Средние века

Сюжет и художественные особенности картины

Себастьян, римский воин, обратившийся в христианство, был подвергнут за это казни — его приказали расстрелять из луков. На полотне он изображен привязанным к столбу или дереву, пронзенным несколькими стрелами и ожидающим, казалось бы, неминуемого конца. Он стоит на фоне темного тревожного неба с красными отблесками вдали. Детали пейзажа неразличимы. Его лицо, наполовину в тени, вознесено к небу. Картина кажется почти монохромной, но в действительности каждый ее фрагмент составлен из множества мазков разнообразных оттенков.

Полотно демонстрирует позднюю живописную манеру Тициана. Как отмечал Вазари, работы Тициана, созданные в этот период, вблизи представляются хаосом беспорядочно разбросанных пятен, и лишь на расстоянии кажутся законченными. Эта манера далеко не всегда была понятна современникам. Даже в XIX веке «Святого Себастьяна» продолжали считать незавершенным и включили в постоянную экспозицию Эрмитажа лишь в 1892 году.

В «Святом Себастьяне» Тициан применяет принципиально новый подход к живописи, вновь изобретенный лишь в XIX веке. Обычно художники подробно прорабатывали подготовительный рисунок, а затем «раскрашивали» его. Тициан формирует композицию, сразу накладывая толстый пастозный слой краски, иногда мастихином или пальцем. Даже размер полотна изменился в процессе работы. Мастер решил изобразить фигуру не до пояса, как предполагал сначала, а в полный рост. Для этого ему пришлось надставить холст снизу и дописать ноги.

В знаменитом «Путеводителе по картинной галерее Императорского Эрмитажа» (1910) русский художник и критик А. Н. Бенуа писал, что «Тициана иногда называют предшественником Рембрандта» и «в равной степени предтечей импрессионизма XIX века». Далее Бенуа, как всегда парадоксально, писал:

Высокое средневековье

Высокое средневековье Эра – это период времени, который, кажется, лучше всего характеризует средневековье. Обычно, начиная с 11 века, некоторые ученые заканчивают его в 1300 году, а другие продлевают его еще на 150 лет. Даже ограничившись всего лишь 300 годами, в Средние века были отмечены такие важные события, как норманнские завоевания в Британии и Сицилии, более ранние крестовые походы, споры об инвестициях и подписание Великой хартии вольностей. К концу XI века почти каждый уголок Европы был христианизирован (за заметным исключением большей части Испании), и папство, давно утвердившееся как политическая сила, находилось в постоянной борьбе с одними светскими правительствами и в союзе с другими..

Расцвет средневекового общества

Именно об этом периоде мы часто думаем, когда кто-то упоминает «средневековую культуру». Иногда его называют «расцветом» средневекового общества благодаря интеллектуальному возрождению в 12 веке, таким известным философам, как Питер Абеляр и Фома Аквинский, и основанию таких университетов, как Парижский, Оксфордский и Болонский. Произошел взрыв каменного строительства замков и возведение одних из самых великолепных соборов в Европе.

Феодализм прочно утвердился

С точки зрения материальной культуры и политической структуры, Средневековье было на пике средневековья. То, что мы сегодня называем феодализмом, прочно утвердилось в Британии и некоторых частях Европы; процветала торговля предметами роскоши, а также основными продуктами питания; Города получили хартии привилегий и даже основали заново феодалы с готовностью, и сытое население начало расти. К концу тринадцатого века Европа достигла экономического и культурного пика, находясь на грани спада.

Раннее Средневековье

Эпоха Античности завершилась в 476 году с крушением Западной Римской империи в результате нашествия варварских племен. Варвары, жившие в условиях родоплеменного строя, встретились с высокоразвитой античной цивилизацией и вытеснили ее с территорий Западной Европы.

С нашествием варваров в мировой истории начинается новый период – Раннее Средневековье, продлившийся с V по X век, для которого характерны следующие особенности:

  1. Образование множества варварских королевств на обломках античной цивилизации.
  2. Упадок культуры на большей части европейских территорий.

Это было связано с тем, что варварские племена во многом отставали в своем развитии от античного мира, поэтому великое переселение народов повлекло за собой разрушение культурных ценностей во всей Западной Европе. Единственной наследницей античной культуры осталась Византия – Восточная Римская империя, уцелевшая под натиском германцев.(Римская империя раскололась на Западную и Восточную и Восточная Римская империя получила новое название – Византия).

  1. Распространение христианства. Христианство стало официальной религией для множества германских народностей: франков, англосаксов, готов и прочих.
  2. Формированиеевропейских народностей: испанцев, французов, англичан, итальянцев. Побежденное местное население постепенно смешивалось с племенами завоевателей: англами, саксами, лангобардами, готами, вандалами, гуннами, кельтами, фракийцами, сарматами и прочими.
  3. Разложениерабовладельческого строя и начало эпохи феодализма.

Феодализм – общественный строй Средневековья, основанный на жесткой иерархичности общества игосподстве натуральногохозяйства.

Феодальная иерархия в Средние века представляла собой систему соподчиненных отношений, при которой вышестоящий по рангу феодал назывался сеньором (герцог, граф), а нижестоящий – вассалом (борон, рыцарь). Отношения сеньора и вассала строились на взаимной выгоде: сеньор выдавал земельные владения вассалу взаменза его верную службу. Такое владение получило название «феод», его владельца стали называть «феодал». Феодалы были практически независимы от короля и подчинялись только своему сеньору. Этому способствовало господство натурального хозяйства. Крестьяне, проживавшие на землях феодала, несли в его пользу многочисленные повинности, обеспечивали своего господина необходимыми продуктами питания и вещами.

Источник

Государства Раннего Средневековья

Большинство варварских королевств, сложившихся в эпоху Раннего Средневековья,вскоре навсегда исчезли с карты мира. Однако Франкское государство, которое распалось в 9 веке, дало начало существованию современной Франции, Германии, Италии.

К середине 5 века франки разгромили последнего римского наместника и подчинили себе территории Северной Галлии. Здесь, возглавляемые королем Хлодвигом, они основали крупнейшее в Европе государство. Наибольшего величия Франкское королевство достигло при правлении Карла Великого, жившего с 747 по 814 год. Карл вел войны с саксами, аварами, славянами, данами, лангобардами. В конце концов, он покорил эти племена, значительно расширил территории своего государства, превратил Франкское королевство в могущественную империю.

После смерти Карла Великого в истории Европы начался период феодальной раздробленности. В 843 году в городе Вердене внуки Карла подписали соглашение о разделе Франкской империи. В результате образовалось 3 королевства, в границах которых позже возникли Франция, Германия, Италия.

Это интересно: 1338,Завоевание Средней Азии Россией

Вассалы

Феодал обещал предоставить вассалу средства к существованию и предложить ему защиту. В свою очередь вассал должен был помочь своему господину в случае возникновения какой-либо угрозы, почти всегда военной. Со временем великие лорды создали мощные армии со своими вассалами.

Более того, если какой-либо лорд попадал в плен к своим врагам, его вассалы были обязаны заплатить выкуп за их освобождение. Точно так же они должны были внести деньги на доспехи, которые носил первенец лорда, когда он был посвящен в рыцари. Крестовые походы также частично поддерживались пожертвованиями этих вассалов.

Это вассалитет, наконец, был отношениями между двумя свободными людьми, хотя и другой категории. Самый могущественный стал владыкой другого, который стал его вассалом.

Осень Средневековья

Пожалуй, одним из самых значимых серьёзных конфликтов средневековой Европы была Столетняя война. Кровавое столкновение Англии и Франции, продолжавшееся с 1337 по 1453 год, вызвали династические споры: короны Плантагенетов и Капетингов были неразрывно связаны. Английский монарх имел вассалов во Франции, и между подданными двух королей происходили постоянные конфликты. Также Эдуард III был одним из реальных претендентов на французский трон, но, согласно Саллической правде, наследовать престол могли лишь родственники по мужской линии, коими являлись представители династии Валуа. На полях Столетней войны сложили свои головы ярчайшие представители европейского рыцарства. Это столкновение стало полигоном для испытания новых тактик боя и видов вооружений.

На фоне военных действий проходили серьёзные социальные и демографические катаклизмы: набирала обороты эпидемия чумы, жакерия во Франции 1358 года и восстание Уота Талера 1381 года в Англии. Совершенно разные и драматичные периоды столкновения Франции и Англии подарили миру легендарных личностей. Это Бертран Дюгеклен, Жанна д’Арк, Чёрный принц, Генрих V и многие другие. Несмотря на военные успехи англичан и захват Парижа, армия французского монарха сумела постепенно отвоевать захваченные территории. Конфликт подошёл к концу, когда за англичанами во Франции оставался единственный порт Кале. Два государства вступили в фазу централизации. Англия погрузилась в войну Алой и Белой розы, а французский король Людовик XI вступил в схватку с одним из могущественных соперников объединения — бургундским герцогом Карлом Смелым.

Помимо бурления внутри Западной и Восточной Европы, с Востока к европейским границам во второй половине 14-го века подбирались турки-османы, которых использовала в своих внешнеполитических играх слабеющая Византия. В 1389 году на Косовом поле османы одержали победу над войском балканских князей и тем самым узаконили своё право на владение этим регионом. Венгрия и Священная Римская империя фактически сразу отреагировали на появление у своих границ мусульманских завоевателей: на рубеже 14−15 веков европейским крестоносцам так и не удалось сдержать османов на Балканах.

Султаны грезили о захвате Константинополя и византийских владений, но османам постоянно что-то мешало: то в 1402 году под Анкарой турецкие войска разбил Тамерлан, то преградой становился очередной крестовый поход из Европы и попытка объединения Византии с католическим Западом. Но 29 мая 1453 года Византийской империи не стало: султан Мехмед II штурмом взял Константинополь.

Именно с этим событием часто связывают финал эпохи Средних веков. Однако конечная точка всё равно не до конца осязаема, ведь множество явлений и институтов общественной жизни сохранились вплоть до Первой мировой войны. Ряд французских историков вполне справедливо поддерживают концепцию «долгого Средневековья». Но, безусловно, такие явления, как Великие географические открытия, книгопечатание, Ренессанс и Реформация возвестили о наступлении иных времён.

Феодализм

Таким образом, феодализм можно определить как систему, в которой свободный человек, называемый вассалом, получает обязательство подчиняться и служить другому более могущественному свободному человеку.

Вассалы должны были участвовать в военных делах по защите поместья, в дополнение к выполнению приказов, отданных лордом. В свою очередь, он должен был защитить вассала и предоставить ему землю для пропитания. Эти земли назывались вотчинами.

Сначала феодальная система была сосредоточена на военном аспекте, но она эволюционировала, чтобы предоставить лордам возможность отправлять правосудие, военное и административное руководство своей вотчиной и собирать дань с вассалов.

Слово феодализм происходит от термина вотчины, которым называли территорию, которую средневековые короли передали дворянам в обмен на определенные услуги.

Феодальный строй начал ослабевать с 15 века. Затем начался переходный период, в котором некоторые черты этой системы сохранялись, в то время как другие, принадлежащие к капиталистической модели, начали проявляться.

Технические и научные достижения

Хотя вес религии в средние века сильно ограничивал научные исследования, они были произведены и позволили некоторые технические достижения. Во многих случаях исследователям приходилось противостоять церкви, которая была сосредоточена на подтверждении истинности догм и отказывалась обновлять.

В области науки был достигнут прогресс в области астрономических, механических или эпистемологических знаний. Как уже отмечалось, некоторые из них не были прямыми и научными, например Коперник подвергался преследованиям со стороны церковных судов за распространение данных, противоречащих Библии.

В конце этого периода научный прогресс усилился. Именно тогда появились новые идеологические движения, которые сыграли фундаментальную роль в наступлении эпохи Возрождения. Кроме того, некоторые исследователи собирали материалы других народов, например арабов или китайцев.

Технический прогресс, сфокусированный на практическом, вызывал меньше проблем у Церкви. Среди наиболее важных — очки, компасы, металлические плуги, первое огнестрельное оружие или первые часы.

Одним из событий, которое для многих историков ознаменовало конец средневековья, было именно изобретение: печатный станок. Благодаря ей писания смогли достучаться до большего числа людей и перестали быть эксклюзивным товаром только для духовенства.

Период Средневековья

Период Средневековья (от лат. media — середина) занимает срединное положение между временем Древнего мира и Новым временем. Переход к нему ознаменовался эпохой Возрождения, Великими географическими открытиями, промышленным переворотом и зарождением рыночной экономики.

Хронология начала периода Средних веков не вызывает сомнений. За точку отсчета принято считать V в н.э., точнее, 476 г. н.э., когда вождь германских варварских племен Одакр сместил последнего императора Западной Римской империи Ромула Августула. Слово «варвары» произошло от «барбарос», так греки называли всех, непонятно болтающих на неизвестном им и неблагозвучном языке.

Слово это стало нарицательным для разрушителей материальных и духовных ценностей. К тому же представители племен — покорителей Рима находились на более низком уровне общекультурного развития, чем греки и римляне.

Для всех, кто изучает экономическую историю человечества, представляется наиболее разумным начать точку отсчета Нового времени, следующим за средневековьем с событий промышленной революции в Англии в 60-х гг.

XVIII в.

Условно все Средневековье можно поделить на три этапа:

первый — раннее Средневековье с конца V — начала VI в.

по IX в.;

второй — расцвет Средневековой цивилизации с X по XV в.;

третий — позднее Средневековье — с конца XV до середины XVIII в.

Итак, время действия определено.

Место действия — Европа. Слово это произошло от «Эреб» — «Запад» (в переводе с семитского). При греках и римлянах Европа рассматривалась как объект для сбора контрибуций. Она была как бы варварской периферией, границей Римской империи. С севера на юг континент располагается от Северного Ледовитого океана до берегов Средиземного моря, с запада на восток — от побережья Атлантики до Уральских гор.

Итак, еще со времен античности понятие Европы отождествлялось с географическим определением «Запад» и противопоставлялось «Асу» (в переводе с семитского «Азия»), или Востоку. Для народов и стран, заселявших уже в те века Европу, можно выделить общие черты экономического, социально-политического и социокультурного развития.

На континенте издавна выделялись страны Западной Европы: Англия, Франция, Германия, Бельгия, Голландия, Италия, Испания, Португалия, Скандинавские страны. Здесь быстрее, чем в Восточной Европе, проходили процессы феодализации и индустриализации, ярче проявлялись достижения в науке и технике. Кельтские и германские племена входили в состав Римской империи и имели возможность познакомиться и перенять некоторые достижения передовой для того времени античной цивилизации.

Западноевропейские страны с окончанием Великого переселения народов утвердились в государственных границах. Они активно пользовались преимуществами и выгодами своего географического положения. Окружавшие их моря и реки, пересекавшие равнины и горы, содействовали торговле и первичным обменам информацией о различного рода новшествах материальной культуры.

Восточная Европа стала местом расселения славянских племен, оказавшихся по географическому положению дальше от морей и старинных мировых центров культуры.

Своеобразным форпостом Европы на востоке была Византия — правопреемница Восточной Римской империи.

Основной особенностью раннего Средневековья было зарождение феодализма в молодых европейских государствах.

Качественно новая цивилизация — Западная (Европейская) формируется именно в Средние века на основе синтеза отношений частной собственности и колоната (арендных отношений) античности и общинно-коллективистских начал европейских племен.

Третьей составляющей этого синтеза новой цивилизации была материальная и духовная культура Древнего Востока — фундамента всей мировой цивилизации. Не учитывая эти тесно взаимосвязанные процессы, определившие материальный базис европейской цивилизации, не понять особенности прогресса экономики Европы в Средние века, формирование мирохозяйственных связей.

К началу Средневековья производительные силы Древней Греции и Рима во многом были разрушены, памятники материальной и духовной культуры погибли в огне пожарищ при набегах варварских племен, в беспрерывных войнах, при активной миграции больших масс населения.

Забыты были многие трудовые навыки, утеряны квалификации ремесленников. В раннем Средневековье на весьма низком уровне находилось развитие техники и знаний людей об окружающем мире.

Это вело к низкой производительности труда.

Творчество

Еще в молодости Тициан начал обращаться в живописи к библейским и мифологическим темам. Наиболее известными полотнами того времени стали «Портрет Джероламо Барбариго» и «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком».

Когда в 1510 г. от чумы скончался Джорджоне, Тициан дописал немало незавершенных картин своего приятеля. В последующие годы биографии в его творчестве стали преобладать много женских портретов и мадонн, включая «Женщину с зеркалом», «Цыганскую мадонну» и «Любовь земную и Любовь небесную».

Когда не стало Джорджоне, имевшего репутацию лучшего венецианского художника, пальма первенства перешла к Тициану. Более того, в 1517 г. он удостоился официального титула – 1-го художника Венеции, вследствие чего мастер начал получать приличное жалование.

Женщина перед зеркалом

Тициан тщательно исследовал полотна Рафаэля и Микеланджело. В конечном счете, у него появился собственный стиль. Картины того периода отличались масштабностью, яркостью образов и динамикой. Он нередко выстраивал композиции на холсте по диагонали, создавая ощущение «движения» образов.

В те годы жизни Тициан стал автором многих шедевров, которые по-прежнему были написаны в духе религиозных и мифологических сюжетов: «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Андреане» и др. Параллельно с этим он пишет мужские и женские портреты, стремясь как можно точнее изобразить характер портретируемого.

В зрелые годы Тициану покровительствовали короли, высокопоставленные чиновники и представители духовенства. В 1533 г. император Священной Римской империи Карл V Габсбург удостоил его почетного титула графа Палатинского. Позднее художнику удалось достичь еще больших высот в области портретного искусства.

Тициан с поразительной точностью передавал на холсте чувства и характеры своих современников: любовь, высокомерие, подозрительность, предательство, продажность и прочие человеческие пороки и достоинства. Вместе с тем, его кисти принадлежит немало групповых портретов, на которых он смело показывал скрытую сущность персонажей.

Важно отметить, что Тициан самостоятельно создавал для каждого портретируемого свою атмосферу: подбирал позу, ракурс, жесты и т. д

В результате, каждое его полотно представляло собой индивидуальное колористическое решение.

Благодаря этим и другим приемам искусствоведы отмечают на портретах Тициана глубокий психологизм и чувственность. Наилучшими работами того периода биографии художника считаются «Портрет Карла V с собакой», «Кларисса Строцци», «Рануччио Фарнезе», «Красавица», «Кающаяся Магдалина» и др.

Находясь на пике популярности Тициан посетил немало стран, где обзавелся новыми знакомыми. В 1540-е годы у портретиста брали заказы папа Павел III, герцоги, князья и прочие зажиточные люди. Тогда же он стал автором монументальных картин «Коронование терновым венцом» и «Се человек».

Живописец достигает вершин мастерства. Посредством композиционных и колористических решений ему удается изображать на холсте движение, эмоции и передавать всю красоту человеческого тела, созданного по образу Творца.

Кающаяся Мария Магдалина

В 1550-1560 г. Тициан написал ряд известных полотен: «Диана и Актеон», «Венера и Адонис», «Девушка с веером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Похищение Европы» и т. д. В это время жизни он создал свой наиболее известный автопортрет, на котором запечатлел себя с кистью в руке.

Основным отличием поздних работ Тициана биографы называют колористический хроматизм

Он уделял большое внимание оттенкам цвета, их смешению, а также мягким или резким переходам. С помощью подобных приемов, ему удавалось по-прежнему максимально точно изображать характеры своих героев

Интересен факт, что к концу биографии Тициан представил новую технику живописи. Мастер выполнял мазки не только кистью, но также шпателем и пальцами. Наиболее знаменитыми картинами того времени являются «Положение во гроб», «Тарквиний и Лукреция», «Святой Себастьян» и «Коронование терновым венцом».

Последним полотном Тициана стала «Пьета» (1575-1576). К сожалению, мастер так и не успел окончить эту работу. Примечательно, что композицию и игру цвета, которые можно увидеть на этой картине, и сегодня ставят в пример живописи «тициановской» эпохи.

Конец средневековья

Как и в случае с его началом, нет точного момента, когда закончилось средневековье

Историки обычно обращают внимание на две соответствующие даты: 1453 год, когда Константинополь пал перед турками, или 1492 год, когда была открыта Америка

Помимо этих двух событий конец средневековья был отмечен другими важными событиями. Среди них — религиозный раскол Запада или различные волны эпидемий чумы.

С другой стороны, плохие урожаи, вызванные погодой и смертью миллионов крестьян от болезней, привели к кризису феодальной системы и росту цен.

Трудность выжить вызвала несколько крестьянских восстаний против феодалов. Они теряли часть своей власти в пользу королей.

Многие крестьяне эмигрировали в города и пополнили зарождающиеся союзы, основу буржуазии.

Начало средневековья

Как уже отмечалось, многие историки указывают, что средневековье началось в 476 году нашей эры. C., с концом Западной Римской империи. Однако это лишь приблизительная дата, поскольку процесс перехода от классической античности к новому периоду был прогрессивным и длительным.

Некоторые авторы отмечают, что этот переходный процесс длился пять веков и начался с кризиса III века, который поставил рабскую модель экономического производства в беду.

Точно так же климатические факторы, неурожаи и эпидемии также сыграли свою роль. К этому следует добавить первые германские вторжения и некоторые восстания крестьян. Римская империя вступила в кризис и приобретала все более средневековый облик, особенно после реформ Диоклетиана.

Эти реформы привели к тому, что общество стало более деревенским и повысили значение аристократии, двух ключевых элементов феодализма.

Другим важным фактором было провозглашение христианства официальной религией, а также разделение Империи при создании Восточной Римской империи.

Высокое средневековье

Эпоха Средневековья — это период времени, который, кажется, лучше всего характеризует средневековье. Обычно, начиная с 11-го века, некоторые ученые заканчивают его в 1300 году, а другие продлевают его еще на 150 лет. Даже ограничив его всего лишь 300 годами, в средние века происходили такие знаменательные события, как норманнские завоевания в Британии и Сицилии, ранние крестовые походы, спор об инвестициях и подписание Великой хартии вольностей. К концу 11-го века, почти каждый уголок Европы стал христианизированным (с заметным исключением большей части Испании), и папство, давно утвердившееся в качестве политической силы, находилось в постоянной борьбе с одними светскими правительствами и союзом с другими,

Этот период часто является тем, о чем мы думаем, когда кто-то упоминает «средневековую культуру». Иногда его называют «расцветом» средневекового общества, благодаря интеллектуальному возрождению в 12 веке таких известных философов, как Питер Абеляр и Фома Аквинский, и созданию таких университетов, как университеты в Париже, Оксфорде и Болонье.

Произошел взрыв каменного строительства замка и сооружения некоторых из самых великолепных соборов в Европе.

С точки зрения материальной культуры и политического устройства, Средневековье видело средневековье на пике. То, что мы сегодня называем феодализмом, прочно утвердилось в Британии и некоторых частях Европы; процветала торговля предметами роскоши, а также скобами; города получили чартеры привилегий и даже были созданы заново феодалами с готовностью, и сытое население начало расти. К концу тринадцатого века Европа находилась на экономическом и культурном уровне, находясь на грани экономического спада.

Стиль

Картину часто сравнивают с Преображенский к Рафаэль (сейчас же Ватиканская пинакотека), период казней которого совпал с периодом казни Тициана, начавшийся несколько позже, вероятно, в 1517 году, и вскоре закончившийся после смерти художника в 1520 году. Композиции имеют очевидное сходство, с изолированной главной фигурой в воздухе, а внизу — толпой взволнованных подписчики, которые не полностью освещены.

Алтарь для церкви в г. Мурано, Венеция, Джованни Беллини, 1510–1515.

Сегодня Армянская Апостольская Церковь отмечает один из пяти главных праздников – Успение Пресвятой Богородицы или как его еще называют – праздник освящения винограда. Сам праздник посвящен воспоминанию о кончине Божией Матери Марии и Ее телесного вознесения на небеса. Этот праздник и в католической церкви имеет статус торжества, и в отличие от Армянской церкви, отмечается днем раньше.

Позже, впервые увидев картину, писатель Оскар Уайльд назовет ее лучшей картиной в Италии, с чем нетрудно согласиться.

Тициан Вечеллио. Ассунта: Вознесение Девы Марии, 1518г

История создания

Огромный алтарь был заказан Тициану отцом Джермано, настоятелем церкви Фрари в год победы Венецианской республики святого Марка над полчищами императора Максимилиана. В 1509-м германцы оккупировали все материковые владения Венеции, и лишь к 1516-му году республика смогла вернуть их все под свой контроль, освободив последний из занятых германцами городов – Верону.

Собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари. Дата основания – 1250г

Известно, что Тициан не очень хотел браться за это работу, и аванс за неё был вручен ему церковью почти насильно. Проведённый в ХХ веке радиологический анализ показал, что красочный слой картины очень тонок: вероятно, отец Джеромано был настолько скуп, что Тициану, который обычно писал размашистыми и щедрыми мазками, в этом случае приходилось экономить даже на красочных пигментах.

Ассунта Тициана в Соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари

Композиция картины

Картина композиционно разделена на три яруса: нижний (земной), средний (пространство восхождения) и верхний (небесный). По мере удаления от земли меняется цветовая гамма, фон из серо-бежевого становится золотым. В великолепной живописи преобладают градации коричневого, зелёного, красного и золотистого цветов.

Тициан Вечеллио. Ассунта: Вознесение Девы Марии. Фрагмент: лицо Марии

Тициан Вечеллио. Ассунта: Вознесение Девы Марии. Фрагмент: апостолы

Тициан Вечеллио. Ассунта: Вознесение Девы Марии. Фрагмент: Бог-Отец

Впервые в станковой живописи Тициан дает подобный образец героического стиля с монументальной укрупненностью форм, сопоставимой по мощи только с фресками Микеланджело для Сикстинский капеллы.

В 1818 году картину переместили в галерею Академии, где она находилась в течение века, и затем была возвращена во Фрари в 1919 году.

Памятник Тициану в Соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари

Огромный вклад в мировое искусство сделал итальянский живописец Тициан Вечеллио да Кадоре. Признанный лучшим живописцем Венеции еще, когда ему и не было тридцати лет. Поставлен в один ряд с такими художниками, как Рафаэль, Леонардо да Винчи, Микеланджело.

Преимущественно сюжетом его картин выступали библейские и мифологические темы, но и как портретист он также был знаменит.

Своей известной картинно “Вознесение Богородицы” Тициан начинает новый этап в творчестве. Началом картины послужило победоносное завершение войны с германским

Именно этой атмосферой торжества и триумфа Тициан пропитал свое произведение.

Картина имеет три уровня. На первом мы видим апостолов. Они ничем не отличаются от людей. Толпятся, тянут вверх руки, падают на колени, молятся.

У них над головами большое облако, на котором стоит Богородица. Ее сопровождают множество маленьких ангелочков. Она протягивает руки к Богу, который находится у нее над головой в присутствии ангелов.

Верхняя часть картины озарена золотистым ярким светом. Присутствуют на картине

Вся картина яркая, эмоциональная и завораживающая.

Когда был восстановлен новый алтарь Санта Мария Глориоза деи Фрари, то все были просто в восторге от идеально скомпонованного в интерьер храма, огромного полотна. Это было ознаменованием настоящего переворота в искусстве Венеции.

  
Имя анастасий мужское значение кратко

  
Камозин павел михайлович биография кратко самое важное

  
Значение слова мотыга кратко

  
Фототрофы и хемотрофы это кратко

  
Крупные города турции кратко

Происхождение

Средние века охватили десять веков истории человечества, с 5 по 15 века. Чтобы ограничить его, историки традиционно использовали два очень важных события: падение Западной Римской империи в 476 году нашей эры. C. и завоевание Константинополя в 1453 г. г. Другие предпочитают отмечать его конец открытием Америки в 1492 году.

Изобретение печатного станка или конец Столетней войны также использовались в качестве ориентировочных дат окончания этого периода.

Эти даты, однако, не являются фиксированными ссылками, поскольку история — это непрерывный процесс, в котором нет резких разрывов.

Христианство

В Европе начался процесс формирования национальных государств, однако границы постоянно изменялись. Государства сливались в крупные объединения или дробились на мелкие. Эта мобильность способствовала складыванию общеевропейской цивилизации.

Важнейшим фактором в создании единой Европы стало христианство, постепенно распространившееся во всех странах и ставшее государственной религией.

Христианство определило культурную жизнь Европы, влияя на систему, качество и характер образования и воспитания. Качество образования напрямую сказывалось на экономическом развитии. В этот период наиболее высокий уровень экономического развития был на территории Италии.

Средневековые города здесь раньше, чем в других странах развиваются как центры торговли и ремесла. Здесь быстро растут внешнеторговые связи, появляются регулярные ярмарки, развивается внутренняя торговля. Увеличиваются количество и объемы кредитных операций. Ремесла достигают значительного уровня, в частности, ювелирное дело и ткачество, а также строительство.

По-прежнему граждане итальянских городов были активны в политике, что также способствовало быстрому прогрессу.

Ранние средние века в Африке за Сахарой

Западная Африка в Раннем Средневековье (Гана, Мали, Сонгай)

Главная

Средние века :

Великое переселение народов |
Ранние Средние века |
Высокие Средние века |
Поздние Средние века

Миграции:
восточных германцев |
древних славян |
тюрков-огуров

Полезное:
Христианство |
Мифы индоевропейских народов |

Страны |
Карты

На правах рекламы (см.
условия):

Алфавитный перечень страниц (Alt-Shift-):

А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е (Ё) |
Ж |
З |
И |
Й |
К |
Л |
М |
Н |
О |
П |
Р |
С |
Т |
У |
Ф |
Х |
Ц |
Ч |
Ш |
Щ |
Э |
Ю |
Я |

0-9 |
A-Z |
Акр


Ключевые слова для поиска сведений о ранней истории Средних веков:

На русском языке: раннее средневековье, варварские королевства, ранний феодализм, феодальная раздробленность;

На английском языке: Early Middle ages.

«Сайт Игоря Гаршина», 2002, 2005.
Автор и владелец — Игорь Константинович Гаршин
(см. резюме).

Пишите письма
().

Страница обновлена 29.09.2022

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: