Картина цыганская мадонна: описание, о авторе, история создания

Описание картины тициана вечеллио «цыганская мадонна»

Стиль

Картину часто сравнивают с Преображенский к Рафаэль (сейчас же Ватиканская пинакотека), период казней которого совпал с периодом казни Тициана, начавшийся несколько позже, вероятно, в 1517 году, и вскоре закончившийся после смерти художника в 1520 году. Композиции имеют очевидное сходство, с изолированной главной фигурой в воздухе, а внизу — толпой взволнованных подписчики, которые не полностью освещены.

Алтарь для церкви в г. Мурано, Венеция, Джованни Беллини, 1510–1515.

Сегодня Армянская Апостольская Церковь отмечает один из пяти главных праздников – Успение Пресвятой Богородицы или как его еще называют – праздник освящения винограда. Сам праздник посвящен воспоминанию о кончине Божией Матери Марии и Ее телесного вознесения на небеса. Этот праздник и в католической церкви имеет статус торжества, и в отличие от Армянской церкви, отмечается днем раньше.

Позже, впервые увидев картину, писатель Оскар Уайльд назовет ее лучшей картиной в Италии, с чем нетрудно согласиться.

Тициан Вечеллио. Ассунта: Вознесение Девы Марии, 1518г

История создания

Огромный алтарь был заказан Тициану отцом Джермано, настоятелем церкви Фрари в год победы Венецианской республики святого Марка над полчищами императора Максимилиана. В 1509-м германцы оккупировали все материковые владения Венеции, и лишь к 1516-му году республика смогла вернуть их все под свой контроль, освободив последний из занятых германцами городов – Верону.

Собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари. Дата основания – 1250г

Известно, что Тициан не очень хотел браться за это работу, и аванс за неё был вручен ему церковью почти насильно. Проведённый в ХХ веке радиологический анализ показал, что красочный слой картины очень тонок: вероятно, отец Джеромано был настолько скуп, что Тициану, который обычно писал размашистыми и щедрыми мазками, в этом случае приходилось экономить даже на красочных пигментах.

Ассунта Тициана в Соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари

Композиция картины

Картина композиционно разделена на три яруса: нижний (земной), средний (пространство восхождения) и верхний (небесный). По мере удаления от земли меняется цветовая гамма, фон из серо-бежевого становится золотым. В великолепной живописи преобладают градации коричневого, зелёного, красного и золотистого цветов.

Тициан Вечеллио. Ассунта: Вознесение Девы Марии. Фрагмент: лицо Марии

Тициан Вечеллио. Ассунта: Вознесение Девы Марии. Фрагмент: апостолы

Тициан Вечеллио. Ассунта: Вознесение Девы Марии. Фрагмент: Бог-Отец

Впервые в станковой живописи Тициан дает подобный образец героического стиля с монументальной укрупненностью форм, сопоставимой по мощи только с фресками Микеланджело для Сикстинский капеллы.

В 1818 году картину переместили в галерею Академии, где она находилась в течение века, и затем была возвращена во Фрари в 1919 году.

Памятник Тициану в Соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари

Огромный вклад в мировое искусство сделал итальянский живописец Тициан Вечеллио да Кадоре. Признанный лучшим живописцем Венеции еще, когда ему и не было тридцати лет. Поставлен в один ряд с такими художниками, как Рафаэль, Леонардо да Винчи, Микеланджело.

Преимущественно сюжетом его картин выступали библейские и мифологические темы, но и как портретист он также был знаменит.

Своей известной картинно “Вознесение Богородицы” Тициан начинает новый этап в творчестве. Началом картины послужило победоносное завершение войны с германским

Именно этой атмосферой торжества и триумфа Тициан пропитал свое произведение.

Картина имеет три уровня. На первом мы видим апостолов. Они ничем не отличаются от людей. Толпятся, тянут вверх руки, падают на колени, молятся.

У них над головами большое облако, на котором стоит Богородица. Ее сопровождают множество маленьких ангелочков. Она протягивает руки к Богу, который находится у нее над головой в присутствии ангелов.

Верхняя часть картины озарена золотистым ярким светом. Присутствуют на картине

Вся картина яркая, эмоциональная и завораживающая.

Когда был восстановлен новый алтарь Санта Мария Глориоза деи Фрари, то все были просто в восторге от идеально скомпонованного в интерьер храма, огромного полотна. Это было ознаменованием настоящего переворота в искусстве Венеции.

  
Имя анастасий мужское значение кратко

  
Камозин павел михайлович биография кратко самое важное

  
Значение слова мотыга кратко

  
Фототрофы и хемотрофы это кратко

  
Крупные города турции кратко

Тициано Вечеллио (Тициан). Шедевры мировой живописи

Вакх и Ариадна

После внезапной кончины Джорджоне главным представителем венецианской живописи эпохи Высокого Возрождения стал Тициан (Тициано Вечеллио; ок.1476/77 или 1489/90-1576). Он прожил долгую и плодотворную жизнь, о нем сохранилось много документальных свидетельств и легенд, но точная дата рождения его неизвестна; одни исследователи называют 1476-1477 годы, другие — 1489-1490.

Еще мальчиком он был вместе со старшим братом отправлен из маленького родного селения на учебу в Венецию.

Чтобы попасть в мастерскую Джованни Беллини, «отцу венецианской живописи» и основоположнику венецианского ренессанса, Тициан сначала занимался в мастерских разных венецианских художников, пока не стал учеником великого мастера.

С этого времени его главная обязанность — писать портреты венецианских дожей. Он также завален заказами на религиозные и светские темы. Тициан много работал для герцога Феррары Альфонсо д’Эсте, выполнял заказы правящих династий Мантуи (Гонзага) и Урбино (Делла Ровере). Его работы этого времени красочны и полны упоения жизнью.

Смерть Актеона

Находящаяся в Лондонской Национальной галерее картина Вакх и Ариадна была написана в начале 20-х годов, она полностью отражает ту радость бытия, которую ощущает в это время сам художник. Работа выполнена Тицианом для украшения феррарского дворца д’Эсте.

Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесеем Ариадны. Увидев прекрасную девушку, Вакх спускается со своей колесницы, запряженной леопардами, чтобы поднять ее к себе. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина.

За Вакхом — шествие его спутников: это и танцующие нимфы с тамбуринами, и девушки, несущие сосуды для вина, и сатиры.

Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Прекрасен окружающий сцену пейзаж. Высоко над танцующими нимфами и фавнами деревья раскинули свои разноцветные кроны. У самого горизонта можно рассмотреть почти растворившийся в дымке мифический город.

Тонкие белые облака словно прорезают небо. Работа удивительно декоративна.

Но все-таки главное в ней — это безмолвный диалог между Ариадной, всем своим существом стремящейся к морю, где еще может быть виден парус уплывающего корабля Тесея, и Вакхом, как бы говорящим ей этим, что Тесей принадлежит прошлому, а все ее будущее связано с ним.

Картина Noli те tangere (ее название можно перевести как Не прикасайся ко мне), запечатлела момент встречи только что воскресшего Христа, выдающего себя за крестьянина, с обессилевшей от горя и отчаяния Марией Магдалиной.

Художнику удалось запечатлеть удивительное слияние любви земной и любви небесной.

В 1530 году Тициан встретился с императором Карлом V, который испытывал к мастеру глубокое уважение. Художник и император становятся друзьями. Тициан подолгу гостит в Аугсбурге, выполняя там работы для императорского двора. А в 1550-1551 годах он работает уже для нового императора Филиппа II, сына Карла V.

Вернувшись в Венецию, художник почти полностью отказывается от заказов, передавая их более молодым коллегам, а себя посвящает выполнению работ для двора Габсбургов, с которыми он был связан до конца своих дней.

Поздняя живопись Тициана — это новый взлет творчества мастера. Его мазок становится объемней, цвет насыщенней, а градации цвета более сложными и тонкими. Между тем картины Тициана проникнуты трагическим ощущением неминуемой смерти.

Рассерженная богиня превратила юношу в оленя и затравила несчастного его собственными собаками.

На картине мы видим бегущую Диану, в одной руке она держит лук, второй рукой вынимает из колчана стрелу. Мчащаяся впереди нее свора собак набрасывается на получеловека-полуоленя. Полотно решено в мягких приглушенных тонах. Только силуэт Дианы в розовом хитоне контрастом выделяется на фоне холодного неба с мятущимися по нему облаками.

Не прикасайся ко мне

О авторе

Тициан родился в небольшом городе близ Венеции. Точная дата его рождения до сих пор не известна, но учёные склоняются к периоду с 1474 – 1490 года. Отец Тициана работал на шахтах, и занимал неплохую должность. Семья жила в среднем достатке.

Уже в раннем возрасте, у Тициана проявился талант, и он был отправлен вместе с братом на обучение в Венецию. Там он служил в лавке у известных итальянских мастеров, одним из них был Себастьяно Цуккато. Однако только после того, как он подружился с Джорджоне создал первые серьёзные работы (роспись фресок в венецианском дворце Фондако-деи-Тедески).

Его работы уже в то время были известные, и он считался одним из самых популярных художников своего времени. Тициан работал с высшей знатью, был дружен с принцем Филиппом II и выполнял частные заказы королей. Возможно поэтому, на многих работах, в том числе и на полотне «Цыганская мадонна» используются дорогие ткани и модели из высших слоёв. Умер Тициан в 1576 году. Точная причина смерти не установлена, но скорее всего его настигла чума, которая вспыхнула в те годы.

Описание картины Тициана Вечеллио «Автопортрет»

Тициан был очень известен ещё при жизни. Некоторое время он считался официальным художником своей страны, знатные господа заказывали у него свои портреты, он так хорошо обращался с кистью и красками, что после смерти своего учителя смог закончить те картины, которые тот не успел.

Всю свою жизнь, каждым своим полотном Тициан прославлял обыденный мир. Его красоту, которая кроется в мелочах. Его маленькие радости, которые не каждому под силу увидеть. Его тонкую иронию, которую можно рассмотреть в цепочках событий, и каждодневное счастье бытия, которое люди частенько занавешивают в собственной голове шторами и прячут от себя, как что-то, чего не существует.

Всю жизнь он усердно трудился, перенося мир на холсты, и на автопортрет у него нашлось время, только когда он был стариком, и смерть его уже была не за горами. Потрет это довольно странный и не слишком характерный для Тициана. Он очень темен – коричневый фон сливается с черной одеждой художника, и видны по-настоящему только его открытые кисти рук и лицо.

Тициан изображает себя максимально реалистично, не пытаясь ничего приукрасить. Лицо его исчерчивают морщины, нос нависает над губами, глаза запали, смотрят строго и очень внимательно. Борода аккуратно подстрижена, волосы спрятаны под черную же шапочку, и кожа имеет цвет старого дерева, чуть желтоватый оттенок, присущий также древним пергаментным свиткам.

В лице художника нет особенных эмоций. Он изображен в профиль, смотрит мимо зрителя, куда-то за край картины. Он не радостен и не грустен – он спокоен, и взгляд его выражает спокойствие и собранность. Словно он уже предчувствует будущую смерть, и совершенно готов к ней. Жизнь хороша, но для человека достаточно мудрого смерть – это лишь шаг навстречу неизведанному и новое удивительное приключение.

Жизнь в Венеции

В этот чудесный город с тысячей каналов Тициан попал в 13 лет. Вдохновившись и очаровавшись Венецией, художник останется в ней до конца своих дней. Уже в возрасте 30 лет Тициана объявят главным художником Венеции. Художник был очень трудолюбив и работоспособен, ему приписывают фразу:

Картины живописца из Пьеве-ди-Кадоре были насыщены всевозможными красками. Тициан экспериментировал не только с палитрой, но и с нанесением краски на холст. Он пробовал рисовать не только кистью, но использовал ещё шпатель и свои собственные пальцы при нанесении мазков.

Тициан Вечеллио «Мадонна с младенцем» («Цыганская мадонна»), около 1511-1512 годовМестонахождение: Музей истории искусств, Вена, Австрия

Тициан стал прославленным живописцем не только благодаря своему таланту, но и новаторству, применяемому им в художественной технике. В Венеции из-за повышенной влажности рисовали в основном на досках, то есть делали гравюры, и создавали фрески, расписывая своды и стены храмов и церквей.

Придя в венецианский мир живописи, Тициан открыл мастерство рисования именно на холсте. Вечеллио стал использовать грунтованный холст и писать на нем масляными красками, что делало картины более долговечными в особенных климатических условиях Венеции.

Тициан прослыл мастером психологического портрета, он умел запечатлеть на холсте не только физические нюансы человека, но и аспекты самой личности. То есть художнику с поразительной точностью удавалось передать всю суть позировавшего ему для портрета человека. Тициан мог отобразить на полотне всё разнообразие человеческих характеров, будь то лицемерие или достоинство, уверенность в себе или страдание. Не зря современники называли живописца «Король живописцев и живописец королей».

Тициан Вечеллио «Портрет Графа Антонио ди Порчиа»,1540 годМестонахождение: Пинакотека Брера, Милан, Италия

Тициан, действительно, писал портреты высокопоставленных особ того времени. Были среди них монархи, римские папы, кардиналы, именитые дворяне и другие влиятельные деятели. Короли Испании и Франции звали Тициана к своему двору, но художник выполнял заказ и возвращался в любимый город на воде. Есть исторические свидетельства, что при написании портрета императора Карла V, который правил Священной Римской империей, Тициан обронил художественную кисть, а властелин огромной части суши поднял её и подал мастеру со словами:

Такие слова от императора, бесспорно, говорят о большом почете и уважении к живописцу. Вообще, в эпоху Тициана модно и престижно было стать запечатленным им, а портреты, написанные художником, ценились очень дорого. Эти портреты смотрелись, словно отражение в зеркале, настолько у Тициана были развиты качество и техника рисования.

Тициан Вечеллио «Конный портрет императора Карла V», 1548 годМестонахождение: Музей Прадо, Мадрид, Испания

Анализ произведения

Размер полотна – 292 Х 211 см. Картина была написана по заказу братства Палафреньери. Перед художником стояла задача осветить очень важную богословскую тему, при этом библейские образы в интерпретации Караваджо предстали чрезвычайно очеловеченными. Так, фигура святой Анны, традиционно являющейся олицетворением божественной благодати, изображена мастером несколько равнодушной и отстраненной.

Бесспорно, изображение Богородицы в виде обычной женщины, было крайне нетипичным для того времени, и, возможно, такая трактовка даже и в наши дни производит шокирующее впечатление на некоторых зрителей. Дева Мария, придерживая маленького Христа, пытается вместе с сыном растоптать змею, символизирующую зло и первородный грех. Святая Анна, мать Богородицы, к которой с большим почитанием относятся в христианском мире, выглядит морщинистой старухой, безучастно наблюдающей за происходящим. Головы героев увенчаны едва заметными нимбами, божественный свет которых падает на змею. И Мария, и Христос изображены босыми, Спаситель предстает совершенно обнаженным, его крайняя плоть не обрезана, что противоречит иудейской традиции. Все, что находится на заднем плане, по сути погружено в глубокую тень, лишь освещенные фигуры героев резко контрастируют с темно-мрачным фоном, из-за чего кажутся массивными.

Если прославление святой Анны задумывалось как основная идея произведения, становится непонятным, что именно в неприглядной, морщинистой и состарившейся женщине, а именно так Караваджо трактовал образ матери Богородицы, должно было восприниматься как черты культового изображения, призванного вызывать благоговейные чувства у зрителей. Джованни Пьетро Беллори, известный искусствовед и биограф итальянских художников XVII века, отмечал, что еще более шокирующим выглядит корсет, неприлично стягивающий и обнажающий грудь Девы Марии. При внимательном рассмотрении постановки фигуры маленького Христа, положении его ног, становится очевидным, что он, наравне с Богоматерью, попирает змея, что в метафорическом смысле уравнивает степень их могущества.

Загадка картины «Мадонна Грандука»

Полотно Рафаэля Санти сохранилось в предварительном экземпляре. Так, на выставке 2016 года, искусствоведами было замечено отличие иллюстрации от оригинала картины:

  • На предварительном рисунке виднеются обобщенные черты пейзажа.
  • На первом полотне Рафаэль Санти отобразил Марию в тондо.

Тем не менее, герцогу Фердинанду III досталась «Мадонна Грандука» в том виде, в котором она была представлена для всех – на темно-оливковом, практически черном фоне.

Тогда специалисты стали сомневаться, действительно ли черный фон был создан Рафаэлем Санти? В результате была проведена рентгенограмма «Мадонна Грандука», результаты которой показали, что плотным слоем черных красок скрывается много интересных моментов. Однако крайне сложно рассмотреть все тонкости картины, но все же, исследователями были отмечены балюстрада и пейзаж, располагающиеся сзади Марии. С левой стороны располагается стена строительной конструкции.

Некоторые предполагают, что Рафаэль Санти просто остался неудовлетворенным своей работой и просто закрасил пейзаж. Однако другие искусствоведы такое решение связывают с тем, что в этот момент художник находился под влиянием Леонардо да Винчи, который отдавал предпочтение темным тонам.

Женщины в жизни Тициана

Для художника, а в особенности портретиста, важны натурщики. Даже чтобы написать нечто мифическое или религиозное, живописцу требуется образ – чья-то натура. Например, картины «Венера перед зеркалом», «Мадонна с младенцем», «Любовь земная и любовь небесная» и многие другие, где изображены женщины, требовали своих натурщиц.

Многие картины Вечеллио посвящены женской красоте. Для некоторых полотен позировали мастеру простые жительницы Венеции, а для других и довольно знатные особы, ведь быть образом для такого художника считалось почетным.

Тициан Вечеллио «Венера перед зеркалом», 1555 годМестонахождение: Национальная художественная галерея, Вашингтон, США

Множество историй, где женщина становилась натурщицей живописца, продолжались романтическими отношениями. Не был исключением и Тициан. Он любил женщин, а они его, поэтому в жизни художника было достаточно романтики и взаимной любви. Особенно выделял Вечеллио женщин статных, имеющих пышные формы и рыже-золотистый цвет волос. Самого же художника современники описывали так:

Тициан Вечеллио «Женщина с зеркалом», около 1515 годаМестонахождение: Лувр, Париж, Франция

Это можно заметить на его автопортретах. Живописец был любвеобилен, но со временем выбрал одну женщину, которую и взял в жены. Чечиллия Сольдано поначалу служила экономкой у Тициана. Она была привезена художником с его малой родины из северных областей Италии.

Дети у этой пары появились намного раньше того, как они обвенчались. В семейной жизни Тициан нажил четверых детей – двоих сыновей и двоих дочерей. К сожалению, во время четвертых родов супруга художника скончалась.

Интересные факты

Идея «Мадонны с гвоздикой» была особо популярна среди творцов искусства эпохи средневековья и возрождения. Подобный сюжет также встречается в известных картинах, сотворенных Рафаэлем и Бернардино.

  1. Несмотря на то, что искусствоведы пинакотеки признали «Мадонну с гвоздикой», до сих пор ходит мнение, что это на самом деле копия, а оригинал, сотворенные кистью Леонардо да Винчи, утерян навсегда;
  2. «Мадонну с гвоздикой» часто сопоставляют с другим творением Леонардо да Винчи — «Мадонной Бенуа»;
  3. Хрустальная ваза, реалистично прорисованная Леонардо да Винчи, представляет собой символ чистоты и невинности женщины;
  4. У «Мадонны с гвоздикой» есть синонимы: «Мадонна с вазой», «Мюнхенская Мадонна», «Мадонна с цветком»;
  5. Гвоздика изображена Леонардо да Винчи совершенно не случайно. По Христианской легенде, маленькие красные цветочки появились на Земле с приходом Мессии. Богородица сильно печалилась и лила бесконечные слезы, горюя по сыну Иисусу. Из слез женщины и появились красочные гвоздики;
  6. Авторство Леонардо да Винчи доказывают детали, например, прием сфумато (затушеванность), который творец применил впервые. В дальнейшем Леонардо да Винчи применил его в полной мере в картине «Джоконда».

«Мадонна с гвоздикой» и «Мадонна Бенуа» схожи за счёт определенных черт лица и деталей (например, камень, который скрепляет ткань на груди женщины). Обе картины показывают, как стиль Леонардо да Винчи развивался. Но, к сожалению, «Мадонна с гвоздикой» сильно исказилась за все года, что была в забвении. В картину вносили свою лепту другие люди, также в работу Леонардо да Винчи вмешались с целью реставрации. Самые неудачные изменения видны на лице и шее женщины.

Всё начинается с детства

Над точной датой рождения Тициана ученые-историки думают до сих пор. На сегодняшний день существует несколько вариантов. Не говоря уже о месяце и числе, год рождения художника варьируется от 1473 по 1490 год. Соответственно, кто-то считает, что он прожил 88 лет, а кто-то – что и все 96.

Например, сохранилось письмо Тициана к Филиппу II – королю Испании, в котором живописец, будучи уже в пожилом возрасте, называет годом своего рождения 1474. Последние исследования в этой области склоняют к версии 1490 года, а вот сотрудники Метрополитен – музея и Исследовательского института Гетти настаивают на 1488 году.

Что удивительно, хотя историки не определили точной даты появления на свет самого живописца, им хорошо известна его семья и место рождения. Увидел свет Тициан в итальянском городе Пьеве-ди-Кадоре. Отцом мальчика был государственный деятель Грегорио Вечеллио.

Тициан Вечеллио «Любовь небесная и любовь земная», 1514 годМестонахождение: Галерея Боргезе, Рим, Италия

Затем, до десятилетнего возраста, биография художника вновь теряется. Примерно в это время семья Вечеллио перебирается жить в Венецию. Там мальчик начинает учебу в художественных мастерских, сначала Себастьяно Цуккато, потом Джентиле Беллини и Джованни Беллини.

Пока юноша учился в Венеции, он приобрел множество интересных знакомств. Тициан обрел друзей в художественной среде, например, он познакомился с Джорджо Барбарелли. В книге «Вечеллио Тициан» из серии «Великие художники мира» (составитель Н.А. Моисеева) приводится такой факт про художника:

Как показывают исторические исследования, талант к живописи проявился у мальчика ещё до десятилетнего возраста и переезда в Венецию. В городе на воде молодой живописец в полной мере проявил свои таланты и способности. Вначале он занимался фресками, которые первое время выполнял вместе со своим близким другом Джорджо Барбарелли, современники звали его просто Джорджоне. Одной из первых значимых работ Тициана считаются фрески, выполненные им вместе с Джорджоне для дворца Фондако-деи-Тедески.

Автопортрет Джорджо Барбарелли, более известного как Джорджоне, вместе с которым работал Тициан, около 1508 годаМестонахождение: Музей Герцога Антона Ульриха, Брауншвейг, Германия

«Вакханалия» картина Тициана

«Вакханалия» — одна из самых известных картин Вечеллио Тициана (1488/1490 — 1576). Великий итальянский художник, который творил во времена эпохи Возрождения и был одним из самых ярких представителей Ренессанса, написал картину, предположительно в 1523-24 году. В настоящее время «Вакханалия» представлена в музее Прадо, Мадрид. Размер картина: 175 x 193 см (холст, масло).

Искусство Тициана, в частности «Вакханалия», стало во многом основополагающим для развития искусства последующих лет и столетий. На его достижения в живописи опирались многие известные художники. Такие знаменитые живописцы, как Рубенс, Веласкес, Пуссен и другие брали его искусство за эталон, к которому надо стремиться, а, достигнув которого, необходимо его совершенствовать. В последующем тема вакханалий поднималась и Питером Паулем Рубенсом, и Николой Пуссеном, и Пабло Пикассо и многими другими.

Картина «Вакханалия», как «Вакх и Ариадна», «Праздник Венеры» и некоторые другие,   является одной из работ Тициана, которая основана на мифологических темах. Выполненная в традиционных для античности видениях мира, Вакханалия представляет праздник жизни, ликующий образ бытия. Эта картина с веселящимися и предающимися различным удовольствиям людьми, полностью противоречила установившимся тогда аскетическим нормам церкви. Однако, несмотря на это, картина написана в светлых тонах и вызывает радость от созерцания. Всё, что происходит в периметре полотна, кажется очень естественным. Тициан изобразил настоящую природу человека, который является частью живого мира, который в этой картине не отличим ни от животных, ни от Богов.

Вечеллио Тициан — Вакханалия

Хотите найти друга или верного спутника жизни? В этом вам сможет помочь сайт знакомств Amoree. Знакомьтесь с реальными людьми, общайтесь и заводите серьёзные отношения.

Бахус и Ариадна, Тициан: анализ Раздел в процессе наполнения и корректировки

Тициан — Вакх и Ариадна

. Считается одной из величайших картин венецианского ренессанса.

Для значения других знаменитых шедевров, пожалуйста, см.: Анализ знаменитых картин

(1250-1800).

Тициан был главным представителем венецианской живописи в 16 веке. Связанный как с Джорджоне (1477-1510), который, возможно, был его учителем, так и с Тинторетто (1518-94), который, возможно, был его учеником, Тициан славится своей венецианской портретной живописью и своими венецианскими алтарями – многие из которых остались в Венеции. Если можно сказать, что Микеланджело является примером флорентийского кредо дизеньо (первичность рисунка), Тициан воплощает венецианское кредо колорито (первичность цвета). Для получения дополнительной информации см. Также: Тицианская и венецианская цветная живопись (1500-76). Его почитали современники в Италии, он пользовался покровительством самых влиятельных европейских монархов и религиозных лидеров.

Среди выдающихся картин Тициана: Успение Богородицы (1516-18, Святая Мария Глориоза деи Фрари); Вакханалия Андрианцев (1523-25, Прадо, Мадрид); Венера из Урбино (1538, Уффици, Флоренция); и папа Павел III со своими внуками (1546, Музей Каподимонте, Неаполь).

Эта красочная историческая картина является одной из цикла мифологических картин, основанных на классических текстах, которые были заказаны Альфонсо и д’Эсте, герцогом Феррарским, для его Камерино д’Алабастро – частной палаты в его герцогском дворце в Ферраре. Эта работа – замена Рафаэля – была одной из трех, предоставленных Тицианом между 1518 и 1525 годами. Другие две – Поклонение Венере (1518-19) и Вакханалия Андрианцев (1523-5), сейчас обе находятся в Музее Прадо в Мадриде

Известная из рассказов римских поэтов Овидия (43 г. до н.э. – 17 г. н.э.) и Катулла (c. 84-54 гг. До н.э.), эта картина изображает первую встречу между Бахусом (богом вина) и Ариадной (дочерью царя Миноса) на острове Наксос. Несмотря на жизненно важную роль в оказании Бахусу помощи в победе над минотавром, Ариадна покинула своего возлюбленного Тесея, чей корабль можно увидеть (в дальнем левом углу картины), уплывающим вдаль. Пока она наблюдает, как корабль уходит – ее печаль прерывается внезапным прибытием Бахуса и его неуправляемой компанией пьяных друзей, один из которых (сатир) машет головой только что убитого животного (его голова лежит на земле). Когда испуганная Ариадна поворачивается к гулякам, она видит, как Бахус выпрыгивает из колесницы и их глаза встречаются: это любовь с первого взгляда. Бахус спрыгивает со своей колесницы, запряженной двумя гепардами, и объявляет о своей любви. Он обещает быть более верным партнером, чем Тесей и предлагает ей созвездие (Северная Корона) в качестве свадебного подарка. В других версиях Бахус поднимает ее на небеса и превращает в созвездие, представленное восемью звездами над ней.

Тициану удается извлечь из сюжета максимальное количество драмы, в основном благодаря динамическим позам, которые приняли его два главных актера. Но не менее важны их закрученные драпировки с их яркими синими и розовыми тонами – два любимых цвета Тициана. Во всяком случае, композиция наполнена движением и цветом, поскольку полуголые фигуры изгибаются и прыгают в позах, взятых из греческой скульптуры классической древности, такой как сатир, который борется со змеями так же, как это показано на греческой статуе Лаокоон и его сыновья (ок. 42-20 г. до н.э.) Диагональная разделительная линия отделяет золото и зелень ландшафтной сцены от большой площади ультрамариново-синего цвета (полученной путем измельчения самого дорогого из всех цветных пигментов – лазурита, добываемого в Афганистане).

История создания

Картина «Мадонна Грандука» — работа Рафаэля Санти, где изображена Мария, держащая на руках Христа, представляя его вниманию зрителя. Искусствоведы полагают, что картина была написана художником в период после переезда во Флоренцию, когда он находился под воздействием Леонардо да Винчи.

Полотно Рафаэля Санти обладает следующими характеристиками:

  • Написана картина около 1504-1505 годов.
  • Написана «Мадонна Грандука» на холсте масляными красками.
  • Стиль картины Рафаэля Санти – высокий ренессанс.
  • Картину «Мадонна Грандука» можно отнести к жанру христианского искусства эпохи Возрождения.
  • Сегодня полотно Рафаэля Санти располагается в Палатинской галерее.

Картина «Мадонна Грандука» обладает загадочной историей, поскольку вплоть до XVII века никто не знал, где находится полотно.

Многие искусствоведы отмечают тот факт, что в переводе с итальянского картина имеет название «великая герцогиня». С XVIII века полотно «Мадонна Грандука» находилась у герцога тосканского Фердинанда III. Герцогу настолько запала в душу работа Рафаэля Санти, что он не просто повесил ее в своей спальне, но и брал ее с собой в дорогу, поскольку она была для него по типу талисмана.

В первой половине XIX века «Мадонна Грандука» была передана на сохранение в галерею Уффици, а позже была возвращена в Палатинскую галерею.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: