Описание картины франса хальса «улыбающийся кавалер»

Сочинение по картине Федотова Свежий кавалер

Очень талантливый художник, который работал в бытовом и портретном жанре, а эта сатирическая картина это подтверждает еще раз, так как «Свежий кавалер», стал очень популярной картиной у любителей искусства и живописи. На переднем плане мы видим молодого человека, который празднует свое повышение и награждение орденом. Он очень горд и рад, что эта награда нашла своего героя, так как он считает, что получил ее заслуженно.

Наше внимание приковывает беспорядок, который царит в комнате мнимого героя, и мастер это очень хорошо передает. Мы можем в деталях аблюдать все последствия бурной вечеринки, которая происходила накануне

При написании этой картины, мастер использует очень яркие и натуральные краски, что позволяет нам полностью ощутить все происходящее, а это свидетельствует об очень большом таланте художника. Его служанка, простая женщина, которая начинает его укорять за беспорядок, очень обеспокоена поведением своего хозяина, но его это не очень то и волнует, так как он считает, что она ему не указ.

Художник изобразил девушку в национальном костюме и прекрасно передал всю его красоту. В комнате полный бардак: поломанная мебель, разбитая посуда и, как завершение всего, простой домашний кот, который находится в шоке от всего происходящего и не может понять, что у его хозяина настоящий праздник

Все выглядит очень реалистично, и мы получаем очень большое удовлетворение от созерцания этой картины, которая дошла до наших дней в своем первозданном виде, а это очень важно, так как мы можем наслаждаться этим великолепием. Прекрасная история, которую передал нам мастер и мы должны гордится тем, что у нас есть шанс созерцать это чудо

Мастер достиг очень больших высот в своем творчестве, а этот шедевр, является доказательством этого и мы должны это понимать.

5, 8 класс

  • Сочинение на тему Победа над самим собой

    В моей жизни много маленьких побед, которые я считаю важными. Каждая маленькая победа позволяет мне совершенствоваться, преодолевать страх и становиться увереннее в себе.

  • Сочинение Мой Лермонтов 9 класс (мой любимый поэт Лермонтов)

    Я люблю читать много разной литературы, у каждого читателя иметься свой любимый поэт. Я очень люблю творчество великого поэта мировой литературы писателя – Михаила Юрьевича Лермонтова. Когда я берусь за чтение его книг

  • Характеристика Аркадия Кирсанова сочинение

    Уникальнейший роман «Отцы и дети» был написан в 1861 году, величайшим российским писателем и публицистом – И. С. Тургеневым. Успех этого произведения превзошёл, предрассудки общественного мнения и вызвал небывалый ажиотаж. Автор наглядно

  • Образ Андрия в повести Тарас Бульба сочинение

    «Тарас Бульба» является единственной исторической повестью в литературном активе Николая Гоголя. Тематика книги касается истории запорожских казаков, их обычаев, образа жизни и роли, которую они сыграли для защиты православия в XVII веке

  • Сочинение Когда моя мама училась в школе 6 класс

    Глядя сейчас на мою маму, такую серьезную и строгую, трудно представить себе, что когда-то она тоже была озорной девочкой с косичками и тоже училась в школе. Мою маму все величают Анной Петровной, она работает учителем математики в моей гимназии.

  • Сочинение на тему Снегопад 5 класс

    Первый снегопад…Он всегда приходит неожиданно, но всегда тихо, словно на мягких лапах. И весь мир меняется вокруг. Однажды утром выглянешь в окно и душа замрет от восторга: еще вчера все было серым и унылым, а наутро пошел снег.

Описание

Размер портрета 83 × 67,3 см (32,7 × 26,5 дюйма). Вверху справа написано «Æ’TA SVÆ 26 / A ° 1624», которое на латинском языке расширяется до «aetatis suae 26, anno 1624» и означает, что портрет был написана, когда натурщику было 26 лет и в 1624 году. Личность этого человека неизвестна, и хотя записанные титулы 19-го века на голландском, английском и французском языках в основном предполагают военного или, по крайней мере, офицера, работающего на полставки. милиция компании, которые часто были объектами групповых портретов, в том числе некоторые работы Хальса и позже Рембрандт с Ночной дозор (1642 г.), на самом деле он, скорее всего, был богатым гражданским лицом. Историк искусства Питер Бисбоер предположил, что картина, возможно, изображает голландского торговца тканями Тилеман Петух, герой еще одного портрета Хальса.

Композиция живая и спонтанная, и, несмотря на кажущуюся трудоемкость создания великолепного и очень дорогого шелкового костюма, при внимательном рассмотрении можно увидеть длинные быстрые мазки кисти. Поворачивающаяся поза и низкая точка обзора присутствуют на других портретах Хальса и позволяют подчеркнуть вышитый рукав и кружевную манжету. Есть много эмблемы в вышивке: «удовольствия и муки любви» обозначают «пчелы, стрелы, пламя». рог изобилия, узлы влюбленных и языки огня «, а обелиск или пирамида означает силу и Меркурий шапка и кадуцей удача.

В целом, на заказных портретах, подобных этому, взрослые редко улыбались до конца 18 века, хотя улыбка часто встречается в трое и цифры в жанровая картина. Но Хальс является исключением из общего правила и часто показывает натурщиков с более широкими улыбками, чем здесь, и в неформальных позах, которые создают впечатление движения и спонтанности в его работе.

Эффект глаз, который, кажется, следит за зрителем со всех сторон, является результатом того, что объект изображен как смотрящий прямо вперед, на точку зрения художника, в сочетании с статическим двухмерным представлением этого, под каким бы углом ни находилась сама картина. просмотрено.

Гендерные сцены

Помимо портретов, Халс также написал ряд жанровых сцен с изображением гуляк, музыкантов, детей рыбаков на пляже, продавца овощей, «деревенской сумасшедшей» из Харлема («Malle Babbe») и других подобных сюжетов, которые, по-видимому, были призваны, прежде всего, передать «впечатления от повседневной жизни».

Темы жанровых картин Хальса ближе к работам утрехтских художников Караваджо, чем к буржуазным сценам, придуманным Виллемом Питерсом. Буйтевеч (а влияние Буйтевеча на других художников, таких как Питер де Хух и Йоханнес Вермеер, было огромным.

Жанровые картины Хальса также отличаются своим форматом, который, как правило, больше, чем обычно принято для этого типа работ.

В музее Метрополитен в Нью-Йорке есть несколько прекрасных образцов: «Ревельщики Марди Гра», около 1615 года, «Юный рамп и его красавица» (1623) и «Мальчик с лютней» (около 1635). Версия «Игрока в роммельпот» находится в Художественном музее Кимбелла в Форт-Уэрте, штат Техас, а другая, возможно более поздняя, в Художественном институте Чикаго.

Некоторые картины Хальса можно считать как портретами, так и жанровыми полотнами. Таковы, например, «Богемская женщина» (ок. 1628-1630) в Лувре и «Веселый пьяница» (ок. 1628-1630) в Рейксмузеуме. Иногда их называют «портретами персонажей».

Постоянный: прежде всего портретист

Поэтому Хальс наиболее известен своими портретами, в основном состоятельных горожан, таких как Питер ван ден Брокке и Исаак Масса, которых он писал трижды, а также крупноформатными групповыми портретами, многие из которых изображают гражданских гвардейцев. Как художник эпохи барокко, он исповедовал интимный реализм с радикально свободным подходом. На его картинах изображены различные слои общества: банкеты или собрания офицеров, стрелков, членов гильдий, адмиралов, генералов, бургомистров, купцов, адвокатов и клерков, странствующих музыкантов и певцов, представителей высшего общества, рыботорговцев и героев таверн.

В своих групповых портретах, таких как портреты лучников из Сент-Адриана, Хальс запечатлевает каждого персонажа по-своему. Лица не идеализированы и хорошо узнаваемы; личности раскрываются через серию поз и мимику.

Согласно имеющимся источникам, он был подмастерьем у художника и искусствоведа Карела ван Мандера (Хальс владел несколькими картинами ван Мандера, которые были частью лота, проданного в 1652 году для погашения долгов пекарни). Вскоре он усовершенствовал свое искусство настолько, что оно превзошло работы его предшественников, таких как Ян ван Скорел и Антонио Моро, и постепенно освободился от традиционных условностей портретной живописи.

В то время как Рембрандт использует эффекты золотого блеска, основанные на искусственных контрастах, Хальс предпочитает дневной свет и серебряные отражения. Они оба — художники прикосновения, но ноты, которые они создают, имеют разный цвет: Рембрандт — бас, а Хальс — сопрано. Обладая редкой интуицией, Хальс сумел запечатлеть момент из жизни своих подопечных. Он с большой тщательностью передает то, что природа показывает в этот момент, используя тонкую градацию цветов и овладевая всеми формами выражения. Он приобрел такое мастерство, что нескольких резких, плавных мазков кисти достаточно, чтобы добиться точности тона, света и тени.

использованная литература

  • Руди Эккарт  и Квентин Бювело (редакторы), Голландские портреты, Эпоха Рембрандта и Франса Хальса, 2007, Маурицхейс / Национальная галерея / Waanders Publishers, Зволле, ISBN  978-1-85709-362-9
  • Ингамеллс, Джон, Коллекция Уоллеса, Каталог картин, Том IV, на голландском и фламандском языках, Коллекция Уоллеса, 1992, ISBN  0-900785-37-3
  • Мидделкоп, Норберт; Ван Гревенштейн-Круз, Анна, Франс Хальс: жизнь, работа, восстановление, 1989, Uniepers / Frans Halsmuseum / Alan Sutton Publishing, ISBN  0-86299-699-6
  • Сеймур Слайв, Голландская живопись, 1600–1800 гг., Йельский университет, 1995 г., ISBN  0-300-07451-4

История

Картины происхождение только возвращается к продаже в Гаага в 1770 г .; после дальнейших продаж в Голландии его купил франко-швейцарский банкир и коллекционер граф де Pourtalès -Горжье в 1822 году. После его смерти картина была приобретена на аукционе его коллекция в Париже в 1865 г. Ричард Сеймур-Конвей, 4-й маркиз Хертфорд, кто перебил Барон Джеймс де Ротшильд более чем в шесть раз превышает оценку продаж. Это было в парижском доме Хертфорда в 1871 году, который значился как Portrait d’un homme («мужской портрет»), а затем привезли в Лондон, вероятно, с целью выставить его на большой и долгой выставке в аренду. картины старых мастеров в Бетнал Грин, который был намеренно размещен вдали от Вест-Энд Лондона для привлечения рабочего класса. Выставка имела огромный успех и Кавалер (название каталога) особый успех как у публики, так и у критиков; он сыграл значительную роль в повышении критической оценки Хальса в Англии. К 1888 году, когда он снова был выставлен в Королевская Академия, это стало Смеющийся кавалер, хотя очистка в промежуточный период (в 1884 г.) могла изменить эффект. Критик в Атенеум отметили более яркую внешность, но также и то, что «мужчина скорее улыбается, чем смеется». Коллекция Хертфорда была завещана его естественному сыну Сэр Ричард Уоллес Bt., чья вдова подарила его и его лондонский дом нации как Коллекция Уоллеса.

Портрет

За редким исключением, фигура изображается стоящей или сидящей на простом, относительно темном фоне, возможно, с его или ее тенью на нем. Иногда он держит в руках какой-либо аксессуар, например, череп, книгу, трость, меч, ветку, веер, цветок — часто символизирующий или подчеркивающий какую-либо черту характера субъекта — или предмет одежды, например, пару перчаток или шляпу.

Чаще всего его кадрируют в середине тела, реже — в три четверти, в исключительных случаях — в полный рост (известен только один пример: портрет Виллема ван Хейтхёйсена).

Иногда на портрете изображается герб человека — в некоторых случаях добавленный впоследствии рукой не художника — или указание его возраста на момент написания портрета, которому предшествует латинская надпись ætat. suæ (сокращение от ætatis suæ: «в возрасте»).

Хальс писал индивидуальные портреты людей, в основном из состоятельных классов и принадлежащих к различным категориям:

Считается, что Хальс написал «Портрет Рене Декарта» около 1649 года, оригинал которого, похоже, был утерян, но в Лувре хранится его копия. Другой портрет Декарта, приписываемый Хальсу, находится в Музее искусств в Копенгагене.

Некоторые из этих работ фактически являются портретами пары, где мужчина и женщина изображены на двух отдельных холстах или панелях. Иногда личность изображенного человека не удавалось установить, как в случае со Смеющимся кавалером. Портреты детей, часто радостные, вероятно, принадлежат собственным детям художника.

Хальс написал несколько групповых портретов. Это были заказные портреты людей из среднего и высшего классов общества того времени.

Военные, по крайней мере, офицеры и сержанты, которые командовали своими групповыми портретами, обычно были выходцами из «высших» кругов.

В музее Франса Хальса в Харлеме хранятся пять портретов гражданских ополченцев работы мастера:

Только эти картины содержат в общей сложности 68 портретов 61 различных людей, не считая одной собаки.

Картина «Рота капитана Рейнира Реаля и лейтенанта Корнелиса Михельша». Blaeuw, известная как «Бережливая компания», которая находится в Рейксмузеуме, была оставлена Хальсом практически незавершенной. Питеру Кодде было поручено завершить его в 1637 году. Отличить вклад двух художников в эту работу довольно сложно.

В музее Франса Хальса также хранятся три портрета регентов:

Есть также несколько семейных портретов: «Семейный портрет в пейзаже» (Бридгнорт, Шропшир), написанный около 1620 года, семейный портрет 1635 года в Художественном музее Цинциннати (Огайо) и два других «Семейных портрета в пейзаже», датируемых 1648 годом, один из которых находится в Национальной галерее в Лондоне, а другой в музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде — последний является фактически единственной картиной Франса Хальса, находящейся в испанском музее.

Франс Халс также написал свадебный портрет, в котором, вопреки обычной практике, пара изображена на одной опоре: «Свадебный портрет Исаака Масса и Беатрикс ван дер Лаен» в Рейксмузеуме, написанный в 1622 году.

Критическая судьба Франса Хальса

Успех и похвалы сопровождали карьеру Франса Хальса, по крайней мере, до определенного периода. Гражданские конфликты, которые были очень острыми в Нидерландах в то время, возможно, способствовали этой ситуации. Ничего не подозревающий Шейтс прямо заявляет, что финансовые трудности, которые тяготили художника в зрелом и пожилом возрасте, были вызваны снижением качества его работ, которые, очевидно, уже не могли идти в ногу с новой модой, навязанной портретистами и их клиентами, хотя это не мешало Хальсу получать портретные заказы до конца его долгой карьеры. Но неоспоримым является тот факт, что несколько важных голландских историков искусства XVII века пренебрегали им: Самуэль ван Хоогстратен не упоминает его в «Inleyding tot de Hooge Scoole der Schilderkonst» (Роттердам 1678), ни Жерар де Лайресс в «Het Groot Schilderboeck» (Амстердам 1707), ни Дж. Фон Сандрарт, хотя и был таким нонконформистом и так хорошо осведомлен о скандинавском искусстве, не счел нужным посвятить ему биографию в 1675 году, когда он составлял жития главных мастеров своего времени.

Франц хальс золотой век голандской живописи франц

ФРАНЦ ХАЛЬС ЗОЛОТОЙ ВЕК ГОЛАНДСКОЙ ЖИВОПИСИ

Франц Халс • Халс родился приблизительно в 15821583 годах в семье фламандского ткача Франсуа Франса Халса ван Мехелена и его второй жены Адриантье. В 1585 после падения Антверпена семья Халса перебралась в Харлем, где художник прожил всю свою жизнь.

• Ван Гог о Хальсе: «Он писал портреты, одни только портреты… Дальше этого он не шел, но это вполне стоит «Рая» Данте, всех Микеланджело и Рафаэлей и даже Греков…»

• «Творчество Франца Хальса, выдающегося портретиста XVII столетия, было вершиной периода решительного наступления реализма в живописи. Смело ломая привычное представление о портрете как о • точном, бесстрастном слепке с натуры, Хальс создает острый, яркий образ – характер, схваченный в один из моментов непрерывной изменчивости человеческого лица.

Художник отказывается от обязательных традиционных норм – фронтального или профильного изображения, тщательного исполнения околичностей, условной, стандартной позы. Каждый персонаж на его холстах имеет свойственные только ему поворот, ракурс, позу, жест, свою особую манеру улыбаться или быть серьезным, свой взгляд на людей и на вещи» (Ю. И. Кузнецов).

• Первый портрет Халс создал в 1611 году, но известность пришла к Халсу после создания картины «Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия» (1616).

• «Портрет так понравился, что вскоре посыпались новые заказы. Хальсу, однако, все это вскоре перестало нравиться. Ему очень досаждали заказчики.

Каждый, улучив минутку, требовал «по дружбе» написать его на первом плане и поблагородней.

Семейный портрет Исаака Массы и его жены Около 1622 года Хальс создает первый в своем творчестве семейный портрет, где изображает супружескую пару во время прогулки в саду. Молодые люди отдыхают под раскидистым деревом. Мимолетность состояния людей выражена в их позах и мимике.

• «Улыбающийся кавалер» Франса Хальса, который сейчас украшает Коллекцию Уоллес в Лондоне. Вполне возможно, • что к военной службе этот красавец не имел никакого отношения, но лихо закрученные усы и неколебимая уверенность в себе делает его в нашем восприятии участником офицерских пирушек, которые прославили Хальса как мастера группового портрета.

Среди них завораживающие своим задором «Мулат» (1630),

«Мальчикрыбак» (1630)

«Впервые в истории портретной живописи Хальс заставляет свои модели не позировать, а жить и действовать на полотне, как бы фиксирует человека, выхваченного из потока жизни, – пишет Т. Седова.

– Он создает новый в европейском искусстве тип портрета – так называемый жанровый портрет.

В чем своеобразие портретов Хальса? Видимо, прежде всего, в том, что он отказался от статичности в изображении людей, к которой тяготели его предшественники» .

«Цыганка» Лувр, Париж

• Свой этюд о Хальсе в книге «Гений места» Петр Вайль закончил так: «Голландская живопись отвечает изначальному значению русского слова – она живая. Проходишь двориком де Хоха меж кирпичных стен в пивную, полную хальсовских персонажей, – такие же крепкие, красномордые, оживленные, только бородки затупились» .

Высшее достижение Халса — его последние групповые портреты регентов и регентш (попечителей) приюта для престарелых, исполненные в 1664 году, за два года до смерти художника, одиноко окончившего жизненный путь. Полны тщеславия холодные и опустошенные, властолюбивые и чванливые, сидящие за столом старухи попечительницы с группового «Портрета регентш приюта для престарелых» (Гарлем, Музей Франса Халса).

Начало пути

В 1615 году о Хальсе заговорили как о подающем надежды живописце. Его прославил групповой портрет «Банкет офицеров стрелковой роты Святого Георгия» (1616 год). Эту работу считают началом «Золотого века» фламандского изобразительного искусства. Критики отмечают четкость и рельефность фигур в первых работах художника, теплые оттенки, передающие радость существования изображенных персонажей.

ВАМ ПРИГОДЯТСЯ СТАТЬИ

В 20-е годы XVII века Хальс пробует себя в разных жанрах бытовые сцены и картины по мотивам библейских сюжетов. Например, изображения апостолов Луки и Матфея (1623-1625 годы, картины находятся в Одессе, в Музее западного и восточного искусства).

Его любимые герои в 20-е и 30-е годы XVII века – бедняки, рядовые горожане, люди из народа:

  • «Шут с лютней»;
  • «Веселый собутыльник»;
  • «Цыганка»;
  • «Мулат»;
  • «Мальчик-рыбак»;
  • «Малле Баббе»;
  • «Улыбающийся кавалер» и др.

Даже святые евангелисты изображены как представители простонародья, близкие и понятные каждому зрителю. Хальс подчеркивает непосредственность и обаяние своих героев, их умение радоваться простым мгновениям жизни. На каждом полотне – яркая индивидуальность, сложный характер, интересная художнику и представляющая целый необъятный мир душа простолюдина.

Излюбленный жанр группового портрета в этот период пересматривается мастером: Хальс оказался от официальных поз персонажей, старается изобразить их в реальной обстановке, подчеркивает их обычность, «человечность».

Так художественное полотно начинает вести диалог со зрителем, вызывать его живой интерес. На основе таких принципов выполнены известные работы Хальса:

  • «Банкет офицеров стрелковой роты св. Адриана» (1623-27 годы);
  • «Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия» (1627 год);
  • «Групповой портрет стрелковой роты св. Адриана» (1633 год);
  • «Офицеры стрелковой роты св. Георгия» (1639 год).

Полотна Хальса представляют все слои общества, реальные жизненные картины и реальные характеры. Представители знати, военные, торговцы, бродяги в момент их обыденного существования – все социальные типы одинаково интересны художнику.

Хальса отличает легкость и непринужденность письма, темпераментная манера отражения действительности, динамичность образов, оптимизм. Среди работ этого периода выделяется парадный «Портрет Виллема Хейтхейссена», где персонаж изображен в полный рост в официальном костюме. Хальс творит в Харлеме, выезжать из города не любит. Существует произведение, которое надо было писать Амстердаме, начатое художником, но так и не законченное, из-за чего его пришлось дописывать другому мастеру.

Описание картины Франса Хальса «Улыбающийся кавалер»

Картина «Улыбающийся кавалер» голландского художника Франса Хальса была написана маслом на холсте в 1624 г.

Жанр – портрет.

Свобода, непосредственность, счастье пронизывают и насыщают портрет. Глядя на него, хочется улыбаться и также светиться от счастья. Улыбается все лицо героя – хитро сощуренные глаза, готовые в любой момент подмигнуть, губы, лихо закрученные усы, оригинальная бородка. Даже золотистые кудряшки под огромной черной шляпой пускаются в веселый и задорный пляс.

Впрочем, возможно, в образе портретируемого не все так радужно и счастливо. В глубине глаз и во всей его позе сквозит надменность, спесь и чрезмерная самоуверенность. Возникает впечатление, что герой получает удовольствие от своего щегольского костюма. Но он и правда поражает своим великолепием! Изысканные белоснежные кружева на воротнике и манжетах проработаны удивительно детально и восхищают своей невероятной красотой. На рукавах точными и ясными линиями золотых, красных и зеленых цветов вышиты стрелы, крылья ангелов, сердечки. Из-под камзола выглядывает невероятной белизны рубашка. Судя по богатству узоров и красоте перед зрителем – костюм жениха.

Скрупулезность в изображении деталей – характерная черта портрета. Тщательно проработаны не только кружева и элементы вышивки, но и усы, бородка, волосы на голове героя. Кажется, что все это настоящее, ко всему можно прикоснуться, и при прикосновении образы не исчезнут, а останутся вполне осязаемыми.

Художник прекрасно владеет цветом. Об этом говорит богатейшая палитра черного и белого на одежде кавалера, потрясающие переливы золотого на набалдашнике шпаги, изумительная точность цветов вышивки. Портретируемый представлен на сером фоне, который прекрасно оттеняет его образ.

В настоящее время работа хранится в Собрании Уоллес, Лондон.

Детство и ранние годы

Франс Франшуаш. Хальс родился между 1580 и 1583 годами, вероятно, в Антверпене. Он был сыном католического торговца тканями Франсуа Франса. Халс ван Мехелен (т.е. «из Мехелена» — ок. 1542 — 1610) и его вторая жена, Адриантье ван Геертенрик (Антверпен, ок. 1552 — Харлем, после ноября 1616). Как и многие другие, его семья бежала после падения Антверпена и триумфа испанской армии. Они нашли убежище в Харлеме, где будущий художник провел остаток своей жизни. Первый архивный документ, свидетельствующий о присутствии семьи в Харлеме, на самом деле датирован 19 марта 1591 года: это свидетельство о рождении в протестантской церкви Дирка Хальса, младшего брата Франса.

Считается, что Франс Халс завершил свое обучение в начале 1600-х годов у другого фламандского эмигранта, Карела ван Мандера (1548-1606), художника-маньериста, чье влияние на творчество его ученика было едва заметно, поскольку ранние картины Халса больше похожи на работы караваджских художников Утрехта или фламандца Якоба Йорданса.

В 1610 году Хальс стал членом местной гильдии Святого Луки. Примерно в это время он женился на своей первой жене, Аннеке Харменсдр, которая в 1611 году родила ему первого сына, Хармена.

Долгое время самой ранней датированной работой художника считался «Портрет Якобуса Заффиуса», написанный в 1611 году. Атрибуция этой картины Хальсу, однако, сейчас подвергается сомнению, поскольку ее стиль сильно отличается от стиля, столь характерного для мастера (см. главу «Подлинность»). Единственное достоверное свидетельство о его работе в первое десятилетие его карьеры в качестве независимого художника датируется 1614 годом и представляет собой гравюру Яна ван де Вельде, основанную на утраченном портрете пастора Йоханнеса Богардуса (или Богаэрта).

Сочинение по картине Федотова «Свежий кавалер» » Готовые Домашние Задания

П.А.Федотов — известный художник 19 века, который писал в жанре портрета. Свою картину “Свежий кавалер” (”Утро чиновника, получившего первый орден”) он написала в 1846 году.На картине в самом центре находится мелкий чиновник. Он стоит, задрав голову вверх, гордость переполняет его сердце, ведь ему вручили первую награду — орден Станислава.

Все убранство комнаты говорит о том, что это мелкий чиновник. Он живет в какой-то каморке, где все вещи наставлены другу на друга. На обеденном столе лежит порезанная колбаса, лампа, бутылка со спиртным, щипцы для закручивания волос, которые весьма красноречиво свидетельствуют о желании чиновника выглядеть, как самый последний модник. На полу валяется мусор: бутылки, карандаши, рыбьи хвосты.

На фоне всего этого гордо стоящий чиновник выглядит комично. Он стоит в широком халате, босой, на голове его папильотки. Даже хвастается чиновник своей служанке, которая подает ему начищенный сапог, ведь похвалить себя, видимо, больше не перед кем. А простая девушка смотрит на мужчину с усмешкой и снисхождением.

В убранстве комнаты можно отыскать кое-что, что свидетельствует о характере чиновника. На полу лежит раскрытая книга — это роман Ф.Булгарина, который в то время писал низкопробные приключения, но видимо и эта книга не увлекла чиновника, рядом стоит гитара, благодаря которой в компании дам мужчина предстает романтиком, а под потолком висит канарейка — дань моде.

Все это свидетельствует об узости взглядов чиновника. Он смотрит вдаль, представляя вероятно, что эта первая награда в его будущей головокружительной карьере, однако к службе он относится легкомысленно — на стуле небрежно висит его рабочий мундир, за которым нет должного ухода, а рядом тощая кошка дерет когтями стул и возможно скоро переберется и на мундир.

Картина “Свежий кавалер” вызывает у меня противоречивые чувства, с одной стороны чиновник, который желает высот и успехов в жизни, нот живет в мусоре и даже не хочет приказать прислужнице вычистить его мундир и подмести пол мне не симпатичен, а с другой — этот человек, как и все, хочет жить и наслаждаться жизнью, но без связей, друзей и родственников он наверняка не достигнет ничего, и мне его жаль.

Франс Хальс Смеющийся кавалер: Описание произведения

Ни личность молодого человека, ни предназначение портрета наверняка неизвестны, однако некоторые важные подсказки исследователям может дать ослепительный костюм. Мотивы вышивки на дублете идентифицированы как распространённые в те времена эмблемы и символы удовольствия и любовных мук – стрелы, пылающие рога изобилия и узы влюблённых. Эти намёки на любовные интриги и ухаживания дают основания предполагать, что перед нами свадебный портрет. Однако для него не найдено парное изображение.

Также высказывалось предположение, что некоторые элементы на костюме (особенно кадуцей, атрибут римского бога Меркурия) указывают на занятие торговлей. Авторитетный искусствовед Питер Бисбоер недавно предположил, чтобы натурщиком был Тилеман Ростерман, богатый торговец текстилем из Гарлема.

К 1624 году Хальс уже написал несколько одиночных и парных портретов, а также групповой портрет «Банкет офицеров Гарлемской стрелковой гильдии св. Георгия». Последний, пожалуй, самая известная работа живописца, демонстрирующая его виртуозную способность передавать жизненную силу и дух своих моделей.

Представительный вид «Смеющегося кавалера» объясняется тем, что художник поместил его в непосредственной близости к зрителю и изобразил с низкой точки. Рука, упирающаяся в бедро, также является отличительной особенностью мужских портретов Хальса – так он показывал уверенность натурщиков в себе. Кроме того, эта поза придаёт картине визуальную глубину. Портрет выполнен разными мазками – от тонких сливающихся штрихов на лице до более широких, свободных мазков на костюме.

Детали тонкого кружева издалека выглядят тщательно проработанными, но вблизи оказываются быстрым наброском. Может показаться, что широкие линии руки и складки драпировки над животом мужчины были написаны за несколько секунд быстрыми длинными штрихами. Есть что-то чрезмерное в сочетании румяного лица и массы шелков и кружев. Герой портрета реален и нереален одновременно.

К началу XIX века творчество Хальса было практически забыто. Несмотря на это, холст «Смеющийся кавалер» стал объектом яростной битвы между Ричардом Сеймуром-Конуи, 4-м маркизом Хартфордом и бароном Джеймсом де Ротшильдом на парижском аукционе в 1865 году. Первый победил, заплатив королевскую сумму в 51 тысячу франков (ныне около 3 тыс. долларов).

Это событие оказалось поворотным моментом в репутации художника, интерес к которому начал возрождаться. Свободная, спонтанная техника и иллюзия мимолётного снимка сделали картину привлекательной для коллекционеров и художников викторианского периода. Последние стремились именно к такому ощущению реализма – без лощёной фактуры и гладкого нанесения краски. Влияние Хальса заметно в широких мазках Эдуара Мане и его последователей-импрессионистов, а Джеймс Эббот Макнейл Уистлер подражал голландцу в своей работе «Композиция в светло-розовом и чёрном. Портрет Теодора Дюре» (ок. 1883).

Первоначально картина называлась просто «Портрет мужчины», но на выставке Королевской академии в 1888 году она уже значилась как «Смеющийся кавалер». Несмотря на то, что человек на ней на самом деле не смеётся и не является кавалером, изображение излучает веселье, бодрость и долю чванства. Среди составляющих такого настроения – низкая точка обзора, ослепительная техника, закрученные кверху усы, блеск в глазах и надменная поза молодого человека.

Популярность «Смеющегося кавалера» впоследствии вдохновила баронессу Эмму Орци на приключенческий роман с тем же названием (1913). А пивоварня McEwan’s, основанная в 1856 году, сделала его прототипом своего талисмана с 1930-х.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: