Поль гоген. рай, которого не было

Глава 1 возвращение в париж

Как посадить розу «Поль Гоген»

Посадка куста розы начинается с выбора места. Для этого сорта подойдет участок с хорошим освещением, но с возможностью растению находится в небольшой тени в середине светового дня. Это поможет замедлить выгорание и отцветание, дольше сохранит пеструю окраску. Участок должен быть защищен от сквозняков, но иметь хорошую вентиляцию.

Розы хорошо растут на более легких и плодородных почвах. Для них подходят суглинистые и супесчаные земли с хорошей воздухо- и водопроницаемостью. Если почва глинистая, то в неё добавляют по ведру песка на кв. метр, а если песчаная, то вносят глину. Участок перекапывают на глубину лопаты. Под перекопку вносится перепревший навоз или компост.

Время посадки

В регионах с умеренным климатом розы предпочтительнее садить весной, с последней декады апреля и до конца мая. Осенняя посадка более подходит для юга и начинать её можно со второй половины сентября и продолжать до середины октября.

Саженец розы должен иметь 2-3 хорошо развитых побега, с целой корой. Корни также должны быть хорошо развиты и иметь множество тонких корней, образующих мочку. Перед посадкой все поврежденные корни срезают, а если они подсохли, то опускают на некоторое время в раствор эрина.

Подготовка посадочной ямы

Размер ямы зависит от величины корней, но в любом случае она не должна быть в глубину меньше 0,5 — 0,6 метра и примерно такой же ширины. Выкопать и заправить её нужно в следующем порядке:

  • верхний грунт сложить в одну сторону
  • нижний грунт сложить отдельно
  • на дно уложить дренажный материал
  • часть верхней землю смешать в пропорции 1 к 1 с перегноем или компостом
  • добавить в смесь 200 г золы
  • закрыть дренажный слой небольшим количеством простого грунта
  • высыпать половину заправленной земли
  • примерить саженец, его корневая шейка должна быть чуть выше уровня ямы
  • при необходимости досыпать заправленной земли или убрать её часть
  • вылить в яму 6-7 литров воды

Источники

Гумберт де Супервиль, Аллегория , 1801, Библиотека Лейденского университета

Для картины было предложено два источника.

Повествование, возможно, было вдохновлено романом Пьера Лоти « Мадам Хризантема» , в котором героиня, девушка- гейша , описывается, как терзаемая ночным страхом. Роман был очень успешным и оказал влияние на формирование японского движения того времени. Известно, что ее читал Гоген.

Прямым визуальным вдохновением, возможно, послужил офорт Давида Пьера Джоттино Умберта де Супервилля « Аллегория» . Хотя прямой связи с этим нет, де Супервиль был назван Альбертом Орье одним из предшественников символистской живописи, и книга де Супервилля « Безусловные знаки в искусстве» (1827–1832) была широко известна этой группе.

Дружба или конкуренция?

Ван Гог надеялся найти наставника, который помог бы ему реализовать себя. Но отношения между мужчинами вряд ли вписывались в схему «учитель – ученик». Многие их знакомые говорят, что художники были совершенно разными и моментами даже конкурировали.

Именно в тот период Ван Гогом были созданы такие известные работы, как «Звездная ночь над Роной», «Желтый дом». Картины Винсента впечатлили Гогена, но художники чаще конкурировали, чем помогали друг другу. Иногда они даже рисовали одни и те же вещи.

Какие только форты не строят юные архитекторы и их родители на карантине (фото)

Любовь, одиночество и свобода. Фотограф делает снимки людей в окнах

В поддержку тех, кто работает во время пандемии. Российские звезды записали клип

Например, в ответ на картину Ван Гога «Ночное кафе на площади Ламартин в Арле» Гоген создал «Ночное кафе в Арде, мадам Жину» — это была своего рода карикатура на работу соперника. Кстати, художники нередко рисовали друг друга.

Например, именно кисти Гогена принадлежит портрет Винсента под названием «Художник подсолнухов» — на нем художник изображен за полотном, с закрытыми глазами, полностью поглощенный работой.

Отношение к «Олимпии» Эдуарда Мане[ | код]

Поль Гоген, копия картины Эдуарда Мане «Олимпия» (1891)

Гоген был поклонником картины «Олимпия» (1863) работы Эдуарда Мане. Он видел картину на Всемирной выставке 1889 года и написал в своем обзоре: «La Belle Olympia, которая когда-то вызвала такой скандал, находится там, и как любая красивая женщина, привлекает немало благодарных взглядов». После того, как французское государство приобрело «Олимпию» у вдовы Мане на средства по открытой подписке, организованной Клодом Моне, Гоген сделал копию с картины, когда она была выставлена ​​в Люксембургском Музее. Копия не особо точная, и, как полагают исследователи, Гоген завершил ее с фотографии. В 1895 году Эдгар Дега приобрел копию за 230 франков на аукционе картин Гогена, чтобы собрать средства для возвращения художника на Таити. Как отмечает историк искусства Клер Фреш-Тори, отсылки к «Олимпии» присутствуют в изображении обнаженных тел и на других на картинах таитянского цикла: «Te Arii Vahine (Королева. Жена короля)» и «Больше никогда .

Когда в 1893 году Гоген неудачно представил картину «Дух мёртвых не дремлет» на выставке коллекционера Поля Дюран-Рюэля (картина так и не была продана за установленную сумму в 3 000 франков), несколько критиков также отметили сходство композиции с Олимпией. В частности, основатель французского литературно-художественного журнала La Revue Blanche Тадэ Натансон назвал ее «Таитянской Олимпией», а французский поэт и драматург Альфред Джарри более точно — «смуглой Олимпией».

Начало искусства

Первые 10 лет брака Поля и Метте прошли спокойно и благополучно. Гоген был лишь любителем в живописи. И рисовал только в свободное от биржи время.

Более всего Гогена прельщали импрессионисты. Вот одна из работ Гогена, написанная с типичными для импрессионизма бликами света и милым уголком сельской местности.


Поль Гоген. Птичник. 1884 г. Частная коллекция. The-athenaeum.com

Гоген активно общается с такими выдающимися живописцами своего времени как Сезанн, Писсаро, Дега.

Их влияние чувствуется в ранних работах Гогена. Например, в картине “Сюзанна за шитьем”.


Поль Гоген. Сюзанна за шитьем. 1880 г. Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген, Дания. The-athenaeum.com

Девушка занята своим делом, а мы словно подглядываем за ней. Вполне в духе Дега.

Гоген не стремится ее приукрасить. Она сгорбилась, что сделало ее осанку и живот малопривлекательными. Кожа же “безжалостно” передана не только бежевым и розовым, но и синим и зелёным цветами. А это уже вполне в духе Сезанна.

А некоторая безмятежность и умиротворение взяты явно у Писсарро.

1883 год, когда Гогену исполняется 35 лет, становится переломным в его биографии. Он ушёл с работы на бирже, уверенный, что быстро прославится, как живописец.

Но надежды не оправдались. Накопленные деньги быстро закончились. Супруга Метте, не пожелав жить в бедности, уезжает к родителям, забрав детей. Это означало крах их семейного союза.

Гоген в Бретани

Лето 1886 года Гоген проводит в Бретани на севере Франции.

Именно здесь Гоген выработает свой индивидуальный стиль. Который уже будет мало меняться. И по которому он так узнаваем.

Простота рисунка, граничащая с карикатурой. Большие участки одного цвета. Яркие краски, особенно много желтой, синей, красной. Нереалистичность цветовых решений, когда земля могла быть красной, а деревья синими. А ещё таинственность и мистичность.

Всё это мы видим в одном из главных шедевров Гогена бретонского периода – “Видение после проповеди или Борьба Иакова с Ангелом”.

Поль Гоген. Видение после проповеди (Борьба Иакова с Ангелом). 1888. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург. Wikimedia Commons.

Реальное встретилось с фантастическим. Бретонские женщины в характерных белых чепцах видят сцену из Книги Бытия. Как Иаков борется с Ангелом.

Кто-то смотрит (в том числе корова), кто-то молится. И все это на фоне красной земли. Как будто дело происходит в тропиках, перенасыщенных яркими красками. Однажды Гоген уедет в настоящие тропики. Не потому ли, что его цвета более там уместны?

В Бретани был создан ещё один шедевр – «Жёлтый Христос». Именно это картина является фоном к его автопортрету (в начале статьи).

Поль Гоген. Желтый Христос. 1889. Художественная галерея Олбрайта-Нокса, Буффало. Muzei-Mira.com.

Уже по этим картинам, созданным в Бретани, видно существенное отличие Гогена от импрессионистов. Впечатленцы изображали свои зрительные ощущения, не внося никакого скрытого смысла.

А вот для Гогена иносказательность была важна. Недаром он считается зачинателем символизма в живописи.

Посмотрите, насколько спокойны и даже равнодушны бретонки, сидящие вокруг распятого Христа. Так Гоген показывает, что жертва Христа давно забыта. И религия для многих стала лишь набором обязательных ритуалов.

Зачем же художник изобразил себя на фоне своей же картины с желтым Христом? За это его многие верующие не любили. Считая такие “жесты” богохульством. Гоген считал себя жертвой вкусов публики, которая не принимает его творчество. Откровенно сравнивая свои страдания с мученичеством Христа.

А публика на самом деле с трудом его понимала. В Бретани мэр одного городка заказал портрет своей жены. Так появилась “Прекрасная Анжела”.

Поль Гоген. Прекрасная Анжела. 1889. Музей д’Орсе, Париж. Vangogen.ru.

Реальная Анжела была в шоке. Она и представить себе не могла, что будет такой “прекрасной”. Узкие поросячьи глазки. Распухшая переносица. Огромные костлявые руки.

А рядом экзотическая статуэтка. Которую девушка расценила, как пародию на своего мужа. Ведь он был ниже ее ростом. Удивительно, что заказчики не растерзали полотно в порыве гнева.

Творчество Поля Гогена

ПОЛЬ ГОГЕН

Тех, кто считается “отцами новейшего искусства”, так же трудно, как и импрессионистов, относить к единой школе, равно как говорить об общности истоков их творчества. Разница между Ван Гогом, Гогеном и Сезанном еще очевиднее в их акварелях, чем в картинах маслом.

Первые значительные гуаши Гогена возникли во время третьего пребывания художника в Бретани, в окрестностях Понт-Авена.

Гогену хотелось пожить подальше от туристов: он обосновался в уединенной деревушке Пульдю на берегу моря и со 2 октября 1889 года по 7 ноября 1890 года жил на полном пансионе в гостинице Мари Анри (по прозвищу Мари Пупе, то есть Мари Кукла) вместе со своими друзьями Филижером, Серюзье, Шарлем Лавалем и –главное – Мейером де Хааном.

Якоб Мейер де Хаан родился в 1852 году в Амстердаме в богатой еврейской семье. За ежемесячную пенсию в 300 франков, дававшую ему возможность целиком посвятить себя живописи, Мейер де Хаан уступил братьям бисквитную фабрику, которой ранее управлял.

Вот почему голландский художник оказался в Пульдю и постепенно превратился в ученика, наперсника, а также мецената основоположника “синтетизма”.

Живя в Пульдю, Гоген и Мейер де Хаан расписали дом Мари Анри. В ноябре 1889 года Гоген сделал, в частности, два портрета, предназначавшиеся для верхних створок буфета в столовой. В одном (сейчас в Национальной галерее Вашингтона – фонд Честера Дейля) он написал карикатурный автопортрет, в другом (принадлежащем Дэвиду Рокфеллеру в Нью-Йорке) представил Мейера де Хаана.

Прежде чем сделать это последнее полотно, Гоген определил его композицию в акварели, подцвеченной гуашью, красные, синие, оранжевые и желтые тона которой положены широкими четкими пятнами и сильно оконтурены. Завороженный странным лицом, рыжей бородой и деформированным туловищем друга, Гоген, не колеблясь, подчеркнул все это точными и выразительными линиями.

) Карлейля — придают сцене волнующий смысл, так как символизируют вечное противоборство добра и зла.

Портрет Мейера де Хаана около 1889

Акварель и гуашь, 16,5 Х 11,5 см

Работа не подписана

Происхождение: Париж, коллекция Амбруаза Воллара;

Нью-Йорк, коллекция Д. Гарди.

За зиму, проведенную в Пульдю вместе с Серюзье и Мейером де Хааном, Гоген не только расписал портретами огромный буфет, прославивший столовую Мари Анри, но также закончил большую, наклеенную на дерево композицию, предназначенную для украшения панно над входной дверью в гостиницу.

Биография

Он был успешным предпринимателем и за несколько лет умудрился сколотить крупное состояние, которого хватило бы для обеспечения всей семьи – жены и пятерых детей. Но в один момент этот человек пришел домой и заявил, что хочет надоевшую финансовую занятость променять на масляные краски, кисти и холст. Таким образом, он покинул биржу и, увлекаясь любимым делом, остался ни с чем.

Художник Поль Гоген

Сейчас постимпрессионистские полотна Поля Гогена оцениваются не в один миллион долларов. Например, в 2015 году картина художника под названием «Когда свадьба?» (1892), изображающая двух таитянок и живописный тропический ландшафт, была продана на аукционе за $300 млн. Но получилось так, что при жизни талантливый француз, как и его коллега по цеху Ван Гог, так и не удостоился заслуженных признания и славы. Ради искусства Гоген сознательно обрек себя на существование бедного скитальца и променял богатую жизнь на неприкрытую бедность.

Живопись

Талантливый Гоген преуспел в своей профессии, у мужчины начали водиться деньги. За десять лет карьеры он стал почтенным человеком в обществе и сумел обеспечить семью комфортабельной квартирой в центре города. Подобно своему опекуну Гюставу Арозе, Поль стал скупать картины знаменитых импрессионистов, а в свободное время вдохновленный полотнами Гоген начал пробовать свой талант.

Картина Поля Гогена «Когда свадьба?»

В период с 1873 по 1874 годы Поль создал первые яркие пейзажи, в которых отражалась перуанская культура. Одна из дебютных работ молодого художника – «Лесная чаща в Вироффе» – была выставлена в Салоне и получила восторженные отзывы критиков. Вскоре начинающий мастер познакомился с Камилем Писсарро, французским живописцем. Между этими двумя творческими людьми завязались теплые дружеские отношения, Гоген часто заходил в гости к своему наставнику в северно-западном пригороде Парижа – Понтуазе.

Картина Поля Гогена «Бретонская деревня под снегом»

Художник, ненавидящий светскую жизнь и любящий уединение, все чаще проводил свободное время за рисованием картин, постепенно брокера начинают воспринимать не как работника крупной компании, а как одаренного художника. Во многом на судьбе Гогена сказалось знакомство с неким Эдгаром Дега, оригинальным представителем импрессионистского движения. Дега поддерживает Поля как морально, так и материально, скупая его экспрессивные полотна.

Картина Поля Гогена «Шьющая женщина»

В поисках вдохновения и отдыха от шумной столицы Франции мастер собрал чемоданчик и отправился в путешествие. Так он бывал в Панаме, жил у Ван Гога в Арле, посещал Бретань. В 1891 году, вспоминая счастливое детство, проведенное на родине матери, Гоген уезжает на Таити – вулканический остров, просторы которого дают волю фантазии. Он любовался коралловыми рифами, густыми джунглями, где произрастают сочные плоды, и лазурными морскими берегами. Поль старался передавать все увиденные природные краски на полотнах, за счет чего творения Гогена получались самобытными и яркими.

Картина Поля Гогена «А, ты ревнуешь?»

Художник наблюдал за происходящим вокруг и подсмотренное чутким художественным взором запечатлевал в своих произведениях. Так, сюжет картины «А, ты ревнуешь?» (1892) предстал перед глазами Гогена в реальности. Только что искупавшиеся две сестры-таитянки легли в непринужденных позах на берег под палящим солнцем. Из девичьего диалога о любви Гоген услышал раздоры: «Как? Ты ревнуешь!». Позже Поль признавался, что это полотно является одним из любимейших его творений.

Картина Поля Гогена «Дух мертвых не дремлет»

В том же 1892 году мэтр написал мистическое полотно «Дух мертвых не дремлет», выполненное в мрачных, загадочных фиолетовых тонах. Взору зрителя предстает обнаженная таитянка, лежащая на кровати, а позади нее дух в мрачном одеянии. Дело в том, что однажды в светильнике художника закончилось масло. Он чиркнул спичкой, чтобы осветить пространство, тем самым напугав Техуру. Поль начал размышлять, могла бы эта девушка принять художника не за человека, а за привидение или духа, которых очень боятся таитяне. Эти мистические раздумья Гогена навеяли ему сюжет картины.

Картина Поля Гогена «Женщина, держащая плод»

Через год мастер пишет другую картину под названием «Женщина, держащая плод». Следуя своей манере, Гоген подписывает этот шедевр вторым, маорийским, названием Euhaereiaoe («Куда идёшь?»). В этом произведении, как и во всех работах Поля, человек и природа статичны, будто бы сливаются воедино. Первоначально это полотно приобрел российский купец Морозов, в настоящее время произведение находится в стенах Государственного Эрмитажа. Помимо прочего, автор «Шьющей женщины» в последние годы жизни написал книгу «НоаНоа», опубликованную в 1901 году.

Ван Гог был сталкером

Винсент Ван Гог — самый несчастный художник в истории искусства, непризнанный гений, сошедший с ума и покончивший с собой, — известен к тому же как человек, которому катастрофически не везло в личной жизни. Не последнюю роль в этом играло поведение Ван Гога, который мало того что отличался завидной неряшливостью, так еще и абсолютно не умел вести себя с женщинами.

Винсент Ван Гог в возрасте 19 лет

Неудачная первая любовь в Лондоне, связь с пьющей уличной проституткой, приводившая в ужас его родных, а также плачевно закончившийся роман с соседкой на десять лет старше (из-за давления обеих семей женщина даже пыталась покончить с собой) заставляют нас думать, что Винсент был жертвой обстоятельств. Отчаянно нуждающийся в близости, он просто выбирал не тех людей. Однако это не совсем так.

В 1881 году Ван Гог влюбился в собственную кузину, которая недавно овдовела, — Кее Вос-Стриккер. В то время он гостил у родителей в Эттене, где была и Кее. Винсента очаровала ее тихая грусть, и он решился сделать предложение. Но девушка его отвергла.

3 сентября 1881 года он пишет брату Тео:

Казалось бы, нет значит нет, но не для Винсента. Он оправдывал отказ девушки давлением семьи и искренне считал, что лучше знает, в чем нуждается Кее, чем она сама.

Корнелия Адриана Стриккер (Кее Вос-Стрикер) с сыном

Ван Гог забрасывал кузину любовными письмами, которые она отсылала обратно нераспечатанными, а затем и вовсе заявился к ее родителям в Амстердам. Отец Кее однозначно дал понять незадачливому ухажеру, что девушка не собирается с ним разговаривать, однако Винсент решил пойти ва-банк и поднес ладонь к горящей свече.

Вся эта ситуация обострила и без того непростые отношения Ван Гога с собственной семьей, но вряд ли чему-то научила художника.

Современные исследователи склоняются к мысли, что причиной такого поведения великого постимпрессиониста могли быть ментальные проблемы, которые тогда не умели ни диагностировать, ни лечить. По косвенным признакам Ван Гог имел биполярное и пограничное расстройства личности, что существенно затрудняло его коммуникацию с людьми и в итоге привело к трагическому финалу.

Вишенкой на торте любовных странностей Ван Гога, безусловно, можно считать его «подарок» работнице публичного дома в Арле, куда невменяемый художник заявился в роковую ночь 23 декабря 1888 года.

Слава после смерти


Поль Гоген. «Когда свадьба?»,1892 год, частная коллекция Public domain

Мировая слава пришла к Гогену только после смерти, когда в 1906 году в Париже организовали выставку его работ. В 2015 году одну из картин таитянского периода — «Когда свадьба?» — продали за рекордные 300 миллионов долларов, а ее автора назвали одним из величайших художников 20 века, который пытался преодолеть закостенелость европейского искусства.
В России встретиться вживую с произведениями художника можно в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге и Пушкинском музее в Москве. Банк ВТБ является давним партнером и спонсором музейного комплекса и поддерживает его масштабные выставки и другие культурные проекты.

Нарисованный очаг

С молодой датчанкой Метте Софи Гад Поль Гоген познакомился в Париже в 1872 году. Будущий художник только недавно устроился на работу в контору биржевого маклера, а девушка работала гувернанткой детей премьер-министра Дании. В январе следующего года они обручились, а в ноябре сыграли свадьбу. Вскоре у супругов родился первый ребенок, и их дела пошли в гору. Гоген получил высокооплачиваемую работу в банке, денег с лихвой хватало и на достойную жизнь семьи, и на главное увлечение Поля — живопись. Довольно долгое время Гоген оставался лишь ценителем и коллекционером чужих произведений,но в конце концов начал писать и сам.

Первые годы совместной жизни Поля и Метте на первый взгляд были совершенно счастливыми и беззаботными. Они произвели на свет пятерых прекрасных детей,были полностью обеспечены материально и вели довольно активную светскую жизнь. Однако Гогена не устраивала роль «воскресного художника», ему хотелось больше писать, выставляться и продавать свои картины. Поэтому, когда во Франции грянул экономический кризис, Гоген счел это знаком, уволился и решил полностью посвятить себя искусству. Художник перевез оказавшуюся на грани нищеты семью в Руан, чтобы уменьшить траты. Коллекцию картин пришлось продать, поскольку работы самого Гогена не находили спроса.

Метте Гоген, спящая на софе

Само собой, Метте была недовольна такими кардинальными переменами. Мало того, что ей и ее детям пришлось жить в глуши, страдая от безденежья, так еще и муж отказался искать новую денежную работу, следуя за глупой мечтой. В доме Гогенов все чаще разгорались ссоры. В конце концов, Метте не выдержала, забрала детей и уехала к семье в Копенгаген.


 Поль Гоген. Метте Гоген в вечернем платье

Поль Гоген. Портрет мадам Гоген

В Дании Метте была вынуждена найти работу: она стала учить французскому местных детей. Вскоре она уговорила мужа воссоединиться с семьей в Копенгагене. Здесь художник чувствовал себя еще хуже, чем в Руане. Он не знал языка, ему пришлось работать продавцом брезента, а семейство жены относилось к нему в лучшем случае с презрением. В 1885 году супруги окончательно расстаются, и Гоген возвращается в Париж.

Портрет дочери Алины

Поль Гоген. Кловис

Поль Гоген. Алина Гоген с братом

Жизнь обычная

Поль Гоген родился 7 июня 1848 года в весьма незаурядной семье. Матерью будущего художника была дочь известной писательницы. Отец – журналистом политического журнала.

В 23 года Гоген находит хорошую работу. Он становится преуспевающим биржевым маклером. Но по вечерам и в выходные он рисует.

В 25 он женится на голландке Метте Софи Гад. Но их союз – не история о великой любви и почётном месте музы великого мастера. Ибо искреннюю любовь Гоген испытывал лишь к искусству. И эту любовь его жена не разделяла.

Если и изображал Гоген супругу, то редко и довольно специфично. Например, на фоне стены серо-коричневого цвета, отвернувшейся от зрителя.

Поль Гоген. Метте спит на диване. 1875 г. Частная коллекция. The-athenaeum.com.

Однако супруги родят пятерых детей, и, пожалуй, кроме них их в скором времени ничего не будет связывать. Метте считала занятия живописью мужа пустой тратой времени. Она выходила замуж за обеспеченного маклера. И хотела вести комфортную жизнь.

Поэтому однажды принятое мужем решение бросить работу и заниматься только живописью для Метте было сильнейшим ударом. Их союз, конечно, не выдержит такого испытания.

Эа хаэре иа оэ — Куда идешь? (Женщина, держащая плод). (1893 г.)

Title=»Эа хаэре иа оэ — Куда идешь? (Женщина, держащая плод). 1893.Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж. » border=»0″ vspace=»5″>

Эа хаэре иа оэ — Куда идешь? (Женщина, держащая плод). 1893.Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж.

В Полинезию Гогена привела романтическая мечта о полной гармонии – в мир таинственный, экзотический и не абсолютно непохожий на Европу. Он видел воплощение вечного ритма жизни в ярких красках Океании, а сами островитяне были для него источником вдохновения.

Название картины с языка племени маори переводится как приветствие «Куда идешь?». Самый, казалось бы простой мотив приобрёл практически ритуальную торжественность. Тыква (так островитяне переносили воду) на картине стала символом таитянского рая. Особенность этой картины — ощущение солнечного света, материализуется который в смуглом теле таитянки, которая изображена в красно-огненном парео.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: