Николай Петрович Богданов – Бельский 1868
1 Николай Петрович Богданов – Бельский Николай Петрович Богданов – Бельский
2 Николай Петрович Богданов – Бельский Картины Богданова- Бельского автобиографичны, написаны с любовью к крестьянским детям, в которых пробиваются ростки духовной жизни, в них раздумья художника о печальной участи детей, его гражданская позиция человека. Картины Богданова- Бельского автобиографичны, написаны с любовью к крестьянским детям, в которых пробиваются ростки духовной жизни, в них раздумья художника о печальной участи детей, его гражданская позиция человека. С.В.Малютин. Портрет Н.П. Богданова – Бельского г.
3 Подлинный край вдохновения Будущий художник родился на Тверской земле, в маленькой деревне Шоптово, здесь прошло его сиротское детство, здесь испытал он и первые житейские радости. Будущий художник родился на Тверской земле, в маленькой деревне Шоптово, здесь прошло его сиротское детство, здесь испытал он и первые житейские радости.
4 Любимый учитель На способного девятилетнего мальчика обратил внимание замечательный педагог Сергей Александрович Рачинский, который взял его в свою школу Сергей Александрович Рачинский
6 Они написаны сердцем… Устный счет г.У дверей школы.1897 г.
7 У больного учителя г.
8 Герои его произведений- дети Дети на уроке г. Дети. Игра на балалайке.1937
9 Раздумья художника о будущем детей Сочинение Новая сказка.1891
10 Вижу я в котомке книжку. Так учиться ты идешь Н.А.Некрасов
11 Тема и идея Что сближает произведения поэта и художника? Какова идея картины? Что хотел сказать художник своей картиной?
12 Не бездарна та природа, Не погиб еще тот край, Что выводит из народа Столько славных то и знай… Н.А.Некрасов
13 Рабочие материалы Мальчик: одет очень бедно: и озямчик и опорочки в дырах и заплатах, стоптанные лапти; за плечами две котомки, в одной, наверное, книги, а в другой – съестные припасы; видно, что пришел издалека; стоит, опираясь на палку у порога школы, не решается войти… одет очень бедно: и озямчик и опорочки в дырах и заплатах, стоптанные лапти; за плечами две котомки, в одной, наверное, книги, а в другой – съестные припасы; видно, что пришел издалека; стоит, опираясь на палку у порога школы, не решается войти…
15 Композиция сочинения I. Вступление. II.Основная часть III.Заключение.
16 Примерный план сочинения I. Крестьянские дети- герои картин художника Богданова – Бельского. II.О чем рассказала картина «У дверей школы». II.О чем рассказала картина «У дверей школы». 1.Мальчик у дверей школы. 1.Мальчик у дверей школы. а)каким художник изобразил мальчика? а)каким художник изобразил мальчика? б)о чем говорит внешний вид мальчика? б)о чем говорит внешний вид мальчика? 2.Классная комната. 2.Классная комната. а)большая светлая комната; а)большая светлая комната; б)ряд парт и доска; б)ряд парт и доска; в) карта и таблица на стене; в) карта и таблица на стене; г) иконы г) иконы 3. Роль двери в композиции картины. 3. Роль двери в композиции картины. 4.О чем рассказали краски? 4.О чем рассказали краски? IIIВера художника в свой народ и свою страну
17 Лексико – орфографическая работа Объясните значение слов: озямчик, опорочки, лапти, котомка. Вставьте пропущенные буквы: к..ртина, комн..та, изобр..жено, к..росиновая лампа, п..т..лок, деревя(н,нн)ый, т..блица.
18 Типы текстов ОписаниеПовествованиерассуждениеПочему?Какой? Что происходит? Задание: сопоставь типы текстов и вопросы.
Матерь Мира
Написана картина в 1924 году. Хранится в Музее Николая Рериха в Нью-Йорке.
Полотно выполнено в синих, голубых, фиолетовых, золотых оттенках. От него невозможно оторвать взгляд.
Картина «затягивает», заставляет вдумываться в то, что находится перед глазами. Удивительный феномен, что чем дольше смотришь на нее, тем больше расширяется пространство в ней. Появляется ощущение бесконечности.
На переднем плане перед зрителем на троне восседает женщина. Царственная особа. Это образ мощной, живительной силы, космической по масштабам и по возможностям – Женской Энергии.
Те, кто развивает ее в себе, становятся более восприимчивыми к прекрасному, к любви, к постижению вечных истин и ценностей.
Те, кто разрушает ее, фактически лишает себя источника вселенской подпитки, вселенского разума, интуиции.
Обращает на себя внимание то, что лицо женщины закрыто на половину. Здесь можно мысленно дорисовать скрытые покрывалом черты лица
Искусствоведы говорят о том, что скрытая часть – это то, что еще предстоит пройти, пережить. Понять. Открытая часть лица символизирует уже достигнутые высоты, которым надо иметь смелость следовать.
Направление творчества мастера
Николай Петрович был многоплановым художником. Он писал портреты, натюрморты и пейзажи, но особо любил работать над жанровыми картинами.
Так как у живописца отлично получались портреты, к нему часто обращались знатные особы. Он писал многих известных людей, например, царских особ Николая II и Марию Федоровну, князя Юсупова, певца Федора Шаляпина и многих других. Хотя заказчики оставались весьма довольны своими портретами, Богданов-Бельский выполнял такие работы в основном ради денег. С этой целью он уезжал из любимой деревни в петербургскую мастерскую, собирал заказы и трудился.
Как только накапливалась достаточная сумма, художник возвращался в родные просторы и там уже писал то, что было по сердцу. А сильнее всего его вдохновляла жизнь простых людей, особенно детей. Николай Петрович не переставал удивляться детской непосредственности и талантам. Он любил детей всем сердцем, а они любили его. Ребята охотно приходили к нему, надев лучшие рубахи, и готовы были часами позировать ему.
Богданов-Бельский относится к числу известных художников-передвижников, чьи произведения уходили в крупнейшие коллекции. В частности, их покупал для своей галереи Павел Третьяков.
Николай Петрович Богданов-Бельский: биография
Морозным днем 8 декабря 1868 года у смоленской батрачки родился внебрачный сын. Все знают, как общество относилось к таким детям, да еще и из низов. Мать с ребенком «из милости» приютил ее старший брат. Много лишений выпало на долю маленького Николая. При рождении он получил фамилию Богданов — данный Богом. «Бельский» художник позже добавил сам, в честь уезда, в котором вырос.
Первые два года образования мальчик получил в сельской церковной школе в Шопотове. Благодаря протекции своего учителя-священника он попал в школу профессора Рачинского. Здесь обучались такие же, как и Николай, простые крестьянские мальчишки. Этот человек сыграл определяющую роль в жизни художника. Сам Богданов-Бельский всегда говорил, что всем обязан ему.
Видя талант мальчика к живописи, Рачинский помог ему поступить сначала в рисовальную школу при Троице-Сергиевой лавре, а затем в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Покровитель помогал мальчику материально, ежемесячно выделяя деньги на содержание. В училище Николай поступил в пейзажный класс, где трудился весьма успешно, часто бывая первым среди одногруппников. Юноше очень повезло с учителями, это были замечательные русские художники: Владимир Маковский, Илларион Прянишников. Над темой выпускной картины Николай долго размышлял, и подсказал ее Рачинский. Результатом увлеченной работы художника стало полотно «Будущий инок».
После окончания московского училища Богданов-Бельский продолжает учебу в в классе Ильи Репина. В конце 1895 года выпускник отправляется в Европу: в Париж, Мюнхен, а затем в Италию. Обогащается колорит картин художника, усиливается его владение живописными техниками.
Славу в России Богданову-Бельскому приносят картины «У дверей школы» и «Устный счет». На художника посыпались заказы: портреты, натюрморты, пейзажи. Он писал самых известных и влиятельных людей своей эпохи. Его кисти принадлежат портреты императора Николая II, великих князей, Федора Шаляпина. Но любимые его модели — крестьянские ребята, живые, искренние и непосредственные.
Работы художника приобрела Третьяковская галерея, он участвует в выставках товарищества передвижников. Его картины путешествуют по России, затем вывозятся в Париж и Рим. В 35 лет Николай Петрович Богданов-Бельский становится академиком живописи, а спустя 10 лет — членом Академии художеств.
После прихода к власти революционно настроенного правительства официальным искусством становится «левое». Начинается травля художников-реалистов, классическое искусство чахнет и искореняется. Коровин, Поленов, Васнецов, Нестеров — все испытали на себе тяготы послереволюционного времени. По приглашению своего друга Богданов-Бельский переезжает в Ригу. Здесь художник с новыми силами принимается за работу, активно участвует в зарубежных выставках русского искусства. Картины его пользуются успехом и расходятся по частным коллекциям. До сих пор множество холстов Богданова-Бельского рассеяно по Западной Европе.
В 1941 году 73-летнего художника настигло новое испытание: война. Но не осталось больше сил бороться, слишком многое было пройдено и выстрадано. Художник заболевает, творческие силы оставляют его. Николаю Петровичу сделали операцию в Германии, но она не помогла. В 1945 году во время бомбежки художник умирает. Похоронен он был на русском кладбище в Берлине. Картины Богданова-Бельского и сейчас остаются очень востребованными. Часть из них можно увидеть в Третьяковской галерее и Русском музее, многие находятся в частных коллекциях.
Популярные сочинения
- Сочинение по картине Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими судами Айвазовского Иван Константинович Айвазовский — живописец, который снискал мировую известность. Будучи художником военно-морского флота, он сотворил много изумительных шедевров, на которых были отображены знаменитые сражения
- Какой поступок можно назвать благородным? — сочинение 6 класс Ежедневно мы совершаем множество разных поступков, не задумываясь о их благородности. Не каждый анализирует все величие или позор совершенного. Зачастую, люди
- Сочинение Сравнительная характеристика Остапа и Андрия 6, 7, 8 класс В своем произведении «Тарас Бульба» Н.В.Гоголь сумел передать яркие и колоритные образы запорожских казаков. Все герои повести имеют судьбы, уготованные им свыше и отличные друг от друга.
Завершение образования
Уже с 18-летнего возраста молодой художник начинает зарабатывать себе на жизнь с помощью художественного труда. Его картины продаются, и этих денег хватает на пропитание и продолжение образования. К тому же он по-прежнему получает содержание от С. А. Рачинского, который внимательно следит за судьбой своего воспитанника.
Окончив пейзажное отделение художественного училища, где он обучался у знаменитых художников В. Д. Поленова и И. М. Прянишникова, в 1894 году Н. П. Богданов продолжает образование в училище при Академии художеств. Его педагогом в этот период становится И. Е. Репин. Чуть более года длится обучение. В 1895 году молодой художник решает продолжить образование за границей. В последующие годы он работает и учится во Франции, Германии, Италии. Н. П. Богданов закончил Императорскую Академию художеств в 1903 году. В это же время художник получает вторую часть своей фамилии. Подписывая диплом о присуждении ему звания академика, император Николай II собственной рукой к фамилии Богданов через дефис сделал приписку — Бельский. Под этой фамилией Николай Петрович Богданов-Бельский, картины которого являются признанными шедеврами живописи, остался в истории российского и мирового изобразительного искусства. Академия художеств признала его своим действительным членом в возрасте 46 лет (1914).
Судьба художника
В свое время в эту школу попал мальчик Коля из бедной крестьянской семьи, ставший позже известным художником. Рачинский во время распознал в нем талант художника и помог ему раскрыться. Общение с учителем оказало сильное влияние на жизнь Николая Богданова-Бельского, его творчество. Много своих полотен художник посвятил Рачинскому, любимой школе и жизни крестьян.
Богданов-Бельский стал известным художником-передвижником, членом Императорской Академии художеств и являлся председателем Общества Куинджи.
Картины с историей запись закреплена
Богданов-Бельский написал своё произведение, посвятив его Сергею Александровичу Рачинскому, который был учителем художника. Пожилой педагог и стал главным героем произведения, на котором он представлен в кругу своих учеников.
Богданов-Бельский понимал героев своей картины, поскольку сам занимался устным счётом в этой школе. Ему выпала удача попасть в школу великого мастера и получить хорошее образование.
На картине мы видим сельскую школу XIX века, в которой учатся простые деревенский мальчишки. Идёт урок арифметики, на котором школьники решают сложный на первый взгляд пример. Заметно, что решение дается мальчикам непросто. Один ученик что-то шепчет на ухо преподавателю — возможно, он догадался, как сделать задание.
Есть несколько способов решения этого примера. Если вы умеете быстро возводить в квадрат, то задание не вызовет у вас трудностей. Пример будет выглядеть так: (100+121+144+169+196) разделить на 365. В итоге получается 730 : 365 = 2.
Можно решить её ещё проще, разбив числа в числителе на первые три и последние два (получится 365 + 365).
Крестьянские дети научились быстро вычислять сколько нужно отмерить зерна или дать сдачи. Наиболее сложным способом вычисления для детей было возведение в квадрат, что мы и видим на картине.
Рачинский создал новаторскую систему образования, которая активно сочетала в себе и теорию, и практику. Дети обучались не только наукам, но и ремёслам. Уроки природоведения проводились в саду, в поле, на пасеке и даже в столярном цехе.
Также в школе был церковный хор и иконописная мастерская. Для крестьянских детей, приезжающих издалека, Рачинский выстроил интернат.
В эту школу смог попасть и бедный крестьянский мальчик Коля Богданов, в котором Рачинский увидел талант художника и помог ему развиться. Это оказало сильное влияние на творчество живописца, который впоследствии стал знаменитым передвижником Николаем Богдановым-Бельским. Он посвятил много полотен жизни крестьян, любимой школе и любимому учителю.
-
Что такое зодчество кратко
-
Какое другое название имеет правильный четырехугольник кратко
-
Чем отличается профильная математика от базовой в школе
-
Фуршет что это такое кратко
- Кружка с водой плавает в кастрюле стоящей на огне закипит ли вода в кружке кратко
Образ озера в живописи Левитана
Давайте попробуем поразмышлять, как же в художественных образах Левитана отразилось его душевное состояние и особенности мировоззрения. Здесь нам поможет описание картины Левитана «Лесное озеро» и трактовка символов природы, нашедших свое место в полотне мастера.
Издревле озеро имело свой символический смысл. Оно являлось местом обитания богов, символом надежды на возрождение и восстановление, очищение и исцеления, а также считалось источником жизни и жизненных сил. Потому в период тяжкой болезни этот образ становится отражением душевного настроя Левитана — его надежды на исцеление, восстановление утраченных сил, возрождение ускользающей жизни.
Гладкая как зеркало поверхность воды символизирует покой, созерцание, размышление над мироустройством, о своем месте в жизни и мироздании.
Вода всегда являлась связующей нитью между внешним и внутренним, тайной и реальностью, «внутренним глазом», видящим то, что скрыто глубоко и невидно для окружающих. Стремление постичь тайну русской природы, глубину чувств и переживаний человека как венца природы, самого себя, фальшь души и чистоту помыслов… Все это занимало мысли Левитана. Особенно в последние годы перед смертью.
Некое предвидение смертельного исхода для себя, возможно, тревожило художника. Потому озеро является как нельзя более точным образом в произведениях позднего Левитана, ведь оно — и символ смерти, и разрушения тоже.
РАБОТА НА ПЛЕНЭРЕ
Практика работы художника на открытом воздухе (пленэре) не была чем-то совершенно новым. Ещё в начале XIX века английский художник Джон Констебл часто писал на природе свои наброски и этюды маслом. В 1840 годах, следуя его примеру, группа французских художников собиралась в деревушке Барбизон возле леса Фонтенбло с целью писать пейзажи, которые должны изображать «подлинную природу». Камиль Коро, которого многие импрессионисты высоко ценили за его неидеализированный взгляд на природу, также писал маслом на пленэре, призывая художников «следовать своему первому впечатлению».
Наиболее важную роль в становлении Моне как художника сыграла его юношеская дружба с пейзажистом Эженом Буденом, специализировавшимся на небольших воздушных приморских пейзажах, которые он создавал на открытом воздухе. Боден настоял на том, чтобы Моне присоединился к нему во время одного из таких сеансов в Гавре. «Неожиданно пелена спала с моих глаз», — писал позже Моне.
Там же, в Гавре, Моне познакомился с голландским художником Йоханом Бартольдом Йонкиндом, который старался передать нежнейшие оттенки воздуха и настроения в своих морских пейзажах. Позже Моне говорил о нем: «Он был человеком, который окончательно развил мое зрение».
В Аржантёе Моне работал на открытом воздухе, часто в сопровождении Камиллы, сидя в специально построенной для этого лодке. Эдуар Мане запечатлел художника за работой в 1874 году. Работа на пленэре стала по настоящему возможной благодаря изобретению в 1841 году мягких тюбиков для краски. Краски в тюбиках были более густые чем прежние, хранившиеся в специальных ящиках, поэтому художникам потребовались более толстые и короткие кисти, чтобы пользоваться ими. Краски в тюбиках требовали от художников слегка измененной техники письма и вдохновили их на более широкое использование различных «готовых» цветов.
Первая картина
Художественная одаренность ученика была настолько очевидной, что в 1881 году С. А. Рачинский отправляет его для продолжения обучения к мастерам-иконописцам. При этом он определяет денежное содержание для своего воспитанника — 25 рублей в месяц.
Первая картина, с которой 16-летний живописец принял участие в художественной выставке, — «Еловый лес». По отзывам В. Д. Поленова и В. А. Серова, в ней все дышало натуральной простотой и красотой русского пейзажа. Художественный дебют оказался удачным и в коммерческом отношении. Картина была куплена коллекционером Сапожниковым. Спустя два года юноша начинает пятилетнее обучение в Московском художественном училище (1884-1889).
Другие работы художника
Арка на запад от Этрета
Впечатляющие меловые скалы близ Этрета, на побережье Нормандии, манили к себе художников ещё с XVII века. Моне приезжал сюда каждый год с 1883 по 1886 и написал здесь более 60 полотен, на шести из которых изображен один и тот же вид самой большой арки, известной как Маннпорт.
Терраса в Сент-Адресс
Один из ранних шедевров Моне. Картина написана в тот период, когда страдающий от нужды художник был вынужден оставить Париж и вернуться в отцовский дом в Сент-Адрессе. На картине изображены отец Моне, его тётка и кузина. В тот период Моне ещё стремился к строгому построению картины: она чётко прописана и тщательно выверена по композиции.
Дама с зонтиком, повернувшаяся налево
Картина Клода Оскара Моне «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево» — это настоящий Моне в его лучших проявлениях. Моделью для этой картины послужила Сюзанна Гошеде. Художник написал картину, парную этой, на которой Сюзанна повернута направо. Ранее он написал похожую картину со своей первой женой Камиллой, но «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево» оказалась самой удачной.
Поле маков у Аржантёя
На картине «Поле маков», представленной на первой выставке импрессионистов, изображены жена Моне Камилла и их сын Жан в поле неподалёку от дома в Аржантёе. Как и на многих других работах Моне, Камилла нарисована с зонтиком в руке, и его изящные очертания придают картине особое впечатление.
ТВОРЧЕСТВО
Мы знаем картину Н. П. Богданова-Бельского «На пороге школы» (1897, Государственный Русский музей). Это автобиографическая картина. Будущий художник, мальчиком, затаив дыхание, стоял в волнении за порогом класса. Ему хотелось учиться. И вот экзамен. Мальчик-пастушок, согнувшись, скрестив под собой босые ноги, с большим усердием рисовал с натуры
Каким-то необъяснимым образом он чувствовал, что сейчас решается что-то важное в его жизни. Он работал очень напряженно, и портрет-рисунок вышел на удивление узнаваемым
Его приняли в народную школу С. А. Рачинского.
Впоследствии портрет Рачинского будет написан в картине «Воскресное чтение в школе» (1895, Государственный Русский музей).
В монастыре подросток с увлечением писал иконы, а также с натуры портреты монахов.
На холсте Н. П. Богданова-Бельского «Будущий инок» впервые появилась сухощавая фигурка мальчика-школьника, а в дальнейшем тема детства станет определяющей в творчестве художника.
Палитра Богданова-Бельского обогащается, усиливается колорит. Несомненно, это происходит после его пребывания и учебы за границей. Имя Н. П. Богданова-Бельского в России становится широко известным после написания им картин «Устный счет» (1896, Государственная Третьяковская галерея), «У дверей школы» (1897, Государственный Русский музей).
Художник пишет пейзажи, портреты, натюрморты, жанровые картины. Пишет аристократов, знаменитых современников, императора Николая II (1904 — 1908), императрицу Марию Федоровну, великого князя Дмитрия Павловича (1902), князя Ф. Ф. Юсупова (1911), Ф. И. Шаляпина (1916) и многих, многих других.
Несмотря на разнообразие и характер заказов, персон, которых он писал, художник в своем творчестве отдавал всю свою любовь и сердце детям.
Доброта, чистота восприятия мира, искренность — эти качества в детях заложены природой. Надо быть очень светлым человеком, обладать теми же качествами, чтобы с такой любовью и непосредственностью всю жизнь изображать детей.
После назначения его действительным членом Академии художеств наступает расцвет творческих сил художника. Нет усталости в работе. Жажда новых открытий в живописи выплескивается на холст, картины наполняются новыми красками, светом, цветом. Революционные события накладывают свой отпечаток на художественную жизнь. По приглашению своего друга, известного художника Сергея Виноградова, Николай Петрович Богданов-Бельский в 1921 г. переезжает жить в Ригу. С этого времени начинается новый, двадцатилетний период развития его таланта (1921-1941). Художник продолжает с увлечением работать над циклом картин «Дети Латгалии», пишет пейзажи Латвии.
Богданов-Бельский продолжает активно участвовать в выставках русского изобразительного искусства за границей. На первой советской выставке в Америке в 1924 г. художник выставил более десяти своих картин. На крупнейшей выставке в Праге в 1928 г. успех русских художников огромен. У Богданова-Бельского было куплено 9 работ, одна из них приобретена Пражской национальной галереей.
Николай Петрович Богданов родился в 1868 году в одной из деревень Бельского уезда Смоленской губернии. Его мать была простой крестьянкой, воспитывающей сына одна. Бедственное положение матери не позволило бы ребенку получить хорошее образование, однако ему выпала другая судьба.c
После обучения грамоте у местного церковного звонаря мальчика заметил С.А. Рачинский — профессор московского университета и основатель школ для крестьянских детей. Рачинский обучал Николая живописи и рисованию, а затем отправил на учебу к иконописцам.
Первый же успех юноши на выставке (его картину приобрел коллекционер) способствовал его дальнейшей художественной карьере. Благодаря содержанию Рачинского, юный Николай получил образование вначале в Московском художественном училище (учился у и Прянишникова), а затем продолжал совершенствовать свое мастерство в Академии художеств у , после в Италии, Германии и Франции. Кстати, именно в Академии Богданов получил двойную фамилию. Когда император Николай II подписывал его диплом о присвоении степени академика, он через черточку добавил к его фамилии приписку «Бельский».
Художник входил в несколько крупных обществ, таких как Общество им. , Общество передвижников. В 1914 году он стал действительным членом Академии художеств.
Живописец изображал в основном сюжеты из жизни простых людей, создавал портреты и пейзажи. Примеры его известных картин: «Устный счет», «Воскресное чтение в сельской школе», «В церкви», «У дверей школы», «Будущий инок».
Не приняв революцию, Богданов-Бельский эмигрировал в Латвию, где его творчество расцвело с новой силой. Скончался он в 1945 году в возрасте 76 лет.
История сюжета
Многим эта картина известна с самого детства, однако не все знают, что учитель арифметики – профессор Московского университета Рачинский Сергей Александрович, известный преподаватель математики и ботаники. Во время расцвета народничества он возвращается на родину в Тверскую область село Татево, с тем, чтобы организовать школу для крестьянских детей. Его планы осуществились, более того, Рачинским была придумана и разработана определенная методика обучения устному счету. Таким образом он приучал деревенских детей навыкам математического мышления, выстраивая свои уроки в атмосфере творчества.
Педагогическая практика Рачинского была довольно необычной. Основой образовательного процесса для крестьянских детишек он считал обучение церковно-славянскому языку, а также Закону Божьему, которое заключалось в заучивании молитв. Он верил, что эти знания помогут его ученикам стать высоконравственными людьми. Также он был убежден, что любой крестьянин должен уметь быстро считать в уме. При этом математическую теорию ученики Рачинского не осваивали, уделяя время сложным вычислениям. Кроме этого, он не требовал от детей навыков правописания, каллиграфического почерка и знаний грамматики. Он старался научить их бегло читать книги и писать, словом делать то, что им могло бы понадобиться в их жизни.
Школа, которую профессор открыл и содержал на свои средства, заняла важное место в его жизни. Все учащиеся жили в общежитии, где было организовано некое подобие коммуны
Дети сами выполняли всю работу по хозяйству, полностью обслуживали сами себя
Влияние Рачинского на воспитанников было огромным, поскольку не имея семьи он все свое внимание и тепло отдавал детям, проводя с ними время с утра и до вечера
Длительность занятий составляла около полугода. В свободное от основных занятий время учитель занимался с детьми постарше, помогая им освоить последующие ступени обучения в других учебных заведениях.