Кустодиев и русская народная художественная культура. страница 2

Рубенс -Деревенский праздник

Деревенский FИte (фламандский Kermis) 1635-38 Нефти на лесе, 149 x 261 см MusВe du Лувр, Париж Посылает эту картину как открытка Дружественный формат для того, чтобы печатать и отмечать картину, написанную масляными красками Заказа С известным фламандским Kermis, Rubens укрепил его репутацию как Разносторонний художник, показывая себя единственный наследник большого Bruegel — чьи работы он собрал. В Het Steen, он был очень счастлив, блуждал среди деревьев, обнаружил его подарки пейзажа, и ожидал открытия Импрессионизма

Принимая во внимание, что художники пейзажа его времени имели тенденцию рассматривать небольшие фигуры, с которыми их картины были обиты как простые принадлежности, быть поручен главным образом к усердию их помощников, Rubens восстановил выдающееся положение человека, и показал ему, разделяя в сезонной жизни природы В Brueghelian Kermis, Рубенс возвратился к традиционной фламандской сцене, со всеми ее знакомыми эпизодами: здесь радостный шаг танца, там грубые проделки выпитого. Но явная зачистка живописи освобождает предмет от его обычного тенора вульгарности и мелочей

Нет никакого Натурализма в этой живописи, скорее своего рода балет, различные сцены которого разворачиваются ниже поэзии неба Рубенса

Осенний праздник

Вот художник так художник

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим.

Кто художник этот?

(Осенний сельский праздник)

Пришла в наш край осень – трудовая, щедрая и веселая пора.

Трудовая-то понятно – потому что впереди много осенних забот.

А щедрая и веселая, потому что встарь в деревнях хлеб наполнял закрома, в каждый дом входил достаток, и тут уже не обойтись без игр и забав.

С давних времен люди наблюдали за изменениями в природе, многое примечали.

Приветствую вас! Я – Сентябрь, первый месяц осени. Названи е мне дол римский календарь. Сентябрь – значит седьмой .

Изначально на Руси меня называли

Эти названия отражают мой характер: ревун – идут дожди, непогода; хмурень – угасание солнечного света, хмурое небо; руен – желтый цвет осени.

В сентябре изменяется окраска листьев деревьев. В середине месяца ждали наступления тихого и солнечного бабьего лета, когда солнце греет еще по-летнему, но утренние холода уже дают о себе знать.

В этом месяце принято заканчивать полевые работы, и не случайно когда-то он был первым месяцем в году: старый год заканчивался, и начинался год нового урожая, приступали к сбору корневых овощей.

Здравствуйте! Я – Октябрь, средний месяц осени, когда природа уже активно готовится к приходу зимы. Про меня недаром люди говорят: «В октябре до обеда осень, а после обеда – зима».

Старинные русские названия месяца –

Улетают последние птицы, люди собирают последний урожай опят.

Привет! Я – Ноябрь, последний месяц осени, самый хмурый и холодный.

В Древней Руси люди называли меня

В народе про меня говорят: «В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются».

Этот месяц считался воротами зимы, сумерками года. Вот-вот ляжет снег. Деревья почти полностью освободились от листьев. Коротки тусклые дни. Поздно рассветает, рано смеркается. Обычны заморозки и даже морозы .

З има с осенью борется, мужик с телегой прощается, в сани забирается ( русская пословица ).

Осенью, с наступлением холодов, мы начинаем замечать, что наших пернатых друзей стало меньше. Не слышно по утрам пения жаворонка, а по вечерам уже не раздаются трели соловья. Ласточки не летают стремительно в небе, гоняясь за букашками, и в лесу не слышно кукушки. Все они отправляются в долгое путешествие на юг, ближе к теплу и солнцу. Это перелетные птицы. К перелетным птицам относятся — жаворонки, грачи, журавли, утки, кукушки, ласточки, скворцы, соловьи, цапли. Именно из-за недостатка пищи, птицы вынуждены улетать туда, где можно добыть себе пропитание — в теплые края.

Однако, не все птички покидают наши края. Круглый год под нашими окнами чирикают воробьи, каркают вороны и курлыкают голуби. Оседлые птицы — это зимующие птицы, живущие на одном месте. Мы все знаем этих птиц, каждый день видим их на наших улицах, в лесах, на полях. Это птицы пита ются, в основном, зерновыми и пищевыми отходами. Вороны, воробьи, голуби, сороки — наши городские соседи.

А с наступлением зимы можно увидеть и новых пернатых жителей наших районов — на зимовку поближе к людям прилетают красногрудые снегири, яркие синички. При не слишком холодных и снежных зимах они вполне могут оставаться на местах своих гнездовий, не покидая их до наступления холодов. Но, если зима суровая и снежная, такие птички перебираются поближе к людям, в поисках дополнительного корма. К таким птичкам относятся и некоторые виды синичек, свиристели, важные снегири и любители рябиновых ягод.

Источник статьи: http://www.sites.google.com/view/rfgecnf/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

Борис Кустодиев. Деревенские праздники и ярмарки

Кустодиев начал свой творческий путь как портретист. Я уже говорил, что на втором курсе Академии художеств Борис Кустодиев перешел в мастерскую Репина, который предложил своему ученику писать большей групповой портрет «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». В портретах-этюдах к картине молодой художник должен был достигнуть полного сходства с творческой манерой Репина, что ему и удалось. Кроме того, в 1901-1903 гг Кустодиев самостоятельно пишет несколько портретов художников — своих учителей и товарищей. Во всех этих работах чувствуется рука талантливого живописца. Например, портрет художника Билибина был отмечен медалью Международной Мюнхенской выставки 1901 г. Все это давало основание предположить, что Кустодиев посвятит себя в основном портретному жанру. Однако для своей дипломной работы молодой художник выбирает совсем другую тему — » На базаре» (картина не сохранилась). Сразу же после возвращения из заграницы Кустодиев едет в провинцию, в Костромскую губернию, и там проводит несколько месяцев за работой. Он пишет этюды, которые впоследствии использует для создания цикла картин про деревенские праздники и ярмарки (1906-1910 гг). Период творческих исканий закончился. Художник нашел себя в бытовом жанре, связанном с русской темой, с темой русского народного характера.

Жизнь крестьян в этих картинах Кустодиева предстает перед нами как беспечный, бесконечно длящийся праздник. Художника интересует лишь одна, зрелищная, декоративная сторона жизни русской деревни. Это идиллический мир, сказка. Мастер всячески подчеркивает нереальность изображенного. Пространство картин замкнуто, уподоблено сценической площадке. Объем на картинах не выражен, они плоские. Так в картине «Ярмарка» 1906 года базар изображен как праздничное торжественное зрелище. Перед зрителем степенно проходят нарядные крестьяне: беседующие старцы, румяные бабы, парни с гармоникой. На заднем плане тянутся ряды прилавков, чуть поодаль виднеются церкви — неотделимая деталь русского пейзажа.

Стремление трактовать изображенное пространство наподобие сцены, а движение персонажей как процессию актеров, проходящую перед зрителем, еще определеннее сказывается в картине «Ярмарка» 1908 года. Для наблюдения за сценой базара выбрана внутренность ларька. Затененный передний план выполняет функцию занавеса. Крестьяне не столько покупают-продают, сколько демонстрируют себя. На их лицах сияет улыбка.

Одновременно с ярмарками Кустодиев пишет серию картин про деревенские праздники — узкие, длинные декоративные панно, яркие по цвету, плоскстные, со сценическим действием, без логического композиционного центра, так что эти изображения можно продолжить и вправо и влево. На картине «Праздник в деревне» 1907 года, выполненной темперой, художник как бы любуется деревенским гуляньем. Вот сидит мужик на телеге, собирается пуститься в пляс подвыпивший старик, проплывают в хороводе девки в цветных одеждах, с ними перемигиваются парни. Среди золотистой листвы деревьев ярко горят красные гроздья рябины.

Еще дальше разрабатывает Кустодиев принцип декоративного панно в картине «Деревенский праздник» 1910 года, где действие происходит за золотой ажурной сеткой листвы, закрывающей весь передний план, лишающей пространство глубины. Картина передает то общее светлое ощущение, которое остается у человека, прошедшего праздничным днем по деревенской улице. Он не разглядел ни лиц, ни домов

Лишь отдельные, особенно характерные сценки запали ему в память: важно сидят старики на завалинке, парень в красной рубахе затесался в девичий хоровод, мальчишки, лежа на нагретой за день земле, играют в какую-то игру. Но самое главное — это радостное цветение красок, яркие одежды, золото и багрянец листвы

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e2d4979e4fff000ae0b345b/2-boris-kustodiev-derevenskie-prazdniki-i-iarmarki-5f46056b69db446e263a5165

Живопись. Всё живописное, что понравилось.

Виртуальный просмотр.Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, когда каждый будет находить радость в этом мире.Художники помогли нам увидеть наш мир с необыкновенной лирической силой. Смотрим, удивляемся и выкладываем то что нравится.

Картина с историей Б. М. Кустодиев «Осенний сельский праздник», 1914 год

***Картина «Осенний сельский праздник» («Деревенский праздник» была написана в 1914 году. Свое творчество художник посвятил купеческой и крестьянской России, с ее трудовыми буднями, праздниками и народными гуляньями. Кустодиев стремился запечатлеть бьющую через край энергию русского народа, его силу и любовь к жизни.Ярким тому подтверждением является картина «Осенний сельский праздник». На ней изображена центральная деревенская улица, по которой прогуливаются нарядно одетые крестьяне. Молодой парень играет на гармони, и девушки в цветастых платьях и платках с удовольствием пляшут. На скамье возле дома сидят старички, и о чем-то увлеченно судачат. На переднем плане на траве сидит женщина, которая присматривает за детьми. Неподалеку от них в траве копошатся куры. Деревянные крестьянские избы утопают в золоте берез. Вдали виднеются вспаханные поля, купола церквушки, пожелтевший лес. Небо чистое, прозрачное. Чувствуется, что это последние погожие осенние деньки, и люди искренне радуются чудесной погоде и празднику. Всю композицию заливает яркое осеннее солнце. Золотом и медью отражают свет листья на деревьях. Атмосфера картины — счастливое ожидание праздника. Зеленоватое небо продолжает поля и луга, упирающиеся в горизонт. Деревянные избы с резными ставнями создают празднично-беззаботный фон.***Под кистью его деревенская РусьВозникла в обычаях разных,Но только в картинах отсутствует грусть Ликует и плещется праздник!Наивно, восторженно воспринималОн жизнь деревеньки забытой.В картинах его виден нам идеал –Метафора сельского быта!

Источник

Описание картины Бориса Кустодиева «Деревенский праздник»

Название Деревенский праздник
Страна, художник Россия, Борис Кустодиев
Год 1910
Жанр Жанровая сцена
Находится Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Материалы Картон, темпера

Картины Бориса Кустодиева – это всегда буйство ярких контрастных красок. Он словно пытался раскрасить своими полотнами унылые серые будни, вдохнуть в них радость. «Деревенский праздник», как и прочие, наполнен светлым настроением, хотя с легкой лирической ноткой. Данную работу среди прочих выделяет легкий налет импрессионизма – он проявляется солнечными бликами, переходами цвета и нежными светотенями.

На широком бумажном полотне развернулось целое действо. Наступила ранняя осень: может быть, сентябрь или начало октября. Воздух еще теплый, но деревья уже раскрасились пестрой желтой и красной листвой. Урожай убран, поля стоят пустые. Традиционно, сейчас самое время провести осенний праздник урожая или сыграть свадьбу.

На картине поместилась буквально вся деревня. Все жители высыпали из домов, чтобы разделить общую радость и насладиться последними теплыми мгновениями бабьего лета.

Слева, возле телеги, собрались мужики. Они не веселятся, подобно другим жителям деревни, а ведут серьезный разговор, посвященный последним приготовлениям к празднованию. Лошадь, впряженная в телегу, нетерпеливо бьет копытом, стремясь скорее отправиться в путь.

Подле мужчин, прямо на земле, расположилась группка мальчишек. Ребята увлечены какой-то немудреной игрой в камешки или городки, и полностью забыли о происходящем вокруг.

На завалинке под домом сидят, судя по всему, важные гости. Среди них угадывается фигура священника с длинной седой бородой. Без этого персонажа в деревне не могли обойтись ни свадьба, ни поминки.

В самой правой части веселятся танцующие девицы и женщины. Они одеты в нарядные пышные платья: белые, с цветами, и пестрые, в крупный горох. На головах повязаны яркие косынки. Один мужчина играет им на гармошке залихватскую мелодию, а другой, в красной рубахе, отплясывает гопак прямо посреди женского кружка.

По атмосфере на картине чувствуется, что праздник только начинается, все настоящее веселье еще впереди.

Источник статьи: http://muzei.club/0350-opisanie-kartiny-borisa-kustodieva-derevenskij-prazdnik

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: