Портрет Урсулы Мнишек (1782)
«Портрет Урсулы Мнишек» — совершенно иной образ. Утонченностью вкуса и придворной изысканностью манер веет от облика светской красавицы. Изящная вычурность позы, фарфоровое нежное лицо, прозрачные глаза таят в себе нечто манерное, неискреннее. В то же время в глубине глаз и в светски обязательной улыбке скрывается беззащитность и грусть. В унисон с психологической и социальной характеристикой образа звучат холодные, гармонирующие с красками лица и парика, цвета одежды, блеск шелка и жесткость кружев. В этом портрете в полной мере проявилось великолепное живописное и психологическое мастерство Левицкого.
Оценка, продажа и скупка картин Левицкого
Как оценить картину Левицкого
Приведенные выше примеры рекордных уходов картин Дмитрия Григорьевича Левицкого являются показательным примером того, на какие цены может претендовать его живопись. Однако это не означает, что любая его картина может иметь такой же успех. Цена конкретного холста определяется тем, к какому творческому периоду художника она относится, каковы ее размеры, состояние, провенанс и многое другое. При самостоятельной оценке можно значительно ошибиться в цене, что приведет либо к слишком долгому ожиданию покупателей, либо к невыгодной сделке. Поэтому рекомендуем заказать экспертизу картин Левицкого у нашего партнера.
Где и как продать картину Левицкого
Если ваша картина претендует на значительную сумму, наибольшую прибыль вам может принести участие в аукционе. Этот способ выгодный, но затратный и весьма долгий. Также вы можете найти покупателя на нашем сайте, который регулярно посещают заинтересованные в покупке ценители искусства. Для ускорения процесса рекомендуем подготовить описание картины и сделать качественные фотографии.
При желании совершить продажу быстро, рассмотрите наше предложение по скупке картин Левицкого. Если у вас возникли вопросы, свяжитесь с нами по телефону: +7 (495) 969-14-05.
Пожертвования Московскому университету
Портрет Никиты Демидова. Неизвестный художник конца XIX — начала XX века (копия с портрета XVIII века). Мордовский музей.
Московский Императорский университет. С акварели А.Я. Афанасьева. 1825. Государственный литературный музей
Дмитрий Левицкий. Портрет П.А. Демидова. 1773. Государственная Третьяковская галерея
Сторожевая башня Нижнего Тагила
Нижнетагильский музей-заповедник «Горнозаводской Урал»
Внуки Никиты Демидова — братья Прокофий, Григорий и Никита Демидовы — сразу после основания Московского университета в 1755 году пожертвовали ему огромную сумму. А через четыре года преподнесли в дар минералогический кабинет из шести тысяч предметов, собранный европейскими учеными. На средства Прокофия Демидова в университете были основаны первые именные стипендии, а его гербарий в 4,5 тысячи листов лег в основу собрания университета. На средства правнука основателя династии — Павла Демидова — были основаны кафедра натуральной истории (ныне Зоологический музей МГУ) и Музей естественной истории (Геологический музей им. Вернадского).
Дмитрий Левицкий «Портрет П. А. Демидова», 1773 год
На этой картине мы видим пожилого мужчину в роскошной домашней одежде. Одной рукой он указывает на растения в серебристых вазонах, а другой опирается на лейку. Всё вокруг говорит о шикарной и богатой жизни этого господина, который словно приглашает зрителя к себе в гости.
Дмитрий Левицкий «Портрет П. А. Демидова», 1773 год
На портрете изображён Прокофий Акинфиевич Демидов — потомок тульских оружейников, собственник крупнейших горнопромышленных предприятий, меценат и статский советник. Будучи баснословно богатым, Демидов не отказывал себе ни в каких увлечениях, большинство из которых были весьма эпатажными.
Например, как-то летом Прокофию Акинфиевичу очень захотелось покататься на санях с горки. Он не растерялся и купил большое количество соли, после чего приказал своим крепостным рассыпать её в Нескучном саду для имитации снега. Прокатившись с ветерком, чудак успокоился, а москвичи ещё долго потом разбирали эту соль.
Демидов очень любил пошутить. Как-то к нему в сад повадились наведываться воры, которых никак не удавалось поймать. Тогда предприниматель решил перехитрить злоумышленников. Он убрал украшавшие сад итальянские статуи и поставил на их место голых крепостных мужиков, обсыпанных мелом. Воры были просто в шоке, когда ночью «статуи» вдруг «ожили».
Как-то раз Демидов организовал в Санкт-Петербурге праздник с большим количеством спиртного. Народ так дорвался до угощения, что после пиршества от алкогольного отравления скончалось более 500 человек.
Однако известен Демидов не только эпатажными выходками, но и хорошими поступками. Он много денег отдавал на благотворительность, пожертвовав более миллиона рублей и свой дворец на нужды Воспитательного дома, а также став членом опекунского совета.
Прокофий Акинфиевич делал многотысячные пожертвования на Московский университет, участвовал в создании Петербургского коммерческого училища и сам основал в Москве Демидовское коммерческое училище.
Кроме того, бизнесмен выкупил часть Нескучной усадьбы и создал там Нескучный сад, лично участвуя в высадке и разведении растений. Демидов активно увлекался садоводством и ботаникой, именно поэтому на своём портрете он изображён с лейкой, луковицами цветов и книгой по биологии.
Дмитрий Левицкий «Портрет П. А. Демидова», фрагмент
Правой рукой предприниматель указывает на кадки с растениями, а также на стоящий вдалеке Воспитательный дом. Художник очень символично соединил эти детали, показывая, что Демидов одинаково бережно заботится как о растениях, так и о своих воспитанниках.
На картине Демидов изображён в дорогой домашней одежде из шёлка. Обычно в такой не ходили дома, а встречали гостей. При этом на герое картине надет домашний халат нараспашку, который символизирует то, что он считает зрителей картины своими близкими друзьями, настроен весьма дружелюбно и открыт для общения.
Дмитрий Левицкий «Портрет П. А. Демидова», фрагмент
В выражении лица Демидова сочетаются насмешка и грусть, мудрость и чудаковатость, величие и простота. Тщательно подобранные символы-аллегории рассказывают нам о незаурядной, яркой и противоречивой личности этого человека.
Домашний костюм героя также говорит о неофициальном характере его деятельности. Художник умело показал нам с помощью красок и кисти, что можно творить общественное благое дело, не занимая государственных постов.
В настоящее время «Портрет П. А. Демидова» выставляется в Государственной Третьяковской галерее. Картина очень привлекает своей простотой, живостью, насыщенностью и большим размером.
Цены, рекорды продаж картин Левицкого
Левицкий был выдающимся художником эпохи классицизма, поэтому его работы находятся в известных музеях и весьма редко появляются на аукционах. Рассмотрим две крупные продажи, которые состоялись не так давно.
В июне 2021 года на торгах Christie’s в Лондоне появился портрет императора Павла I, созданный Левицким примерно в 1796 году. Еще в 2010 году эта картина стала сенсацией на выставке Левицкого, состоявшейся в Санкт-Петербурге в 2010 году. До этого момента о ней мало кто знал, так как работа находилась в частных коллекциях. Изначально портрет был в распоряжении полковника Андрея Квитки, который обладал обширной коллекцией живописи и даже одалживал некоторые картины для выставки Сергею Дягилеву. Портрет Павла I висел на стенах виллы Квитки в Риме, а после его смерти перешел по наследству в семью Голицыных. На аукционе холст выставили с эстимейтом 700-900 тысяч фунтов стерлингов и продали за 862 тысячи фунтов.
Д.Г. Левицкий. Портрет императора Павла I. Около 1796 г.
2021 год оказался богат и на еще одну продажу картины Левицкого. В декабре на торгах MacDougall’s в Лондоне был выставлен портрет Екатерины II и письмо императрицы о первой вакцинации. В нем императрица писала графу Румянцеву о необходимости делать прививки от черной оспы, причем сама подала пример другим. Лот вызвал живой интерес и был продан за 951 тысячу фунтов стерлингов. На сегодня это самый дорогой уход картин Левицкого с официальных торгов.
Д.Г. Левицкий. Портрет императрицы Екатерины II с письмом графу П.А. Румянцеву о вакцинации от оспы
Благодаря этим двум работам Левицкий попал в ТОП-100 русских художников с самой дорогой продажей за последний год (занимает 13-е место), с самой дорогой продажей за период с 2000 года (занимает 88-е место) и с самым большим оборотом (занимает 14-е место).
Смолянки Левицкого (1772-1776)
Изображая играющих, танцующих девиц — воспитанниц Смольного института, Левицкий в своих приемах чрезвычайно далек от искусственной жеманной грации. Маскарадная, пасторальная сцена в портрете Е.Н. Хованской и Е.Н. Хрущовой дается им в здоровом реалистическом преломлении. Застенчивая неловкость Хрущовой, робкая грация Хованской рисуют чистоту и женственное обаяние девушек. Передавая непринужденную веселость Нелидовой, искрящийся задор Борщовой, художник создает живые человеческие образы.
В дворцовом искусстве живая действительность изображалась обычно как театральное представление или маскарад. В «Смолянках» Левицкого даже маскарадные представления, столь излюбленные в то время, выступают как подлинная жизнь.
Биография
В 2007 году Алексей Демидов окончил Нижегородское Театральное Училище имени Евгения Евстигнеева. В качестве дипломной работы начинающий актер сыграл главную роль в комедии «Женитьба Фигаро» на фестивале «Твой Шанс». В этом же году юноша поступил в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (СПБГАТИ) на курс Сергея Черкасского, но, проучившись полгода, ушел по собственному желанию.
С 2008 года Демидов состоит в труппе знаменитого театра «Содружество актеров Таганки».
В последнее время артист сосредоточился на своей кинокарьере, а также попробовал себя в совершенно ином амплуа – на радиостанции «Русская служба новостей» вел воскресную программу «Рюмка молока».
Творчество художника Д.Г. Левицкого с примерами картин
Парадные портреты Левицкого
Левицкий прославился прежде всего своими парадными портретами, которые заметно отличались от живописи классической школы. В то время на академических портретах было принято изображать персонажей в торжественных нарядах в не менее торжественной обстановке какого-либо роскошного кабинета. Левицкий нередко отказывался от этих канонов, если другой наряд или обстановка лучше передавали образ модели. Например, богатого владельца горнопромышленных предприятий Прокофия Акинфиевича Демидова он представил отнюдь не в мундире с кучей медалей. Герой предстает перед зрителем в каком-то причудливом смешении: наряд домашний и в то же время претендующий на роскошь, поза торжественна и в то же время несколько манерна, а на фоне величественные колонны смешались с домашней обстановкой. Такое неожиданное сочетание Левицкий выбрал с целью подчеркнуть эксцентричность самого Демидова, в котором точно так же причуды смешивались с великолепной образованностью и щедростью.
Д.Г. Левицкий. Портрет П.А. Демидова. 1773 г.
Для Левицкого в парадном и других типах портрета на первый план выходили черты характера модели. На своих полотнах художник помещал героев в определенную обстановку, которая раскрывала эти черты. Так, на парадном портрете Кокоринова ректор Академии художеств предстает перед зрителем за работой. Спокойный и уверенный в себе государственный деятель не позирует перед зрителем, как это делали многие именитые персоны. Левицкий изображает его со слегка откинутой полой дорогого наряда, обнажившей шпагу, и с жестом, указывающим на созданный Кокориновым план академии. Этим он отдает дань величию и многочисленным талантам ректора, который помимо управления образовательным учреждением был еще видным государственным деятелем и архитектором.
Д.Г. Левицкий. Портрет А.Ф. Кокоринова. 1769 г.
Портреты в роли
Левицкий фактически создал новый жанр в портретной живописи — так называемый портрет в роли. Появился он благодаря заказу императрицы Екатерины II, которая поручила художнику изобразить воспитанниц первого в России образовательного учреждения для женщин — Смольного института благородных девиц. Основная цель такого заведения заключалась в том, чтобы в обществе были образованные женщины, которые приносили бы пользу как своей семье, так и всему обществу. Многие ученицы отлично проявили себя в учебе, в том числе в театральных постановках. Лучших из них, причем в театральных костюмах, и было решено запечатлеть на холстах.
Д.Г. Левицкий. Портрет Глафиры Алымовой. 1973 г.
Левицкий подошел к этому делу со всем энтузиазмом и создал серию портретов, которые считаются наиболее выдающимися во всем его творчестве. Каждая девушка была изображена в определенной роли, причем мастер виртуозно поработал не только над их фигурами, но и над костюмами и обстановкой. Каждая картина одновременно была и портретом, и аллегорией определенной области, характеризующий восемнадцатый век. Например, воспитанница за арфой выступала аллегорией музыки, воспитанница за физическими опытами — аллегорией науки и так далее. В результате было создано семь ролевых портретов, которые еще называют смолянками Левицкого. Разместили их в Петергофе — резиденции самой императрицы.
Д.Г. Левицкий. Смолянки. 1772-1776 гг.
Интимные портреты
Переход от парадного портрета к интимному произошел у Левицкого фактически еще при работе с серией смолянок. Екатерина II полагала, что художник создаст парадные портреты благородных девиц. Однако мастер не смог проигнорировать живость и очарование девушек, изобразив их в движении и во всей гамме чувств. Так произошел переход к интимному портрету, подразумевающему появление доверия между художником и моделью. Возможно, поэтому царская семья дорожила этой удивительной серией. Когда в дальнейшем был построен Русский музей, царь неоднократно отказывал в просьбе передать в музей уникальную серию картин. Однако в революционные годы они все же оказались в Русском музее, где хранятся и поныне.
Особенно ярко интимные портреты Левицкого характеризует портрет Марии Дьяковой. Традиционное позирование здесь уступает место красоте момента. Художник полностью погружается в этот момент, в котором у модели не остается желание позировать, а сохраняется лишь молодость, очарование и женственность.
Д.Г. Левицкий. Портрет М.А. Дьяковой. 1778 г.
Портрет Н.И. Новикова (1797)
В «Портрете Н.И. Новикова» Левицкий воссоздает ясный ум, энергию и деловитость передового просветителя -публициста и книгоиздателя XVIII века.
Портреты Д. Дидро и Н.И. Новикова — далеко не случайное явление в творчестве Левицкого. Известно, что художник принадлежал к самым близким друзьям Новикова, оказывавшим поддержку последнему по время его тюремного заключения.
Биография Левицкого показывает, как сложился его огромный талант художника-портретиста. Первые двадцать лет своей жизни он провел в Киеве. Здесь ему удалось брать уроки у Антропова. В Петербурге молодой Левицкий посещал классы шуваловской Академии и в то же время продолжал заниматься у Антропова.
Широкое знакомство с действительностью, запас жизненных наблюдений, здоровое мировосприятие характерны для него как художника.
Левицкий умер не оцененным по достоинству. Последние годы его жизни неизвестны. Дворянское общество не признало в нем одного из величайших живописцев своего времени. Очевидно, Левицкий, в конце концов, разделил судьбу Шубина.
Презентация на тему: » Дмитрий Григорьевич Левицкий (22 апреля. Санкт-Петербург.) Основными художественными работами являются: Портрет А. Ф. Кокоринова Портрет П. А.» — Транскрипт:
1
Дмитрий Григорьевич Левицкий (22 апреля. Санкт-Петербург.) Основными художественными работами являются: Портрет А. Ф. Кокоринова Портрет П. А. Демидова Портрет М. А. Дьяковой– Львовой Портрет Н. И. Новикова Портрет Екатерины Второй Портреты «смолянок»
2
Портрет «Александр Филиппович Кокоринов» Сохра 6 снилась до сего времени одна из первых картин молодого Левицкого – портрет А. Ф. Кокоринова, русского архитектора и первого директора Академии художеств. Портрет написан кистью настоящего мастера с соблюдением всех стандартов парадного портрета эпохи Просвещения, когда на полотне изображался не только знаменитый деятель, но и плоды его вдохновенного труда. Кокоринов на картине Левицкого изображен на фоне чертежа здания Академии Художеств. Эта работа была высоко оценена: художник получил звание академика. Ныне полотно хранится в Русском музее.
3
Портрет «Прокофий Акинфиевич Демидов» Эта картина – еще один образец парадного портрета кисти Левицкого. Демидов изображен здесь в домашнем халате и колпаке на фоне Воспитательного дома, который был построен на его благотворительные средства, окруженный цветочными горшками. Домашняя непринужденность или нарочитое чудачество богатого аристократа, истинная филантропия или показная благотворительность – что превалирует в портретном образе Демидова, решает зритель. Во всяком случае, глядя на живое старческое лицо персонажа, на его смеющиеся глаза, вносящие элемент самоиронии, возникает чувство симпатии к человеку, изображенному на портрете.
4
Портрет «Марии Алексеевны Дьяковой–Львовой» В 1778 г. Левицкий написал портрет М. А. Дьяковой. Это камерный погрудный потрет жены знаменитого архитектора Львова (хранится в Третьяковской галерее). Художник мастерски и живо передал обаяние и молодость девушки, заставляя зрителя любоваться ее красотой, внутренним достоинством, умом и женственностью. Мягкая пластика форм тела, движения головы в сочетании с нежно-зелеными тонами наряда создают прекрасный гармонический образ юной женщины.
5
Портрет «Николай Иванович Новиков» Н. И. Новиков был известным в 18 веке просветителем- публицистом и книгоиздателем. Левицкий написал его камерный портрет предположительно в 1797 году. В образе воссозданы недюжинный ум и энергия человека, открывавшего типографии, библиотеки и школы в Москве. Портрет передает не просто дружеское расположение, но и глубочайшее уважение автора к своему персонажу. Кстати, будучи одним из близких друзей Новикова, Левицкий поддерживал опального журналиста во время его заточения в Шлиссельбургской крепости.
6
Портрет Екатерины Второй Портрет императрицы Екатерины написан в 1783 г. Это парадный портрет идеальной просвещенной законодательницы, воспетый Г. Р. Державиным в оде «Фелица». Не случаен и фон картины – античный храм богини Правосудия, он придает особую торжественность, аллегоричность и величие портрету Екатерины. Здесь намечены черты классицизма: локальность цвета, четкость объемов, гладкость мазков. Левицкий написал три варианта портрета императрицы: 1780, 1783 и 1790 года. Все три полотна находятся в Русском музее.
8
Портреты «смолянок» С 1772 по 1776 год Левицкий написал цикл парадных портретов учениц Смольного института благородных девиц. Специалисты считают, что это лучшие портреты реалистической живописи 18 века. «Смолянки» изображены в полный рост, поодиночке и попарно, они танцуют, музицируют, играют, общаются. В них нет искусственной жеманности, но есть грация, чистота, юная застенчивость, свежесть и обаяние. Характер каждой воспитанницы индивидуален: скромная, неуверенная в себе Хрущова, веселая и грациозная Хованская, непринужденная и жизнерадостная Нелидова, задорная и яркая Борщова. Образы этих и других девушек несут в себе все многообразие душевной жизни человека, несмотря на подчеркнутую маскарад насти и театральность портретов.
11
Портрет «Владимир Владимирович Путин» Работы велись на протяжении трех веков, начиная с инициирования у Левицкого художественного мастерства и до того момента, когда Путин был инагурирован президентом РФ. Писанием данной работы, художника хотел показать, на сколько его работы идут в такт с временем.
13
Конец… Работа выполнена учениками 10 класса: Евдокимовой Александрой и мной, Радке Максимом
Портрет П.А.Демидова
1773г, холст, масло, 222х166см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Заказ портрета исходил от президента Академии художеств И. И. Бецкого, доверенного лица Екатерины II. О возросшем к этому времени признании Д. Г. Левицкого можно судить по тому, что за первый из заказанных И. И. Бецким портретов художник получил всего пятьдесят рублей, за второй (П. А. Демидова) — уже четыреста.
Личность изображенного являла весьма благодатный материал для художника. Прокофий Акинфиевич Демидов — владелец крупнейших горнопромышленных предприятий, потомок тульских оружейников, еще при Петре I положивших начало своим колоссальным богатствам. Он был одним из самых эксцентричных чудаков своего времени. Вместе с нелепыми прихотями богатого человека в нем уживались образованность и любознательность, страсть к просвещению и бескорыстная щедрость мецената.
Прокофий Акинфиевич был известен своими чудачествами, удивлявшим не только Петербург и Москву, но и Европу.
Так, в 1778 г. он устроил в Петербурге народный праздник, который, вследствие громадного количества выпитого вина, был причиной смерти 500 человек.
Однажды он скупил в Петербурге всю пеньку, чтобы проучить англичан, заставивших его во время пребывания в Англии заплатить непомерную цену за нужные ему товары.
О своеволии неслыханного богача сохранилось множество легенд, где отделить истину от вымысла возможно далеко не всегда. Известны многочисленные примеры его «изобретательности», наподобие демидовского «выезда», состоявшего из колымаги ярко-оранжевого цвета, трех пар лошадей (одной — крупной и двух — мелкой породы) и форейторов — карлика и великана. Вместе с тем известны случаи, когда Демидов делал крупные пожертвования, избегая огласки.
Громадные богатства, полученные по разделу (четыре завода, которые он потом продал купцу Яковлеву, до 10000 душ крестьян, более 10 сел и деревень, несколько домов и прочее), и доброе сердце сделали Прокофия Демидова одним из значительнейших общественных благотворителей.
Им было основано Коммерческое училище в Москве и были переданы большие суммы Московскому воспитательному дому и Московскому университету. Научным увлечением Демидова было собирание гербария: его московская усадьба славилась цветниками и ботаническим садом, где были собраны редчайшие растения. В 1785 году он написал серьезный трактат «Об уходе за пчелами».
Изображение П. А. Демидова наиболее «картинное» из всех произведений Левицкого (за исключением написанного позднее «Портрета Екатерины II Законодательницы», 1783. ГРМ). В портретах XVIII века все компоненты: одежда, аксессуары, обстановка, фон — несли определенную смысловую нагрузку, помогая прежде всего определить социальное положение модели.
В портрете Демидова они имеют несколько другое значение. В картине нет ни одной случайной подробности, однако каждая деталь — от гербария и лейки на столе до фасада здания — свидетельствует не о преуспевании изображенного, а о его вкусах, увлечениях, характере.
Весь строй портрета явно пародирует традиционные парадные изображения путем неожиданных, почти гротескных сопоставлений. Вместо официального мундира с наградами и регалиями на Демидове надеты домашний жилет, панталоны, чулки, широко распахнутый халат, колпак, а вокруг шеи небрежно обернут шарф.
Контрастом к этому сугубо нестандартному одеянию служит поза портретируемого — одновременно, как и положено , величественная и вместе с тем непринужденная: левая рука опирается на садовую лейку, а велеречивый жест правой указывает не на Воспитательный дом, которому он пожертвовал крупную сумму, а на горшки с цветами (см. фрагмент). Так же нарочито контрастно противопоставление предметов обихода с торжественным архитектурным фоном и занавесом, драпирующим колонны.
Некрасивое, умное, обладающее ярко индивидуальным выражением, лицо Демидова и вся фигура его написаны без всякой ложной многозначительности и снисходительности к возрасту.
Левицкий сумел сочетать черты экстравагантности с элементами парадного портрета (колонны, драпировка, пейзаж с видом на Воспитательный дом в Москве, огромные пожертвования на который, сделанные Демидовым, были известны в обществе)Однако, в лице изображенного проскальзывают нотки горького скепсиса и иронии.. Портрет свидетельствует о высоком мастерстве художника, его умении за внешним, напускным увидеть черты глубокой человечности.
Copyright 2006 nearyou.ru
Украшение Петербурга
Поцелуев мост в Санкт-Петербурге
Красный мост в Санкт-Петербурге
Семеновский мост в Санкт-Петербурге
Интерьер Исаакиевского собора
Золотая (Малахитовая) гостиная в Эрмитаже
Малахитовая ротонда в Эрмитаже
Правнук Никиты — Николай Демидов — построил в Петербурге четыре чугунных моста: Поцелуев, Красный, Семеновский, а также мост у Московской заставы на Обводном канале. Их детали были отлиты на семейном Нижнетагильском заводе по рисункам Котлярова. Другой дар Демидовых Петербургу — малахитовые иконостас и колонны Исаакиевского собора. В Эрмитаже из демидовского малахита — Золотая (Малахитовая) гостиная, а также ротонда работы главного наполеоновского ювелира Томира, которую Анатолий Демидов подарил России.
Портрет П.А. Демидова (1773)
К числу лучших работ принадлежит «Портрет П.А. Демидова», владельца горно-металлургических заводов на Урале. Сохраняя форму парадного портрета, художник вводит в него необычные для того времени бытовые детали: домашний костюм, любимые Демидовым цветы и т.д., что приближает парадный портрет к интимному. Видимый в глубине портрета Воспитательный дом введен как деталь, характеризующая благотворительную деятельность Демидова, богача, чудака и самодура, натура которого так ярко проявляется в его хитром и умном лице. Мажорный, красочный колорит портрета, фактурное богатство в живописном воплощении мира вещей свидетельствует об упоении художника жизнью во всем многообразии ее проявлений.