Никола пуссен картины

Пуссен направление. никола пуссен (1594–1665)

События

17.07.2023 10:16

* * *

Продолжаются работы по продвижению нашего скромного издательского агенства
Коллекция Jaaj.Club

Буквально сегодня были открыты представительства на сайтах

Коллекция Jaaj.Club продолжает свою миссию по собранию самых интересных и уникальных произведений в жанре мистики, фантастики и захватывающих приключений.

Если вы чувствуете, что ваше произведение должно быть на книжной полке Jaaj.Club, то смело

подавайте заявку.

* * *

30.06.2023 18:04

* * *

Сегодня 30 июня 2023 года состоялась выплата роялти авторам книг

Коллекции Jaaj.Club.

За период с августа прошлого года по май 2023-го было продано 27 книг из всей коллекции.

В самое ближайшее время вся статистика по продажам будет добавлена в личный кабинет Jaaj.Club.

Поздравляю с успешным дебютом!

* * *

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Пуссен, Никола // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907
  • Cambry, «Essai sur la vie et les ouvrages du Poussin» (П., VII)
  • Gaul de St-Germain, «Vie de N. Poussin, consideré comme chef de l’école française» (П., 1806)
  • H. Bouchit, «N. Poussin sa vie et son oeuvre, suivi d’une notice sur la vie et les ouvrages de Ph. de Champagne et de Champagne le neveu» (П., 1858)
  • Poillon, «Nicolas Poussin, étude biographique» (2 изд., Лилль, 1875)

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, , 

Николя Пуссен: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Николя Пуссен: жизнь и творчество художника
2.8 (56.67%) 6 голос(ов)

Крылатая фраза «И я был в Аркадии»

Теперь фраза «И я был в Аркадии» или «И я в Аркадии родился» ассоциируется у нас исключительно с работой Пуссена.

Эта крылатая фраза была очень популярна в последующие столетия. Не раз встречается у поэтов.

Но по какой-то необъяснимой причине обходилась стороной живописцами.

Картина Пуссена так и осталась чуть ли не единственным полотном на этот сюжет в истории живописи (не считая ранней работы самого Пуссена и картины Гверчино).

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Никола Пуссен

Никола Пуссен. Автопортрет

XVII век в Европе ознаменовался как столетие победы и господство разума человека, подъема науки. Именно в этот период практически повсеместно в европейских странах ученые сделали фундаментальное открытия. Важнейшие из них принадлежат таким ученым: итальянскому астроному и философу Галилео Галилею, английскому физику и математику Исааку Ньютону, голландскому философу — рационалисту Спинозе, французскому математику Рене Декарту. безмерное стремление к торжеству человеческого разума выражено в суждении, бросившем вызов вечности: «Я мыслю, следовательно, я существую» (Р. Декарт). Тем временем во французском искусстве зараждается новое направление — классицизм. Все виды искусства — и живопись, и архитектура, и литература пропитаны идеями героизма, мужества и  отваги, преданности своему государству, однако влияние на разум и кисти художников этого столетия все же оказывает искусство античности.Основателем классицизма во французской живописи является Никола Пуссен (1594 — 1665), долгое время живший и работающий в Риме. Отдавая предпочтения античному искуссиву, сам художник восхищался работами Рафаэля Санти и Тициана Вечеллио. Картины Пуссена приковывают своей рассудительностью и рациональностью построения, все было продумано и выверено до мельчайших деталей: размещение героев полотен, геометрическая точность чертежей. Вместе с тем, вопреки такой педантичности в произведениях Пуссена отсутствуют элементы нудной и рассудочной конфигурации.

В первых известных картинах уже обнаруживаются все его качества. Эти картины были написаны им около 1630 г. для римского кардинала Барберини «Смерть Германика» и «Разрушение Иерусалима».

Никола Пуссен. «Смерть Германика»
Никола Пуссен. «Разрушение Иерусалима»

Наиболее известными картинами Пусена написанными впериод творческой жизни в Риме являются: «Похищение Сабинянок», «Сбор манны», «Нахождение Моисея», «Парнас», написанная в духе Рафаэля, «Преследование Сиринги паном».

Никола Пуссен. «Похищение Сабинянок»
Никола Пуссен. «Сбор манны»
Никола Пуссен. «Нахождение Моисея»
Никола Пуссен. «Парнас»
Никола Пуссен. «Преследование Сиринги паном»

Не смотря на огромное количество картин, относящихся к последнему периоду жизни в Риме, наибольший резонанс вызвало изображение Тайной Вечери в виде римского триклиниума с возлежащеми гостями из второй серии «Св. Даров». Полотно с Диогеном, бросающим чашу. Также незамеченными не остались изысканные произведения мастера «Аркадские пастухи», и «Завещание Эвдамида», реалистичная и нежная история Орфея и Эвридики 

Никола Пуссен. «Тайная Вечеря»
Никола Пуссен. «Аркадские пастухи»
Никола Пуссен. «Орфей и Эвридика»

Антуан Ватто

Портрет Антуана Ватто

Отсутствие сильной страсти у героев, любовь к галантным сценам, беззаботного времяпрепровождения в тенистых парках и одновременно с этим тонкое проникновение в человеческую психологию, неподдельная поэзия — это все характерные черты искусства французского живописца Антуана Ватто.

Художник родился во фламандском городе Валансьене, захваченным королем Людовиком XIV не задолго до его рождения. Первым учителем Ватто был Жак-Альбер Герен.

Приблизительно в 1702 году художник перебрался в Париж, где был копиистом, копировал в основном произведения  Рубенса, Ван Дейка и др. фламандских живописцев. В следуещем году продолжил дальнейшее свое обучение у Клода Жило и Клода Одрана до 1709 г. Обучение у этих художников пробудило интерес к театру и декоративному искусству. В 1717 стал академиком Королевской академии живописи и скульптуры. Умер знаменитый художник в 18 июля 1721 г. в городе Ножан-сюр-Ман.

Ватто отличало от его многих подражателей и модных, на то время, мастеров рококо,  присущее живописное мастерство да еще своеобразная лиричность.Одни из лучших картин художник посвятил театру. Актеры, которых он писал, были со сложным внутренним миром, ему удается передать раздвоенность актера между его душевной настроенность и ролью на сцене театра.

Антуан Ватто. «Жиль»
Антуан Ватто. «Музыкальное парти в летнем театре»
Антуан Ватто. «Любовная гамма»
Антуан Ватто. «Диана у ручья»
Антуан Ватто. «Капризница»
Антуан Ватто. «Прибытие на остров Киферу»
Антуан Ватто. «Актеры французского театра»
Антуан Ватто. «Танец»

Читать часть I

Читать часть IIПри использовании данного материала ссылка на блог — обязательна

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Никола Пуссен родился в 1594 году в нормандском городке Лез-Андели. Уже в молодости получил неплохое общее образование и тогда же начал учиться живописи. В 18 лет отправился в Париж, где продолжил занятия под руководством известного в то время портретиста Ван Элле, а затем и у других мастеров. Очень помогли ему оттачивать технику — посещения Лувра, где он копировал полотна итальянцев эпохи Возрождения.

В этот период Пуссен обретает некоторое признание. Для дальнейшего совершенствования мастерства он отправился в Рим, бывший в то время Меккой для живописцев всех стран. Здесь он продолжил оттачивать свои знания, изучая трактаты и , подробно изучая и измеряя пропорции античных скульптур, общаясь с другими художниками. Именно в этот период его творчество обретает черты классицизма, одним из столпов которого Никола Пуссен считается до сих пор.

Художник черпал вдохновение в творчестве классических и современных поэтов, в театральных представлениях, в философских трактатах, в библейских темах. Но даже канонические сюжеты позволяли ему изображать окружающую его действительность, наполняя полотна безукоризненно выполненными характерными образами, пейзажами и планами. Мастерство и уже сложившийся собственный стиль принесли художнику признание в Риме, его стали приглашать расписывать соборы, заказывали ему полотна на классические и исторические сюжеты. Именно к этому периоду относится программное полотно «Смерть Германика», собравшее воедино все присущие европейскому классицизму черты.

В 1639 году по приглашению кардинала Ришелье Пуссен снова приезжает в Париж, украсить Луврскую галерею. Через год Людовик XIII под впечатлением таланта художника назначает его своим первым живописцем. Пуссена признали при дворе, у него стали наперебой заказывать картины для своих замков и галерей.

Но интриги завистливой местной художественной элиты вынудили его в 1642 году снова покинуть Париж и отправиться в Рим. Здесь он и прожил до конца своих дней, и последние годы жизни, безусловно, стали самым плодотворным этапом в эго творчестве. Пуссен в это время стал больше уделять внимания изображению окружающей природы, проводя много времени за рисованием с натуры. Безусловно, одним из лучших воплощений этого направления в его творчестве стал цикл «Времена года», завершенный незадолго до смерти.

Как и другие картины живописца, эти полотна гармонично объединили натуралистичность и идеализм, на протяжении всей творческой жизни Никола Пуссена не покидавшие его произведения.

Умер художник осенью 1665 года в Риме.

Творческий путь

Творческий путь Николы Пуссена начался в 1624 году, когда он прибыл в Рим. Начинающий художник изучал искусство античности, живопись мастеров эпохи Ренессанса.

Через год поступил заказ написать картину «Разрушение Иерусалима» (1625-1926). До наших дней полотно не сохранилось. Второй вариант этого же сюжета был создан художником через 10 лет, хранится в Венском музее.

Следующая работа «Смерть Германика» (1627) сегодня признана ярким произведением стиля классицизма. Основа сюжета – прощание римских легионеров с находящимся при смерти полководцем.

Ранние картины Пуссена посвящены религиозной тематике. С 1629-1633 г.г. начинается интерес к мифологии, литературным персонажам. В этот период времени свет увидели:

  • «Нарцисс и Эхо» (1629),
  • «Царство Флоры» (1631),
  • «Селена и Эндимион» (1630),
  • «Танкред и Эрминия» (1630).

В 1640 году слава Пуссена достигла Франции. Людовик XIII пригласил художника ко двору, сделал его королевским живописцем. Но уже через 2 года мастер вернулся в Рим: предлагаемая французским монархом работа показалась мелкой, скучной, а придворные постоянно плели интриги против нового фаворита.

Мученичество святого Эразма

Больше Никола не покидал Италии. Последние годы он рисовал пейзажи, самая знаменитая серия картин этого периода – «Четыре времени года» (1664).

Аркадия, как ключ к разгадке

Чтобы понять ее смысл, важно разобраться, чем же так славится Аркадия. Аркадия – это реальное место, которое находится в Центральной Греции. В античные времена здесь было распространено исключительно скотоводство

И пастушество было самой главной профессией

В античные времена здесь было распространено исключительно скотоводство. И пастушество было самой главной профессией

Аркадия – это реальное место, которое находится в Центральной Греции. В античные времена здесь было распространено исключительно скотоводство. И пастушество было самой главной профессией.

Пастухи вели размеренный образ жизни и пребывали в согласии с природой. И постепенно сложился райский образ Аркадии, места, где человек и природа гармонично сосуществует.

И вот теперь смысл загадочной фразы проступает гораздо отчетливее.

Умерший как бы обращается к живым – наша жизнь скоротечна, все мы бренны. И даже в таком райском месте, как Аркадия, всех нас ждет смерть.

Личная жизнь

Никола Пуссен был женат. Супругу он встретил в Риме: Анн-Мари оказалась француженкой, дочкой кондитера. В 1629 году, когда художник серьезно заболел, семья Дюге взяла на себя заботы о его здоровье

За время пребывания в их доме живописец обратил внимание на старшую дочь хозяина и после выздоровления обручился с ней

Селена и Эндимион

Свадьба состоялась в 1630 году. Союз был крепким, счастливым. Детей в браке не родилось. Жена Пуссена скончалась в 1664 году. Это событие подкосило мастера, он перестал работать, пребывал в меланхоличном настроении. Через год он последовал вслед за супругой.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Никола Пуссен родился в 1594 году в нормандском городке Лез-Андели. Уже в молодости получил неплохое общее образование и тогда же начал учиться живописи. В 18 лет отправился в Париж, где продолжил занятия под руководством известного в то время портретиста Ван Элле, а затем и у других мастеров. Очень помогли ему оттачивать технику — посещения Лувра, где он копировал полотна итальянцев эпохи Возрождения.

В этот период Пуссен обретает некоторое признание. Для дальнейшего совершенствования мастерства он отправился в Рим, бывший в то время Меккой для живописцев всех стран. Здесь он продолжил оттачивать свои знания, изучая трактаты и , подробно изучая и измеряя пропорции античных скульптур, общаясь с другими художниками. Именно в этот период его творчество обретает черты классицизма, одним из столпов которого Никола Пуссен считается до сих пор.

Художник черпал вдохновение в творчестве классических и современных поэтов, в театральных представлениях, в философских трактатах, в библейских темах. Но даже канонические сюжеты позволяли ему изображать окружающую его действительность, наполняя полотна безукоризненно выполненными характерными образами, пейзажами и планами. Мастерство и уже сложившийся собственный стиль принесли художнику признание в Риме, его стали приглашать расписывать соборы, заказывали ему полотна на классические и исторические сюжеты. Именно к этому периоду относится программное полотно «Смерть Германика», собравшее воедино все присущие европейскому классицизму черты.

В 1639 году по приглашению кардинала Ришелье Пуссен снова приезжает в Париж, украсить Луврскую галерею. Через год Людовик XIII под впечатлением таланта художника назначает его своим первым живописцем. Пуссена признали при дворе, у него стали наперебой заказывать картины для своих замков и галерей.

Но интриги завистливой местной художественной элиты вынудили его в 1642 году снова покинуть Париж и отправиться в Рим. Здесь он и прожил до конца своих дней, и последние годы жизни, безусловно, стали самым плодотворным этапом в эго творчестве. Пуссен в это время стал больше уделять внимания изображению окружающей природы, проводя много времени за рисованием с натуры. Безусловно, одним из лучших воплощений этого направления в его творчестве стал цикл «Времена года», завершенный незадолго до смерти.

Как и другие картины живописца, эти полотна гармонично объединили натуралистичность и идеализм, на протяжении всей творческой жизни Никола Пуссена не покидавшие его произведения.

Умер художник осенью 1665 года в Риме.

Влияние на мир искусства

Никола Пуссен стал ярчайшим представителем французских живописцев эпохи барокко. Его влияние на творчество других европейских авторов оказалось колоссальным.

Первоначально работы художника не были оценены должным образом, воспринимались как некая диковинка, любопытная вещица. Лишь со временем стало ясно, насколько мощны его картины, какая сила таится в каждом их штрихе.

Царство Флоры

Пуссен привнес во французскую живопись высокий стиль итальянского Возрождения. До него художники обходили Ренессанс стороной, считая его пережитком прошлого. Частично возродив старые традиции, новатор снабдил их современным видением искусства, тем самым заложив основы методов классицизма.

Продолжателями идей Пуссена стали не живописцы XVII века, а художники-классицисты XVIII столетия. При жизни мастер кратко описал правила, которых он придерживался в работе. Впоследствии они легли в основу принципов обучения французской Королевской академии живописи и скульптуры.

Аполлон и Дафна

Картины Николы Пуссена сегодня украшают лучшие музеи мира – Эрмитаж, Лувр, Прадо, Лондонскую картинную галерею.

Никола Пуссен.Вакханалия перед статуей Пана

                 Значение творчества Николы Пуссена для истории живописи огромно. Французские художники и до него были традиционно знакомы с искусством Италии эпохи Возрождения. Но они вдохновлялись произведениями мастеров итальянского маньеризма, барокко, караваджизма.                                Пуссен был первым французским живописцем, который воспринял традицию классического стиля Леонардо да Винчи и Рафаэля. Ясность, постоянство и упорядоченность изобразительных приемов Пуссена, идейная и моральная направленность его искусства позже сделало его творчество эталоном для Академии живописи и скульптуры Франции.

Автопортрет.1649г.Сегодня мы рассмотрим одну из его картин Вакханалия .

Вакханалия перед изваянием Пана.Около 1634-1635 г

Нам предстоит сравнить две картины Тициана и Пуссена.

Тициан.Вахканалия                        Тициан изобразил настоящую природу человека, который является частью живого мира, который в этой картине не отличим ни от животных, ни от Богов.Это праздник жизни, ликующий образ бытия. Эта картина с веселящимися и предающимися различным удовольствиям людьми, полностью противоречила установившимся тогда аскетическим нормам церкви.

ВАКХАНАЛИЯ ПУССЕНА

                            Прежде,чем мы приступим к описанию картины,мы поближе познакомимся с героями которых изобразил художник.Мы видим ,что молодые люди веселятся вокруг статуи ПАНА.Это греческий бог лесов, полей, мелкого рогатого скота и пастухов.                       В ренессансной аллегории он олицетворяет РАСПУТСТВО; он прельстил нимф музыкой, которую исполнял на своей флейте; предание гласит, что он переспал со всеми менадами.                          Это царство населено нимфами и пастухами, САТИРАМИ, МЕНАДАМИ, КЕНТАВРАМИ, здесь живут СИЛЕН и ПРИАП, и вместе с Паном все они образуют свиту БАХУСА. Именно от последнего Пан получил свои козлиные ноги. У Пана козлиное лицо с острыми ушами и рогами и, особенно в барочной живописи, грубыми деревенскими чертами, хотя в античности он часто изображался молодым и привлекательным.

Пан обучает Дафниса. Римская скульптура, копия греческого оригинала.

                       Очень много различных легенд об этом божестве.По гомеровскому гимну, он родился с козлиными ногами, длинной бородой и рогами, и тотчас же по рождении стал прыгать и смеяться.                  Испуганная необычайной наружностью и характером ребёнка, мать покинула его, но Гермес, завернув его в заячьи шкуры, отнес его на Олимп и до того развеселил всех богов, а особенно Диониса, видом и живостью своего сына, что боги назвали его Паном, так как он доставил всем (греч. πάς, «весь») великую радость.

                Теперь посмотрим на самих танцующих. То,о чём повествует Пуссен,даже большее веселье,чем у Тициана.Персонажами Пуссена Являются не люди,а боги.Это фавны,сирены, нимфы и сатиры, составившие в этом вечном лесу компанию Вакху и Ариадне в их безудержном веселье. На картине Пуссена вы не найдете ничего реалистического, человеческого.                Пуссен творил в эпоху, когда Возрождение уже минуло, а с ним завершилась и человеческая вакханалия. Он живет во время, следующее за тициановской оргией, и своим творчеством оплакивает ее результаты-скуку и бездушие.

                Пуссен — романтик классической мифологии. В ирреальном пространстве его картины перед нашими глазами проходит гармоничный кортеж божеств, отмеченных неисчерпаемым жизнелюбием: они пьют, но не напиваются, и сама вакханалия является для них не праздником, а обычной, нормальной жизнью.

             Очень удачно сказал об этом Мейер-Грэфе: «Вакханалия» Пуссена чужда крайностей. Она не является, как у Тициана, полднем распутства, она есть счастье, ставшее нормой.В самом деле, здесь и ребенок с картины Тициана помещен справа, рядом с фавном и нимфой, восседающей на козле. Впрочем, у малыша тоже ножки козленка,- это миловидный сатиренок, сын козла и… прекрасное божество.

              Картина создаёт настроение красивыми нарядами вакханок или менад,их стремительным радостным танцем.Сравнивая эти две картины ,вы поймёте,что они написаны в разные эпохи и художники по разному представляли ВАКХАНАЛИИ.

Источники.http://www.lib.ru/FILOSOF/ORTEGA/ortega03.txthttp://blogovine.ru/kult-vina-po-drevnegrecheski-dionis-i-menady/http://smallbay.ru/x.html

Обзор книг

Основной соавтор
Jaaj.Club

Новая книга — это тайна для читателя. Загадочная и привлекательная. Но как узнать, что скрыто под обложкой, и есть ли смысл тратить своё время, да и деньги на книгу, которая может разочаровать?

Сейчас много талантливых писателей, но также хватает пустышек, штампующих тексты ради хайпа. Чтобы не ошибиться в выборе, читайте наш сборник обзоров книг

Возможно, вы найдете новые шедевры, о которых ещё не слышали, или узнаете содержание книг, давно привлекших ваше внимание. Будьте в курсе того, что создают писатели и пользуйтесь инструментом, созданным специально для вас.

Обзор книг — это путеводитель в загадочном лабиринте печатных изданий.

Читать

Картины Пуссена: выдающиеся произведения разных лет

творческого мираразных стран

Пуссен предпринял несколько попыток уехать туда,
первая и вторая из которых не увенчались успехом. Отправившись в путь и добравшись до Флоренции,
художник вынужденно вернулся во Францию,
а чуть позже,
когда он снова собрался в дорогу,
его задержала работа в Лионе. Здесь была создана одна из известных картин Пуссена,
долгое время считавшаяся утерянной — «Смерть Девы Марии». Ее можно назвать наиболее значимой работой Никола того времени,
заказанной архиепископом Парижа для собора Нотр-Дам.

Третья поездка стала удачной: в 1624 году художник уехал в Рим и провел там долгие 20 лет. В то время Никола Пуссен создавал произведения на сюжеты из мифологии,
изучал труды да Винчи и Дюрера , увлекался поэзией. На его творчество того периода оказали огромное влияние скульптуры,
живопись и графика Тициана , Карраччи,
Рафаэля и непревзойденного среди художников Ренессанса мастера изображения человеческого тела Микеланджело.

Благодаря связям,
в Риме Пуссен приобрел полезное знакомство с кардиналом Барберини. Его заказ,
картина«
Разрушение Иерусалима», стал первой серьезной работой живописца в Италии. К сожалению,
оригинал этой работы не сохранился: второй вариант в настоящий момент находится в венском Музее истории искусств.

Среди других известных полотен этих лет можно назвать«
Смерть Германика », которое является знаковым для классицизма как направления. Четкость композиции,
рациональность сюжетов и мягкий колорит — основные черты работ,
написанных Пуссеном в Риме. Они же наиболее ясно характеризуют его творчество в целом и те мысли и идеи,
которые художник хотел донести до зрителя.

Следующий период в биографии Никола Пуссена был гораздо короче: после Рима он вернулся во Францию и пробыл там всего лишь два года. Однако это время было проведено с пользой. В Париж он приехал по просьбе Сюбле де Нойе,
тогдашнего суперинтенданта строений короля,
и стал первым живописцем двора. Произведение Никола Пуссена для часовни во дворце Сен-Жермен было заказано по личной просьбе короля Людовика XIII,
он же впоследствии приобрел для личной коллекции картину«
Манна Небесная».

В Париже мастер стал необычайно успешен. У него было много заказов,
однако здесь он приобрел и немало врагов. При дворе хватало недовольных Пуссеном и его творчеством художников,
которые отчаянно интриговали против него не без поддержки королевы Анны Австрийской. Такое положение не устраивало Никола: в 1642 году он покинул Францию с обещанием вернуться,
однако смерть кардинала Ришелье,
а затем и короля избавила его от всех обязательств.

Пуссен уехал в Рим,
где ему было гораздо комфортнее,
поскольку там он находился под покровительством влиятельных людей: кардинала Барбарини и мецената даль-Поццо. Здесь Никола спокойно работает в привычной обстановке,
вдохновляясь любимыми видами и шедеврами гениев прошлого. Он больше не берется за грандиозные заказы и пишет полотна среднего размера.

Среди известных произведений Никола Пуссена этого периода преобладают пейзажи и работы,
посвященные библейским историям и мифам античности. В это время написаны«
Пейзаж с Диогеном », «Экстаз святого Павла », серии«
Семь таинств» и «Времена года». Это время было наиболее плодотворным в жизни художника,
а его мастерство достигло своей наивысшей точки. Герои его идеальны и с художественной точки зрения,
и в отношении их человеческих качеств — самоотверженности,
патриотизма,
жертвенности. Для картин Никола Пуссена с говорящими названиями,
исчерпывающе описывающими сюжет,
характерны гармоничность и идеальная точность рисунка. Великолепная композиция,
четкость разделения планов с помощью цвета и форм способствовали созданию на полотне образа идеального мира,
в котором все подчинено логике и разуму.

В 1664 году художника постигло большое горе — умерла его жена. Та же дата стоит на последней,
оставшейся незавершенной работе«
Аполлон и Дафна », впоследствии приобретенной Лувром. Умер гениальный живописец спустя год после смерти жены,
в сентябре 1665 года.

Никола Пуссе́н (фр. Nicolas Poussin, 1594, Ле-Андели, Нормандия — 19 ноября 1665, Рим) — французский художник, стоявший у истоков живописи классицизма. Долгое время жил и работал в Риме. Практически все его картины — на историко-мифологические сюжеты. Мастер чеканной, ритмичной композиции. Одним из первых оценил монументальность локального цвета.

Техника и стиль

Особенность творчества Пуссена – в его стремлении к реализму. Чтобы достичь идеальных пропорций, он измерял античные статуи. Перед написание картины делал восковые копии будущих персонажей, чтобы изучить положение теней.

Нарцисс и Эхо

Художника классицизма чрезвычайно интересовали работы двух авторов эпохи Ренессанса – Рафаэля и Тициана. Его первые полотна («Битва израильтян с аморреями», «Битва израильтян с амаликитянами») техникой, исполнением схожи с картинами Рафаэля, изображающими батальные сцены.

Последующие холсты обрели большую индивидуальность. Для них характерны:

  • гармония цвета – краски не слишком яркие, близки к естественным оттенкам,
  • изображение людей в благородных позах и одеяниях,
  • безупречная композиция, отсутствие вычурности, лишних деталей,
  • идейная, моральная направленность сюжета,
  • точность рисунка, идеальность пропорций,
  • четкое разделение планов при помощи игры цвета.

Никола Пуссен, первоначально писавший картины с библейскими сюжетами, не ограничивался только ими. В его коллекции – герои древних мифов, исторические события, изображение красот природы. Живописец решился создать два своих собственных портрета (1649, 1650 гг.). Благодаря этому есть возможность представить, как выглядел знаменитый художник.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: