Наследие постимпрессионистов
Сначала был импрессионизм. С него все тогда начинали. Даже Пикассо с Малевичем. Фальк не исключение. В 20 лет он очень похож на Клода Моне.
Роберт Фальк. Голубые березки зимой. 1907. Собрание семьи Мамонтовых, Москва. Фото из личного архива.
А потом было объединение художников «Бубновый валет». Многие русские авангардисты в нем состояли в молодости.
Сначала прониклись постимпрессионистами. Фальк примерял на себя четкий контур и густой слой краски. А ещё яркие фоны-обои. Так образы получаются нереалистичные, далекие от фотографической точности.
Но именно так художник мог передать характер, темперамент модели с особой силой. На это реализм не способен.
Слева: Роберт Фальк. Портрет Виктора Шнеерсона с чубуком. 1911. Собрание Валентина Шустера. Фото из личного архива. Справа: Винсент Ван Гог. Портрет Доктора Рея. 1889. Пушкинский музей, Москва. Wikimedia Commons.
Конечно, не обошлось без влияния Сезанна. Тот частично отказывался от единой точки схода. Поэтому на его картинах на одни предметы мы смотрим сбоку, а на другие – сверху.
Мы же в реальности не стоим, замерев перед объектами! А движемся и смотрим на все с разных точек зрения.
Слева: Роберт Фальк. Натюрморт на белой скатерти. 1914. Собрание Светланы и Бориса Молчановых, Москва. Фото из личного архива. Справа: Поль Сезанн. Натюрморт с корзиной яблок. 1896. Чикагский художественный музей. Wikimedia Commons.
Вот и у Фалька все предметы мы видим сбоку. А вот стол скорее рассматриваем сверху. Поэтому не совсем понятно, как салфетка со стола не падает.
А какой замечательный блик на кувшине! Два мазка светлой краски.
Вдохновлялся и Гогеном. А точнее, перенял его клуазонизм. Это когда большие поверхности покрываются одним сплошным цветом. Получается эффект витража.
Роберт Фальк. Пейзаж со свиньями. 1912. Смоленский музей-заповедник. Фото из личного архива.
Он усиливается ещё тем, что художник использует основные цвета палитры: красный, жёлтый и синий.
Слева: Роберт Фальк. Пейзаж со свиньями. 1912. Смоленский музей-заповедник. Фото из личного архива. Справа: Поль Гоген. Таитянские пасторали. 1892. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Wikimedia Commons.
… и не только
В разных областях России приметы немного отличались друг от друга, но ни одна из них не была доброй.
любые столовые приборы должны быть убраны на ночь
В центральной части России люди еще больше боялись оставить неубранными любые столовые приборы. Ведь там предупреждения были еще страшнее:
- Считалось, что неубранный на ночь нож обязательно «сыграет». Это, как в театре: ружье на стене обязательно должно выстрелить, так и здесь – в доме непременно случится трагедия с ножевым ранением ( кстати, это даже в наши времена подтверждают пользователи Интернета);
- Брошенный без пригляда этот острый прибор обязательно привлечет утром в дом недоброго гостя с самыми дурными новостями;
- Нередко наблюдается такая ситуация: друзья у семейной пары живут в достатке, состоятельные люди, а этой семье просто не везет с деньгами. А все потому, что у хозяйки нет привычки убирать после ужина со стола все столовые приборы. А оставленный нож будет лежать всю ночь и работать только на то, чтобы не было денег в карманах этих хозяев;
- Старики говорили, что если девушка оставляет ножик на столе, то она может не выйти замуж или ей достанется самая ужасная свекровь. А если молодой парень не уберет нож, то ему достанется сварливая и ленивая жена;
Поездка в Европу и увлечение экспрессионизмом
С 1928 по 1937 Фальк путешествовал по Европе, где в то время рождались новые направления. Парижский период творчества художника связан с экспрессионизмом. Полотно «Свадьба мертвецов» — наиболее характерное произведение среди экспозиции зала. Оно создано по мотивам спектакля «Ночь на старом рынке» для Московского государственного еврейского театра. Декорации для театральной постановки, которыми тоже занимался Роберт Фальк, выполнены под влиянием экспрессионизма, о чем говорят изломанные гротескные фигуры и монохромный колорит. В это время Фальк сосредоточен на ценности личного восприятия отдельного человека, его переживаниях, а не на поисках объективной красоты.
Фальк вернулся в СССР в разгар борьбы с формализмом в изобразительном искусстве. В доктрину соцреализма художник-модернист вписан не был, а потому оказался выключенным из художественного контекста советского искусства после многих лет, проведенных в Европе. Во время Великой Отечественной войны Фальк был эвакуирован в Самарканд, куда не доходили отголоски битв.
Цвета столов в интерьере кухни
Для мебели используется не только прозрачное, но и тонированное, матовое и цветное стекло.
Белый
Главные плюсы белого цвета в интерьере — это универсальность и безупречная сочетаемость с другими цветами. Белая мебель выглядит свежо и утонченно. Стол из белого стекла можно декорировать под любой стиль. На кухне в современном стиле яркая посуда и вазы будут эффектно контрастировать с белой поверхностью. Столешница, украшенная свечами и прозрачной посудой, станет прекрасным дополнением к классическому интерьеру.
На фото интерьер кухни в стиле хай-тек. Глянцевые фактуры, лаконичные формы, нейтральные цвета характерны для этого стиля.
Черный
Черную поверхность из стекла отличает глубокий зеркальный глянец. Такая фактура идеальна для роскошных интерьера кухни в стиле ар-деко или черно-белой классики.
Бежевый
Цвет имеет множество оттенков от почти белого до карамельного. Бежевый выбирают те, кто предпочитает дома спокойную, расслабляющую обстановку. Нейтральный бежевый цвет также подойдет для столов, у которых сделан акцент на оригинальную форму.
Прозрачный
Прозрачные стеклянные столы являются самым «невидимым» вариантом мебели для кухни. Стеклянные столы для кухни часто дополняют комплектом прозрачных стульев. Надо помнить, что стеклянная поверхность будет выглядеть красиво только при постоянном уходе и бережном отношении. На фото ниже показаны варианты прозрачной мебели, которая словно сливается с окружающей обстановкой.
Красный
Психологи утверждают, что красный цвет в интерьере предпочитают темпераментные люди. Яркий цвет стола подчеркнут белые стены и аксессуары. Чтобы сделать красный цвет на кухне менее доминантным, можно использовать его только для ножек стола.
Оранжевый
Цвет наполняет комнату теплом и энергией, это один из самых витальных цветов в дизайне. Оранжевый стеклянный стол рекомендуется ставить на кухне, так как этот цвет вызывает аппетит. В небольшой кухне не стоит дополнять оранжевый стол кухонным гарнитуром такого же цвета, потому что излишек ярких тонов может раздражать. Колоритно смотрится сочетание оранжевого и салатового цветов.
Коричневый
Спокойный коричневый цвет нравится не только сторонникам консерватизма в дизайне. Коричневый тон часто встречается в лофте и в американской классике. Глянцевая поверхность стекла делает оттенки коричневого цвета более сочными. Для кухни можно подобрать кофейные или шоколадные варианты коричневого цвета.
Рекомендации по выбору стола
Стоимость стеклянных столов для кухни достаточно велика. Чтобы не наступило разочарований после покупки, нужно знать требования к качеству стеклянной мебели.
- Следует убедиться в том, что стол изготовлен из закаленного стекла. Каленое стекло маркируется надписью «tempered glass».
- Края столешницы и других частей стола не должны иметь сколов или выраженных неровностей.
- Клеевые соединения элементов стола более устойчивы к вибрациям и нагрузкам, чем болтовые. Кроме того клеевое крепление выглядит эстетичней, потому что клей при затвердевании становится прозрачным, и швы практически невидимы.
Куда их деть
Однако, случается так, что прибор просто очень часто нужен. Не станешь же каждую секунду доставать его из ящика в столе. Что же делать? Оставлять на столе и ждать беды?
Сейчас в продаже имеются всевозможные подставки под ножи разных размеров. Мало того, есть деревянные подставки, которые любой мужчины при желании может и сам соорудить.
Есть и магнитные держатели – они крепятся к стене, а к ним за лезвие крепится нож. С одной стороны, прибор на своем месте и лезвие его зафиксировано, но вот такие штуки приобретать нежелательно, если есть маленькие дети. Они могут добраться до острого ножа и последствия будут безрадостными.
Фото столов в различных стилях интерьера
- Для кухни в стиле хай-тек или минимализм подойдет мебель лаконичной формы с комбинацией стекла и металла.
- Приверженность стилю модерн в дизайне мебели выражается в преобладании изогнутых плавных линий. Для такого стиля подойдут столешницы в форме капли, с гнутыми или коваными ножками из состаренного металла.
- Столы, сделанные в классическом дизайне, имеют выраженную симметрию, столешницы классической мебели делают правильной геометрической формы.
- Прекрасно впишется в восточный интерьер кухонная мебель с вставками из стеклянной мозаики.
- Для современного стиля в дизайне характерен поиск нестандартных решений для традиционных предметов мебели. Оригинальные дизайнерская мебель для кухни комбинируется с керамическим декором, корнями деревьев, металлическими заклепками.
На фото модный дизайн кухни в эклектичном стиле
Столовая стеклянная группа «растворяется» в пространстве комнаты, не отвлекая внимание от каминного портала в классическом стиле
Эвакуация и возвращение в Москву
В эвакуации Фальк увлекся пейзажами колоритных восточных видов с мечетями и традиционной архитектурой. После возвращения в Москву Фальк получил мастерскую в доме Перцова на Пречистенской набережной и в позднем периоде творчества «писал только отрадное», как говорил его учитель В.А. Серов. Художник обратился к подмосковным пейзажам и видам Москвы, часто в его творчестве появляются натюрморты с цветами, и все они написаны звучными, яркими красками.
В советское время имя Роберта Фалька было незаслуженно забыто. Первая ретроспектива мастера, представленная в Третьяковской галерее на Крымском Валу до 23 мая 2021 года, показывает многогранность его художественного таланта, разнообразие творческий исканий. Роберт Фальк был важнейшим связующим звеном между европейской и русской живописью и повлиял на развитие неофициального советского искусства после 1950 года. Вот что говорит о творчестве Фалька генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова: «Когда рассматриваешь его исполненные глубокой мудрости и взвешенности поздние картины, портреты великих современников, понимаешь, что у Фалька — уникальный художественный путь, а его произведения отмечены высочайшим качеством живописной культуры. Ретроспектива художника в Третьяковской галерее выводит творчество Фалька на совершенно новый уровень известности и понимания, способствует тому, чтобы его имя заняло достойное место в своде великих имен русских художников».
Авторы: Александра Ерошенко.
Плюсы и минусы столешницы из стекла
Столешницы для кухни делают из закаленного стекла толщиной не менее 8 мм. В целях бытовой безопасности края деталей шлифуют на кромкообрабатывающем оборудовании. В качестве альтернативы каленому стеклу могут использовать экструзионное оргстекло, но оно менее термостойкое и подвержено истиранию.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Стеклянная столешница устойчива к перепадам температур. На нее можно ставить горячую посуду. | На стекле заметны следы пальцев, воды. |
Каленое стекло не боится случайных ударов, его прочность на излом в 5 раз выше, чем у обычного стекла. При разрушении оно распадется на мелкие осколки без острых краев. | Если источник света расположен над столешницей, то отражение будет неприятным для глаз. |
Стекло устойчиво к появлению царапин, при необходимости можно восстановить глянец с помощью полировочной пасты. | Стекло отражает, а не поглощает звуки. Столовые стеклянные столы будут более «звонкими» при контакте с посудой по сравнению с обычными. |
Стеклянная мебель хорошо поддается очистке средствами бытовой химии, за исключением абразивных порошков. | Углы прямоугольных или квадратных стеклянных столов острее, чем углы деревянной мебели. |
Стеклянная мебель визуально увеличивает пространство. | Стекло не нагревается до комнатной температуры, поэтому присутствует ощущение холода при контакте с мебелью. |
К чему снится стол по соннику Миллера
Стол в сновидении уже сервирован к обеденному времени? Это знак того, что весьма скоро спящего ожидают удивительные знакомства, к тому же очень приятные, во всем задуманном ждите успеха – для этого складываются отличные возможности.
Когда пред вами стол пуст, то вскоре начнутся ссоры со всеми. Образ того, как вы убираете со стола посуду, намекает вам на то, что спокойствие и веселье сменятся унынием и равнодушием. «Ладонь божья» не накрыта скатертью? Очень скоро займете настолько высокое положение, что даже преуспевание окружающих не станет расстраивать вас, как прежде.
Стол перемещается самостоятельно без чьего-либо вмешательства – вам не нравится течение собственной жизни, и вы постараетесь переменить её. Если во сне наблюдаете, что дыры на скатерти, то ждите семейных раздоров. Во сне целостность стола нарушена? Вас ожидает черная полоса в жизни.
Слышать во сне стучание по столу — это признак того, что в дружеских отношениях назрели изменения, и ваша жизнь под угрозой. Сон предрекает, что вы немалого лишитесь, если отвернетесь от близких друзей. Сновидец видит себя сидящим за столом для письма – сон дает знак, чтобы вы остерегались чего-то.
А вот лежащие на столе деньги означают, что вы благополучно сумеете выйти из затруднительных обстоятельств.
Вопросы и ответы
Относится ли примета к детским ножам для творчества?
Тут больше внимание надо уделить здравому смыслу и убирать, приучая детей к порядку и бережному отношению с холодным оружием. Спокойны будут взрослые и местные духи.
Можно ли оставлять ножи возле раковины?
Дело не только в столе, но в чистоте и потенциальной опасности
Возле раковины обычно грязная посуда, а испачканный нож быстрее привлечет злых духов.
О каких ножах идёт речь? Ручные овощирезки, керамические и пластиковые ножи тоже надо убирать?
Да, чистоту и порядок следует соблюдать с каждым из них. Все перечисленные приборы острые и оставляют следы хозяина.
Что сделать, если забыл убрать один нож на ночь?
Предмет можно промыть под проточной водой, прокалить над огнем или попрыскать святой водой. Самому помолиться и пройтись с благовониями по помещению.
На кого падёт кара: кто пользовался или кто забыл помыть?
Кто пользовался, там хранится его энергетика. Лучше не разбираться, а мыть и убирать сразу, ведь все живут вместе.
Что за злые силы хулиганят и почему?
В старину считалось, что из-за опасной обстановки может пораниться и рассердиться добрый домовой. Постоянные ароматы и энергетика хозяев с ножей могут привлечь темные силы с улицы.
Мне нравится2Не нравится
Импрессионизм
Ранний период творчества Роберта Фалька датируется 1905–1909 годами. В это время он, как и большинство художников в начале ХХ века, был увлечен импрессионизмом. В первые годы обучения в Российском училище живописи, ваяния и зодчества молодой художник работал под очевидным влиянием В.А. Серова и К.А. Коровина, как, например, в портрете Ляли Фальк. Живописец пишет пастозными мазками, а в его творчестве доминирует серо-охристая гамма, что свидетельствует о его увлечении «умеренным» импрессионизмом Союза Русских художников. Чуть позже Фальк, все время ищущий новые творческие методы, обратился к дивионизму и стал работать раздельными мазками чистого цвета.
Идеи ножек для кухонных столов из стекла
Ножки стеклянного стола делают из дерева, металла, камня. Иногда именно они несут основную декоративную нагрузку в дизайне изделия.
- Деревянные ножки могут быть лаконичными или щедро украшенные резьбой.
- Стол на одной ножке может иметь в основании скульптуру или кубическую композицию из камня.
- Несколько лет назад появилась мода на кованые изделия в интерьере, железные ножки со следами старения украшают стеклянные столы в стимпанке или индустриальном стиле.
- Самой престижной считается мебель, выполненная полностью из стекла от столешницы до опорных элементов.
На фото ниже представлена столовая группа с коваными элементами, она сделана, как реплика обстановки французских бистро.
Как исправить положение
Возможно, кто-то слышал, да и знал, что убирать ножики на ночь просто необходимо, но не знал, чем это объяснить, А потому и не делал этого. Понятно, что темные силы уже натворили дел – и денег не слишком много, и здоровье оставляет желать лучшего, да и отношения с близкими как-то хотелось бы улучшить.
опасность оставлять ножи на ночь на столе
Для этого есть совет: чтобы нейтрализовать все темные дела, которые привлек нож, необходимо выполнит некоторые действия:
- Завести привычку ежедневно убирать ножи на место;
- Хорошо помогают очистить дом ароматические свечи с запахом сосны, шалфея, лаванды. Нужно зажечь такие свечи и наполнить дом этими ароматами;
- Вместо свечей подойдет и сухая трава зверобой – она тоже хорошо очищает дом. Нужно дымом от этой травы обкурить все помещение;
- Хорошо помогает святая вода, для этого нужно сходить в церковь;
- Завести кошку – это животное прекрасно оберегает дом от всякой нечисти;
- Сделайте икебану из дубовых веток с листьями – дуб охраняет дом от нечистой силы.
Нужно помнить
Нож – это оружие
Пока им пользуются правильно, выполняют все предосторожности, не допускают халатности, это просто орудие труда. Однако, как только прекращают относиться к этому предмету с уважением и осторожностью, начинают происходить всякие беды
Причем, мелкие порезы – это самые безобидные из них.
Даже днем этот предмет должен находиться на столе только в том случае, если им работают. Причем, сразу после пользования, его моют и убирают с глаз. Ни в коем случае нельзя оставлять его немытым. Это очень плохая примета.
Такой прибор обязательно притянет к себе все негативные силы, а хозяева даже не смогут понять, почему с ними такое творится, не смогут найти причину бедствий.
Грязный нож – это гибель карьеры, нищета, безденежье, болезни.
Само же острие – информация о каждом из тех, кто его брал в руки для всех потусторонних сил.
Примечания
. Вечно твой Шарль (фр.).
. Сделано в Германии (англ.).
. Грязные иностранцы (фр.).
. «Да здравствует!» (исп.)
. Закуски (фр.).
. Розовое вино (фр.).
. Дорогая (фр.).
. Вид паштета (фр.).
. Полное удаление гениталий (лат.).
. Наклонное положение пациента на операционном столе.
. Дерьмо (фр.).
. «С моей блондинкой» (фр.).
. «Говорите мне о любви» (фр.).
. Прекраснейшая ночь (ит.). уже человек пять-шесть, главным образом мелкие буржуа средних лет. Это были осторожные специалисты. Они знали дни осмотра и приходили сразу после него, чтобы ничем не рисковать. Ивонна была со своим стариком. Он сидел за столиком перед бутылкой «дюбонне», а она стояла рядом, поставив ногу на стул, и пила шампанское. Она получала десять процентов с каждой бутылки. Старик, видимо, совсем рехнулся — очень уж здорово он раскошелился. Шампанское заказывали только иностранцы. Ивонна знала это. Она стояла в небрежной позе укротительницы львов.
. «Последний вальс» (фр.). хватающая за душу сильнее, чем все ноктюрны Шопена. Равик огляделся. Постельное белье снято с кровати, матрас поставлен дыбом, простыни брошены на пол у двери. Вечер с иронической усмешкой заглядывает в распахнутые окна. Едва слышный запах духов и заключительные аккорды салонного вальса — вот все, что осталось от Кэт Хэгстрем.
Винета — сказочный город, якобы опустившийся на дно Балтийского моря. бы слепо ты ни жаждал ее, — не из эгоизма и даже не из альтруизма — так или иначе, но все равно надо вытаскивать этот мир из крови и грязи, и пусть ты вытащишь его хоть на вершок — все равно важно, что ты непрестанно боролся, просто боролся
И пока ты дышишь, не упускай случая возобновить борьбу. Но ожидание разъедает душу. Быть может, оно вообще безнадежно. К тому же в глубине души живет страх, что, когда пробьет час, ты окажешься разбитым, подточенным, истомленным этим нескончаемым ожиданием, слишком выдохшимся, и не сможешь встать в строй и зашагать в одной шеренге с другими! Не потому ли ты пытался вытоптать в своей памяти все, что гложет нервы, безжалостно вытравить все это сарказмом, иронией и даже какой-то особой сентиментальностью, бежать, укрыться в другом человеке, в чужом «я»? И все же снова и снова тобой овладевает бессилие, отдавая тебя на милость сна и призраков прошлого.
. Дорога, идущая но берегу Средиземного моря из Ниццы в Геную. лубеющий день, в бухте маячили серые силуэты четырех военных кораблей: крейсер и три эсминца. Видимо, они пришли ночью. Низкие, угрожающие, безмолвные, стояли они на фоне отступающего перед ними неба. Равик посмотрел на Жоан. Она уснула, положив голову ему на плечо.
. Один из крупнейших в мире бриллиантов, находящийся в короне английских королей.
. «Я буду ждать» (фр.).
. Путеводитель, выпущенный издательством «Бедекер» мам… Дом… У того, кто отовсюду гоним, есть лишь один дом, одно пристанище — взволнованное сердце другого человека. Да и то на короткое время. Не потому ли любовь, проникнув в его душу — душу изгнанника, — так потрясла его, так безраздельно завладела им? Ведь ничего, кроме любви, не осталось. Не потому ли он пытался бежать от нее? И разве она не устремилась за ним, не настигла его и не повергла ниц? На зыбкой почве чужбины куда труднее вновь встать на ноги, чем на родной земле.
. «Родстер» — двухместный открытый автомобиль с двумя запасными сиденьями.
. «Огненные кресты» — название фашистской организации во Франции. Сейчас она стоит на улице Берри, напротив отеля «Ланкастер».
. «Я буду ждать…» (фр.).
. «Часовня, озаренная луной» (фр.). ные мыслью, обессилевшие от ожидания клетки мозга.
. «Дом свиданий» (фр.). Я знаю один чудесный особняк, прямо в Булонском лесу. У хозяйки такие манеры, что с ней не могли бы соперничать даже герцогини. Все в высшей мере благопристойно и элегантно. Во всем соблюдается полный такт.
. Грязные евреи (фр.).
. Потеха, веселье (англ.).
. Люблю тебя (итал.).
. Ты любишь меня? (итал.).
. Я всегда была с тобой (итал.). Обычно они объяснялись на взятом взаймы языке. Теперь впервые, сами того не сознавая, они говорили каждый на своем. Словно пала преграда, и они понимали друг друга лучше, чем когда бы то ни было…
. Поцелуй меня (итал.).
. Без тебя… я погибла (итал.).
К чему еще снится стол
- большой стол – когда на таком столе немало яств, знайте: ваша судьба кардинально переменится, причем в наилучшую сторону. Подготовьтесь к изменениям!
- длинный стол – знак-предупреждение в сновидении. Такой образ в вашем сне «призывает» вас быть осторожными, вы можете дать повод сплетникам для обсуждения собственной персоны. Чтобы этого избежать, пропустите несколько вечеринок, останьтесь дома.
- белый стол – для девушки сон прекрасный. Он знаменует собой то, что не за горами тот день, когда она встретит возлюбленного, который ей предназначен.
- пустой стол – это знак того, что вскоре в семье назреют споры и склоки по поводу материального заработка супругов, как основного, так и дополнительного.
Рубрика: СОННИК | Метки: Мебель во сне |
Биография художника Роберта Рафаиловича Фалька
Художник Роберт Рафаилович Фальк родился в октябре 1886 года в Москве, в семье известного юриста (и шахматиста) Рафаила Александровича Фалька и его супруги Марии Борисовны Фальк. Дома все говорили исключительно по-немецки, маленького Роберта отдали в престижную лютеранскую школу Петер-Пауль-шуле, которая славилась очень строгими порядками. В школе Роберт проявил способности к музыке и родители всемерно этот талант поддерживали.
А вот другое увлечение сына – живопись, в семье серьёзного адвоката считалось детской шалостью и серьёзно не воспринималось. В 1903 году Роберт Фальк начал писать маслом, потом брал частные уроки у ещё начинающих и молодых художников Константина Юона и Ильи Машкова, а затем был определен (с 1905 по 1909 годы) в Училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителями стати В.А. Серов и К.А. Коровин.
В 1909 году Роберт Фальк крестился с именем Роман, и женился на Елизавете Потехиной. С женой он вскоре развелся, а после революции вернулся к прежнему имени.
В 1910 году Роман Фальк стал одним из основателей известного художественного объединения «Бубновый валет» и отправился в путешествии по Италии.
Как и все «валеты», Роберт писал свои картины насыщенными угловатыми пятнами, пытался добиться особой выразительности объёмных форм.
В этот период я любил яркие, контрастные сочетания, обобщенные выразительные контуры, даже подчеркивал их темной краской.
После революции (с 1918 по 1928 годы) был преподавателем в ГСХМ-Вхутемас-Вхутеин (ныне МГАХИ имени Сурикова), стал деканом факультета живописи.
С 1928 года по 1937 год жил в Париже – был командирован для «изучения классического наследия».
Вернулся в Советский Союз, получил собственную мастерскую, работал оформителем Московского государственного еврейского театра.
В 1939 году состоялась персональная выставка Роберта Фалька в Доме литераторов.
С началом войны художник был эвакуирован: некоторое время жил и работал в Башкирии, а потом был переведен в Самарканд.
В послевоенные годы художник «не вписался» в сформировавшиеся творческие течения и был попросту отторгнут официальной живописью – работал в своей мастерской, писал «строгие» официальные портреты и натюрморты.
Скончался Роберт Фальк 1 октября 1958 года и был похоронен на Калитниковском кладбище.
Весна в Крыму
Натюрморт с фикусом
Бухта в Балаклаве
Красная мебель
Натюрморт с рыбами
Пейзаж с парусной лодкой
Париж. Сена
Крымский пейзаж
Загорск. Осень
Солнце. Крым. Козы
Три дерева
Старая Руза
Натюрморт
Турецкие бани в Бахчисарае
Подмосковный букет
Обнажённая
Женский портрет
Лиза на солнце
Портрет М. Рефатова
Девушка с попугаем
Дама в красном (Елизавета Сергеевна Потехина)
Парижанка (Эллиан Тайяр)
Лиза в кресле. Портрет жены художника
Спящая цыганка
Дама в жёлтой блузке
Ворота Сен-Мартен
Женщина у пианино (Е.С.Потехина)
Стол в соннике от А до Я
Сервировка стола к приходу гостей – говорит о том, что назрела потребность в больших покупках. Стол щедро накрыт – к беспечному проведению досуга в дружеском кругу. Пустующий стол – к разладу в семейном кругу.
Присутствие на столе грязной посуды с объедками – утратите возможность неплохо подзаработать. Перед вами картина рабочего стола, заваленного книжками и бумагами – у вас не хватает времени выполнить «горящую» работу.
Взирать на старинный хромоногий стол – к раздорам в семейном окружении. Отполированный новенкий стол – вы довольны собственным течением жизни. Образ журнального стола – к убыткам, унынию.
Центральный образ в сновидении письменный стол – вам не страшна конкуренция. Столик из мрамора – к желанному презенту. Стол для игры в бильярд – к склокам в кругу друзей.
Новое «музейное» искусство
В 1922 году Фальк обратился к классическому искусству и вдохновлялся Рембрандтом, Тицианом, Веласкесом, Вермеером и барбизонцами. В это время среди теоретиков искусства активно обсуждался вопрос о дальнейшем существовании станковой живописи. Фальк же видел в картинах выражение абсолютной гармонии и создавал в каждой из них отдельный мир, убежище человека от жестокого настоящего. Вернувшись к мастерам прошлого, классическим сюжетам Венеры, художник создает «Обнаженную (лежащую)». Параллельно с творческими поисками и попытками создать новое музейное искусство Фальк преподавал во ВХУТЕИНе, а в 1928 году отправился в командировку во Францию.
Модернизм и «Бубновый валет»
Следующий яркий период творчества Фалька — 1910–1921 годы — связан с популярной художественной группой «Бубновый валет». Живопись Фалька стала более декоративной, и его художественные искания приобретают более смелый характер. В некоторых портретах чувствуется увлечение живописца новыми колористическими решениями и исследованиями формы, характерными для кубистического искусства.
Влияние кубизма у Фалька нашло выражение в качестве средства взаимопроникновения объемов и пространства, а не только в анализе структуры формы предмета, скрытой от глаз, как это было у французских художников, в том числе у Поля Сезанна. Наиболее ярко это выразилось в знаковой картине «Красная мебель».