Топ-10 самых известных работ микеланджело буонарроти

3. Рисунки Микеланджело

Микеланджело предпочитал скульптуру, а сделавшие его таким знаменитым фресковые росписи не доставили ему удовольствия, хотя, несомненно он понимал, что он сотворил, тем более на фоне других художников. Вазари неоднократно приводил примеры того, как художники, включая Рафаэля, ходили подсматривать в целях самообразования, что рисует Микеланджело. Микеланджело же посетителей не очень любил, один раз даже с папой обошелся невежливо.

Эта живописная часть его творчества не является предметом статей на СКУЛЬТПРИВЕТ, кроме того, все это в огромном изобилии можно посмотреть где-угодно и заодно узнать, чем сивилла отличается от пророка.

Рисовал Микеланджело много, но многое внезапно сжег в конце жизни. Рисунки являются неотъемлемой частью работы скульптора (хотя далеко не все скульпторы в те времена хорошо рисовали), на них скульптор вырабатывает замысел, рисует детали, иногда непосредственно использует для переноса в мрамор, о чем писалось в предыдущем пункте, и т. п. В этом смысле рисунки – часть работы над скульптурой.

О перспективных сокращениях. Живописец воспроизводит перспективные сокращения: дальний глаз в изображении в три четверти поворота головы меньше ближнего, а дальняя рука – меньше ближней, линия глаз и линия рта сходятся. Скульптор же, имея в виду перевод в мрамор по рисунку, должен использовать изометрию, то есть исключить всякое перспективное сокращение. Не имея особого желания углубляться в данную тему, приведем, однако, цитату из Вазари, характеризующую подход Микеланджело именно как скульптора при росписи потолка Сикстинской капеллы. Вазари пишет:

Чтобы было понятнее про отсутствие единой точки зрения, приведем в качестве примера картину скульптора классициста Ф. П. Толстого, где он как раз пожертвовал перспективой ради как можно более выигрышного изображения любимых им жены и детей:

Ф.П.Толстой. Семейный портрет. У коридора одна точка схода параллельных прямых, а у самого семейства эта точка схода левее

Большое удовольствие смотреть на сохранившиеся рисунки Микеланджело, которые он чудом не сжег. Удивительно, как это он так предвосхитил академическую живопись последующих столетий, хотя ясно, что в целом он уступает многим более поздним выпускникам академий (продолжительность, содержание и размах его творчества не сравниваем). Ниже приведем несколько рисунков Микеланджело или же относящихся к его школе, являющиеся подготовительными рисунками как для скульптур, так и для живописных работ.

Этюды руки и ног. 1501 г.

Редкость: женская фигура, напоминающая Венеру. 1501-1504

Этюд для фигуры папы Юлия II и ангела. 1516–1517. Папа уже умер, а его гробница стала на много десятилетий головной болью скульптора, думается, что и поднять такого папу в небеса — тоже дело нелегкое

Эскиз для Адама на потолке Сикстинской капеллы

Эскиз для сивиллы Дельфийской

Эскиз к «Наказанию Амана»

Экорше

Этюд Голова фавна

Про́клятая душа

Сон Человеческой жизни

Детская вакханалия

А вот рисунки старого Микеланджело.

Эскизы распятия. Около 1560 ( Микеланджело 85 лет)

Закончим более ранним рисунком:

Пьета. Вариант эскиза для надгробия Виттории Колонны, любимой женщины Микеланджело, умершей в 1447 г.

Обратим внимание, что Микеланджело использовал необычную Y-образную форму креста, видимо, какие-то мистические настроения его обуревали, не зря же он прошел неоплатоническую академию Платона в нежном возрасте.   Однако, надпись на кресте, цитата из Данте у исследователей вызывает сомнение в авторстве скульптора, тем более что у него уже были ученики

Смерть гения

Перед смертью Микеланджело сжег много своих рисунков и стихов. Великий мастер умер 18 февраля 1564 г. в возрасте 88 лет от болезни. При его смерти присутствовали врач, нотариус и друзья, в том числе Томмазо Кавальери. Наследником имущества, а именно 9000 дукатов, рисунков и неоконченных статуй, стал племянник Микеланджело Леонардо.

Где похоронен Микеланджело Буонарроти?

Микеланджело хотел быть похороненным во Флоренции. Но в Риме уже все было подготовлено к роскошному погребальному обряду. Леонардо Буонарроти пришлось выкрасть тело дяди и тайком вывезти в родной город. Там Микеланджело торжественно похоронили в церкви Санта Кроче рядом с другими великими флорентийцами. Гробницу проектировал Джорджио Вазари.

Гробница Микеланджело Буонарроти

Микеланджело был мятежным духом, прославляющим божественное в человеке. Значение его наследия сложно переоценить. Он был не просто представителем итальянского Ренессанса, он стал огромной частью мирового искусства. Микеланджело Буонарроти сейчас остается одним из величайших гениев человечества и будет таким всегда.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Особое место среди друзей и знакомых Микеланджело занимал римский дворянин Томмазо Кавальери. «Всех больше, писал Вазари, — любил он, несомненно, молодого римского дворянина Томмазо Кавальери, страстно преданного искусству. Микеланджело сделал на картоне его портрет в натуральную величину — свой единственный портрет с натуры, ибо он отвергал натурную живопись, разве что речь шла о людях выдающейся красоты».

Благородство и красота Кавальери покорили сердце Микеланджело. Он забрасывает юношу восторженными письмами, посвящает ему любовные сонеты. Кавальери никогда не злоупотреблял страстью своего друга, принимая знаки его внимания с достоинством и почтительностью. Он сохранил преданность Микеланджело до конца его дней, помогал ему в делах, после смерти художника был его душеприказчиком. Кавальери много сделал для того, чтобы сохранить его бумаги, планы и эскизы для застройки Капиталийского холма, проследил за тем, чтобы начатые работы были продолжены в соответствии с замыслом мастера. Никто, кроме Аретино — итальянского писателя Позднего Ренессанса, сатирика, публициста и драматурга, не осквернил их дружбы грязными подозрениями. Бенедетто Варки — итальянский гуманист и писатель XVI века, когда приезжал в Рим, встречался с Кавальери в мастерской Микеланджело, и тот произвел на него самое лучшее впечатление. Позднее он писал: «Когда я встретился с мессером Томмазо Кавальери, он поразил меня не только своей несравненной красотой, но также и приятностью обхождения, тонким умом и редким душевным благородством; такой человек вполне заслужил любви и лишь вырастал в глазах при более близком знакомстве».

В 1536 году в Рим приехала Виттория Колонна, маркиза Пескара. Здесь эта 47-летняя вдовая поэтесса заслужила глубокую дружбу 61-летнего Микеланджело. Виттория стала единственной женщиной, имя которой прочно связывают с Микеланджело. Исследователь Нортон утверждал, что «его стихи к ней… подчас трудно отличить от сонетов к юноше Томмазо Кавальери, к тому же известно, что Микеланджело сам подчас заменял обращение „синьор“ на „синьора“ перед тем, как пустить свои стихи в народ». В будущем его стихи были подвергнуты цензуре внучатым племянником перед опубликованием.

Её отъезд в Орвьето и Витербо в 1541 году по причине восстания её брата Асканио Колонна против Павла III не вызвал изменения в её отношениях с художником, и они продолжали посещать друг друга и переписываться, как прежде. Она возвратилась в Рим в 1544 году.

Биографы знаменитого художника отмечали, что «переписка этих двух замечательных людей представляет не только высокий биографический интерес, но и является прекрасным памятником исторической эпохи и редким примером живого обмена мыслей, полных ума, тонкой наблюдательности и иронии».

Исследователи писали по поводу сонетов Микеланджело, посвящённых Виттории: «Нарочитый, вынужденный платонизм их отношений усугубил и довёл до кристаллизации любовно-философский склад микеланджеловской поэзии, отразившей в значительной мере воззрения и стихотворчество самой маркизы, игравшей в течение 1530-х годов роль духовной руководительницы Микеланджело».

КАРТИНЫ НА ДЕРЕВЯННЫХ ДОСКАХ

Единственной картиной на деревянной доске, относительно которой не возникает сомнений в авторстве Микеланджело, считается «Тондо Дони». Впрочем, в последнее время специалисты склоняются к тому, чтобы причислить к числу таких работ Микеланджело и незаконченную картину «Мадонна с младенцем, Иоанн Креститель и ангелы» ок. 1495 года. Её принято называть «Манчестерской Мадонной», поскольку впервые она была показана широкой публике на выставке 1857 года, прошедшей в Манчестере. «Манчестерская Мадонна» отличается от «Тондо Дони» как своим более грубым стилем, так и тем, что написана темперой, а не маслом, вскоре её сменившим. Всё это позволяет отнести «Мадонну» к самым ранним работам Микеланджело. В качестве материала для доски ренессансные художники (и Микеланджело тут не исключение) использовали тополь. Кисти Микеланджело принадлежат ещё две картины на деревянных досках, «Леда и лебедь» и «Искушение св. Антония», но они до нас дошли только в копиях.

Пьета (1499)

Эта скульптура на тему оплакивания Христа стала новой ступенькой в творчестве Микеланджело. Именно с неё начинается эпоха Великого Возрождения. Она была создана для гробницы кардинала Жана Билэра , но впоследствии была установлена в соборе Святого Петра в Ватикане и изображает момент прощания Девы Марии с Иисусом. Мария держит на руках своего мёртвого сына, только что снятого с креста и оплакивает его, скорбно склонившись над его телом. Лицо Марии прекрасно и скорбно, складки её платья бережно обволакивают обнажённое тело Христа и поражают своей натуральностью.

Микеланджело первый в истории изобразил две фигуры в одной скульптуре, гениально выполнив композицию, в основе которой лежит треугольник. Ранее скульпторы изображали Богоматерь и Христа раздельно. Микеланджело перешагнул традиции и в результате представил публике нечто новое и нетрадиционное. Эта скульптура смотрится очень цельно и грандиозно. Микеланджело выбил своё имя на перевязи платья Марии. Тогда молодому скульптору было всего 23 года, но он уже понимал, какой высоты может достичь его мастерство.

3

Противостояние двух титанов

Известно, что у Микеланджело был сложный характер. Он мог быть грубым и вспыльчивым, несправедливым к собратьям по искусству. Знаменито его противостояние с Леонардо да Винчи. Микеланджело отлично понимал уровень его таланта и относился к нему ревностно. Изящный, утонченный Леонардо был его полной противоположностью, и сильно раздражал грубого, неотесанного скульптора. Сам Микеланджело вел аскетичную жизнь отшельника, он всегда довольствовался малым. Леонардо же постоянно был окружен поклонниками и учениками и любил роскошь. Одно объединяло художников: их великий гений и преданность искусству.

Однажды жизнь свела двух титанов Возрождения в противостоянии. Гонфоланьер Содерини предложил Леонардо да Винчи расписать стену нового дворца Синьории. А позже с таким же предложением обратился к Микеланджело. Два великих художника должны были создать подлинные шедевры на стенах Синьории. Леонардо выбрал для сюжета битву при Ангиари. Микеланджело должен был изобразить битву при Кашине. Это были победы, одержанные флорентийцами. Оба художника создали подготовительные картоны для фресок. К сожалению, грандиозный замысел Содерини не воплотился. Оба произведения так и не были созданы. Картоны работ были выставлены на всеобщее обозрение и сделались местом паломничества для художников. Благодаря копиям мы сейчас знаем как выглядели замыслы Леонардо да Винчи и Микеланджело. Сами же картоны не сохранились, они были разрезаны и растасканы по кускам художниками и зеваками.

Аристотель да Сангалло копия картона Микеланджело Битва при Кашине

10 знаковых работ Микеланджело

10. Мадонна Дони.

Тип: Тондо.
Год написания: 1507.

Мадонна Дони

Анджело Дони в начале 1500-х годов дает мастеру заказ для того, чтобы тот изобразил «Семейство святых», чтобы в дальнейшем подарить его своей жене. Мастер использовал для картины круглую рамку (тондо).

Мадонна Дони включает в себя деву Марию, святого Иосифа, младенца Христа и Иоанна Крестителя. Позади изображены пять обнаженных мужских фигур.

9. Вакх.

Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1497.

Вакх

Эта статуя была завершена скульптором в возрасте 22 лет. Знаменитая работа изображает римского бога вина Вакха, держащего в правой руке бокал вина, а в левой шкуру тигра. За ним сидит фавн, который ест гроздь винограда. «Вакх» является одной из двух сохранившихся скульптур раннего периода творчества Микеланджело в Риме.

8. Мадонна Брюгге.

Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1504.

Мадонна Брюгге

«Мадонна Брюгге» изображает Марию с младенцем Иисусом. В этой скульптуре Микеланджело не придерживается традиций изображения этой композиции. Лицо девы отстранено, она не смотрит на Христа, будто знает его будущее. В это время младенец без материнской поддержки отходит в мир.

7. Лаврентьевская библиотека.

Тип: Архитектура.
Год создания: 1559.

Лаврентьевская библиотека

Лаврентьевская библиотека спроектирована Микеланджело в 1524 году для церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (Италия). Вся конструкция, включая интерьер помещений, была разработана мастером в новаторском, на тот момент, стиле маньеризма.

Эта работа является одним из самых важных архитектурных достижений Микеланджело. Она отличается инновационностью и революционными способами использования пространства.

6. Моисей.

Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1515.

Моисей

В 1505 году папа Юлий второй поручает Микеланджело работу над своей могилой. Статуя находится в Риме (церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи). Ходит легенда о том, что когда труд был закончен, Микеланджело ударил правое колено скульптуры молотком, так как та начала говорить, настолько он был реалистичен.

5. Пьета.

Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1499.

Пьета изображает Деву Марию, скорбящую над телом Иисуса после распятия, который лежит на её коленях. Статуя не основана на реальных библейских сюжетах, но все равно приобрела популярность в Северной Европе в средние века.

Буонарроти было всего 24 года на момент завершения работы, которая ныне считается одним из величайший мировых шедевров скульптуры.

4. Страшный суд.

Тип: фресковая живопись.
Год создания: 1541.

Страшный суд

В искусстве запада «Страшный суд» входит в число самых значимых работ. Окрашенная на алтарной стене капеллы, она демонстрирует второе пришествие Христа на землю. Иисус показан в центре и окружен выдающимися святыми, воскресшими из мертвых.

3. Базилика Святого Петра.

Тип: Архитектура.
Год выпуска: 1626.

Расположенная в Ватикане, Базилика Святого Петра — самое известное произведение архитектуры эпохи Возрождения. Над созданием работали множество известных мастеров (в том числа Антонио да Сангалло).  Хотя Микеланджело не создал его с нуля, собор дошел до нашего времени в том виде, в котором был задуман именно Буонарроти.

2. Сотворение Адама.

Тип: фресковая живопись.
Год создания: 1512.

Краеугольный камень живописи эпохи Возрождения — Сотворение Адама, расположен на потолке Сикстинской капеллы, породивший ряд последователей и большое число пародий.

1. Давид.

Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1504.

Давид

Вероятно самой известной работой Микеланджело является шедевральная скульптура библейского персонажа Давида, который готов к борьбе с Голиафом. Тема Давида и Голиафа являлась достаточно популярной в искусстве того времени. У Караваджо, например, есть три работы посвященные этому сюжету.

Колоссальная статуя, высотой 5,17 метров демонстрирует исключительные технические навыки Микеланджело, а также силу символического воображения.

Давид (1503)

Скульптура библейского героя Давида была создана Микеланджело по заказу гильдии флорентийских торговцев для собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Вначале планировалось украсить собор двенадцатью пяти метровыми скульптурами персонажей из библейских текстов. Но многочисленные попытки воплотить в жизнь этот проект никак не осуществлялись, и только в 1501 году гильдия подписала договор с Микеланджело на изготовление скульптуры Давида, ветхозаветного героя, сразившего великана Голиафа одной лишь пращей.

Микеланджело работал над скульптурой более двух лет, и, закончив, представил её на суд великим мастерам и художникам той эпохи — Леонардо, Перуджино, Боттичелли и др. То, что испытали зрители, можно назвать шоком, ведь никто ранее не видел ничего подобного. Это был величайший шедевр, созданный человеком. Как всегда, Микеланджело обошёл все каноны и изобразил Давида не в момент победы над Голиафом, а в момент перед боем. Юный герой сосредоточен, собран и вот-вот готов раскрутить свою пращу. Лицо Давида прекрасно, спокойно и мужественно. Все мышцы на теле напряжены. Фигура Давида величественна и предвещает победу человеческого разума над грубой силой.

Комиссия, которая принимала работу мастера, пришла к единому мнению, что Давид должен находиться на центральной площади города. Так Давид стал символом свободы Флоренции. Сейчас на площади города стоит копия скульптуры, а оригинал находится в Галерее Академии.

На topcafe.su вы также сможете узнать многое о Флоренции и о других красивых городах мира.

4

В Болонье

В Болонье у Микеланджело появился новый покровитель, оценивший его талант. Это был Джанфранческо Альдовранди ‒ один из правителей города.

Здесь Микеланджело познакомился с работами известного скульптора Якопо делла Кверча. Много времени он проводил за чтением Данте и Петрарки.

По рекомендации Альдовранди Городской Совет заказал молодому скульптору три статуи для гробницы святого Доменика: святого Петрония, коленопреклоненного ангела с подсвечником и святого Прокла. Статуи отлично вписались в композицию гробницы. Выполнены они были с большим мастерством. У ангела с канделябром божественно-прекрасное лицо античной статуи. На голове вьются короткие курчавые волосы. У него сильное тело воина, скрытое в складках одежды.

Микеланджело Ангел с канделябром

Святой Петроний ‒ покровитель города держит в руках его макет. На нем епископское одеяние. Святой Прокл, нахмурившись, смотрит вперед, его фигура полна движения и протеста. Есть мнение, что это автопортрет молодого Микеланджело.

Микеланджело Святой Прокл

Этот заказ был желанным для многих мастеров Болоньи, и вскоре Микеланджело узнал, что на него готовится нападение. Это заставило его уехать из Болоньи, где он пробыл год.

Моисей (1515)

Эта скульптура является частью большой скульптурной композиции, выполненной Микеланджело, как надгробье папы Юлия II в Ватикане. Микеланджело считал скульптуру Моисея своей самой лучшей работой. Над композицией он работал более 30 лет, бросал и снова возвращался, а над скульптурой Моисея работал непрерывно около двух лет.

Пророк Моисей изображён в центре композиции. Его фигура величественна и имеет внушительные размеры — в сидячем положении 2,35 м. Несмотря на сидячую позу, фигура Моисея наполнена движением, кажется, что он вот-вот встанет. По правую сторону от него под рукой находятся скрижали с божественными заповедями. Пальцы правой руки перебирают длинную бороду. На голове Моисея две пряди волос скручены в виде рожек. Это можно объяснить неправильной трактовкой Ветхого Завета, перевод текста, касавшегося облика Моисея звучал тогда так: «потому что кололось рогами лицо его». На самом деле от лица Моисея исходили лучи света, и иудеи не могли поднять на него свои глаза.

5

Поэзия

Поэтическое творчество Микеланджело – яркий образец искусства эпохи Возрождения. Сохранилось порядка 300 его произведений – сонетов и мадригалов. Основные темы, которые затрагивал он в своих стихах, — человек, одиночество художника, горечь разочарования.

Микеланджело начал писать стихи в детском возрасте, но не все дошли до нас. Большинство ранних творений он сжег в 1518 году, а затем перед смертью уничтожил еще часть.

При жизни стихи его не печатались. Первый поэтический сборник вышел только в 1623 году.

Некоторые стихи Микеланджело еще при его жизни были положены на музыку. Композиторы и в последующие века писали песни на его сонеты – Штраус, Вольф, Дмитрий Шостакович.

Страшный суд

Через 25 лет Микеланджело вернулся в Сикстинскую капеллу для написания на алтарной стене фрески Страшный суд. Художник изобразил второе пришествие Христа и Апокалипсис. Считается, что эта работа ознаменовала собой конец эпохи Возрождения.

Микеланджело Страшный суд

Фреска произвела фурор в римском обществе. Нашлись как поклонники, так и критики творения великого художника. Обилие обнаженных тел на фреске вызвало ожесточенные споры еще при жизни Микеланджело. Церковные деятели были возмущены, тем, что святые показаны в «непотребном виде». Впоследствии было предпринято несколько правок: фигурам пририсована одежда и ткань, прикрывающая интимные места. Вызывал много вопросов и образ Христа, скорее похожий на языческого Аполлона. Некоторые критики предлагали даже уничтожить фреску как противоречащую христианским канонам. Слава Богу, до этого не дошло, и мы можем видеть это грандиозное творение Микеланджело, хоть и в искаженном виде.

Микеланджело Страшный суд (фрагмент)

МАСШТАБНЫЕ ПРОЕКТЫ

При этом Микеланджело всегда стремился к масштабным проектам, поэтому его любимой живописной техникой всю жизнь оставалась фреска. Микеланджело не любил жанровой и орнаментальной живописи и не жаловал современных ему фломандских художников. Их работы, по его словам, могли понравиться только женщинам или людям, ничего не смыслящим в гармонии. «Живопись фламандцев, — говорил художник, — расчитана исключительно на внешнее восприятие… Их картины кажутся грубо сложенными из кирпичей и раствора и сделаны без понимания основ искусства, без симметрии и пропорции, без должного отбора предметов и, наконец, без тени таланта».

Сам Микеланджело всегда выбирал исключительно серьёзные темы, связанные с изображением человеческих (и, прежде всего, обнажённых мужских) тел. Джорджо Вазари писал: «Этот удивительный художник всегда изыскивает возможность запечатлеть прекрасное по пропорциям и формам человеческое тело в самых разнообразных позах, позволяющих передать великое множество душевных чувств и переживаний».

Зрелые годы. Флорентийский и римский периоды

В 1495 году Микеланджело вновь приехал во Флоренцию. В то время правителем города был доминиканский проповедник Джироламо Савонарола. Мастер не получил от него ни одного заказа. Он вернулся ко дворцу Медичи и создает статуи для наследника Лоренцо – Пьерфранческо ди Лоренцо де Медичи. Скульптор создает в этот период две скульптуры из мрамора – «Спящий Купидон» и «Иоанн Креститель», которые сейчас утрачены. «Спящего Купидона» Лоренцо просил состарить, чтобы выдать его за старинную находку и продать дороже.

Спящий купидон

В 1496 году Микеланджело получил приглашение на работу в Рим от кардинала Рафаэль Риарио. Перед этим кардинал купил у Лоренцо «Купидона» из мрамора, но обнаружил, что это искусственно состаренная вещь. Но он был восхищен работой, поэтому никаких претензий не последовало, и он даже взял скульптора на работу.

В период нахождения в Риме (1496-1501) Микеланджело создает «Римскую Пьету» и «Бахус».

Микеланджело вернулся во Флоренцию в 1501 году. Здесь он создает работы на заказ:

  • Скульптуры для алтаря Пикколомини.
  • Начало работы над скульптурой «Давид» (1501)..
  • «Двенадцать Апостолов» (1503).
  • Начало работы над скульптурой для флорентийского собора «Святой Матфей» (1503).
  • В период 1503-1505 гг. появляются такие произведения, как «Мадонна Дони», «Мадонна Таддеи», «Мадонна Питти», «Брюггерская Мадонна».
  • Окончание работы над скульптурой «Давид» (1504).
  • Получение заказа на создание скульптуры «Битва при Кашине».

В 1505 году папа римский Юлий II заказал Микеланджело гробницу. После этого мастер отправился в Карраре, чтобы выбрать мрамор, и проведет там восемь месяцев.

Работа над гробницей проходит с перерывами в период с 1505 по 1545 год. Для нее Микеланджело создает такие скульптуры, как «Моисей», «Связанный раб», «Умирающий раб», «Лия».

В 1506 году скульптор возвращается во Флоренцию. В ноябре этого года в Болонье происходит его примирение с Юлием II. Микеланджело получает заказ на изготовление бронзовой статуи Юлия II и в течение 1507 года он работает над ней. В дальнейшем эта скульптура была разрушена.

В мае 1508 года художник отправляется в Рим по просьбе Юлия II, где он будет расписывать потолок в Сикстинской капелле. Он пишет фрески до октября 1512 года.

Потолок в Сикстинской капелле

В 1513 году уходит из жизни Юлий II. Папой Львом X становится Джовани Медичи. Скульптор заключает новый договор на работу над гробницей Юлия II.

В 1514 году Микеланджело получил заказ на создание для капеллы папы Льва X, находящейся в Энегльсбурге, скульптуры «Христос с крестом».

В июле 1514 года художник отправляется во Флоренцию. Там он заключает третий договор на создание гробницы Юлия II и получает заказ на изготовление фасада церкви Медичи Сан Лоренцо.

В период с 1516 по 1519 год Микеланджело совершает поездки за мрамором в Пьетразанту и Каррару для создания фасада Церкви Сан Лоренцо.

Библиотека Лауренциана

С 1520 по 1534 год художник занят архитектурными и скульптурными работами в капелле Медичи во Флоренции и строительством библиотеки Лауренциана. После изгнания Медичи в 1527 году из Флоренции работы были остановлены, а Микеланджело стал участников народного движения. Падение Флоренции являлось для скульптора смертельной опасностью, но благодаря своему таланту и общественному признанию, а также желанию Климента VII завершить работы по устройству капеллы Медичи, ему удалось спастись.

В 1546 году Микеланджело получил наиболее важные в жизни заказы по архитектуре. Художник спроектировал для папы Павла III новое убранство Капитолия и закончил работу над Палаццо Фарнезе – третьим этажом фасада и карнизом.

Но самым важным делом Микеланджело стало его назначение главным архитектором собора Святого Петра. Из-за этой работы он не мог вернуться в родной город Флоренцию. Художник пожелал, чтобы в указе было записано, что он служит на строительстве собора не за вознаграждение, а из любви к Богу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: