Фотографии самых красивых картин шишкина

Какие картины шишкина находятся в третьяковской галерее.  и

Сочинение по картине Шишкина «Туманное утро»

Картина «Туманное утро» была написана в 1885 году. Шишкин любил изображать природу в расцвете красоты. На картине мы видим изображение леса, который утопает в своей зелени. Природа просыпается с первыми лучами солнца. Пробуждаются деревья, цветы, голосистые птицы…

Утренний туман заполняет собой все пространство и очертания деталей кажутся не такими четкими. Зеркальная гладь молчаливой реки отражает небо и величественные кроны кудрявых деревьев. Плотная стена леса скорее напоминает сотканный зеленый шатер, который тянется далеко-далеко, аж за горизонт.

Солнце еще не появилось на небосводе, но его пламенное зарево уже запылало над этим сказочным шатром. А небо такое высокое и бездонное, что даже не видно плывущих по нему облаков. Ведь эти облака превратились в белую кружевную вуаль, которая спустилась прямо к макушкам деревьев. Солнечный свет обволакивает каждое облачко и от этого белая кружевная вуаль становится золотистой.

Небо уже не кажется таким непроглядным, оно светится от радости, оно оживает. Мы не можем услышать, но мы явно ощущаем, как по реке разливается эхо птичьих голосов. Как они перекрикиваются между собой и радуются новому счастливому дню. Наверное, каждый после городской суеты, ежедневных проблем и забот, хотел бы уединиться в таком уютном, чудесном месте. Здесь все кажется по другому, здесь иное пространство и в нем нет времени.

Ведь природа наполняет нас неисчерпаемой энергией, ведь она дарит нам вкус жизни и радость бытия… В картине художник использовал преимущественно зеленые краски. Пышные деревья, цветы и трава – все утопает в зелени. Даже река, которая тянется вдоль леса, получила темно-зеленый оттенок.

Пейзаж И.И.Шишкина совершенно незатейлив и прозаичен, он практически не отличается от остальных его произведений. Здесь нет глубокого смысла, здесь все понятно и просто. Но мы четко осознаем, что автор вложил душу в создание этого шедевра. Он мастерски продемонстрировал гармонию человека с природой. Он превратил короткий, неповторимый миг в вечность.

Семья

  • Первая жена Евгения Александровна Шишкина (1847—1874), сестра Ф. А. Васильева. В этом браке у Шишкина было трое детей: сыновья Владимир (1871—1873) и Константин (1873—1875), дочь Лидия (1869—1931).
  • Вторая жена Лагода-Шишкина, Ольга Антоновна (1850—1881) — художница-пейзажистка, ученица Шишкина. У них 21 июня 1881 года родилась дочь Ксения, которую после смерти матери воспитала её сестра, В. А. Лагода.

Фету удается представить в стихах подсознательное, передать то туманное, утаенное, что можно выразить лишь поэтическим языком, где роль играет не только семантика слов, но и звуковой, интонационный ряд, музыкальность стиха.

Стихотворение написано четырехстопным хореем, который в третьей и последней строке каждой строфы сменяется трехстопным, причем отсутствует последний безударный слог. Кажется, что это — небольшая пауза, взятие дыхания перед следующей музыкальной фразой. Именно эти строки зарифмованы между собой мужской рифмой, что подкрепляет возникшее ощущение. В третьей строфе все рифмы женские, этим еще раз подчеркивается её кульминационная значимость

Поэзия А. Фета – неисчерпаемый источник, полный как мимолетных, стихийных, безотчетных чувств, так и наполненных мыслей. Все его стихотворения о природе – маленькие шедевры, волшебные зеркальца, заглянув в которые, можно увидеть свой внутренний мир и насладится ранее неведомыми ощущениями.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Биография

Иван Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в городе Елабуге. Происходил из древнего вятского рода Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина (1792—1872).

В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Окончив курс этого заведения, с 1857 года продолжал образование в Императорской Академии художеств, где, вместе с Гине, Джонгином и др., числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Не довольствуясь занятиями в стенах академии, усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валааме, благодаря чему приобретал всё большее знакомство с её формами и умение точно передавать её карандашом и кистью. Уже в первый год его пребывания в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга. В 1858 году он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 году — малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, наконец, в 1860 году — большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме.

«Дали»

От картины Шишкина «Дали» веет чем-то загадочным, пейзаж будто теряется в закате. Солнце уже зашло, и мы видим лишь легкую полосу света у горизонта. Справа на переднем плане возвышаются одинокие деревья. Вокруг них много растений. Зелень очень густая, поэтому через кустарники почти не пробивается свет. Ближе к центру полотна расположилась высокая липа, которая наклонилась от тяжести своих ветвей.

Небо, как и на других картинах, занимает большую часть композиции. Небо — самое светлое на полотне. Серо-голубой цвет небосвода переходит в светло-желтый. Разбросанные светлые облака выглядят очень легкими и динамичными. В этом произведении Шишкин Иван Иванович предстает перед нами как романтик и мечтатель.

На переднем плане мы видим небольшое озеро, которое уходит вдаль. В нем отражаются темный камень и выгоревшая охристая и желто-зеленая трава. Вдалеке находятся фиолетовые, серые холмы, не очень высокие, но заметные.

Глядя на картину, наполняешься ощущением грусти и уюта. Такой эффект создается благодаря теплым оттенкам, которые художник Шишкин использовал в своей работе.

Иван Шишкин — один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Этот человек был по-настоящему влюблен в леса, рощи, реки и озера России, поэтому прорабатывал их до мельчайших деталей в своих работах. По картинам Шишкина можно не только описывать климат России, но и изучать основы пленэрной живописи. И масляными красками, и графическими материалами художник владел в совершенстве, что довольно редко встречается среди творческих людей. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Туманное утро»

     Русская природа настолько разнообразна, что обращаться к этой теме можно вновь и вновь, раскрывая новые ее грани. Шишкину принадлежит большое количество работ, в которых он воспевает красоту наших полей и лугов, лесов и озер. Автору по душе летняя природа, которую он показывает во всей красе.

     На этой картине изображено умиротворенное состояние природы. Водную гладь реки обрамляют живописные берега изумрудного цвета. Летняя природа показана насыщенной цветовой гаммой зеленых тонов: от бледно-зеленого, почти салатового до насыщенно-зеленого. Также художник применял оттенки серебристого цвета.

     Вдали, на линии горизонта мы можем любоваться утренним туманом. Он стелется по водной речной глади. Для лучшего восприятия автор показал его серебристым тоном. Несмотря на то, что туман еще не рассеялся, небо слегка озарено солнечным светом, который равномерно распределяется и возвещает о наступлении нового дня. Настроение картины лирическое, природа пробуждается ото сна, начинается новый день.

     Благодаря таланту Шишкина, мы имеем возможность любоваться удивительным по красоте видом берега реки. Он отражен в водной речной глади, которая показана идеально ровной, словно зеркало. На левом берегу реки автор показал небольшие кустарники, полевые цветы. Деревья в лесу на противоположном берегу изображены очень величаво. Безветренная погода лишь добавляет им могущественности. Лес нарисован очень плотно и густо. Листва напоминает бархат.

     Картина получилась очень поэтичной, вдохновенной и гармоничной. Шишкин постарался донести до нас летнее утро, его красоту и неповторимость, ведь каждый день отличается друг от друга и невозвратим. Художник очень талантливо показывает игру света, оттенков, которые помогают любоваться разнообразием цветов на картине. Недаром Шишкин считается признанным мастером деталей.

Царь леса

В «царское достоинство» купеческого отпрыска Ивана Шишкина возвёл критик В. Стасов, написав: «Шишкин — художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чашу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он — единственный». Действительно, начиная с конца 1860-х годов и до самой смерти, Шишкин был ведущим русским пейзажистом, с картинами которого сверяли собственные достижения другие художники. Шишкин достойно нёс это звание, не разменивая свой дар на модные увлечения и поражая современников какой-то внушающей душевное спокойствие устойчивостью и былинной мудростью. Он и на фотографиях, портретах удивляет своей былинной фигурой и богатырской осанкой. Что бы ни твердили ниспровергатели Шишкина на протяжении уже века с лишним, Шишкин едва ли не первым сумел проникнуть в самую душу русской природы. Многие его образы давно стали символами нашей национальной жизни.

«Сосны, освещенные солнцем»

Множество потрясающих работ написал Иван Шишкин. Сосновый бор он любил изображать больше всего

Однако стоит обратить внимание и на другие полотна: они не лишены красоты и порой оказываются гораздо интересней более известных картин

Сосны — одна из вечных тем в творчестве такого художника, как Шишкин Иван Иванович. В этом пейзаже особенно примечательна игра света и тени. Солнце светит из-за спины художника, по времени это полдень или ближе к вечеру. На переднем плане расположились две высокие сосны. Их стволы настолько сильно тянутся к небу, что не умещаются в картине. Поэтому кроны деревьев начинаются только на середине картины. Хотя стволы не очень старые, на их коре уже вырос мох. От солнца он кажется желтоватым и кое-где серым.

Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Вдали виднеются еще три сосны: они расположены композиционно так, чтобы не сбить зрителя с главного в картине. Цветовая гамма этой работы — теплая состоит в основном из салатовых, коричневых, охристых и желтоватых оттенков. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Разбавляют все это несколько холодных оттенков, которые Шишкин мастерски распределил по картине. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Благодаря такому сочетанию цветов, композиция выглядит очень гармонично и одновременно ярко.

«Полдень в окрестностях Москвы»

Эта картина — очень светлая и яркая. Первое, что бросается в глаза — контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Большую часть картины занимают серые облака. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. В этой дали можно разглядеть холмы, а чуть ближе расположились темно-синие силуэты кустарников и деревьев. Ближе всего к зрителю — просторное поле.

Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Буйство выгоревшей травы очень выделяется на фоне желтоватой массы колосьев и создает необыкновенный контраст. На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. По одежде этих людей можно сказать, что они — крестьяне. Одна из фигур точно принадлежит женщине: мы видим платок, повязанный на голове и темную юбку.

Передний план картины

На переднем плане находится зеленый берег. Мелкая травка настолько яркая, что кажется кислотной. Возле самой кромки воды она теряется в озере, кое-где выглядывая из его глади. В контрастной траве виднеются мелкие полевые цветы, настолько белые, что кажется, будто это блики от солнца на растениях. Справа за озером от ветра колышется большой темно-зеленый куст с вкраплениями ярких салатовых оттенков.

На другом берегу озера слева зритель может различить крыши нескольких домов; вероятно, рядом с озером находится деревушка. За крышами возвышается изумрудный, темно-зеленый сосновый лес.

Художник (Шишкин) подобрал очень верно сочетание светло-синего, зеленого (теплого и холодного), охристого и черного.

Работы художника

Дождь в дубовом лесу

1890-е годы — кризисные для передвижников. В это время их пытались «задвинуть» на второй план художники, исповедовавшие новые идеи. Многие не сумели понять необходимость перемен. Но Шишкин умел меняться. Художник заинтересовался изображением атмосферных состояний и передачей световоздушной среды, не изменяя при этом своему творческому принципу цельности видения предметной формы. «Дождь в дубовом лесу» — лучшее тому подтверждение.

Корабельная роща

Шишкин написал «Корабельную рощу» в год своей смерти. Картина словно суммирует все достоинства шишкинской творческой манеры, свидетельствуя о том, что и в старости художник нисколько не утратил твердости руки, зоркости взгляда, способности к типизации при сохранении точности фактуры и деталировки. Картина является прощанием с миром, прощанием с родной землёй, с прикамскими просторами, в которых он всегда черпал силу и вдохновение.

Утро в сосновом лесу

По результатам социологического опроса эта картина является второй по популярности в России, уступая лишь васнецовским «Богатырям». Более 15% опрошенных назвали её «символом русского искусства». Предполагается, что «сюжет» Шишкину подсказал К. Савицкий. Он же написал медведей, но П. Третьяков, купивший картину, снял подпись Савицкого. Наброски и этюды, сделанные к картине, свидетельствует о второстепенной роли «соавтора».

Лесная глушь

Начало 1870-х годов — время расцвета в творчестве Шишкина. Он полон сил и замыслов, он участвует в художественном движении, которое, как всем тогда казалось, перевернёт понятия о живописи, изгонит из неё затхлую омертвелость академических форм. Об этой работе много говорили — именно за неё Шишкин в том же году получил звание профессора; это было заслуженным знаком общего признания, почти славы.

Память

В Елабуге установлен памятник И. И. Шишкину, с 1962 года действует Мемориальный дом-музей И. И. Шишкина, рядом с которым расположены Шишкинские пруды. Именем Шишкина названа Детская художественная школа № 1 и улица.

В честь Шишкина названы:

  • проезд Шишкина в Липецке;
  • улица Шишкина в Минске;
  • улица Шишкина в Москве;
  • улица Шишкина в Ломоносове (Санкт-Петербург).

В филателии

В СССР и Российской Федерации неоднократно выпускались марки, отмечавшие юбилейные даты И. И. Шишкина и воспроизводившие его работы.

  • Stamp of USSR 1264.jpg

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 8 октября 2020 года

Первоначально на панно внушительных размеров (139×213 см) медведей не было. Однако художник Константин Аполлонович Савицкий, хорошо знавший Шишкина, предложил дополнить картину фигурами живых существ — медведей. По просьбе Шишкина, имеющего некоторые сомнения в своих способностях анималиста, Савицкий изобразил семейку диких зверей, беззаботно играющих между корнями и стволами поваленных сосен, сделав картину динамичнее. До покупки картины П. М. Третьяковым, на ней стояли подписи двух художников: И. И. Шишкина и К. А. Савицкого. После покупки Третьяков стёр подпись Савицкого с картины.

Творчество

Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или преуменьшений, — тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получала в картинах и рисунках Шишкина вид совершенной действительности.

Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывал до сотни; он указывал, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера. А. Беггров, в 1884—1885 годах, издал в двух сериях сборник 24 фототипических снимков с угольных рисунков, исполненных для него Шишкиным. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома.

Подробнее об экспозиции

Всего посетители могли увидеть более 200 произведений мастера:

  • часть постоянной экспозиции галереи;
  • полотна из ее фондов;
  • работы мастера, постоянно хранящиеся в Русском музее;
  • полотна из частных и музейных собраний зарубежных стран и России.

Трудно перечислить все те картины Шишкина с названиями, которые вызвали наибольший интерес у публики. Ведь каждое полотно художника — это часть его внутреннего мира, отражение его таланта и самобытности.

Иван Иванович Шишкин любил русскую природу, можно даже сказать, что он испытывал чувство благоговения перед ней. Картина «Полдень. Окрестности Москвы. Братцево» появилась в 1866 году. Это полотно рисует перед зрителями удивительно самобытную природу, которая благодаря таланту живописца кажется по-настоящему живой. Изображение людей на картине представляется второстепенным, более важная роль поручена мастером небу.

В 1878 году Шишкин написал знаменитую «Рожь». Это масштабное полотно не только восхищает искренней любовью художника к природе, но и глубиной мысли истинного философа. Изображенные деревья напоминают колоны древнерусских храмов или исполинов, охраняющих богатство родной земли.

Полотно «Дебри» датируется 1881 годом. В этой картине нашли отражение личные переживания и эмоции живописца. Это полотно — своего рода философское послание художника миру. Кто-то видит здесь исключительно мрачные тона и предчувствия неотвратимой беды, а кто-то — природу, замершую в ожидании нового, лучшего дня.

Картина «Кама» появилась в 1882 году. Здесь снова недвусмысленно читается восхищение художника русской природой. Загадочное небо предстает здесь словно сказочный полог над благодатной землей, а вода кажется чем-то настолько красивым, что даже бесконечно далеким от реальности.

Пожалуй, одна из самых знаменитых работ художника — «Утро в сосновом лесу», написанная в 1889 году. В зале картин Шишкина в Третьяковке это полотно экспонируется постоянно. Сосновый лес на картине невероятно реалистичен, в чем-то даже напоминая цифровое фото, благодаря тщательно прописанным деталям. Не менее правдоподобными воспринимаются и четыре обитателя бора, занятые своими делами.

Созданное в 1890 году полотно «Зима» в полной мере передает потрясающее чувство спокойствия и умиротворенности, которое испытывает человек, оказавшийся посреди зимнего леса. Кажется, что в следующее мгновение пейзаж оживет и явственно послышатся лесные звуки.

Хранит немало работ знаменитого художника. Картина «На севере диком» не только стала частью выставки, но и постоянно находится в собрании музея. Полотно датируется 1891 годом и является частью иллюстраций для издания стихотворений Лермонтова. Собственно, в название картины и вынесено название одного из произведений поэта.

В Третьяковской галерее постоянно выставлены и «Лесные дали» (1884 год). Это полотно передает невероятную масштабностью и незыблемость силы русской природы.

Зал картин Шишкина непременно посещают все гости музея. Ведь коллекция картин великого русского художника, собранная здесь, потрясает своей полнотой и уникальностью. Творчество художника не исчерпывалось живописью, он увлекался профессиональной фотографией. Экспозиция в Третьяковке дала заинтересованной публике возможность увидеть и личные вещи мастера, которые помогали ему в формировании собственного стиля и яркой творческой индивидуальности.

Обновлено: 16.10.2020

103583

Проанализировать стихотворение. туманное утро. Фет.

Пункты: 1 формальные признаки. 2.о чем стих. 3.средство худож. выразительности. 4.моё восприятие. но восприятия у меня нет.

вот стих: Как первый золотистый луч Меж белых гор и сизых туч Скользит уступами вершин На темя башен и руин,

Когда в долинах, полных мглой, Туман недвижим голубой, — Пусть твой восторг во мглу сердец Такой кидает свет, певец!

И как у розы молодой, Рожденной раннею зарей, Когда еще палящих крыл Полудня ветер не раскрыл

И влажный вздох туман ночной Меж небом делит и землей, Росинка катится с листа, — Пусть будет песнь твоя чиста.

Когда еще палящих крыл Полудня ветер не раскрыл.

Описание картины Ивана Шишкина «Туманное утро»

У Шишкина есть два полотна с одним и тем же названием «Туманное утро». Но оба полотна настолько красивы, что хочется про них и рассказать.

На первом полотне мы видим полноводную реку, на берегах которой произрастает лес. Где-то вдали лес укутан туман, но тут поблизости туман едва угадывается. И то ли он уже здесь побывал, то ли ещё предстоит этим берегам окунуться в эту белую пелену.

Но поскольку это утро, то скорее всего туман уже покинул этот берег и просто уходит вдаль. Ведь скоро поднимется солнышко, а туману очень неприятно подобное соседство. На полотне живая природа и ощущение что всё колышется и двигается не проходит. На небе утренние облака скоро рассеются, и начнётся новый день, а пока трепетная тишина утра.

На втором полотне всё тоже утро, но только здесь речка поменьше, да и леса не так много. Зато туман более заметен и он практически близок к нам, зрителям. И то же вот только что был тут рядом, а теперь виден только издалека, мягко обволакивая лесные просторы. Солнце ещё не поднялось и потому у тумана есть ещё возможность побарствовать на берегу речушки. Уж очень туман охочь до влаги.

На обоих полотнах чувствуется особое отношение к Родине, особая любовь к этим бескрайним просторам. Недаром говорят, что Шишкин был и есть истинный патриот своей России. Он как никто другой сумел предать всю прелесть, всю красоту, всю изящность русской природы. Чтобы он не изображал на своих полотнах всегда получалось великолепно просто и сюжетно интересно.

Иностранцы уже давно говорят, что о красоте России они всегда судили по пейзажам Шишкина. Хотя живописцев на Руси всегда хватало, но данный автор явно выделялся среди них умением достоверно передать природную красоту края, умением не приукрасить, а именно истинно изобразить. Не всякий художник может избежать соблазна лубочного рисунка, Шишкин, к счастью, этого избежал.

Описание картины Ивана Шишкина «Туманное утро» | источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: