Последние произведения
Пикассо был одним из 250 скульпторов, которые выставлялись на 3-ей Международной выставке скульптур, состоявшейся в Музее искусств Филадельфии в середине 1949 года. В 1950 году стиль Пикассо вновь изменился, когда он взялся за создание реинтерпретацию искусства великих мастеров. Он написал серию работ, основанных на картине Веласкеса «Менины». Пикассо также создал картины по работам Гойи, Пуссена, Мане, Курбе и Делакруа.
Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго, и обычно известную как Чикагский Пикассо. Он подошел к проекту с большим энтузиазмом, спроектировав неоднозначную и несколько спорную скульптуру. Представленная фигура не известна; это может быть птица, лошадь, женщина или полностью абстрактная форма. Эта скульптура, одна из самых узнаваемых достопримечательностей в центре Чикаго, была открыта в 1967 году. Пикассо отказался от оплаты в 100 000 $, пожертвовав всю сумму жителям города.
Публичная скульптура Пикассо в стиле кубизм высотою в 50 футов. Её Пикассо подарил жителям Чикаго.
Последние работы Пикассо представляли собой смесь стилей, способ выражения в постоянном движении до конца его жизни. Посвятив всю свою энергию творчеству, Пикассо стал более смелым, а его произведения более красочными и выразительными. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. В то время эти работы отклонили, в основном как порнографические фантазии бессильного старика или неряшливые работы художника, чьи лучшие годы уже в прошлом. Только позже, после смерти Пикассо, когда остальная часть мира искусства перешла на абстрактный экспрессионизм, создав критическое сообщество, они увидели, что Пикассо уже открыл неоэкспрессионизм и был, как и раньше, впереди своего времени.
Значение и наследие
Роланд Пенроуз отметил, что, когда эта картина была впервые показана, она вызвала «много споров» со стороны искусствоведов, которые посчитали ее возмущением и оскорблением серьезного традиционного искусства. Пикассо с юных лет умел создавать реалистичные изображения моделей, но все же решил передать Канвейлера в этом экспериментальном стиле. Пенроуз описывает портрет как «уникальное и увлекательное произведение».
Джонатан Джонс из The Guardian назвал эту работу «шедевром кубизма Пикассо» и высказал мнение, что это «вероятно, величайшее произведение современного искусства, которое сейчас демонстрируется в Лондоне. Оно столь же глубокое, как портрет Рембрандта ».
Последние статьи
-
Почему автор мистических картин и вдохновитель великого Дега несколько лет провёл в изоляции: Гюстав Моро 1.08.2023, 23:43 -
10 знаменитых рэперов , которые сумели сколотить состояние и стали миллионерами 1.08.2023, 21:41 -
Какие тайны хранит отель «Стэнли», где Стивен Кинг черпал вдохновение для написания книги «Сияние» 1.08.2023, 19:11 -
+1 Почему нельзя свистеть в доме, наступать на порог и др старинные суеверия, в которые и сегодня многие искренне верят 1.08.2023, 17:07 -
+1 6 городов мира с самой необычной планировкой, в которой заложен скрытый смысл 1.08.2023, 17:03 -
+1 Часто ли падающие метеориты попадают в людей и чем это чревато 1.08.2023, 15:30 -
+1 Любимая дача Сталина в Абхазии: как ее строили и что там происходит в наши дни 1.08.2023, 14:10 -
+1 Как читинский уголовник стал Героем Советского Союза, или Одно знакомство, изменившее ход жизни 1.08.2023, 12:44 -
Как культовая бритоголовая ирландская певица обратилась в ислам: Погасшее пламя Шинейд О’Коннор 1.08.2023, 10:26 -
Ивару Калныньшу – 75: Чем сейчас занимается актёр, прервавший все связи с Россией 1.08.2023, 09:21
Все статьи
Смерть
Пабло Пикассо умер 8 апреля 1973 года в Мужене, в то время как он и его жена Жаклин развлекали друзей за ужином. Он был похоронен в замке Вовенарг возле Прованса. Этот дом он приобрёл в 1958 году и жил в нём с Жаклин в 1959-1962 годах. Жаклин Роке препятствовала присутствию на похоронах его детей Паломы и Клода. Опустошённая и одинокая после смерти Пикассо, Жаклин Роке покончила с собой, застрелившись в 1986 году, когда ей было 59 лет.
От: Артёменко Алёна,   —
Скрыть комментарии (1)
- Боннар Пьер (Bonnard Pierre) — картины художника с описанием, биография
- Лев Лагорио — маринистические и пейзажные картины художника с описанием и названием
- Рафаэль Санти — биография и знаменитые картины художника
- Художник Эжен де Блаас, биография, картины
- Последние картины Винсента Ван Гога с описанием
Поп-арт
Слева направо: Девушка со слезой, Рой Лихтенштейн. \ Сладких снов, детка!, Рой Лихтенштейн, 1965 год.
Диптих Мэрилин Монро, Энди Уорхол. \ Фото: smarthistory.org.
Деталь: Диптих Мэрилин, Энди Уорхол, 1962 год, холст, акрил. \ Фото: google.com.
Энди Уорхол в звёздной студии 54, где он устраивал вечеринки со знаменитостями. \ Фото: artivist.squarespace.com.
Слева направо: Профитроль, Клас Ольденбург, 1990 год. \ Упавший конус (коллаборация с van Bruggen), Клас Ольденбург, 2001 год.
Слева направо: Марсель Дюшан. \ «Фонтан», представляет собой писсуар с автографом и датой.
Что хранится в Музее современного искусства: 11 неоднозначных работ, производящих двоякое впечатление >>
Описание
Эта картина была создана Пикассо осенью 1910 года и представляет собой портрет в стиле кубизма . Это картина маслом на холсте размером 100,4 см x 72,4 см. На картине изображен Даниэль-Генри Канвейлер , видный и влиятельный торговец произведениями искусства, владелец картинной галереи в Париже. Он сидел для этого портрета не менее 30 раз, чтобы Пикассо смог добиться этого изображения. По своей сути картина представляет собой довольно традиционный портрет человека, сидящего с руками на коленях. Однако вместо того, чтобы изображать Канвейлера реалистично, Пикассо создал раздробленное изображение, разбив формы на плоскости и граненые формы, а затем соединив их вместе. Получившееся изображение является абстрактным, но некоторые особенности объекта все еще можно различить, например, волна его волос, узел его галстука и его цепочка для часов.
Сочетание волнистых волос, глаз, бровей и подбородка Канвейлера помогает зрителю создать визуальное впечатление о его голове, но это изображение смещается в фокус и выходит из него. Графический характер этих черт похож на классическую карикатуру.
Музей Пикассо комментирует: «Тщательное отслеживание времени и легендарное терпение Канвейлера воплощены в привлекательном знаке на цепочке для часов, украшающей жилет его безупречного темного костюма, и в его аккуратно сложенных руках, лежащих у него на коленях».
Фон
Даниэль-Генри Канвейлер был немецким евреем, родившимся в Мангейме . Его семья хотела, чтобы он сделал карьеру в банковском деле или на фондовом рынке, но вместо этого он решил стать арт-дилером. Всего в 23 года он открыл художественную галерею в Париже. Хотя он ничего не знал о продаже произведений искусства, он действительно проявлял большой интерес к авангардному искусству. Это было в то время, когда французская публика все еще проявляла большую враждебность к модернистскому искусству, в частности к фовистам .
Пикассо познакомился с Канвейлером в 1908 году после того, как он открыл свою художественную галерею Galerie Kahnweiler в Париже на улице Виньон, 28 в мае 1907 года. Он сыграл важную роль в развитии кубизма, представив Пикассо как своего арт-дилера, а также познакомив его с Жоржем. Брак . Канвейлер поддержал экспериментальный стиль кубизма, купив большую часть работ художников, а также опубликовав в 1920 году книгу под названием «Расцвет кубизма» .
Канвейлер интересовался творчеством интересных художников. Его привлекали такие художники, как Морис де Вламинк , Андре Дерен и Брак. Когда он посетил Пикассо в его студии в Бато-Лавуар , он обнаружил, что Пикассо находится в состоянии депрессии, вызванной неприятием его друзьями его последних экспериментальных работ. Однако Канвейлер был ошеломлен и заинтригован « Авиньонскими девицами» Пикассо и осознал, что традиционные техники живописи были свергнуты новым движением в искусстве. Эта встреча Пикассо и Канвейлера изменила их жизни и укрепила их репутацию в отношении кубизма. Канвейлер оказал огромное влияние на движение, выбирая, какого художника-кубиста поддерживать, а кого отклонить, и продолжал предлагать контракты художникам, которых поддерживал до 1914 года. Канвейлер подписал свой первый контракт с Браком 30 ноября 1912 года, а также подписал с Дереном. Пикассо, Морис де Вламинк , Хуан Гри и Фернан Леже . Эти эксклюзивные контракты давали ему право преимущественной покупки работ этих художников, гарантируя, что Канвейлер стал единственным поставщиком их работ до Первой мировой войны.
Продвижение Канвейлера произведений кубизма сделало его одним из самых влиятельных арт-дилеров 20-го века. Его отстаивание кубизма в 1910-х и 1920-х годах сыграло решающую роль в успехе движения. Пикассо сказал о своем друге: «Что было бы с нами, если бы у Канвейлера не было делового чутья?»
Пьер Ассулин писал, что «Канвейлер был одним из немногих, кто поверил в него полностью и безоговорочно в тот момент, когда Пикассо коснулся дна … С этого момента их судьбы были решены».
Кубизм
Аналитический кубизм (1909-1912) — стиль живописи, который Пикассо разработан с Жоржем Браком, используя монохромные коричневатые и нейтральные цвета. Оба художника разбирали объекты и «анализировали» их с точки зрения формы. Картины Пикассо и Брака на этот раз имели много общего. Синтетический кубизм (1912-1919) был дальнейшим развитием стиля, в котором вырезанные бумажные фрагменты, часто обои или части газетных страниц вставлялись в композиции, ознаменовав первое использование коллажа в изобразительном искусстве.
В Париже Пикассо развлекался с выдающимся кругом друзей в кварталах Монмартр и Монпарнас, в который входили Андре Бретон, поэт Гийом Аполлинер, писатель Альфред Жарри, и Гертруда Стайн. В 1911 году Аполлинера арестовали по подозрению в краже Мона Лизы из Лувра. Он указал на своего друга Пикассо, которого также вызвали на допрос, но позднее освободили.
Рекомендуемые иллюстрации:
1909, Femme assise («Сидящая женщина»), холст, масло, 100 × 80 см, Государственные музеи Берлина, Новая национальная галерея
1909-1910, Figure dans un Fauteuil («Сидящая обнаженная»)
1910, La Femme au pot de moutarde («Женщина с горчичницей»), холст, масло, 73 × 60 см, Муниципальный музей, Гаага. Выставлялась на Armory Show, в Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне в 1913 году
1910, Girl with a Mandolin (Fanny Tellier) («Девушка с мандолиной (Фанни Телье)»), холст, масло, 100,3 × 73,6 см, Музей современного искусства, Нью-Йорк
1910, Портрет Даниэля Анри Канвейлера, Чикагский институт искусств.
1910-1911, Guitariste, La mandoliniste («Женщина, играющая на мандолине»), холст, масло
Прибл. 1911, Le Guitariste («Гитарист»). Воспроизведенена в манифесте Альберта Глеза и Жана Метценже Du Cubisme («О кубизме») в 1912 году
1911, «Бутылка рома», холст, масло, 61,3 × 50,5 см, Музей искусств «Метрополитен», Нью-Йорк
1911, Le poète («Поэт»), масло, льняной холст, 131.2 × 89,5 см (51 5/8 × 35 1/4 футов), Музей Соломона Гуггенхайма, Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция
1911-1912, «Скрипка», холст, масло, 100 × 73 см (овал), Музей Крёллер-Мюллер
1913, «Бутылка, кларнет, скрипка, газета, бокал», 55 × 45 см. Эта картина из коллекции Вильгельма Уде была конфискована Французским государством и продана на аукционе в «Отеле Друо» в 1921 году.
1913, Femme assise dans un fauteuil (Eva) («Женщина в рубашке, сидящая в кресле (Ева)»), 149,9 × 99,4 см, Коллекция Леонарда Лаудера, Музей искусств «Метрополитен»
1913-1914, Tête («Голова»), вырезанная и вставленная цветная бумага, гуашь и уголь на картоне, 43,5 × 33 см, Шотландская национальная галерея современного искусства, Эдинбург
1913-1914, L’Homme aux cartes («Игрок в карты»), масло, холст, 108 × 89,5 см, Музей современного искусства, Нью-Йорк
1914-1915, Nature morte au compotier
1916, L’anis del mono («Бутылка Анис дель Моно»), холст, масло, 46 × 54,6 см, Институт искусств Детройта, штат Мичига