Избранные работы
Пейзаж с Аполлоном, охраняющим стада Адмета, и Меркурием, крадущим их (1645), Галерея Дориа Памфили
Liber Veritatis 137, Береговая сцена с битвой на мосту , из которых известны две окрашенные версии
Пейзаж с Психеей у дворца Амура (Зачарованный замок) (1664), Национальная галерея
Аполлон и музы на горе Геликон (1680) Музей изящных искусств, Бостон
- Пейзаж с купцами (Кораблекрушение) (1630) — Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.
- Бегство в Египет (1635) масло на холсте. Художественный музей Индианаполиса
- Пейзаж с козопасом (1636) — Национальная галерея, Лондон
- Форд (1636) — Метрополитен-музей, Нью-Йорк
- Порт с виллой Медичи (1637) — Галерея дельи Уффици, Флоренция
- Обретение Моисея (1638) — Холст, масло, 209 x 138 см, Музей Прадо, Мадрид
- Пасторальный пейзаж, (1638) — Институт искусств Миннеаполиса
- Морской порт (1639) — Национальная галерея, Лондон
- Морской порт на закате (Одиссей) (1639) — Холст, масло, 119 х 150 см, Musée du Louvre, Париж
- Деревенский праздник, (1639) — Холст, масло, 103 х 135 см, Musée du Louvre, Париж
- Вид на Кампанью (ок. 1639 г.) — Холст, масло, 101,6 x 135,9 см, Королевские коллекции.
- Посадка святой Паулы Романы в Остию (1639) — Холст, масло, 211 х 145 см, Museo del Prado, Мадрид
- Посадка святой Урсулы (1641) — Национальная галерея, Лондон
- Высадка Клеопатры в Тарсе (1642) — масло на холсте, Musée du Louvre, Париж.
- Высадка Клеопатры в Тарсе (1642–43) — Холст, масло, 119 х 170 см, Musée du Louvre, Париж
- Троянские женщины поджигают свой флот (около 1643) — масло на холсте. Метрополитен-музей, Нью-Йорк
- Ручей и два моста — Холст, масло, 74 х 58 см,
- Путешествие Иакова
- Визит ангела
- Вид на церковь Санта-Тринита-дей-Монти — Рисование, Эрмитаж, Санкт-Петербург
- Морской порт с замком — Галерея искусств Университета Говарда, Вашингтон, округ Колумбия
- Вид на Тиволи на закате (1644) — Музей искусств Сан-Франциско
- Меркурий крадет волов Аполлона (1645) — Холст, масло, 55 х 45 см, Галерея Дориа-Памфили, Рим
- Пейзаж с Цефалом и Прокрисом, воссоединенными Дианой (1645) — Холст, масло, 102 х 132 см, Национальная галерея, Лондон
- Суд Парижа (1645–46) — Национальная художественная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия
- Восход солнца (1646–47) — Метрополитен-музей, Нью-Йорк
- Посадка царицы Савской (1648) — Национальная галерея, Лондон
- Брак Исаака и Ревекки (1648) — Национальная галерея, Лондон
- Пейзаж с Парижем и Эноне (1648) — Холст, масло, 119 х 150 см, Musée du Louvre, Париж
- Пейзаж с танцующими фигурами (Мельница) (1648) — Холст, масло, 150,6 x 197,8 см, Галерея Дориа-Памфили, Рим
- Вид на Ла-Крещенца (1648–50) — Холст, масло, 38,7 х 58,1 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк
- Пейзаж с Аполлоном и кумской Сибиллой (ок. 1650 г.) — Холст, масло, 99,5 х 125 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург
- Отдых на пути в Египет (1651 или 1661) — Холст, масло, 113 х 157 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург
- Пейзаж с Меркурием и Баттом (1654) — Холст, масло, 74 x 98 см, швейцарское частное собрание.
- Пейзаж с Агарь и Ангелом (1654) — Холст, масло, 54,5 х 76 см, Публичная художественная галерея Данидина, Данидин
- Пейзаж с Ацисом и Галатеей (1657) — Холст, масло, 100 x 135 см, Галерея Gemäldegalerie, Дрезден
- Пейзаж с Аполлоном и Меркурием (1660) — Холст, масло, 74,5 x 110,5 см, Коллекция Уоллеса, Лондон
- Отец Психеи приносит жертву в храме Аполлона (1663)— Холст, масло, 5’9 «x 7’5», один из Альтиери Клодов. Англси Аббатство, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
- Пейзаж с Психеей у дворца Амура (1664)— Холст, масло, Национальная галерея, Лондон.
- Береговая сцена с похищением Европы (1667) — Холст, масло, 134,6 x 101,6 см, Королевская коллекция, Лондон
- Изгнание Агарь (1668) — Холст, масло, 107 х 140 см, Старая пинакотека, Мюнхен
- Пейзаж с Иаковом, борющимся с ангелом или же Ночь (1672) Масло на холсте, Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
- Морской порт (1674) — Холст, масло, 72 x 96 см, Старая пинакотека, Мюнхен
- Приземление Энея (1675) — Холст, масло 5’9 «x 7’5», один из Клодов Альтьери. Англси Аббатство, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
- Аполлон и музы на горе Геликон (1680)
- Асканий стреляет в оленя Сильвии (1682) — Ашмоловский музей, Оксфорд.
- Вид на морской порт — The Библиотека Хантингтона, Сан-Марино, Калифорния
- Пейзаж с Меркурием, Аргусом и Ло (1662) – травление на мелованной бумаге, Музей изящных искусств Юты
Клод Лоррен – великий мастер пейзажа
29.07.2018 Младшим современником Пуссена был Клод Лоррен (1600—1682), художник, который работал только в жанре пейзажа. Такое разделение живописцев по специализациям— характерное для классицизма явление. Мастер, как правило, имел свое жанровое амплуа и не переходил его грани. Такие всеобъемлющие гении, как Никола Пуссен, склонные к исторической картине, пейзажу, портрету и в равной степени свободно владеющие всем, редки. Клод Лоррен является родоначальником классицистического пейзажа.
Настоящая фамилия живописца Жилле, он родился в крестьянской семье в местечке Лотарингии (по-французски — Лоррен). Мальчик-сирота рано уехал в Италию, где и прошли все годы его учебы, а затем и вся творческая жизнь. Лоррен жил безвыездно в Риме, за исключением краткого пребывания в Лотарингии и двухлетнего в Неаполе.
Пейзаж как самостоятельный жанр искусства осваивался представителями болонской Академии Аннибале Карраччи, Доменикино; немецким художником, работавшим в Риме, Эльсгеймером. Но только у Лоррена пейзаж вырос в законченный, полноправный жанр со своими специфическими отличиями.
Художественный метод Лоррена как представителя классицизма связан с абстрагированием от конкретного, реального мотива. Более того, пейзаж предполагал сложносочиненную, идеализированную композицию, в которой не было места случайностям и натурным мотивам. Правда, у Лоррена достаточно много рисунков окрестностей Рима, но и они решены как-то панорамно и обобщенно.
Исследователи, противопоставляя пуссеновские пейзажи видам Лоррена, пишут об усилении в его работах лирического начала в противовес героическому у старшего современника. Безусловно, у того и у другого пейзажи — не просто констатация природного ландшафта, но и опосредованный образ человеческого духа, волнующих художника проблем. Темперамент Лоррена более мягок, в нем больше лиричности, живого чувства, нежели созерцающего разума, как у Пуссена. Лоррен предпочитает компоновать морские дали (изображения морских гаваней — излюбленный его сюжет), широкие панорамы с глубокими горизонтами, различные периоды суток — закат или восход, утренний туман или вечерние сумерки.
Ранние произведения Лоррена 30—40-х годов иногда страдают перегруженностью композиции архитектурными деталями и несколько коричневатым («поджаренным») колоритом, резким светотеневым контрастом (например, «Кампо Ваччино», 1635).
В 1650-е годы Лоррен вступает в пору своего творческого подъема. Создания этих лет — лучшее из всего сделанного мастером. В «Похищении Европы» представлен обобщенный образ природы, сам сюжет — лишь повод для написания морской панорамы. Люди или группы людей включены в ритм разнообразных форм композиции.
Крупнейшим полотном 50-х годов является пейзаж «Ацис и Галатея», хранящийся в собрании Дрезденской галереи.
Классицистический принцип строгой построенности пейзажа предполагает деление пространства на несколько планов, выверенное соотношение между ними, свободный центр и обрамляющие композицию справа и слева деревья — кулисы.
Поздний период творчества отмечен у Лоррена более эмоциональным восприятием природы. Колорит и свет достигают своего совершенства в передаче настроения автора. Интересны хранящиеся в Эрмитаже изображения «Утра», «Полдня», «Вечера», «Ночи». Это своеобразный цикл картин, созданный ок. 1666 г. Ясным покоем навеяно состояние «Полдня», будоражащим туманно-золотистым закатом выделяется «Вечер», мраком густых сумерек — «Ночь». Самая поэтично-лирическая тема выстраивается в пейзаже «Утро». Серебристо-голубой свет приближающегося утра растворяет силуэт большого дерева на переднем плане — он прозрачно темнеет на общем фоне. В тени просыпаются античные руины— следы ушедшей цивилизации, и этот мотив придает оттенок печали тихой поэзии рассвета. Система построения пейзажа разработана Лорреном достаточно подробно в различных композиционных мотивах. Его изобразительные приемы стали каноничными для художников-пейзажистов вплоть до 19 в.
Прибытие Клеопатры в Тарсос, около 1642. Холст, масло, 117*148 см Лувр, Париж.
Пейзаж с Товием и ангелом, 1663. Холст, масло, 116*153,5 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Пейзаж с нимфой Эгерией, 1669. Холст, масло, 155*199 см. Национальный музей Каподимонте, Неаполь.
Кампо Ваччино в Риме, около 1636. Холст, масло, 56*12 см. Лувр, Париж.
Деревенский праздник, 1639. Холст, масло, 103*135 см. Лувр, Париж.
Пейзаж с Аполлоном и Меркурием, около 1643. Холст, масло, 55*45 см, Галерея Дориа Памфили, Рим.
Детство и юность
Клода Лоррена, чья настоящая фамилия — Желле, или Желе, постигла та же участь, что и множество художников, живших несколько веков назад. А именно — до наших времен не сохранилась подлинная дата его рождения, знатоки изобразительных искусств называют 1600-й, 1602-й, 1604-й с 1605-м. Зато точно известно место появления на свет — в деревушке, расположенной в герцогстве Лотарингия, крестьянка Анна подарила мужу Жану третьего из пятерых сыновей.
Клод Лоррен — автопортрет Ранняя биография будущего французского художника напоминает детские годы его советского коллеги Федора Решетникова — оба рано осиротели (Лоррен, если верить источникам, — в 12 лет). Тягу к художеству им обоим привили старшие братья: у создателя знаменитой картины «Опять двойка» тот был иконописцем, у написавшего любимый «Пейзаж с Ацисом и Галатеей» Федора Достоевского — гравером в Германии.
Примерно в 1613-1614 годах Клод отправился в Италию, где работал поваром у Агостино Тасси, прославившегося не только своими произведениями, но и скандалами в личной жизни. Известно, что в школе в родной Шамани подросток преподаваемым наукам вникал неохотно, но зато перенял у местного кондитера тайны приготовления блюд и считался кулинарным мастером. Впоследствии насильник Артемизии Джентилески превратил слугу в своего ученика, которому преподавал азы пейзажной живописи.
В дальнейшем парню удалось попасть под крыло Готфрида Вельса, передавшего подопечному навыки перспективы и архитектуры, затем — к тезке Клоду Дерюэ.
Клод ЛорренClaude Lorrain
Французский живописец и гравер. Один из величайших мастеров классического пейзажа.
Клод Лоррен родился 28 мая 1600 года в городе Шамань, Франция. С детства мальчик мечтал стать кондитером. Обучение в школе ему давалось с трудом. И, какое-то время отучившись, бросает учебу, чтобы освоить кондитерское мастерство.
В 1613 году оказался в Риме. Не зная итальянского нанялся слугой в дом художника — пейзажиста Агостино Тасси, который стал его первым учителем. Благодаря ему Клод усвоил некоторые технические приемы и навыки.
С 1617 по 1621 год Лоррен жил в Неаполе и учился у другого художника, немца Готфрида Вальса. Через четыре года художник возвратился на родину, где начинает писать архитектурные фоны в заказных работах Клода Дерюэ, придворного живописца герцога Лотарингского.
В 1639 году испанский король Филипп IV заказал Лоррену семь работ, из которых, два пейзажа с отшельниками. Среди других заказчиков стали папа Урбан VIII, кардинал Бентивольо.
Через пять лет Клод Лоррен начинает «Liber veritatis», своего рода каталог, где рисует каждую из своих картин и отмечает имя владельца. В эту рукописную книгу вошло 195 работ художника. Книга хранится в Британском музее, в Лондоне.
Картину «Похищение Европы» Клод Лоррен написал в 1655 году. Она иллюстрирует сюжет из древнегреческой мифологии, повествующий о Европе, дочери царя Агенора, которую похитил бог-громовержец Зевс, превратившись в белого быка. Этот миф являлся очень популярным.
Его по-своему передавали многие художники того времени: одни ставили себе цель как можно точнее передать сцену похищения: динамичную и волнительную, в то время как других привлекала окружающая обстановка. Клод Лоррен принадлежал ко второй категории. Как и в картине «Утро», людям на этом полотне отведена незначительная роль. Основой является образ природы и ее единство с человеком.
Последняя работа Лоррена, «Пейзаж с Осканием, стреляющим в оленя», находящаяся в музее Оксфорда, закончена в год смерти художника и считается настоящим шедевром.
Его талантом восхищались римские папы и кардиналы, аристократы и дипломаты, короли и богатейшие купцы. В картинах Лоррена библейские, мифологические или пасторальные сюжетные мотивы полностью подчинены изображению прекрасной, величественной природы. Для него природа являлась образцом возвышенного, совершенного мироздания, в котором царят покой и ясная соразмерность.
Клод Лоррен умер в Риме 23 ноября 1682 года.
Работы Клода Лоррена
Работы Клода Лоррена
«Морская гавань» (ок. 1636), Лувр «Пейзаж с Аполлоном и Марсием» (ок. 1639), Музей имени А. С. Пушкина «Отплытие св. Урсулы» (1646), Лондон, Национальная галерея «Пейзаж с Ацисом и Галатеей» (1657), Дрезден «Пейзаж с кающейся Марией Магдалиной» «Похищение Европы» «Полдень» (Отдых на пути в Египет)(1661), Эрмитаж «Вечер» (Товий и ангел) (1663), Эрмитаж «Утро» (Иаков и дочери Лавана) (1666), Эрмитаж «Ночь» (Борьба Иакова с ангелом) (1672), Эрмитаж «Вид берега Делоса с Энеем» (1672), Лондон, Национальная галерея «Асканий, охотящийся на оленя Сильвины» (1682), Оксфорд, Музей Ашмола «Пейзаж с танцами сатиров и нимф» (1646), Токио, Национальный музей западного искусства «Пейзаж с Ацисом и Галатеей» из Дрезденской картинной галереи — одна из любимых картин Ф. М. Достоевского; ее описание содержится, в частности, в романе «Бесы».
23.11.1682
Критическая оценка и наследие
Вымойте рисунок вид на Кампанью
Как видно на его картине Посадка царицы СавскойКлод был новатором, включив в свои картины само Солнце как источник света.
В этом вопросе важности пейзажа Клод был прозорливым. Живя в доромантическую эпоху, он не изображал те необитаемые панорамы, которые нужно было уважать в более поздние века, например, с Сальваторе Роза. Он нарисовал пасторальный мир полей и долин недалеко от замков и городов
Если представлен горизонт океана, то это из обстановки загруженного порта. Возможно, чтобы удовлетворить потребность публики в картинах на благородные темы, его картины включают в себя полубогов, героев и святых, хотя его многочисленные рисунки и альбомы для рисования доказывают, что его больше интересовали сценография
Он нарисовал пасторальный мир полей и долин недалеко от замков и городов. Если представлен горизонт океана, то это из обстановки загруженного порта. Возможно, чтобы удовлетворить потребность публики в картинах на благородные темы, его картины включают в себя полубогов, героев и святых, хотя его многочисленные рисунки и альбомы для рисования доказывают, что его больше интересовали сценография.
Клода Лоррена описывали как доброго и трудолюбивого по отношению к своим ученикам; остро наблюдательный, но неграмотный человек до самой смерти.
Джон Констебл описал Клода как «самого совершенного пейзажиста, которого когда-либо видел мир», и заявил, что в пейзаже Клода «все прекрасно — все любезно — все приятное и спокойное; спокойный солнечный свет сердца».
Примечания и ссылки
- Иоахим фон Сандрарт ( перевод Чарльз Мартин), Клод Гелле дит Ле Лоррен: Пятьдесят две репродукции Леона Маротта с каталогом и жизнью художника , Париж, Хеллеу и Сержан,1922 г..
- ↑ и
- Жан-Мари Куни , Лотарингская кухня , 3- й квартал 1998 г. Печать Форт-Мозель, Мец
- Эдуард Мем и Жорж Дюплесси , Каталог гравюр Клода Гелле, известного как Ле Лоррен , Париж, Вдовы Бушар-Юзар,1870 г., 64 с. , 27 см , с. 11.
- ↑ и Сергей Даниэль, Ле Лоррен , Париж, Литрс,2017 г. , стр. 5.
- ↑ и Андре Шастель ( реж. ), Николя Пуссен , Париж, Национальный центр научных исследований,1960 г., 29 см , p. 51.
- Татьяна Сгальбьеро, Клод Лоррен и классическая эстетика: искусство «идеального пейзажа» между реальным и воображаемым , Корк, 50 минут,2015 г., 36 с. , стр. 15.
- Вернер Шаде ( перевод Николь Стефан-Габинель), Клод Лоррен , Париж, Imprimerie nationale,1999 г., 166 с. .
- Сильвестр Мишель, « Клод Гелле между Шаманьем и Римом: Новые документы о художнике и его семье из архивов Лотарингии », Mélanges de l’Ecole française de Rome. Средневековье, Новое время , т. 94, п о 94,1982 г., стр. 929-47
- См. Тернер и мастера , Тейт, 2009. Тернер посвятил свои последние картины теме Энея, памятно обработанного Лорреном, и завещал Национальной галерее в Лондоне две картины ( Дидона строит Карфаген и Восходящее солнце сквозь туман ) при условии. что они навсегда висят между двумя картинами Клода Гелле ( Морской порт с посадкой королевы Савской и пейзаж с женитьбой Исаака и Ребекки ); посетитель будет удивлен видеть двух британских картин XIX — го века , в разделе , посвященном французских художников XVII — го века.
- Анекдот, описанный в книге Марка Хименеса, Что такое эстетика? , Париж, Галлимар, колл. «Фолио / сочинения»,2011 г., 448 с. , 18 см ( ISBN 978-2-07-032910-6 ).
- Клод Леви-Стросс , Наблюдение, слушание, чтение , Пэрис, Плон,1993 г., 188 с. .
- Мина Грегори ( перевод с итальянского), Музей Уффици и дворец Питти: Живопись во Флоренции , Париже, Editions Place des Victoires,2000 г., 685 с. ( ISBN 2-84459-006-3 ) , стр. 577
- ↑ и
- (in) на www.clarkart.edu (по состоянию на 3 октября 2017 г. )
- Маннокчи, Лино , Офорты Клода Лоррена , Издательство Йельского университета,1988 г.
Избранные работы
Пейзаж с Аполлоном, охраняющим стада Адмета, и Меркурием, крадущим их (1645), Галерея Дориа Памфили
Liber Veritatis 137, Береговая сцена с битвой на мосту , из которых известны две окрашенные версии
Пейзаж с Психеей у дворца Амура (Зачарованный замок) (1664), Национальная галерея
Аполлон и музы на горе Геликон (1680) Музей изящных искусств, Бостон
- Пейзаж с купцами (Кораблекрушение) (1630) — Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.
- Бегство в Египет (1635) масло на холсте. Художественный музей Индианаполиса
- Пейзаж с козопасом (1636) — Национальная галерея, Лондон
- Форд (1636) — Метрополитен-музей, Нью-Йорк
- Порт с виллой Медичи (1637) — Галерея дельи Уффици, Флоренция
- Обретение Моисея (1638) — Холст, масло, 209 x 138 см, Музей Прадо, Мадрид
- Пасторальный пейзаж, (1638) — Институт искусств Миннеаполиса
- Морской порт (1639) — Национальная галерея, Лондон
- Морской порт на закате (Одиссей) (1639) — Холст, масло, 119 х 150 см, Musée du Louvre, Париж
- Деревенский праздник, (1639) — Холст, масло, 103 х 135 см, Musée du Louvre, Париж
- Вид на Кампанью (ок. 1639 г.) — Холст, масло, 101,6 x 135,9 см, Королевские коллекции.
- Посадка святой Паулы Романы в Остию (1639) — Холст, масло, 211 х 145 см, Museo del Prado, Мадрид
- Посадка святой Урсулы (1641) — Национальная галерея, Лондон
- Высадка Клеопатры в Тарсе (1642) — масло на холсте, Musée du Louvre, Париж.
- Высадка Клеопатры в Тарсе (1642–43) — Холст, масло, 119 х 170 см, Musée du Louvre, Париж
- Троянские женщины поджигают свой флот (около 1643) — масло на холсте. Метрополитен-музей, Нью-Йорк
- Ручей и два моста — Холст, масло, 74 х 58 см,
- Путешествие Иакова
- Визит ангела
- Вид на церковь Санта-Тринита-дей-Монти — Рисование, Эрмитаж, Санкт-Петербург
- Морской порт с замком — Галерея искусств Университета Говарда, Вашингтон, округ Колумбия
- Вид на Тиволи на закате (1644) — Музей искусств Сан-Франциско
- Меркурий крадет волов Аполлона (1645) — Холст, масло, 55 х 45 см, Галерея Дориа-Памфили, Рим
- Пейзаж с Цефалом и Прокрисом, воссоединенными Дианой (1645) — Холст, масло, 102 х 132 см, Национальная галерея, Лондон
- Суд Парижа (1645–46) — Национальная художественная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия
- Восход солнца (1646–47) — Метрополитен-музей, Нью-Йорк
- Посадка царицы Савской (1648) — Национальная галерея, Лондон
- Брак Исаака и Ревекки (1648) — Национальная галерея, Лондон
- Пейзаж с Парижем и Эноне (1648) — Холст, масло, 119 х 150 см, Musée du Louvre, Париж
- Пейзаж с танцующими фигурами (Мельница) (1648) — Холст, масло, 150,6 x 197,8 см, Галерея Дориа-Памфили, Рим
- Вид на Ла-Крещенца (1648–50) — Холст, масло, 38,7 х 58,1 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк
- Пейзаж с Аполлоном и кумской Сибиллой (ок. 1650 г.) — Холст, масло, 99,5 х 125 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург
- Отдых на пути в Египет (1651 или 1661) — Холст, масло, 113 х 157 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург
- Пейзаж с Меркурием и Баттом (1654) — Холст, масло, 74 x 98 см, швейцарское частное собрание.
- Пейзаж с Агарь и Ангелом (1654) — Холст, масло, 54,5 х 76 см, Публичная художественная галерея Данидина, Данидин
- Пейзаж с Ацисом и Галатеей (1657) — Холст, масло, 100 x 135 см, Галерея Gemäldegalerie, Дрезден
- Пейзаж с Аполлоном и Меркурием (1660) — Холст, масло, 74,5 x 110,5 см, Коллекция Уоллеса, Лондон
- Отец Психеи приносит жертву в храме Аполлона (1663)— Холст, масло, 5’9 «x 7’5», один из Альтиери Клодов. Англси Аббатство, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
- Пейзаж с Психеей у дворца Амура (1664)— Холст, масло, Национальная галерея, Лондон.
- Береговая сцена с похищением Европы (1667) — Холст, масло, 134,6 x 101,6 см, Королевская коллекция, Лондон
- Изгнание Агарь (1668) — Холст, масло, 107 х 140 см, Старая пинакотека, Мюнхен
- Пейзаж с Иаковом, борющимся с ангелом или же Ночь (1672) Масло на холсте, Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
- Морской порт (1674) — Холст, масло, 72 x 96 см, Старая пинакотека, Мюнхен
- Приземление Энея (1675) — Холст, масло 5’9 «x 7’5», один из Клодов Альтьери. Англси Аббатство, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
- Аполлон и музы на горе Геликон (1680)
- Асканий стреляет в оленя Сильвии (1682) — Ашмоловский музей, Оксфорд.
- Вид на морской порт — The Библиотека Хантингтона, Сан-Марино, Калифорния
- Пейзаж с Меркурием, Аргусом и Ло (1662) – травление на мелованной бумаге, Музей изящных искусств Юты
15 великих художников-классицистов
Никола Пуссен (1594-1665)
Этот мастер по праву считается одним из основоположников классицизма в живописи. Переехав в Рим, Пуссен постоянно учился, оттачивал навыки, экспериментировал с композицией. Художник одним из первых ставил главные акценты на локальном цвете и точности геометрических линий.
Клод Лоррен (1600-1682)
Великий мастер, который вывел искусство пейзажа на качественно новый уровень. На своих полотнах Лоррен играет с солнечным светом, изображает то утро, то полдень. Одинаково важную роль в его работах играют буйные краски природы и полуразрушенные строения.
Чем старше становился Лоррен, тем больше произведения перерастали рамки традиционного классицизма. Всё холоднее были тона, а общее настроение ставало отстранённым.
Жак Луи Давид (1748-1825)
Ведущий представитель второй волны французского классицизма. Его шедевр «Смерть Марата» не раз видел даже человек, совсем далёкий от живописи.
Став сторонником, а впоследствии придворным художником Наполеона, Давид сосредоточился на изображении батальных сцен и портретов высоких особ. Всё это работало на укрепление культурной мощи империи. После отречения Наполеона от престола Давид был вынужден бежать из Франции, и остаток лет прожил в Бельгии.
Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867)
Знаковый художник XIX века, который начинал в неоклассицизме, но постепенно только расширял стилевой диапазон. Из-за непрерывных экспериментов и поисков Энгр конфликтовал с истовыми академистами и романистами, прерывал отношения с модными выставками.
Под конец жизни мастер практиковал портретную живопись. В 82 года Энгр написал знаменитую «Турецкую баню» — шедевр жанра ню.
Антон Рафаэль Менгс (1728-1779)
Главный живописец-классицист в Германии. Его считают одним из наиболее видных портретистов в жанре.
Как верный адепт античных канонов, Менгс одной из главных задач ставил возврат массового интереса от рококо к классике. Помимо портрета, немецкий мастер сполна реализовал себя во фресках.
Генрих Фридрих Фюгер (1751-1818)
Ещё один видный представитель германского классицизма, большую часть творческой жизни провёл в Вене. Из-за этого он вошёл в историю как достояние Австрии. Наибольшее влияние на Фюгера оказал Менгс.
Живописец, как и его «наставник», работал в жанрах портрета и фрески. Фюгер также затрагивал мифологические, библейские сюжеты. Состоял в масонских ложах.
Бенджамин Уэст (1738-1820)
Художник, творивший в США, затем – в Англии. На Альбионе его и вовсе наградили прозвищем «американский Рафаэль».
Александр III Шотландский, спасен от нападения оленя бесстрашным Колином ФицджеральдомБенджамин Уэст
На своих полотнах Уэст изображал исторические события родины. Был близким другом и кумом президента Франклина.
Пьер Поль Прюдон (1758-1823)
Расцвет творчества этого француза – конец XVII – начало XVIII века. Прюдон, в основном, практиковал мифологические сюжеты с глубинной аллегорией. Кроме живописи, реализовал себя в создании классицистических интерьеров.
Антоний Бродовский (1784-1832)
Главный представитель стиля в Польше. Ученик выдающихся французских мастеров – Давида и Жерара.
Эдип и АнтигонаАнтоний Бродовский
Бродовский творил на родине. Основные направления – история, мифология, библейские сюжеты, портретная живопись.
Карл Брюллов (1799-1852)
Глыба русского классицизма. Как художник сформировался в Италии, затем творил на родине.
Брюллов был выдающимся портретистом. Кроме того, склонность к экспериментам и смешению жанров позволило специалистам называть его последователем Энгра.
Фёдор Рокотов (1735-1808)
Выдающийся русский мастер портретного классицизма. Рокотов запечатлевал на своих полотнах простой люд и высокие чины. К примеру, его перу принадлежат семейные портреты графов Воронцовых.
Дмитрий Левицкий (1735-1822)
Ещё один живописец, который реализовал себя в портретном классицизме. Левицкий отводил равнозначные роли работе со светом и расширению палитры оттенков. Одно из лучших его произведений – портрет Екатерины II.
Якоб Филипп Хаккерт (1737-1807)
Итальянский пейзажЯкоб Филипп Хаккерт
Блестящий мастер пейзажа. Уроженец Германии, Хаккерт творил в Скандинавии, Франции, Италии. Пейзажи его играют богатыми насыщенными красками, нередко на них запечатлены морские сражения.
Николай Абильгор (1743-1809)
ПрощаниеНиколай Абильгор
Видный представитель неоклассицизма в Дании. Помимо живописи, работал со скульптурой, архитектурой. Его вдохновляли болонские, а затем – французские мастера поры Революции. Абильгор, в основном, творил на мифологические мотивы.
Список используемой литературы
- Кантера Черногория, Иисус (1989). Французский классицизм . Мадрид: История 16.
- Луна , Хуан Хосе (1984). Клавдий Лотарингский и классический идеал пейзажа XVII века . Мадрид: Министерство культуры, Главное управление изящных искусств и архивов. ISBN 84-500-9899-8 .
- Ротлисбергер , Марсель; Чекки , Доретта (1982). Полное собрание живописи Клавдия Лотарингского . Барселона: Орех. ISBN 84-279-8770-6 .
- Суреда , Джоан (2001). Сумма Пикторика VI. Великолепие барокко . Барселона: Планета. ISBN 84-08-36134-1 .
авторитетный контроль |
|
---|
- Данные: Q19820184
- Мультимедиа:
Биография[ | ]
Клод Лоррен родился в 1600 году в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье. Рано остался сиротой. Получив начальные познания в рисовании от своего старшего брата, искусного гравёра по дереву во Фрайбурге, в Брайсгау, в 1613—1614 годах отправился вместе с одним из своих родственников в Италию. Работая слугой в доме художника-пейзажиста Агостино Тасси, усвоил некоторые технические приёмы и навыки. С 1617 по 1621 годы Лоррен жил в Неаполе, учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников Пауля Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625—1627), когда Лоррен вернулся на родину и жил в Нанси. Здесь он декорировал свод церкви и писал архитектурные фоны в заказных работах Клода Дерюэ, придворного живописца герцога Лотарингского.
В 1627 году Лоррен опять уехал в Италию и обосновался в Риме. Там он жил до самой смерти (1627—1682). Вначале выполнял заказные декоративные работы, т. н. «пейзажные фрески», но позже ему удалось стать профессиональным «пейзажистом» и сосредоточиться на станковых работах. Также был великолепным офортистом; оставил занятие офортом лишь в 1642 году, избрав окончательно живопись.
В 1637 году французский посол в Ватикане купил у Лоррена две картины, которые теперь находятся в Лувре: «Вид Римского Форума» и «Вид порта с Капитолием».
В 1639 году испанский король Филипп IV заказал Лоррену семь работ (ныне — в музее Прадо), из которых — два пейзажа с отшельниками. Среди других заказчиков были папа Урбан VIII (4 работы), кардинал Бентивольо, принц Колонна.
С 1634 года — член Академии св. Луки (то есть художественной академии). Позже, в 1650 году ему предлагали стать ректором этой Академии, от такой чести Лоррен отказался, предпочитая спокойную работу. В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром. Лоррен, тем не менее, получил признание и жил в достатке. Он снимал большой, трёхэтажный дом в центре итальянской столицы, неподалёку от площади Испании. Его соседом был, в частности, Никола Пуссен, которого он посещал в 1660-е годы.
Лоррен не был женат, но имел дочь (Агнесс), родившуюся в 1653 году. Ей он завещал всё своё имущество. Лоррен умер в Риме в 1682 году.