Картины известного художника томаса гейнсборо. томас гейнсборо картины

Описание картины Томаса Гейнсборо «Утренняя прогулка» Картины художников

Полотно создано в 1785 году. Основой для картины послужил холст и масло. Размеры ее поражают воображение, высота полотна составляет порядка 3.9 метра, ширина — 2.9 метра. Удивительно, но известен не только автор картины, но также и имена тех, кто на ней изображен.

Центральное место на полотне занимает молодая пара, прогуливающаяся под ручку в компании веселого белого пса. Героями картины стали реальные люди — Уильям Халлет и Элизабет Стефен, будущие муж и жена. К моменту написания полотна молодым людям едва исполнилось по 21 году, они еще весьма юны, неопытны и потому невинны. Полотно создано до свадьбы и видимо являлось свадебным подарком.

Соединив в картине талант портретиста с мастерством пейзажной живописи, Томас Гейнсборо изобразил молодых влюбленных на фоне обычного лесного пейзажа. Юноша и девушка богато одеты, их костюмы совершенно не подходят для дальней прогулки, но прекрасно подчеркивают социальный статус и положение в обществе.

Светлое платье девушки обильно

украшено рюшами. Тонкость талии подчеркивает черный поясок. Волосы девушки распущены, по обычаям того времени ее голова покрыта широкополой шляпой с несколькими страусиными перьями. Юноша одет в черный фрак, полу которого он придерживает левой рукой. Правая рука согнута в локте, для того чтобы на нее с удобством могла опереться шествующая рядом леди. Молодой человек носит серый парик.

Взгляды гуляющей пары устремлены куда-то в бок

Всем своим видом они стараются показать, что происходящее является обычной прогулкой, обыденным действием, на котором не стоит акцентировать внимание. Бегущий рядом с девушкой белый пес пытается заинтересовать своих хозяев, но ему это не удается

Взгляд персонажей на картине затуманен, они наслаждаются тишиной и друг другом.

Описанное стремление к подчеркиванию обыденности характерно не только для полотен Гейнсборо, но и для картин других художников того периода. В XVIII веке такой жанр портретной живописи получил название — «conversation piece». Национальная Лондонская галерея хранит немало полотен, написанных в данном жанре. Одним из таких полотен и является «Утренняя прогулка».

Прислал: Новикова Ксения . 2017-10-08 22:25:39

Особенности живописи на холсте

Прежде, чем начать писать картину, необходимо подготовить основу для картины и инструменты.

  1. Сам холст, из чего сделан бы он ни был, необходимо закрепить на подрамнике и загрунтовать, если он не огрунтован заранее. Далее вертикально установить его на мольберт — специальную подставку.
  2. Следующий этап — смешение красок на палитре до получения требуемого оттенка. Краски смешивают специальным металлическим шпателем с деревянной ручкой — мастихином.
  3. Кисти должны быть жесткими, из упругой щетины. Ими удобно наносить густые мазки и придавать объем.
  4. Для корректировки и исправлений понадобится резиновый скребок или влажная тряпочка.

Вам это будет интересно Применение вафельной ткани: что из нее шьют

Особенности нанесения масла на холст

Каждый слой краски должен быть таким же по толщине, как предыдущий, или немного толще, иначе по картине пойдут трещины. Слой должен полностью высохнуть, прежде чем будет нанесен следующий, иначе изображение смажется и будет выглядеть «грязным».

Продолжительность работы с маслом — не более 12 часов подряд, после чего картину необходимо оставить на просушку. Нет особого требования в порядке нанесения картины, можно начинать работать с любого места. Для того, чтобы оценить сочетаемость цветов между собой, лучше всего нанести самый светлый и самый темный участок и далее оттенки сравнивать с ними.

Нанесение красок на полотно

Как предотвратить деформацию плат

Если вы рисуете на оргалите размером более 18 дюймов (45,72 см), вам нужно будет «удерживать» панель (это неплохая идея для небольших досок, но не обязательно). Это необходимо сделать перед покраской, и это предотвратит деформацию доски как во время покраски, так и с течением времени.

Крэдлинг — это, по сути, создание опорной рамы для обратной стороны вашей картины из оргалита. Это не только предотвращает деформацию, но и отводит картину от стены и дает вам место для крепления проволочной вешалки.

Любой, у кого есть базовые навыки работы с деревом, может построить эту опорную раму, и она не обязательно должна выглядеть идеально, потому что она находится на обратной стороне картины. Если вы создали свой собственный подрамник для холста или внешнюю раму, это очень простой проект.

Если вы не знаете, как работать с деревом, это отличное место для начала и навык, который вам пригодится. Вы обнаружите, что создание собственного холста и опоры из оргалита также экономит деньги.

Чтобы построить опорную раму, вам понадобятся доски размером 1 x 2 дюйма, столярный клей, гвозди или шурупы, а также основные инструменты, такие как молоток или шуруповерт и пила. Здесь очень много обучающие видео на YouTube который покажет вам пошаговые инструкции по сборке.

Что такое холст

Изначально так называли полотно изо льна, различное по степени отбеливания и толщине, выполненное полотняным способом. Самым ценным считался тонкий белый лен, одежду из которого шили для знатных и состоятельных людей.

Фактура холщовой ткани

Из чего делают холст

В современной текстильной промышленности название «холщовая ткань» относится к плотным материалам, выполненным методом полотняного переплетения и прошедшим разные этапы отделки. Традиционно сырьем для них служат растительные, синтетические волокна или волокна смешанного состава, а именно:

  • лен;
  • хлопок;
  • джут;
  • конопля;
  • синтетические — полиамидные, полиэфирные, полипропиленовые;
  • сочетание хлопка или льна с синтетическими.

Льняной материал

Полотну натурального состава присущи следующие свойства:

  • долговечность и прочность;
  • воздухопроницаемость;
  • отсутствие аллергических реакций;
  • устойчивость к загрязнениям;
  • прочность.

Материал на ощупь довольно жесткий, имеет не особо привлекательный вид, присущ серо-желтый оттенок. Для ежедневной носки пригодны ткани средней и низкой плотности, которые от стирки к стирке становятся мягче и белее.

Синтетические и смесовые материалы отличаются еще большей прочностью, но плохо переносят высокие температуры, могут даже расплавиться. Кроме того, они практически не впитывают влагу, что является существенным недостатком в случае применения их для пошива одежды и изготовления товаров для ухода за домом.

Зернистость холста

Это еще одна важная характеристика живописной основы, на которую нужно обратить внимание при покупке. Зернистость также называют фактурой

Говоря простыми словами, это толщина нити, из которой соткан материал. У негрунтованного качественного холста фактура одинакова с лицевой и изнаночной стороны.

  • Мелкозернистое полотно (плотность 200-300 г/м2) имеет почти гладкую поверхность. Оно подходит для создания портретов, миниатюр и работ в других жанрах, где требуются тончайшие цветовые переходы и детальная прорисовка. Также оно удобно для лессировки, когда краска наносится полупрозрачными слоями.
  • Среднезернистый холст (плотность 300-400г/м2)– универсальный вариант, поскольку подходит для большинства работ разных форматов. Отличный выбор для начинающих живописцев.
  • Крупнозернистые холсты (плотность 500-600 г/м2) – основа для больших работ, написанных густыми красками, поскольку они хорошо держат толстый красочный слой. На них удобно работать мастихином. Учтите, что их фактура будет видна через краску.

Существуют и специфические виды холстов, например:

  • репинский – из длинноволокнистой рогожки с переплетением 4 на 4 нити, имеет очень рельефную крупную фактуру;
  • этюдный – с эмульсионным грунтом, подходит для всех техник;
  • живописный – для масляных красок. Выдерживает толстый красочный слой, но не подходит для акриловых и темперных красок, так как пропускает воду.

Переплетение холста должно быть или полотняным (для льна), или миткалевым (для хлопка). Это означает, что нити утка и основы переплетаются в ткани последовательно, образуя равномерное плетение.

Холст обязан строго соответствовать выбранной технике письма. Так, для гладкой живописи тонкими слоями следует выбирать мелкую или среднюю фактуру. Для пастозной живописи необходимо крупнозернистое полотно. Редкое переплетение не выдержит тяжести красок в любом случае.

Как выбрать холст для рисования

Холст необходим для написания картины маслом. Правильный холст для живописи можно приобрести в художественном салоне, а не в магазине тканей.

Холст для живописи в продаже представлен в трех видах:

  • на подрамнике;
  • на картоне;
  • в рулоне.

Полотно с подрамника можно в любой момент снять, если потребовалась транспортировка, а затем натянуть заново. Кроме того, на подрамнике полотно немного «пружинит», что несколько облегчает процесс нанесения краски. Для картин большого размера в подрамнике используются дополнительные рейки, которые придают жесткость всей конструкции, картина не провиснет. Полотно на картонной основе получается тонкое, для него невозможно отрегулировать натяжение.

Холст на подрамнике и картоне

Сам холст может быть изготовлен из хлопковых, льняных или синтетических волокон.

Лен

По мнению художников лучшим материалом для изготовления холста является лен. Качественное полотно должно быть однородным, без пятен, полос и узелков на волокнах. Нити должны быть натянуты параллельно.

Достоинства льняного полотна:

  • мало поглощает влагу;
  • меньше подвергается механическим повреждениям;
  • практически не провисает со временем.

Недостатками является высокая цена и большая масса полотна.

Хлопок

Самый доступный для художников материал. Полотно «слушается» автора и подчиняется любой технике в работе с маслом.

Достоинства хлопкового полотна:

  • доступная цена;
  • при качественном натяжении можно работать с акриловыми и масляными красками.

Недостатки:

  • накапливает влагу;
  • плохо переносит механические воздействия;
  • со временем провисает.

Уильям Хогарт (1697-1764 гг.)

Уильям Хогарт. Автопортрет. 1745 г. Британская галерея Тейт, Лондон

Хогарт жил в непростое время. В начале 18 века в Англии только-только зародилось буржуазное общество, которое пришло на смену феодальному.

Моральные ценности были ещё зыбкими. На полном серьезе достоинствами считались корыстолюбие и обогащение любыми путями. Прямо как в 90-ые года 20 века в России.

Хогарт решил не молчать. А попытался открыть глаза своим соотечественникам на упадок моральных ценностей. С помощью картин и гравюр.

Начал он с серии картин «Карьера проститутки». К сожалению, живописные полотна не сохранились. Остались только гравюры.

Уильям Хогарт. Карьера проститутки: в ловушке у сводницы. Гравюра. 1732 г.

Это реальная история о деревенской девушке Мэри, которая приехала в город искать счастья. Но попала в лапы старой сводни. Эту сцену мы и видим на первой гравюре. Став содержанкой, она провела свою недолгую жизнь среди изгоев общества.

Хогарт намеренно переводил свои картины в гравюры, чтобы широко их распространять. Так он стремился достучаться до как можно большего количества людей.

Причем предостеречь он хотел не только бедных девушек, таких как Мэри. Но и аристократов. Судя по его серии работ «Модный брак».

Описанная в ней история была очень типична для того времени. Обедневший аристократ женится на дочери богатого торговца. Но это лишь сделка, не подразумевающая союза сердец.

Самая известная картина из этой серии «Тет-а-Тет» демонстрирует всю пустоту их отношений.

Уильям Хогарт. Модный брак. Тет-а-Тет. 1743 г. Национальная лондонская галерея

Жена всю ночь веселилась с гостями. А муж лишь под утро ввалился домой, опустошенный от разгула (судя по его пятну на шее, он уже болен сифилисом). Графиня небрежно подтягивается и вот-вот зевнёт. На ее лице читается полное равнодушие к мужу.

И не удивительно. Она завела интрижку на стороне. История закончится печально. Муж застанет жену в постели с любовником. И будет заколот шпагой в дуэли. Любовник будет отправлен на висилицу. А графиня покончит с собой.

Хогарт не был просто карикатуристом. Слишком высоко его мастерство. Сложные и гармоничные сочетания цветов. А ещё невероятная выразительность. Вы легко «читаете» его картины, понимая, каковы отношения между людьми.

Уильям Хогарт. Модный брак. Дуэль и смерть графа. 1743 г. Национальная лондонская галерея

Заслуги Хогарта сложно переоценить. Ведь он изобрёл критический реализм. Никто до него никогда не изображал в живописи столько конфликтов и социальных драм.

Хогарт вдохновил Франсиско Гойю к созданию его знаменитых Капричос. Его хорошо знали наши русские художники-передвижники. Под его влиянием создавая свои полные социальной критики картины.

Джон Констебл (1776-1837 гг.)

Рамсей Рейнагль. Портрет Джона Констебля. 1799 г. Национальная портретная галерея, Лондон

Несмотря на аристократическую внешность, Констебль был сыном мельника. И любил работать руками. Умел пахать, строить изгороди и рыбачить. Может быть, поэтому его пейзажи лишены пафоса. Они естественны и реалистичны.

До него художники писали абстрактные пейзажи, чаще итальянские. Но Констебль писал конкретную местность. Реально существующую речку, коттедж и деревья.

Джон Констебль. Телега для сена. 1821 г. Национальная лондонская галерея

Его «Телега для сена» – самый знаменитый английский пейзаж. Именно эта работу когда-то увидела французская публика на Парижской выставке 1824 года.

Особенно были впечатлены молодые импрессионисты. Которые разглядели в этой картине то, к чему сами стремились. Никакой академической помпезности. Никаких античных развалин и эффектных закатов. А лишь обыденная жизнь в сельской местности. Красивая в своей естественности.

После этой выставки Констебль продал в Париже аж 20 своих картин. В родной же Англии его пейзажи почти не покупали.

Но в отличие от Гейнсборо, ради заработка он редко переключался на портреты. Продолжая совершенствоваться именно в пейзажной живописи.

Для этого он изучал природные явления с научной точки зрения. И умел подбирать оттенки очень близкие к тем, что встречаются в природе. Особенно ему удавалось небо, контрасты светлых и темных облаков.

Джон Констебль. Кафедральный собор Солсбери. Вид из епископского сада. 1826 г. Коллекция Фрика, Нью-Йорк

Но Констебль знаменит не только удивительно реалистичными картинами. Но и своими этюдами.

Художник создавал этюд того же размера, что и будущая картина. Работая прямо на открытом воздухе. Это было ноу-хау. И именно этот метод работы потом и подхватят импрессионисты.

Джон Констебл. Лодка и штормовое небо. 1824-1828 гг. Королевская Коллекция живописи, Лондон

Но Констебль по этим этюдам часто писал завершённые работы в студии. Хотя они больше нравились тогдашней публики, были они не такими живыми и полными движения, как наброски.

На Родине осознали величие Констебля лишь в 20 веке. И поныне он – один из самых любимых художников в Англии. Можно сказать, что с таким же трепетом русские относятся к Ивану Шишкину.

Картина по номерам (картина раскраска) ТМ Белоснежка «Утренняя прогулка» — «Моя первая картина-раскраска от Белоснежки. Рисование по номерам. Много фото. Картина «утренняя прогулка»»

Добрый день!

Хочу поделиться впечатлениями от своего первого опыта раскрашивания картины по номерам.

Я знаю уже у очень многих есть довольно большой опыт в этом, а кто-то еще даже и не пробовал.

Дорогие друзья, если вы хоть немного усидчивы данное хобби принесет вам уйму удовольствия и гордость за свой труд. Творческий, созидательный процесс и быстрый результат, который вы видите даст вам дополнительную мотивацию закончить картину побысрее.

Моя первая картина по номерам была под торговой маркой Белоснежка.

Картина среднего размера, которая не совсем подходит для новичка из-за обилия мелких деталей, о наличии, которых я узнала уже когда начала дома смотреть холст и силуэт.

В моей картине 30 цветов и около 7 оттенков белого.

Сам процесс очень увлекательный, и когда я сажусь за рисование, то совершенно не замечаю как летит время.

Я еще не закончила картину, и занимаюсь ею только по вечерам после работы и в свободное время на выходных, поэтому она идет у меня не очень быстро.

Однако, то что получается мне очень нравится.

И остались лишь небольшие штрихи.

Я обязательно сделаю красивую раму для картины и повешу ее у себя в спальне.

И хотя это и не оригинальный шедевр, силы и время, которые я вложила в эту картину, делают ее шедевром для меня.

Так же я думаю, что готовая картина является отличным подарком для близких людей.

Краски мне попались хорошие, конечно они сохнут если долго держать банку с краской открытой, поэтому лучшим вариантом является раскрашивать сначало одним цветом, но это не совсем для меня. Девушку хотелось закончить побыстрее, и я рисовала разными красками одновременно.

И тем не менее краски дожили. Единственно белые цвета слабо пигментированы и просвечивают.

Но все равно — твердая пятерка.

Особенности живописи на холсте

Прежде, чем начать писать картину, необходимо подготовить основу для картины и инструменты.

  1. Сам холст, из чего сделан бы он ни был, необходимо закрепить на подрамнике и загрунтовать, если он не огрунтован заранее. Далее вертикально установить его на мольберт — специальную подставку.
  2. Следующий этап — смешение красок на палитре до получения требуемого оттенка. Краски смешивают специальным металлическим шпателем с деревянной ручкой — мастихином.
  3. Кисти должны быть жесткими, из упругой щетины. Ими удобно наносить густые мазки и придавать объем.
  4. Для корректировки и исправлений понадобится резиновый скребок или влажная тряпочка.

Виды и стили выполнения картин

По стилистике выполнения картины настолько разнообразны, кажется вот-вот и голова пойдёт кругом от этого калейдоскопа красок. Все они настолько разные и красивые, что сложно сказать какая лучше, максимально реалистично выполненный портрет маслом или нежный морской пейзаж в акварели.

По материалам выполнения картины делятся на:

  • Картины акварелью
  • Картины маслом
  • Картины карандашом (графика)
  • Картины акрилом

Также по основе рисования картины делятся на два типа:

  • На холсте
  • Картина на бумаге

Начнём пожалуй с материалов.

Картины акварелью

Общаясь с любым художником задайте вопрос: с чем работать сложнее всего? И уверяем вас, где-то в 70% ответов будет — акварель. Это одна из самых сложных техник в живописи. Казалось бы почему, ведь масло, например, очень долго сохнет а карандашом сложно задать настроение не прибегая к цветовой палитре. Акварельную картину очень легко испортить, одно неверное движение, лишний мазок и все, картина становится похожа на несуразное пятно а вернуть ей первозданный вид уже не возможно. Но все равно, в акварельной технике есть свои прелести, это воздушность, легкость и нежность получающийся картины.


 

Картины маслом

Масляная живопись одна из самых трудоемких техник, так как на создание одного полотна уходит большое количество времени. Все из-за плотности данного материала, масло очень долго сохнет и чтоб передать все буйство и чистоту красок каждому слою картины нужно давать полностью просохнуть и тогда уже наносить новый. Интересный момент, если разрезать масляное полотно то по слоям краски, как по кольцам у дерева, можно определить сколько времени художник потратил на одну картину.
В чем же преимущество такой техники? Именно масляная живопись как ничто лучше передаёт все буйство и многогранность красок, их богатство и насыщенность. Благодаря своим свойствам краска не блекнет и практически не желтеет, что позволяет полотну долгие годы сохранять свой первозданный облик. Но из-за фактурности материала такую картину обязательно нужно покрывать лаком, чтоб полотно под тяжестью материала и внешних факторов не трескалось и не расслаивалось.

Графика или картины карандашом

Многие ценители снимают шляпу перед мастерами, которые обладают техникой графического рисунка. Если рассматривать технику гиперреализма, то некоторые работы можно легко спутать с фотографиями в черно-белом фильтре или макросъемкой. Естественно тут невозможно без удивительного таланта, но так же и без труда в умении его реализовать. В графической технике есть свои сложности, знания тонкостей штриховки и наслоения, чтобы в полной мере, «простым» карандашом, передать весь объём и правильно расставить необходимые тени и заломы света.

Акриловые картины

Живопись акрилом имеет много общего с масляной техникой, но у неё есть свои особенности. Главная из них — это водная основа этих красок, которая существенно облегчает работу с ними. Для неё не нужны специальные растворители и кисти легко моются обычной водой. Кроме прочего акриловые краски не имеют едкого запаха, не вызывают аллергию, быстро сохнут и не трескаются. Чудо а не краски, правда? Также они имеют свою особую цветопередачу, которую зачастую невозможно получить от других материалов а на выходе, иногда, картину выполненную акрилом невозможно отличить от акварели или от масла.


 

Картины на холсте

Ещё много лет назад художники начали использовать в своём арсенале холсты. Они предназначены не для всех но для большинства видов живописи. Для создания холстов используется, и по сей день, натуральное волокно. Это может быть хлопок, лён или пеньковые нити. Самым прочным материалом для холста считается лён, затем пеньковые нити. Хлопчатобумажная ткань уступает им в прочности. Сейчас на арене появилась синтетика, она так же является довольно прочным материалом, а по своей фактурности не уступает натуральным. Она гипоаллергенная и стоит в разы дешевле чем натуральный холст.

В наше время художественная живопись стала доступнее и ближе каждому ценителю. Печать на холсте как раз предназначена для того, чтоб приобрести репродукцию полюбившегося художника и не разорится.

Бумага

Очень многие художники писали свои этюды на бумаге. Но бумага которую они использовали была очень плотной, по качеству близкой к ватману. Часто бумагу клеили на какую-то основу, это мог быть холст или полутряпичный картон. Живопись, выполненная на бумаге, наклеенной на холст или картон, сохраняется намного лучше, чем при нанесении не непосредственно на холст. Но минус бумаги в том, что она очень непрочна при механических воздействиях: она легко мнётся, рвётся, прокалывается. К тому же пропитанная маслом она прожигается и становится хрупкой.


 

Как ухаживать

Основные правила ухода и хранения картин на холсте заключаются в следующем:

  1. В помещении не должно быть резких перемен температуры и влажности, поскольку холст может рассохнуться или размокнуть.
  2. Нельзя размещать картины вблизи ламп накаливания и нагревательных приборов.
  3. Нельзя помещать картины, написанные маслом на холсте, под стекло. Стекло усиливает воздействие солнечного света, выступает «линзой», кроме того, создает парниковый эффект и увеличивает влажность на поверхности холста.
  4. Не очищать картины с помощью растворителей, моющих средств и даже просто водой. Для удаления пыли можно пользоваться щеткой с мягкой щетиной или специальной метелкой. Очищать необходимо не только лицевую сторону картины, но и изнанку. При сильных загрязнениях допускается применять раствор аммиака.

Картина маслом на холсте

Льняная основа

Холст тесно связан с химией масляных красок. Льняное полотно изготавливается из волокон растения Linum usitatissimum — того самого, чьи семена применяются в производстве сырого льняного масла. Для изготовления полотна растение собирают целиком (включая и корни) в период наивысшей степени созревания, далее его оставляют для перепревания в течение трех недель. Затем из этого материала прядется прочная нить, из которой и ткется холст. Что же делает льняное полотно привлекательным? Это — его прочность и главным образом красота. По сравнению с другими тканями, льняное полотно не обладает механически правильным и ровным тканым рисунком, благодаря особенностям плетения нити. Лен всегда проступает «живой» фактурой сквозь нанесенные слои краски. Эта органичная красота наиболее четко проявляется при использовании льняного полотна стандартной и более грубых разновидностей фактуры; однако холст даже более мелкий тонкий — так называемого «портретного» качества, обнаруживает изысканную неровность и шероховатость поверхности ткани

Важно помнить, что масляная живопись ранних периодов выполнялась тонкими слоями красок — в сравнении с более пастозной фактурой, характерной современному искусству. Краска наносилась лессировками, поэтому ее целостный слой оставался относительно прозрачным

Следовательно, фактура льняного холста становилась одним из решающих факторов, определяющих характер завершенной работы. «Неправильность» рисунка ткани и встречающиеся кое-где узелки и шероховатости наполняли лессировки искрящимся светом. Многообразие фактур художественного льняного полотна определяется количеством нитей на дюйм. Льняной холст средней фактуры содержит приблизительно 79 нитей на дюйм; холст гладкой фактуры — так называемого «портретного» качества — содержит от 90 нитей и более. Льняное полотно может быть как одиночного (SW), так и двойного (DW) переплетения. Полотно двойного переплетения горазда прочнее, тяжелее, плотнее и, конечно же, дороже по сравнению с полотном одиночного переплетения. Оно более приемлемо для крупных живописных произведений

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: