Описание
На картине изображены две странствующие нищенки, сидящие на обочине дороги после дождя. Предположительно, речь идёт о сёстрах. Одна из них — слепой музыкант лет 18-20, держит на коленях концертино, на шее у неё висит табличка со словами «Пожалейте слепых». Солнце освещает лицо слепой девушки. На её руку приземлилась бабочка-крапивница, в руке она держит травинку. Бабочка показывает, что девушка сидит совершенно неподвижно. Младшая девочка со светлыми волосами укрывается за шалью старшей и смотрит на радугу.
В своих работах Милле сочетает фигуративное искусство и пейзажную живопись. Фигуры и передний план изображены очень детально и реалистично, а задний план размыт.
Девушки направляются в деревню Уинчелси в графстве Сассекс, которая является фоном картины. Милле написал фон на натуре осенью 1854 года, а фигуры — в своём доме в Пертшире в 1855 году. Моделями послужили Матильда Праудфут в роли слепой девушки и Изабелла Никол в роли её сестры. Первоначально моделью слепой девушки была жена Милле Эффи Грей, но позже он решил использовать Праудфут в качестве модели.
Ссылки:
Прерафаэлиты |
Страдвик, Джон — прерафаэлит: ангелы, женские портреты, религиозная и мифологическая живопись |
Хьюз, Эдвард Роберт — прерафаэлит, жанровая живопись, романтические сюжеты, портреты |
Прерафаэлит Эдуард Коли Бёрн-Джонс |
Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер |
Хьюз, Артур, прерафаэлит — жанровые и романтические картины, портреты |
Россетти Данте Габриэль |
От: MariaB,  
Скрыть комментарии (2)
- Давид Тенирс Младший, картины — жанровая живопись, пейзаж, биография
- Пабло Пикассо, художник, картины с описанием, биография
- Фредерик Артур Бриджман — арабский восток — картины и биография
- Картины Уотерхауса Джона Уильяма — литературные и мифологические сюжеты
- Рафаэль Санти — биография и знаменитые картины художника
Милле — Осенние листья — Прерафаэлиты — живопись
Джон Эверетт Милле |
Осенние листья, 1856 |
Autumn Leaves |
холст, масло. 104,3 × 74 см см |
Городской музей искусств, Манчестер |
«Осенние листья» (англ. Autumn Leaves ) — одна из наиболее известных картин английского художника-прерафаэлита Джона Эверетта Милле, созданная в 1856 году и в том же году выставленная в Королевской Академии художеств.
По сюжету картины юные девушки собирают осенние листья. По-видимому, они собираются устроить костёр — в левом нижнем углу уже поднимается струйка дыма. Детали пейзажа трудно различимы — наступает ночь.
Критики отмечают, что во время написания этой картины Милле был увлечен поэмой Альфреда Теннисона «Принцесса» (англ. The Princess , 1847). Особенно его привлекли следующие строки:
Слезы, напрасные слезы, не вижу в них смысла.Слезы из глубины какого-то священного отчаянияУстремляются к глазам, рождаясь в сердце,Когда я смотрю на счастливые осенние поляи думаю о давно ушедших днях. |
Tears, idle tears, I know not what they mean.Tears from the depth of some divine despairRise in the heart, and gather to the eyes,In looking on the happy Autumn-fields,And thinking on the days that are no more. |
Впоследствии Милле писал критику Стивенсу: «Я хотел, чтобы торжественность картины будила в людях чувство глубокого религиозного благоговения, и мне показалось, что образ горящих листьев как нельзя лучше подойдёт для этой цели».
Вы решили строить дом? Ищете помощников в этом не легком деле? Вот вариант — производственно строительная компания, строят быстро и надежно.***
Источник
Биография Джона Эверета Миллеса
(Родился в Саутгемптоне 8 июня 1829 года; умер в Лондоне 13 августа 1896 года). Английский художник и книжный иллюстратор. Вундеркинд, который был трудолюбив, а также одарен от природы, он стал самым молодым учеником в Королевской академии, когда ему было 11 лет, и хотя в двадцать с небольшим он потерпел некоторые временные неудачи, его карьера, по сути, была одной из величайших историй успеха Викторианской эпохи. В 1848 году вместе с Россетти и Холманом Хантом он основал Братство прерафаэлитов и получил свою долю оскорблений в адрес его членов, пока Раскин не стал их защитником. (В 1855 году Милле женился на Эффи Грей, бывшей жене Раскина, после того как этот первый брак был аннулирован.)
В 1850-х годах его стиль изменился, поскольку он отошел от ярко раскрашенной, детально проработанной манеры прерафаэлитов к более широкому и плавному способу рисования — с семьей, которую нужно было содержать, он сказал, что не может позволить себе потратить целый день на работу на площади «не больше пяти шиллингов».’. Его сюжеты также изменились: от очень серьезных, морально возвышающих тем до сцен, которые отвечали общественному спросу на чувства и хорошую историю. На многих из них были изображены дети, которых он рисовал с большой любовью, часто моделируя их по образцу своей собственной семьи: например, на «Детстве Роли» (1870, Тейт, Лондон) изображены два его старших сына. Он стал чрезвычайно популярен не только благодаря таким сюжетным картинам, как эта (цветные репродукции его самых любимых работ продавались сотнями тысяч), но и как портретист и книжный иллюстратор; его рисунки к романам Энтони Троллопа имели такой успех, что Троллоп сказал, что они повлияли на то, как он разработал персонажи в сиквелах.Милле жил достаточно богато на свой огромный доход и был осыпан почестями: в частности, в 1885 году он был произведен в баронеты (редкая награда для художника), а в год своей смерти он сменил Лейтона на посту президента Королевской академии. Некоторым его современникам казалось, что он растратил свои таланты впустую, потворствуя общественному вкусу, и многие более поздние критики представляли его как молодого гения, пожертвовавшего своей художественной совестью ради денег. Милле, спокойный и всеми любимый человек, безусловно, наслаждался своим успехом, но он был далек от того, чтобы быть циником. Он всегда гордился своим мастерством (ближе к концу своей карьеры он написал: «Я могу честно сказать, что я никогда сознательно не наносил праздный штрих на холст»), и немногие из его современников могли сравниться с его поздними работами по абсолютной красоте обработки (Bubbles, 1886, A. & F. Pears Ltd).
Примечания
- ↑ . www.bmagic.org.uk. Дата обращения: 25 декабря 2022.
- ↑ Author jonathan5485. (англ.). my daily art display (16 июня 2011). Дата обращения: 25 декабря 2022.
- . victorianweb.org. Дата обращения: 25 декабря 2022.
- . victorianweb.org. Дата обращения: 25 декабря 2022.
- Cohen, M. (1987), Engaging English art: Entering the Work in Two Centuries of English Painting and Poetry, Alabama: University of Alabama Press
- . victorianweb.org. Дата обращения: 25 декабря 2022.
- Semenzato, Camillo. Kuva taide kautta aikojen. — Kustannusosakeyhtiö Otava, 1988. — С. 440. — 477 с. — ISBN 951-1-09783-0.
- (англ.). www.britannica.com. Дата обращения: 25 декабря 2022.
- ↑ (англ.). the Guardian (25 сентября 2007). Дата обращения: 25 декабря 2022.
- (англ.). the Guardian (26 октября 2010). Дата обращения: 25 декабря 2022.
Интерпретация
В картине присутствует и красота пейзажа, и социальная проблема бродяжничества, особенно участь инвалидов и детей. Несмотря на свою инвалидность, слепая девушка, кажется, заботится о своей младшей сестре. Милле сочетает обычный пейзаж с возвышенным видом. В небе появилась редкая двойная радуга, а краски пейзажа после дождя необычайно яркие. Бабочка символизирует в искусстве красоту. Слепая девушка не может видеть красоту, но она может слышать, чувствовать и обонять её. Другая девушка закрывает глаза и смотрит на небо, поэтому картину можно рассматривать как метафорическое представление чувств.
Во время создания картины Милле находился под влиянием мысли Джона Рёскина о том, что существует связь между красотой природы и прикосновением Бога. Бабочка — традиционная метафора души. В данном случае она показывает зрителю, что радугу также следует интерпретировать символически. Радуга — это обещание небес, где Христос исцелил слепоту, подобно тому, как Иисус дал зрение слепому в евангельской истории. Одежда девушки и свет на её лице связывают её с образами Девы Марии, подчеркивая её добродетельность.