Вдохновляющие цитаты Пикассо
Картины и концепции Пикассо оказали большое влияние на мир искусства. Вот список некоторых поднимающих настроение цитат Пикассо.
51. «Смысл жизни в том, чтобы найти свой дар. Цель жизни — отдать это ».
-Пабло Пикассо.
52. «Художник — это вместилище эмоций, которые приходят отовсюду: с неба, с земли, с клочка бумаги, от проходящей фигуры, из паутины».
-Пабло Пикассо.
54. «Вы не должны всегда верить в то, что я говорю. Вопросы побуждают вас солгать, особенно когда нет ответа ».
-Пабло Пикассо.
55. «Имя, которое человек носит или принимает, имеет большое значение»
-Пабло Пикассо.
56. «Кто правильно видит человеческое лицо: фотограф, зеркало или художник?»
-Пабло Пикассо.
57. «Дайте мне музей, и я его заполню».
-Пабло Пикассо.
58. «Мне кажется странным, что кто-то задумал сделать мраморные статуи. Я понимаю, как можно было увидеть что-то в корне дерева, трещину в стене, в размытом камне или гальке. Но мрамор? Он снимается блоками и не вызывает никакого образа. Это не вдохновляет ».
-Пабло Пикассо.
61. «Компьютеры бесполезны. Они могут только дать вам ответы «.
-Пабло Пикассо.
62. «Никогда не позволяйте дихотомии управлять вашей жизнью, дихотомии, в которой вы ненавидите то, что делаете, чтобы иметь удовольствие в свое свободное время».
-Пабло Пикассо.
63. «Скульптура — это искусство интеллекта».
-Пабло Пикассо.
64. «Чем старше ты становишься, тем сильнее становится ветер — и он всегда тебе в лицо».
-Пабло Пикассо.
65. «Роспись не делается для украшения квартир. Это орудие войны ».
-Пабло Пикассо.
66. «Вдохновение существует, но оно должно заставить нас работать».
-Пабло Пикассо.
70. «Это ваша работа в жизни, которая является наивысшим соблазнением».
-Пабло Пикассо.
71. «Почему два цвета, поставленные один рядом с другим, поют? Можно ли это объяснить? нет. Так же, как нельзя научиться рисовать ».
-Пабло Пикассо.
72. «Успех опасен. Начинаешь копировать себя, а копировать себя опаснее, чем копировать других. Это приводит к бесплодию «.
-Пабло Пикассо.
73. «Живопись — профессия слепого. Он рисует не то, что видит, а то, что чувствует, что он говорит себе об увиденном ».
-Пабло Пикассо.
74. «Закончить работу? Чтобы закончить картину? Какая ерунда! Завершить его — значит покончить с этим, убить его, избавить от его души, нанести ему последний удар — удачный удар как для художника, так и для картины ».
-Пабло Пикассо.
75. «Ищите ситуацию, в которой ваша работа принесет вам столько же счастья, сколько и ваше свободное время».
-Пабло Пикассо.
Работы периода неоклассицизма (1918 — 1925)
«Чтение письма» 1921«Купальщицы» 1918«Любовники» 1923«Мать и дитя» 1921«Ольга Хохлова в мантилье» 1917«Ольга Пикассо» 1923«Первое причастие» 1919«Пьеро» 1918«Портрет Ольги в кресле» 1917«Портрет Паула» сына художника 1923«Спящие крестьяне» 1919«Три купальщицы» 1920«Женщина с ребенком на берегу моря» 1921«Женщина в мантилье» 1917«Женщины, бегущие по берегу» 1922
В 1925 году художник написал картину «Танец», которая в полной мере отражает проблемы в личной жизни художника в это время.
Зимой 1927 года Пикассо встречает свою новую музу — семнадцатилетнюю Марию Терезу Вальтер, которая стала персонажем многих картин периода сюрреализма. В 1935 году у пары родилась дочь Майя, однако в 1936 году Пикассо уходит от Марии Терезы и от Ольги Хохловой, с которой он так и не оформит официального развода вплоть до самой смерти Ольги в 1955 г.
Голубой период
Период жизни и работы Пикассо
с 1901 по 1904 годы
критики впоследствии назовут «голубым периодом» творчества художника. На картинах того времени художник часто рисовал одиночество, обездоленность, физическое убожество — нищие, бродяги, измождённые матери с детьми т.е. характерные черты испанской действительности. При всём при этом эти картины всегда выделялись присутствием на полотнах холодного сине-зелёного и серо-голубого цветов при господстве голубого. Это были цвета уныния и печали.
1901-Picasso-He has the abcent-Пикассо-Абсент
1901-Picasso-The women has a cigarette-Женщина с сигаретой
1901-Picasso-La-
It’s the tragedy
-Трагедия
1901-Picasso- Avtoportret-Пикассо
1901-Picasso-Women-Женщина с шеньёном
1901-Picasso-Arlekin-Склонившийся Арлекин
1903-Picasso-The old guitarist-Пикассо-Старый гитарист
1903-Picasso-Brekfast. I am’t to see-Пикассо-Завтрак слепого
Любопытные факты
- Начиная свое творчество в нищенстве, великий художник умер мультимиллионером.
- Работа «Алжирские женщины» ушла с нью-йоркского аукциона за 179 миллионов долларов в 2015 году. Более дорогой картины не было еще продано ни на одном аукционе мира.
- По оценкам экспертов Пикассо создал более двадцати тысяч работ.
- Автомобильная компания Citroen назвала именем художника несколько моделей машин.
- Младшая дочь Пикассо Палома является дизайнером в транснациональной ювелирной компании Tiffany.
- После смерти Пабло Пикассо ушли из жизни и несколько его близких: внук от первой жены в день похорон художника выпил хлорку из-за запрета присутствовать на церемонии; в 1975 году умер сын Поль от цирроза; в 1977 году покончила с собой Мария-Тереза Вальтер; в 1986 году – вдова Пикассо Жаклин.
Описание картины Пабло Пикассо «Пикадор»
Пабло Пикассо – один из самых влиятельных художников своего времени. Он является одной из наиболее влиятельных персон 20-го века. Проявлять свою гениальность Пабло начал еще в раннем возрасте. Помогал и подсказывал ему отец, который работал в школе изящных искусств и являлся художником. Он был академическим художником и преподавателем, который придерживался традиционного и дисциплинированного обучения в живописи.
Картина «Пикадор» была написана, когда Пикассо было всего восемь лет. Она считается одной из первых работ художника. В ней он отразил свои впечатления от корриды, на которую его сводил отец. Коррида – это смертельная битва быка и человека. Быка полного силы и ярости выпускают на арену, а тореадоры дразнят его. А затем выходит пикадор на бронированной лошади. Люди с безумие кричат от напряженности, сидя на трибунах. Именно пикадор всаживает в быка пику и пускает первую кровь.
В картине, скорее всего, изображен выход пикадора. Он уверенно сидит в седле и готов выполнить свои обязанности. От него чувствуется мудрость и опыт. Наверно, это уже не первый бой пикадора. В бое быка и человека он видел мифологический символ, воплощающий страдания и гнев. Драма этой ожесточенной борьбы стала постоянной темой в его творчестве.
Большую часть картины занимает коричневый цвет. В темных тонах выполнена и арена, и зрители, и трибуны, и лошадь. Темно-коричневый цвет обычно связывают с насилием. Только одежда пикадора выделяется своим желтым цветом. По одной из версий, желтый цвет олицетворяет риск. А личности, которые носят желтую одежду энергичные, авантюрные и активные.
Хоть в картине не происходит ничего ужасающего, ощущается напряжение оттого, что знаешь, что будет дальше. Со своим произведением Пикассо не расставался до конца жизни.
ТВОРЧЕСКОЕ ОКРУЖЕНИЕ
В Париже Пикассо быстро вошёл в круг авангардистов и до конца жизни сохранил дружбу со многими поэтами. Среди них можно назвать Гийома Аполлинера, который одним из первых по достоинству оценил работы Пикассо, Макса Жакоба и Андре Сальмона, оставившего живые, хотя и не всегда правдивые воспоминания о тогдашней богемной жизни в Бато-Лавуа. Особенно сблизился Пикассо с Максом Жакобом. Зимой 1902-1903 гг., когда Пикассо буквально нищенствовал, Жакоб предложил художнику разделить с ним свою комнату. Кровать была одна, и приятели поделили её по времени суток: Жакоб спал ночью, а Пикассо днём, и это устраивало обоих, потому что Пабло предпочитал работать по ночам. Среди друзей Пикассо отметим ещё писателя и кинорежиссёра Жана Кокто и композиторов Эрика Сати и Игоря Стравинского. До самой старости сохранилась близость между художником и его другом детства Жауме Сабартесом, который с перерывами исполнял обязанности его секретаря.
Пикассо и Фернанда жили в Бато-Лавуа вполне богемной жизнью. Вместе с тем Пикассо не переставал трудиться и вскоре добился успеха. К 1907 году он стал известен среди коллекционеров и торговцев живописью, заинтересовавшихся юным талантом. При этом Пикассо ни разу не выставлял свои работы на обычных публичных выставках, и это было ещё одним проявлением его удивительного индивидуализма.
Сюрреализм
Пресытившись жизнью состоятельного буржуа, Пабло Пикассо возвращается к прежнему богемному существованию. Переломный момент ознаменовался написанием в 1925 году первой картины в сюрреалистической манере «Танец». Искаженные фигуры танцующих, общее ощущение болезненности надолго поселились в творчестве художника.
Картина Пабло Пикассо «Девушка перед зеркалом»
Неудовлетворенность личной жизнью отразилась в женоненавистнических картинах Пикасо «Зеркало», «Девушка перед зеркалом». В 30-е годы Пабло увлекся созданием скульптур. Появляются работы «Лежащая женщина», «Мужчина с букетом». Одним из экспериментов художника становится создание иллюстраций в виде гравюр к произведениям Овидия и Аристофана.
СТАРЫЙ БУНТАРЬ
Франсуаза Жило оставила Пикассо в 1953 году, забрав с собой Клода и Палому. Её место быстро заняла Жаклин Рок.
В 1961 году Жаклин и Пикассо поженились. В том же году художник обосновался на уединённой вилле Нотр-Дам-де-Ви. Это был большой старинный дом, расположенный среди деревьев на живописном склоне холма неподалёку от Канн, на французской Ривьере.
Даже перевалив за восьмой десяток лет, Пикассо продолжал энергично работать. Очевидно, мысли о приближающейся смерти подстёгивали художника, и он спешил. Поздние работы Пикассо говорят нам об угасании в тематике, но не в исполнении. Как художник, Пикассо по-прежнему был на высоте.
Примитивизм
Свободное владение различными стилями письма прекрасно иллюстрирует картина «Игра в мяч» 1928 г. Спустя шесть лет после «Бега» Пикассо вновь изображает крупные фигуры на фоне морского ландшафта, но теперь классические пропорции и изысканные формы заменены примитивными «детскими» фигурами. Цвет реформирован по тому же принципу. Эта картина лишь одно из многих, похожих по манере, полотен, написанных Пикассо в 1928 и 1929 годах, когда его семья проводила отпуск на нормандском побережье Франции.
Пикассо неоднократно говорил, как он восхищается примитивным искусством и рисунками детей. Однажды он сказал: «Когда я был в их возрасте, я умел рисовать как Рафаэль. Мне потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать как они».
Работы военного времени (1937-1945)
«Фазан» 1938«Голова женщины в шляпе» 1939«Мария Тереза в венке» 1937«Мастерская художника» 1943«Майя с куклой» 1938«Молящая» 1937«Натюрморт» 1945«Плачущая женщина с платком» 1937«Птицы в клетке» 1937«Раненная птица и кот» 1938«Склеп» 1945«Женщина в красном кресле» 1939
В 1946 году художник работал над картинамии панно для замка семьи Гримальди в Антибе (курортный город Франции). В первом зале замка было установлено панно под названием «Радость жизни». Основными персонажами этого пано были сказочные существа, фавны, кентавры и обнаженные девушки.
«Радость бытия» 1946
В этом же году Пабло познакомился с молодой художницей Франсуазой Жило, с которой они поселились в замке Гримальди. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. В это время художник часто рисовал своих детей и Франсуазу, но долгой идиллия не продлилась: в 1953 году Франсуаза забрала детей и ушла от Пабло Пикассо. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Доказательство тому рисунки тушью, на которых уродливый старик-карлик с красивой молодой девушкой.
Один из самых известных символов «Голубя мира» был создан в 1949 году. Впервые он появился на Всемирном конгрессе сторонников мира в Париже.
В 1951 году Пикассо была написана картина «Резня в Корее», которая повествует о зверствах той «забытой» войны.
«Резня в Корее» 1951
В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Вдохновила Пикассо на такое увлечение ежегодная выставка керамики в Валлорисе, которую он посетил еще в 1946 году. Особый интерес художник проявил к изделиям из мастерской Мадура, в которой он позже и работал. Работа с глиной позволяла признанному живописцу и графику забыть ужасы войны и окунуться в иной радостный и безмятежный мир. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи… Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо» И. Каретников, вышедшая в 1967 году.
Пикассо в мастерской МадураКерамика Пикассо в музее, Париж
Сравнивая работы Пикассо с керамикой античных времен можно найти некоторые сходства:
В 1958 году для парижского здания ЮНЕСКО была написана композиция «Падение Икара».
«Падение Икара»
Рождение кубизма
Ещё одна цитата из Пикассо: «Я рисую предмет так, как представляю его, а не так как вижу». В этой фразе выражена вся суть кубизма, созданного Пикассо в сотрудничестве с Жоржем Браком. Мировую славу принёс Пикассо именно кубизм, оказавший огромное влияние на развитие всего искусства XX века
Известный историк искусства Джон Голдинг писал, что «кубизм, совершивший полный и радикальный переворот в живописи, вероятно, самое важное и значительное явление в искусстве со времён Ренессанса»
Само название этого направления появилось случайно. Это слово впервые произнёс критик, написавший в насмешку, что на своих картинах Брак всё уменьшает до «маленьких кубиков».
Пикассо и Брак приняли этот термин, несмотря на то, что предметы на картинах художников-кубистов разложены не на кубы, а скорее на грани. Самым революционным в кубизме стал отказ от традиционного для европейской живописи изображения объектов в одном ракурсе. Теперь для изображения предмета одновременно использовались разные точки зрения. В результате художник показывал, из чего состоит предмет, а не то, как он выглядит «здесь и сейчас».
Последователи Пикассо и Брака научились разлагать предмет на формы и перемещать их таким образом, что их картины были не раскрытым в мир окном, а плоскостью, выражающей восприятие предмета художником.
Становление как художника: Пабло Пикассо
Пабло Пикассо — один из самых известных и влиятельных художников XX века. Но как он достиг такой высоты? Как стать гением и создать вечные шедевры?
Начало жизни Пикассо не было легким. Он родился в семье художника, но их материальное положение было далеко от благополучного. Это заставило Пикассо учиться и трудиться усердно с самого детства. Уже в юном возрасте он начал заниматься рисованием и быстро показал себя как талантливый художник.
В 1895 году Пикассо поступил в Королевскую академию изящных искусств в Барселоне. В академии он получил классическое образование и научился мастерству живописи и рисунка.
Однако скучный и стереотипный учебный процесс не удовлетворял возможностей творчески одаренного студента. Поэтому Пикассо начал экспериментировать, создавая свои собственные стили и направления. Именно это стало ключом к его гениальности — Пикассо не боялся исследовать новые формы и техники, что позволило ему создавать уникальные и удивительные произведения искусства.
Хотя путь становления Пикассо был нелегким, он нашел себя как художник и смог создать величайшие работы, которые будут вдохновлять и удивлять людей еще многие годы после его смерти.
Кубистический переворот
Написанный в 1912 году «Натюрморт с плетёным стулом» был первой картиной, относящейся к синтетическому кубизму. Синтетический кубизм предполагает использование реальных, а не нарисованных художником, элементов — например, обычной газеты. Это картина с двойным сюрпризом, поскольку ненастоящим тут является как раз плетёный стул — его рисунок отпечатан на клеёнке. Если на аналитической стадии своего развития кубизм сам по себе был радикальным новшеством, то на синтетической он стал ещё более дерзким. Со времён Ренессанса европейские художники писали то, что они видят. Никому из них не приходило в голову разложить предмет на внешние элементы и композиционно объединить их. Пикассо и Брак пошли именно по этому пути, взорвав традиционные представления.
Синтетический кубизм позволил художникам-бунтарям использовать более яркие краски. Прежде они были скованы рамками аналитического кубизма, в котором ключевой была форма (а не цвет). Теперь, помимо доминировавших до этого серых и коричневых тонов, в палитре кубистов добавились живые цвета. Аналитический кубизм эксплуатировал довольной узкий круг тем, в основном ограничиваясь жизнью кафе. Выходы за эти рамки были редки. Примером такого выхода служат портреты, созданные Пикассо, — например, портрет торговца произведениями искусства Амбруаза Воллара.
При создании кубистических картин Брак и Пикассо обычно ограничивались узким кругом тем и жанров (среди последних они предпочитали натюрморт). По большей части, художники изображали простые «вневременные» предметы и формы, чтобы зритель яснее представил, из каких форм состоит хорошо знакомый ему предмет и как можно переставлять эти формы.
Пикассо-кубист очень много работал с человеческим телом, хотя иногда в кубистической манере писал и портреты. Он обладал острым взглядом и умел создавать впечатляющие образы. Позже художник неоднократно обращался к мифологическим сюжетам. Особенно его привлекали мифы о минотавре, который был наполовину мужчиной и наполовину быком.
Пикассо и политика: переживания времени и влияние на искусство
Пабло Пикассо — это не только гениальный художник, но и непростой человек. Его жизнь наполнена противоречиями и сложными эмоциями, которые нашли отражение в его искусстве. Одним из ключевых моментов в жизни Пикассо были политические потрясения в Испании, которые непосредственно отразились на его творчестве.
В конце 1930-х годов Пикассо находился под влиянием партии коммунистов и с горечью следил за развитием событий в Испании. В результате это отразилось на его работах, например, на картине «Герника», на которой изображены страдания населения Баскской страны. Эта работа стала символом протеста и ужаса в тот момент.
Однако в дальнейшем Пикассо стал расстраиваться из-за того, что его арт был использован для политических целей, и он стал отдаляться от политических событий. Но влияние политики на его творчество осталось на всю жизнь.
- Темы войны, разрушения, распада несут глубокий смысл в работах Пабло.
- Неустойчивость эпохи, формирования новых ценностей и новое видение мира — все это говорит о том, что Пикассо был не только гениальным художником, но и предвестником новой эры искусства и человеческой культуры.
- Следует отметить, что Пикассо был не только победителем на полотнах, но и в жизни. Саморазвитие, неумолимое стремление к совершенству и профессионализм привели к тому, что его творчество на сегодняшний день можно назвать сокровищем, которое может стать вдохновением для любого творца.
Таким образом, жизненный путь Пабло Пикассо был необычайно насыщен и блестящ, но одновременно непрост и полон противоречий. Пикассо находился под сильным влиянием политических событий, которые отражались на его искусстве. Однако, арт Пикассо оставался и остается гениальным произведением, которое вдохновляет и восхищает новые поколения.
Юные годы
Пабло родился в провинциальном испанском городе Малага, позже семья перебралась в Барселону. Он взял фамилию матери, потому что отцовская ему казалась слишком простой. Пикассо был убежден, что стремление творить передала ему мать, рассказывавшая ему сказки, основываясь на пережитых за прошедший день впечатлениях.
Мальчик пошел по стопам отца Хосе Руиса, который был художником, и с семилетнего возраста стал осваивать технику рисования, дописывая картины Хосе. Первая собственная работа «Пикадор», написанная в 8 лет, которую он бережно хранил всю жизнь. Когда Пабло было тринадцать, ему доверили дорисовать большую часть натюрморта. Существует версия, что отец мальчика, увидев результат, бросил изобразительное искусство.
За неделю Пикассо подготовился к вступительным экзаменам в Академию художеств в Барселоне и с легкостью прошел их, несмотря на слишком малый возраст. В те времена лучшая школа искусств находилась в Мадриде, и Хосе мечтал, чтобы сын учился именно там. В 1897 году Пабло перебрался в столицу. Его больше интересовал опыт художников, а не классические лекции, которые навевали на юношу тоску. Он изучал работы в музеях, впервые посетил Париж.
Спустя год Пикассо вернулся в Барселону, где стал членом сообщества художников Els Quatre Gats. В одноименном кафе в 1900 году состоялись его первые выставки. Здесь же он познакомился со своими приятелями Х. Сабартесом и К. Касахемасом, ставшими впоследствии героями его работ.
Творчество художника было продуктивным и всегда находилось в состоянии развития. Поэтому его творческую жизнь принято рассматривать по периодам.
Новые свершения
В несколько этапов Пикассо отвернулся от абстракции и свет увидела череда картины в реалистичном и безмятежно красивом классическом стиле. Одной из самых известных работ стала «Женщина в белом». Написанная всего через два года после «Трех музыкантов», спокойная и не привлекающая излишнего внимания к себе эпатажностью, в который раз продемонстрировала легкость, с которой мог выразить себя.
После короткого обращения к классицизму мастер стал известен своими сюрреалистическими работами, пришедшими на смену кубизму.
В период с 1925 по 1930-е годы он в определенной степени был связан с сюрреалистами, а с осени 1931 года особенно интересовался скульптурой. В 1932 году, в связи с проведением крупных выставок в галереях Жоржа Пети в Париже и Доме искусств в Цюрихе, известность Пикассо заметно возросла. К 1936 году испанская гражданская война оказала глубокое влияние на Пикассо, апогеем которого стало написание самой известной из его картин. «Герника» — аллегорическое осуждение фашизма, мощный образ, изображающий реалии и войны и ее последствий.
Эта работа была заказана правительством для павильона Испании перед Парижской всемирной ярмаркой. Она изображает катастрофические разрушения в городе во время гражданского восстания. Работа была завершена в течение шести или семи недель. Выполненная полностью в черном, белом и сером цвете, шириной в 25 футов и высотой в 11, картина служит квинтэссенцией боли и страданий народа от жестокости. Пикассо применил живописный язык кубизма к ситуации, возникшей из социального и политического сознания.
Институт Искусств Чикаго вошел в историю благодаря этой картине
Институт искусств Чикаго приобрел картину в 1926 году. «Старый гитарист» стал первой картиной Пикассо, которая была приобретена американским музеем, а также первой картиной Пикассо, которую любой музей мира приобрел для своей постоянной коллекции.
Остаётся отметить, что одна из картин Пикассо попала в список .
Картину «Старый гитарист» Пабло Пикассо написал в 1903 году после самоубийства своего близкого друга. Этот период в творчестве художника принято называть «голубым». В это время Пикассо с особым трепетом относится к судьбе униженных, пишет много полотен, изображающих страдания бедных, больных, и тех, кого изгнали из общества. «Старый гитарист» при кажущейся простоте и незатейловости сюжета хранит множество секретов.
1. Пикассо передал картиной свое душевное состояние
В 1902 году, когда Пикассо было 22 года, он впал в депрессию, что и отразилось на многих других картинах так называемого «голубого периода». Это видно по монохроматичности и отсутствии объема на данных полотнах. Подобная безысходность, которой веет от картины, неудивительна: в то время художник жил в нищете.
2. Картина больше, чем считают многие люди
Из-за искаженной перспективы обычно все считают, что «Старый гитарист» — очень небольшое полотно. На самом деле, его размеры — 123 x 83 см.
3. Человек на картине слепой
Закрытые глаза, отрешенность от всего мира и только инструмент в руках имеет значение. «Старый Гитарист» стал одним из символов в литературе, который часто используется для того, чтобы передать то, как слепые видят что-то «за пределами этого мира».
4. Человеческие страдания – основная тема «голубого периода»
Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Особо его интересовала тема слепоты, а слепых людей можно найти в ряде его произведений. На «Скромной трапезе» (1904) изображены слепой мужчина и зрячая женщина, которые сидят перед практически пустым стволом. Похожая ситуация изображена на «Завтраке слепого» (1903). Наконец, на портрете «Селестина» (1903) нарисована женщина с бельмом на одном глазу.
Единственным элементом «Старого гитариста» не синего цвета является гитара. Гитарист якобы находит утешение среди однообразия окружающего мира в своем инструменте. Точно так же и Пикассо рассматривал возможность вторить, как единственное светлое пятно даже в самые плохие времена.
6. Композиция «Старого гитариста» намекает на творчество Эль Греко
Как и все картины голубого периода, это полотно непосредственно связано с художником Эль Греко. Пикассо был большим поклонником этого художника, несмотря на то, что на то время в фаворе были другие художники эпохи Возрождения. Искусствоведы предполагают, что Пикассо специально выбрал странную угловатую позу гитариста, а также изобразил его конечности преувеличенно удлиненными. Якобы это было сделано в качестве дани таланту Эль Греко.
7. Картина, возможно, послужила вдохновением для стихов
Через три года после того, как «Старый гитарист» был выставлен в художественном музее Уодсворт Атенеум в Хартфорде, штат Коннектикут, американский модернист Уоллес Стивенс опубликовал стихотворение «Человек с голубой гитарой». Несмотря на, казалось бы, очевидную связь между живописью и поэмой, Стивенс отрицает какую-либо причастность к работе Пикассо.
8. На картине есть скрытая женщина
Если внимательно присмотреться, то можно разглядеть за ухом гитариста едва заметные лоб и глаза. Ученые художественного музея при Институте Искусств Чикаго, где хранится картина, просветили картину с помощью инфракрасного излучения и рентгена. Они обнаружили, что под слоем краски скрывается недописанное изображение обнаженной молодой женщины, которая кормит грудью ребенка, а также изображения теленка и коровы.
9. «Старый гитарист» — самое знаковое произведение голубого периода Пикассо
В течение 1900-1904 годов Пикассо написал довольно много картин, в которых преобладали оттенки синего и голубого цветов. Но ни одна из них не стала столь популярна, как «Старый гитарист».
10. Институт Искусств Чикаго вошел в историю благодаря этой картине
Институт искусств Чикаго приобрел картину в 1926 году. «Старый гитарист» стал первой картиной Пикассо, которая была приобретена американским музеем, а также первой картиной Пикассо, которую любой музей мира приобрел для своей постоянной коллекции.
просмотров
Гравюра
За свою жизнь Пикассо создал более 2000 гравюр. Многие из них вошли в так называемую «Сюиту Воллара» (1930-е годы) — в частности, «Минотавр, обнажающий женщину». Помимо этого, Пикассо занимался литографией и линогравюрой. Гравюры Пикассо различаются по настроению и стилю — от изысканных ранних гравюр до поздних гравюр, исполненных в дерзкой манере. Линолеум позволяет получать большие четкие изображения, так как вырезать рисунок на его поверхности гораздо легче, чем на дереве или металле. Этим объясняется привязанность Пикассо к этой технике — в ней он создал целый ряд плакатов, изобретя при этом способ наносить несколько цветов с одного и того же клише.