Исаак ильич левитан. биографическая справка

Сочинение по картине левитана после дождя. плес (описание) 7, 8 класс

Сочинение описание пейзажей Левитана

Родился Исаак Ильич Левитан в посаде Кибарты, близ станци Вержболово Ковенской губернии 18 августа 1860 года. Ремеслу художника он обучался в Училище живописи, ваяния и зодчества, где занимался в пейзажной мастерской, руководимой Саврасовым.

Его ученические работы «Вечер», «Солнечный день. Весна» были высоко оценены мастерами живописи: Левитан получил Малую серебряную медаль V Передвижной выставки.

Так начинался творческий путь художника, в чьем творческом наследии отразилась и запылала всеми своими яркими красками красота русского пейзажа. «Осенний день.

Сокольники», «Вид Симонова монастыря», «Вечер на пашне», «Река Истра», «Пасмурный день на Волге», «Под вечер», «Золотой плес», «После дождя», «Ветхий дворик», «Тихаяобитель», «У омута», «Свежий ветер», «Владимирка», «Март», «Весна. Большая вода», «Весна.

Важно

Последний снег», «Золотая осень», «Свежий ветер» — вот далеко не полный список его работ, вошедших в сокровищницу русской пейзажной живописи. При этом необходимо учесть, что творческая жизнь мастера была недолгой — чуть больше четверти века.

Картины «Осень» и «Заросший дворик» —одни из первых в творческой жизни художника, высоко оцененные критикой. Левитан мог наизусть произнести строки из статьи Н.

Александрова, в которой давался обзор передвижных выставок: «Солнечный свет, деревья, зелень, строения, все это написано просто мастерски, во всем проглядывает чувство художника, его бесспорно жизненное впечатление от природы…

» Художнику в это время было семнадцать лет, но успех, залогом которого являлись талант и мастерство Левитана, продолжал сопутствовать ему всю жизнь.

Пейзажи Левитана отображают красоту родной природы во всех ее проявлениях. Сам художник писал: «Нет лучше страны, чем Россия! Только в России может быть настоящий пейзажист».

Левитан умел языком красок рассказывать людям о горе и печали. Например, картина «Вечер на озере».

У берега сушатся сети, острые вершины елей отражаются в зеркальной поверхности. Никакие трагические события на картине не изображены, но зрителя пронизывает какое-то непреодолимое чувство печали.

Описание 2

Одна из лучших картин И.И.Левитана «После дождя. Плес» (1886) была задумана в состоявшейся поездке художника в Костромскую губернию. Она, как и другие композиции пейзажиста, написанные на Волге, стала новым направлением в его творчестве. Необъятные волжские просторы, поразившие Левитана своей красотой, дают ему понять ограниченность прежних приемов в живописи.

«После дождя» явилась началом создания лирико-эпических картин пейзажиста. Здесь художник старается ярче отразить всю прелесть природы, глубже передать ее состояние. В отличие от прежних работ, произведения этого периода отличаются большей эмоциональностью и насыщенностью, характерными для более опытного художника.

Местность на картине лишена какой-либо «красивости» и привлекательности. Прошедший накануне дождь наполнил атмосферу свежестью и влагой. Центральный план у берега занимают угрюмые баржи и пара лодок, символизирующие трудовые будни реки. На полотне запечатлен момент пустынного берега: рыбаки и грузчики, напуганные непогодой, спрятались. Вскоре рабочие покинут укрытия, и работа на берегу закипит вновь. Оживляет пейзаж пароходик, бегущий вдали. Пейзаж блестяще передает неторопливый рабочий темп жизни, сложившийся в городке.

Светлеющее серо-голубое небо, занимающее почти две трети полотна, вызывает ощущение свободы и простора. На летящие серебристые облака падают лучи солнца. Солнечные блики переливаются на глади воды. Ветерок, создающий рябь на поверхности реки, пронизывает зрителя прохладой. На дрожащей зеркальной воде видны отражения покачивающихся барж. Берег на переднем плане справа занимает скромная растительность. Природа обновлена, все вокруг ждет, что скоро выйдет солнце и вновь согреет омытую дождем землю.

Фоном картины выступает городок с бесхитростными домами рыбаков и церквушкой. Убогие деревянные постройки чередуются с новыми каменными домами. Силуэты голубых куполов храма доминируют над остальными строениями.

Красочная палитра не отличается разнообразием: от молочного до белого, местами – темно-зеленая, светло-голубая, передающая свежесть прошедшего дождя.

В этом хмуром дне художник точно и правдоподобно передал свои представления о жизни волжских берегов, о реке, подчинившей их ритму своего грандиозного течения.

Полотно, ставшее народным достоянием, находится в Государственной Третьяковской галерее.

Сочинение по картине левитана после дождя. плес (описание) 7, 8 класс описание

Сочинение-описание по картине Левитана “Весна – большая вода” вариант 1

Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта (М. А. Шолохов).

Исаак Левитан, великий русский художник, в своей работе «Весна – большая вода» запечатлел прекрасный миг пробуждения природы. Точнее, прекрасный день – весенний день ее пробуждения. Он нарисовал картину апрельского половодья.

Солнечная погода на картине ослепляет зрителя. Ярко-голубое небо укрывает землю воздушным пологом, «барашки» редких белых облаков украшают его, как кружева. Наверное, это один из первых ярких весенних дней, один из первых по-настоящему теплых дней. Но лед на реке уже успел растаять, значит, благоприятная погода успела устояться.

Вода залила все окрестности. На дальнем плане картины видны какие-то деревянные строения. Может, это овины, амбары, сараи, а может быть, даже избы. Видно, что они купаются в воде.

Тонкие изящные деревца тоже стоят «по колено» в зеркальной воде, в которой ярко-синим цветом отражается небо. Одно толстое дерево выделяется среди своих собратьев. Все они наблюдают за своими рыжими отражениями в этой воде.

Небольшая лодочка «припаркована» у края суши. Людей нет. Тишина.

Деревья еще не успели распустить свои листочки, не украсились зеленью, поэтому одеты еще в цвет прошлогодней своей листвы. Или же в золотистый! Смотря как называть, как воспринимать.

Я заметил, что впечатление от картины очень зависит от самого зрителя, его настроения. Я сам внимательный зритель и наблюдал по самому себе. Когда устал, то все краски кажутся тусклыми, а когда радостен – сам дорисовываешь в своем воображении яркие, радующие глаз штрихи.

Сочинение по картине Левитана После дождя. Плес (Описание) 7, 8 класс

Известная картина Левитана, которая в дальнейшем вошла в число его лучших произведений была написана в 1889 году. «После дождя. Плес» передает пасмурное и хмурое настроение города Плёс, а именно района возле реки Волга. Большая част картины, посвящена изображению берега, который в не очень хорошем состоянии из-за погоды. Кругом слякоть и темные пятна грязи. Глядя на картину, складывается впечатление, что жизнь там остановилась, ведь автор не изобразил ни одного человека. Ну это и правильно, ведь кто захочет разгуливать по улицам в такую мерзкую погоду.

Видно, что только закончился дождь, смотря на картину прям ощущается влага. К тому же почти везде можно увидеть лужи и грязь. Все небо укутано облаками, но можно заметить, что некоторые лучи солнца пытаются прорваться сквозь облака.

Все же некоторым лучам удалось прорваться и подарить немного тепла поверхности воды, кустарникам, невзрачному берегу и домам. Центральную часть картины занимают баржи и лодки. В данном городе река является источником «хлеба», поэтому многий труд людей связан с Волгой.

Если присмотреться в линию горизонта на картине, то можно увидеть лес, а также темное небо, которое льет на него дождь.

За берегом виднеется город, судя по строениям, которые можно увидеть, это окраина. Если посмотреть в центр строений, то в гуще домов можно увидеть церковь.

Церковь имеет купола в голубом цвете и это прибавляет некие черты торжества картине.

Возможно автор изобразил её, чтоб подчеркнуть духовность, церковь возвышается над городом, подчёркивая, что духовность для людей имеет большое значение.

Данная картина является ярким представителем жизни русских людей, а именно лирической жизни народа. Небольшой городишка, имеющий невзрачную архитектуру и берег Волги, все это символизирует жизнь русского народа.

Автор очень красиво изобразил природу в момент поле дождя. Видны капли воды на траве, слегка не беспокойная река и слабые лучи солнца, старающиеся прорваться сквозь облака. Маленькие лучи словно дарят надежду на скорое тепло.

Все это помогло автору правдиво написать настроение природы после дождя.

Картина имеет название двойное и это связано с тем, что автор хотел совместить природу и городок, в котором есть люди, хотя на картине их нет. В данной картине Левитан не изменил своему принципу, он снова уделил много времени воде и особенно небо, для автора это символ свободы.

Описание картины После дождя. Плес

Левитан является мастером пейзажа, он практически не пишет людей, но может создавать удивительные композиции, которые даже без самих людей выражают человеческую природу и всю суть человечества. Характерным примером тут является После дождя. Плес – картина, которая предоставляет зрителю возможность рассмотреть панораму волжского берега.

Великая русская река является довольно благодатной темой для рассмотрения. По сути, Волга объединяет всю центральную Россию, является для страны чем-то наподобие Нила для Египта или Ганги для индусов. При этом также Волга имеет и вполне практическое значение, все существование людей, которые живут на реке, определяется во многом именно этой рекой.

Левитан рассказывает нам историю простого русского города, а также через этот город рассказывает и историю всей России. Перед нами простой и довольно бедный берег, влажный от дождя.

Небольшим контрастом тут выступает пароход на заднем фоне, который частично говорит о более высоком социальном классе, но может также и просто символизировать богатство и прогресс человечества.

Прятался в училище от сторожа

Во время учебы будущий художник похоронил сначала мать, а спустя два года — отца. В этой тяжелой ситуации Левитана поддержали преподаватели, в том числе и материально. Талантливому юноше выдавали денежные пособия, кисти и краски. Однажды Левитана чуть не исключили из училища за невыплату очередного взноса за обучение. Инспектор пришел на урок, чтобы объявить это решение. «Тут, — вспоминал позднее один из товарищей Левитана, — весь класс, вся сотня загудела, как один человек. Моментально собрали всю сумму и внесли в канцелярию». Кто-то побежал вниз за Левитаном, а он стоял у окна, не решаясь навсегда уйти из училища. «Пойдем, все улажено», — сказал товарищ».

Константин Паустовский писал, что в то время Левитану приходилось искать место для ночлега: «Ночевал он в холодных классах училища на Мясницкой (на этой улице располагалось училище — Ред.), прятался от сторожа. Единственный родной человек, сестра, жившая по чужим людям, изредка кормила его и штопала старый пиджак».

Преподавателями Левитана в училище были Василий Перов, Василий Поленов и Алексей Саврасов, который был его главным наставником. Наставление автора картин «Проселок» и «Грачи прилетели» «Пишите, изучайте, но главное — чувствуйте!» Исаак Левитан взял на вооружение. Свои «пейзажи настроения», прославившие его в будущем, Левитан начал писать в конце 1870-х годов.

Исаак Левитан «Осенний день. Сокольники» 1879

Описание картины После дождя. Плес

Левитан является мастером пейзажа, он практически не пишет людей, но может создавать удивительные композиции, которые даже без самих людей выражают человеческую природу и всю суть человечества. Характерным примером тут является После дождя. Плес – картина, которая предоставляет зрителю возможность рассмотреть панораму волжского берега.

Великая русская река является довольно благодатной темой для рассмотрения. По сути, Волга объединяет всю центральную Россию, является для страны чем-то наподобие Нила для Египта или Ганги для индусов. При этом также Волга имеет и вполне практическое значение, все существование людей, которые живут на реке, определяется во многом именно этой рекой.

Левитан рассказывает нам историю простого русского города, а также через этот город рассказывает и историю всей России. Перед нами простой и довольно бедный берег, влажный от дождя.

Стоят баржи, которые являются работой для многих людей и здесь явно прослеживается намек на простой русский народ, который заселяет эти территории. Небольшим контрастом тут выступает пароход на заднем фоне, который частично говорит о более высоком социальном классе, но может также и просто символизировать богатство и прогресс человечества. За этим всем простирается далекая водная гладь, которая уходит вперед вдоль просторов страны.

Интересной деталью являются три мачты, которые принадлежат стоящим у берега кораблям. Они как бы повторяют три маковки церкви, которые запечатлел художник на заднем фоне. Таким образом, художник в символической форме объединяет простую работу и работу духовную

Возможно русский человек поглощено работает, ему нужно много трудиться, однако, за всем эти стоит церковь, а точнее вера, которую он хранит в собственной душе. Левитан выражает эту мысль в форме церкви, которая располагается за всем, не особенно приметная, но композиционно связанная со всей остальной композицией.

Равно как многие другие работы этого автора После дождя. Плес навевает глубокие раздумья и позволяет размышлять о красоте этого мира, о России, которая вмещает в себя эту красоту и о вере, которая объединяет русских людей.

7, 8 класс

Сочинение по картине Левитана После дождя. Плес (Описание) 7, 8 класс

Известная картина Левитана, которая в дальнейшем вошла в число его лучших произведений была написана в 1889 году. «После дождя. Плес» передает пасмурное и хмурое настроение города Плёс, а именно района возле реки Волга. Большая част картины, посвящена изображению берега, который в не очень хорошем состоянии из-за погоды. Кругом слякоть и темные пятна грязи. Глядя на картину, складывается впечатление, что жизнь там остановилась, ведь автор не изобразил ни одного человека. Ну это и правильно, ведь кто захочет разгуливать по улицам в такую мерзкую погоду.

Видно, что только закончился дождь, смотря на картину прям ощущается влага. К тому же почти везде можно увидеть лужи и грязь. Все небо укутано облаками, но можно заметить, что некоторые лучи солнца пытаются прорваться сквозь облака.

Все же некоторым лучам удалось прорваться и подарить немного тепла поверхности воды, кустарникам, невзрачному берегу и домам. Центральную часть картины занимают баржи и лодки. В данном городе река является источником «хлеба», поэтому многий труд людей связан с Волгой.

Если присмотреться в линию горизонта на картине, то можно увидеть лес, а также темное небо, которое льет на него дождь.

За берегом виднеется город, судя по строениям, которые можно увидеть, это окраина. Если посмотреть в центр строений, то в гуще домов можно увидеть церковь.

Церковь имеет купола в голубом цвете и это прибавляет некие черты торжества картине.

Возможно автор изобразил её, чтоб подчеркнуть духовность, церковь возвышается над городом, подчёркивая, что духовность для людей имеет большое значение.

Данная картина является ярким представителем жизни русских людей, а именно лирической жизни народа. Небольшой городишка, имеющий невзрачную архитектуру и берег Волги, все это символизирует жизнь русского народа.

Автор очень красиво изобразил природу в момент поле дождя. Видны капли воды на траве, слегка не беспокойная река и слабые лучи солнца, старающиеся прорваться сквозь облака. Маленькие лучи словно дарят надежду на скорое тепло.

Все это помогло автору правдиво написать настроение природы после дождя.

Картина имеет название двойное и это связано с тем, что автор хотел совместить природу и городок, в котором есть люди, хотя на картине их нет. В данной картине Левитан не изменил своему принципу, он снова уделил много времени воде и особенно небо, для автора это символ свободы.

Описание картины После дождя. Плес

Левитан является мастером пейзажа, он практически не пишет людей, но может создавать удивительные композиции, которые даже без самих людей выражают человеческую природу и всю суть человечества. Характерным примером тут является После дождя. Плес – картина, которая предоставляет зрителю возможность рассмотреть панораму волжского берега.

Великая русская река является довольно благодатной темой для рассмотрения. По сути, Волга объединяет всю центральную Россию, является для страны чем-то наподобие Нила для Египта или Ганги для индусов. При этом также Волга имеет и вполне практическое значение, все существование людей, которые живут на реке, определяется во многом именно этой рекой.

Левитан рассказывает нам историю простого русского города, а также через этот город рассказывает и историю всей России. Перед нами простой и довольно бедный берег, влажный от дождя.

Небольшим контрастом тут выступает пароход на заднем фоне, который частично говорит о более высоком социальном классе, но может также и просто символизировать богатство и прогресс человечества.

Описание картины «После дождя. Плес» Левитана: анализ, материалы для сочинения

«После дождя. Плес». И. Левитан

Исаака Левитан — один из самых известных русских художников-пейзажистов. В этой статье представлено описание картины «После дождя. Плес» Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения. Смотрите: Описание других картин

Картина «После дождя. Плёс» была написана И. Левитаном в 1889 году. Картина размером 80 × 125 см выполнена маслом на холсте. Картина «После дождя. Плёс» находится в Государственной Третьяковской Галерее. На картине изображен берег Волги в пасмурный день. После дождя небо еще затянуто облаками, река неспокойна и покрыта рябью. В центре картины у берега мы видим деревянные баржи и небольшие рыбацкие лодки. Слева на заднем плане изображен пароход, плывущий по Волге. Справа на заднем плане виднеются дома и церковь с синими куполами. Значительную часть картины занимает небо, выполненное в серо-голубых тонах.

Описание картины «После дождя. Плес» из книги «Русское изобразительное искусство»:

«Решающее значение для окончательного формирования художника имели четыре поездки на Волгу, последовательно предпринятые им в 1887—1890 годах после завершения обучения. Интимно-лирическое изображение природы влечет за собой опасность субъективизма. «Пейзаж настроения» приобретает право на серьезное значение для искусства лишь при условии, если мастер сумеет через сугубо личные переживания выразить настроения, характерные для большинства людей и для народа в целом. Общение с величавым пейзажем реки, с которой так много было связано в национальных чувствах народа, помогло Левитану преодолеть эти опасности. Серия волжских картин— «Вечер на Волге» (1887—1888), «Вечер. Золотой Плес» (1889), «После дождя. Плес» (1889), «Тихая обитель» (1890) — принесла автору избрание в члены Товарищества передвижников и всероссийскую известность.» (И. И. Пикулев, «Русское изобразительное искусство», 1977 г.)

Описание картины «После дождя. Плес» из книги «Русский пейзаж»:

«Глубокий психологизм — очень важная черта творчества художника. Настроение, которое он создавал в своих пейзажах, многогранно. В гамме чувств и эмоций Левитана ощущается перекличка с лиризмом Серова и, возможно, предвещает многое из того, что развилось в пейзажном творчестве «Союза русских художников».

Собственно говоря, лирическая доминанта как содержательно-пластическая идея возникла у Левитана еще в конце 1880-х годов в картинах «Вечер на Волге» (1888) и «После дождя. Плес» (1889). Она развивалась и обрела психологическую остроту в картинах «Тихая обитель», «Вечерний звон», «Вечер. Золотой Плес» и т. д. Время наполняло ее разными значениями, меняло ее психологический тонус.

Поэтому фазы творчества Левитана нельзя понимать как логическую смену одних образов другими. Эти образы постоянно пересекаются во времени, перемежаются, взаимообогащаются, взаимопроникают. И все же, хотя трудно очертить границы этапов, ясно, что время ставило на произведениях художника свою специфическую печать.» (В. Манин, статья о Левитане из книги «Русский пейзаж», 2004 г.) Описание картины «После дождя. Плес» из книги Н. С. Шер «Исаак Левитан»:

«Все лето Левитан был в светлом, приподнятом настроении. Работал много, делал наброски, этюды — живописные записи будущих картин. И не успевал кончить одну картину, как тотчас же начинал другую. Вот картина «После дождя. Плёс». …Только что над маленьким волжским городком прошел дождь В воздухе еще чувствуется влажность. Расходятся тучи, начинает пробиваться солнце, и под первыми, несмелыми его лучами поблескивают крыши домов, чуть поникли омытые дождем прибрежные кусты, темнеют у берега баржи, рыбацкие лодки. Где-то очень далеко плывет пароход. Над рекой, над городом серебристо-серое небо с разорванными облаками. И невольно думается: какая даль! Как чудесно удалось Левитану преодолеть широту волжских просторов, как живописно, свободно написана картина!»

(Н. С. Шер, «Исаак Левитан»)

Это было описание картины «После дождя. Плес» Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения.

Смотрите: Описание других картин русских художников

Сочинение по картине Левитана После дождя. Плес (Описание) 7, 8 класс

Известная картина Левитана, которая в дальнейшем вошла в число его лучших произведений была написана в 1889 году. «После дождя. Плес» передает пасмурное и хмурое настроение города Плёс, а именно района возле реки Волга. Большая част картины, посвящена изображению берега, который в не очень хорошем состоянии из-за погоды. Кругом слякоть и темные пятна грязи. Глядя на картину, складывается впечатление, что жизнь там остановилась, ведь автор не изобразил ни одного человека. Ну это и правильно, ведь кто захочет разгуливать по улицам в такую мерзкую погоду.

Видно, что только закончился дождь, смотря на картину прям ощущается влага. К тому же почти везде можно увидеть лужи и грязь. Все небо укутано облаками, но можно заметить, что некоторые лучи солнца пытаются прорваться сквозь облака.

Все же некоторым лучам удалось прорваться и подарить немного тепла поверхности воды, кустарникам, невзрачному берегу и домам. Центральную часть картины занимают баржи и лодки. В данном городе река является источником «хлеба», поэтому многий труд людей связан с Волгой.

Если присмотреться в линию горизонта на картине, то можно увидеть лес, а также темное небо, которое льет на него дождь.

За берегом виднеется город, судя по строениям, которые можно увидеть, это окраина. Если посмотреть в центр строений, то в гуще домов можно увидеть церковь.

Церковь имеет купола в голубом цвете и это прибавляет некие черты торжества картине.

Возможно автор изобразил её, чтоб подчеркнуть духовность, церковь возвышается над городом, подчёркивая, что духовность для людей имеет большое значение.

Данная картина является ярким представителем жизни русских людей, а именно лирической жизни народа. Небольшой городишка, имеющий невзрачную архитектуру и берег Волги, все это символизирует жизнь русского народа.

Автор очень красиво изобразил природу в момент поле дождя. Видны капли воды на траве, слегка не беспокойная река и слабые лучи солнца, старающиеся прорваться сквозь облака. Маленькие лучи словно дарят надежду на скорое тепло.

Все это помогло автору правдиво написать настроение природы после дождя.

Картина имеет название двойное и это связано с тем, что автор хотел совместить природу и городок, в котором есть люди, хотя на картине их нет. В данной картине Левитан не изменил своему принципу, он снова уделил много времени воде и особенно небо, для автора это символ свободы.

Описание картины После дождя. Плес

Левитан является мастером пейзажа, он практически не пишет людей, но может создавать удивительные композиции, которые даже без самих людей выражают человеческую природу и всю суть человечества. Характерным примером тут является После дождя. Плес – картина, которая предоставляет зрителю возможность рассмотреть панораму волжского берега.

Великая русская река является довольно благодатной темой для рассмотрения. По сути, Волга объединяет всю центральную Россию, является для страны чем-то наподобие Нила для Египта или Ганги для индусов. При этом также Волга имеет и вполне практическое значение, все существование людей, которые живут на реке, определяется во многом именно этой рекой.

Левитан рассказывает нам историю простого русского города, а также через этот город рассказывает и историю всей России. Перед нами простой и довольно бедный берег, влажный от дождя.

Небольшим контрастом тут выступает пароход на заднем фоне, который частично говорит о более высоком социальном классе, но может также и просто символизировать богатство и прогресс человечества.

Art on Web — художники в сети

биография, картины Главная → Левитан Исаак → Картины → После дождя. Плес

Бесспорно, картина Левитана «После дождя. Плёс», написанная им в 1889 году, относится к наиболее удачным работам волжской серии. Работая над ней, художник использовал богатство приемов живописной выразительности. Она написана в свободной замечательной манере. Всё это помогло художнику передать настроение обновлённой природы, ощущение лёгкого дыхания. Художник подчеркнул возможность существования природы и человека в ладу. Как обычно , у Левитана прекрасно изображено «дышащее небо» с плывущими серыми облаками, пробивающие сквозь них солнечный свет, играет на речной воде. Зритель ощущает единство величавости просторов волжских, и красоты мгновенья – всё это придаёт картине незабываемое обаяние. В картине вы не найдёте безмятежного покоя – она как бы вся пребывает в движении. Именно таким многие и видят Волжские просторы с бегущими по волнам пароходами, и покачивающимися у берега баржами. Городок вдали очень динамичен, и наполнен особым содержанием. Такой вид, как на картине, с детства знаком каждому человеку того времени. Двойное название картины «После дождя. Плёс» является закономерным, потому что в ней сочетается и состояние природы, и городка. Мы не видим жизнь этого городка, столь интересного для Левитана, но, однако, способны её ощутить. Река, небо и окружение объединяют городок бегущих по воде пароходов и барж. Большое место в этой композиции автор отвёл водному пространству, которое занимает как и небо, две трети пространства. Настроение картины меняется вместе с изменчивостью погоды. Ощущение только что прошедшего дождя, и влажности в воздухе, сгущаются в глубине горизонта, где по замыслу автора ещё продолжает идти дождь. Картина написана автором тонко и очень красиво. Колорит и состояние летнего пасмурного дня, когда прошёл дождь, и по небу низко плывут облака, переданы в голубовато-серебристой гамме. Именно она и является основной картиной. В дополнении к этой гамме написан коричневатый берег, и черноватые лодки и баржи у берега. Светлые блики на воде создают впечатление движения. Кажется, вода плещется. Манера живописи Левитана привела к тому, что картина написана жидко, в некоторых местах даже видны не закрашенный холст. Вместе с тем части неба наоборот по своей структуре очень плотные. Менее плотно и широко написаны сады и городок, баржи и берег с кустарником. Обсудить на форуме

Популярные сочинения

  • Сочинение Что такое «обломовщина»? Понятие обломовщина впервые описывается И.А.Гончаровым в написанном им романе Обломов. Оно подразумевает под собой явление, когда в характере человека преобладают такие черты как лень, апатия
  • Портреты с описанием мальчиков из рассказа Бежин луг Тургенева Самым старшим из всей этой гурьбы был Федя. Он был хорошо одет, что показывало то, что он из небедной семьи. Он находится здесь просто из интереса
  • Нет уз святее товарищества — сочинение (11 класс) Настоящая дружба и товарищество — это дружба, которая стоит за всех. Товарищество — это способность понимать и переживать радость и горе своего самого близкого человека. Этот навык настолько «настроен»

Описание картины «После дождя. Плес» Левитана: анализ, материалы для сочинения

«После дождя. Плес». И. Левитан

Исаака Левитан — один из самых известных русских художников-пейзажистов. В этой статье представлено описание картины «После дождя. Плес» Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения. Смотрите: Описание других картин

Картина «После дождя. Плёс» была написана И. Левитаном в 1889 году. Картина размером 80 × 125 см выполнена маслом на холсте. Картина «После дождя. Плёс» находится в Государственной Третьяковской Галерее. На картине изображен берег Волги в пасмурный день. После дождя небо еще затянуто облаками, река неспокойна и покрыта рябью. В центре картины у берега мы видим деревянные баржи и небольшие рыбацкие лодки. Слева на заднем плане изображен пароход, плывущий по Волге. Справа на заднем плане виднеются дома и церковь с синими куполами. Значительную часть картины занимает небо, выполненное в серо-голубых тонах.

Описание картины «После дождя. Плес» из книги «Русское изобразительное искусство»:

«Решающее значение для окончательного формирования художника имели четыре поездки на Волгу, последовательно предпринятые им в 1887—1890 годах после завершения обучения. Интимно-лирическое изображение природы влечет за собой опасность субъективизма. «Пейзаж настроения» приобретает право на серьезное значение для искусства лишь при условии, если мастер сумеет через сугубо личные переживания выразить настроения, характерные для большинства людей и для народа в целом. Общение с величавым пейзажем реки, с которой так много было связано в национальных чувствах народа, помогло Левитану преодолеть эти опасности. Серия волжских картин— «Вечер на Волге» (1887—1888), «Вечер. Золотой Плес» (1889), «После дождя. Плес» (1889), «Тихая обитель» (1890) — принесла автору избрание в члены Товарищества передвижников и всероссийскую известность.» (И. И. Пикулев, «Русское изобразительное искусство», 1977 г.)

Описание картины «После дождя. Плес» из книги «Русский пейзаж»:

«Глубокий психологизм — очень важная черта творчества художника. Настроение, которое он создавал в своих пейзажах, многогранно. В гамме чувств и эмоций Левитана ощущается перекличка с лиризмом Серова и, возможно, предвещает многое из того, что развилось в пейзажном творчестве «Союза русских художников».

Собственно говоря, лирическая доминанта как содержательно-пластическая идея возникла у Левитана еще в конце 1880-х годов в картинах «Вечер на Волге» (1888) и «После дождя. Плес» (1889). Она развивалась и обрела психологическую остроту в картинах «Тихая обитель», «Вечерний звон», «Вечер. Золотой Плес» и т. д. Время наполняло ее разными значениями, меняло ее психологический тонус.

Поэтому фазы творчества Левитана нельзя понимать как логическую смену одних образов другими. Эти образы постоянно пересекаются во времени, перемежаются, взаимообогащаются, взаимопроникают. И все же, хотя трудно очертить границы этапов, ясно, что время ставило на произведениях художника свою специфическую печать.» (В. Манин, статья о Левитане из книги «Русский пейзаж», 2004 г.) Описание картины «После дождя. Плес» из книги Н. С. Шер «Исаак Левитан»:

«Все лето Левитан был в светлом, приподнятом настроении. Работал много, делал наброски, этюды — живописные записи будущих картин. И не успевал кончить одну картину, как тотчас же начинал другую. Вот картина «После дождя. Плёс». …Только что над маленьким волжским городком прошел дождь В воздухе еще чувствуется влажность. Расходятся тучи, начинает пробиваться солнце, и под первыми, несмелыми его лучами поблескивают крыши домов, чуть поникли омытые дождем прибрежные кусты, темнеют у берега баржи, рыбацкие лодки. Где-то очень далеко плывет пароход. Над рекой, над городом серебристо-серое небо с разорванными облаками. И невольно думается: какая даль! Как чудесно удалось Левитану преодолеть широту волжских просторов, как живописно, свободно написана картина!»

(Н. С. Шер, «Исаак Левитан»)

Это было описание картины «После дождя. Плес» Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения.

Смотрите: Описание других картин русских художников

Сочинение 2 — описание

Бывая в маленьком городке, расположенном прямо на берегу Волги, Левитан написал эту картину. Городок назывался Плес, приехав туда во второй раз, вдохновленный величавыми и живописными пейзажами, он взялся за работу. Картина « После дождя. Плес» создана художником в 1889 году.

Изображение на холсте настолько реалистично, что порой кажется, что смотришь на фотографию. Все, до малейших мелочей уловил художник, даже звуки слышны, где то в подсознании. Глядя на картину, чувствуешь запах воды, негромкий плеск волн, басок гудка проходящего, где то там, парохода. В воздухе витает влажный запах побережья.

Картина завораживает своей простотой и красотой одновременно. В изображение вложены мысли и думы художника, целая повесть, кусок жизни запечатлен в одном мгновении.

На переднем плане поросший невысоким кустарником берег величественной и полноводной реки Волги. Чуть дальше мы видим небольшие рыбацкие лодки, вытащенные на берег. За ними грузовые баржи – речные труженики, они выглядят устало.

Расположенный вдалеке городок придает картине живости, разно плановости. Дома, утопающие в зелени деревьев, церковь, ярким пятном выделяющаяся на фоне, начавшего светлеть после дождя, неба. Оно еще не очистилось от дождевых туч, но уже сквозь рваные полотнища облаков проступают голубые просветы чистого летнего неба.

Вдали линия горизонта сливается, соединяя небо и водную гладь. За домами виднеются верхушки растянувшегося вдоль берега леса. Он темнеет вдалеке сплошной полосой.

Дождь закончился буквально пару минут назад, об этом свидетельствуют ручейки, сбегающие с более высокой части берега к воде. Дерево на лодках и баржах мокрое и оттого такое темное. По воде скользит небольшая рябь, она так реалистично, достоверно изображена Левитаном, что чувствуется этот влажный и прохладный ветерок создающий ее. Он почти стих, не смотря на рябь, на поверхности воды уже четко видны темные отражения барж.

Начинающее пробиваться сквозь тучи солнце говорит о том, что этот пока еще безлюдный и пустынный берег скоро наполнится людьми, голосами, движением.

Картина Левитана «После дождя. Плес» очень проста по сюжету, но во всем видна гармония, чувствуется настроение, продолжение. Левитан не просто увековечил один миг из жизни, он показал саму жизнь с разных сторон с ее размеренным и неторопливым ритмом. Способность художника тонко чувствовать и подмечать все мелочи передается и нам, зрителям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: