Письменный анализ пейзажа-картины шишкина и.и. «рожь»

Сочинение по картине и.и. шишкина "рожь" для 4 класса

Сочинение по картине Ивана Шишкина «Рожь» для 4 класса

Иван Шишкин – потрясающий художник, способный при помощи кисти создавать настоящие шедевры. Одной из них является картина «Рожь», которую он написал во время отдыха на своей родине.

Автор создал ее исключительно из ярких красок, которые передают всю красоту окружающего мира.

Мы видим бескрайнее поле с созревшей рожью. Колосья налились и нагнулись, они ждут, когда люди соберут урожай и приготовят из них вкусные пряности. На картине видна длинная дорога, по которой проехал не один уставший после тяжелого дня путник.

Все проезжали через это поле, вдохновляясь его красотой, любуясь длинными могучими деревьями, сторожами этого замечательного места. Эти сосны выдержали немало ударов, пока защищали золотистое ржаное поле.

Картина передает ощущение безмятежности и покоя. Благодаря своей пустынности, она расслабляет, помогает позабыть обо всех своих проблемах и задуматься об окружающем мире, а главное о природе.

Очерк по истории создания картины И. Шишкина «Рожь»

История одной картины

(очерк по картине И. И. Шишкина «Рожь»)

Многие картины художника Ивана Ивановича Шишкина я знаю с детства. Его живописные пейзажи можно часто увидеть на различных репродукциях, календарях, закладках, гобеленах и даже конфеточных обертках. Но его картину «Рожь» я впервые увидела этим летом в Москве, в Третьяковской галерее, где мы с мамой были на экскурсии.

На картине изображен знойный августовский день. На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. Невероятная тишина царит в пейзаже. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли.

На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. Погибшее дерево сиротливо и тоскливо смотрится среди благоухающего золотого великолепия пейзажа. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. На Востоке сосны, которые так любил рисовать Шишкин, символизируют стойкость и выносливость, несгибаемость под жизненными обстоятельствами. И в данном шедевре засохшая сосна стала символом горьких потерь и душевных переживаний художника незадолго до начала работы над этим произведением.

Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. В 1870 году умирает его отец, а год спустя – его лучший друг и ученик, брат жены Федор Васильев. Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. Потеря близких людей сильно надламывает художника. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи. Тогда, в начале 1877 года, Иван Шишкин вместе со дочерью едет к своей престарелой матери в Елабугу. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. Бескрайние просторы ржаного поля приводят художника в восторг и вдохновляют его на создание нового пейзажа.

Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. И вот теперь, спустя 12 лет, на Лекаревском поле художник видит похожий мотив, который вдохновляет его на создание нового пейзажа, наполненного опытом прошедших двенадцати лет и всеми эмоциями, которые ему довелось за это время пережить.

Там, на Лекаревском поле Шишкин выполняет карандашный рисунок и подписывает его «Эта». Именно этот набросок и ложится в основу его новой картины «Рожь». На обороте эскиза Иван Иванович делает подпись: «Раздолье, простор, угодье, рожь, Божья благодать, русское богатство». Так художник перечислил все, что хотел и сумел изобразить в своем новом произведении.

9 марта 1878 года Иван Шишкин представил картину на выставке художников – передвижников. «Рожь» получила самую высокую оценку критиков и остальных художников, и ей сразу было отдано первое место среди других произведений на выставке. В том же году полотно было приобретено П. М. Третьяковым для своей галереи, где оно хранится и по сей день.

Пейзаж на представленной картине Шишкина напоминает мне просторы Аркадакского района, куда мы с родителями часто ездим в гости к родственникам. Любуясь картиной «Рожь», я представляю себя на этом поле, где пахнет соломой и пылью проселочной дороги, где легкий ветерок чуть качает спелые колосья, а в высоком небе скользят невесомые облака.

В такие моменты хочется быть единым целым с природой и думать о прекрасном.

Описание картины Шишкина «Рожь»

С первого взгляда на это произведение хочется вдохнуть полной грудью – необыкновенный простор и воздух. Дорога, по обеим сторонам которой простираются жёлтые от поспевающих колосьев поля, разбросанные тут и там сосны, высокое голубое небо и облака вдали.

Название полотна говорит о том, что главной деталью здесь является рожь, хлеб, «всему голова», как говорится. Июль или начало августа – именно в это время созревает рожь. Прямо от зрителя вглубь поля ведёт извилистая просёлочная дорога, приглашая последовать по ней и очутиться среди раздолья, стать участником картины. На переднем плане зелёная трава, полевые цветы. Затем они сменяются густой рожью, тяжёлые колосья которой заставляют тонкие стебли пригибаться к земле и приглашают путника пройти среди этого великолепия.

Сияющая и насыщенная желтизна поля оттеняется старыми раскидистыми соснами. Их толстые стволы и высоченные макушки передают ощущение мудрости и жизненного опыта, недаром символически сосны означают выносливость и силу жизни. Буйные шапки их зелени склонились словно под тяжестью дней и лет. Располагаясь хаотично вдоль петляющей дороги, сосны намечают и путь зрителя.

Из общего фона пышного лета и торжества жизни выбивается одно дерево, погибшее. Эта деталь заставляет предположить, что она добавлена преднамеренно, а не написана с натуры. Скорее всего, так автор обозначил своё состояние после трагической череды личных потерь.

Следуя своей манере, Шишкин рожь, травы, деревья выписал тщательно и подробно, детализировано. Потому так ярко ощущение вытоптанной дороги, подсохшей травы. Ясный день вскоре сменится летней грозой – с горизонта набегают и сгущаются кучевые облака. То же предчувствуют и птицы в вышине, и спешащие по дороге люди.

Торжественность, величие природы свойственны эпическим пейзажам. Именно это и стремился выразить мастер. Погружение в тёплый аромат поля, лёгкий летний ветерок, ласковое шуршание колосьев зрителю гарантированы.

Популярные сочинения

  • Сочинение «Всякая перемена, даже перемена к лучшему, всегда сопряжена с неудобствами» — Ричард Хукер Ричарду Хукеру принадлежит известное утверждение: «Всякая перемена, даже перемена к лучшему, всегда сопряжена с неудобствами». Настоящее заявление находит подтверждение.
  • Сочинение на тему Зимушка-зима Мне нравится зима и снежная погода, когда хлопья снега падает, а ты наблюдаешь за этим из окна. Люблю гулять по хрустящему снегу. Только не люблю сильных морозов, ведь они проносят людям много хлопот
  • Сочинение Трагедия Катерины в пьесе Гроза Островского Катерина — главная героиня драмы Островского «Гроза» — имеет трагическую судьбу. Почему же жизнь девушки окончилась так печально?

«В Крымских горах» (1873)

Пейзаж «В Крымских горах» — одна из последних работ творческого наследия художника. Здесь представлен новый, особый художественный взгляд Васильева на природу Крыма.

На переднем плане картины пыльная изъезженная дорога, по которой медленно тащится в гору повозка, запряженная волами. Уставшие животные идут через силу. Их хозяин идет позади повозки, подталкивая ее на трудных участках пути. По краям дороги торчат сухие сосновые ветки.

Центральное место в пейзаже занимают высокие сосны. Однако их облик больше напоминает северную природу России, по которой тосковал автор.

На заднем плане расположены огромные скалистые горы с низко опустившимися облаками, что придает величественность и таинственность.

Неслучайно Крамской назвал эту картину «симфонией величия природы».

Рожь (картина Шишкина) — Циклопедия

Время создания: 1878 г.

Холст, масло

Пазмеры: 107×187 см

Иван Иванович Шишкин (1832—1898) к этому времени — уже прижизненный классик русской культуры, знаменитый художник-пейзажист, признанный мэтр живописи.

К этому периоду его творчества относится картина «Рожь».

Тема бескрайнего поля использовалась Шишкиным не впервые — еще в 1866 году он создал картину «Дорога во ржи», всю нижнюю часть которой занимало бесконечное колосящееся ржаное поле, а верхнюю — такое же бездонное небо; само же поле прорезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. Да и вообще тема засеянного поля неоднократно появлялась в произведениях и русской, и не только русской живописи.

Приступая в 1878 году к написанию картины «Рожь», И. Шишкин явно вспомнил свое старое полотно 1866 года «Дорога во ржи» — эта связь прослеживается в сюжете, но новую картину художник наполнил опытом прошедших двенадцати лет и всем тем, что довелось ему пережить.

Оба произведения — картины с одинакой темой и одинаковым названием — двух выдающихся русских художников-пейзажистов — И. Шишкина и А. Саврасова — вполне сосуществуют. Появление произведения (причем сразу в двух вариантах) А. Саврасова нисколько не повлияло на величие Шишкинского полотна. Это разные выдающиеся картины, и в их общей тематике нет ни спора, ни контрастности. Это — разговор двух великих художников, разговор на языке живописи.

  1. ↑ 1,01,11,2 И. И. Шишкин (1832—1898) // Рожь
  2. ↑ 2,02,12,22,32,4 Описание картины Шишкина. Рожь
  3. ↑ 3,03,13,23,3 Ivan Shishkin. Rye.
  4. ↑ 4,04,14,2 Коллекция: мировая художественная культура; автор Пелевин Ю. А.
  5. ↑ 5,05,1 Иван Иванович Шишкин. Рожь (1878)
  6. ↑ 6,06,16,2 Картина Рожь И. И. Шишкин
  7. ↑ 7,07,17,2 Описание картины И. И. Шишкина «Рожь»
  8. ↑ 8,08,18,28,38,48,5 Галерея картин Шишкина. Страница 43
  9. ↑ Русская живопись // Васильев Федор Александрович (1850—1873)
  10. ↑ 10,010,1 Рассказы о шедеврах живописи // Шишкин И. «Среди долины ровныя…»
  11. ↑ 11,011,1 Шишкин Иван Иванович. 1832—1898
  12. ↑ Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
  13. ↑ И. И. Шишкин — Рожь (сочинение по картине)
  14. ↑ 14,014,1 Богатство русской земли
  15. ↑ Рожь (Иван Шишкин)
  16. ↑ 1881 Саврасов А. К. «Рожь»
  17. ↑ Алексей Кондратьевич Саврасов. Рожь. 1881
  18. ↑ Саврасов // Рожь (1881)
  19. ↑ Шишкин Иван Иванович (1832—1898) Рожь

Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь» :: SYL.ru

Сколько в России лесов, перелесков, полян, огромных степей и покрытых пшеницей и рожью полей! Как ярко светит ласковое солнышко, какой бывает горячий без ветерка стоящий над полями воздух, а иногда заходят по небу свинцовые тучи. Каждый, кто живет в России, не раз любовался ее просторами, воспринимая их как родное, естественное, себя как ее малую часть. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. Картина Шишкина «Рожь» — одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем.

Детство

Купеческий сын Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии. Интересы его были разнообразны, начиная от строительства водопровода до исследований в области истории, краеведения, механики, наконец. Но более всего он любил рисовать, и потому отец мальчика отослал его Москву, а затем уже и в Петербург. Его, награжденного медалями и дипломами, посылали продолжать учение за рубежом.

На родной стороне

Но он уехал на свою малую родину. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. Он наслаждался увиденными пейзажами. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Повторенная неоднократно на открытках, плакатах, календарях, она не дает представления о своих истинных размерах. Она немаленькая. Когда видишь ее в натуральную величину, то это производит впечатление, что ты сам вот-вот ступишь на дорогу и пойдешь вдоль золотящихся хлебов. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Любимые сосны Шишкина на Востоке символизируют стойкость и выносливость, несгибаемость под жизненными обстоятельствами. Они неслучайны в этом произведении. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. Два путника, головы которых видны только внимательному зрителю, чуть заметные, ушли уже очень далеко. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное, и не нужно их догонять. Пусть идут по своим делам, а зритель рассматривает пристально открывшийся Божье творение, где Шишкин выступает в роли сотворителя.

Школьнику

Именно по таким простым с виду произведениям трудно написать что-то осмысленное, поскольку в них ровным счетом ничего не происходит. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Вот золото ржи с двух сторон дороги. Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. Кругом жар и золотой зной. Кстати, золотом наполнена вся картина. Божественным золотом, как на иконах. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» не должно упустить ни одной, даже самой маленькой детали, ведь художник любовно выписывал все, а что не дописал, то это для того, чтобы настроить наше воображение, включить его и принять участие в летней прогулке.

Просторы Родины

Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). Россия под покровительством Матери Божией. Небесные голубые и золотые – это ее цвета. Насыщенная зелень по обочине дороги и плотная, но светящаяся зелень сосен только подчеркивают основной колорит. Так выделяет Шишкин рожь. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. Небо стало сероватым от туч, на горизонте появляются облака: торопись, жнец, пока под дождем не полегла рожь! Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Но, может, грозы и не будет, прольется легкий освежающий дождик, прибьет пыль на дороге, даст легкую влагу и облегчение от палившего солнца и духоты, повисшей в воздухе. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. Все это позволяет и услышать, и увидеть картина, написанная с любовью. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу.

Боле ста лет не насмотрятся люди на простой сельский пейзаж: так любовно и ярко изобразил его Иван Иванович Шишкин. Эта простота – высшее проявление умения и таланта художника, вкладывающего в свои работы душу, мастерство рисовальщика и колориста. Это сразу оценили современники, так же, как любит сейчас современный зритель. Картина прожила долгую жизнь, и она еще будет радовать наших потомков.

Популярные сочинения

  • Сочинение Чартков в произведении Портрет (Образ и характеристика) Чартков — юный художник. Ему было чуть больше двадцати. Он жил очень бедно, снимал квартиру на пятнадцатой линии Васильевского острова, не следил за своим нарядом
  • Анализ басни Демьянова уха (с моралью) Иван Андреевич Крылов в басне «Демьянова уха» демонстрирует, как такие замечательные человеческие качества как гостеприимство и радушие превращаются в навязчивость и тщеславие
  • Сочинение про Снегурочку Самый любимый праздник в нашей стране, который празднует все от мало до велика — Новый Год. Главными символами этого события являются наряженная елка

Картины, удостоенные наград

В возрасте двадцати пяти лет Иван Иванович Шишкин поступил в Императорскую Академию художеств, где его талант сразу же заметили

Преподаватели обратили внимание на его реалистичные пейзажи, а первую конкурсную работу отметили малой серебряной медалью. Это было несколько картин, включая работу «Вид в окрестностях Петербурга» с простым сельским пейзажем

Зарисовки с натуры Шишкин делал по собственной инициативе неподалеку от Петербурга, в ходе которых он научился тонко подмечать все особенности местности и блестяще передавать их на холсте. По словам самого художника, в конкурсной картине ему хотелось передать сходство с природой и «жизнь жарко дышащей натуры». Вслед за ней была получена еще одна малая серебряная медаль за рисунки в Дубках.

И. Шишкин. «Вид в окрестностях Петербурга». 1856 г.

Дальнейшее обучение в Императорской Академии художеств принесло ему еще больше наград. На второй год обучения живописца награждают большой серебряной медалью за этюд «Сосна на Валааме», на третий ему вручают малую золотую медаль за картину «Ущелье на Валааме» и на четвертый год уже большую золотую медаль за две одноименные работы про Валаам «Вид на острове Валааме. Местность Кукко».

Такое больше внимание Валааму автор уделил неспроста. Академия часто посылала учеников на остров Валаам в северной части Ладожского озера, чтобы они зарисовывали живописные виды

Шишкин работал на острове с таким творческим подъемом, что терял счет часам и дням. Его завораживали древние скалы, испещрённые трещинами, бьющиеся о них огромные волны и непередаваемая красота деревьев. На острове нередко бушевала непогода, на глазах ломались деревья, что оставляло еще более глубокие переживания в душе художника и наполняло новыми красками его удивительные пейзажи. И это чуткое отношение к природе не могло остаться незамеченным: одну из работ этой серии преподнесли в подарок императорской семье и по окончанию учебы отметили большой золотой медалью. По словам самого художника, медаль была просто прелестна и, главное, содержала надпись «Достойному».

И. Шишкин. «Вид на острове Валааме. Местность Кукко». 1860 г.

«Вид на острове Валааме (Местность Кукко)». Между 1859 и 1860 гг.

На этом награды великого художника не закончились. Получение большой золотой медали дало ему право отправиться за границу. Страсть к природе и лесу привела живописца к Тевтобургскому лесу недалеко от города Дюссельдорфа на западе Германии. Шишкину полюбились местные виды, которые напоминали ему о родине, и он с новым воодушевлением приступил к изображению скалистых и лесных видов

Рисунки быстро привлекли внимание ценителей искусства, а город наполнился слухами о талантливом мастере. По словам самого Ивана Ивановича, его часто узнавали и спрашивали, не тот ли он знаменитый Шишкин, который так прекрасно рисует

Там был создан очередной шедевр «Вид окрестностей Дюссельдорфа», который заказал у мастера коллекционер Н. Быков. Именно за эту работу в дальнейшем Шишкину присвоили звание академика.

И. Шишкин. «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». 1865 г.

В 1872 году Шишкин вместе со своими друзьями-коллегами И. Крамским и К. Савицким провели лето в усадьбе Снарской в деревне Ильжо. Именно здесь художник начал писать свою знаменитую картину «Лесная глушь». По словам Крамского, Шишкин на природе был словно в своей стихии, проявлял смелость, писал решительно, не задумываясь. Эта работа в творческом порыве проявилась и в мастерской, где живописец дописывал «Лесную глушь». Накануне отправки картины на выставку Шишкин решил еще раз критически оценить работу и оказался ею недоволен. Соскоблив мастихином около четверти огромной двухметровой картины, художник без раздумий в одном порыве переписал эту часть. Неизвестно, вызвала ли бы такой восторг прежняя версия картины, но в преображенном виде она собрала самые восторженные отзывы и обеспечила художнику в 1873 году звание профессора. После выставки «Лесную глушь» приобрел музей Академии художеств.

И. Шишкин. «Лесная глушь». 1872 г.

Шишкин Иван Иванович «Рожь» — описание картины

«Рожь» — описание и предыстория

Картина «Рожь» Шишкина Ивана Ивановича стала серьезным событием во время выставки художников-передвижников 1878 года. Великий русский художник сумел воплотить на холсте всю неповторимость пейзажа русской природы, а картина стала знаменитым произведением искусства.

Анализ и цветовая гамма картины

Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи. Благодаря этому, полотно уравнивает красоту русской природы и возводит ее величие в ранг божественной. Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. Сосны, подчеркивают такие важные качества русского характера как выносливость, прочность и всепобеждающую жизненную силу. Похожие на былинных богатырей, они защищают ржаное поле, символизируют надежду на лучшее будущее и несгибаемую волю.

Чтобы лучше понять, того, кто написал картину «Рожь», следует знать, что он переживал тяжелый год в своей жизни, практически сразу лишившись всех своих близких родственников. Об этом свидетельствует погибшее дерево, располагающееся на заднем фоне картины. В живописи этого периода Шишкин эмоционален, что делает его творчество близким и понятным для восприятия широкому кругу почитателей его творчества.

Общая атмосфера картины

На картине все пропитано испепеляющим летним зноем — дорога делит проселок пополам, добавляет сочинению энергичности, а само полотно приобретает жизнеутверждающее значение. Вдалеке идут мрачные тучи, готовые пролиться и оживить поле столь необходимой влагой, все живое уже давно ожидает энергичного летнего дождя, который внесет столь желанные перемены. Посетив Третьяковскую галерею и на минутку остановившись около этого шедевра, вы самостоятельно прочувствуете увлекательную летнюю симфонию русской природы — жужжание пчел и шмелей, шелест травы.

Величавые сосны, яркий летний день, трава и поле — все это погружает нас в атмосферу знойного дня, повышает эмоциональный градус восприятия, помогает перенестись в июль и насладиться незабываемыми воспоминаниями, знакомыми с детства каждому русскому человеку! «Дорога во ржи» — уникальное творение, заслуженно пользующееся популярностью у наших современников.

Также интересно:

Популярные сочинения

Сочинение Иван Шатов в романе Бесы (Характеристика и образ) Иван Павлович Шатов – это один из главных героев романа Ф.М. Достоевского «Бесы». Из родственников известна только его сестра Дарья Шатова, к тому же, он связан узами брака с молодой женой Марией
Сочинение Рыбалка Рыбалка является одним из любимых мужских хобби. Еще с детства отцы приучают своих сыновей к рыбалке, беря их с собой на озеро. Вот и мы с отцом каждое лето ездим в деревню, берем с собой удочки и снасти и отправляемся
Сочинение Существительное — моя любимая часть речи Существительное – это самая важная часть русского языка. Именно благодаря ей люди могут полноценно общаться и использовать письменность

Но люди не совсем понимают всю важность этой части речи.

Вариант 2

Шишкин – один из русских художников, любивший изображать на своих картинах красоту пейзажей нашей России. Его картины завораживают естественностью, правдивостью и легкостью. Каждую из них хочется рассматривать долго и внимательно. Природа русской земли поистине неповторима, щедра, красива и богата. Именно этот художник подарил нам множество шедевров, на которых изображены прекрасные пейзажи.

На знаменитой картине «Рожь» мы видим множество колосков золотистого цвета. Теплые оттенки краски передают всю щедрость и дары матушки земли. Между колосьями ржи пробегает тропинка, уходящая вдаль и манящая за собой. По ней очень хочется прогуляться, вдыхая аромат чистого воздуха и душистого поля. По склонившимся колоскам можно определить, что рожь уже созрела и наполнилась зернышками.

На фоне луговых трав темно-зеленого цвета рожь выглядит как лучики солнца золотого цвета. По центру картины мы видим могущественную сосну. По тяжелым и густым веткам видно, что дерево уже взрослое и высокое. Нижние ветки соприкасаются с полем и колосками, из-за чего мы видим яркий контраст цветовой гаммы. Вдали посередине поля виднеются еще несколько молодых сосенок, тонких и высоких. А на самом заднем плане можно разглядеть полосу леса. Облака немного сгустились, что говорит нам о вечернем времени суток.

Художник очень точно и четко передал пейзаж, золотое поле ржи, силу и мощь хвойных деревьев. Картина настолько выглядит натурально, что имеет большую схожесть с фотографией.

Гениальный художник Шишкин завоевал сердца не только русских людей. Его картины очень любят и иностранные ценители прекрасного искусства. А во многих квартирах и домах пейзажи Шишкина украшают центральные стены, создавая атмосферу уюта и радостное настроение. В школах, детских садиках и офисах тоже очень часто можно увидеть знаменитые картины с русскими просторами, ведь Шишкин – один из любимых художников во всем мире.

Описание и анализ картины «Рожь»

Картина была написана в 1878 г.

, и для ее создания Шишкин использовал только яркие краски.

На переднем плане мы видим раскинутое поле с золотистыми колосьями. Многие из них из-за своего веса наклонились к земле и сжались, а какие-то направлены прямо в сторону солнца.

Рядом с ними можно заметить небольшие цветы – васильки, которые придают пейзажу нежность и утонченность. Рядом с ними видна уже заросшая травой и ромашками тропинка.

Но самым главным дополнением к этой картине являются могучие сосны. Левая имеет уже старый вид, она покосившаяся и наполовину лишена коры из-за сильного холода. А другие сосны густые и пышные, за ними нельзя увидеть и ствола.

Вдалеке на небе можно заметить случайно пролетающих птиц, а над ними белые и легкие облака. Ближе к горизонту можно разглядеть небольшое скопление туч, что наталкивает на мысль о дожде.

Сочинение по картине Шишкина «Рожь» для 4 класса

(2 вариант)

Художник И.И. Шишкин в 1878 году написал невероятно красивую картину «Рожь».

В первую очередь зритель обращает внимание на рожь, здесь она представлена во всех частях картины. И не зря, ведь рожь изображена пышная и золотистая и сразу можно представить, как она колышется под завыванием ветра и кажется, будто это вовсе не рожь, а золотистая река, которая притягивает огромные могучие сосны

Ведь их большие свисающие хвойные ветви вот-вот норовят обломиться.

Погода на картине выглядит ясной, солнечной и тёплой. Возможно, здесь бывает очень сильная жара, ведь если присмотреться, то можно увидеть засохшие деревья, которые со дня на день могут обрушиться. Также на картине присутствует тропинка, уводящая взгляд зрителя куда-то вдаль, где вместо ржи уже зелёное поле.

Я думаю, что автор очень трепетно относится к родным местам, любит свою Родину всем сердцем. Ведь не каждый человек способен увидеть красоту даже самого маленького уголка своей родной земли и так мастерски перенести его на холст. В этой картине художник хотел показать то, насколько наша земля огромна и богата, как прекрасны, казалось бы, обычные природные пейзажи!

Вариант 4

Работа, впервые обнародованная во время передвижной выставки, в этот же момент надёжно установилась среди публики и неповторимых изображений русской природы. В наше время крайне трудно найти подобную по известности картину, относящуюся к пейзажу России.

Шишкин заключил в представленной работе основные тона русского изобразительного искусства, которые всегда используются в написании икон: голубой и золотисто жёлтый. В чём и состоялся простой секрет успеха. Цвета православных мощей сопоставляют картину с миром, божественным и вечным. Такое символическое сочетание объединяет природу России с божественным.

Густо растущая по краям поля зелень завершает палитру работы так же, как и верхушки сосен в дальней части картины. Символическое значение деревьев придаёт смыслу картины оживлённость, силу духа и стремление. Деревья на картине воплощены богатырями из сказаний, сторожащими поле.

Противопоставлением стоит погибшее, чахлое дерево. Через это дерево автор передал личную трагедию, известную тем, кто знаком с его биографией, так как до написания картины художник простился с дорогим и родными ему людьми. Его покинули двое детей, жена и отец. Драматургия, эмоциональная линия и символ автора в этой картине приближает зрителя к работе. Отображённое на холсте наполнено атмосферой лета с его зноем и жаждой влаги. Просёлочная дорога аккуратно делит поле на неравные половины, внося в картину энергию, а люди придают пейзажу неповторимы интерес.

Два небольших, казалось бы, человека представляют всю величину и пространность природы России в сопоставлении с собой. Едва выглядывающие на горизонте облака, полные величия и влаги, несут в себе прохладу и свет. Всё, что изображено на картине, от ржаного поля и травы до каждого колоса, готово впитать дождевую воду. Атмосфера работы помогает зрителю услышать симфонию летнего поля: жужжание и шелест, стрекотание и возгласы ласточек.

2, 4, 6, 8 класс

Популярные сочинения

Сочинение Лизавета в романе Преступление и наказание (Образ и характеристика) Лизавета – кроткая и добродушная, на всё согласная героиня романа «Преступление и наказание». Являясь второстепенным персонажем, внешне описывается Ф.М. Достоевским как высокая
Как помочь животным в зимнее время? (для стенгазеты, сочинения) 2 класс Любое животное рано или поздно оказывается в тяжелом положении и нуждается в помощи

В зимний период времени это особенно важно, потому что в это время начинают происходить в природе изменения
Ляпкин-Тяпкин из комедии Ревизор (Образ и характеристика) В комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» представлены образы чиновников-бюрократов небольшого уездного города. Автор в ироничной форме высмеивает пороки чиновников, которые буквально

Вариант 4

Работа, впервые обнародованная во время передвижной выставки, в этот же момент надёжно установилась среди публики и неповторимых изображений русской природы. В наше время крайне трудно найти подобную по известности картину, относящуюся к пейзажу России.

Шишкин заключил в представленной работе основные тона русского изобразительного искусства, которые всегда используются в написании икон: голубой и золотисто жёлтый. В чём и состоялся простой секрет успеха. Цвета православных мощей сопоставляют картину с миром, божественным и вечным. Такое символическое сочетание объединяет природу России с божественным.

Густо растущая по краям поля зелень завершает палитру работы так же, как и верхушки сосен в дальней части картины. Символическое значение деревьев придаёт смыслу картины оживлённость, силу духа и стремление. Деревья на картине воплощены богатырями из сказаний, сторожащими поле.

Противопоставлением стоит погибшее, чахлое дерево. Через это дерево автор передал личную трагедию, известную тем, кто знаком с его биографией, так как до написания картины художник простился с дорогим и родными ему людьми. Его покинули двое детей, жена и отец. Драматургия, эмоциональная линия и символ автора в этой картине приближает зрителя к работе. Отображённое на холсте наполнено атмосферой лета с его зноем и жаждой влаги. Просёлочная дорога аккуратно делит поле на неравные половины, внося в картину энергию, а люди придают пейзажу неповторимы интерес.

Два небольших, казалось бы, человека представляют всю величину и пространность природы России в сопоставлении с собой. Едва выглядывающие на горизонте облака, полные величия и влаги, несут в себе прохладу и свет. Всё, что изображено на картине, от ржаного поля и травы до каждого колоса, готово впитать дождевую воду. Атмосфера работы помогает зрителю услышать симфонию летнего поля: жужжание и шелест, стрекотание и возгласы ласточек.

2, 4, 6, 8 класс

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: