Характеристика творчества Г. Г. Мясоедова
Основными жанровыми направлениями творчества Г. Г. Мясоедова были историческая и жанровая бытовая живопись. Иногда обращался художник и к портретному жанру. Начинал Мясоедов как реалист-передвижник, последователь И. Н. Крамского и др. Он был одним из инициаторов и организаторов Товарищества передвижных выставок.
Но после увлечения пейзажным и портретным творчеством, зарекомендовал себя как неоромантик. В последний период жизни Григорий Григорьевич Мясоедов обратился и к графическому искусству. Но весь свой творческий путь придерживался демократических идей.
Среди картин Григория Григорьевича Мясоедова были полотна:
- о социальном различии разных слоев в обществе («Земство обедает»);
- о пренебрежительном отношении к женщинам («Опахивание»);
— воспевающие русскую природу («Зреющие нивы»);
— воспевающие крестьянина как личность мудрую и мужественную («Чтение манифеста 19 февраля 1961 года», «Земский знахарь»);
— воспевающие крестьянский труд («Дорога во ржи», «Страдная пора. Косцы», «Урок пряжи», «Деревенский знахарь»);
— размышляющие о древних традициях и их месте в жизни народа («Опахивание», «Поздравление молодых»);
— на историческую тематику («Бегство Григория Отрепьева», «Мицкевич в салоне Зинаиды Волконской»).
Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»
Художник Григорий Мясоедов прославился тем, что он, сын дворянина, в своих картинах главными героями изображал крестьян, их непосильный труд и те лишения, которые приходилось им переживать. Все полотна этого великолепного и удивительного художника реалистичны и полны глубокого смысла.
Но его живописные полотна не могут оставить какого-либо равнодушным, так как они рассказывают о далеком прошлом, о том, как жили крестьяне в девятнадцатом веке.
Художник в своем живописном полотне «Косцы (Страдная пора)» показал, как сложен был труд крестьянина, который вынужден был с утра до позднего вечера трудиться в поле.
Это было уже то время, когда в царской России крестьяне были свободны, так прошла реформа отмена крепостного права, но народ эту свободу еще не почувствовал, так как продолжал бедствовать.
Когда поспевал урожай, то нужно было обязательно убрать, иначе всей стране грозила голодная смерть. И эта общая цель объединяла теперь уже свободных крестьян, которые выходили на поля и трудились до изнеможения, чтобы убрать весь урожай.
На полотне художника Григория Мясоедова зритель видит поле, у которого невозможно увидеть и найти начало или конец.
Все он залито ярким солнечным светом, и автор картины старался использовать самые различные оттенки, светлые и желтые, чтобы каждый зритель мог понять, насколько жарким и палящим было это лето и этот день.
Обратите внимание
Известно, что картина художника Григория Мясоедова настолько сильно понравилась Александру Третьему, что он решил ее купить. Императора заинтересовало не только мастерство живописца, но и сам сюжет. Известно, что русский правитель любил все то, что могло быть как-то связано с русскими традициям и жизнью.
На переднем плане картины Григория Мясоедова изображен самый старший из всех косцов, которые собрались на поле. Это пожилой человек, у которого белая рубаха и большая седая борода. Несмотря на свой возраст, он чем-то богач на богатыря: такой же сильный и очень могучий.
Этот тяжелый труд его не пугает, так как за всю свою жизнь ему много раз приходилось бороться за урожай и ему нравится страдная пора, так как известно, что чем урожайнее будет год, то тем больше будет хлеба, и люди не будут умирать от голода.
Его сильные и загорелые руки держат косу крепко и уверенно.
Интересен образ и следующего косца на этом желтом и урожайном поле. Он тоже крепкий и каждое его движение четкое. Можно сразу определить, что и он в этом деле совсем не новичок. А вот третью полосу на поле косит молодой парень в ярко-красной рубахе. Конечно, и ему это дело очень знакомо, ведь крестьянские дети с раннего детства привыкли к тяжелому труду.
Это одежда была традиционной для крестьянских женщин. Чтобы яркие и палящие солнечные лучи не напекли головы, у всех женщин повязаны платки. Труд этих крестьянок также тяжел и невыносим, как и у мужчин. Им также приходиться трудиться с раннего утра и до поздней ночи, отдыхая всего лишь несколько часов в сутки.
Но крестьяне, которые с самого рождения пережили много невзгод, готовы ко многому и они очень выносливы.
Пейзаж в картине очень важен, так как он создает общее настроение от сюжета, позволяет поверить в то, что изображено, позволяет сделать центральные образы картины реалистичными.
Важно
Прекрасная природа, которая окружает работающих крестьян, необходима живописцу для того, чтобы создать общий колорит и настроение картины.
Живая и очень правдоподобная атмосфера летнего солнечного дня в деревни, когда идет горячая пора страды, передана Григорием Мясоедовым. Он смог показать, насколько простые крестьянские люди близки к природе.
Порой, глядя на картину, их невозможно разделить, потому что это единое целое. Видно, что и сам художник испытывает теплые и хорошие чувства к своим героям, он уважает их труд, переживает за своих героев, которых он изобразил настоящими богатырями, словно они пришли в картину из былин.
Талантливый и удивительный художник Григорий Мясоедов в своем живописном полотне хотел показать, как важен и насколько значим крестьянский труд.
Он пытается донести до всех зрителей мысль о том, что простого мужика стоит уважать за то, что он вынес и еще может вынести.
Ведь известно, что вся могущественная и сильная держава держалась во многом благодаря им, простым крестьянам, которые не боялись непосильного труда и врага, который может быть сильнее их.
Описание картины Григория Мясоедова «Страдная пора. Косцы»
Страдная пора. Косцы, Григорий Мясоедов, 1887 год, Русский музей, Санкт-Петербург, Фото: upload.wikimedia.org
Название | Страдная пора. Косцы |
Страна, художник | Россия, Григорий Мясоедов |
Год | 1887 |
Жанр | бытовой жанр, пейзаж |
Где хранится | Русский музей, Санкт-Петербург |
Материалы | холст, масло |
Картина Мясоедова «Страдная пора. Косцы» настолько впечатлила императора Александра третьего, что он купил картину для личной коллекции живописи. Страда
В поле косари с детьми и женами, жатва – важное событие в жизни крестьян. У самой межи еще не скошенная рожь, один за другим по полосе секут колосья косами мужики
Первым идет бородатый крестьянин в голубой косоворотке. Волосы его стянуты сплетенным из колосьев жгутом, по обычаю – это должны быть колосья из первого сформированного снопа.
Следом за ним, чуть левее, по своей полосе идет мужик в белой рубахе, а за ним совсем еще юный вихрастый белокурый мальчишка в красной залихватской рубахе. Так один за другим подходят к краю ржаного поля косари.
Следом за ними идут женщины крестьянки и их дочери, она собирают скошенную рожь и связывают в снопы для последующего обмолота. Справа видно, что почти все поле уже скошено.
Огромное золотое поле раскинулось под голубым летним небом, покрытым белыми дымчатыми облаками. На самом краю поля полоска сочной зеленой высокой травы, вперемешку в репейником, полевыми ромашками, подорожником, размашистыми листьями лопуха и одуванчиками. Среди колосков проглядываются сиреневые васильки.
Тут же на краю поля, на свежесвязанном снопе, лежат деревянные грабли одной из женщин и оселок в деревянной миске. В композиции заложено чередование: темные и светлые одежды, мужчина и женщина крестьяне.
Немаловажную роль в композиции играет и сам пейзаж, на фоне которого крестьяне косят рожь. Бескрайность золотых полей, уходящих за горизонт, бездонность голубого летнего высокого неба, украшенного пеной облаков, в которых золотом отражается простор русского поля.
Глядя на картину, создается впечатление, что мастер писал ее сидя на земле. Такой ракурс выбран не случайно, создается стойкое впечатление огромного простора. Совсем маленькие фигурки людей на заднем плане еще больше увеличивают визуальное восприятие. Такими же маленькими изображены две большие плицы над полем и две почти точки в бесконечном небе.
Картина полна движения и жизни, активный труд добавляет шумного деревенского колорита персонажам и картине. Буйство сочных трав, золото колосьев, разноцветные одежды крестьян и ощущение огромного простора придают картине особую неповторимость и душевность.
МЯСОЕДОВ Григорий — Страдная пора (Косцы)
На картине Г. Г. Мясоедова «Косцы» мы видим, как на ржаное поле вышли косари. Им надо за день собрать всю рожь.
На поле много ржи, поэтому поле кажется золотым. В некоторых местах растут ромашки, колокольчики, чертополох. На скошенном месте уже лежит первый сноп ржи, на нем грабли. Рядом со снопом стоит тарелка, в которой хлеб. Это, чтобы крестьяне-косари могли немного отдохнуть и перекусить.
Мы видим, что светит солнце на голубом небе. Облака светлые, летают птицы. Косцам выдался хороший денек для собирания ржи.
На картине четыре косца. Один за другим выходят они из золотого моря. Первый – могучий старик-богатырь. За ним другой – помоложе. Дальше – двое юношей. Их лица спокойны. В их движениях нет усталости. На голове у старшего крестьянина, словно корона, венок из золотых колосьев. Он похож на вожака, так как идет впереди, буд-то ведет свой «отряд». Косарь в белой рубахе тоже с опытом, но не такой, как самый главный. Нот он тоже старается в поте лица. А двое юношей-косарей только учатся и все-же стараются, как могут. Женщины – крестьянки собирают скошенную рожь и складывают ее в снопы.
К труду крестьяне относятся серьезно. Они хотят закончить все за день, а это не быстро. Скорей всего, они будут работать с утра и до самого вечера, потому что на следующий день может и дождь полить. Тогда вся рожь может пропасть. Крестьяне не хотят этого, ведь они много трудились, чтобы вырастить такой хороший урожай ржи.
У Мясоедова на картине все весело, празднично-золотая рожь, голубое небо, светлые облака. Он изображает красоту труда простых крестьян, хотя такой труд очень тяжел. Но он нам показывает, что работа для крестьян не только труд, но и радость.
Глядя на картину, настроение радостное. Мне она понравилась, художник мастерски точно подобрал краски, буд-то слышно пение крестьян и шум кос.
Ответы
Автор ответа: cofia98767
План I.Сюжет картины Мясоедова «Косцы (Страдная пора)». II. Пейзаж. 1. Ржаное поле. 2.Небо и облака. III.Косцы. 1. Описание косарей: а) старший косарь; б) косарь в белой рубахе; в) молодой косарь в красной рубашке; г) женщины – крестьянки. 2. Отношение крестьян к труду. IV.Настроение, которое создает картина. Мастерство художника. На картине Г. Г. Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» изображено ржаное поле, на котором крестьяне косят рожь. Вдалеке это поле сходится с небом. Природа изображена с величественной красотой. Жаркий полдень пропитан летним зноем, который пронизывает всё пространство. Как писал А. А. Фет: Зреет рожь под жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы. Бескрайнее ржаное поле, как бесконечное пространство, торжественно красиво и необыкновенно изображено на картине. Солнечные лучи освещают все поле. Высокие колосья падают после каждого взмаха косарей. В поле белеют ромашки, голубеют глаза васильков, одиноко стоит высокий репейник. Небо светлое и ясное. Легкие облака медленно проплывают по ясному небу над морем золотой ржи. На горизонте небо покрыто небольшой дымкой: Над безбрежной жатвой хлеба Меж заката и востока Лишь на миг смежает небо Огнедышащее око. На картине изображены крестьяне, которые косят рожь. Первым показан могучий старик с широкой седой бородой. Русые с сединой волосы придерживает венок из золотых колосьев. Спокойное сосредоточенное лицо и суровый взгляд из-под кустистых бровей подчеркивают трудолюбие крестьянина. Он одет в длинную синюю широкую рубаху: Раззудись, плечо! Размахнись, рука! Ты пахни в лицо, Ветер с полудня! Позади старика изображен широкоплечий крестьянин в белой рубахе, который мощно и уверенно машет косой. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Но он старается не отставать от старших. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Они трудятся наравне с мужчинами. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера
Каждый крестьянин убежден в важности происходящего и осознает собственную значимость в общем деле. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. Картина передает светлое и радостное настроение
Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие.
Популярные сочинения
- Сочинение Описание картины Первая зелень Никонова (7 класс) Каждый человек после долгой суровой зимы с нетерпением ожидает появления первой зелени, ярких солнечных лучей. Многие представители живописи находят неповторимые изменения среди явлений окружающего мира с приходом весны и запечатлевают их на полотне.
- Сочинение на тему Человек и природа в рассказе Бежин луг В каждом из рассказов сборника «Записки охотника» Тургенев не только описывает жизнь крепостных крестьян, но и дает красочное описание природы. Удивительно
- Профессия моей мечты врач сочинение В детстве я много мечтала о том, кем хочу стать, когда вырасту. Каждый год мечты о будущей работе сменяли друг друга, и в девятом классе я поняла, что профессия моей мечты – врач
Сочинение 2
В 1945 году советский живописец Аркадий Александрович Пластов написал картину «Жатва». Эта картина отражает всю тяжесть работы в колхозе и бедность крестьян в военное время. Данная картина близка каждому русскому человеку, ведь во время Великой Отечественной войны наши дедушки и бабушки либо сражались в бою, либо работали на заводах и в колхозах. Эти слова подтверждает и то, что за данную картину художник получил Сталинскую премию, которая в те времена была недосягаемой вершиной. В наши дни картина «Жатва» является частью экспозиции Государственной Третьяковской галереи, позволяя вспомнить нам о трудностях и лишениях жизни в СССР во время войны.
На переднем плане мы видим крестьянскую семью во время их непродолжительного отдыха. Рядом с ними лежат косы – это показывает, что работы была приостановлена ненадолго. Картина была написана во время Великой Отечественной войны, отец этих детей видимо еще не вернулся с фронта, а мать, скорее всего, работает в госпитале или на заводе. Крестьяне едят простую похлёбку все из одной миски, что ещё раз показывает их бедность. Мальчик в центре утоляет жажду водой из кувшина. За обедом наблюдает маленькая собачонка. Видимо это маленькое животное утешает своих хозяев во время их тяжёлой жизни. Крестьяне тощие, это признак того, что во время войны еды не хватало.
На заднем плане видны загруженные брички и ещё не погруженные огромные копны. Всё это свидетельствует о долгой и тяжёлой работе в поле, но, не смотря на печальный характер картины и грустные лица людей, изображённых на картине, погода стоит ясная, небо безоблачное, что говорит нам о том, что на картине изображён тёплый осенний день. Природе чужды людские страдания, и она не сопереживает героям картины.
Как видно на картине, во время войны, крестьянские дети начинали работу в очень раннем возрасте, заменяя своих родителей. Автор попытался передать зрителю всю тяжесть работы в колхозе. Мне картина понравилась тем, что отражает быт простых людей и труд в тылу, всё происходящее на ней говорит нам о том, что за победу боролись не только наши солдаты, но ещё и их родственники, оставшиеся дома.
`
Описание картины Григория Мясоедова «Страдная пора. Косцы»
Страдная пора. Косцы, Григорий Мясоедов, 1887 год, Русский музей, Санкт-Петербург, Фото: upload.wikimedia.org
Название | Страдная пора. Косцы |
Страна, художник | Россия, Григорий Мясоедов |
Год | 1887 |
Жанр | бытовой жанр, пейзаж |
Где хранится | Русский музей, Санкт-Петербург |
Материалы | холст, масло |
Картина Мясоедова «Страдная пора. Косцы» настолько впечатлила императора Александра третьего, что он купил картину для личной коллекции живописи.
Страда
В поле косари с детьми и женами, жатва – важное событие в жизни крестьян. У самой межи еще не скошенная рожь, один за другим по полосе секут колосья косами мужики
Первым идет бородатый крестьянин в голубой косоворотке. Волосы его стянуты сплетенным из колосьев жгутом, по обычаю – это должны быть колосья из первого сформированного снопа.
Следом за ним, чуть левее, по своей полосе идет мужик в белой рубахе, а за ним совсем еще юный вихрастый белокурый мальчишка в красной залихватской рубахе. Так один за другим подходят к краю ржаного поля косари.
Следом за ними идут женщины крестьянки и их дочери, она собирают скошенную рожь и связывают в снопы для последующего обмолота. Справа видно, что почти все поле уже скошено.
Огромное золотое поле раскинулось под голубым летним небом, покрытым белыми дымчатыми облаками. На самом краю поля полоска сочной зеленой высокой травы, вперемешку в репейником, полевыми ромашками, подорожником, размашистыми листьями лопуха и одуванчиками. Среди колосков проглядываются сиреневые васильки.
Тут же на краю поля, на свежесвязанном снопе, лежат деревянные грабли одной из женщин и оселок в деревянной миске. В композиции заложено чередование: темные и светлые одежды, мужчина и женщина крестьяне.
Немаловажную роль в композиции играет и сам пейзаж, на фоне которого крестьяне косят рожь. Бескрайность золотых полей, уходящих за горизонт, бездонность голубого летнего высокого неба, украшенного пеной облаков, в которых золотом отражается простор русского поля.
Глядя на картину, создается впечатление, что мастер писал ее сидя на земле. Такой ракурс выбран не случайно, создается стойкое впечатление огромного простора. Совсем маленькие фигурки людей на заднем плане еще больше увеличивают визуальное восприятие. Такими же маленькими изображены две большие плицы над полем и две почти точки в бесконечном небе.
Картина полна движения и жизни, активный труд добавляет шумного деревенского колорита персонажам и картине. Буйство сочных трав, золото колосьев, разноцветные одежды крестьян и ощущение огромного простора придают картине особую неповторимость и душевность.
Популярные сочинения
- Сочинение Дворник в рассказе Белый пудель (Образ, характеристика, внешний вид, описание) Дворник — высокий и бородатый мужчина с рябым лицом, представляется невзрачным антагонистом главных героев. Несмотря на новую розовую рубашку в чёрные горошины
- Сочинение-описание действий Весной, как только установилась теплая погода, я, моя младшая сестра Таня, наши папа и мама поехали на дачу помогать дедушке и копать землю под грядки и сажать овощи в огороде. Огород у дедушки
- Интересный человек — сочинение-рассуждение Мы живем среди людей, которые могут быть для нас интересны и не очень. Иногда мы начинаем задумываться, чём же он нам интересен и почему мы проявляет к нему симпатию.
Художник Григорий Григорьевич Мясоедов | Картины
Рубрика: картины и живописьОпубликовано 21.07.2018 · Комментарии: 0 · На чтение: 3 мин · Просмотры:
Три сестры в парке
Искусствоведы утверждают, что художник Григорий Мясоедов вошел в историю живописи вообще и русской живописи в частности, как один из отцов-основателей и активных деятелей передвижничества. Я с этим утверждение не согласен.
Григорий Григорьевич Мясоедов — это прежде всего художник и не просто художник, а действительно великий художник. А уже потом, если угодно, общественный деятель в области живописи.
А картины художника Григория Мясоедова будут изумлять своей глубиной и радовать красотой любителей живописи.
Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы
Мне нравится эта картина, так как она очень солнечная. Солнце здесь такое жаркое, как в августе, “зрелое”. Может быть, мне так кажется из-за того, что на картине люди собирают урожай.
Они косят пшеницу или рожь.
Мы видим красивые колосья, смешанные с красными и синими цветками. Это уже край поля – тут есть и зеленая трава. Цвета цветков сочетаются с одеждой косцов. В основном, все в белом, но есть мужчина в красной рубашке, есть – в синей. У того в синей на голове венок из колосьев.
Возможно, что это одна семья. Все серьезные, точней – сосредоточенные на работе , но есть и улыбки. Много людей мы не очень видим, так как они собирают колосья – люди согнулись. Справа, по-моему, бабушка в платке.
Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы 5, 6 класс (описание)
Мясоедов – Страдная пора. Косцы
Мне нравится эта картина, так как она очень солнечная. Солнце здесь такое жаркое, как в августе, «зрелое». Может быть, мне так кажется из-за того, что на картине люди собирают урожай. Они косят пшеницу или рожь.
Мы видим красивые колосья, смешанные с красными и синими цветками. Это уже край поля – тут есть и зеленая трава. Цвета цветков сочетаются с одеждой косцов. В основном, все в белом, но есть мужчина в красной рубашке, есть – в синей. У того в синей на голове венок из колосьев. Он уже немного в возрасте – борода почти седая у него.
За ним более молодой мужчина. На головах женщин платки от солнца. Возможно, что это одна семья. Все серьёзные, точней – сосредоточенные на работе (может, и устали уже), но есть и улыбки. Много людей мы не очень видим, так как они собирают колосья – люди согнулись. Справа, по-моему, бабушка в платке.
В общем, на покос все вышли!
Небо тоже красивое – с белыми облаками. В небе мы видим птиц. Ещё тут две бабочки, которые летают над красивыми красными цветами.
Цвета картины не яркие, но такие поблекшие будто от летнего солнца, очень приятные. Ощущается жар августа.
В общем, глядя на картину, понимаешь, какая это важная работа – косить рожь (и пшеницу), как люди серьезно к этому подходили. И правильно делали! Видно, что это трудная, но ответственная, а главное – приятная работа. Сейчас собирают урожай с полей комбайны.
Сочинение описание картины Страдная пора. Косцы Мясоедова
Григорий Григорьевич Мясоедов был поистине русским художником. На его полотнах чаще всего изображены пейзажи родных краев или их жители. В пример можно взять такие работы как «Осеннее утро» и «Земство обедает».
Но самой известной картиной, которая вместила в себя и прекрасную природу и описание народа, стала «Страдная пора». Она была создана в 1887 году, и ее лично приобрел император Александр III.
А он был известен своей любовью именно к русским традициям, а не европейским.
На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове.
Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы.
Ветер ласково треплет золотистые колосья, среди которых трудится крестьянин. На поле помимо спелой ржи растут душистые ромашки и васильки, одинокий репейник. Над ними весело порхают бабочки. А в светлом летнем небе, на котором вдаль уносятся кучевые облака, пролетает пара птиц. Четко очерченная голубая линия горизонта разделяет море ржи и небесную лазурь.
На этой картине художник отражает крестьянский быт, неразрывную связь и единения народа с русской землей. С большим уважением и любовью автор относится к простому человеку, который, как можно вспомнить из курса истории, был основой жизни российской империи. Очень детально прорисованы все детали пейзажа и портрета
Каждой травинке, каждому волосу уделялось большое внимание
Вся работа пропитана умиротворением и спокойствием, хоть и у изображенных героев кипит работа. Полотно будто светится от того, что Г.Г. Мясоедов использовал лишь мягкие тона, за исключением нижнего края, где находится трава.
Хоть крестьянская жизнь и была нелегкой, но на картине «Страдная пора» люди кажутся немерено счастливыми.
Школьное сочинение 5 класс, 6 класс
Популярные сочинения
- Сочинение Лужин в произведении Преступление и наказание (Образ и характеристика) Лужин – это герой произведения «Преступление и наказание» автором, которого был Достоевский. Большинство читателей сравнивают его с еще одним героем Раскольниковым, ведь они чем-то похожи в сфере теории.
- Сочинение на тему Когда моя мама училась в школе (6 класс) Мама рассказывала, что когда она училась в школе интернета, компьютеров и сотовых телефонов не было. Тогда были другие времена. И многое из того, что школьники делали тогда, сейчас кажется странным и непонятным
- Сочинение по творчеству Бунина (11 класс) Творчество Бунина – одна из важных вещей в мире всей отечественной литературы, так как данный автор писал огромное количество произведений, которые так или иначе меняли мир не только отечественной литературы
Примечания
. Гартевельд Вильгельм Наполеонович (1862—1927) — композитор и пианист, по происхождению швед. С 1885 года жил в России.
. Поводом для высылки С.Я. Оголевца, участника народнического движения 1870-х годов на Украине, послужило его появление в Киевском военно-окружном суде свидетелем защиты подсудимого Р.А. Стеблин-Каменского, обвиняемого в вооруженном сопротивлении жандармам и полиции (1879).
. Кривцова Анастасия Ивановна (1850—1940) — жена брата Е.М. Мясоедовой, первой жены художника, постоянный его адресат.
. ОР ГТГ, ф. 133.
. Булль Уле (Оле) (1810—1880) — знаменитый норвежский скрипач.
. Мясоедова Елизавета Михайловна, в девичестве Кривцова (1835—1907) — первая жена художника.
. Иванова Ксения Васильевна (ок. 1860—1899) — художница, экспонент передвижных выставок. На 26-й Передвижной выставке показала картину «Слава Богу!», где в образе больного отца представлен Г.Г. Мясоедов.
. Мясоедов Иван Григорьевич (1881—1953), впоследствии художник. О нем см. ниже.
. Волкенштейн Александр Александрович (1853—1925) — земский врач, живший в Полтаве.
. Частично опубликовано в кн.: Г.Г. Мясоедов. Письма, документы, воспоминания, с. 138.
. Цит. по кн.: Г.Г. Мясоедов. Письма, документы, воспоминания, с. 102.
. Там же, с. 103.
. Волков Василий Алексеевич (1840—1907) окончил Академию художеств, экспонировался на передвижных выставках. Преподавал рисование в Полтавском кадетском корпусе.
. Первая жена А.А. Волкенштейна, Людмила Александровна, узница Шлиссельбурга, погибла в 1906 году во Владивостоке, вернувшись из ссылки.
. Годы ее жизни — приблизительно с 1879 по 1909 год.
. Васильева Татьяна Борисовна — близкий друг Мясоедова (о ней см. ниже).
. Черты лица Мясоедова внесены Репиным в картину без существенных изменений, с соблюдением портретного сходства.
. В 1887 году Мясоедов написал картину «Сеятель» (Рига, Гос. музей латышского и русского искусства), а в 1908 году сделал эту картину в большом размере и вместе с «Чтением «Крейцеровой сонаты» подарил Толстовскому музею в 1911 году («Толстой — сеятель», музей ИРЛИ АН СССР). По поводу этой картины В.Г. Короленко писал: «В одно время замечали сходство «Сеятеля» с фигурой великого старца, в картине чувствовалось символическое значение. В настоящее время сходство с ушедшим от нас великим писателем еще подчеркнуто» («Русские ведомости», 1911, 28 авг.).
. Цит. по кн.: Г.Г. Мясоедов. Письма, документы, воспоминания, с. 147.
. Цит. по кн.: Г.Г. Мясоедов. Письма, документы, воспоминания, с. 78—79.
. «Полтавская речь», 1912, 12 дек.
. «Русские ведомости», 1911, 28 авг.
. ОР ГТГ, ф. 133.
. Цит. по кн.: Г.Г. Мясоедов. Письма, документы, воспоминания, с. 149.
. ОР ГТГ, ф. 133.
. Там же.
. ОР ГТГ, Ф. 133, ед. хр. 22.
. ОР ГТГ, д. 133, ед. хр. 23.
. Цит. по кн.: Г.Г. Мясоедов. Письма, документы, воспоминания, с. 163.
. ОР ГТГ, ф. 133, ед. хр. 33.
. «Полтавская речь», 1911, 20 дек.
. Там же.
. «Полтавская речь», 1911, 29 дек.
. В действительности Г.Г. Мясоедов родился в 1834 году.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |
Сочинение описание картины Страдная пора. Косцы Мясоедова
Григорий Григорьевич Мясоедов был поистине русским художником. На его полотнах чаще всего изображены пейзажи родных краев или их жители. В пример можно взять такие работы как «Осеннее утро» и «Земство обедает». Но самой известной картиной, которая вместила в себя и прекрасную природу и описание народа, стала «Страдная пора». Она была создана в 1887 году, и ее лично приобрел император Александр III. А он был известен своей любовью именно к русским традициям, а не европейским.
На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Его густые волосы еще не тронула седина. Каждый из них задумчиво смотрит себе под ноги, в то время как парень, стоящий на заднем плане, улыбается. Он еще очень молод и работает неумело и робко. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы.
Ветер ласково треплет золотистые колосья, среди которых трудится крестьянин. На поле помимо спелой ржи растут душистые ромашки и васильки, одинокий репейник. Над ними весело порхают бабочки. А в светлом летнем небе, на котором вдаль уносятся кучевые облака, пролетает пара птиц. Четко очерченная голубая линия горизонта разделяет море ржи и небесную лазурь.
Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»
Известный русский художник Г. Г. Мясоедов, сын мелкопоместного дворянина, создал много жанровых реалистических картин. Все произведения художника не могут оставить нас равнодушными, потому что позволяют лучше узнать прошлое родной страны.
Григорий Григорьевич Мясоедов пытался своими творениями обратить внимание на жизнь и быт простого народа. Очень многие произведения Мясоедова были посвящены проблемам, связанным с жизнью крестьян
На картине «Косцы (Страдная пора»), созданной в 1887 году, показано время уборки урожая. Это было особое время. Крестьяне были объединены общей целью. Нужно было собрать урожай и сохранить его.
Эту картину приобрёл сам император Александр III, который ценил всё истинно русское и придавал огромное значение русским традициям.
ActionTeaser.ru — тизерная реклама
Крестьяне убирают урожай. На переднем плане мы видим самого старшего из косцов — это пожилой человек с седой бородой. Он выглядит сильным и могучим. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук.
Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Юноша не боится тяжёлой работы. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного.
Рядом с мужчинами мы видим женщин-крестьянок, которые вяжут снопы. Они одеты в традиционную крестьянскую одежду — светлые кофты, пёстрые сарафаны. Головы крестьянок покрыты платками. Труд женщин не менее тяжёл, чем труд мужчин. Трудиться приходилось каждый день с раннего утра до поздней ночи. Но любые тяготы не пугают их, ведь русские крестьяне были выносливы и терпеливы.
Далеко не случайно образ старого крестьянина является центральным. Величественная фигура старика символизирует собой древнюю великую Русь, главной жизненной ценностью которой был тяжёлый труд. Суров его взгляд.
Этот человек спокоен и мудр. Он многое пережил, и его трудно чем-то удивить. Он крепко стоит на ногах, ему не свойственны пустые мечтания. Его жизнь промелькнула, словно один день.
Но и теперь, в старости, он не мыслит своей жизни без тяжёлой работы.
Золотые колосья ржи, полевые цветы, белые облака — всё это создаёт совершенно особое настроение. Невозможно не восхититься красотой окружающего мира и гармонией, которой пронизано абсолютно всё вокруг. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой.
Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём
Г. Г. Мясоедов не просто показывает труд крестьян, он поэтизирует его. Зрителям передаётся оптимизм художника и его тёплые чувства, которые он испытывает к простым людям. Косцы выглядят настоящими былинными героями. Они справятся с любыми испытаниями, их не могут сломить какие-то трудности.
Мясоедов отнюдь не случайно так тщательно и подробно показывает все детали, связанные с уборкой урожая. Они для него самого значат очень и очень много, символизируют красоту и силу русской природы.
А фигуры крестьян символизируют созидательное начало.
Яркий летний день поистине великолепен. Пейзаж имеет огромное значение, он передаёт зрителям особое настроение, связанное с этой картиной. Буйная сила природы и сила людей сплетены воедино.
Природа показана в свою самую лучшую плодоносящую пору. Она полна жизненных сил, готова отдать людям свои щедрые дары. И вместе с тем природа очень красива.
Она радует глаз, восхищает чувства, настраивает на лирический лад.