Сцены деревенской жизни на руси: художник василий максимов (1844

Художник василий максимов (1844 — 1911). я пришёл навсегда к деревенской жизни

Замысел длиною в десятилетия

В 1866 году после Академии Василий Максимов получил место учителя рисования у графа Голенищева-Кутузова, представителя старинного русского дворянского рода. Имение располагалось в деревне Шубино в Тверской губернии. Великолепная усадьба была богато обставлена, вокруг неё пестрели клумбы, цвели сады, аллеи тенистого парка манили прохладой. Тем не менее до молодого художника доходили слухи, что всё это лишь остатки былой роскоши, всё уже не то, а старожилы рассказывали молодёжи «сказки» о былом изобилии и величии. Во время таких вечерних посиделок впечатлённого художника и посетила идея «поймать» уходящую натуру и попытаться воссоздать художественно ход времени. Но, видимо, совсем молодому человеку по причине небогатого жизненного опыта эта задача, тонко уловить настроение и передать эмоциональный груз ситуации, была не по плечу. Лишь спустя десятилетия Василий Максимович вернулся к своему юношескому замыслу.

Подходим к картине, ближе

Главные героини картины Максимова «Всё в прошлом» две женщины в годах – жизнь, активная и полная событий, прошла, осталось только доживать свой век, тихо и спокойно, бок о бок – старая барыня и её почти ровесница служанка. На крыльце бревенчатого дома, где они теперь живут, и примостилась верная помощница, в простой тёмной одежде. За её спиной самовар, рядом большая кружка, в руках вязание – она не привыкла сидеть без дела – вот чай организовала, на перила одеяло повесила просушить, окошки намыла и открыла, чтобы проветрить горницу.

Невысокий чайный столик с нарядной скатертью и изящной посудой накрыт для барыни, красота, могущество и сила которой остались в прошлом. Теперь она, почти немощная старуха, откинулась в кресле на мягкую подушку, на другую вытянув больные ноги – спасибо, позаботилась услужливая помощница. Несмотря на возраст, затворническую жизнь и стеснённость в средствах, статная в прошлом барыня одета, как подобает даме с дворянским титулом: шёлковое платье с большим бантом на шее, бархатную тёплую накидку, отороченную мехом. На голове пышный кружевной чепец. Из-под накидки видны только кисти рук, спокойно лежащие на коленях. Кольцо на пальце да лорнет в руке завершают образ со следами прежнего богатства.

Фоном для героинь служит большой цветущий куст сирени. Дальше дорожка, на которой лежит старый пёс. Она ведёт к заброшенному барскому дому, большому, двухэтажному, некогда гудящему от гостей и веселья, а теперь одиноко стоящему на просторе с заколоченными окнами. Картину неприкаянности и запустения дополняют сухие деревья, одно поваленное, другие ещё на корню. Но корни эти уже мертвы, как ушедшая молодость.

Жанровая живопись «Бабушкины сказки» | Картины с видами Минска

Сегодня мы почти не можем представить нашу жизнь без компьютеров, телефонов, телевизоров и прочих средств информации и развлечения, прочно связывающих нас с окружающим миром. Мы привычно достаем из кармана телефон, как только появляется свободное время. Ведь мы ни минуты не можем прожить без наших драгоценных гаджетов, чувствуя себя словно не в своей тарелке без них…

Да, мы хорошо осознаем, что, увы, зависимы от современных благ цивилизации, и нам кажется, что так было всегда. Но к счастью, когда-то все было иначе. Чтобы вернуться туда, когда нам еще не были знакомы слова «телефон», «планшет» и «интернет», попробуйте купить картину «Бабушкины сказки», которая поможет вернуть то настоящее, что мы, к сожалению, утратили, став взрослыми…

Картина маслом «Бабушкины сказки» — словно ласковый привет из прошлого тем, кто живет сегодня в мире бесконечной информации и суеты. На ней свет ясного весеннего утра мягко освещает комнату через большое окно в деревянной раме, забранное тонкой решеткой. Свет ложится на красновато-коричневые стены, стол темного дерева со стоящими на нем лампадкой и шкатулкой, на прелестную картину с цветущим букетом в красивой овальной раме, и на тяжелый кованый сундук, из которого струится дорогой атлас, золотая нить и прочие вещицы, которые в умелых руках превращаются в редкой красоты шитье.

Рядом с сундуком сидит девочка. Она сидит к нам спиной, прямо на ковре. На ней прелестное лазурно-голубое платье, лежащее вокруг нее красивыми мягкими складками. Оно перехвачено сзади, на спине, нежно-розовой лентой, которая добавляет девочке юного очарования. Каштановые волосы забраны в низкий изящный пучок, позволяющий любоваться тонкой нежной шейкой. Нам не видно лица девочки, но мы точно знаем, что она очень мила. Но она сама сейчас об этом вовсе не думает. Ее не забавляет даже очаровательный котенок, играющий упавшим на пол клубком, хотя в другое время она с огромным удовольствием поиграла бы с ним.

Все внимание девочки в голубом платье сосредоточено на любимой бабушке, сидящей напротив, спиной к окну. Бабушка спокойно занимается вязанием, которое лежит у нее на коленях

Ее руки двигаются уверенно и плавно, и так же плавно она рассказывает свои необыкновенные сказки. Эти сказки — о добре и зле, о красоте, о любви, о том, что не обязательно видеть, но нужно чувствовать сердцем. И если вы понимаете, что утратили это прекрасное ощущение, посмотрите на эту картину, мысленно вернитесь туда, когда у вас ничего не было и при этом все было возможно…

Описание картины Василия Максимова «Бабушкины сказки» Картины художников

Картина «Бабушкины сказки» поражает своей достоверностью, правдивостью изображения.

Художник, сам выходец из деревни, как никто другой знал и понимал крестьянский быт. Тяжелая работа, скудные радости, нечастый отдых, все это было частью и его собственной судьбы.

Каждый нес свою посильную лепту – мужики справлялись с тяжелой, физической работой, женщины тащили на себе дом, да и в работе от мужчин не отставали. Хватало забот и у детей – с малых лет в няньках, в помощниках, много ли доставалось радости, да игр беспечных? Да и когда играть, если родители гнули спины дотемна.

Старики и старухи тоже- как могли облегчали жизнь остальных домочадцев – готовка еды, для которой и воды надо притащить, и дров, а силы уже не те…

Вот и радости было, что бабушкины сказки темными вечерами, при лучине, когда уже трудный день позади, когда наступает покой и умиротворение.

В

центре картины, ярким пятном высвечено лицо старушки- рассказчицы. Взгляд ее задумчив, вероятно, ей и видится то, о чем она складно придумывает.

Руки устало уложены на фартук, у нее тоже был нелегкий день, но сейчас льется сказка, и дети в эту небыль верят. Сама-то она знает, как редко прилетает птицы счастья, оттого и взор потухший, и весь облик выражает покорность и равнодушие, но немигающие глазенки детей не дают замолчать.

Похоже, что не только детей уводит в волшебные миры рассказ старушки. Вот молодая женщина, подперев щеку, с интересом вслушивается в сказку. Мать, кормящая ребенка, призадумалась. Быть может, она сравнивает свою жизнь и ту, сказочную, которой никогда не суждено осуществиться?

Даже молодой мужчина, остановившись у дверей, задержался на минутку. Он не верит в сказки, но… А вдруг, что-то такое есть? И только старик занят своим делом. Он много пожил, он знает, что ни его самого, ни его семью не ждет ничего волшебного.

Прислал: Суханова Анна . 2017-10-08 22:18:34

Популярные сочинения

  • Сочинение Экологические проблемы Земля — единственная известная планета в этой вселенной, где жизнь возможна, поскольку она удовлетворяет основные жизненные потребности. Нам необходимо поддерживать естественное качество нашей матери-земли
  • Описание картины Перед грозой Шишкина сочинение (5 класс) Известные во всем мире картины Шишкина Ивана Ивановича, который своим живописным мастерством покорил сердца миллионов зрителей, закрепили ряд особенностей.
  • Сочинение Берегите природу (2, 3, 5, 7, 9 класс) Многие не задумываются о природе вообще. Ну есть она и есть, что это я ещё должен о ней думать, у меня и своих проблем хватает! Верное? Согласитесь, что такие люди в нашем мире есть, они реально существуют

Эскизы и повторения картины

Сохранился одних из ранних графических эскизов картины, датированный 1868 годом, — он находится в частном собрании в Москве. В собрании Ивановского областного художественного музея есть живописный эскиз 1888 года, исполненный маслом. Несколько живописных и графических эскизов находятся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Кроме этого, есть эскизы этой картины и в частном собрании, ранее принадлежавшем А. В. Максимовой-Скалозубовой (деревня Самарово Тюменской области).

В монографии искусствоведа Алексея Леонова, посвящённой творчеству Василия Максимова, упоминается эскиз 1885 года, который в 1895 году был послан Максимовым художнику Илье Остроухову. В письме к Остроухову от 5 декабря 1895 года Максимов писал: «Цену назначил для тебя 25 рублей, и, буде эскиз тебе не надобен, не нравится, продай его дороже, за что я тебе скажу спасибо; но, друг мой, мне было бы приятней, чтобы ты его удержал у себя, так как этот эскиз единственный, по которому я работал свою картину». Впоследствии этот эскиз перешёл из коллекции Ильи Остроухова в собрание Третьяковской галереи. Оако, согласно каталогу Третьяковской галереи, в её коллекции нет никаких живописных эскизов этой картины; нет указаний и на возможную связь с эскизом из Ивановского музея.

Размышления героинь и зрителя

Чаепитие закончено, женщины сидят молча, каждая погружена в свои мысли. Барыня предаётся воспоминаниям о былом, минувшее теперь единственная её отрада – веки полуопущены, взгляд направлен вдаль, лицо спокойно, на нём только печать прожитых лет. Помощница, хоть и вяжет, но не следит за своей работой, а смотрит поверх очков на притоптанную траву, словно видя в ней себя – так и её всю жизнь приминали, а она сносила всё и служила хозяевам – но она не в обиде, есть крыша над головой, хлеб. Да и нужна она своей старой барыне, сколько и радостей, и бед пережито – почитай, целый век вместе.

Казалось бы, и солнце проглядывает меж облаков в этот день вначале лета, и сирень ярко и пышно цветёт, но грустью и осенью веет от этой картины, весь философский смысл которой в очевидности, неумолимости и неизбежности хода времени…

Образовательный портал

Устный журнал

Павел Филонов. Очевидец незримого…

(к 130-летию со Дня рождения)

Смирнова Елена Борисовна, воспитатель Кронштадтского кадетского корпуса

Живописная работа – это вид работы, сделанный с

максимальной отдачей и аналитической сделанностью…

П. Филонов

Цель: познакомить кадет с творчеством художника

Оформление: презентация «П. Н. Филонов. Очевидец незримого…»

стихотворение «Девять досок» Н. Чернова

стихотворение «Сон о Филонове» А. Крученых

видеоролик «Павел Филонов. Очевидец незримого…»

Ход мероприятия

I страница (10 мин.)

1 Ведущий: 03.12. 1941г. в блокадном Ленинграде оставил свое тело, истощенное от голода и лишений, Павел Филонов, художник, открывший «третий путь» в живописную беспредметность.

Тело мастера еще несколько дней лежало в холодной квартире, накрытое его самым загадочным произведением – «Пир королей». В тот тяжелый для страны период было нелегко достать гроб.

Кто знает, быть может, одиннадцать властителей позаботились о теле художника куда лучше, чем девять досок, которые в конечном итоге выделил Союз художников.

1-й чтец: Блокадный Ленинград… потухли свечи

Весь город в голоде с ног падает на снег,

И отголоски вопиющей и жутчайшей речи

Холодных губ целующих замерший оберег

Он там, средь мертвых и разбитых знаний,

Автор картины

Василий Максимович Максимов (1844-1911), сын крестьянина Санкт-Петербургской губернии, сумел получить художественное образование: сначала в столичных иконописных мастерских, затем в Императорской Академии художеств в качестве вольнослушателя. Противник заграничной практики по идейным соображениям, Максимов, заканчивая учёбу в Академии, по примеру художников, фигурантов «бунта четырнадцати», отказался участвовать в конкурсе на большую золотую медаль. Патриотично настроенный, был убеждённым сторонником изучения родины, её самобытных особенностей, жизни в русской деревне, полной нужды и горя, чтобы в своём творчестве правдиво и полно освещать эти темы и вместе с другими передвижниками нести в широкие массы.

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (683)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (564)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (698)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (644)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1112)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (589)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (538)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (676)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (899)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (588)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Биография художника Филонова:

Филонов Павел Николаевич – русский художник авангардист. Родился 8 января 1883 года в Москве. Родители Павла Николаевича были родом из Рязани, мать была прачкой, а отец кучером. Филонов рисовать начинал ещё в детстве, заодно с этим увлечением занимался танцами и вышиванием. В 1897 году художник переезжает в Петербург и поступает в живописно-малярные мастерские и рисовальные классы для художников. В 1903 начинает учиться живописи в мастерской академика Л. Е. Дмитриева-Кавказского.

После этого он начинает успешную карьеру художника. Первая его выставка состоялась на выставке «Союза молодёжи» со своей главной картиной – Головы. Потом было много выставок и мероприятий, где он отличился и прославился такими своими картинами, как Пир Королей, Крестьянская семья, Мужчина и женщина и многими другими. Параллельно с этим он занимается декорациями к различным постановкам, иллюстрацией к литературным сборникам футуристов и пишет статьи об искусстве. Одной из нашумевших его статей стала «Канон и закон», в которой он яро выступил против кубизма и кубофутуризма.

У Филонова ярко отличимый от других свой стиль. Одной из черт его стиля стала тема современного города, который представлялся художнику настоящим злом, которое убивает всё живое и доброе.

В 1927 году Филонов создаёт общество «Мастера аналитического искусства» (МАИ). В то время у него появилось множество учеников и приверженцев. Он стал настоящим мастером авангарда. Вместе с этим у него было и немало противников и открытых врагов. Например, выставка его картин, которая должна была состояться в Русском музее, была запрещена, после чего началась настоящая травля всего его коллектива, в результате чего МАИ была разогнано. Художника обвиняли в создании непонятного, противного человеку искусства. Филонов оказался без работы, страшно бедствовал, но продолжал рисовать.

Место в интернете под названием oddoneout — настоящий сайт фотографа. Профессиональные фотографы предложат портретную съёмку, свадебную или фото по вашему желанию.

Умер Филонов Павел Николаевич в первые дни блокады Ленинграда 3 декабря 1941 года. Был похоронен на Серафимовском кладбище, вблизи церкви на 16 участке вместе с сестрой Е.Н.Филоновой-Глебовой. Именно его сестра Евдокия Николаевна Глебова, хранила все его работы, а затем подарила Русскому музею, как и хотел её брат – великий русский художник.

Василий Максимов: картины, биография

Портрет В. М. Максимова (1878, И. В. Крамской)

«Крамской — человек громадного ума, непоколебимо убежденный в значении национального в нашем искусстве, всегда, как только приносили на выставку картины Максимова, надевал пенсне, приседал на корточки перед картиной, еще не повешенной на стену, и долго не мог прервать своего наслаждения этим подлинным свидетельством о жизни народа.

— Да, да, сам народ написал свою картину.., — говорил Иван Николаевич Крамской глубоко растроганный». Этот отрывок из воспоминаний И. Е.

Репина достаточно красноречиво характеризует творчество Василия Максимовича Максимова, одного из типичнейших представителей «передвижничества» Товарищество передвижных выставок долгие годы являлось оплотом всего честного, передового, демократического в русском искусстве. А Максимов и по рождению и по всем симпатиям своим в жизни и искусстве был близок народу.

Крестьянский сын, рано пристрастившийся к рисованию, он, кажется, принял на себя добровольно мытарства жизни, полной нужды и лишений ради служения искусством родному народу. Еще мальчиком изведал он удел монастырского послушника, потом ученика иконописца.

Только собственному упорству, да таланту был он обязан приемом в 1862 году в Петербургскую Академию художеств. Юный вольнослушатель окончил курс с присвоением звания классного художника.

В Обществе поощрения художников в Петербурге в начале 1868 года он выставил свою картину «Бабушкины сказки» и получил за нее премию, продление академической стипендии и еще нечто гораздо большее — П. М. Третьяков приобрел это полотно для своей галереи.

Второе значительное произведение Максимова «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» (1875) полностью оправдало надежды, возлагаемые на молодого живописца передовой художественной общественностью того времени.

Деревенская свадебная застолица была передана в картине необыкновенно правдиво и выразительно.

Уже /подают хлеб-соль атому злому старику в заснеженной шубе, священник обращается к жениху с увещеванием, мать успокаивает невесту, а невозмутимые старики крестьяне сохраняют полное спокойствие.

Картина была принята очень хорошо, в 1878 году ее автор (получил звание академика, хотя идея «Прихода колдуна» — показ достоинства и глубины чувств простых людей, естественно, была не по сердцу академическим «чиновникам от искусства».

Следующей заметной вехой на творческом пути Максимова была картина «Семейный раздел» (1876) с изображением весьма типичного явления в жизни пореформенной русской деревни.

Семейное имущество делится между родными братьями в присутствии понятых, и голос крови заглушается страстью к наживе. Третьяков оценил по достоинству новый капитальный труд художника.

В 80-х годах у Максимова было много начинаний. Он ездил на Волгу, делал зарисовки, этюды, приступал к жанровым композициям, написал несколько небольших картин. Выделялось среди них полотно «Больной мужик» (1881).

На нем была изображена внутренность крестьянской избы с бревенчатыми стенами, иконами в углу, немудрящей обстановкой. Под образами на лавке в тяжком забытьи лежит кормилец семьи, у его изголовья в безмолвном отчаянии застыла жена. Босая, изнуренная трудом и горем, она обратилась к последнему средству — молитве.

Нелегкая крестьянская доля воплощена и в других произведениях Максимова, таких как «Заем хлеба» (1882), «Слепой хозяин» (1884), «У своей полосы» (1891), «Пережил старуху» (1896), «Лихая свекровь» (1893).

Барыня погрузилась в сладостные воспоминания, а на лице пожилой крестьянки застыла усталость. Передавая русская критика справедливо усматривала социальное начало в картине. «…Это тема, чудесно взятая и чудесно представленная… Максимов не потух и не стушевался.

В нем еще добрый запас ощущения русской жизни»,— писал по поводу ее известный критик В. В. Стасов,

Судьба однако не баловала художника. Всю жизнь его преследует бедность. Но он всегда был неподкупен в своих убеждениях, стойко встречал трудности и был до конца своих дней верен идейно-реалистическому искусству.

Описание картины семейный портрет Анны Холодковой

Картина была создана в 1924 году, ее размер – 55 см x 75 см. Шедевр был написан на картоне маслами. В настоящее время данная картина находится в частной коллекции. На картине мы видим сидящую на стуле молодую и очаровательную девушку, которая опустила свою голову на правую руку. Выражение лица героини картины кажется немного грустным и печальным, а возможно, она просто уставшая.Анна Мария – это была сестра Сальвадора Дали. Она вошла в жизнь художника в 1908 году, когда маленькому Дали исполнилось всего 4 года. В Испании, где семейные ценности выше всего, а слово мужчины является законом, восхищение и обожание, которые дарила Анна Мария своему брату, были естественными и предначертанными. А сравнительно небольшая разница в возрасте еще сильнее сблизила их: общие уголки родительского дома, ободранные коленки, секреты от мамы и т.д., одним словом, всё то, что мы называем общим детством.Неудивительно, что сестра постепенно стала играть важную, а после смерти матери, еще и главную женскую роль в жизни молодого Дали. Превратившись в красивую юную девушку, Анна Мария привлекла брата не только как товарищ, но и как натурщица: до 1929 года она была основной моделью постепенно обретающего признание художника.Отношения, которые сложились между братом и сестрой, были очень близки к идеальным. Очень сложно сказать, как сложилась бы жизнь Дали, если бы она развивалась за сценарием Анны Марии. Ранние шедевры художника талантливы и чувственны, но они лишены того безумия, которое чувствуется в произведениях художника «эпохи Гала»

Но, так или иначе, в 1929 году Сальвадор Дали сделал свой выбор, а мы получили прекрасную возможность изучать, удивляться, а также восхищаться сверкающими гранями таланта гения.Понимание места Дали в истории искусства сходно с самим восприятием картин художника – четкие и ощутимые образы оказываются одновременно наполненными неопределенностью и двусмысленностью.Судя по тому, что известно о ранней юности Сальвадора Дали, им двигало желание отличиться от своих современников, и ему хотелось быть признанным со своими всегда правильными взглядами.Желание художника быть признанным в обществе, которое как бы было равнодушным к искусству, а особенно современному, вызвало в Дали его естественную склонность привлечь к себе внимание. Именно около середины 1930-х годов, гений начал создавать сюрреалистические объекты, которые стали его самыми известными произведениями

15 Сентября в 03:52

Дама с горностаем

Леонардо да Винчи, “Дама с горностаем”, 1489-1490

Звали ее Чечилия Галлерани. Девушка из благородной семьи, с 10 лет помолвлена… и вдруг что-то пошло наперекосяк. В 14 лет ее отправляют в монастырь, где она начинает общаться с герцогом. А может, это он и подстроил, чтобы девушка оказалась там. Хорош женский монастырь, где можно с герцогом встречаться. Там была еще история с тем, что брата Чечилии надо было отмазать от убийства, вероятно, девочкой семья и расплатилась. Герцог Сфорца в итоге переселил ее к себе в замок, подарил личное именьице, сделал ей ребенка, но тут ему понадобилось жениться. Сначала герцог без особых заморочек привез жену в тот же замок, но жену ситуация несколько удивила. Наконец уже, побуждаемый тестем (тоже герцогом) Сфорца пообещал дождаться родов Чечилии и сбыть ее после этого. Так и сделал, сына оставил себе, а ее выдал замуж за тихого человека, обедневшего графа (понятно, с большими отступными).

А Чечилия как-то и не огорчилась, родила мужу четверых деток, завела у себя литературно-музыкальный салон, поощряла искусства, бывала у герцога в гостях, и с удовольствием играла с его ребенком от новой любовницы. Похоронила мужа, переехала в именье… и тут война. Пришли французы и имение отобрали. Но Чечилию пригласила к себе сестра ее бывшей соперницы, герцогини (представьте, насколько она была милая и располагающая к себе – для такого-то поворота), где Чечилия в безопасности жила, пока война не окончилась, а имение ей вернули. И она уехала домой, и жила там себе спокойно, сколько было отпущено.

Викторин Меран

Эдуар Мане “Завтрак на траве” и “Олимпия”, 1863

Викторин Меран была дочерью модистки и патинатора бронзы (была такая работа), в общем, тоже не царевна. Она играла на гитаре, сидя у себя перед домом, на улице, и один художник решил ее нарисовать. А потом и второй. Но нравился ей вовсе третий (тоже художник), а на жизнь она зарабатывала сама, играла в кафе-шантанах, давала уроки гитары и скрипки. А со временем ей и самой захотелось рисовать, и тут-то троих художников ждал тяжкий облом – она отправилась учиться к четвертому, потому что их новомодная манера рисования ей не нравилась. А четвертый честно научил, чему смог (он был более склонен к классике), художница начала выставляться, и ее работы висели в музее Изящных искусств в одном зале с автором “Олимпии”, так-то. Мало того. В 1876 году ее работы были приняты на выставку Парижского Салона, а работы Мане – нет. Замуж она не пошла, а составила лесбийскую пару с другой дамой и прожила с ней до очень преклонных лет в маленьком пригороде.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: