Портрет елены александровны нарышкиной, боровиковский

Портрет Нарышкиной Боровиковский

Картина Владимира Боровиковского Портрет Елены Александровны Нарышкиной: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Купить картину или постер «Портрет Елены Александровны Нарышкиной», художника Владимира Боровиковского вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Портрет Елены Александровны Нарышкиной (1785 – 1855) – один из лучших женских портретов, написанных Боровиковским в конце XVIII века.

Камерные портреты легендарного русского художника Владимира Боровиковского

Поспешите в Третьяковскую галерею и вы долго будете стоять возле этого шедевра живописи.

Для одной из воздвигнутых на пути следования императрицы «потемкинских деревень» Боровиковский написал две картины, увидев которые Екатерина II повелела позаботиться об авторе. Боровиковского.

Портрет решен в нежном голубовато-перламутровом тоне. Аркадий Суворов стал обладателем большого состояния и был свободен в выборе.

Трощинского, написанный между 1793 и 1796 годами, портрет персидского принца Муртазы-Кули-Хана, написанный в 1796 году, портрет генерала-майора Ф. А. В тот год Рымник значительно разлился и, переходящие его вброд солдаты сильно рисковали. Резко изменило судьбу худогжника путешествие Екатерины II в Крым в 1787 году.

Капниста, тогдашнего предводителя миргородского дворянства.

К началу 1790-х годов относится миниатюрный портрет поэта В. В. Вообще в этот период Боровиковский написал множество портретов и портретных миниатюр, которые были очень популярны на рубеже XVIII-XIX веков в качестве подарка друзьям.

Портрет влечёт к себе взглядом карих глаз девушки, направленным куда-то, скорее всего, в себя. Филипповой» (1790). Боровского, созданный в 1799 году и портрет князя А. Б. Портрет Нарышкиной Е. А. Нет и привычных для парадного императорского портрета атрибутов власти.

Сравнительный анализ 2 картин Боровиковского портрета Нарышкиной и Лопухиной

Второй брак был заключён с князем Голицыным. Из мужских портретов стоит отметить портрет Д. П. Карамзин в повести Бедная Лиза. На Украине же Боровиковский пробовал писать и первые портретные работы, однако в целом в тот период его творчество представляло собой полуремесленное искусство.

Елена Александровна была дочерью оберкамергера и вдовой графа Суворова-Рымнинского. Пушкину заключительную сцену повести Капитанская дочка. Где-то посреди реки экипаж пошатнулся, завалился на бок и перевернулся вверх колесами. По мнению одного из исследователей, Боровиковский изобразил дворовых девушек Николая Александровича Львова.

Нарышкина дружила с Жуковским имела склонность к музыке. С кончиной генералиссимуса этот брак расстроился. И крестьянки любить умеют.

Вторая половина 1790-х – начало 1800-х годов – период наибольшего расцвета творчества художника. Львова, находившегося в свите Екатерины II во время ее поездки по Крыму. Полотно написано в стиле позднего классицизма – чётко прорисованные детали, определённость контуров и мягкие цвета.

Женские образы в портретах художника Боровиковского

Она пытается улыбнуться, но ей это не удаётся. За портрет Екатерины II на прогулке В. Л.

Но при этом поза Екатерины полна достоинства движения и жест, которым она указывает на Чесменскую колонну, воздвигнутую в честь победы в русско-турецкой войне (1768–1774), сдержанны и величественны окружающая ее природа не менее прекрасна, чем самые пышные парадные залы. Впервые в русском искусстве фон портрета становится важным элементом в характеристике героя.

Популярные сочинения

Замечательный писатель, на счету которого самые известные и величайшие произведения всех времен – Михаил Шолохов. Широкую известность и популярность он приобрел благодаря роману

Лермонтов Михаил Юрьевич – известный русский романтик, чьи произведения навсегда останутся не только в школьной программе, но и в умах людей, в истории человечества. Это грустный человек, чьи стихотворения были пропитаны

Всем известна поговорка «Собака – друг человека». Люди находили друзей в собаках еще несколько веков назад, множество стихотворений, рассказов посвящено преданности собак людям и их доброму сердцу

Краткая биография Виктора Васнецова

Родина Виктора Михайловича Васнецова — Вятская губерния (современная Кировская область). Село Лопьял, в котором он появился на свет 15 (по новому стилю) мая 1848 года, известно с 1740. В старину у села имелось два названия: Лопиал — по земскому учёту и Богоявленское — по имени сельской церкви Богоявления Господня. Жизнь Виктора Васнецова оказалась тесно связана с православием.

Его отец, Михаил Васильевич, был священником, как многие его предки. Так, ещё в 1678 году есть сведения о псаломщике Трифоне, сыне Васнецове. «Весь род был духовный», — так позже напишет Михаил, третий сын Виктора Васнецова.

У родителей будущего художника родилось шестеро детей, и все сыновья. Виктор был вторым по старшенству. Мать звали Аполлинария Ивановна. В 1850 году глава семейства был переведён в село Рябово, жителями которого в те времена были только священники. Семья прожила в селе 20 лет. Здесь прошли детские годы Васнецова и здесь похоронены его родители. Сейчас в Рябово филиал музея братьев Васнецовых. В этих вятских местах и взросла любовь будущего живописца к русской старине, к вековым народным традициям. «Я всегда только Русью и жил», — таково признание художника.


Дом Васнецовых в музее-усадьбе братьев художников Васнецовых в селе Рябово Кировской области


Надгробия родителей художников В.М. и А.М. Васнецовых в селе Рябово Кировской области.

Виктор с 10-летнего возраста бесплатно, как сын священника, учился несколько лет в духовном училище, а затем в Вятской семинарии. Но по стопам отца не пошел, в семинарии не доучился. Победу одержало желание рисовать. По согласию с отцом он в 1867 году перебрался в Петербург, чтобы получать художественное образование.

В первый год своей петербургской жизни Виктор Васнецов учился на курсе Ивана Крамского в Рисовальной школе. После — в Императорской Академии художеств (с 1868 по 1873 год).

Выставляться он начал ещё во время учёбы в Академии, а потом присоединился к выставкам Товарищества передвижников. На начальном этапе своей творческой жизни Васнецов писал в основном картины бытового содержания. Затем его начали увлекать сюжеты сказок, былин, исторические и религиозные темы.

Сочинение по картине В. Л. Боровиковского «Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой»

Сочинение по картине В. Л. Боровиковского «Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой»

Владимир Лукич Боровиковский — русский ху­дожник конца XVIII — начала XIX вв., непревзойдён­ный мастер портретной живописи. Среди знаменитых полотен встречаются парадные портреты: «Портрет князя А. Б

Куракина, вице-канцлера», «Портрет Павла I в белом далматике», в которых художник об­ращает внимание на гражданственность, достоинство и благородство изображаемых им людей. Ещё боль­шей известностью и любовью пользуются его полотна, в которых перед нами предстают женские образы, воплощающие идеалы красоты своей современности: «Портрет Е

А. Нарышкиной», «Портрет М. И. Ло­пухиной», «Портрет сестёр А. Г. и В. Г. Гагариных». Особенным обаянием, привлекательностью и нрав­ственной чистотой обладает полотно В. Л. Боровиков­ского «Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой», написанный художником в 1795 году.

Героиней этого произведения живописи стала Ека­терина Николаевна Арсеньева — фрейлина импера­трицы Марии Фёдоровны, старшая дочка участника штурма Измаила генерал-майора Н. Д. Арсеньева. На портрете перед нами предстаёт молодая кокет­ливая и обаятельная девушка с мягкими чертами белоснежного лица, которые свойственны русским женщинам.

Глядя на картину, понимаешь, что перед нами — жизнерадостная добродушная девушка с весёлым ха­рактером. С портрета на нас смотрят озорные, кокет­ливые глаза. Курносый нос девушки слегка вздёрнут. На щеках лёгкий румянец. Алые губы задорно и ве­село улыбаются. Тонкие брови чуть-чуть приподняты. Белоснежный открытый лоб украшают кудри светлых волос, которые живописно спадают и на плечи. На голове молодой фрейлины — небольшая соломенная шляпка, изящной формы, с украшениями из плетения соломы косичкой, букетика колосьев и элегантного банта, виднеющегося сбоку.

Фигура Е. Н. Арсеньевой чуть повёрнута. Это подчёркивается отлетающей назад шалью. Екатерина Николаевна одета в белоснежное платье, сшитое из лёгкой воздушной ткани, украшенное золотистыми лентами и жемчужными бусинками. Платье придаёт образу девушки лёгкость и воздушность. На бело­снежных руках Екатерины Николаевны — браслет из трёх рядов жемчуга. Украшения выполнены Борови­ковским свободно, с применением чисто живописных средств. Художник не прибегает к излишней детализа­ции. В другой руке Арсеньева держит жёлто-зелёное яблоко, которое считается символом Афродиты. Левая рука Екатерины Николаевны закрыта шалью изумруд­ного цвета, которая гармонирует с зеленью листвы, расположенной на заднем плане картины. В. Л. Боро­виковский считал пейзаж очень значимым, поэтому большинство его портретов выполнены на фоне приро­ды. Не стало исключением и данное полотно. Справа от девушки находится светло-коричневый ствол дерева с пушистой зелёной кроной, слева виднеется часть зе­лёной растительности. Чуть выше за девушкой — серо­-голубой небосвод, закрытый облаками и светлеющий где-то вдали.

В. Л. Боровиковский выполнил свою картину «Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой» в тёп­лых золотистых, розовых и светло-голубых тонах. Все краски переливаются и искрятся. Весь портрет как бы окутан лёгкой дымкой. При этом создаёт­ся ощущение пространства и воздуха, объёмности изображения. Художник талантливо уловил настро­ение своей героини, сумел передать её характер, полноту чувств и эмоций. Образ молодой фрейлины получился очень правдоподобным, полным движения и жизни. «Портрет Екатерины Николаевны Арсенье­вой» В. Л. Боровиковского критики считают одним из самых высокохудожественных его произведений, которое отличается поэтичностью.

Изучая полотно с изображением молодой девушки, мы знакомимся с людьми эпохи конца XVIII — начала XIX вв. Но главное заключается в том, что карти­на излучает красоту, доброту и жизнерадостность, улучшает настроение. Озорство и неподдельная весёлость, которые чувствуются в характере девушки, заставляют невольно улыбнуться, а искренние чув­ства находятся вне времени и пространства.

Камерные портреты легендарного русского художника Владимира Боровиковского

Поспешите в Третьяковскую галерею и вы долго будете стоять возле этого шедевра живописи. Для одной из воздвигнутых на пути следования императрицы «потемкинских деревень» Боровиковский написал две картины, увидев которые Екатерина II повелела позаботиться об авторе. Боровиковского. Портрет решен в нежном голубовато-перламутровом тоне. Аркадий Суворов стал обладателем большого состояния и был свободен в выборе.

Первыми художественными работами Боровиковского также были иконы. – восклицал идеолог русского сентиментализма Н. М. считают одной из лучших работ, написанной Боровиковским в конце 18-го века. Дому и молодой жене он предпочитал рысканье по полям с собаками, холостые компании, среди которой «Бижу» (как звали Суворова в свете) предавался разгулу играм в карты и необузданному вранью.

Трощинского, написанный между 1793 и 1796 годами, портрет персидского принца Муртазы-Кули-Хана, написанный в 1796 году, портрет генерала-майора Ф. А. В тот год Рымник значительно разлился и, переходящие его вброд солдаты сильно рисковали. Резко изменило судьбу худогжника путешествие Екатерины II в Крым в 1787 году.

Капниста, тогдашнего предводителя миргородского дворянства.

К началу 1790-х годов относится миниатюрный портрет поэта В. В. Вообще в этот период Боровиковский написал множество портретов и портретных миниатюр, которые были очень популярны на рубеже XVIII-XIX веков в качестве подарка друзьям.

Портрет влечёт к себе взглядом карих глаз девушки, направленным куда-то, скорее всего, в себя. Филипповой» (1790). Боровского, созданный в 1799 году и портрет князя А. Б. Портрет Нарышкиной Е. А. Нет и привычных для парадного императорского портрета атрибутов власти.

Сравнительный анализ 2 картин Боровиковского портрета Нарышкиной и Лопухиной

Второй брак был заключён с князем Голицыным. Из мужских портретов стоит отметить портрет Д. П. Карамзин в повести Бедная Лиза. На Украине же Боровиковский пробовал писать и первые портретные работы, однако в целом в тот период его творчество представляло собой полуремесленное искусство.

Елена Александровна была дочерью оберкамергера и вдовой графа Суворова-Рымнинского. Пушкину заключительную сцену повести Капитанская дочка. Где-то посреди реки экипаж пошатнулся, завалился на бок и перевернулся вверх колесами. По мнению одного из исследователей, Боровиковский изобразил дворовых девушек Николая Александровича Львова.

Нарышкина дружила с Жуковским имела склонность к музыке. С кончиной генералиссимуса этот брак расстроился. И крестьянки любить умеют.

Вторая половина 1790-х – начало 1800-х годов – период наибольшего расцвета творчества художника. Львова, находившегося в свите Екатерины II во время ее поездки по Крыму. Полотно написано в стиле позднего классицизма – чётко прорисованные детали, определённость контуров и мягкие цвета.

Примечания

  1. Особняк А. Л. Нарышкина
  2. А.Петрушевский. Генералиссимус князь Суворов.
  3. Русские портреты 18-19 столетий. Т.4.Вып.3. № 135
  4. Архив князя Воронцова. Кн.36. – М., 1890
  5. Архив князя Воронцова. Кн. 37.-М., 1891
  6. Братья Булгаковы. Переписка. Т.1. — М.: Захаров, 2010.-672 с.
  7. Русские портреты 18-19 столетий. Т.1.Вып.3. № 51
  8. Записки графа М.Д.Бутурлина. Т.1. — М.: Русская усадьба, 2006.-651 с.
  9. Братья Булгаковы. Переписка. Т.2. — М.: Захаров, 2010.-668 с.
  10. Бал был в доме полковника Ивана Григорьевича Сенявина (1801-1851), двоюродного брата Елены Александровны Голицыной.
  11. Д.Фикельмон. Дневник 1829—1837. Весь пушкинский Петербург, 2009.- с. 255
  12. Вигель Ф.Ф.Записки

Встреча с царем

В это время Наталье было 18 лет. Боярин Матвеев часто бывал у царя, с которым тот вел задушевные беседы. Но однажды Алексей Михайлович решил лично приехать в гости к Матвееву. Известие произвело переполох в доме

К приезду важного гостя начали готовиться жена и воспитанница Матеева, Наталья

Когда царь приехал, он спросил, почему не выходит к столу боярыня. Тогда пригласили и хозяйку дома, и воспитанницу. Наталья сидела за столом с царем, они беседовали. Алексея Михайловича поразил живой ум Нарышкиной, ее манера отвечать на вопросы, ничего не скрывая. Когда царь спросил Наталью о женихах, та ответила, что об этом пока не думает, настолько хорошо ей жилось в доме Матвеева.

Царь пообещал Матвееву лично подыскать хорошего жениха для девушки, и с тех пор стал присылать сладости для Натальи. Царь так увлекся молодой и интересной Натальей, что даже сбрил бороду и стал бывать на светских мероприятиях, полюбил музыку, танцы.

Позже царь объявил, что женится на Наталье Нарышкиной, которой он был старше на 22 года. Венчание состоялось в 1671 году.

Сочинение-описание картины Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой Боровиковский В.Л.

Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой в 1796 году написал замечательный русский художник Владимир Лукич Боровиковский. Живописец был очень популярен у знатных особ. Поэтому они часто заказывали у него портреты всех членов своих семей. Многие работы автора находятся в Санкт-Петербурге в Государственном Русском музее.

На картине изображена юная красавица. Девочке-подростку на вид не больше тринадцати-четырнадцати лет. Ее хитрый взгляд и шутливо-величественная поза, говорят о том, что характер прелестницы веселый, а нрав — задорный. Ее образ немного похож на образ нимфы или лесной волшебницы. Но нет, это обычный ребенок. Она — дочь известного отечественного полководца Н.Д. Арсеньева.

Художник изобразил девушку на фоне зеленого леса. Ее наряд достаточно экзотичен. Забавная соломенная шляпка, похожая на перевернутую корзинку, венчает златокудрую головку прелестницы. Должно быть ее изготовил какой-то искусный мастер. Очень хорошо смотрится и платье, в которое облачилась модель перед позированием. Оно сшито из легкой, воздушной органзы серо-голубого цвета. Его рукава и вырез лифа украшены золотой вышивкой и украшениями. За спиной Екатерины развевается темно-синий шарф. Из-за этого у зрителя появляется ощущение, что девушка позирует на улице, при сильном ветре.

В руках красавица держит яблоко. Еще с давних времен этому плоду многие поэты, писатели и художники придавали особое значение. Можно вспомнить историю Адама и Евы, которые попробовали яблоко из запретного сада Бога и были изгнаны за это из Рая. Или сказку «О мертвой царевне и семи богатырях», в которой от отравленного плода заснула беспробудным сном главная героиня. Что же означает наливное яблочко, что держит в руках дочь генерала? Может, она немного стесняется живописца, стоящего напротив, перед мольбертом. И чтобы отвлечься, решила просто поиграть этим фруктом.

Цветовая гамма, которую Боровиковский выбрал для портрета, спокойная и мягкая. Позади девчушки чистое голубое небо, обрамленное сочной зеленью деревьев. Ее наряд выполнен в пастельных тонах. На нежном личике играет яркий, здоровый румянец. Белая кожа шеи, груди и рук будто светится. Под локтями нимфы — бежево-коричневый овальный камень.

Мне понравился портрет моей ровесницы Екатерины Арсеньевой, жившей два с лишним века назад. Как же интересно, чем занимались ребята моего возраста в те времена! Куда побежит девочка после окончания работы над портретом, с кем она будет играть, и что будут подавать у них на ужин? Удивительно, если переодеть этого подростка в современную одежду, ее будет не отличить от моих школьных подруг.

Биография Владимира Боровиковского

Владимир Лукич Боровиковский

Художник Владимир Лукич Боровиковский родился в июле 1757 года в городе Миргороде, в семье иконописца Луки Ивановича Боровиковского. Дядя Владимира Боровиковского был иконописцем, иконописцами, впоследствии, стали и братья художника.

Первым учителем живописи будущего художника стал его отец, однако Владимир Лукич выбрал иную стезю – поступил в Миргородский казачий полк и почти десять лет отдал воинской службе, дослужился до чина поручика и подал в отставку.

Выйдя в отставку Владимир Боровиковский с увлечением расписывает местные храмы, пишет иконы. В этот период художник знакомится с поэтом и драматургом В.В. Капнистом, которому расписывает дом в Кременчуге. Этот дом посетила императрица Екатерина II и была поражена убранством дома. Художника представили Екатерине и императрица повелела Боровиковскому быть в Санкт-Петербурге.

В 1788 году Владимир Лукич переезжает в столицу, некоторое время живет в доме Н.А. Львова, который знакомит живописца с Г.Р. Державиным, Е.И. Фоминым, И.И. Хемницером и Д.Г. Левицким, который становится первым настоящим учителем живописи будущего портретиста.

Творчество художника – это, в основном, камерный портрет. В женских образах – камерный сентиментальный портрет, в котором художник стремится не только к сходству с оригиналом, но и к поиску идеала женской красоты. Не красоты внешней, а красоты духовной.

В 1795 году Боровиковский был удостоен звания академика, в 1803 году – советника Академии художеств.

В последние годы Владимир Лукич вернулся к религиозной живописи, написал несколько икон для ещё строящегося Казанского собора, писал иконостас для церкви смоленского кладбища, давал уроки живописи начинающим художникам, стал учителем для Алексея Венецианова.

Умер художник в апреле 1825 года, его прах был погребен на Петербургском Смоленском кладбище. Всё своё имущество Владимир Лукич Боровиковский завещал нуждающимся.

Портрет царицы

Яков Рейтенфельс описывал Наталью Кирилловну как прекрасную внешне и душевно женщину. Многие художники того времени желали запечатлеть её облик, ведь так прекрасна была Наталья Нарышкина. Фото портретов того времени, которые прилагаются к статье, помогут вам составить представление о всех прелестях этой женщины.

Она была высока и статна, у неё были проницательные и глубокие темные глаза, приятное лицо с утонченными чертами. Губы Натальи были притягательными, а глядя на её уста, так и хотелось услышать приятные слова, которые рождались в ее светлой голове. У неё был высокий лоб, что считалось чертой, подчеркивающей знатное происхождение и утонченность дамы.

Она была пропорциональна, с какой стороны не глянь. Сама грация пела в её изящном теле. И когда она все-таки открывала свои прекрасные уста, из них лился звонкий женский голос, приятно лаская слух. Как и подобало дворянке, она была очень воспитана, образована и утонченна. Да и не в одном воспитании дело. В этой женщине чувствовался напор, но не жесткий и резкий. Её стержень был, скорее, подобен тонкой березе в молодой листве.

Сочинение 2

Такая красивая девушка! То есть такая красивая картина! И она не только красивая, но и симпатичная. Так улыбается кокетливо!

Только, конечно, она больше похожа на ребенка. Такая пухленькая! Сейчас девушки не такие – более стройные точно. А эта героиня, хотя и толстенькая, но красавица! Я знаю, что раньше, вообще, женщины были более плотными. Считалось, что в случае чего (война, голод), женщина дольше сможет не есть. Жир будет давать энергию! То есть это были такие запасы на всякий случай. Некоторые женщины, я слышала, до сих пор носят все драгоценности на себе. Если вдруг что, то всё с собой!

Так, румянец на все щеки. Это тогда говорило о здоровье. Она даже больше похожа на крестьянку! Но по платью она барыня… Может быть, это такая крестьянка-барышня. Её художник попросил переодеться, а она и рада. Ему-то надоело рисовать тех бледных и худых барышень, а тут кровь, как говорят, с молоком. А крестьянка тоже довольна – в красивом платье посидеть, в поле не работать. И с неё пишут картину! Вот загадка такая у этой картины была.

У героини очень красивое платье – голубое с золотом. Легкая ткань. Золотые, по-моему, браслеты на плечах. На руках – жемчужные. И такая шляпка – соломенная с пером. Она больше от солнца, но тут ее решили оставить. Наверное, начали писать картину днем, но вот солнце зашло – шляпку решили оставить. Очень хорошо смотрится…

И мне кажется, что она сидит на камне! Точно крестьянка, ведь барышня бы точно не согласилась так. И вообще, барыня не смогла бы на улице вечером сидеть – испугалась бы комаров. А тут девушка привычная.

Так вот, сидит она в саду. За ней дерево, наверное, яблоня старая. Ведь в руках у героини яблоко! Как у Евы. И поэтому тоже такой хитрый взгляд. Смотрит она на зрителя, хотя голову повернула чуть в сторону. Прямо играет!

Я думаю, что если бы она была более красивой, но печальной, то не было б там всё мило! Главное, что у неё глаза светятся, она чуть улыбается. Не так, как для фотографии сейчас, а просто и симпатично.

Ещё у неё очень красивые волосы: светлые, вьющиеся… Думаю, что всё натуральное.

Приятная картина. На неё можно долго смотреть. Героиня кажется ещё более светлой на фоне тёмного неба. Очень красиво!

`

Картины художника Владимира Лукича Боровиковского

Портрет императрицы Екатерины II в парке

Портрет Е.Н. Арсеньевой

Портрет генерал-адъютанта графа Петра Александровича Толстого

Анна Сергеевна Безобразова

Портрет Е.В. Родзянко

Портрет Павла Семеновича Масюкова

Портрет Павла I

Портрет князя А. Б. Куракина

Портрет императрицы Марии Фёдоровны

Портрет Елены Александровны Нарышкиной

Портрет княгини Маргариты Ивановны Долгорукой

Портрет Павла I в костюме гроссмейстера Мальтийского ордена

Портрет графа Григория Григорьевича Кушелева с детьми

Портрет великой княжны Марии Павловны

Портрет графини Анны Ивановны Безбородко с дочерьми Любовью и Клеопатрой

Портрет великой княгини Елены Павловны

Портрет княгини К.И. Лобановой-Ростовской

Портрет Варвары Алексеевны Шидловской

Портрет Тёмкиной Лизы

Портрет Марии Ивановны Лопухиной

Описание картины Владимира Боровиковского «Портрет Е.А. Нарышкиной»

С самого раннего детства жизнь Владимира Боровиковского была связана с живописью. Его отец и братья были иконописцами, именно они привили маленькому мальчику любовь к изобразительному искусству и обучили его азам художественного мастерства. Позднее, после службы в казачьем полку и выхода в отставку, он окончательно посвящает свою жизнь живописи. Он выполняет работы по оформлению храмов, пишет иконы, а позже начинает принимать заказы на создание индивидуальных портретов.

Как искусный художник-портретист, Владимир Боровиковский не мог обойти стороной необычайную красоту дочери обер-камергера А.Л. Нарышкина, Елены, и в 1799 году пишет ее великолепный портрет.

Елене Нарышкиной, которая являлась фрейлиной императрицы, была уготована нелегкая судьба.

В 15 лет ей пришлось выйти замуж за князя Аркадия Суворова, который совершенно не уделял внимание своей семье, но, после своей кончины через одиннадцать лет оставил молодой вдове четырех маленьких детей. Спустя некоторое время, Елена Нарышкина, по состоянию здоровья и рекомендациям врачей уезжает в Европу, лишь изредка посещая Россию

Спустя некоторое время, Елена Нарышкина, по состоянию здоровья и рекомендациям врачей уезжает в Европу, лишь изредка посещая Россию.

Звездный час ее наступил в 1814 году, во время проведения Венского конгресса. Тогда было устроено большое количество шикарных балов, на которые съехались видные аристократы и представители королевских династий со всей Европы.

Вновь обретя семейный очаг и душевный покой, Елена Нарышкина возвращается в Россию, в свой родной Симферополь, где и остается жить.

Умная, добрая, красивая женщина на протяжении всей жизни остается приветливой и проницательной хозяйкой. В ее доме частыми гостями были Александр Пушкин и Жуковский, она водила дружбу с поэтом-слепцом И. Козловым, а Россини посвятил ей кантату, которую впоследствии использовал в финале оперы «Севильский цирюльник».

  • Год написания картины: 1799.
  • Размеры картины: 72,8 x 59,6 см.
  • Материал: холст.
  • Техника написания: масло.
  • Жанр: портрет.
  • Стиль: рококо.
  • Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Портрет В.И. Арсеньевой

Владимир Боровиковский – известный русский портретист украинского происхождения, живший в XVIII веке. Самыми знаменитыми его полотнами считаются портреты молодых девушек, и «Портрет Арсеньевой» относится именно к таким работам. Портрет написан в 1796 году и причисляется к стилю рококо. С холста на нас задорно глядит девушка подросткового возраста. Глаза ее светятся весельем и легкостью, которая присуща именно молодым девушкам, а легкий раскосый разрез глаз только подчеркивает это ощущение беззаботности. Голова немного приподнята, личико персонажа картины имеет мягкие черты. Уголки губ замерли в легкой полуулыбке, что говорит нам о жизнерадостности, присущей характеру юной Екатерины Арсеньевой.

На портрете Арсеньева одета в самое модное на тот момент платье, с лентой под грудью и драгоценными украшениями на рукавах. На правом запястье также сияет тройная жемчужная нить. Украшения на картине Боровиковского «Портрет Арсеньевой» изображены в легкой манере, без лишней детализации. На легких кудряшках девушки сидит шляпка из соломы, которая похожа по форме на перевернутую корзинку, а украшает головной убор пучок из колосьев, еще больше подчеркивающий пасторальность картины.

В целом «Портрет Арсеньевой» отличает удивительное мастерство живописца. Восхитительная игра красок в выгодном свете показывает нам пока еще совсем юное личико с кокетливой улыбкой. Все цвета на картине Владимира Боровиковского «Портрет Арсеньевой» будто немного смыты, покрыты дымкой, которая размывает контуры и придает чертам подвижность и легкость. Поэтому в картине нет статичности в слишком вычурной позе, вся композиция выглядит таким образом, будто Боровиковский зарисовал момент прогулки Арсеньевой по лесу (позади нее виднеются зеленые деревья), а не попросил ее позировать. В руке девушка держит яблоко – символ Афродиты.

Приятное, нежное личико Екатерины, ее светлые одежды, незатейливый образ пастушки – картина производит очень приятное впечатление. Художник при помощи пастельной гаммы красок и легких мазков смог мастерски передать ощущение юной, кокетливой беспечности, тот самый возраст, когда девушка еще не женщина, но уже и не девочка.

Екатерина Арсеньева была старшей дочерью Н.Д. Арсеньева, генерал-майора, участвовавшего в штурме Измаила. Екатерина получила образование в Воспитательном обществе благородных девиц в Смольном монастыре и была фрейлиной императрицы Марии Федоровны.

На сегодняшний день картина Боровиковского «Портрет Арсеньевой» хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге – именно там ее можно увидеть вживую.

Личная жизнь и семья Виктора Васнецова

Виктор Михайлович прожил 49 лет со своей супругой, дочерью купца Рязанцева, Александрой Владимировной. У них с женой было одна дочь и четверо сыновей: Татьяна (1879–1961), Борис (1880–1919), Алексей (1882–1949), Михаил (1884–1972), Владимир (1889–1953).

Младший брат Виктора Михайловича, Аполлинарий Михайлович, под руководством Виктора также стал живописцем. Продолжил художественную династию Андрей Владимирович Васнецов — внук.


Памятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных земляков» перед зданием Вятского художественного музея им. братьев Васнецовых, 1992 год. Объект культурного наследия, Скульптор — Ю. Г. Орехов, архитектор — С. П. Хаджибаронов

Интересно, что сын Михаил, которого назвали в честь деда, приходского священника, тоже стал служителем церкви. Правда было это не в России, а в Чехословакии.

Виктор Васнецов умер в своей мастерской 23 июля 1926 года. Сначала его похоронили на московском Лазаревском кладбище в Марьиной Роще, но после его ликвидации в 1937 году прах художника пришлось перенести на Введенское.


Надгробие Виктора Михайловича Васнецова на Введенском кладбище Москвы

Сочинение 2

Такая красивая девушка! То есть такая красивая картина! И она не только красивая, но и симпатичная. Так улыбается кокетливо!

Только, конечно, она больше похожа на ребенка. Такая пухленькая! Сейчас девушки не такие – более стройные точно. А эта героиня, хотя и толстенькая, но красавица! Я знаю, что раньше, вообще, женщины были более плотными. Считалось, что в случае чего (война, голод), женщина дольше сможет не есть. Жир будет давать энергию! То есть это были такие запасы на всякий случай. Некоторые женщины, я слышала, до сих пор носят все драгоценности на себе. Если вдруг что, то всё с собой!

Так, румянец на все щеки. Это тогда говорило о здоровье. Она даже больше похожа на крестьянку! Но по платью она барыня… Может быть, это такая крестьянка-барышня. Её художник попросил переодеться, а она и рада. Ему-то надоело рисовать тех бледных и худых барышень, а тут кровь, как говорят, с молоком. А крестьянка тоже довольна – в красивом платье посидеть, в поле не работать. И с неё пишут картину! Вот загадка такая у этой картины была.

У героини очень красивое платье – голубое с золотом. Легкая ткань. Золотые, по-моему, браслеты на плечах. На руках – жемчужные. И такая шляпка – соломенная с пером. Она больше от солнца, но тут ее решили оставить. Наверное, начали писать картину днем, но вот солнце зашло – шляпку решили оставить. Очень хорошо смотрится…

И мне кажется, что она сидит на камне! Точно крестьянка, ведь барышня бы точно не согласилась так. И вообще, барыня не смогла бы на улице вечером сидеть – испугалась бы комаров. А тут девушка привычная.

Так вот, сидит она в саду. За ней дерево, наверное, яблоня старая. Ведь в руках у героини яблоко! Как у Евы. И поэтому тоже такой хитрый взгляд. Смотрит она на зрителя, хотя голову повернула чуть в сторону. Прямо играет!

Я думаю, что если бы она была более красивой, но печальной, то не было б там всё мило! Главное, что у неё глаза светятся, она чуть улыбается. Не так, как для фотографии сейчас, а просто и симпатично.

Ещё у неё очень красивые волосы: светлые, вьющиеся… Думаю, что всё натуральное.

Приятная картина. На неё можно долго смотреть. Героиня кажется ещё более светлой на фоне тёмного неба. Очень красиво!

Алексей Саврасов

Картины этого русского художника уже отлично продавались, едва ему исполнилось 12 лет. Чуть позже он поступил в Московское училище живописи и мгновенно стал одним из лучших учеников. Поездка на Украину помогла Саврасову досрочно окончить училище и получить звание художника.

Картины «Камень в лесу» и «Московский Кремль» сделали из этого живописца академика в 24 года! Молодым талантом интересуется царская семья, а сам Третьяков покупает множество его работ для международных выставок. Среди них были «Зима», «Грачи прилетели», «Распутица» и другие.

Смерть двух дочерей и последующий развод сильно сказываются на Саврасове. Он много пьёт и вскоре умирает в больнице для бедных.

Первая любовь

Совсем юной княжна была взята ко двору и стала фрейлиной. Надо сказать, её родители вели шумный, расточительный образ жизни. Двери их особняка на Английской набережной, дом 10, всегда были открыты для балов и приёмов, где Елена блистала своей красотой.

Нарышкины очень дружили с семьёй великого полководца Александра Суворова, сын которого — пятнадцатилетний Аркадий был своим человеком в доме. Случилось так, что четырнадцатилетняя Элен увлекается высоким, стройным, белокурым красавцем, обладавшим звучным голосом и громадной физической силой… И эти чувства взаимны.

Но, вот беда! Юноша помолвлен с богатой герцогиней Вильгельминой Саганской. Правда, молодые люди не питают друг к другу никаких чувств, зато их брака очень желает сам генералиссимус. Елена в отчаянии. Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Александр Васильевич неожиданно умирает. С его кончиной Аркадий Суворов становится свободен в выборе и женится на Нарышкиной.

Новые потери

Сколь сильно мать не желала укрыть сына и себя от тревог и ненастий, будучи на верхушке аристократии, правя народом, тяжело скрыться от треволнений. В 1682 году состоялся бунт. Наталья Нарышкина пережила его с трудом.

Во время этого злополучного события были убиты многие её родные и близкие. Еще долгое время ушло у нее на то, чтобы сгладить в душе ужасные впечатления, оставленные этим кровавым событием. Так началось двоецарствие Петра и Ивана. Не до конца одноправное, однако.

Россию поделили на две половины. Но одна была всё-таки больше. Ведь Иван назывался «старшим» царём. Былая власть Натальи Кирилловны пошатнулась, когда на престол в качестве регента взошла Софья, которая отрезала царице все пути к правлению. Теперь именно в руках Софьи была судьба государства. Двор, аристократия. Как эти два слова могут обойтись без своего третьего закадычного друга по имени скандал? Дворцовые войны вспыхивали со всё новой силой, сжигая всё живое на своем пути. Полем боя были Москва и Преображенское.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: