Репродукция картины «Возвращение Юдифи» Сандро Боттичелли
Настоящее имя Са́ндро Боттиче́лли — Алесса́ндро ди Мариа́но ди Ва́нни Филипе́пи.. Прозвище «Боттичелли», что значит «бочонок», перешло к нему от старшего брата, которого прозвали так из-за того, что он был толстяком.
Живописи Сандро начал учиться с 17 лет у Фра Филиппо Липпи, до этого два года был учеником у золотых дел мастера Антонио. Отдав предпочтение живописи, Сандро уже к 1470 году имел собственную мастерскую, выработал свой стиль, тогда как первые его работы в виде нескольких изображений Мадонн были близки к работам учителя.
Его прославленное полотно «Поклонение волхвов» появилось в 1475 году по заказу состоятельного горожанина Гаспаре дель Ламы. Оно было признано настоящим чудом благодаря совершенству в колорите, рисунке и композиции. В это же время Боттичелли стал известен и как портретист. Его слава, быстро распространяясь, вышла за пределы его родной Флоренции.
В конце 1470-х годов художник получает множество заказов. Но главным заказом в его жизни было желание римского папы Сикста IV, чтобы роспись построенной в римском дворце капеллы возглавил именно Боттичелли.
В 1481 году вместе с Гирландайо, Росселли и Перуджино Боттичелли украсил фресками стены Сикстинской капеллы в Ватикане. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушения Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Сандро Боттичелли не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
«Искушение Христа»
Искушение Христа Сандро Боттичелли
На фресковом полотне автора «Искушение Христа» от 1482 года можно увидеть лики разных людей. Находится творение в Ватиканской Сикстинской капелле. День 27 октября года 1480 был ознаменован собранием художников Флоренции Гирландайо, Росселли, направляющихся в Рим по приглашению для проектного участие.
Примирительная цель стала основой творчества. Правитель Флоренции и папа Сикст 4 должны были встретиться. В весеннее время 1481 года начались работ в Сикстинской капелле. Участие принимал Перуджино.
Тематика росписи заключалась в выборе исторической параллели между событиями жизни Моисея, Иисуса Христа. Присутствует символика преемственности Ветхого, Нового завета. Прочтение закона Моисея, послания Иисуса становится целью проекта. Происходит выбор Святого Петра, явившегося Римским епископом. Для воцарения законности наследования Святым Петром, его последователей был внедрен данный закон. Римские папы будут на официальных основаниях участвовать в проекте.
Помощники находились в проекте. В день 17 февраля состоялся пересмотр договора для возобновления деятельности лиц. Продолжалась роспись капеллы. Через три дня умер отец Боттичелли, что заставило художника вернуться во Флоренцию. Запечатление трех эпизодичных моментов Евангелия на фресках стали знаменательным событием тех лет. Изображение «Призвание Моисея» относится к работам мастера, означающим связь с текстами Ветхого завета. Написана подпись со словами: “Искушение Христа с законами Евангелия”, изображенное в 3 сценических вариантах сверху фрески. С левой стороны находится дьявол под личиной отшельника, просящий Иисуса сделать хлеб из камней для утоления голода.
Центральная часть полотна разместила дьявола, просящего Иисуса прыгнуть с верхней точки Иерусалимского храма, отражает Святой Дух, как воплощение Божественных обещаний. Дается ангельская защита, справа на горной вершине находится дьявол с обещаниями земных богатств и властных полномочий над всем мировым пространством Иисусу. Люди должны делать свой выбор самостоятельно, поклоняясь Богу либо дьяволу. Иисус не выбирает дьявольские речи, всячески сторонится от него. На помощь приходят светлые ангелы для служения святым лицам.
Передний план включает в себя юношу, который был исцелен от проказы, идущего по верховному храму к жрецам для очищения. Руки парня ощущают жертвенную чашу, кропило. Две женщины несут разные составляющие в виде жертвенных птиц, вязанки кедровых дров для будущих ритуальных деяний. Главный жрец обозначает Моисея, несущего знания, изображающего Иисуса, проливающего собственную кровь, не жалеющего свою жизнь для целей человечества. Воскресенье помогло исцелению. Духовная подпитка находится в главном смысле полотна. Это создана для души человеческой.
На переднем плане находятся портретные изображения современных авторов, например, кардиналы Риарио, Ровере – папа Юлий 2.
Описание картины Сандро Боттичелли «Покинутая»
Очень старая картина итальянского художника Сандро Боттичели «Покинутая» является плодом последних дней его творчества. Радость, изложенная в работе «Весна», которая олицетворяла все возможные положительные эмоции человека.
Скорбь, которую отобразил Сандро в «Покинутой». Можно только догадываться, какой сложный путь прошел автор за этот промежуток времени. Если первая картина является настоящим образцом жизнерадостности, то последняя олицетворяет безысходность и уныние.
Фатальность – только это слово приходит на ум, когда наблюдаешь поникшую головой девушку, сидящую на ступенях возле больших ворот. Кто знает, что привело ее туда. Может быть, это город пораженный чумой, который в спешке покинули люди. А может изгнание юной девы за стены города. Неизвестно.
Что она делала, перед тем как присесть на ступени. Может она кричала, истерично билась о ворота. А может быть, молча, подошла и просто села, упершись лицом в колени. Возле нее разбросаны чьи-то вещи. Являются ли они недавними следами борьбы, или же это вещи, забытые горожанами. А может они принадлежат ей? Злые стражники города вышвырнули их за ворота, после того как проделали это с самой несчастной.
Остаются только одни догадки. Не осталось никаких записок, говорящих о том, что именно имел в виду художник.
На фоне одноцветных стен и ступенек выделяются лишь локоны девушки. Ее жгучие черные волосы не развиваются, а покорно лежат на плечах, как бы отображая состояние своей хозяйки. Кожа, одеяния – все это совпадает с фоном картины.
Первым элементом, бросающимся в глаза, являются только локоны, после которых внимание падает на руки, закрывающие плачущее лицо. И только потом заметен краешек неба, который выглядывает из-за ворот, будто показывая безмятежную, счастливую жизнь там за стенами
Ту, которой она лишилась.
Рождение и семья
Сандро появился на свет 1 марта 1445 года в итальянском городе Флоренции. Его полное настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи.
Его отец, Мариано ди Джованни Филипепи, занимался кожевенным ремеслом. Вблизи моста Санта Тринита ин Ольтрарно Мариано держал свою мастерскую. Денег он с неё имел совсем немного, поэтому мужчина грезил об одном – чтобы быстрее выросли и устроились в жизни его дети. Глава семьи очень хотел отдохнуть от своего трудоёмкого ремесла.
Мама, Змеральда, занималась воспитанием сыновей, которых в семье родилось четверо, Сандро был самым младшим среди них.
Семья проживала в приходе церкви «Всех Святых» («Оньисанти»). Приход был расположен во флорентийском квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Здесь семейство арендовало небольшую квартиру в домостроении, принадлежавшем господину Ручеллаи.
Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). В 1458 году в своём кадастровом заявлении Мариано Филипепи написал, что у него четверо сыновей – Джованни, Антонио, Симоне и Сандро, которому тринадцать лет. В этой исторической записи было добавлено, что мальчик рос очень болезненным, поэтому в столь позднем возрасте только начал обучаться чтению.
Рухнувший мир Боттичелли
Еще по одной причине “Венера” Боттичелли была надолго забыта.
Однажды во Флоренции появился харизматичный фанатик, Савонарола. Который своими проповедями начал обличать правление Медичи. И призывал сжигать все “суетное”, то есть предметы роскоши.
Впечатлительный Боттичелли поддался этому влиянию. И сжёг немало своих картин. Постепенно из его работ ушла красота. А ощущение одиночества и грусти, которые читались ещё в “Венере”, лишь усилилось. Так появилась его “Покинутая”.
Сандро Боттичелли. Покинутая. 1495 г. Частная коллекция, Рим
Эта работа создаёт невероятный контраст “Венере”. Смятые одежды, словно сброшенные крылья. Глухая стена с кусочком неба.
Ясный и прекрасный мир стал недоступен. Надежды нет. Савонаролу сожгли. Как обычно это бывает с революционерами, он погиб от рук своих же последователей. А прекрасный мир при дворе Медичи уже не вернуть.
Они изгнаны из города в 1494 году, за год до написания “Покинутой”. И вернуться лишь в 1512. Но Боттичелли уже не будет в живых.
«Мадонна с гранатом»
Мадонна с гранатом Сандро Боттичелли
Холст «Мадонна с гранатом» изображен в 1487 году, Итальянское искусство 15 века показано на картине. Труд относится к эпохе Ренессанс. Диаметр полотна составляет 143,5 см, изготовленного из древесных пород. Зал Палаццо Веккьо вместил данную работу для ознакомления. В сюжете заложена тема постройки тондо. Мотив полукруга имеет ангельской воплощение. Вокруг Мадонны расположены ангелы.
Мадонну с младенцем окаймляет плащ Иисуса. Силуэт фигур, плавные, извилистые, динамичные линии массово очерчивают рисунок. Скрыто тревожное отношение к событиям жизни и моментам. Оживленная группа ангелов прекрасно видится. Грустная Мадонна держит гранат в руках.
Картины, описание картин — Брошенная
Очень старая картина итальянского художника Сандро Боттичели «Покинутая» является плодом последних дней его творчества. Радость, изложенная в работе «Весна», которая олицетворяла все возможные положительные эмоции человека.Скорбь, которую отобразил Сандро в «Покинутой». Можно только догадываться, какой сложный путь прошел автор за этот промежуток времени. Если первая картина является настоящим образцом жизнерадостност и, то последняя олицетворяет безысходность и уныние.Фатальность – только это слово приходит на ум, когда наблюдаешь поникшую головой девушку, сидящую на ступенях возле больших ворот. Кто знает, что привело ее туда. Может быть, это город пораженный чумой, который в спешке покинули люди. А может изгнание юной девы за стены города. Неизвестно.Что она делала, перед тем как присесть на ступени. Может она кричала, истерично билась о ворота. А может быть, молча, подошла и просто села, упершись лицом в колени. Возле нее разбросаны чьи-то вещи. Являются ли они недавними следами борьбы, или же это вещи, забытые горожанами. А может они принадлежат ей? Злые стражники города вышвырнули их за ворота, после того как проделали это с самой несчастной.Остаются только одни догадки. Не осталось никаких записок, говорящих о том, что именно имел в виду художник.На фоне одноцветных стен и ступенек выделяются лишь локоны девушки. Ее жгучие черные волосы не развиваются, а покорно лежат на плечах, как бы отображая состояние своей хозяйки
Кожа, одеяния – все это совпадает с фоном картины.Первым элементом, бросающимся в глаза, являются только локоны, после которых внимание падает на руки, закрывающие плачущее лицо. И только потом заметен краешек неба, который выглядывает из-за ворот, будто показывая безмятежную, счастливую жизнь там за стенами
Ту, которой она лишилась.
Венера или Мадонна ?
Венера Боттичелли сочетает в себе внешнюю красота богини и внутреннюю красоту Мадонны.
Мы видим взгляд целомудренной, кроткой и нежной женщины. У греческой богини такого взгляда быть не могло. Ведь языческие боги не ведали сострадания. Оно пришло лишь с христианством.
Неудивительно, что этим же прекрасным лицом Боттичелли наделял почти всех своих мадонн.
Фрагменты картин Боттичелли. Слева: Мадонна на троне. 1480 г. Частная коллекция. Справа: Мадонна Магнификат. 1480-1481 гг. Галерея Уфицци.
Причём Боттичелли не выдумал этот образ. Он знал такую женщину. Наделённую удивительным сочетанием внешней и внутренней красоты.
История ее любви и смерти произвела неизгладимое впечатление на художника. Вот она, Симонетта Веспуччи.
Сандро Боттичелли. Портрет молодой женщины. 1485 г. Штедель, Франкфурт-на-Майне
Она была одной из красивейших женщин Флоренции. В неё без памяти был влюблён младший брат правителя этого города-государства, Джулиано Медичи.
Скорее всего, их отношения были платоническими. Она была замужем. Он был благородным рыцарем
Он провозглашал ее дамой своего сердца и отважно дрался на турнирах. Очень романтично
Но их ждала трагедия.
Симонетта умирает от чахотки в 23 года. А Джулиано погибнет два года спустя в день ее смерти. Заговорщик накинулся с ножом на главу династии, Лоренцо Медичи. Джулиано кинулся прикрыть брата. И был насмерть зарезан.
Боттичелли дружил с Джулиано. Поэтому эта история любви и мистическое совпадение дат смерти глубоко его поразили. С тех пор лица Симонетты и Джулиано часто появляются на его картинах.
«Поклонение волхвов»
Поклонение волхвов Сандро Боттичелли
Картина автора «Поклонение волхвов» создана в 1475 году. На ней показан художник Боттичелли. Хранение происходит в галерее Уффици. Художнику было заказано 7 версий изображения. Семейство Медичи показано в количестве трех человек. Это Козимо Старый, преклонившийся на коленях перед ликом Святой Девы Марии. Показан Вазари, полный жизни. Его дети Пьеро ди Козимо, коленопреклоненный волхва, одетый в красную мантию, размещен в центральной части. Второй сын Джованни находится рядом с братом. Три человека были мертвыми к моменту написания картины. Флорентийской территорией управлял внук правителя. Козимо имел родственника Лоренцо Медичи, являющегося сыном одного из детей мужчины. Заказ сделан богатым флорентийским Гаспаре ди Дзанобе дель Ламы, являющегося представителем ремесленной гильдии. Искусство легко воплощено в городских окрестностей. Придворное лицо властной верхушки Медичи было увековечено на холсте. Справа находится данный господин, облаченный в светлые одежды и ровно смотрящий прямо перед собой. Автопортрет художника показан в образе белокурого молодого парня. Желтая мантия окутала тело человека. Мелкие детали прекрасно заметны, части одежды показывают причастность к фламандскому учению.
«Рождение Венеры»
Рождение Венеры Сандро Боттичелли
Картина «Рождение Венеры» создана в 1482 – 1486 годов итальянским художником, разбирающимся в живописи и красоте холста. Размеры полотна имеют подобие 172,5 см 278,5 см. Сейчас совершается хранение в Уффици – галерее. Биографом Вазари упоминалось, что хранение осуществлялось на территории виллы Кастелло в местечке Флоренции, относящимся к собственности Медичи. Историческая ценность заключается в написании для Лоренцо ди Пьерфранческо – племянника главы, лица Медичи, в собственности которого находилась вилла. Начало события произошло в 1486 году, когда началось авторское творчество.
Моделью для Венеры выступала молодая женщина Веспуччи родом из Портовенере, находящегося на лигурийской побережной территории. Сюжет содержит разные версии творения. Некоторые лица придерживаются мнения создания для знатных современников. Медичи позже стали владельцами и распоряжались по-своему усмотрению.
Божественные характеристики описывают Бога западного ветра с именем Зефир, дыхание которого влечет появление весны, Гомерские встречи. Хлориде Овидий говорит о будущем. Зефира обнимают руками, ногами, проявляя Боголюбие.
Боттичелли знал настоящую греческую письменность, изучал римские тексты, применял навыки в жизни. Библиотечный отдел братьев – художников Маяно имел в распоряжении разную информацию из 29 книг, некоторые из которых были религиозными. Классические варианты изучались. Биография нравилась ученикам.
Флорентийская элита работала с данным материалом. Поэт Полициано описал появление Венеры. Философские советы давал Фичино. Произошло слияние обычной философии с христианским учением. Небесная Венера подобна образу гуманистического милосердия, проявлению любви. Необыкновенная красота похоже на небесные своды. В 1986 году картина была завершена автором, удалялся старый слой лака, нанесенный Боттичелли по окончании работ. Затем состав стал походить желто-коричневую смесь, которую пришлось убрать. Представлено появление на свет Венеры. Голая Богиня легко плывет по воде к берегу, находясь в створке раковины. Ветер гонит все дальше маленький кораблик. Слева на картине показаны сладкие супружеские объятия Хлориды.
Живопись
Когда Сандро было около 25 лет у него появилась собственная мастерская. Его первая значимая работа называлась «Аллегория силы» (1470), которую он писал для зала местного Торгового суда. В это время биографии у Боттичелли появляется ученик Филиппино – сын его бывшего учителя.
Сандро написал немало полотен с Мадоннами, среди которых наибольшую популярность получила работа «Мадонна Евхаристии». К тому моменту у него уже выработался свой стиль: яркая палитра и передача оттенков кожи посредством насыщенных охристых теней.
На своих картинах Боттичелли удавалось живо и емко показывать драматизм сюжета, наделяя изображенных персонажей чувствами и движением. Все это можно увидеть на ранних полотнах итальянца, включая диптих – «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна».
Полуобнаженную фигуру Сандро впервые изобразил на картине «Святой Себастьян», которая была торжественно размещена в церкви Санта-Мария-Маджоре в 1474 г. В следующем году он представил знаменитую работу «Поклонение волхвов», где изобразил самого себя.
В данный период биографии Боттичелли прославился и как талантливый портретист. Самыми известными картинами мастера в этом жанре стали «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи», а также ряд портретов Джулиано Медичи и местных девушек.
Слава о талантливом художнике распространилась далеко за пределы Флоренции. Он получал множество заказов, вследствие чего о нем узнал папа Сикст IV. Лидер католической церкви доверил ему расписать собственную капеллу в римском дворце.
В 1481 г. Сандро Боттичелли приехал в Рим, где принялся за работу. Вместе с ним трудились и другие известные живописцы, включая Гирландайо, Росселли и Перуджино.
Сандро расписал часть стен Сикстинской капеллы. Он стал автором 3-х фресок: «Наказание Корея, Дафана и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея».
Кроме этого, он написал 11 папских портретов. Любопытно, что когда в начале следующего столетия потолок и алтарную стену распишет Микеланджело, Сикстинская капелла приобретет мировую известность.
После окончания работы в Ватикане Боттичелли вернулся домой. В 1482 г. он создал знаменитое и загадочное полотно «Весна». Биографы художника заявляют, что данный шедевр был написан под влиянием идей неоплатонизма.
«Весна» до сих пор не имеет четкой интерпретации. Принято считать, что сюжетная линия полотна была придумана итальянцем после прочтения поэмы «О природе вещей» Лукреция.
Данной работой, а также двумя другими шедеврами кисти Сандро Боттичелли – «Паллада и кентавр» и «Рождение Венеры», владел Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Критики отмечают в этих полотнах гармонию и пластику линий, а также музыкальную экспрессию, выраженную тонкими нюансами.
Отдельного внимания заслуживает картина «Рождение Венеры», которая является самой известной работой Боттичелли. Она была написана на холсте размером 172,5 х 278,5 см. Полотно иллюстрирует миф о рождении богини Венеры (греч. Афродиты).
«Рождение Венеры»
Примерно тогда же, Сандро пишет свою не менее знаменитую картину любовной тематики «Венера и Марс». Она писалась на дереве (69 х 173 см). Сегодня данное произведение искусства храниться в лондонской Национальной галерее.
Позднее Боттичелли начал трудиться над иллюстрированием «Божественной комедии» Данте. В частности, из немногих уцелевших рисунков сохранилось изображение – «Бездна ада». За годы творческой биографии мужчина написал много религиозных полотен, среди которых «Мадонна с младенцем на троне», «Благовещение Честелло», «Мадонна с гранатом» и др.
В 1490-1500 гг. Сандро Боттичелли находился под влиянием монаха-доминиканца Джироламо Савонаролы, который призывал людей к покаянию и праведности. Проникшись идеями доминиканца итальянец изменил свой художественный стиль. Гамма красок стала более сдержанной, а на полотнах преобладали темные тона.
Обвинение Савонаролы в ереси и его казнь в 1498 г. сильно потрясли Боттичелли. Это привело к тому, что в его творчестве прибавилось больше мрачности.
В 1500 г. гений пишет «Мистическое Рождество» – последняя значимая картина Сандро. Интересен факт, что она стала единственной работой живописца, которая была датирована и подписана автором. Среди прочего в надписи говорилось следующее:
«Эту картину я, Алессандро, написал в 1500 г. в Италии в половине времени после времени, когда исполнится сказанное в 11-й главе Откровения Иоанна Богослова, о втором горе Апокалипсиса, в то время, когда дьявол на 3,5 года был выпущен. Потом он был закован в кандалы в соответствии с 12-й главой, и мы увидим его (попранным на земле), как на этой картине».
«Мистическое Рождество»
Мистическое Рождество Сандро Боттичелли
Картина «Мистическое Рождество» написана в далеком 1501 году. Итальянская флорентийская эпоха отлично запечатлена в событиях и вариантах полотна. Талантливый художник на жалел рук, создавая замысел. Отмечается оптимистический настрой художника, религиозное направление течения. Трагическое восприятие автором событий нашло отражение в мелочах.
Художественная критика поступала каждый день. В 1878 году картина была приобретена за 1 500 фунтов организацией Лондонского Национального сообщества. Галерея использовала талант мастера долгие века. Сверху находится греческая надпись, несущая смысл Итальянских беспорядков в республике. Главенство святого Иоанна 4 изображено. Показано приближение Апокалипсического периода, царствование Сатанинских организаций. После трех лет беспорядков безумству пришел конец, наступил новый период.
Применено точное текстовое толкование смысла картины. Показаны апокалиптические события, холст подписан Алессандро, т.е. художником. Имя Сандро является производным значением от слова Александр. Подпись датирована 1501 годом. Годовой период во Флоренции оканчивался 24 марта, что упоминалось в 1500 году. Значение итальянских беспорядков привело к многочисленным распрям, появлению тревожного духа времени. Политические интриги продолжались на царском троне. Появлялись массовые военные волнения населения, сильно потрясшие Родину. Наступила смерть Лоренцо Великолепного, меняя политический облик республики.
Состояние апокалипсиса связано с длительными испытаниями, творческими исследованиями людей, приведшими к сожжению Савонаролы. Жестокие попытки уничтожения были восприняты серьезно. Военное поприще оцеплено людьми. Повержение зла стало задачей населения. Сюжет картины означает внедрение священных писаний, проповедей в жизнь. Подтверждением является иллюстрационный момент из сборника проповедей, датированный 1496 годом во Флоренции. Имеются доказательства в Национальной библиотеке, особые принципы иконографии ведут к вычислению сути надписи. Отмечено мистическое воздействие при четкой строгости учений.
Речи Савонаролы повествуют о рождественских историях, относящихся к 1494 году. Они направлены на народные достижения в постройке Назарета – города. Поклонение фигуре младенца объясняет наличие народных одежд, умиротворения ангельскими объятиями. Демонический облик запечатлен в земных страстях.
Крыша хижины держит на себе трех ангелов. Их одежды являются белыми, красными, зелеными. Оттенки влекут сущность раскрытия идеи Благодати, Истины, Справедливости, реализуемых на земле. Обозначение речей Савонаролы мастерски описаны. Внедрены идеи покоя, мира и власти. Символика расцвета оливковых венков, пушистых ветвей прекрасно украшают общую картину. Герои сопровождаются оливковыми ветвями, означающими ангельское благословение в жизни. Заимствование сюжета произошло из практик Брунеллески для совершения церковного обряда. Имеется увидеть служителями храмов происходящее.
Последние годы жизни
В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Согласно проповедям монаха у граждан конфисковали и сожгли светские книги, богатые и великолепные зеркала и наряды, музыкальные инструменты, продукты парфюмерии, игральные кости и карты. Находясь под впечатлением проповедей, Сандро Боттичелли лично отправил в костёр несколько своих полотен на мифологические темы.
С тех пор резко поменялся художественный стиль Сандро. Его картины стали более аскетичными, в них преобладала сдержанная гамма красок тёмных тонов. В его полотнах больше нельзя было увидеть изящности и праздничной нарядности. Даже портреты он перестал писать на каком-нибудь интерьерном или пейзажном фоне, вместо этого на заднем плане были изображены глухие каменные стены. Особенно заметными стали эти изменения в картине «Юдифь, покидающая палатку Олоферна».
В 1498 году Савонаролу схватили, ему предъявили обвинение в ереси и приговорили к смертной казни. Это событие произвело на Боттичелли ещё большее впечатление, чем проповеди еретика. Художник стал писать намного меньше и реже, из последних его произведений наибольшую известность получили:
- «Мистическое Рождество»;
- «Покинутая»;
- серия работ на тему жизни Святого Зиновия;
- сценки из истории римлянок Лукреции и Виргинии.
Последний раз он проявил себя в качестве известного художника в 1504 году, когда участвовал в работе комиссии по выбору места для установки мраморной статуи Микеланджело «Давид».
После этого он вовсе перестал работать, сильно состарился и настолько обеднел, что если бы о нём не вспоминали друзья и почитатели его таланта, то мог бы умереть с голода. Его душа, так тонко чувствовавшая красоту мира, но боявшаяся при этом греховности, не выдержала терзаний и сомнений.
Сандро ушёл из жизни 17 мая 1510 года. Его похоронили во Флоренции на кладбище церкви Оньисанти. За прошедшие после его смерти пять веков никто не смог даже сравниться с тем богатством поэтической фантазии, которое присутствует на полотнах Боттичелли.
Личная жизнь
Боттичелли считают одновременно счастливым и несчастным человеком. Он был как будто не от мира сего, пуглив и в то же время мечтателен, отличался фантастичными рассуждениями и алогичными поступками. Его абсолютно не заботило материальное благополучие и богатство. Сандро не выстроил свой дом, у него не было жены и детей.
Но он был безумно счастлив от того, что имел возможность в своих произведениях остановить и запечатлеть красоту. Окружающую жизнь он переделывал в искусство. А искусство в свою очередь стало его подлинной жизнью.
У каждого творца эпохи Возрождения был свой источник вдохновения. Для Боттичелли им стала Симонетта Виспуччи (за неописуемую красоту во Флоренции её называли Бесподобной, Несравненной, Прекрасной Симонеттой). Из платонической любви художника к этой женщине родились шедевры мировой живописи. Причём сама Симонетта не обращала внимания на скромного живописца и даже не догадывалась о том, что стала для него Божеством и идеалом красоты.
Она умерла в 23 года, так и не узнав никогда, что её образ Боттичелли сохранил навеки. Многие искусствоведы утверждают, что после смерти Симонетты Виспуччи на всех картинах Боттичелли изображал только её – в образе Венеры, Мадонн, на самых знаменитых своих полотнах «Рождение Венеры» и «Весна». После смерти первой красавицы флорентийского ренессанса Сандро писал её образ на протяжении 15 лет.
«Мистическое Распятие»
Картина Мистическое Распятие Сандро Боттичелли
Картина «Мистическое Распятие» написана в 1500 году, представляющая из себя холст размером 73,5 см 50,8 см. Это апокалиптический символ проповедей Савонаролы.
Упоминается ряда аллегорических, религиозных учений, показанных на картине. Выражение интерпретации в мысли автора выражено казнью Савонаролы в 1498 году. Это Вселенская скорбь, страх, окружившие Боттичелли после смерти учителя. Политические намеки отражены, как мистическое влияние, источником вдохновения для работы.
Действие на массы оказывают проповеди Савонаролы. Впереди на холсте расположена Мария Магдалина. Она обнимает руками подножие Креста. Из-под одежды появляется животное, похожее на волка, лису, означающее разврат. Справа ангел убивает дикого зверя, возможно, лису, льва, это Флорентийская символика. Сзади на холсте находятся огненный Рим, похожий на Вавилон. Флорентийские просторы под прозрачным голубым небосводом покорили зрителей.
Парение ангелов с щитами красно-белого цвета и символика народовластия в полной мере отражены на холсте. Сверху слева показан Бог Саваоф, благочестиво относящийся к Флоренции. Мысли автора выражают раскаявшуюся Магдалину. Проповеди Савонаролы привели Флоренцию к развитию нового религиозного направления. Период возрождения в полной мере появился в жизни людей.