Школьное сочинение 6 класса по картине «Жатва», Пластов
А.А. Пластов известен своими реалистичными произведениями на бытовую тематику. Сюжеты для картин он брал из собственной жизни, изображая знакомых из той местности, где проживал. Вот и картина «Жатва» посвящена такому незамысловатому событию как сбор урожая.
Семья из четырех человек присела в поле около стога с сеном, чтобы пообедать. Пожилой мужчина держит в одной руке кусок хлеба, а в другой – ложку, которой черпает суп из миски. Его длинная борода спутанная, одежда немного помята и в пыли. Он выглядит изможденным после работы. Рядом сидят внуки: две девочки и мальчик. Думаю, что они не просто принесли обед деду, а вместе с ним с утра работали в поле, потому что около них лежат разные инструменты. Лица у детей уставшие и серьезные. Они повзрослели раньше, чем должны были, как мне кажется, потому что им приходится работать не меньше, чем взрослым. Мальчик что-то пьет из глиняного кувшина. Две девочки с удовольствием едят суп вместе с дедом. Думаю, у них мало времени, чтобы отдохнуть. После обеда они снова начнут косить траву и вязать стог сена. Такая работа делает сильными физически и духовно. Дети ведут себя спокойно, не ноют, что им приходится работать.
Эта картина заставила меня задуматься над нелегкой судьбой людей в послевоенные годы.
Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество которого не могут остаться незамеченными в истории искусства периода 20 века. Еще при жизни он стал членом Академии Художеств, был признан народным художником СССР и отмечен множеством наград.
Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Родители видят в нем будущего священника, и пытаются сделать все, чтобы дать сыну должное образование. И вот, после трех классов образования, полученного в сельской школе, десятилетнего парня принимают на обучение в Симбирское духовное училище. Там он учится там 5 лет, после чего поступает в духовную семинарию, где намерен продолжить обучение.
Но, в 1908 году, Пластов понимает, что его призвание в другом. Весной он наблюдает за работой иконописцев, работающих над росписью деревенской церкви, и это оставляет неизгладимое впечатление. Аркадий твердо решил: что он станет именно художником, чего бы это ни стоило.
И вот, в 1912 году юноша уезжает в Москву, чтобы получить там художественное образование. Два года он учится в Строгановском училище, после чего пытается поступить в МУЖВЗ, но на отделение живописи ему попасть не удается. Поэтому, до 1917 года Аркадий вынужден обучаться в скульптурном отделении. Но, он ходит на занятия к Архипову, Корину и Степанову, где обучается изобразительному искусству.
В 1917 году Пластов возвращается в родные края, где и начинает практиковаться как живописец. Он работает с натуры, рисуя в основном односельчан. Художник даже создает целый цикл картин, посвященный крестьянскому быту, получивший название «Житье-бытье». Но, Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество должны пережить перерождение.
В 1931 году случается пожар, и дом Пластова сгорает дотла. Все работы, которые он успел написать, уничтожены: не уцелел ни один этюд, ни один эскиз. Фактически, художнику, которому исполнилось почти сорок лет, приходится начинать работу с нуля. Но художник не отчаивается, и снова берется за кисть. Он оставляет полевые работы, полностью окунувшись в живопись.
Пластов посещает выставки передвижников, рассматривает работы мастеров, входящих в Союз русских художников, и учится у них. В своих работах художник не только продолжает устоявшиеся традиции, но и делает свой вклад в развитие русской школы живописи.
В своих произведениях живописец изображает жизнь и работу простых крестьян.
В его картинах чувствуется любовь к природе, любовь к деревне: художник не понаслышке знаком с бытом русского крестьянина, и изображает простые жизненные ситуации, как никто другой любит писать детей Саня Маликов, Первый снег, Летом и другие
Еще одна известная серия картин была написана Пластовым в Великую Отечественную войну. Яркий ее представитель, «Фашист пролетел» 1942 года, до сих пор считается шедевром советского искусства военного и поствоенного периода.
В период 1950-х годов, Пластов выставляет полотна «Юность» и «Весна», вызвавший восторг у зрителей. Не забывает художник и красоту русской женщины.
Живописные работы Пластова пронизаны любовью к природе, он с глубоким уважением относится к простому быту крестьян и уважаем ими.крестьянства.
За свой вклад в искусство творец был награжден несколькими медалями, двумя орденами Ленина, получил звание народного художника СССР а в его родном селе сейчас находится музей , который называется «Народный художник А.А. Пластов». В общей сложности перу живописца принадлежит несколько тысяч картин, над которыми он работает до глубокой старости. Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество которого могла оборвать только смерть. Великий творец живописи скончался 12 мая 1972 года.
Характеристика полотна
На переднем плане картины мы видим группу людей. Это старик-колхозник и трое ребятишек. Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд. Мужчина уже совсем пожилой, его борода почти полностью бела, а густые волосы, размётанные ветром и спорой работой, сплошь перевиты паутиной седины. Сразу же описание картины «Жатва» Пластова наталкивает на такие размышления: а почему старик, который и так отдал земле и труду практически всю жизнь, вместо отдыха должен так непосильно надрывать себя? Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения.
Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. В одной он держит кусок чёрного хлеба, в другой — деревянную ложку, которой аккуратно хлебает немудрёную еду из красноватого глиняного горшка. На плечи колхозник набросил старое, протёртое темно-коричневое пальто, под ним видна синяя холщовая рубаха. На ногах — старые разбитые ботинки
Продолжая сочинение по картине «Жатва» Пластова, обратим внимание на других её героев. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12
Может быть, это дедушка со своими внуками. Ближе всех к нам сидит девочка. Голову она повязала белым ситцевым платочком, из-под которого трогательно выбиваются две косички, спускающиеся на тонкую шейку. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка. Тёмная кофточка, красное платьице, чулочки на поджатых под себя ногах и вишнёвого цвета сапожки — вот и весь немудрёный наряд внучки. В руке её ложка. Слегка наклонившись к горшку, она ест жидковатую крестьянскую похлёбку, которая в военные годы была настоящим лакомством. За нею сидит её братишка — рыжеволосый вихрастый паренёк. Головы его давно не касались ножницы — либо некогда, а может, и некому привести его головку в порядок. И снова вспоминается: война ведь, и мало ли где мать ребятишек… Мальчонка также сосредоточен на еде, как и его родные. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко. Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. Видно, здорово устал, и замучила жажда, не до еды даже! Пятый герой картины — общий любимец, забавный пёсик. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь.
Сочинение по картина «Жатва», Аркадий Александрович Пластов
Картина «Жатва» входит в цикл работ А.А. Пластова о жизни советского колхоза
Она написана в послевоенные годы и призвана привлечь внимание к нелегкой работе крестьянских хозяйств, к которой стоит относиться с уважением. Ведь именно с их помощью в короткие сроки удалось наладить сельское хозяйство после разрушений, понесенных в ходе войны
На картине присутствует пожилой седой мужчина, трое детей и собака. Похоже, что действие происходит где-то после полудня. Все присели отдохнуть и перекусить. Ребята, несмотря на свой юный возраст, помогают в поле. Неподалеку от них лежит много инструментов для связки сена в стог. Они выглядят довольно изможденными и уставшими из-за работы. В их возрасте надо веселиться и играть, но все их время поглощено помощью старшим в поле и дома по хозяйству. Мне кажется, эти ребята уже не по годам взрослые, потому что понимают, что на них свалилась ответственная миссия. Без их содействия мужчине было бы тяжелее работать. А сейчас они обедают. Мальчик пьет что-то из кувшина. Две девочки и мужчина едят ложками суп из миски. Собака смирно ждет, когда ее покормят. Мне понравилась картина, потому что ребята кажутся очень дружными и ответственными.
Сочинение-описание по картине «Жатва», Пластов
Работы советского художника А.А. Пластова мне не были знакомы ранее, однако картина «Жатва» мне понравилась своей простотой. Она написана в реалистичном жанре и показывает подробности жизни деревенских людей. Они тяжело работают в поле, выращивают зерно и корм. «Жатва» посвящена процессу сбора урожая. В начале осени люди шли в поле, косили и собирали урожай и сено.
На картине мы видим несколько уже готовых стогов и работников около них. На переднем плане изображена семья из пожилого мужчины, двух девочек и мальчика. Детям не больше десяти лет, но они уже работают наравне с взрослыми. Это происходит, потому что после войны осталось мало населения. В деревнях жили старики и дети.
Ребятишки жадно едят свой обед из миски. Мальчик что-то допивает из большого кувшина. Мне кажется, они сидят молча, потому что все слишком устали после работы, чтобы разговаривать. Но сена в поле еще много. Закончив трапезу, им придется продолжить работать до вечера. Мне жаль, что дети вместо игр и веселья проводят свое время за таким тяжелым трудом, но условия, в которых они жили, не оставляют им выбора.
Сочинение на тему: картина «Жатва», Аркадий Пластов
Картина «Жатва» А.А. Пластова иллюстрирует период сбора урожая в крестьянских хозяйствах. Она является одной работой из целого цикла произведений художника, посвященных жизни в колхозах в советское время. Эта тематика была популярна в свое время, поскольку демонстрировала всем пример честного и работящего гражданина, на которого можно было равняться.
Посреди поля в разгар осеннего дня семья из четырех человек присела пообедать. Мужчина, две его внучки и внук работали в поле, косили и связывали сено. Рядом с ними лежит много инструментов для этой работы. Сейчас они дружно сидят вокруг миски с супом, из которой едят деревянными ложками. В руках у мужчины кусок хлеба. Его внук что-то пьет из большого кувшина. Еда довольно скромная, поэтому дети выглядят худыми, щеки у них впалые. Однако в те годы были рады и этому, поэтому упорно трудились, чтобы добыть себе пропитание.
Художник использовал яркие цвета в картине. Трава изображена выжженной и желтой, голубое небо, красные сапожки и сарафан на девочке. Это добавляет живости происходящему. Картина не смотрится мрачно и уныло, несмотря на уставших людей, изображенных на ней.
Описание картины:
А. А. Пластов хорошо знал труд колхозников, сам часто принимал участие в сельских работах. И в 1947 году он пишет это большое многоплановое полотно, наполненное жизненной силой. Самая горяча пора в колхозе – уборка хлеба! Кипит работа на колхозном току, каждый час на счету. Теплые золотистые, янтарные и медовые краски спелого хлеба, преобладающие на картине, ослепительно-белый цвет косынок, сочные огненно-оранжевые оттенки рубахи создают ощущение праздника. Сияющий солнечный свет наполняет полотно.
Яркое пятно в центре изображения – молодой человек в красной просторной рубахе и черных штанах жадно пьет воду из ковшика. Его потное загорелое лицо раскраснелось, рука крепко держит за повод молодого рыжего бычка, запряженного в телегу. Всего два года как кончилась война, лошадей не хватает.
Перед ним стоит маленький мальчик в белой широкой майке и серых штанах, подпоясанных веревкой. На голове выцветшая солдатская фуражка. Напряженные руки с трудом держат на весу большое ведро, наполненное прохладной водой.
Слева с вилами в руках к нему подошел худощавый подросток в серо-голубой полинявшей рубахе, светло-коричневая кепка прикрывает его голову от палящего солнца. Минута отдыха, чтобы глотнуть воды и продолжить работу.
Чуть подальше за ними мужчина в одних штанах и кепке, стоя на телеге, вилами подает хлеб на молотилку. Потная спина блестит на солнце. В воздухе вокруг клубится пыль и остатки соломы. Палящий зной, ни малейшего дуновения ветерка.
Рядом несколько молодых женщин с косынками на головах, одетых в разноцветные платья, подносят тяжелые снопы к нему поближе. С правой стороны картины, рядом с отливающей бледным золотом большой кучей обмолоченной пшеницы, отдыхают босые девушки, веявшие зерно. Деревянные лопаты и грабли стоят у березового шеста. К ним уже спешит девочка, несущая на плече тяжелое синее ведро с водой. Веселый рыжий пес с белыми пятнами и черными ушами прыгает рядом с ней.
На заднем плане полотна колхозники грузят зерно на телегу, запряженную лошадью. Вдали работает другая молотилка. Дожидается своей очереди огромная ярко-желтая скирда. Видны бескрайние убранные поля, тонкой полоской у самого горизонта синеет лес. Высокое бледно-голубое небо с плывущими облаками широко раскинулось над землей.
Чем дольше разглядываешь изображение, тем больше подробностей находишь. Это и ведро с зелеными спелыми огурцами, и метла, лежащая на зерне, и сухой стебелек, свисающей с березовой жердочки.
Художник удалось передать гордость за своих земляков, сноровисто и умело выполняющих тяжелую работу. Эта картина – настоящий гимн труду людей!
Источник