Троица (фреска мазаччо) (nhjbwf (ahtcrf vfpfxxj))

Троица (фреска мазаччо) — энциклопедия руниверсалис

«Св. Петр, исцеляющий больных своей тенью»

Эта небольшая фреска также украшает капеллу Бранкаччи. Как и все остальные произведения капеллы, она очень пострадала от пожара 1771 года, но было проведено комплексное реставрирование в 1983 – 1990 годах, которое вернуло работам мастера прежний блеск

Наше внимание она привлекла не столько своим библейским сюжетом, хотя он тоже интересен, а тем, что человек в красной шапочке – это портрет художника Мазолино, с которым продолжительное время сотрудничал Мазаччо. Второй портрет – человек с руками, сложенными, как для молитвы, – это, возможно, сам великий Донателло, и третий, Иоанн, – предположительно брат Мазаччо

Евангельская сцена очень красноречива. Св. Петр с Иоанном за ним идут по улице. Их лица отрешенные. Они нисколько не сомневаются в помощи болящим. Тень Петра, падающая на группу больных, поднимает их на ноги. Вот один, с перевязанной ногой, уже встал, другой еще сидит, но он почувствовал, что его коснулась божественная благодать, третий – ожидает своей очереди.

В капелле свет на фреску падает справа. Соответственно, влево на ней и расположены тени на узкой средневековой улице, где соблюдены строгие законы перспективы: уходящие вдаль дома уменьшаются в размерах. На этом мы заканчиваем рассматривать картины Мазаччо с описанием.

Реставрации и реконструкции

В 1570 году в церкви построили малый алтарь по заказу семейства Кардони с картиной Дж. Вазари, который закрыл фреску Мазаччо от публики. Фреска оставалась неизвестной до 1861 года, когда она была перенесена на внутреннюю стену фасада между левым и центральным входом в храм. В 1952 году алтарь Вазари был разобран и фреску Мазаччо вернули на старое место. Открывшаяся нижняя часть композиции со скелетом Адама сохранилась не полностью и была дополнена реставраторами.

Шарль де Тольнай считал, что нижняя часть фрески в стилевом отношении не соответствует верхней. Другие специалисты предполагали позднейшие изменения части росписи либо утрату каких-то частей, что и создаёт впечатление фрагментарности. Тем не менее, многие алтарные табернакли последующих лет работы Донателло, Дезидерио да Сеттиньяно, Микелоццо ди Бартоломео и многих других художников выполнены под воздействием композиции Мазаччо.

Примечания

  1. Santa Maria Novella. — Firenze: Editrice Giusti di Becocci Saverio, 2000. — P. 18
  2. Su questa ipotesi interpretativa si veda // Bœspflug F. La Trinitè dans l’art dOccident (1400—1460). — Presses Universitaires de Strasbourg, 2006. — Р. 114—117
  3. Il Cricco di Teodoro. Itinerario nell’arte. — Ediz. gialla. Per le Scuole superiori. Con espansione online. Dal gotico internazionale al manierismo. Vol. 3. — Versione Arancione: Zanichelli. — Р. 87
  4. Данилова И. Е. Итальянская монументальная живопись. Раннее Возрождение. — М.: Искусство, 1970. — С. 111
  5. Sanpaolesi P. Brunellesci. Milano, 1962. P. 52
  6. Данилова И. Е. С. 105—106
  7. Kern G. Das Dreifaltigkeitsfresco von Santa Maria Novella. — Jahrbuch der preussischen Kunstsammlungen, 1913. XXXIV
  8. Панофский Э. Ренессанс и «ренессансы» в искусстве Запада. — М.: Искусство, 1998. — С. 283

Работы художника в технике фрески

Самый почитаемый во Флоренции вклад в искусство Мазаччо, картины которого стали прорывом в искусстве тех времен, сделал в фресковой манере. Они стали основой его наследия. Самые лучшие картины Мазаччо с названиями «Крещение новообращенных» и «Чудо со статиром» изготавливались для капеллы Санта-Мария-дель-Кармине. Их заказал известный флорентиец Феличе Бранкаччи. Состояние фресок сильно ухудшилось при пожаре 1771 года, но в 1988 их отреставрировали, и сейчас их можно увидеть в первоначальном виде.

Отдельного упоминания заслуживает картина Мазаччо «Изгнание из рая». На ней впервые было изображено человеческое тело с правильными анатомически деталями. Раньше людей изображали со ступнями, не касающимися земли. Совсем иначе изобразил Еву и Адама Мазаччо. Картины «Чудо со статиром» и «Мадонна, щекочущая младенца» тоже достаточно реалистично изображают людей, их композиция наполнена динамикой и смотрится весьма убедительно. Кроме того, в первой живописец нарушил еще один канон — сцены происходящего не идут одна за другой, хотя все и остается очевидным. Удивительное чувство перспективы и умение создавать объемное воздушное пространство не в последнюю очередь стали причинами того, что Мазаччо, картины которого восхищают людей и сейчас, считается одним из главных творцов Кватроченто.

Фреска «Чудо со статиром» (1425-1428)

По мнению многих искусствоведов, эта картина Мазаччо является лучшей его работой. Эта огромная фреска (2×5 м), учитывая время её создания, перешагнула своё время на целое столетие вперёд. Современники этой фрески ещё выполнены в готическом стиле, их плоские, статичные фигуры размещены в безликом двухмерном пространстве. Мазаччо поражал своим неповторимым мастерством изображать объёмные, реалистичные фигуры людей в трёхмерном, живом пространстве.

Сразу бросается в глаза правильная перспектива и чёткие формы архитектурных сооружений. Здания и пейзаж, изображённые на фреске, играют такую же огромную роль, как и прекрасно выполненные фигуры людей. Гармония пространства создаёт полное ощущение реальности происходящего. Яркие и насыщенные цвета фрески преобладают оттенками красного, но нет ощущения пресыщения этим цветом, напротив, он прекрасно вписывается в холодные сине-голубые и бежевые тона горного пейзажа. Складки одежды, тени, отбрасываемые фигурами, делают изображение объёмным, а фигуры реалистичными.

5

Интерпретация

Внешнее видео

Было предложено несколько различных интерпретаций фрески. Большинство ученых рассматривают его как традиционный вид изображения, предназначенный для личных молитв и поминовения умерших, хотя объяснения того, как картина отражает эти функции, различаются в деталях. Иконография Троицы в окружении Марии и Иоанна или с донорами не редкость в итальянском искусстве конца 14 — начала 15 веков, и связь Троицы с гробницей также имеет прецеденты. Однако прецедентов точной иконографии фрески Мазаччо, сочетающей все эти элементы, обнаружено не было.

Фигуры двух покровителей чаще всего идентифицировались как члены семьи Ленци или, в последнее время, члены семьи Берти из квартала Санта-Мария-Новелла во Флоренции. Они служат для зрителей образцом религиозной преданности, но, поскольку они расположены ближе к священным фигурам, чем зрители, они также претендуют на особый статус.

Транзите состоит из саркофага , на котором лежит скелет. На стене над скелетом «вырезано» надпись: «IO FU G A QUEL CHE VOI S ETE E QUEL CH I SONO VO A CO SARETE «(когда-то я был тем, кем вы являетесь, и тем, чем я являюсь, вы также будете). Этот memento mori подчеркивает, что картина была задумана как урок для зрителей. На простейшем уровне образы должны были внушать верующим 15-го века, что, поскольку все они умрут, только их вера в Троицу и жертву Христа позволит им преодолеть свое преходящее существование.

По словам американского историка искусства Мэри Маккарти:

Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди Мазаччо Masaccio, Tommaso (1401-1428)

Мазаччо родился в декабре 1401 г. небольшом городке, расположенном поблизости от Флоренции. Его отец скончался в молодом возрасте, в 1406 г., оставив двоих малолетних сынишек. Мать, мона Джакопа, снова вышла замуж за достаточно обеспеченного фармацевта, который был намного старше её.

Свое прозвище будущий художник обрел за веселый, даже бесшабашный нрав. Подростком Мазаччо перебрался во Флоренцию и поступил учеником в мастерскую популярного в городе художника. В корпорацию врачей и фармацевтов, куда входили многие творческие личности, его приняли в 21 год. А спустя ещё пару лет зачислили в товарищество художников св. Луки.

Сохранилась картина (приблизительно 1424 г.), «Мадонна с младенцем и св. Анной». В этом великолепном произведении 23-летнего юноши видны смелые по тем временам новаторские приемы в технике живописи. Именно эти вопросы будут решать живописцы многих стран в течении XV столетия.

В 1426 г. мастера пригласили в Пизу, для написания алтарного полиптиха. Работу оценили очень скромно, но молодому человеку нужны были деньги и он вынужден был согласиться. Сейчас отдельные фрагменты этой работы можно увидеть в музеях и частных коллекциях.

Один фрагмент триптиха украшает главную галерею Лондона. Посетители всегда невольно останавливаются около этой работы. На ней мадонна, сидящая на троне. Оригинальное обрамление словно срезает верхушку трона и создает иллюзию огромного пространства с золотистым фоном. Фигуры мадонны и младенца, изображены так, что зритель чувствует их трехмерность и трехмерность среды, где они находятся. Изображение трона немного закрывает фигуры двух ангелов. А вот другая пара ангелов, которые сидят на ступеньках, наоборот выписаны отчетливо, усиливая видимость глубины.

Большую известность получили картины мастера: «Чудо со статиром», «Изгнание из рая» и другие. Пройдет много лет и их с волнением начнут изучать гении живописи Рафаэль, Леонардо да Винчи и Микеланджело.

«Чудо со статиром» – еще один шедевр молодого живописца. Перед зрителем предстает живописный пейзаж. На его фоне развертывается интересная сцена, гармонично сочетающая в себе некоторые небольшие сценки из библейской легенды. В центре апостолов стоит Христос. Невозмутимым жестом он останавливает спор Петра и сборщика налогов, который нарисован спиной к зрителю, что придает его диалогу с Петром убедительность. Слева Петр, по просьбе Христа, достает из пасти только что выловленной им рыбы статир (монетку). Справа Петр отдает монетку сборщику.

Стиль готики, распространенный в Италии XIV – XV вв., преодолен в вышеуказанных работах мастера. В росписях мастер довольно часто пишет несколько сцен из жизни Петра. Он делает библейские рассказы живыми, так как вводит в изображения реальных людей и архитектуру того времени.

В архивах сохранился документ 1427 г., где сказано, что Мазаччо снимает комнату и имеет немало кредиторов.

В 1428 г. Мазаччо, по приглашению Мазолино, переезжает в Рим и там внезапно 28-летнего живописца настигла смерть. В городе заговорили об отравлении. Эту версию поддерживал и Вазари. Однако убедительных доказательств этого не найдено.

Рождество (год создания неизвестен)

Эта работа является лицевой частью Берлинского тондо, выполненного темперой по дереву. Диаметр картины 56 см. Это специфическая вещь, поднос, его дарили женщине в честь рождения ребёнка. Лицевая часть подноса изображает Рождество, а тыльная сторона украшена изображением ангела, играющего с собакой.

Рождество — сложная композиция, изобилующая различными фигурами, архитектурными деталями, с использованием перспективы. Небольшие размеры и монументальность картины делают её настоящим шедевром ренессанса. Обстановка и костюмы героев соответствуют времени художника. Очень красочная и яркая картина выполнена с величайшим мастерством.

9

Первые работы

По нашим меркам юноша, а по мнению людей XV столетия – вполне взрослый человек стал кормильцем семьи, получив первые заказы на работу. Уже в 1422 году был закончен большой триптих для церкви Св. Ювеналия. В центральной части триптиха особенно видно использование перспективы, создающей глубину пространства.

Пол всех трех панелей сходится в одной точке, которая скрыта за головой Мадонны. В ребенке, изображенном, как строгая холодная скульптура, чувствуется влияние Донателло. В следующем году вместе с Мазолино написан триптих для часовни в церкви Санта-Мария-Маджоре. Он изображает драматический эпизод из жизни Св. Ювеналия, которого дьявол обманом подтолкнул на убийство собственных родителей. Это произведение плохо сохранилось, как и многие картины Мазаччо.

Мазаччо, «Изгнание из Рая»: описание картины

За основу взят библейский сюжет. Художник с огромной естественностью изобразил полностью обнаженные фигуры своих моделей. Переживания обоих персонажей им также выявлены предельно ярко.

Плачущий Адам закрывает лицо рукой. Он переполнен горечью и стыдом. Страдания согнули его тело. Ева, прикрывая себя руками, кричит, как от мучительной боли, не стесняясь своих чувств. В них – недоумение, позор, ужас. Этот вопль отзывается в душах, как песнопение мессы «День гнева» (Dies irae), то есть страшный Судный день, где грешники исторгнуты в Ад. Картина Мазаччо «Изгнание из рая» впервые показывает, как реально, опираясь на полную ступню, шагают два страдальца. В прежней традиции фигуры лишь слегка касались пальцами ног земли. Этот его прием позже многие пытались повторить, но практически никому не удавалось передать точный ракурс Мазаччо. По требованию монахов обнаженные тела были позже прикрыты веточками с листочками: все еще действовала средневековая ложная стыдливость и восприятие наготы как чего-то грязного и мерзкого. Карающий ангел с мечом в руках, витающий над Адамом и Евой, подсказывает нам, что назад им дороги нет.

Реставрации и реконструкции

В 1570 году в церкви построили малый алтарь по заказу семейства Кардони с картиной Дж. Вазари, который закрыл фреску Мазаччо от публики. Фреска оставалась неизвестной до 1861 года, когда она была перенесена на внутреннюю стену фасада между левым и центральным входом в храм. В 1952 году алтарь Вазари был разобран и фреску Мазаччо вернули на старое место. Открывшаяся нижняя часть композиции со скелетом Адама сохранилась не полностью и была дополнена реставраторами.

Шарль де Тольнай считал, что нижняя часть фрески в стилевом отношении не соответствует верхней. Другие специалисты предполагали позднейшие изменения части росписи либо утрату каких-то частей, что и создаёт впечатление фрагментарности. Тем не менее, многие алтарные табернакли последующих лет работы Донателло, Дезидерио да Сеттиньяно, Микелоццо ди Бартоломео и многих других художников выполнены под воздействием композиции Мазаччо.

Литература

  • Luciano Berti, La Trinità di Masaccio, in AA.VV., Santa Maria Novella, Firenze 1981.
  • Luciano Berti, Masaccio, Firenze 1988.
  • Ernst Gombrich, La storia dell’arte, Leonardo Arte, ristampa, Milano 1997, pag. 229
  • R. Lieberman, Brunelleschi e Masaccio in Santa Maria Novella, «Memorie Domenicane», 12, 1981, pagg. 127-39
  • AA. VV., La Trinità di Masaccio. Il restauro dell’anno Duemila, Edifir, Firenze 2002
  • F. Boespflug, La Trinitè dans l’art d’Occident (1400—1460), Chapitre IV, Strasburgo, Presses Universitaires de Strasbourg, 2006
  • John T. Spike, Masaccio, Rizzoli libri illustrati, Milano 2002 ISBN 88-7423-007-9
  • Pierluigi De Vecchi ed Elda Cerchiari, I tempi dell’arte, volume 2, Bompiani, Milano 1999. ISBN 88-451-7212-0

ТоммазоМазаччо

Томмазо Мазаччо — полное имя Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (21 декабря 1401, Сан Джованни Вальдарно, Тоскана —1428, Рим) — прославленный живописец эпохи раннего Возрождения, один из реформаторов живописи, мастер флорентийской школы.

Особенности творчества художника Томмазо Мазаччо: Отвергая царящие в искусстве того времени лиризм и условности поздней готики, Мазаччо, как и его учителя — скульптор Донателло и архитектор Брунеллески – в своем творчестве приветствовал реализм и натурализм. Искусство Древнего Рима и раннее христианское искусство были для Мазаччо предметом изучения и интерпретации приемов древних мастеров в собственных работах. Как писал итальянский философ-гуманист Кристофоро Ландино, Мазаччо «был полон жадного интереса к земному миру, к его познанию и утверждению его величия, выступая как выразитель стихийно-материалистических форм раннеренессансного пантеизма». Мазаччо прожил очень короткую жизнь – художник скончался в возрасте 27 лет.

Известные картины художника Томмазо Мазаччо : фрески в капелле Бранкаччи (Флоренция), в том числе «Чудо со статиром (Подать)», «Изгнание из рая», «Крещение неофитов»; алтарная картина для капеллы св. Юлиана в церкви Санта Мария дель Кармине (Пиза) (1426) – так называемый Пизанский полиптих; картина «Распятие» (1426).

Томмазо родился в небольшом городке Сан-Джованни-Вальдарно, расположенном неподалеку от Флоренции. Известно, что дед мальчика занимался изготовлением и росписью сундуков «кассоне» — традиционной мебели тех времен. После смерти отца, а позже – и отчима, на попечении Мазаччо остались мать, две сестры и младший брат, который тоже стал художником и, по-видимому, продолжил дело деда. Прозвище свое – «Мазаччо» (что в переводе означает «тот, что промахивается, мазила») юный художник получил за свою одержимость рисованием. Когда он писал – ничто больше не интересовало Томмазо, он погружался в работу с головой и часто использовал одежду в качестве тряпки для вытирания кистей. Рассеянность дополнялась мягким, добрым нравом и беспечностью. Учился Томмазо в живописных мастерских Биччи ди Лоренцо, благоговел перед Джотто, вопросам перспективы его обучал архитектор Брунеллески, а работе с натурой – скульптор Донателло.

Аккумулируя знания, полученные у лучших мастеров, Мазаччо выработал свой собственный узнаваемый стиль. Вместе с Донателло и Брунеллески Мазаччо возглавил перспективное реалистическое направление во флорентийском искусстве. В ранних живописных произведениях Мазаччо уже видна работа над основными задачами композиции, перспективы и пропорций человеческого тела, которые активно будут разрабатываться художниками эпохи Возрождения.

Самое раннее произведение Мазаччо, дошедшее до наших дней – картина «Мадонна с младенцем и Св.Анна», написанная 19-летним художником для церкви Сант Амброджио в 1420 (по другим данным – в 1424 году). Однако первым достоверным произведением художника считается алтарный триптих в небольшой церкви Сан Джовенале, расположенной недалеко от городка Сан Джованни Вальдарно, где родился художник, и написанный в 1422 году.

В возрасте 21 года Мазаччо был принят в цех медиков и аптекарей, куда также принимали людей искусства. Три года спустя, в 1424 году, художника приняли в Гильдию Святого Луки – цеховое объединение художников, скульпторов и печатников. Членство в Гильдии позволяло открыть собственную мастерскую и набрать учеников, а также гарантировало занятость и исключало конкуренцию со стороны заезжих мастеров.

Самые яркие и известные работы Мазаччо – шесть фресок, которыми расписана капелла Бранкаччи во Флоренции. Работу над фресками начал художник Мазолино да Паникале в 1424 году, несколько позже к нему присоединился Мазаччо, а через несколько лет после его кончины завершил работу над росписью капеллы Филиппино Липпи. Дружба и совместные работы Мазаччо и Мазолино по сей день вызывают споры в среде искусствоведов, которые пытаются точно атрибутировать некоторые произведения, созданные этими художниками.

В 1428 году, ставшему для Мазаччо последним в его жизни, художник по приглашению своего друга Мазолино отправился в Рим — работать над полиптихом для церкви Санта Мария Маджоре. Он успел начать лишь левую створку алтаря – заканчивать работу Мазолино пришлось в одиночестве.

Наследие Мазаччо, умершего в расцвете карьеры, на пике славы, оказало огромное влияние на европейскую живопись. Благодаря революционным приемам, которые художник использовал в своем творчестве, его произведения стали буквально «программными» для многих поколений мастеров, в том числе для Рафаэля и Микеланджело.

«Чудо со статиром»

Иногда эту фреску считают самой лучшей. Действительно, она очень интересна. Христос с апостолами пришел в Каперанум. Чтобы войти, требовалось заплатить небольшую подать, но денег у них не было. Мессия (композиционный и духовный центр фрески) отдал приказание Петру выловить рыбу и достать из нее нужную монету – статир. Все эпизоды изображены на одной фреске. В середине Христос с учениками в полукруге отдает приказание Петру. Слева Петр, находясь в очень реалистичной позе с точным расположением ног, выловил рыбу и достает из нее монету. Справа он отдает ее сборщику податей. Композиция линейна, и действие кажется непрерывным. Каждый персонаж имеет выраженную индивидуальность. Среди них, по словам Вазари, здесь имеется автопортрет мастера. В том числе художник создал живой ландшафт, который никогда прежде не видели. Сзади – холмистые горы, справа – стены города, которые составлены из пустых и полных лоджий. Источник света находится справа и определяет наклон всех теней. Все фигуры Мазаччо смоделировал при помощи цвета и света и придал им скульптурную монументальность. Это была живописная революция для того времени.

Поклонение (1426)

Эта картина — единственная работа Мазаччо, которая имеет точную дату создания. Об этом свидетельствуют официальные документы. Она является фрагментом большого Пизанского полиптиха, считавшегося утерянным, но к счастью, большая его часть найдена и хранится в музеях. Размер картины небольшой — всего 20×60 см. Работа выполнена на деревянной доске темперой.

Обилие персонажей делают эту прекрасную картину настоящей миниатюрой, иллюстрацией к сюжету о Рождестве Христа. Она изображает поклонение Волхвов, принёсших богатые дары младенцу Иисусу. Длинная процессия выстроилась перед Марией, которая держит на руках новорождённого пухленького младенца. Прекрасные изображения животных дополняют картину, а спокойный по тональности горный пейзаж подтверждает мастерство художника. Лёгкие облачка плывут по ультрамариновому небу. Такого же цвета покров Девы Марии и одного из волхвов. Особое место в картине занимают лошади. Они изображены в разных ракурсах, что придаёт картине динамизм и глубину.

Мазаччо отличался от своих коллег-современников тем, что он единственный умел правильно «поставить» фигуру на плоскость. До Мазаччо фигуры просто висели в пространстве, у него же — все люди стоят на земле.

7

Расцвет карьеры и смерть

В 1424 году картины Мазаччо обрели настоящую популярность. Художник стал членом гильдии Святого Луки, организации, объединявшей флорентийских мастеров, и начал сотрудничать с Мазолино. Последний был очень известен – его техника нравилась современникам, а стиль аристократической готики с нарядной религиозной сказочностью был одним из ключевых для первой половины пятнадцатого века, поэтому сотрудничество с ним было удачей для Мазаччо. Картины молодого подмастерья повлияли на творчество известного мастера Мазолино – уникальная ситуация, когда ученик изменил манеру работы учителя. К сожалению, талантливому флорентийцу не суждено было прожить долго – как и отец, Томмазо умер в 27 лет. Причина гибели неизвестна – предположение историка Вазари о возможном отравлении было впоследствии опровергнуто, а других документов об этом событии не сохранилось. Известно лишь, что это произошло в Риме и что собратья-художники посчитали это сокрушительной потерей – соответствующую отметку можно найти в записях Брунеллески.

Активное продолжение работы

В 1423 году молодого художника приняли в гильдию Св. Фомы, который считался покровителем живописцев, скульпторов, архитекторов. Как будто предчувствуя, что жизнь будет коротка, молодой мастер много и плодотворно работает, забывая о себе. Отсюда и прозвище: «Небрежный» или, как мы говорим, «Мазаччо». Самыми знаменитыми станут картины Мазаччо «Изгнание из рая», «Св. Петр исцеляет больного своей тенью», «Чудо с сатиром», «Мадонна с младенцем», «Крещение неофитов» и другие, о которых мы расскажем ниже. Его основным принципом в работе стало изображение мира таким, каким его видел сам художник. Он стремился постичь природу человека и вещей. Знание перспективы, пропорций человеческого тела, умение в движениях тела выразить душевные переживания – все это было неотъемлемыми качествами живописи Мазаччо.

Описание

(обратите внимание, что этот штриховой рисунок не включает достаточное расстояние для алтаря между верхней и нижней секциями)

Размеры

Картина имеет ширину примерно 317 см (125 дюймов) и высоту 667 см (263 дюйма). Это дает общее соотношение вертикального и горизонтального примерно 2: 1. Соотношение между верхним и нижним частями работы примерно 3: 1.

Алтарь

Первоначально проект включал реальный выступ, использовавшийся как алтарь, физически выступавший наружу из теперь уже пустой полосы между верхней и нижней частями фрески; дальнейшее усиление ощущения глубины и реальности в работе. Построен в виде полки с колоннами на высоте около 5 футов над полом и оценивается примерно в 60 см. В ширину, внешний вид алтаря должен был соответствовать и / или дополнять расписанную архитектуру. Его облицовка и верхняя поверхность интегрируются со ступенями и аркой фрески; и его опорные столбы, как реальные, так и иллюзорные, в сочетании с тенями, вызванными нависанием, чтобы создать эффект склепа для гробницы внизу. В верхней части фрески до сих пор сохранились следы дыма свечи и тепловых эффектов от использования этого алтаря.

Цифры

Нарисованные фигуры примерно в натуральную величину. У взрослого человека среднего роста, смотрящего на картину, линия глаз в работе была бы немного выше «уровня земли»; со Смертью в форме склепа и скелета прямо перед ними, и обещанием Спасения выше.

Повреждение и восстановление

С течением времени и событий (см. Выше) фреска была повреждена и впоследствии восстановлена. Большая часть внешнего края верхней части, в основном архитектурные детали, заменены на ремонт. Некоторые области «новой» краски можно четко определить по различиям в цвете, визуальной текстуре и деталях; а в некоторых местах — очевидными «трещинами» вдоль границы между исходной поверхностью фрески и участками рисунка, где исходная поверхность полностью отсутствует и была перекрашена. Скелет представляет собой Помни о смерти, или напоминание о смерти.

Нижняя часть

Нижняя часть, изображающая Помни о смерти, в виде могила трупа, также значительно потерял краску; но реставрационные работы там были более сдержанными и менее обширными. Вероятно, это связано, по крайней мере частично, с тем, что нижняя половина фрески не была восстановлена ​​до середины 20-го века. К этому времени «стандартная практика» реставрации стала более консервативной, с усилением акцента на сохранении и раскрытии подлинных работ оригинального художника; в то время как более ранние реставрации имели тенденцию больше фокусироваться на создании эстетически приятного «воссоздания» произведения искусства.

Насколько можно судить по имеющимся записям, в то время, когда создавалась эта картина, не было крупномасштабного римского стиля. кессонный бочкообразный свод, Триумфальная арка или что-то еще, были построены в Западной Христианский мир поскольку поздняя античность.

Примечательные характеристики

В Троица примечателен тем, что вдохновлен древнеримскими триумфальные арки и строгое соблюдение недавно разработанных перспективных методик, с точка схода на уровне глаз зрителя, так что, как описывает Вазари, «цилиндрический свод, нарисованный в перспективе и разделенный на квадраты с уменьшающимися и укороченными розетками, которые так хорошо укорочены, что кажется, что в стене есть дыра». Этот художественный прием называется trompe-l’œil, что на французском означает «обманывает глаз». Фреска преобразила поколения флорентийских художников и приезжих художников. Единственная фигура без полностью осознанного трехмерного занятия пространства — это величественный Бог, поддерживающий Крест, считающийся безмерным существом

Коленопреклоненные патроны представляют собой еще одну важную новинку, занимающую собственное пространство зрителя «перед» картинной плоскостью, которая представлена ​​ионическими колоннами и коринфскими пилястрами, из которых, кажется, вырастает притворный свод; они изображены в традиционной молитвенной позе донорские портреты, но в том же масштабе, что и центральные фигуры, а не в более привычном «уменьшении», и с примечательным вниманием к реализму и объему

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: