Особенности стиля
Главная особенность – отказ от объемного изображения реальности. Картины в стиле кубизм узнаваемы, благодаря плоскому виду без светотени и перспективы. Изображения деформированы, нелогичны, иррациональны, разбиты на отдельные детали – натюрморт, портрет похожи на набор взаимодействующих геометрических фигур.
Это направление искусства стало особой формой авангарда, где доминирующую роль играют острые углы, прямые линии, нейтральная цветовая гамма. Изображения – натюрморт, портрет – не должны выглядеть реалистично, они походят на пазл, который предстоит мысленно собрать зрителю. Кубизм относят к разным направлениям живописи – абстракционизму, примитивизму, авангардизму.
Синтетический кубизм 1912-1914 г.
Синтетическим называют эту фазу кубизма из-за того, что формы в этом случае воссоздаются заново. Но есть и другое название — «коллажный кубизм», от французского слова «collage» — техники склеивания, с которой все началось. В течение года Пикассо и Брак создавали натюрморты, почти полностью составленные из приклеенных кусочков разных материалов, с последующим приданием композиции завершенности всего несколькими линиями.
Характерной особенностью синтетического кубизма является отрицание третьего измерения в живописи и акцент на живописной поверхности. Фактура поверхности, линия и узор – все используется для того, чтобы сконструировать новый объект.
Пабло Пикассо «Гитара». 1920 г.
Картины становятся более декоративными и красочными. Когда разложение форм достигает максимума, угрожая перейти в абстракцию, появляются графические знаки — надписи, цыфры, ноты, буквы, а так же газеты, цветная бумага. Французский критик Ален Жуфруа заметил, что они заимствованы из типичного антуража кафе — ценники, этикетки, меню, вывески, газеты на столе. Картина становится похожей на коллаж. Нередко художники не составляли коллажи из дополнительных материалов, а полностью рисовали его.
Пабло Пикассо — «Бутылка Басса, кларнет, гитара» 1913 г.
Пикассо любил играть со словами, превращая, например livre fleur (книга-цветок) в ivre fleur (пьяный цветок); или этикетку со словами Bass (марка вина) в Pass (ставка, ход).
Жорж Брак «Ария Баха» 1913 г.
В картинах Брака чаще встречаются надписи из сферы музыки — «Моцарт», «Концерт», «Соната», «Этюд», «Вальс», «Ария Баха».
Считая традиционную живопись исчерпавшей свои возможности, кубисты взялись за каждый из элементов, образующих словарь этого искусства, — форму, пространство, цвет, технику исполнения — и заменили традиционное их применение своей собственной интерпретацией. «Системе перспективы, — пишет Голдинг, — которая господствовала в европейской живописи со времен Ренессанса, кубисты противопоставили право художника двигаться вокруг его предмета, включая в его облик информацию, почерпнутую из предшествующего опыта или знания…»
«Время -форма», пишет католический мистик Глез, становится на место «пространства-формы».
Х. Грис. Рюмки, газета и бутылки вина, 1913
Хуан Грис испанский декоратор, живописец иллюстратор, скульптор в 1913 году создает натюрморты в стиле синтетического кубизма, отказавшись от монохромности. Подражая Ж.Браку и П.Пикассо он использовал прием коллажа – аппликации из газетных вырезок, кусочков обоев или разбитого стекла.
Примечание
- ↑ Власов В. Г. Кубизм // Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. IV, 2006. — С. 710
- Культурология. XX век. Словарь. — СПб.: Университетская книга, 1997. — С. 201
- Louis Vauxcelles. Exposition Braques. — Gil Blas, 14 November 1908 // Danchev A. Georges Braque: A Life. Penguin Books Limited, 2007. — ISBN 9780141905006
- Cabanne Р. Le siècle de Picasso. — Vol. I. — Paris: Bibliothèque Médiations, 1975. — Р. 212
- Daniel Robbins, Albert Gleizes. 1881—1953. A Retrospective Exhibition
- Власов В. Г. Кубизм. — С. 710
- Письмо Э. Бернару от 15 апреля 1904 года // Мастера искусства об искусстве. — М.-Л. Искусство, 1939. — Т. 3. — С. 219
- Встречающийся русский перевод названия: «Авиньонские девушки» нивелирует содержание картины, намеренно созданной художником с целью шокировать обывателя, разрушить привычное восприятие, тем более, что на картине изображены не «девушки», а «женщины лёгкого поведения» из авиньонского борделя
- Мастера искусства об искусстве. М.-Л.: Искусство, 1939. — Т. 3. — С. 217—218
- Глез А., Метценже Ж. О кубизме. — М., 1913. — С. 19
- Jacob М. Lettre à Jean Cassou, cité in J. de Palacio // Max Jacob et Apollinaire: documents inédits. — Turin: Studi Francesi. — Décembre 1970. № 42. — Р. 470
- Gombrich Е. Н. Histoire de l’Art. — Paris: Phaidon, 1963. — ISBN 978-0-7148-9207-8. — Р. 573
- Власов В. Г. Кубизм. — С. 712
- Лившиц М. А., Рейнгардт Л. Я. Кризис безобразия. От кубизма к поп-арт. — М.: Искусство, 1968. — С. 103
- Власов В. Г. Кубизм. — С. 713
- Ф. С. Капица. История мировой культуры. — Издательство АСТ, 2010. — 730 с. — ISBN 978-5-17-064681-4.
- Поляков В. В. Книги русского кубофутуризма. — М.: Гилея, 1998
Сезанновский кубизм
Термин «сезанновский кубизм», как правило, используется для обозначения первой фазы развития направления и художественного метода. Отличительной характеристикой произведений данного этапа выступает склонность к абстракции, упрощению форм объектов. Появление кубизма этого периода связывают с отсутствием форм в импрессионизме и усилением влияния постимпрессионизма.
Определение 2
В основе философского обоснования направления – понимание того, что настоящей реальностью может обладать лишь идея, а не ее конкретизация, отражение в объективном мире. Соответственно, роль художника состоит в том, чтобы создавать символические формы, воплощающие идеи, а не имитировать изменчивый облик объектов.
Непосредственное влияние на развитие направления оказало творчество Поля Сезанна, который в 1904, 1907 годах представил в Париже свои работы, которые сильно впечатлили П. Пикассо. Уже в 1906 году П. Пикассо создает свою картину «Авиньонские девицы», которая считается первым шагом на пути становления кубизма. Картина выступает отражением увлечения живописца как идеями Сезанна, так и примитивизмом негритянской и иберийской скульптур.
Кубисты этого периода находились под сильным влиянием постулатов, сформированных в рамках сезанновской концепции, включая стремление к выявлению простейших геометрических форм, лежащих в основе предметов. Живописцы отвергали традиционную перспективу как оптическую иллюзия, стремясь к предоставлению всеобъемлющего изображения объекта посредством разложения, анализа и репрезентации нескольких форм объекта в рамках одной картины.
Кроме того, художники использовали резкое разграничение цветового оформления: теплые тона использовались для выступающих элементов, холодные – для удаленных.
Известные полотна
«Мандора», Ж. Брак
Пример кубизма ранней аналитической стадии, натюрморт, представленный в нейтральных, мрачных тонах. На картине изображен музыкальный инструмент – мандора. Специалисты называют картину пробой работы с мрачными тонами
Художник решил отказаться от ярких красок, остановив внимание на композиции, деталях
«Три музыканта в масках», П. Пикассо
Работа представляет синтетический кубизм, написана незадолго до переориентации живописца на сюрреализм. Используются яркие тона, четкие геометрические формы. Центральные персонажи полотна похожи на аппликацию из цветной бумаги, наклеенную на холст.
«Фантомас», Х.Грис
Грису искусство обязано за разработку техники создания коллажей. Абстрактные изображения переплетаются с газетными и журнальными вырезками. «Фантомас» — яркий пример синтетического кубизма. Именно Грис первым начал использовать яркие тона в работах – это оказало влияние на творчество Пабло Пикассо и Жоржа Брака.
«Мужчина в кафе», Х.Грис
Живописец удачно использовать яркие цвета и текстуры. Картину можно назвать репрезентативным образцом синтетического кубизма – используется техника создания коллажа.
«Дама в голубом», Ф.Леже
Изображение выполнено с использованием ярких красок. Полотно относят как к синтетическому кубизму, так и к ранней абстракции. Главная идея Леже – передать характер, внутренний мир женщины, не останавливаясь на детализации ее внешности.
Сезановский кубизм 1907-1909г.
Так обычно называется первая фаза кубизма, для которой характерна склонность к абстракции и упрощению форм предметов. По словам одного из первых исследователей современного искусства Андре Сальмона, кубизм явился реакцией на отсутствие формы в импрессионизме, а его развитие обязано идеям постимпрессионистов, особенно художников-символистов, которые противопоставили чисто живописным целям и интересам импрессионистов явления смыслового порядка. Они утверждали, что настоящей реальностью обладает идея, а не ее отражение в материальном мире.
Роль художника, таким образом, состоит в том, чтобы создавать символические формы для воплощения идей, а не имитировать изменчивый облик вещей.
Поль Сезанн. «Гора Сент Виктуар». 1906г.
К первой стадии кубизма относятся произведения искусства, созданные под влиянием французского художника Поля Сезанна.
Сезанн подчеркиваем устойчивость и предметность мира: граненые объемы образуют подобие рельефа, а цвета выделяют определенные грани предметов, одновременно усиливая и дробя объем.
Сезанн говорил своему другу Иоахиму Гаске (Гаше), указывая на свою любимую гору Сент-Виктуар: «Какой взлет, какая властная жажда солнца и какая печаль, особенно вечером, когда вся тяжеловесность как бы опадает. Эти гигантские глыбы образовались из огня. В них до сих пор бушует огонь…»
Пабло Пикассо «Фабрика в Хорта де Эбро», 1909г.
Жорж Брак «Замок Ла-Рош-Гюйон» 1909 г.
Призматические постройки теснятся и громоздятся друг над другом, плоскости начинают раскачиваться и разворачиваться в разных направлениях. Геометрический костяг, не поддерживает а разрушает её промахами линий и произвольными переносами плоскостей. Отличительная черта Сезановского кубизма, это упрощение объемов на основе пейзажей, фигур, натюрмортов, написанных непосредственно с натуры. В композициях этого периода, созданных Пабло Пикассо и Жоржем Браком, большие граненые объемы плотно раскладывались на плоскости полотна, что создавало ощущение рельефности в изображении. Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем.
Пабло Пикассо «Авиньонские девицы», 1907г.
Осенью 1907 произошли два важных события: ретроспективная выставка Сезанна и знакомство Брака и Пикассо. Лето 1907 Брак провел в Эстаке, где увлекся живописью Сезанна. С конца 1907 Брак и Пикассо начали работать в кубистическом стиле.
В одном из писем Сезанн рекомендует молодому художнику Пабло Пикассо рассматривать нитуру как совокупность простых форм — сфер, конусов, цилиндров. Он имел в виду, что эти базисные формы нужно держать в сознании как организующее начало куртины, но Пикассо и Брак восприняли совет буквально.
Пабло Пикассо. «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г.
Кубизм в живописи
Пикассо и Браку приписывают создание этого нового визуального языка, но движение было принято и развито многими художниками, такими как Фернан Леджер, Хуан Грис, Марсель Дюшан, Роберт и Соня Делоне, Альберт Глейс, Роджер де ла Фреснай и Жан Метцингер.
Голая спуск по лестнице № 2 (1912) — Марсель Дюшан (1887 — 1968)
Кубистские художники не приняли концепцию, согласно которой искусство должно копировать природу или что они должны принимать традиционные методы моделирования, перспективы и ракурса. Художники хотели подчеркнуть двумерность холста, чтобы они разломали и уменьшили объекты в геометрические формы, а затем перестроили их в неглубоком, рельефном пространстве. Особенностью было также использование нескольких или контрастных точек зрения.
Частые вопросы
Для кого подходят курсы?
В нашей онлайн школе Вы сможете найти курсы для всех желающих! Мы удволетворим потребности как самых маленьких художников так и людей с опытом. Курсы начинаются для детей возраста 4+ где разбираются самые простые и понятные вещи в процессе работы, а для самых взрослых и требовательных художников есть курсы на разные техники и материалы!
Как проходит обучение?
Весь процесс обучения проходит онлайн в формате видео уроков. Вы смотрите урок и повторяете за преподавателем, выполняя все задания, по окончанию урока присылаете готовую работу на проверку и получаете обратную связь!
Как получить доступ к курсам?
Выбирайте любой курс, оплачивайте и на указанные Вами контактные данные придет доступ на образовательную платформу, где в личном кабинете будут доступны все уроки курса!
Какой у Вас опыт?
Мы не просто онлайн школа, созданная только для обучения в интернете. Художественная школа «Империя Пикчер» — существует в Краснодаре где открыто 6 филиалов в которых на очной форме обучения, учится более 500 детей, так что опыта у нас хватает!
Сколько стоит?
Стоимость онлайн курсов начинается от 490 рублей, более конкретную цену можно посмотреть на детальной странице каждого курса!
Слайд 12После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем
свидетельствует серия «Мастерские» (1949–1956). В восьми полотнах этой серии художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества. В этих работах примечателен мотив летящей птицы, как олицетворение свободы, духовного полета, самого искусства. Вечность движения искусства в образе летящих птиц Жорж Брак блестяще воплотил также в лучшей своей монументальной работе – росписи Этрусского зала в Лувре (1952-1953).Творчество Жоржа Брака не ограничивается живописью и графикой. Он создавал утонченную и экспрессивную скульптуру, перекликающуюся с греческой архаикой. К высшим достижениям французского прикладного искусства принадлежат его витражи, ювелирные украшения. Классическими стали и его театральные работы (постановки балетов Дягилева в Париже в 1920-е годы).Умер Жорж Брак в 1963 году в Париже.
Литература
- на русском языке
- Власов В. Г. Кубизм // Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. — СПб.: Азбука-Классика.- Т. 4. 2006. С. 710—713.
- Гомбрих Эрнст. История искусства. — М., 1995.
- Крючкова В. А.Кубизм. Орфизм. Пуризм. — М.: ОЛМА-Пресс. — 2000.
- Яворская Н. В. Кубизм и футуризм // Модернизм: Анализ и критика основных направлений / ред. В. В. Ванслов, Ю. Д. Колпинский. — М.: Искусство, 1969. — С. 37—78.
- на других языках
- Cottington D. Kubismus. — Hatje Cantz, Ostfildern-Ruit. — 2002. ISBN 3-7757-1151-1
- Düchting H. Die Kunst und der Kubismus. — Belser, Stuttgart. — 2007. ISBN 978-3-7630-2477-
Направление в России
Кубизм в России объединился с итальянским футуризмом. В нашей стране новое направление стало известно благодаря коллекционеру С. И. Щукину. Он первым привез в Москву работы Пикассо.
Стиль кубизм в России – это в первую очередь переходное явление. Художники (за редким исключением) остановились на сезанновском этапе и переосмыслили его. Готовые к смелым экспериментам живописцы (К. С. Малевич и В. Е. Татлин) стремительно переметнулись в сторону кубофутуризма
Однако Казимир Малевич не переставал повторять, что изучающим искусство нужно обратить внимание именно на кубизм
Работа Андрея Саратова
Самые яркие примеры работ в позднем кубизме принадлежат скульптору А. Архипенко. Он творил под влиянием французских живописцев, но постепенно отказался от первоначально выбранного направления и пошел по своему пути в искусстве.
Темы и вариации
Брак и Пикассо придумали новое направление в живописи не за одну ночь. Идея кубизма постепенно вызревала с 1907 по 1914 год (с началом войны Брака мобилизовали в армию). Наиболее тесным их сотрудничество было в период между 1910 и 1912 годами. В это время работы Брака и Пикассо были настолько похожими, что даже специалисты затруднялись порой сказать, кому из них принадлежит то или иное полотно.
Раннюю стадию кубизма (вплость до 1911 года) часто называют аналитическим кубизмом. Брак и Пикассо анализировали формы предметов, а затем переносили их на холст. Поздняя стадия кубизма носит название синтетического кубизма. Художники «синтезировали» картины, часто используя при этом готовые материалы. Мысль о том, что картину можно сделать из любого материала, включая ткань, кусочки металла или дерева, была для того времени по-настоящему новаторской.
Что за кубики?
Термин «Кубизм» появился в 1908г., мне известны две версии его появления. По первой, термин появился после того как Анри Матисс увидев пейзажи «Дома в Эстаке», написанные Жоржем Браком, воскликнул: «Что за кубики» (фр. bizarreries cubiques); по второй — после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака «кубическими причудами»
Насмешливое название вошло в обиход, но, акцентируя внимание на внешних признаках, оно уводило от подлинной новизны метода и художественного мышления
«Когда кубисты, в свою очередь, показали условный характер пространства, как его понимал Ренессанс, так же как импрессионисты в свое время показали условный характер цвета предметов, — их встретило такое же непонимание и такие же оскорбления»
Роже Гароди
Третья фаза кубизма — синтетический кубизм
Последнее движение кубизма и второе как важное значение, Синтетический кубизм был разработан Пикассо, Браком, Хуаном Грисом и другими в период 1913-1919 гг. Это движение кубизма характеризовалось внедрением различных поверхностей, текстур, папьевого коллектора, элементов коллажа и большого разнообразия объединенных предметов. Это было первое введение коллажных материалов в качестве важного ингредиента прекрасных произведений искусства. Натюрморт с мандолиной и гитарой (1924) — Пабло Пикассо (1881 — 1973)
Натюрморт с мандолиной и гитарой (1924) — Пабло Пикассо (1881 — 1973)
По сравнению с аналитическим кубизмом, который был анализом предметов (вытягивая их в плоскости), синтетический кубизм фактически толкает несколько объектов вместе. Менее чистый, чем аналитический кубизм, это движение имеет меньше Фпланарного схематизма и меньше затенения, создавая плоское пространство.
Гравюра
За свою жизнь Пикассо создал более 2000 гравюр. Многие из них вошли в так называемую «Сюиту Воллара» (1930-е годы) — в частности, «Минотавр, обнажающий женщину». Помимо этого, Пикассо занимался литографией и линогравюрой. Гравюры Пикассо различаются по настроению и стилю — от изысканных ранних гравюр до поздних гравюр, исполненных в дерзкой манере. Линолеум позволяет получать большие четкие изображения, так как вырезать рисунок на его поверхности гораздо легче, чем на дереве или металле. Этим объясняется привязанность Пикассо к этой технике — в ней он создал целый ряд плакатов, изобретя при этом способ наносить несколько цветов с одного и того же клише.
Список использованных источников
1. Брюшинкин В.Н. Психологизм и антипсихологизм: возникновение, циклы подъема и спада в культуре. – М. – 1998.
2. Бычков В., Бычкова Л. XX век: предельные метаморфозы культуры. М.: Полигнозис. – 2000.
3. Горкин А.П. Энциклопедия «Искусство». Часть вторая Д-К. Серия «Современная иллюстрированная энциклопедия. Искусство», книга 2. М.: Росмен. – 2007.
4. Костеневич А. Г. Французская живопись XIX – начала XX века в Эр-митаже. Л.: Аврора. — 1979.
5. Крючкова В. А. Кубизм. Орфизм. Пуризм. — М.: ОЛМА-Пресс. — 2000.
6. Лившиц М. Искусство и современный мир. Изд. 2. М.: «Изобразительное искусство». — 1978.
7. Лившиц М., Рейнгардт Л. Кризис безобразия. От кубизма к поп-арт. М.: Искусство. – 1968.
- Договор на оценку: структура и требования
- Трудовой кодекс РФ как основа трудового законодательства
- Виды дисциплинарной ответственности работника (Основная часть.)
- Виды стоимости (Дисциплина: оценочная деятельность)
- Виды стоимости (факторы, влияющие на стоимость)
- Функции и задачи Федеральной инспекции труда (по трудовому праву)
- Создание анимации и визуальных эффектов (История развития анимации)
- Работа с изобразительными оригиналами
- Шрифты. Классификация шрифтов
- Полоса набора, поля, раскладка книжных изданий
- Триадные краски и их использование в печатной продукции (Цветовая модель CMYK, триадная печать)
- Современные задачи дизайн-образования
Кубизм сегодня
Современный кубизм далек от традиционного. У него мало общего с сезанновским, аналитическим и синтетическим течениями. Направление активно используется в рекламе спортивных и модных брендов, музыкальных событий и техники с 2000 годов, как можно увидеть на фото
В стиле кубизм создаются иллюстрации и логотипы, привлекающие внимание молодых жителей мегаполисов
Современный кубизм
Один из самых ярких примеров – в рекламе Adidas. Логотип компании собран из маленьких ледяных деталей. Зимние виды спорта – первая ассоциация, которая приходит на ум при виде его.
Кубизм в рекламе
Рисунок с геометрическими деталями использовала Coca-Cola в рекламной компании, посвященной 50-летию независимости Кении. Работы, выполненные в стиле кубизма, популярны в афишах концертов альтернативной музыки. Такой выбор сделан неспроста – изображения, собранные из геометрических деталей, показывают, что участники коллективов далеки от попсы и стандартных подходов в творчестве.
Читайте далее:
Импрессионизм и магические трюки художников-импрессионистов
Почему постимпрессионизм называют «размышлением с кистью в руках»?
Что такое сюрреализм?
Художник Владимир Любаров и его «Деревенский астрал»
Chintamani Alchemistry. Интервью с автором бренда
Шарнирные куклы БЖД
Кубизм в архитектуре
Некоторые люди могут сказать, что отношения между кубизмом и архитектурой были в лучшем случае ориентировочными, и это касалось применения кубистских украшений, чтобы лишить неоклассических зданий. Однако в Праге чешская кубистская группа (Chochol, Gocar, Capek, Hofman, Janak и Novotny) сумела сделать больше, чем рассматривать фасады с призматическими орнаментами.
Однако основные особенности кубизма, которые включали асимметричные композиции, прозрачность, взаимопроникновение томов и одновременное восприятие с разных точек зрения, были закреплены в современном движении и сыграли важную роль в его эволюции.
Дом Черной Мадонны , Музей кубизма в Старом Городе Прага
Самой представительной особенностью кубистской архитектуры был многогранный фасад здания, который также был способом формулирования видения пространства, особенно отношения между внутренним и внешним. Другими словами, кубистический дизайн не должен отмечать твердые тектонические свойства материала, но называть их сомнительными, устанавливая двусмысленные отношения между пространством внутри и снаружи структуры.
Современное искусство все еще зависит от кубизма?
Хотя кубизм родился во Франции, он эмигрировал по всей Европе и объединился с художественным сознанием нескольких стран. Это движение появилось как футуризм в Италии, виртцизм в Англии, супрематизм и конструктивизм в России и экспрессионизм в Германии, а также повлияли на некоторые из основных архитектурных и архитектурных стилей 20-го века и до сих пор продолжают преобладать в качестве способа выражения в художественный язык .
Ключ от Маркоса Андручака
Кубизм — далеко не искусство, ограниченное историей искусства, его наследие продолжает вдохновлять многих современных художников . Кубистские образы регулярно используются на коммерческой основе, но также значительное количество современных художников продолжают рисовать стилистически и, что более важно, теоретически. Еще один мир Петры Стафанковой
Еще один мир Петры Стафанковой
Некоторые говорили, что последний содержит ключ к причине непрерывного увлечения кубизма художникам. Когда дело доходило до создания изображений, фотография стала все более жизнеспособным методом, и кубизм пытался взять репрезентативные образы за рамки механической фотографии и выйти за рамки традиционной одноточечной перспективы, воспринимаемой как абсолютно неподвижным зрителем.
Искусство и культура Маркоса Андручака.
В качестве примера современной особенности кубизма вопросы и теории, возникшие во время первоначального появления движения, для многих представительных артистов являются актуальными сегодня, как когда они впервые были предложены.
Женщина, организующая ее цветы — Майкл Йи.
Некоторые художники считают, что кубизм будет иметь долговременные последствия, поскольку он повлиял на все важные движения в современном европейском и американском искусстве. Без кубизма мы не могли представить себе коллажи Макса Эрнста, сюрреалистические произведения искусства Джоан Миро, искусство Роя Лихтенштейна и, с более широкой точки зрения, поп-арт, «готовые произведения искусства Дюшана» и, наконец, целое абстрактное искусство.
Шеф-повар Кристен Штайн.
Влияние кубизма в современных проектах, особенно на особенности синтетического кубизма, похоже, связано со структурным дизайном плоскости изображения, сетки. Мы также можем заметить использование изобразительного пространства и уменьшение фигуры в геометрических формах с жесткими краями.
Заключение
Итак, целью художественного творчества для кубистов, так же как и для первобытных и традиционных художников, является не отражение или отображение, а создание новой, иной реальности — явлений, стоящих в одном ряду с явлениями действительности, а не производных от них. “Цель, — говорит Брак, — не в воспроизведении повествовательного факта, а в произведении акта живописного. Сюжет не является объектом, это — новое единство”.
В центре внимания Пабло Пикассо не приметы внешности, а конструкция, архитектоника предмета, не фактура, а структура. Работая над образом, он стремится максимально освободить его от всего преходящего, изменчивого, непостоянного, выявить его подлинную сущность.
Фовизм – своеобразное локальное направление в живописи, ознаменованное началом нового, 20-го века. Направление никогда не имело четко сформулированной задачи или программы, своей теории или манифеста, в результате чего, что и ожидалось, просуществовало не так долго. Но, с другой стороны, след в истории искусства был оставлен значительный. Художников, которые трудились над картинами данного направления, прежде всего, объединяло тогда стремление создать художественный образ только за счет предельно открытого и яркого цвета.
Французские фовисты, после окончания эпохи импрессионизма, стремились к максимальному применению колористических возможностей живописного искусства. Пейзаж и природа служили им не только объектом вдохновения, но и отличным поводом для создания абстрактных, смелых и экспрессивных цветовых симфоний, которые отнюдь не прерывались увиденной действительностью.