Описание картины завтрак аристократа кратко

Значение творчества Павла Федотова в русской живописи

Важность того, что выражал в своих произведениях этот художник, сложно переоценить. Его по праву называют основоположником такого жанра в изобразительном искусстве, как критический реализм

В процессе своего творческого становления он от свойственных ему в самом начале нагроможденных композиций с огромным количеством деталей перешел к более простым и естественным образам. Его полотна прочно укоренили в искусстве новый жанр сатирической живописи с национальным колоритом, который дал почву для творчества другим молодым художникам.

Действие происходит в доме молодого человека, чья фигура помещена в центр композиции. Он украдкой оглядывается, прикрывая книгой кусок черного хлеба. Торопится, заметив гостя, о чьем приходе не знал.

Последний отодвигает штору, намереваясь войти. Почему же никто не сообщил о его приходе?

Картина полна деталей, но, несмотря на их обилие, нет ничего лишнего, все продумано и служит одной цели – пусканию пыли в глаза.

Несмотря на то, что главный герой одет по последней моде: шелковые шаровары, синий, небрежно подпоясанный, халат, цветастый головной убор с кисточкой и туфли с загнутыми носками, напоминающие индийские Кхусса, он не является тем, кем хочет казаться.

Современный человек едва ли поймет, что комната обставлена дорогими и модными предметами. Но для аристократии внешняя атрибутика была показателем их благосостояния, к чему и стремится хозяин дома.

Если присмотреться, можно увидеть на полу ковер, дорогой, но потертый, вазу, напоминающую античную, но сделанную из обыкновенной соломы. На столе лежит, впопыхах открытый кошелек, но он пуст. Впрочем, на полу мы видим разбросанную колоду карт, открыто говорящую о причине безденежья.

П. Федотов в своих работах выразительно и метко высмеивает характеры и образы персонажей. Художник умело подмечает самые неуловимые детали, и теперь его работы украшают стены Государственной Третьяковской Галереи.

Молодой человек одет в белую рубашку, синий шёлковый халат, широкие красные брюки и жёлтые тапочки. На его голове тюрбан, одежда барская. Во время утреннего завтрака что-то его насторожило и отвлекло от еды. Он не ждал с утра гостей. На лице человека растерянность, он ещё не дожевал свою еду и спрятал кусок пищи за щекой. Аристократ хочет успеть накрыть хлеб книгой. С утра он уже наслаждался чудесной литературой.

Фигуры гостя на картине нет, видны только его сюртук и рука в перчатке, отодвигающая занавесь. Видимо его с утра решил навестить сосед, чтобы рассказать о городских новостях. Белый пудель вертится у входа в комнату, радостно встречая его.

Полотно написано в тёмно-серых тонах, с использованием зелёной, красной, малиновой и синей гаммы. Мастер кисти чётко выделял в художественной работе контрасты. Он работал над ней с огромным удовольствием. Труд был просто колоссальный. Федотов мастерски передал в своём творении всю красоту вещей и материального мира.

Мы не видим посетителя и не знаем, кто на самом деле был незваным гостем – видна только его рука, отодвигающая занавесь. Палевый цвет перчаток позволяют сделать вывод о том, что действие происходит утром или днем – вечером полагалось носить белые перчатки.

Несмотря на дорогие предметы одежды и интерьера, на бедственное положение героя, кроме куска черного хлеба, указывает и еще одна красноречивая деталь: на столе лежит кошелек, он вывернут наизнанку (очевидно, в результате судорожных поисков денег) – и мы видим, что он пуст. На столе стоит колокольчик, который обычно использовался для вызова слуг, но судя по тому, что гость застал юношу врасплох, о его приходе никто не доложил. По всей видимости, в доме только один лакей, и он куда-то отлучился.

  • История города кемерово кратко

      

  • Создание единого государства правление саула давида соломона кратко

      

  • Нейроандрогенетическая теория л эллиса кратко

      

  • Юридический аспект это кратко и понятно

      

  • Меньшиков и екатерина 1 кратко

The Autocrat of the Breakfast-Table by Oliver Wendell Holmes

Download This eBook

Формат URL-адрес Размер
Читать эту книгу онлайн: HTML5 https://www. gutenberg.org/ebooks/751.html.images 560 КБ
Читать эту книгу онлайн: HTML (как отправлено) https://www.gutenberg.org/files/751/751-h/751-h.htm 575 КБ
EPUB3 (электронные книги, включая функцию отправки на Kindle) https://www.gutenberg.org/ebooks/751.epub3.images 1,3 МБ
EPUB (без изображений) https://www.gutenberg.org/ebooks/751.epub.noimages 292 КБ
Разжечь https://www.gutenberg.org/ebooks/751.kf8.images 1,6 МБ
Обычный текст UTF-8 https://www.gutenberg.org/files/751/751-0.txt 536 КБ
Дополнительные файлы… https://www.gutenberg.org/files/751/

Читатели также скачали…

Автор Холмс, Оливер Венделл, 1809–1894 гг. 90 189
Название Самодержец за завтраком
Язык Английский
LoC Класс PS: Язык и литература: американская и канадская литература.
Субъект

Поэзия

Субъект

Американская фантастика — 19 век.

Субъект

Разговор — Художественная литература

Субъект

Пансионаты — Художественная литература

Категория Текст

Электронная книга №.

    • Апрель 2023
    • Март 2023
    • Февраль 2023
    • Январь 2023
    • Декабрь 2022
    • Ноябрь 2022
    • Октябрь 2022
    • Сентябрь 2022
    • Август 2022
    • Июль 2022
    • Июнь 2022
    • Май 2022
    • Апрель 2022
    • Март 2022
    • Февраль 2022
    • Январь 2022
    • Декабрь 2021
    • Ноябрь 2021
    • Октябрь 2021
    • Сентябрь 2021
    • Август 2021
    • Июль 2021
    • Июнь 2021
    • Май 2021
    • Апрель 2021
    • Март 2021
    • Февраль 2021
    • Январь 2021
    • Декабрь 2020
    • Ноябрь 2020
    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Май 2020
    • Апрель 2020
    • Март 2020
    • Февраль 2020
    • Февраль 2019

344010, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 29
МСУП по РС и ЭИС. Все права защищены.

Показная роскошь петербургских франтов – как у Павла Федотова возник сюжет картины «Завтрак аристократа»? | Мусагет — традиции, верования, обряды

10.02.2022

Павел Федотов закончил картину «Завтрак аристократа» в 1850 г. Как всегда, художник позаимствовал сюжет из жизни. Бытовой жанр, что называется «на злобу дня», был его любимым.

Не зря картины Федотова отличаются скрупулезной проработкой мелких деталей, показывающих быт и нравы той эпохи. «Завтрак аристократа» стал своеобразной иллюстрацией к фельетону И. Гончарова, в котором автор иронично описывал столичных франтов.

Письма столичного друга к провинциальному жениху

В 1848 г. в журнале «Современник» вышел фельетон И. А. Гончарова «Письма столичного друга к провинциальному жениху». Автор задавался вопросом, кто такой франт. В понимании Гончарова (а я думаю, оно совпадало с мнением многих его современников) франт – это тот, кто «уловил только одну, самую простую и пустую сторону уменья жить: мастерски, безукоризненно одеться». Гончаров отказывает «франтам с Невского проспекта» в широте жизненных взглядов. Вся их забота – «блеснуть своей скудной частичкой уменья жить».

Гончаров приводит пример стесненного в средствах, но любящего внешний шик аристократа, который «чтобы надеть сего дня модные панталоны с лампасами, два месяца согласился дурно обедать». Автор потешается над щеголем, который любыми средствами старается произвести впечатление светского льва, и задает другу вопрос: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох?».

Павел Федотов, конечно же, журналы читал и даже черпал в них сюжеты для своих работ.

Павел Андреевич Федотов «Автопортрет», 1848 год

Не в пору гость

Поначалу Павел Федотов выбрал для своей картины другие названия – «Не впору гость» и «Ложный стыд», остановившись на первом варианте. Тем самым художник ответил на вопрос Гончарова и наглядно продемонстрировал, что будет, если к «таким людям» приехать неожиданно. А заодно показал свое отношение к любителям пустить пыль в глаза.

Через множество мелких деталей (Федотов в этом мастер) художник высмеял человеческие пороки. Измятая и брошенная под стол коробка из-под игральных карт указывает на любовь молодого человека к азартным играм. Пустая соломенная корзина в форме античной амфоры как бы пародирует своего хозяина. Искусствовед Т. Ильина писала:

Сюжету картины Федотова было явно тесно в рамках, обозначенных лишь литературной сатирической заметкой. Я думаю, понимал это и сам художник, но он умер через 2 года после создания своего шедевра. Уже после его смерти на картине разглядели намного больше «говорящих» деталей, рассказывающих целую историю героя полотна.

Павел Андреевич Федотов «Завтрак аристократа», 1850 год

Завтрак аристократа

В 1862 г. картина получила название «Завтрак аристократа». Не все могли уловить иронию, связанную с новым названием. Но современники художника, знавшие о столичной жизни не понаслышке и часто встречавшие типаж «царька среднего света», могли запросто рассказать биографию федотовского аристократа. Без сомнения, тема картины была актуальным сюжетом петербургской жизни.

Обедневший столичный аристократ, пытающийся сохранить внешний лоск, был застигнут незваным гостем за скудным завтраком. Только Федотов изобразил не ту ситуацию, о которой писал Гончаров, а момент, предшествующий ей.

Молодой человек одет по последней моде – восточный стиль в те времена считался изысканным

Он одет по последней моде, как советовали в столичных журналах. Комната обставлена дорогой мебелью, на полу персидский ковер (правда, затертый и нечищеный), вокруг множество модных деталей интерьера. В руках «аристократа» популярный роман, через спинку стула перекинуты театральные афиши, а на стенах висят портреты балерин. Балет и театр в то время были обязательным времяпрепровождением светской молодежи. Рядом бегает пудель, подстриженный подо льва, на стуле – реклама устриц.

С этой роскошью резко контрастируют кусок черного хлеба, являющийся завтраком героя, и пустой вывернутый кошелек на столе. Вероятно, разбросанные по комнате карты являются причиной пустого кошелька. В доме, видимо, даже нет прислуги, раз хозяина не предупредили о приходе гостя.

Юноша очень испуган – ведь кусок чёрного хлеба и пустой кошелёк не гармонируют с его дутым аристократизмом

Конечно, Павел Федотов – не просто мастер бытового жанра. Он прекрасный живописец, который по-брюлловски артистично играет с цветом. Но, я считаю, главная прелесть его картин – именно сюжет. Для нас «Завтрак аристократа» словно пазл – столько скрытых деталей, которые интересно разгадывать. Картины Павла Федотова можно, как и произведения Пушкина, назвать «энциклопедией русской жизни». Настолько подробно его полотна иллюстрируют эпоху.

Какой смысл я нашел в картине «Завтрак Аристократа»

Картина Федотова «Завтрак Аристократа» Источник : portrets.ru

Иногда, когда я встречаюсь по работе с людьми, мне приходится видеть разные стремления человека показать себя с разных сторон. В первую очередь это свое материальное положение, уровень развития интеллекта и твердость своего слова.

Есть у меня один клиент, который часто обращается за моими услугами. Я со своей командой, занимаемся копирайтингом и наполнением сайтов контентом. Так вот, он производит очень хорошее впечатление на окружающих.

Но когда дело доходит до того, чтобы расплатится за мои услуги, вечно он перестает заходить в вайбер и брать трубку телефона. Процедура получения денег за мою работу затягивается.

И это при том, что я как знакомому делаю ему скидку.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ ТАЙНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ КАРТИН

Фрагмент картины Федотова «Завтрак Аристократа» Источник : portrets.ru

И картина Федотова «Завтрак Аристократа» мне почему-то напомнила моего клиента. Здесь парень аристократической внешности, пытается быстренько прикрыть книгой свой скудный завтрак в виде куска хлеба. А нежданный гость вот-вот войдет и уже держит рукой штору возле двери.

Я думаю, эта картина настолько стала современной для нас, что даже в те года, когда она была написана, она не так сильно отражала сущность людей.

Картинка с сайта feedler.top

Я бы назвал эту картину «Показуха». Она отражает какое-то болезненное судорожное стремление большинства людей, показать какие они богатые и независимые. Эта цель буквально съедает их, и они уже неадекватные становятся при вовлечении в процесс под названием «Казаться, а не быть».

Не спорю, я тоже иногда могу слегка приукрасить свои успехи перед выгодным заказчиком. Но я четко понимаю, что мне придется соответствовать сказанному и получается своеобразный стимул и ответственность за слова.

И они влияют положительно.

По поводу материальных ценностей, которые так любят выставлять на показ люди — это вообще смешно.

Я конечно тоже не против иметь материальные блага, но они никогда не будут моей жизненно важной целью. Уже давно я осознал, что ничего в этом мире мне не принадлежит

Даже тело мое дано в аренду. Поэтому нам принадлежат лишь три вещи наши эмоции, знания и поступки

Уже давно я осознал, что ничего в этом мире мне не принадлежит. Даже тело мое дано в аренду. Поэтому нам принадлежат лишь три вещи наши эмоции, знания и поступки.

Если вам нравится статья, поставьте пожалуйста лайк. Заранее вас благодарю!

И как же красиво картина отражает тех людей, которые ценят показуху. Я думаю это самая хитрая уловка нашего мира для того, чтобы человек попал в капкан своих же мыслей. Этот человек теперь обречен всю жизнь стараться соответствовать образу любой ценой. Врать себе и в душе чувствовать отвращение к собственной персоне.

Для меня такая ситуация это худшее что может произойти.

А как думаете вы, дорогие читатели? Пишите в х.

Отправляйте ссылку на эту статью людям, которые любят произвести впечатление.

Благодарю вас за внимание!

Значение творчества Павла Федотова в русской живописи

Важность того, что выражал в своих произведениях этот художник, сложно переоценить. Его по праву называют основоположником такого жанра в изобразительном искусстве, как критический реализм

В процессе своего творческого становления он от свойственных ему в самом начале нагроможденных композиций с огромным количеством деталей перешел к более простым и естественным образам. Его полотна прочно укоренили в искусстве новый жанр сатирической живописи с национальным колоритом, который дал почву для творчества другим молодым художникам.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Поделись в соцсетях:

Оцени статью:

  • 80

Картина «За обедом» — сочинение, 2 класс (с планом)

План

  1. Картина.
  2. Что изображено на картине?
  3. Дети.
  4. Моё впечатление.

На картине художницы З.Е. Серебряковой изображена комната. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата.

На столе виден кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках.

Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Все ведут себя хорошо. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Некуда будет поставить суп. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом.

Мне картина понравилась. Она очень красивая.

Вариант №2

Федотов Павел Андреевич – один из основоположников реализма в живописи. Работы Федотова были признаны “новым словом” в искусстве на выставке 1848 года в Санкт-Петербурге и принесли художнику успех, который сулил ему процветание, и, следовательно, возможность продолжать свою работу. Венцом его карьеры стала картина ‘Предложение руки и сердца майора’ (1851), продемонстрировавшее зрелость, с которой Федотов развивал свое мастерство. Одна из его самых обсуждаемых картин – ‘Завтрак аристократа’. Работал над этим шедевром Павел с 1849 по 1850 годы.

Изначально картина называлась ‘Завтрак на столе’. Как передают записи самого автора, холст художник нарисовал после прочтения одного рассказа, в котором человек, оставшийся без грошей, боится непринятия людьми его в светском обществе. Он всеми силами показывает другим, что он все так же богат, как и прежде: покупает дорогую одежду, украшает дом дорогими подсвечниками. На столе у хлыща лежит кусок черного хлеба, скорее всего черствого, и маленький кусочек масла. Вот и весь завтрак “богача”. Молодой человек может улучшить свое положение и продать все свои дорогие хрустальные побрякушки, украшения, но, можно предположить, что он никогда этого не сделает, боясь разоблачения своей бедности. Художник высмеивает человеческие слабости: стремление к богатству, зависть, лицемерие, привязанность к дорогим вещам. Взгляд привлекает богатое убранство героя. Его красные шелковые штаны и синий халат создают дополнительную ауру богатства. Как и синий светильник на столе, как и картины и портреты на стенах. Такие красивые вещи явно недолжны быть в имении у бедного молодца. Как же он растерял свое богатство? Под столом у вазы можно заметить игральные карты. Герой картины оказывается заядлым игроком, потерявшим все свои деньги в плену азартных игр.   

Картина уникальна своим сюжетом. Чем дольше рассматриваешь ее, тем больше деталей замечаешь. Постепенно у смотрящего в голове начинается создаваться история, происходящая на этой картине. Человек на холсте художника явно чем-то обеспокоен. Прикрывая свой скудный завтрак книгой, он всматривается с испугом в проем двери. Белый пудель, верный спутник своего хозяина, лает на человека, готового войти в комнату. Сейчас сбудется то, чего так боялся наш герой – незнакомец увидит тот злосчастный кусок хлеба, который мальчик пытается всеми силами скрыть. Что произойдет дальше? Это зависит уже полностью от фантазии человека, изучающего эту картину. Каждый может трактовать ее по-своему.

Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Моя любимая сказка (5 класс)

    В мире так много сказок. Плохих и хороших. Добрых и необычных. Сказки созданы для того, чтобы научить людей чему-то. Мы все читаем сказки. Все они хороши и волшебны по-своему.

  • Сочинение Нижний Новгород — мой город

    Нижний Новгород – прекрасный город. Он имеет богатую и интересную историю. Меня очень радует, что с каждым годом мой родной город становится все лучше и лучше. Мой город относится к одним из самых красивых, а если обратится к историческим фактам,

  • Сочинение по картине Левитана Ранняя весна 2 класс

    Иссак Левитан писал картину под названием «Ранняя весна» практически каждый год потому, что он любил это время года. На своих полотнах он рисовал таянье снега, разливы полноводных русских рек. В этом непостоянстве природы он сумел увидеть

  • Черты характера Обломова сочинение

    Иван Александрович Гончаров писал свой роман «Обломов» в непростое время. Это период, который характеризуется переломом старых устоев и обращением к новым ценностям и идеям. Труднее всего было осуществить этот переход представителям помещичьего сословия.

  • Образ и Наполеона в романе Толстого Война и мир сочинение

    XIX век – время, когда в русской литературе все чаще и чаще в произведениях использовались в сюжетах европейские образы. Начало XIX века – эпоха Наполеона не только в истории, но и в русской литературе, авторы которой не смогли оставаться в стороне,

  • Анализ романа Обломов Гончарова сочинение

    Прекрасный и очень поучительный роман, который расскажет про одного человека, который принадлежит к дворянскому сословию. Именно о нем идет речь в этом романе, так как описан полный цикл его жизни, от рождения до смерти.

Завтрак аристократа

Янина БЕЛОШАПКИНА

Павел ФЕДОТОВ ЗАВТРАК АРИСТОКРАТА (Не в пору гость) 1849–1850. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Картина принадлежит к числу лучших творений Федотова, написанных в пору расцвета его таланта. К этому времени художнику удалось окончательно овладеть рисунком, техникой масляной живописи и в какой-то степени избавиться от своей привязанности к обилию мельчайших деталей, иногда загружавших повествование.

Довольно часто Федотов обращался к теме обмана, надувательства, показного благополучия, привлекая внимание зрителя к тому, что за прекрасным фасадом может скрываться неприглядное нутро. В названии одной из его графических работ звучит полуироничный-полугорестный вздох художника: «Эх, русская барыня, напоказ живешь!» Так же, напоказ, живет и персонаж картины «Завтрак аристократа»

Сколько таких обедневших, но горделивых и чванливых аристократишек приходилось встречать Федотову!

Молодой человек с бутербродом. Этюд к картине «Не в пору гость». 1849 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Заслышав же шаги гостя в передней, он как-то неуклюже и даже воровато пытается прикрыть от посетителя свою более чем скромную трапезу. Как можно допустить, чтобы кто-то проведал о настоящем положении дел? Нет, все должны считать его богатым и ни в чем не нуждающимся.

Нежданного гостя мы не видим, но тем сильнее акцент на главном персонаже, тем острее воспринимается напряженная поза светского хлыща, угловатый жест его рук.

При всем при том нельзя сказать, что картина решена в карикатурном ключе, что было характерно для ранних графических работ Федотова. Даже при изображении фигуры аристократа художник не прибегает к гротескным приемам, но не теряет при этом выразительности.

Как ни странно, в этой картине носителем положительного начала выступает предметный мир, созданный художником с любовью и тщательностью.

Интерьер написан великолепно — в лучших традициях «малых голландцев», его вполне можно рассматривать как великолепный образец «картины в картине».

Реальный мир реальных вещей противопоставлен призрачному порождению гордыни главного героя, которому приходится жить во лжи, выдавая желаемое за действительное. «На брюхе — шелк, а в брюхе — щелк» — это народное изречение Федотов вспоминал, работая над своим полотном.

В техническом решении «Завтрака аристократа» чувствуется отзвук влияния Карла Брюллова, что в общем-то неудивительно. В те годы Брюллов еще оставался властителем дум не только зрителей, но и художников, даже довольно известных.

Пабло Пикассо. «Любительница абсента», 1901 г.

Жизнь Пикассо началась очень необычно. По легенде, он родился слабым младенцем, и акушерка даже подумала, что он мертв. Однако дым от сигары дяди, который стоял рядом, пробудил ребенка.

Картина «Любительница абсента» – портрет души Пикассо. Художник постоянно преодолевал различные испытания: нищету, отсутствие заказов, смерть близкого друга. Именно поэтому тема одиночества и опустошенности отражена во многих его картинах. На время написания «Любительницы абсента» у художника даже не было денег на холст. Для этого Пикассо взял старую работу, закрасил ее и воспользовался обратной стороной. Цвета получились приглушенными, а героиня – зажатой и усмиренной тоской. Она настолько погружена в себя, что безразлична к происходящему. Абсент на столе – это портал в мир забвения, где нет тревог, болезней и страхов.

«Завтрак аристократа», Федотов Павел Андреевич

Его халат должен быть темным, чтобы мы видели героя.

Работал он с удовольствием. Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск1). Живописные полотна, попавшие в собрание уже позже, входят в постоянную экспозицию. Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому салону. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве». Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям)4, пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы.

Автор фельетона, писатель И. Гончаров, с иронией говорил о столичных франтах: «Чтобы надеть сегодня привезенные только третьего дня панталоны известного цвета с лампасами он согласится два месяца дурно обедать». Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза — этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни. На фоне любовно изображенного художником предметного окружения еще более выпуклыми кажутся суетность и мелкое тщеславие, заставляющие героя скрывать свою сущность. Так в картине «Завтрак аристократа» с изрядной долей иронии и юмора Федотов рельефно изображает человеческие слабости – лицемерие, стремление к жизни напоказ, бедность под личиной внешнего лоска.

По идее, столько пространства над героем вроде бы и не надо

В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине

  • Презентация на тему: Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа» 1849-1850, ГТГ
  • Федотов Павел АндреевичКартины и биография
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Значение творчества Павла Федотова в русской живописи
  • что скрыто в деталях знаменитой картины Павла Федотова
  • Подпишитесь на новостную рассылку музея

Картина не обещала стать событием и не стала. Федотов изображает мир, в котором обитает аристократ, – призрачный мир иллюзий. Не признанная современниками, в ХХ веке картина не оставила равнодушными некоторых великих мастеров: в своем стиле не раз «переписывали» картину Пабло Пикассо и Йин Ксин. Темный тон халата контрастирует с рубашкой и штанами. Мысль, почерпнутая из фельетона, была мелковата.

Но любовь к искусству поддерживала в Федотове оптимизм, помогала ему бороться с трудными обстоятельствами и настойчиво идти к намеченной цели— стать настоящим художником. В этом сопоставлении и содержится нравоучительный смысл. Из его картин с петербургской выставки и из нескольких рисунков сепией была устроена выставка, приведшая московскую публику в ещё больший восторг. Скучно смотреть было бы на зеленые стены.

А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя — предательски раскрывают всю «правду жизни». Но, как это часто случается в искусстве, ни критики, ни общество не смогли оценить гениальность идеи Мане: картину сочли непристойной и не допустили к выставке в Салоне. Но художник показывает как раз тот момент, когда в дом неожиданно к завтракающему аристократу входит непрошеный гость – с растерянностью молодой человек прячет свой «завтрак» под книгу, на лице – страх быть уличенным во лжи. Это уже вносит разнообразие над головой и более интересно обрабатывает пространство кадра.

А разбросанные на полу карты подсказывают причину, по которой герой промотал свое состояние. А разбросанные на полу карты подсказывают причину, по которой герой промотал свое состояние. Картина «Завтрак слепого» была написана Пабло Пикассо в ранний период его творчества, который позже критики назвали «голубым» — по господствующему цвету его картин. Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати.

Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России.

Зе БитлзIposПольский ХудожникТечения И Направления В ИскусствеЧто Такое Пикассо

Подготовка к сочинению по картине П. Федотова «Завтрак аристократа» презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Слайд 1

Подготовка к сочинению по картине «Завтрак аристократа» Работа в группах. 8 класс. Учитель Селезнёва К.А. ГБПОУОКСУ Москва 2015 1

Слайд 2

Подготовка к сочинению проводится по группам. Учащиеся перед уроком распределяются на группы и каждая работает над вопросами, объявленными учителем. Отвечает один представитель от группы . От других групп могут идти дополнения и уточнения по каждому вопросу. Оценки выставляются отвечающим, дополняющим прибавляются доли баллов к их ответам на другие вопросы. 2

Слайд 3

Обрамление сочинения. Вступление. ( Эти сведения – домашнее задание). Павел Федотов 1815 -1852 гг. Родился в Москве в семье бедного чиновника.

Слайд 4

вступление Федотов П. «Завтрак аристократа» другое название картины « Не в пору гость» 1849 г. Написание картины. Федотов изобразил хозяина, который вот-вот будет застигнут непрошеным гостем в своей тщательно скрываемой убогости. 4

Слайд 5

Вопросы к уроку ( общие для всех групп) 1. Главный герой в центре картины. О чем говорит его поза? 2.Что свидетельствует о том, что перед нами аристократ? 3.Какими предметами наполнена картина? 4.О чем они нам рассказывают ? 5

Слайд 6

Задания для групп. 1. Составьте словосочетания и предложения, которыми вы опишете обстановку комнаты. 2. Подберите эпитеты для описания — предметов интерьера — внешности героя — его позы. ( Здесь можно устроить соревнования между группами «У кого больше?» ) 6

Слайд 7

Федотов П. «Завтрак аристократа» другое название картины ( Не в пору гость ) 1849 г. Именно этот вопрос нашел отклик в душе художника , и он задумал сюжет картины «Не в пору гость» . Известное всем сегодня название появилось несколько позже. «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох?» — писал в одном из фельетонов молодой писатель И.Гончаров . 7

Слайд 8

Какие выводы можно сделать из того, что мы видим на картине? Сюжет , как всегда у Федотова, читается достаточно ясно: обедневший аристократ сидит в роскошном показном интерьере.. Уже скрипнула дверь… Забеспокоилась собака… Заслышав шаги гостя, аристократ прячет кусок хлеба, который составляет весь его завтрак. 8

Слайд 9

Не в пору гость (первоначальное название картины) Виден не гость, а лишь пола его сюртука да рука в перчатке, отодвигающая портьеру.

А хозяин — в кресле у стола, за которым он завтракал, перелистывая при этом дешевый романчик в желтой обложке.

Слайд 10

Предметы, окружающая обстановка. Федотов достиг совершенства в передаче красоты материального мира, наполнив картину рядом говорящих деталей.

Вокруг множество разнообразных предметов: дорогой, видимо, ковер на полу, античная ваза в роли корзины для бумаг, картинки на стене, стул с лежащими на нем рекламными листками (один из них предлагает дорогие устрицы), изящный полированный столик, горка с посудой, удобное зеленое кресло, ширма.

Каждая вещь — характеризует героя: и статуэтка, и бокал с перьями, и ножнички, и бинокль в футляре, и еще один бокал, темного стекла, и лампочка в синем кружевном абажуре , и медный звоночек на затейливой подставке, и опустошенный, даже наизнанку вывернутый кошелечек, и многое другое , что находится в комнате. 10

Слайд 11

Обрамление сочинения заключение Художника отличала тонкая наблюдательность , умение подмечать типичные черты людей разных сословий, знание обстановки их жизни, способность схватывать характер человека.

Как нельзя лучше подходит к идее этой картины русская народная пословица «на брюхе шелк, а в брюхе щелк». Федотов высмеивает в картине ложь и надувательство .

Герой картины напоминает гоголевского Хлестакова в его стремлении не быть, а казаться. 11

Слайд 12

Примерный план сочинения 1.Вступление ( несколько слов об авторе и об истории создания картины ). 2. Задний план, окружающая обстановка. — интерьер комнаты – свидетельство прошлого богатства . — состояние комнаты – свидетельство сегодняшней бедности. 3. В центре – главный герой — одежда, поза, выражение лица ; стрижка собачки. 4. Выводы, опираясь на сказанное выше. 12

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: