Описание картины ореста кипренского «портрет д. н. хвостовой»

Описание картины ореста кипренского «портрет д. н. хвостовой» - описание картин

Кипренский Орест Адамович ( 1782 — 1836 ). Романтизм

Выдающийся представитель романтизма в России. Он рос в семье дворового человека, но, как полагают, был незаконным сыном хозяина усадьбы, который определил его в Академию художеств, даровал ему «вольную» и необычную фамилию. Закончив в 1803 году Академию, он стал портретистом.

Еще во время учения в Академии Кипренский был покорен романтикой. Он искал ее всюду.

После утомительного сидения в рисовальных классах Кипренский уходил на набережную Невы, бродил по ней и читал нараспев стихи…Кипренский первым из русских живописцев завоевал европейское признание.

Кипренскому хотелось быть блестящим не только в живописи, но и в повседневной жизни. Он мечтал, что слава даст ему богатство, беспечность, любовь, преклонение.

В Риме, куда он уехал совершенствоваться, Кипренскому пришлось выбирать между суровой жизнью подлинного художника и позолоченным существованием модного живописца. Кипренский выбрал последнее. В то время романтика уже уходила в прошлое, не находя опоры в повседневной жизни.

На смену ей пришла реальная жизнь, где герои были реальными. Романтика умирала. Вместе с ней умирал и Кипренский.

Заказов не поступало. К тому же его обвинили в убийстве натурщицы, хотя он не был привлечен к уголовной ответственности, и все, кто его знал, не верили такому обвинению, по характеру Кипренский был очень мягким человеком, но слухи, пятно осталось…

В конце жизни он женился на юной итальянской девочке Мариучче, думая начать все по-новому. Но и это не помогло. Мариучча его не понимала, даже боялась, хотя и была благодарна ему за то, что не дал умереть ей с голоду.

Но и этот факт оспаривается, на самом деле Мариучча была очень привязана к художнику, он единственный действительно ее любил. Тем не менее, они очень нуждались в деньгах. У Кипренского наступила стойкая депрессия.

К тому же он сильно простыл и заболел.

Через шесть месяцев после кончины Кипренского вдова художника, Анна-Мария (Мариучча) родила дочь. Россия назначила вдове с ребенком небольшую пенсию — 60 червонных в год. К тому же вдова продавала работы Кипренского. Нищета семье Кипренского не грозила.

Галерея работ Кипренского разнообразна. Это великолепные автопортреты, портреты детей и его современников — поэтов, писателей, государственных мужей, полководцев, любителей живописи, купцов, актеров, крестьян, моряков, декабристов, художников, масонов, скульпторов, коллекционеров, просвещенных женщин и архитекторов.

(Использовался , частично, материал из книги И.Бочарова и Ю.Глушаковой «Кипренский»)

Произведение во славу Наполеона или предвестник

Лидер героичен в битве, которая кажется заранее проигранной (объявлена ​​смерть), но три воина протягивают лавровые венки, символ победы, что может наводить на мысль об аналогии с Наполеоном и его победами рывком. В любом случае Давид представляет не военное поражение (борьбу), а моральную победу. На коронационной картине стоящие фигуры повторяют своими силуэтами колонны и бордюры, нарисованные на стене: все формы поднимаются одновременно с императором. Здесь линии и формы также играют восходящую роль: это также вопрос превознесения победителя. Здесь Леонид почти мертв и умрет за свободу своей страны.

В 1814 году, незадолго до Ватерлоо, это звучало как предчувствие падения Наполеона. Предсказательная работа за несколько месяцев до первого, а затем и второго отречения Наполеона была написана Давидом, живописец побед императора (коронация, переход через перевал Сен-Бернар и т. Д.), Которому будущий император посоветовал не писать эта картина представляет собой неудачу: когда победа Маренго снова решила судьбу Италии, Бонапарт, вернувшись в Париж, заставил прийти Давида.

Исторический

По случаю своего 50 — летия бывшие студенты Политехнического института «Дружественное общество помощи» установили памятник Корнелю Теуниссену в память об участии школы в защите Парижа в 1814 году . Скульптор был выбран без конкурса, Корнель Теуниссен был на пике своей карьеры. Работа финансируется 725 подписчиками, которые получают благодарственные репродукции в виде статуй и пластинок  (в) . Первая сторонняя модель представлена ​​на15 июня 1913 г., прежде чем приступить к презентации нарисованного холста в натуральную величину, натянутого на месте для проверки размеров. По своему обычаю, Теуниссен сначала представляет глиняную модель обнаженного молодого бойца, а затем одевает его в форму. Затем на месте представляется гипсовая повязка, которую разрезают и отправляют основателю Алексис Рудье в г.Февраль 1914 г.. Статуя наконец собрана и выточена из полученных отливок . Работа, созданная в конце карьеры Корнеля Теуниссена, получает золотую медаль в Salon des Artistes Français на29 апреля 1914 г..

Инаугурация призывника 1814 г.8 июля 1914 г.в саде Коллеж де Boncourt в Политехнической школе, в присутствии президента Республики , Раймон Пуанкаре и военного министр , Адольф Messimy , с музыкой Республиканской гвардии , за несколько недель до начала из Первая мировая война .

В 21 октября 1919 г., делегация Политехнической школы предлагает копию бронзы в натуральную величину военной академии Вест-Пойнт в знак братства между двумя странами и школами. Этот экземпляр носит название Памятник Политехнической школе .

Статуя, перенесенная в 1980 году в соседний двор улицы Декарт, 5 в Париже, где по просьбе министра университетов находится ассоциация бывших студентов и выпускников Политехнической школы , наконец, передана вИюль 1986 г.в Палезо, куда Школа переехала в 1977 году. Таким образом, теперь она занимает Cour Vaneau , главный двор Политехнической школы, и является одним из символов школы.

Контекст

Эта работа находится в карьере художника, затем на службе Империи, где он колеблется между официальной живописью и исторической живописью. Работа не принадлежит к определенной серии, но предназначена для того, чтобы быть греческим аналогом сабинян . Людовик XVIII купил их вместе.

Выпущенная в контексте кампании Франции и 1 повторного  отречения Наполеона, работа получила довольно хороший отклик как в своей первой выставке. Некоторые художники или просвещенные знатоки отметили, что Давид подходил к обычным формам, чтобы нарисовать греков, нацию красоты par excellence, или что Леонид, лидер, не работал и что не было главного действия, на котором зритель мог бы сосредоточиться. Это его последняя работа, написанная во Франции; это прелюдия к изгнанию в Бельгию, которая наступает несколько месяцев спустя, и к тонкому неоклассицизму, связанному с этим периодом.

Романтизм в русской живописи Творчество О.А.Кипренского. — презентация

1 Романтизм в русской живописи Творчество О.А.Кипренского

2 Орест Адамович Кипренский (1782 – 1836) Крупнейший портретист первой трети 19 века. В его творчестве наиболее ярко проявились черты романтизма. Орест был незаконнорожденным сыном крепостной крестьянки Анны Гавриловой помещика Дьяконова, выданной замуж за дворового человека Адама Швальбе, заменившего ребенку отца. Свою фамилию мальчик получил вместе с вольной.

3 Автопортрет

4 В 1788 году Дьяконов поместил мальчика в Академию художеств в возрасте 6 лет, которую он окончил в 1803 году. За картину «Дмитрий Донской» Орест получил большую золотую медаль с правом на поездку за границу на казенный счет для дальнейшего обучения. Начавшаяся война 1812 года помешала его отъезду, которую он осуществил в 1816 году.

5 Картина «Дмитрий Донской» написана в традициях классицизма

6 Портрет отца

7 До отъезда за границу художник плодотворно работает в жанре портрета.

8 Общий характер этих портретов – романтический, в них он основное внимание обращает на внутренний мир своих героев, скрытый под внешним спокойствием. Особенно ему удаются женские образы

Портрет Д.Н.Хвостовой

9 Портрет Е.П.Ростопчиной

11 Автопортрет 1808 года

12 Портрет мальчика Челищева

13 В 1816 – 1823г.г. Кипренский живет в Риме, где изучал живопись итальянских мастеров Автопортрет для галереи Уффици

14 Портрет Е.П.Авдулиной 1823г. Образу свойственна внутренняя сосредоточенность и легкая грусть

15 В 1823 году Кипренский возвращается в Россию, которая встретила его неприветливо. Вокруг его имени ходили сплетни. Его покровителем стал граф Шереметев, в доме которого он имел студию. В этом доме и был написан знаменитый портрет А.С.Пушкина – вершина его творчества. В нем он сумел уловить не только внешнее сходство, но и заглянул в самую глубь его души.

17 Пушкин посвятил художнику строки: «Любимец моды легкокрылой Хоть не британец, не француз, Ты вновь создал, волшебник милый, Меня, питомца чистых муз, — И я смеюся над могилой, Ушед навек от смертных уз» п

18 «Девочка в маковом венке»

19 Творческий подъем сменился депрессией и на автопортрете 1828 года художник улыбается через силу, в его глазах видна растерянность

20 В июне 1828 г. Кипренский уезжает в Италию, где после тяжелого душевного кризиса и болезни он умер в 1836 году. Картины последнего периода его жизни не отмечены тем ярким талантом, которым он был наделен. Его смерть в России прошла незамеченной.

21 « Читатели газет в Неаполе»

22

Рекомендации

  1. ↑ и .
  2. и Пьером Bouleistex, «  Enigme polytechnicienne  », Ла — Жон и др ла — Руж , п о  620,декабрь 2006 г., стр.  32-35 .
  3. .
  4. Bernard Villermet, «  Политехнический школа с 1914 по 1920 год  », Бюллетень SABIX (Общество друзей библиотеки и в истории Политехнической школы) , п о  10,1993 г., стр.  5-57 .
  5. ↑ и .
  6. (in) на USMA.edu ,2 января 2010 г.(доступ 17 мая 2020 г. ) .
  7. Эммануэль Grison, «  Наполеон 1 — й  », Bulletin де ла SABIX (Общество друзей библиотеки и в истории Политехнической школы) , п о  23,2000 г..
  8. .
  9. (in) Glenn Hulse Bugle Notes 1994 , Государственный колледж, Пенсильвания, Jostens Publishing,1994 г., стр.  171, 254–255.
  10. Эммануэль Grison, «  Франсуа Араго и Политехническая Эколь  », SABIX (Общество друзей библиотеки и в истории Политехнической школы) , п о  4,1989 г..

Библиография

  • Катрин Лимузен, Корнель Теуниссен и Поль Теуниссен. Каталог raisonné , Mare and Martin Arts,2014 г.( ISBN   ).
  • Торжественное открытие памятного памятника Политехнической школе в Ла Дефанс де Пари в 1814 году , Париж, Политехническая школа,1916 г..
  • Жан-Пьер Калло, История Политехнической школы , Шарль Лавузель,1993 г..
  • Гастон Пинет, История Политехнической школы , Политехническая школа Бодри и др.,1887 г..

История Политехнической школы

Стиль работы

Неоклассицизм

Все подробности взяты из Путешествий д’Анахарсиса» отца Бартелеми  ; Леонид изображен после старинной медали. Асимметричная композиция подчеркивает некоторую театральность с тремя большими группами персонажей (за дирижером нет большого единства); выражения и движение (солдат внизу слева) усиливают эту постановку.

Давид сделал много зарисовок, вначале Леонида было видно с трех сторон, группы еще больше запутались, фон был закрыт камнями); в 1813 году он нарисовал черным карандашом рисунок, очень близкий к окончательной композиции, но все же внес изменения: на дереве справа будет меньше листвы, чтобы мы могли видеть убегающий караван мулов. Композиция представляет собой античный фриз по горизонтали.

С этими каверами родилось общее ощущение импасто: если они находятся в движении, персонажи кажутся удивленными в своих следах и как бы застывшими, в особенности Леонид. Леонид такой без страсти, без движения, он ждет смерти; он почти абстрактный и соответствует прекрасному идеалу, это извинение Греции и мужественной обнаженной натуры (героической обнаженной натуры). Линия прекрасная, цвета яркие для персонажей, более тусклые для обстановки. Это создает контраст, усиленный светом, который освещает персонажей. Контрасты, скалы слева и справа, такие как копья и лавровые венки, подчеркивают очень ироническую точку схода: персидские корабли, воины, следовательно, не могут избежать битвы. Стиль этой работы остается очень неоклассическим.

Описание

Статуя представляет студента Политехнической школы, служившего в наполеоновской армии в 1814 году во время битвы за Париж . Войска коалиции были тогда у ворот Парижа, и студенты, прошедшие лишь несколько артиллерийских курсов для военного опыта , попросили Наполеона принять участие в обороне Парижа. Политехники отличились в обороне Тронной преграды , не предотвратив наполеоновского поражения. Подвиг теперь написан на флаге школы: «Оборона Парижа, 1814».

Политехник изображен стоящим, размахивая саблей, у его ног сломана пушка, а древко его флага прислонено к плечу. Бронзовая статуя установлена ​​на пьедестале из розового гранита, созданном Бавено , с гравировкой «Политехническая школа в защиту Парижа 1814 года» . К ним относятся некоторые известные детали, традиционно назначаемых на кадетов в Вест — Пойнт «s „четыре ошибки на французском Monument“  : меч изгибается , но правую ногу; флаг развевается в одном направлении, пальто — в другом; одна пуговица расстегнута и ядра слишком велики для дула.

Статуя представлена ​​в Салоне французских художников со следующей цитатой: «На фоне расстроенного увлечения пушками и пушечными ядрами политехник того времени в тесной походке поднимает французский флаг левой рукой, а правой рукой он Великолепным жестом поднимает изогнутую саблю. Крик исходит из его груди, и на этой маске, стянутой славой, мы читаем волю к самопожертвованию за Отечество; внизу девиз: «За Отечество, науку и славу» .

Приложения

Внешние ссылки

  • Ресурсы изобразительного искусства  :

Работа от Жака-Луи Давида

История и мифология живописи Битва Марса против Минервы  • Диана и Аполлон пронзают детей Ниобы своими стрелами  • Смерть Сенеки  • Эрасистрат обнаруживает причину болезни Антиохия  • Похороны Патрокла  • Велизарий просит милостыню  • Боль Андромахи  • Клятва Горации  • Смерть Сократа  • Любовь Парижа и Елены  • Ликторы возвращают Бруту тела его сыновей  • Сабинянки  • Сафо, Фаон и Любовь  • Леонид в Фермопилах  • Любовь и Психея  • Прощание Телемаха и Евхариды  • Гнев Ахилла  • Марс обезоружен Венерой
Современные темы Клятва Jeu de Paume  • Смерть Марата  • Переход Бонапарта через Большой Сен-Бернар  • Коронация Наполеона  • Распределение орлов
Портреты Мари-Франсуаза Бурон  • Портрет Франсуа Бурона  • Мари-Жозеф Бурон  • Мишель-Жан Седен  • Мадемуазель Гимар  • Портрет графа Станислава Потоцкого  • Жак-Франсуа Десмезон  • Портрет доктора Альфонса Леруа  • Портрет Шарля-Пьера Пекуля  • Портрет Мадам Шарль-Пьер Пекуль  • Портрет Антуана-Лорана Лавуазье и его жены  • Портрет графини Сорси-Телюссон  • Портрет маркизы д’Орвилье  • Автопортрет с тремя воротничками  • Автопортрет  • Портрет Эмили Серизиа и ее сын  • Портрет Пьера Серизиа  • Портрет Якоба Блау  • Портрет Гаспара Мейера  • Портрет мадам де Вернинак  • Переход Бонапарта через Большой Сен-Бернар  • Портрет Купера Пенроуза  • Сюзанна Ле Пеллетье из Сен-Фаржо  • Портрет Папы Пия VII  • Портрет графини Дарю  • Портрет графа Антуана Франсэ де Нанта  • Наполеон в своем кабинете  • Портрет Антуана Монжеза и его жены  • Портрет Шарлотты Давид  • Портрет Генера аль-Этьен-Морис Жерар  • Портрет Жан-Пьера Делахэ  • Графиня Вилен XIIII и ее дочь  • Портрет Сийеса  • Портрет Александра Ленуара  • Шарлотта и Зенаида Бонапарт  • Жюльетта де Вильнев  • Портрет Клода-Мари Менье
Религиозные картины Святой Иероним  • Святой Рох заступается за Богородицу  • Христос на кресте
Исследования Гектор  • Патрокл  • Весталь  • Заброшенная Психея
Пейзаж Вид на Люксембургский сад
Незавершенные или утерянные картины Последние мгновения Мишеля Лепелетье  • Клятва Жё де Пом  • Смерть молодого Бары  • Портрет Филиппа-Лорана де Жубер  • Портрет мадам Трюден  • Портрет мадам Пасторе  • Неоконченный портрет Бонапарта  • Портрет мадам Рекамье  • Портрет Наполеона в императорском костюме  • Апеллес рисует Кампаспа перед Александром
Ошибочные или сомнительные ссылки Баре у трибуны  • Портрет обычного Мильо  • Обычный Мишель Жерар и его семья  • Портрет флейтиста Девьен  • Рыночный сад  • Три гентские дамы  • Тюремщик
Рисунки Фриз в античном стиле  • Мария-Антуанетта привела к эшафоту  • Портрет Жанбона Сен-Андре  • Гомер читает свои стихи грекам
Ориентирники Список учеников Жака-Луи Давида  • Секта бородатых мужчин  • Неоклассическая живопись  • Ампир

Описание

В 480 г. до н. Э. JC, персы стремятся вторгнуться в Грецию и должны пройти через скалистое ущелье Фермопил («Горячие двери»). После более чем двухдневного сражения персы отчаялись пройти мимо Эфиальта , предатель указывает им путь, который нужно взять в обратном направлении грекам. Леонид , лидер спартанцев, затем отправляет назад своих союзников и держит с собой 300 спартанцев. Они возглавляют героическое сопротивление (1 против 300 против 1 против 1000 по оценкам) и подвергаются резне до последнего, позволяя этой жертвой эвакуировать население и подготовить ответ.

В центре изображен обнаженный и вооруженный Леонид (большой круглый щит, доспехи и шлем вождя), сидящий на камне, согнув левую ногу; справа Агис, его зять, кладет венец из цветов, который он носил во время жертвоприношения (ср. древнее использование жертвоприношения перед битвой); слепой Еврит, ведомый илотом (спартанским рабом), размахивает копьем. Справа отряд спартанцев продвигается под звуки труб (чуть выше). Некоторые солдаты вооружаются оружием или щитами, другие обнимаются перед смертью. Слева солдат цепляется за скалу, чтобы выгравировать там своим оружием фразу «прохожий, который идет в Спарту, скажет, что мы умерли, чтобы подчиняться его законам» (роль написанного в Давиде, см. Переход Бонапарта Великий Сен-Бернар , со списком завоевателей или письмом Шарлотты Корде в «Смерти Марата» ). Персонажей очень много.

В декоре сочетаются природные элементы (листва слева и дерево справа, камни) и человеческие (алтарь, посвященный Гераклу, герою по преимуществу, в центре; персидские корабли на заднем плане, караван мулов слева, который покидает поле боя). Небо темное вверху и яснее внизу.

Леонид — греческий аналог сабинянок , картина, размеры которой аналогичны, и на которой изображена знаменитая битва из римских легенд с множеством солдат, агломерированных на переднем плане Ромула, у которого, как и у Леонида, есть оружие, поварское шлем и круглый щит. Еще одна общая черта обоих произведений — изображать не ход боя, а момент, когда действие приостанавливается. Леонид в Фермопилах олицетворяет не бой, а его подготовку.

Кипренский: учёба, первые работы

Орест Адамович Швальбе родился в 1782 году в семье крепостного человека бригадира Дьяконова, крещен в селе Копорье (Петергофского уезда) и от этого села получил фамилию, под которой стал известен: Капорский — Кипренский. Будучи отпущен на волю, он пяти лет был определен в Академию художеств, не случайно (как то бывало в большинстве случаев), а потому, что успел проявить кое-какие задатки к рисованию. Однако в Академии он учился плохо, лениво, нехотя, но, к счастью, мог пользоваться советами такого мастера, как Левицкий, и хотя состоял одно время учеником Угрюмова, но это не повредило развитию его, так как в авторе двух самых скучнейших и бездарнейших картин старой русской школы было гораздо больше жизни и теплого отношения к искусству, нежели во всех его товарищах и особенно заместителях.Одетый еще в тесный, академический мундир, он уже имел случай себя проявить как истинное дитя своего времени. Он влюбился в одну девушку, но, не встретив взаимности, с отчаяния решился на поступок, по крайней мере столь же сумасшедший и отважный, как разбойничество Карла Моора. Среди какого-то чопорнейшего парада, когда весь воздух, земля и люди коченели от безумного трепета перед страшным монархом-военачальником, он бросился к Павлу и стал умолять взять его в солдаты. К счастью, к 16-летнему юноше отнеслись милостиво и только отдали назад в Академию, где ему весьма прозаично, перед всеми учениками, был прочитан выговор.В 1803 году он кончил курс, как самый ординарный академист, без блеска, вероятно, все еще объятый ленью и чисто художественной беспечностью. Но два года спустя он все же собрался с духом и представил программу, за которую и удостоился большой золотой медали, дававшей право на казенную поездку за границу.В этой программе уже чувствуется нечто совершенно иное, нежели во всех других программах, как до, так и после него сделанных. Сюжет трактован с явным намерением растрогать зрителя, есть что-то слезливое, карамзинское, в позах, жестах и лицах Дмитрия (на Куликовом поле) и его окружающих, а в красках сказывается несомненное влияние итальянцев и фламандцев (отчасти, может быть, и Щукина).Но Кипренского за границу сейчас же не послали, так как вся Европа в то время готовилась к грандиозной, всеобщей войне, и он до 33-летнего возраста оставался в России, что ему, как оно ни покажется странным, послужило скорее на пользу. Положим, он не был завален заказами, но и не голодал, писал как ему вздумается и захочется, никто не лез к нему с назойливыми советами, так как вообще в воздухе был какой-то дух вольности, молодцеватости и бодрости. Он продолжал копировать старых мастеров в Эрмитаже и у Строганова, опять-таки без непременной указки на болонцев, все более и более развивался, освобождаясь от академических приемов, от известной робости и «жидкости» письма, и кисть его становилась все свободнее, краски — гуще, тон — вернее и теплее.В эти петербургские годы он совершенно созрел и тогда же создал лучшие свои вещи, все исключительно портреты, так как и для него, как и для больших его предшественников, другие области оставались еще закрытыми.На выставке 1813 года появились сразу: портрет отца, в котором он так близко подошел к огненному колориту и свободному письму Рубенса, что впоследствии серьезные знатоки в Италии не могли допустить, что перед ними не произведение великого фламандца, портрет Дениса Давыдова, портрет принца Гольштейн-Ольденбургского, князя Гагарина, коммерции-советника Кусова и другие.Между этими портретами наиболее хорош Денис Давыдов, являющийся теперь во всем Музее императора Александра III наиболее совершенною по живописи и краскам вещью. В черно-синем небе, в оливковой листве есть что-то сумрачное и жгучее, вроде того, что так чарует в генуэзских портретах Ван Дейка и что было так удачно у них заимствовано Рейнолдсом и Реберном. С бесподобным в XIX веке мастерством приведены вообще все краски в этой картине в соответствие между собою, начиная с этого колорита неба и листвы, продолжая желтоватым тоном лица, красным — мундира, белым — лосин (по которым удивительно кстати свешивается серебряный шнур портупей), кончая загрязненными перчатками и пестрыми перьями на шапо. Горделиво и очаровательно торчит из-за мехового воротника небольшая и курчавая голова героя, осанка полна мужественной прелести, а в элегантной позе есть что-то слегка балетное, но все же бравое до дерзости.

Праздник Кущей в Амстердаме (Б. Пикар) Ахилл и Аякс, играющие в кости (Экзекий) Мелеагр и Атланта (Л. де Лагир)
  • Для итальянской энциклопедии. Александр Бенуа
  • Моя собственная особа
  • Русские художники
  • Интерактивная биография «Александр Бенуа»
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: