Известные картины Сальвадора Дали последних лет
С 1949 по 1962 год в творчестве Дали период, известный под названием «ядерного мистицизма» – художник потрясён ядерными взрывами в Японии и находит в случившемся вдохновение. С 1960-х до конца своей жизни живописец будет восхищаться наукой и её достижениями, даже страшными и разрушительными. Направление художественного искусства Сальвадора Дали последних лет – сюрреалистическая живопись, часто с использованием стереоскопии и голографии.
Краткий список наиболее известных картин:
- «Расщепление атома» (1947);
- «Атомная Леда» (1949);
- «Мадонна Порт-Льигата» (1949);
- «Галатея со сферами» (1952);
- «Христос Святого Иоанна Креста» (1952);
- «Галлюциногенный торреро» (1968-1970) – по признанию художника в этой работе он весь, поскольку на этом холсте разные планы, в том числе даль, заняты почти полным собранием образов живописца;
- «Дали со спины, пишущий Галу со спины…» (1977);
- «Ласточкин хвост» (1983).
Произведения художника – гордость музеев и частных коллекций по всему миру.
«Постоянство памяти» Сальвадора Дали, увидевшие однажды – уже не забудут
История картины «Слоны» Сальвадора Дали
Картина «Горящий жираф» – что Дали сказал потомкам
Столп и утверждение истины
В огромном наследии Дали около десяти картин представляют собой
«столп и утверждение истины» (название известного труда П.
Флоренского) художника, которые он выразил на языке живописи. Среди них особую
значимость имеют такие полотна, как «Искушение св. Антония»(1946),
«Мадонна»(1950). В картине «Искушение св. Антония» Дали
показывает эротические пристрастия «Милого друга» Г. Мопассана
(картина была написана для одноименного фильма). Художник изобразил набор
соответственных символов (например, обелиск в форме фаллоса, лошадь, слонов,
олицетворяющих чувственность, надвигающихся на отвратительных паучьих ножках).
Три картины: «Христос Сан Хуана де ла Круса»(1951),
«Распятие»(1954) и «Тайная вечеря»(1955) содержат такую
духовную глубину и выполнены с таким совершенством, что могут, пожалуй,
уравновесить как утверждение светлого начала в мире всю массу работ Дали,
воссоздающих образы темных сил и зла.
«Христос Сан Хуана де ла Круса» — одно из самых известных
произведений художника. Дали связывает его с деятельностью папы Иоанна XXIII
(на картине распятие представляет собой увеличенное во много раз изображение
креста, принадлежащего папе), который вошел в историю Ватикана как миротворец и
ратующий за объединение церквей, что было близко духовным исканиям Дали.
Художник сделал много подготовительных рисунков к этой картине — он искал
наиболее выразительное соотношение светлого и темного, устойчивого и призрачного.
Над всей землей, красивой и спокойной, вознеслось огромное распятие, оно
осеняет землю, хранит ее. Светлый треугольник, в который вписано распятие,
пронзает сонную успокоенную мглу. Это свет мира. «Распятие», или
«Восьмигранные гиперкубы», раскрывает другую грань в душе художника
— его веру в жизнеутверждающую, даже, можно сказать, спасительную силу
совершенной формы, сакрального числа. Строгие геометрические формы воплощают
число восемь, олицетворяющее, согласно Луллию, земную гармонию; Христос же,
воплощающий платоновское Единое, вместе с восьмеркой образует абсолютную,
небесную девятку. Возле распятия, помещенного в интерьере дома Дали, изображена
Гала — жена художника, облаченная в тяжелые «сурбарановские»
золотистые одеяния. Если в первом «Распятии» Христос предстает в
своей божественной, небесной природе, то во втором — выявлена его человеческая
ипостась.
Подлинной вершиной духовных исканий художника является его великолепное
полотно «Тайная вечеря». В нем воплощено философско-религиозное и эстетическое
кредо Дали. Здесь и «воздух», и свет, и конструкция, и сон, и явь, и
надежда, и сомнение. В центре большого горизонтального полотна изображен
Христос, но в трех ипостасях: как Сын, сошедший на землю, он сидит за столом со
своими учениками, но потом мы замечаем, что он вовсе и не сидит за столом, а
погружен по пояс в воду, то есть крестится водой, или Духом Святым, и тем самым
воплощает вторую ипостась Троицы, а над ним призрачно высится мужской торс —
словно часть композиции «Вознесение» — возвращение к Богу-Отцу.
Апостолы изображены с молитвенно сложенными руками и низко склоненными к столу
головами — они словно поклоняются Христу или спят — в этом случае есть
аллюзия на евангельский текст, содержащий просьбу Христа не спать, пока он молит
Бога: «Пронеси эту чашу мимо меня». Эта картина Дали удивительно
гармонична и светла, сочетание сине-голубых, желто-золотистых красок близки к
цветовому строю рублевской «Троицы».
Трудно представить себе, что это тот же художник, который одновременно
несет в своей душе кошмарные образы ада. Апостольский язык «Тайной
вечери» выражен и тем, что вся композиция заключена в огромный додекаэдр,
двенадцать граней которого (как и апостольское слово двенадцати учеников
Христа) объемлют все мироздание.
ЛЮБОВЬ И ВДОХНОВЕНИЕ
В том же 1929 году Дали познакомился с женщиной, ставшей его музой. Это была Гала Элюар, жена Поля Элюара, одного из самых значительных французских поэтов XX века. Гала и Дали испытали сильное влечение друг к другу, и очень скоро между ними начался бурный роман. Гала оставила Элюара в 1932 году. Именно эту женщину Дали писал на своих картинах на протяжении всей жизни.
К моменту знакомства с Галой Дали жил в Кадакесе, рыбацком портовом городке на побережье Средиземного моря. В 1930 году художник купил крохотную хижину без всяких удобств на окраине Кадакеса — в Порт-Льигате.
В последующие годы Дали и Гала не раз возвращались сюда. Дали быстро становился знаменитым (пусть и скандально) художником, и этот успех был связан не только с собственно живописью, но с его умением эпатировать публику. Не стоит сбрасывать со счетов и незаурядные способности Галы, исполнявшей, по существу, функции менеджера Дали. В 1934 году он сумел организовать несколько персональных выставок. Их география была обширной — Нью-Йорк, Барселона, Лондон.
Одна из самых известных публичных выходок Дали случилась в 1936 году на Международной сюрреалистической выставке (Новые галереи Берлингтона, Лондон). Дали решил прочитать здесь лекцию в водолазном костюме. Поначалу удивлённая публика сидела спокойно, хотя и в полной тишине — сквозь стекло водолазного шлема не проникало ни звука. Но вскоре Дали стал задыхаться. Отчаянными жестами он попросил снять с него привинченный шлем, однако присутствующие сочли это за шутку и ответили художнику громким смехом. К счастью, всё обошлось, и гаечный ключ вовремя нашёлся.
К концу 1960-х отношения Дали с Галой перестали быть безоблачными. У каждого из них появилась своя личная жизнь: у нее – вереница молодых любовников, на которых художник закрывал глаза, у него – большая платоническая любовь в лице модели Аманды Лир. В конце концов Гала настояла на покупке отдельного жилища, и Сальвадор по своему эксцентричному обыкновению приобрёл для нее целый замок, посещать который ему разрешалось только по предварительному письменному уведомлению.
Париж – творчество, любовь, разрыв с родными
Призрак Вермера Делфтского, способный послужить и столом 1934 г.
Здесь живописец попадает в пучину авангардного искусства, знакомится с французом Андре Бретоном, поэтом-сюрреалистом, своими соотечественниками и Хуаном Миро – они старше Сальвадора и уже имеют авторитет. Под их влиянием в поисках собственного стиля живописи Сальвадор Дали пишет картины, сюрреализм которых демонстрирует парижскому обществу, что у этого художника великое будущее.
В 1929 году Дали принимают в общество сюрреалистов, группу единомышленников, организованную Бретоном. Здесь Сальвадор знакомится с женщиной, ставшей его музой на всю жизнь. Это Елена Дмитриевна Дьяконова (в богемных кругах Гала, с ударением на последний слог, от французского слова «праздник»), она старше на 10 лет и не свободна – её мужем был поэт Поль Элюар. Она, уже имея дочь, заводила романы с другими мужчинами, но муж был уверен, что никуда она не денется и смотрел на поведение супруги сквозь пальцы, да и подобное поведение в творческой среде было нормой. Встреча с безукоризненно выглядящим и необычным Дали, в котором Гала женским чутьём угадала гения, изменила всё. Влюблённые быстро съехались, повергнув в шок родных Сальвадора, которые устали ждать, когда же он повзрослеет и остепенится. Но капризный малыш превратился в экспрессивного молодого человека, приводящего в изумление своими выходками. Последней каплей для отца стало оскорбление памяти матери Сальвадора – тот вдруг сопроводил одну из картин некрасивой и кощунственной фразой («плюю на портрет моей матери»). Эта провокация была одной из многих – так Дали вызывал в себе бурю чувств, толкающую его на новые всплески в творчестве.
Отец рассорился с сыном, а тот, не считаясь с мнением семьи, в 1934 году женился на Гала, которая стала для художника музой, опекуншей и арт-директором. Он мог больше ни о чём не думать, только творить.
В этот период написаны одни из самых известных картин Сальвадора Дали:
- «Великий мастурбатор» (1929);
- «Загадка желания» (1929);
- «» (1931);
- «Призрак Вермера Делфтского, способный послужить и столом» (1934);
- «Лицо Мэй Уэст» (1935);
- «Телефон-омар» (1936);
- «Метаморфозы Нарцисса» (1937);
- «Лебеди, отражающиеся в слонах» (1937).
Знаменитые картины Дали – это иррациональные описания внутреннего мира художника, его желания и подсознание, освобождённые от условностей и правил. Гала стала спусковым крючком для полной свободы сюрреалиста Дали.
Сальвадор Дали: лучшие работы художника
События
2 44528
11 мая 2015
Сегодня, 11 мая, день рождения у великого испанского живописца и скульптора Сальвадора Дали. Его наследие навсегда останется с нами, ведь в его работах многие находят частичку себя — ту самую «безуминку», без которой жизнь была бы скучна и однообразна.
«Сюрреализм — это я», — беззастенчиво утверждал художник, и с ним нельзя не согласиться. Все его работы пропитаны духом сюрреализма — как картины, так и фотографии, которые он создавал с невиданным мастерством. Дали провозглашал полную свободу от какого-либо эстетического или морального принуждения и шел до самых пределов в любом творческом эксперименте. Он не гнушался воплощать в жизнь самые провокационные идеи и писал все: от любви и сексуальной революции, истории и техники до общества и религии.
Великий мастурбатор
Лицо войны
Расщепление атома
Загадка Гитлера
Христос святого Хуана де ля Крус
Дали начал рано интересоваться искусством и еще в школе брал частные уроки живописи у художника Нуньес, профессора академии художеств. Затем, в Школе изящных искусств при Академии художеств он сблизился с литературными и художественными кругами Мадрида — в частности, с Луисом Бунюэлем и Федерико Гарсиа Лоркой. Однако в Академии он надолго не задержался — за некоторые чересчур смелые идеи его отчислили, что, впрочем, не помешало ему организовать первую небольшую выставку своих работ и быстро стать одним из самых знаменитых художников Каталонии.
Молодые женщины
Автопортрет с рафаэлевской шеей
Корзина с хлебом
Молодая женщина, увиденная со спины
После этого Дали встречает Гала, ставшую его «музой сюрреализма». Приехав к Сальвадору Дали со своим мужем, она тут же воспылала страстью к художнику и оставила супруга ради гения. Дали же, поглощенный своими чувствами, словно даже и не заметил, что его «муза» приехала не одна. Гала становится его спутницей жизни и источником вдохновения. Она также стала мостиком, соединявшим гения со всем авангардистским сообществом — ее такт и мягкость позволили ему поддерживать хоть какие-то отношения с коллегами. Образ возлюбленной нашел отражение во множестве работ Дали.
Портрет Гала с двумя рёбрышками ягнёнка, балансирующими на её плече
Моя жена,обнажённая, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой
Галарина
Обнажённый Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в карпускулы, из которых неожиданно сотворяются Леда Леонардо, оплодотворённая лицом Гала
Безусловно, если говорить о живописи Дали, нельзя не вспомнить его самые известные работы:
Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения
Постоянство памяти
Пылающий жираф
Лебеди, отражающиеся в слонах
Податливое сооружение с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны)
Антропоморфный шкафчик
Сон
Содомское самоудовлетворение невинной девы
Вечерний паук… надежда
Призрак Вермера Делфтского, способный послужить и столом
Скульптуры Дали вывели его сюрреалистический талант на новый уровень — с плоскости холста они перескочили в трехмерное пространство, обретя форму и дополнительный объем. Большинство работ стали интуитивно знакомы зрителю — мастер использовал в них те же образы и идеи, что и в своих полотнах. Для создания скульптур Дали приходилось по несколько часов заниматься лепкой из воска, а затем создавать формы для отливки фигур из бронзы. Некоторые из них затем были отлиты в увеличенном размере.
Кроме всего прочего, Дали был отличным фотографом, и в век самого начала развития фотографии вместе с Филиппом Халсманом он ухитрялся создавать совершенно невероятные и сюрреалистические снимки.
Любите искусство и наслаждайтесь работами Сальвадора Дали!
Творчество Кандинского — темы, цвет, работы
Решив посвятить себя живописи, будучи уже зрелым человеком, на рубеже 19-20-х веков, Кандинский не сразу пришел к прославившей его манере письма. Первые его работы, тем не менее, трудно отнести к определенному стилю:
- небрежный реализм (?) — картины “Одесса. Порт” (1898),
- синтетизм — “Изар около Grosshessolohe” (1901),
- интимизм — “Лето” (1901).
Влияние пуантилизма и раннего Билибина на знаменитом полотне “Двое на лошади” (1906) скорее исключения. Большая часть – произведения на стыке нео- и импрессионизма, модерна, фовизма, чувствуется знакомство с группой “набидов”, постоянен частичный синтетизм (пейзажи видов Германии конца-начала века, отдельные приемы в которых повторяют Клода Моне — “Восход луны” 1903 и т.п.).
Особенности раннего периода
Тем не менее, уже в раннем, до абстракционизма, периоде творчества Василия Васильевича можно отметить:
Кандинский В. Одесса.Порт, 1898.
Поясняя последнее, не лишним будет сообщить, что родным языком Кандинского, по его собственному утверждению, являлся немецкий. Два основополагающих труда художника — “О духовном в искусстве” (1910) и “Точка и линия на плоскости” (1926) — были написаны на нем же и изданы в Мюнхене, а интерес к изображению русского, народного обусловливался этнографическими занятиями, которые живописец совмещал со своей первой профессией юриста (одна из сфер интересов – “обычное” народное право среди русского крестьянства).
Кандинский В. Лето 1901 г
Успехами, достигнутыми в юриспруденции и политической экономии, в частности, в статистике, объясняется и “научный подход” к творчеству.Свои работы Кандинский (картины, гравюры, стихи) рассчитывал как теоретик, тщательно следя и аргументируя для себя и других выбор формы и средств выражения.
В качестве примера оппозиции подобного подхода выступал К.С.Малевич со своей ультимативной риторикой супрематизма, которая, впрочем, вряд ли стала бы возможна, если бы не полотно «Черный квадрат» В.С. Кандинского, увидевшее свет в 1909 (под другим источникам – в 1910) году.
Описание картины Сальвадора Дали «Ласточкин хвост»
У всех любителей искусства, Дали ассоциируется с абстракционизмом, и его очередная картина под названием «Ласточкин хвост» не является исключением. Художник снова использует аллегорический жанр для того чтобы передать полотну свою задумку, эмоции и чувства.
Полотно написано маслом и примечательно оно из-за того что это не только одно из уникальных шедевров Дали, но и из-за того, что это было последнее полотно написанное великим художником. Работа над ним велась в замке, который впоследствии был куплен и подарен единственной женщине, которую он любил всю жизнь, но сейчас немного не об этом.
В данной картине художник использует виолончель, как некую одушевленную форму чувства, приписывая ей символику одухотворенности и возвышенности, а не обыкновенную функцию обычного музыкального инструмента. Стоит отметить, что Дали во всех своих последних работах, не исключая и эту виолончель говорит исключительно о печали и грусти.
Виолончель на данной картине не зря вписана именно в ласточкин хвост, так как несет что-то от ранимого человеческого чувства или затронутого эго. Стоит отметить, что именно глубина поэтического содержания является главным и определяющим фактором любого написания графической работы, особенно когда данная работа выполнена в качестве объяснительно теории катастрофы.
В данной картине объясняется уникальное сочетание двух таких далеких и в тоже время близких точек соприкосновения красоты и боли, не идеальности и совершенства. Благодаря такой глубокой смысловой начинке, любая картина этого художника становится особенно интересна и глубока.
Не стоит забывать об усах Дали, которые он изображает на многочисленных своих картинах, такой себе фирменный знак, не зря изображен в центре полотна, это говорит о том, что художник находится в самом центре всех эмоциональных переживаний.
ПЕРВЫЕ ШАГИ
Дали рос сообразительным, но заносчивым и неуправляемым мальчиком, плохо учился в школе. Уже в шесть лет мальчик проявляет интерес к рисованию. Родители поощряли его интерес и даже выделили под мастерскую комнату, расчистив от хлама прачечную на мансарде дома. Здесь Сальвадор много практикуется в рисовании окрестностей и в шесть лет пишет первую картину маслом в импрессионистском стиле. Развить способности помог Сальвадору талантливый художник Рамон Пичот. В 14 лет Сальвадор успешно участвовал в своей первой выставке — в родном Фигерасе.
В 1921 году он стал студентом Академии изобразительных искусств в Мадриде. Правда, Академия дала ему немного — в столице он познакомился с молодыми интеллектуалами, среди которых были Луис Бунюэль, впоследствии знаменитый кинорежиссёр, и Федерико Гарсиа Лорка, испанский поэт и драматург, известный также как музыкант и художник-график.
В 1924 году Дали исключили из Академии за недостойное поведение. На следующий год он вернулся, но в 1926 году его вновь исключили — на этот раз без права восстановления. Художник сам спровоцировал такое решение своим презрительным отношением к преподавателям. Когда его на экзамене попросили назвать наиболее ярких в истории искусства художников, Дали сказал: «Я отказываюсь отвечать. Никто из профессоров Академии не смеет быть мне судьёй. Я ухожу». К этому времени в его багаже уже была первая персональная выставка (в 1925 году) — в барселонской галерее Далмау, одной из лучших коммерческих галерей Испании. Выставка очень понравилась посетившему её Пикассо. Их личное знакомство состоялось годом позже, когда Дали впервые приехал в Париж.
В своих ранних работах художник экспериментировал в различных стилях, однако больше всего его привлекал сюрреализм, чьи странные и вызывающие образы как нельзя лучше отвечали странному и вызывающему характеру самого Дали. В 1928 году Сальвадор работает в сотрудничестве с Бунюэлем над первым сюрреалистическим фильмом «Андалузский пёс»
Его премьера состоялась в Париже и привлекла внимание к Дали основателя и лидера сюрреализма Андре Бретона. В 1929 году Дали официально примкнул к этому течению
Описание картины Сальвадора Дали «Головокружение»
Великий сюрреалист 20 столетия Сальвадор Дали оставил после себя множество вопросов, большая часть из которых выражена в его картинах. Его произведения нельзя оценить или понять однозначно, каждый видит в них что-то свое, приходит к особому пониманию сюрреалистичного восприятия художником окружающего его мира.
Перед взором зрителя предстает крыша высокой башни. Солнце освещает крышу, на которой происходит встреча двух влюбленных. Они находятся в недвусмысленных позах.
Уют и наслаждение пары нарушает кто-то третий, чье тело отбрасывает огромную тень на крыше башни. Наблюдатель с интересом смотрим на них.
Рядом же на крыше изображена голова льва, которая в символизме Дали является воплощением безумной страсти, бескрайней и всепоглощающей.
Голубой шар – символ искренности, светлого чувства, любви, счастья
Он находится на первом плане, привлекая зрителя в первую очередь, переключая его внимание в пары влюбленных, как бы прося оставить их наедине
Но тайный наблюдатель олицетворяет общественное осуждение, порицание влюбленной пары, лишая их возможности испытывать наслаждение, заниматься тем, чего они хотят, призывая к соответствию ожиданиям общества. Наблюдатель заставляет их следовать правилам, принятым в этом обществе. Н между тем, наблюдатель сам испытывает студ перед влюбленными, но имеет обязанность порицать их.
Мужчина стыдится своего положения, стремится укрыться, спрятаться от взора наблюдателя. Женщина же не испытывает стыд, не торопиться спрятаться или убежать.
Башня – возвышение законов, правил, устоев, огромный груз, созданный обществом за многие века. Башня имеет несколько трещин – символ разрушения многолетней системы.
Вокруг башни – пустое пространство. Там нет ничего – ни других башен, ни других людей.
Кандинский и жанры: импрессия, импровизация, композиция
Кандинский В. Без названия. Первая абстрактная акварель, 1910
Изображенное на безымянном полотне не поддается трактовке иначе, как через смысловую нагрузку цвета и формы, так как оно беспредметно. Беспредметность – главный принцип нового стиля, была обоснована в уже упоминавшемся трактате “Духовное в искусстве”. Сама же картина – результат долгих экспериментов и эволюции, в частности:
• она появилась промежуточно в ходе работы над циклом импровизаций (1909-1917), на первой из которых (“Африканское”) явно определяемы силуэты людей, срединные (“Потоп”, “Мечтательность”, обе 1913) беспредметны и полностью абстрактны, а последняя (“209”) несет в себе следы идейного воздействия супрематизма Малевича;
• создана в один год с “Эскизом к композиции II” (важнейший в творчестве Кандинского цикл ≈1910-1939, всего 10 полотен, из которых сохранилось 7 или 9 (с двумя эскизами);
• идейно, скорее всего, символизирует беспокойство тайны на фоне безмолвия. (Белый, по Кандинскому, — цвет молчания, безмолвие, красный – беспокойство и движение, черный – апокалипсис, потухшее Солнце, синий – мистика и тайны, зеленый – равнодушие, желтый – земля).
“Первая абстрактная акварель” (условное название), без сомнения, имеет громадное значение в мировой живописи как веха нового стиля, однако наиболее известными стали картины, как считается, представляющие собой истинное воплощение концепции абстракционизма. Все они написаны Кандинским в 1910-е годы. К ним относятся:
Кандинский В. Импровизация «Потоп», 1913
Страшный суд (1912);
Импровизация “Потоп” (1913);
Композиция VI и Композиция VII (обе 1913), иногда – Композиция VIII (1923, влияние супрематизма, лучизма);
Незнакомому голосу (1916).
Первые четыре из перечисленных произведений созданы в наиболее плодотворный период творчества художника – время его постоянного проживания в Баварии. Следует отметить, что в Германии Кандинский жил с перерывами начиная с 1896-го года.
Кандинский В. Импровизация VIII, 1923
Понятие композиции (равно как импрессии и импровизации) в данном случае употребляется в качестве термина, выбранном Василием Васильевичем для обозначения жанров абстрактной живописи.
Согласно его объяснениям:
- Импрессия создается непосредственно под впечатлением, полученным извне, со стороны, попытки осмысления в ходе создания полотна избегаются;
- Импровизация является зарисовкой внутренних импульсов, бессознательных процессов – представляет собой по сути импрессию, с той лишь разницей, что основа импрессии – впечатления внешние, а импровизации – идущие изнутри;
- Композиция представляет собой синтез импрессии и импровизации в одной работе.
Что такое сюрреализм
Сюрреализм (от французского surrealisme — буквально сверхреализм) —
модернистское направление в искусстве, появившееся после первой мировой войны
во Франции, в 20-х годах нашего века.
Его создатели – молодые художники, поэты рассматривали сюрреализм как
способ познания подсознательного, сверхъестественного. По определению
основателя и идеолога этого направления Андре Бретона сюрреализм есть «чистый
психический автоматизм, имеющий целью выразить, или устно, или письменно, или
другим способом, реальное функционирование мысли. Диктовка мысли вне всякого
контроля со стороны разума, вне каких бы то ни было эстетических или
нравственных соображений».
Создавался не просто новый стиль в искусстве и литературе, а, в первую
очередь, проявлялось стремление переделать мир и изменить жизнь. Сюрреалисты
были уверены в том, что бессознательное и внеразумное начало олицетворяет собой
ту высшую истину, которая должна быть утверждена на земле.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 2Сальвадор Дали практически не создавал портреты других художников. Исключений очень
мало – например, однажды он изобразил на картине Веласкеса. Одним
из таких исключений является написанный в 1947 году «Портрет Пикассо».
Слайд 3«Приспособление и рука» — одно из классических полотен Сальвадора Дали
20-х годов. Художник в то время много экспериментировал, искал свою
манеру. Здесь Дали продолжает свои эксперименты с сюрреализмом. Уже можно увидеть знаменитую мистическую
Слайд 4В бытность свою в Америке Сальвадор Дали написал множество красивых
картин, среди которых были и пейзажи. Картина «Тени исчезающей ночи»
была написана художником в 1931 году и вошла в коллекцию самых выдающихся полотен, написанных Дали. В центре картины…
Слайд 5Сальвадор Дали один из известнейших и, пожалуй, наиболее экстравагантных художников
прошлого столетия, познакомивший мир с таким художественным направлением в живописи,
как сюрреализм, позволявшим говорить с ценителями настоящего искусства посредством…
Слайд 6«Исчезающие образы» — это одна из многосмысловых, многоплановых картин Сальвадора
Дали. Известно, например, что он создал уникальную комнату-иллюзию, в которой
использовал черты лица известнейшей киноактрисы того времени Мэй Уэст. Самой известной…
Слайд 7«Бесконечная загадка» не относится к числу наиболее известных полотен Сальвадора
Дали. Картина написана в 1938 году, вскоре после смерти Лорки.
В центре картины – лицо. Портрет одновременно напоминает актрису Мэй Уэст. Годом ранее Дали уже работал…
Слайд 8Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился
в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве
– странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом. Он сотворил две версии полотна…
Слайд 9Любители творчества Сальвадора Дали знают, что это не только, художник-график,
но и скульптор-ювелир. Основным направлением в живописи для художника являлись
– кубизм, дадаизм, сюрреализм. Основоположниками такой стороны считались Пикассо, Ницше,…
Слайд 10К творчеству великого художника Сальвадора Дали, каждый может относиться именно
так, насколько он понимает его творчество, ведь каждая картина, это
не просто перенесение того или иного образ, а целая история, а в некоторых случаях и не одна.
Описание картины Сальвадора Дали «Замок Гала в Пуболе»
Слайд 11У всех любителей искусства, Дали ассоциируется с абстракционизмом, и его
очередная картина под названием «Ласточкин хвост» не является исключением. Художник
снова использует аллегорический жанр для того чтобы передать полотну свою задумку, эмоции…
Детство
Родился 11 мая 1904 года в испанском городе Фигерас (Каталония) в семье успешного нотариуса. За год до появления на свет Сальвадора его родители похоронили своего 2-летнего первенца. Мать уверовала, что второй сын – реинкарнация погибшего малыша и настояла на том же имени для новорожденного – Сальвадор с испанского «спаситель». По той же причине сына очень баловали и потакали всем его прихотям и капризам. А он, сообразительный и эгоцентричный малый, с удовольствием пользовался слабостями взрослых и принимал все почести с королевской самоуверенностью.
Взбалмошный характер Сальвадора мешал обычной дружбе с другими детьми, которые нередко издевались над странным чудаком – видя его необъяснимый страх перед насекомыми (кузнечиками, например), отлавливали их, чтобы закинуть ему за шиворот и потешаться над его истериками.
В 1908 году родилась его сестра, Анна Мария, но к сыночку уже утвердилось отношение как к избранному. Сальвадору было пять лет, когда ему купили карнавальный костюм короля с мантией и скипетром – облачившись в него в детстве, он, в переносном смысле, проведёт в нём всю жизнь.
Юность
Подростку было всего 14, когда его работы уже выставлялись в родном Фигерасе. Спустя три года, в 1921 году, не стало матери – 17-летний юноша тяжело переживал утрату – они были очень привязаны друг к другу. Отвлечься помогает то, что пришло время учиться всерьёз. Отец хотел для сына земной профессии, но тот выбрал рисование. К этому же времени относится первый автопортрет Дали «С рафаэлевской шеей», написанный с отсылкой к кумиру, великому художнику эпохи Возрождения .
В том же, 1921 году, Сальвадор поступает в Академию изящных искусств в Мадриде. Здесь амбициозный и целеустремлённый студент раскрывает свои незаурядные способности, которые стремительно развивались благодаря исключительной работоспособности и упорности юноши. В его времяпрепровождении не было походов в кино, кафе, по друзьям, как у других студентов – после занятий Дали спешил уединиться в своей комнате, чтобы усердно работать, постигая и себя, и искусство. По воскресеньям пропадал в Прадо, и в целом вёл почти отшельнический образ жизни.
Замкнутость и сосредоточенность на творчестве не помешала познакомиться с неслучайными людьми в богемном обществе – Федерико Гарсиа Лорка, литератор, станет другом художника на всю жизнь, а Луис Бунюэль, режиссёр, ещё и соавтором в кинематографе. Сальвадор Дали в юношеские годы максимализма и исканий увлекается Фрейдом – вероятно, в психологических исследованиях учёного он ищет объяснения собственным причудам и раскрытия секретов внутреннего мира и личности вообще.
Стили живописи Сальвадора Дали в годы учёбы самые разные: импрессионизм, кубизм, дадаизм. Всё модернистское его невероятно захватывает. Несмотря на то, что живопись была вожделенной целью Дали, в 1926 году его отчислили из Академии – консервативное руководство не желало видеть и признавать уникальный авангардизм студента, который обладал яркой индивидуальностью и, в свою очередь, вступал с преподавателями в открытое противостояние.
Ничуть не расстроившись, уверенный в себе художник едет в Париж, столицу свободных нравов и центр притяжения творческой молодёжи.