Ярославский художественный музей. картины айвазовского

Творчество[править | править код]

1862 – 1873 Выбор жанровправить | править код

В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств при Академии художеств и записался в мастерскую Глейра. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Вскоре они подружились с Сезанном и Писсарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов. В ранние годы Ренуар находился под влиянием творчества барбизонцев, Камиль Коро, Прюдона, Делакруа и Курбе. В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину “Эсмеральда, танцующая среди бродяг”. Ее приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Это пейзаж — “Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло” (1866), бытовые сцены — “Лягушатник” (1869), “Понт Неф” (1872), натюрморт — “Весенний букет” (1866), портрет — “Лиза с зонтиком” (1867), “Одалиска” (1870), обнаженная натура — “Диана-охотница” (1867). В 1872 году Ренуар с друзьями создал “Анонимное кооперативное товарищество”.

1874 – 1882 Борьба за признаниеправить | править код

Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были “Танцовщица” и “Ложа” (обе — 1874). Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку — “импрессионисты”. Несмотря на бедность, именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: “Большие бульвары” (1875), “Прогулка” (1875), “Бал в ле Мулен де ла Галетт” (1876), “Обнаженная” (1876), “Обнажённая в солнечном свете” (1876), “Качели” (1876), “Первый выезд” (1876/1877), “Тропинка в высокой траве” (1877). Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный “Портрет актрисы Жаны Самари”(1878) и “Портрет госпожи Шарпантье с детьми” (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. Он продолжает создавать шедевры — “На террасе” (1879), “Бульвар Клиши” (1880), “Завтрак гребцов” (1881).

1883 – 1890 “Энгровский период”править | править код

Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Ренуар пишет серию картин “Танец в деревне” (1882/1883), “Танец в городе” (1883), “Танец в Буживале” (1883), а также такие полотна, как “В саду” (1885) и “Зонтики” (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но появляются новые штрихи. Открывается так называемый “энгровский период”. Наиболее известное произведение этого периода — “Большие купальщицы” (1887).

1891 – 1902 “Перламутровый период”править | править код

В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Признание пришло и от государственных чиновников — картина “Девушки у рояля” (1892) была закуплена для Люксембургского музея. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. В живописной манере появляется переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют “перламутровым”. Ренуар пишет такие картины как “Яблоки и цветы” (1895/1896), “Весна” (1897), “Сын Жан” (1900),”Портрет госпожи Гастон Бернхейм” (1901). Он путешествует в Нидерланды, интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта.

1903 – 1919 “Красный период”править | править код

“Перламутровый” период уступает место «красному», названному так из-за предпочтения оттенкам красноватых и розовых цветов. Ренуар по-прежнему пишет солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создает “Прогулку” (1906), “Портрет Амбруаза Воллара” (1908), “Габриэль в красной блузе” (1910),”Букет роз” (1909/1913), “Женщину с мандолиной”(1919).

Верные друзья

Ренуар посещал довольно много занятий у разных преподавателей, но учился в основном у Глейра, на уроках которого студенты писали и рисовали обнаженную натуру. В свое время Огюст сделал множество копий с картин в стиле рококо и, может быть, поэтому отдавал предпочтение ярким и сочным краскам. Однако в Школе это отнюдь не приветствовалось. Глейр однажды долго смотрел, как работает Ренуар, а потом холодно спросил: «По всей вероятности, вы рисуете ради собственного удовольствия, не так ли?» Ренуар ответил: «Ну конечно же, можете быть уверены, я бы ничего этого не делал, если бы мне не нравилось рисовать!» Он совершенно не собирался дерзить учителю, всего лишь искренне высказал свое мнение и творческое кредо.

Огюст Ренуар встретил свою первую любовь, Лизу Трео, в 1865 г. Она стала моделью не менее чем для 20 его картин: «Лиза с зонтиком», «Одалиска» и др. Но живописец так и не решился сделать предложение руки и сердца, а с тех пор, как Лиза вышла замуж, больше никогда ее не виде

Возможно, учиться у такого мастера, как Глейр, не было удачей для Ренуара, но в этой мастерской его ждали встречи, определившие ход его жизни. Здесь он познакомился сначала с Фредериком Базилем, а через него — с Эдуардом Мане, в то время ставшим для юноши кумиром. У Глейра Огюст познакомился и с Альфредом Сислеем, а также с Клодом Моне, который позже стал одним из самых близких друзей Ренуара. Молодые люди постоянно встречались и много беседовали о прошлом и будущем искусства. «Грядет Возрождение!» — восклицал Базиль, и не раз заговаривал о том, что всем им нужно объединиться в группу и вместе творить, открывая новые пути. Увы, сам Фредерик не дожил до того момента, когда импрессионисты действительно объединились, провели свою первую выставку и получили обидное прозвище «впечатлистов». Он погиб на франко-прусской войне.

Огюст Ренуар «Весенний букет» (1866)

Учеба у Глейра оказалась недолгой — в 1863 году мастерская закрылась. Впрочем, Ренуар покинул ее еще раньше, поскольку у него не было денег, чтобы оплачивать обучение. Это было трудное время, время поиска заработка и крайней нужды. Но вместе с тем это был год открытия Салона отверженных, создания «Завтрака на траве» Эдуарда Мане и окончательного сплочения молодых художников. Как бы ни сложились их судьбы впоследствии, как бы ни разошлись пути — сейчас они были едины.

Жанна заказывала портреты у других художников

Жанна очень хотела стать великой актрисой. Вырваться  из своего амплуа смешливых служанок. Играть трагичные роли. Как ее современница Сара Бернар. Которая даже Гамлета сыграла.

Она считала, что парадный портрет Ренуара (Эрмитаж) поможет ей в этом. Но он остался незамеченным. Она даже отказалась его выкупить.

И обратилась к более традиционному художнику. Луизе Аббема. Которая написала когда-то портрет той самой Сары Бернар.

Луиза Аббема. Портрет Жанны Самари. 1879 г. Музей Карнавале, Париж. Wikimedia.commons.org

Публика осталась к нему равнодушной. Со временем Жанна добилась славы, о которой так мечтала. И это случилось не благодаря Луизе Аббема. Ренуар обессмертил ее имя.

Творчество

Творчество мастера принято делить на периоды. Так, 60-е годы XIX века – для Огюста это время поиска своей манеры письма. Огромное влияние на него оказывает реалистичная манера Жана Гюстава Курбе. В те годы в художественной среде активно обсуждались проблемы искусства. Ренуар мало участвовал в подобных дискуссиях, считая, что основная задача художника – рисовать.

Мечтая выставляться, в начале своей карьеры Огюст Ренуар стремится, чтобы его картины соответствовали формату Салона – официальной, организованной государством выставки. Но не найдя места в системе Салона, он понял, что идеи ведут его в другую сторону. И в конце 60-х годов художник оказался в лагере импрессионистов.

За свою жизнь Огюст Ренуар создал свыше 6000 художественных работ. Это около 2 работ в неделю – невиданная скорость для художника. Но еще более удивительно, что качество его работ от этого не становилось хуже.

Летом 1869 г. Огюст Ренуар и Клод Моне, работая вместе, стали применять фрагментарные отрывистые мазки, наполнявшие их работы ощущением жизни и движения. Художники много экспериментируют с цветом, светом и тенью на полотнах.

Многие историки искусств называют 1869 год датой рождения импрессионизма.

В 1870 г. почти на год Ренуар был мобилизован на фронт, где, к счастью, не получил ранений. Уже на следующий год он вернулся к живописи.

В 1874 году в Париже состоялась независимая Первая выставка импрессионистов, на которой наравне с работами Моне, Писсарро, Сислея, Дега и Сезана были выставлены картины Огюста Ренуара. Работы импрессионистов вызвали негативную реакцию критиков, но мастеру все же удалось продать 3 картины. Среди них была «Ложа», сейчас одна из самых известных картин художника.

Ложа, 1873 г.

В течение нескольких лет работы импрессиониста подвергались жестокой критике. Он не отчаивается и продолжает творить. В эти годы Огюст предлагает новую импрессионистскую палитру цвета, известную как «Радуга». Прекрасно демонстрируют ее использование работы «Обнаженная в солнечном свете» и «Качели».

Качели, 1876 г.

В 1877 г. на 3-й выставке импрессионистов Огюст Ренуар выставляет полотно «Бал в Мулен де ля Галет». Картина стала главным выражением идей импрессионизма и новым этапом в творческой жизни художника.

После картины «Мадам Шарпантье со своими детьми» такие портреты вошли в моду. Художник становится самым востребованным портретистом того времени. Его особенностью была способность очень быстро писать. Именно поэтому Огюсту прекрасно удавались портреты детей.

В 1881 году Ренуар посетил Италию, впервые познакомившись с работами мастеров Возрождения. Художник понял, что его картинам не хватает технического совершенства. Это понимание повлияло на его работы, что заметно по более четким линиям и мелким мазкам на полотнах.

Так как источником вдохновения для живописца тогда служили работы Жана Энгра, этот период его творчества некоторые искусствоведы называют «Энгровским».

Известные картины, написанные в это время:

  • «Зонтики»;
  • «Большие купальщицы»;
  • «Танец в городе».

Большие купальщицы, 1884-1887 гг.

Начало 1890-х годов было успешным для Огюста Ренуара. Состоялась его персональная выставка, музей Люксембурга приобрел его картину. В это же время художник снова несколько меняет свою живописную манеру, добавляя переливчатость цветов. Потому период его творчества с 1891 по 1903 гг. называют «перламутровым».

В это время были написаны «Весна», «Сын Жан», «Спящая женщина».

Последним периодом в творчестве Огюста стал «красный», который ознаменовался пристрастием мастера к теплым красным и розовым оттенкам. Были созданы:

  • «Прогулка»;
  • «Габриэль в красной блузе»;
  • «Анемоны».

Прогулка, 1906 г.

Всю свою жизнь, независимо от живописной манеры, Огюст Ренуар называл себя абсолютно французским художником и продолжателем традиций французской живописи.

Сюзанна Валадон

Пьер Огюст Ренуар. Девушка, заплетающая волосы (Сюзанна Валадон). 1885

«Воображения у нее предостаточно, ей ничего не стоит солгать», — говорил о Мари-Клементине (Сюзанной она станет позже) Тулуз-Лотрек. Никто никогда не знал, что на самом деле происходило в голове Валадон, где она действительно пропадала по несколько дней, когда она говорит правду, а когда лжет, кто отец ее ребенка. Ее называли «страшной Мари». Никто долго не знал, что каждый день, в любую свободную минуту она сама рисует, мелом на асфальте, углем на стенах, на любом попавшемся под руку клочке бумаги.

Валадон — любимая натурщица Монмартра, Валадон — возлюбленная Тулуз-Лотрека. Валадон, работавшая с 11 лет, бывшая швея, нянька, официантка, торговка, прачка, циркачка, теперь позирует для Пюви де Шаванна, Лотрека и Ренуара. Ей почему-то очень нужно быть рядом с художниками, участвовать в их собраниях, находиться в мастерских.

Анри де Тулуз-Лотрек. Похмелье. 1889

Анри де Тулуз-Лотрек. Портрет Сюзанны Валадон. 1885

Сюзанна Валадон. Автопортрет. 1898

Пьер Огюст Ренуар. Танец в Буживале.1883

Пьер Огюст Ренуар. Танец в городе. 1883

Сюзанна Валадон позировала Ренуару для двух картин из танцевальной серии. На третьей — «Танец в деревне» — не она, а большая любовь, будущая жена и страсть Ренуара, Алин Шариго. Ренуар, как всегда, очарован, «страшная Мари» страшна для кого угодно, только не для него. Не может быть страшной девушка с такой кожей и овалом лица.

Тулуз-Лотрек случайно увидел рисунки Мари, сама она ни за что не показала бы их никому. «Вы наша», — скажет Эдгар Дега, когда к нему притащат смущенную и ошарашенную признанием Валадон. Сюзанна станет успешной художницей, единственной любовью композитора Эрика Сати, первой женщиной в Национальном обществе изящных искусств, выйдет замуж и в 44 года уйдет от мужа к 23-летнему художнику Андре Уттеру, с которым проживет 20 лет.

Валадон была эксцентричной, эмоциональной, жестокой, холодной, расчетливой, страстной, ссорилась и дралась со своим выросшим сыном художником Морисом Утрилло, могла одну картину писать десять лет, обманывала и играла в самоубийство, сидела за столом нагишом, скармливала свои картины козе. Но обо всем этом так легко забыть, когда видишь, как удивительная, юная, задумчивая Сюзанна заплетает волосы в косу на картине, написанной Ренуаром.

Также читайте: Сюзанна Валадон: натурщица, художница, легенда Монмартра

Лучшие картины Огюста Ренуара

Кисти Ренуара также принадлежат:

Когда-нибудь мы поймем, о чем говорил художник в свой предпоследний день. Возможно, мы узнаем, почему у его женщин пронзительные взгляды и улыбки, словно отменяющие Время. И почему улыбаются дети… Пока же нам остается лишь восхищаться творениями мастера, познавшего счастье и сумевшего перенести его на холст мановением кисти.

А что чувствуете вы, разглядывая шедевры Ренуара? Быть может, вам хочется иметь в коллекции одно из его волшебных полотен? Тогда добро пожаловать на онлайн-аукционы платформы Very Important Lot. И обязательно взгляните на работы современных художников. Ведь даже Ренуар когда-то был мало кому известен.

Пьер Огюст Ренуар (1841- 1919 гг.) — великий французски й художник-импрессионист. Он объединил традиции художник ов стиля Ватто и классические обнаженные фигуры, и добавил прогрессивн ую эстетик у импрессионизма. Ренуар — первый из импрессионистов, получивший признание богатой публики.

В поисках счастья

Но любовь всей своей жизни Пьер Огюст Ренуар встретил, когда ему было уже 40. Когда уже позади были годы безденежья и отчаянной бедности, позади были азарт и воодушевление первых выставок импрессионистов и лавины критики. Уже погиб на франко-прусской войне один из самых близких друзей Фредерик Базиль, а со вторым – Клодом Моне – были исхожены сотни километров и написаны десятки пейзажей бок о бок, практически с одной точки зрения.

К тому времени Пьер Огюст Ренуар уже встал на ноги и познакомился с арт-дилером Полем Дюран-Рюэлем, который первым начал покупать картины новых и пока не понятных современникам художников-импрессионистов. А человек с удивительным художественным чутьем, коллекционер Виктор Шоке уже стал одним из ангелов-хранителей и заказчиков Ренуара.

Личная жизнь

Ренуар отличался особой любвеобильностью, по причине чего в его биографии было большое количество женщин. В 1865 г. он познакомился с 16-летней Лизой Трео. В итоге девушка стала его возлюбленной, а также самой любимой моделью.

Через 5 лет у пары родилась девочка Жанна Маргерит. Любопытно, что официально Огюст не признал своего отцовства. Влюбленные состояли в отношениях до 1872 г., после чего Трео ушла от художника к другому мужчине.

В 1890 г. Ренуар взял в жены белошвейку Алину Шариго, которая была младше его на 18 лет. Еще до свадьбы у пары родился сын Пьер. После того как они узаконили свои отношения, у супругов появились еще 2 мальчика – Жан и Клод.

В 1897 г., находясь на пике своей популярности, Огюст сломал правую руку, неудачно упав с велосипеда. В итоге, у него развился ревматизм, от которого ему так и не удалось излечиться. За несколько лет до своей кончины он перенес приступ паралича.

По этой причине мастер мог передвигаться только в инвалидной коляске. Когда он садился за мольберт, сиделка вкладывала ему между пальцев кисть, поскольку он уже имел серьезные физические ограничения.

Описание картины Большие купальщицы – Пьер Огюст Ренуар

Картину “Большие купальщицы” Огюст Ренуар писал около четырех лет, с 1883 по 1887. Художник был прославленным женолюбом и большим ценителем красоты женского тела, всегда старался донести до зрителей это чувство прекрасного.

Данная работа является, пожалуй, самой выразительной и популярной в коллекции художника. Конкретно над этой картиной Ренуар трудился не один год, рисуя один за одним черновые варианты, создавая наброски и эскизы. Он заранее детально проработал образ и тело каждой героини, доведя каждую из них до идеала; их тела и вправду выглядят потрясающе.

Огюст Ренуар никогда не скрывал своей увлеченности женщинами. Идеалом красоты он считал пухленькое тело и объемные женские формы, которые также являлись признаком зрелости девушки и ее готовности к любви.

На данной картине изображены три обворожительные обнаженные молодые девушки, отдыхающие на берегу водоема. Две из них уже вышли из воды и нежатся под теплым ласковым солнцем

Девушек нельзя назвать стройными, но именно к их пухленьким нежным телам приковывается все внимание зрителя

Они принадлежат как раз к тому самому возрасту, когда они становятся желанными и начинают желать сами. Каждая из девушек, конечно же, догадывается о своей красоте и порой сами любуются своими очаровательными формами.

Третья девушка еще находится в воде. Если внимательно ее рассмотреть, можно заметить, что она гораздо моложе двух других купальщиц, ее пора еще не настала. Она еще не созрела и в ней еще горит огонек детского задора. Девочка держит руки в воде, желая обрызгать своих подруг, сидящих на берегу.

Она, как и все дети, хочет поскорее повзрослеть, поэтому старается больше времени проводить со взрослыми девушками, думая, что это поможет ей почувствовать себя старше. На заднем плане можно увидеть двух девочек, которые еще моложе. Их детская стройность намеренно осталась на заднем плане, не привлекая к себе внимания.

Она не раз работала натурщицей у Ренуара, после чего, вдохновленная его творчеством, сама стала известным художником. По ее же стопам пошел ее сын.

(2 votes, average: 2.50

Значение творчества Ренуара

Конечно, мы рассказали только о самых-самых знаменитых картинах художника. А за всю свою творческую жизнь Огюст Ренуар создал свыше 6 тысяч шедевров. Обо всех даже упомянуть невозможно.

Художник творил до самых последних дней своей жизни. Живопись была самым главным для него.

Ренуар, известный как основатель импрессионизма, менял свои художественные стили (в 1880-х годах он вернулся к классицизму и энгризму). Но несмотря на разные идеи и взгляды, его картины всегда излучают радость, красоту, любовь и счастье. У Огюста Ренуара нет ни одной грустной и печальной картины.

Ренуар.Автопортрет.1899

Пьер Огюст Ренуар (фр. Pierre-Auguste Renoir , 25 февраля 1841, Лимож – 3 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) – французский художник-импрессионист, который редко бывал на пленэре, игра света и солнечные пятна были интересны ему, когда падали на нежную женскую кожу или на золотистые волосы ребенка. Ренуара всегда интересовали люди – и все главные принципы импрессионизма он реализовал в портретах своих родных, друзей, состоятельных заказчиков, любимых моделей, иногда – известных и влиятельных, иногда – случайно встреченных и уже давно забытых.

Особенности творчества художника Пьера Огюста Ренуара: эмоциональность, мимолетность, быстрый живописный набросок, создаваемый по первому впечатлению – все те задачи, вокруг которых были сосредоточены поиски всех художников-импрессионистов, Ренуар решал в масштабных многофигурных картинах и в камерных семейных портретах. Постоянно отыскивая художественную истину, он в разные периоды жизни кардинально меняет манеру письма и пробует новые колористические решения: то сосредотачивается на четкости рисунка, то отказывается от светлой палитры в пользу насыщенно красной или многоголосой черной.

В юности Ренуар зарабатывал невиданные для своего возраста деньги росписью посуды и рисованием библейских сюжетов на шторах, а Шарль Гуно прочил ему карьеру оперного певца, но он всегда упрямо занимался только тем, что приносило ему удовольствие. И живопись оказалась для него главным источником радости.

Завтрак гребцов

Пьер Огюст Ренуар — Завтрак гребцов,

Год создания: 1880—1881

фр. Le Déjeuner des canotiers

Холст, масло. 130 × 173 см

Собрание Филлипса, Вашингтон

Описание: В феврале 1881 года картина была куплена у Ренуара известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel) за 15 000 франков, что было достаточно высокой ценой для того времени. После смерти Дюран-Рюэля, в 1923 году его сыновья продали картину за 125 000 долларов известному американскому коллекционеру Дункану Филлипсу (Duncan Phillips), после чего она так и осталась в его коллекции. С 1930 года эта коллекция переехала в здание в районе Dupont Circle в Вашингтоне, которое с тех пор используется как художественный музей — Собрание Филлипса (The Phillips Collection).

Картина была написана в ресторане Фурнез, расположенном на острове на реке Сена, находящемся в Шату, немного к западу от Парижа. Ренуар любил это место — здесь был написан не только «Завтрак гребцов», но и некоторые другие картины. Фактически картина представляет собой групповой портрет встречи друзей. Царит радостная, непринуждённая обстановка, нет никакой парадности, все находятся в естественных, случайных позах. За перилами видна густая зелень, за которой проглядывает река Сена.

Картина послужила мотивом для французского сериала «Кракелюры», который был снят режиссёром Даниэлем Жанно в 2011 году.

На картине Ренуар изобразил многих своих друзей и знакомых.

Описание картины Пьера Ренуара «Завтрак гребцов»

У известного французского импрессиониста в Париже были излюбленные места, где он часто создавал свои произведения. Одним из таких мест стал ресторан Фурнез, расположенный на острове Сена. Здесь же находилась лодочная станция, где все желающие могли арендовать маленькое судно и совершить водную прогулку по реке. Творческая интеллигенция Парижа выбрала это местечко для приятного времяпровождения, поэтому позднее остров был назван островом импрессионистов.

Именно здесь и была создана картина «Завтрак гребцов». Люди, изображенные на холсте, легко узнаваемы – все они близкие друзья художника. По факту, данное произведение – это групповой портрет на фоне великолепного летнего пейзажа.

Глядя на полотно, возникает ощущение легкости и непринужденности, царит доброжелательная атмосфера, все персонажи чувствуют себя вольготно. Живописец на создание картины потратил несколько месяцев. Удивительное дело, но каждого друга Ренуар приглашал позировать отдельно, и как органично они смотрятся на картине вместе.

В нижнем левом углу полотна изображена любимая женщина, а позднее супруга художника – Алина Шариго. Она явно увлечена общей беседой. Позади нее Ренуар изобразил самого себя. Сильный и могучий мужчина, поражающий своей уверенностью. Напротив него, лихо оседлав стул, изображён известный коллекционер Кайботт.

В цветовой палитре картины преобладает синий и белый цвета, а также оттенки розового, зеленого и серого. В своей манере передает Ренуар солнечный свет, который отражается в хрустальных бокалах и стеклянных бутылках, расставленных на столе.

Завершив работе над произведением, живописец продал ее одному французскому маршалу по баснословной цене. Сейчас «Завтрак гребцов» выставляется в художественном музее в Вашингтоне.

Последние годы

Танец в городе 1883 г.

Ренуар всю жизнь часто болел простудами. В 1888 году невралгия парализовала часть лица – пришлось долго лечиться. В 1897-м он катался в дождь на велосипеде, последовав примеру своих молодых коллег, которые к Ренуарам часто приезжали на велосипедах, и неудачно упал – перелом правой руки стал настоящим несчастьем. Пришлось учиться писать левой, к счастью, во всём помогали Алин и Габриэль. Но падение всё-таки принесло роковые перемены – выявился артрит, сопровождаемый постоянными болями и угрозами неподвижностью. Но Огюст Ренуар, человек хрупкий физически и невероятно сильный духом, жаждал жизни и творчества. Семья боролась – Алин вывозила знаменитого мужа на целебные воды Германии, Франции, на Средиземноморье, пытаясь найти подходящий ему климат. В конце концов купили виллу Колетт на юге Франции (в тех местах сегодня вилла Пьера Кордена), куда часто приезжали друзья. А мастер был прикован к креслу и не переставал работать.

На Первую мировую в 1914-м ушли старшие сыновья Пьер и Жан. Через год умерла Алин. Оба сына были ранены, но вернулись живыми.

С каждым днём работать было всё труднее. До последних минут своей жизни он писал. Умер 2 декабря 1919 года, закончив натюрморт с анемонами и даже, говорят, успев распорядиться относительно его размещения.

Описание картины «Две сестры (На террасе)»

Для Ренуара это было успехом и обещанием новых заказов. «Две сестры» (фр. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. Картина была написана на террасе Дома Фурнез – ресторана, расположенного на острове на реке Сена, который находился в Шату, западном предместье Парижа. Les Deux Surs иногда переводится как «Сёстры») – это название, данное картине Ренуаром, а «На террасе» – её первым владельцем Полем Дюран-Рюэлем.

Перед ним, за столиком сидит очаровательная девушка, посадившая перед собой на стол маленькую пушистую собачку и забавляющаяся игрой с ней. Сестры написаны на той же террасе гостиницы Фурнеза, что и Завтрак гребцов. Ренуаровские женщины сродни цветам. Вдоль перил Ренуар изобразил двух сестёр.

Он был шестым из семи детей. 1883—1890 «Энгровский период» Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Он много помогал импрессионистам, собрал коллекцию их работ и завещал ее Лувру. Здесь же он делал свои первые наброски. «Мулен де ла Галет», «После обеда», «Зонтики», «Девушки в черном» — это сцены повседневной, порой просто будничной жизни, превращенные кистью великого мастера в настоящий праздник. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание.

Увлекался античностью. Это пейзаж — «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены — «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт — «Весенний букет» (1866), портрет — «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура — «Диана-охотница» (1867). Наиболее известное произведение этого периода— «Большие купальщицы» (1884/1887). Они его обожают. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Музей Орсэ. Two Sisters (On the Terrace) – картина, написанная в 1881 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841 – 1919).

Позже её звезда недолго, но ярко будет гореть на небосклоне Камеди-Франсез, а ещё позднее она станет содержанкой шоколадного фабриканта, так никогда и не выйдя замуж. Он тоже член партии «Аксьон либераль», католик и прогрессист, а вскоре – как и весь клан Эскюдье-Лероль – сторонник Дрейфуса, процесс над которым только что состоялся. Живопись Ренуара превосходна не только в светах, как, например, у Клода Моне.

У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына— Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. В 1844 году семья переехала в Париж. Картина создает невероятно теплое и простое настроение. На картине изображена сидящая девушка («старшая сестра»), рядом с которой стоит маленькая девочка («младшая сестра»), которая смотрит прямо на зрителя. Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. Ренуар и его друзья, запечатленные им в большом Завтраке гребцов (1880, Коллекция Филипс, Вашингтон), еще воспринимали Шату как идеальное место отдохновения.

Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) Автопортрет Две сестры (На террасе) – презентация

Через два года обучение пришлось закончить, так как Глейр закрыл свою мастерскую. Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским». Она изображена в классически простой позе. Легко научившись этому ремеслу, Огюст смог материально помогать семье. Кого изобразил художник в младшей сестре неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863 – 1914).

Картина создает невероятно теплое и простое настроение. Вечером после работы в мастерской он учился в школе живописи. Ренуар любил веселье и непритязательную обстановку местной таверны. Открывается так называемый «энгровский период».

Картина Две сестры на террасе Пьера Огюста Ренуара

За перилами террасы видна густая зелень, за которой проглядывает река Сена. Les Deux Surs (Sur la terrasse), англ. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. Импрессионизм.

Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Ренуар любил это место – незадолго до этого, здесь же им была написана другая известная картина – «Завтрак гребцов».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: