Великий архитектор уильям блейк

Художник и поэт уильям блейк: картины, биография

Содержание

Уильям Блейк (1757-1827) был британским поэтом и художником. Хотя при жизни он не пользовался славой и престижем, он долгое время считался одним из самых выдающихся представителей поэзии и визуального искусства романтизма.

Его считали целостным художником, так как в своем творчестве он сочетал в своих стихах разные техники и пластику. Вот почему многие объясняют, что каждую из дисциплин нельзя анализировать изолированно.

Он создал произведение, полное символизма. В своих работах Блейк предположил, что воображение — это тело Бога или само человеческое существование. Он попробовал технику гравюры, и с ее помощью ему удалось воспроизвести несколько иллюстрированных книг.

Кроме того, он работал над гравюрами на известные тексты других авторов.Его работа не была так оценена до тех пор, пока благодаря распространению печатного станка его книги не стали массово тиражироваться. Именно тогда можно было понять, что в нем две дисциплины объединены и подпитывают друг друга.

С раннего возраста Блейк был привязан к учениям Библии, и в детстве у него были некоторые видения, которые вызвали некоторое беспокойство в его семье. Родители с самого начала поддерживали творческие наклонности мальчика.

Вместо того, чтобы учиться в колледже, он поступил в школу рисования, а позже стал учеником известного гравера того времени по имени Джеймс Басайр. С тех пор он проявляет интерес к британской истории.

Затем он поступил в Королевскую академию, где у него были разногласия с Джошуа Рейнольдсом, который был президентом школы. Блейк утверждал, что живопись должна иметь точность, как и у классических работ, которым он подражал в детстве, в то время как Рейнольдс утверждал, что тенденция к абстракции заслуживает похвалы.

В 1780-х годах он начал свою формальную работу гравером в магазине, который он открыл вместе с Джеймсом Паркером. Затем он начал экспериментировать с травлением как методом гравировки.

Он был автором таких произведений, как Песни невинности (1789) и Песни опыта (1794). Блейк также воплотил свои видения в текстах и ​​изображениях Видения дочерей Альбиона (1793), Первая книга Уризена (1794), Милтон и наконец, Иерусалим.

Основные литературные произведения

– Поэтические зарисовки (1783).

– Остров на Луне (ок. 1784).

– Все религии едины (ок. 1788 г.).

– Тириэль (ок. 1789 г.).

– Песни невинности (1789).

– Книга Тель (1789).

– Брак Неба и Ада (ок. 1790).

– Французская революция (1791).

– Врата рая (1793).

– Видения дочерей Альбиона (1793).

– Америка, пророчество (1793).

– Ноутбук (ок. 1793-1818).

– Европа, Пророчество (1794).

– Первая книга Уризена (1794).

– Песни невинности и опыта (1794).

– Книга Ахании (1795).

– Книга Лос (1795).

– Песня Лос (1795).

– Вала или Четыре Зоа (ок. 1796-1807).

– Милтон (ок. 1804-1811).

– Иерусалим (ок. 1804-1820).

– Баллады (1807).

– Описательный каталог изображений (1809).

– О поэзии Гомера о Вергилии (ок. 1821 г.).

– Призрак авеля (ок. 1822 г.).

– «Лаокоон» (ок. 1826 г.).

– Для полов: врата рая (ок. 1826 г.).

Символы гравюры

В случае с «Великим архитектором» Блейка заметны и иные интересные особенности. Как может показаться, блейковский Бог более всего напоминает ветхозаветного Яхве

С другой стороны, стоит обратить внимание на задний план гравюры. Мы видим, что Бог показан на фоне солнца, яркого и пылающего

Казалось бы, что здесь общего? Однако именно здесь Блейк отсылает нас к древнейшим языческим временам, когда верховные божества выступали демиургами.

Он явно подразумевал некие общие черты, которые действительно можно проследить во многих религиях мира. Практически в каждой из них есть высший разум, творец, тот самый «Великий архитектор», который некогда сотворил мир. И пусть именуют его по-разному, образ верховного бога не слишком изменился со временем, а в верованиях различных народов не слишком выделяется какими-либо уникальными чертами.

Бог показан на фоне солнца, яркого и пылающего

«Великий архитектор» – гравюра Уильяма Блейка, которая не оставляет равнодушным ни одного зрителя. И хотя по достоинству она была оценена уже после смерти автора, даже в наши дни продолжаются споры относительно символов, изображённых живописцем, и их трактовки. Подача Блейка и его воплощение Бога до сих пор удивляют нас, а потому «Великий архитектор» не теряет своей популярности, о которой, вероятно, сам автор не мог и мечтать.

Необыкновенный автор

Уильям Блейк был знаменитым английским поэтом, художником и гравером. Он не приобрёл признания при жизни, однако стал популярен уже после смерти. Этот тот самый случай, когда творческий человек поражает нас романтизмом своего мастерства, находящегося где-то между созиданием и разрушением.

Известно, что у него случались галлюцинации и странные видения, некоторые из которых он переносил на свои полотна и гравюры. Как истинный творец, Блейк искал новые техники. Он изобрёл рельефный оттиск, который использовал для своих книг и картин. Самой известной серией работ в таком стиле стали многочисленные иллюстрации к Библии.

Томас Филлипс «Портрет Уильяма Блейка», 1807 годМестонахождение: Национальная портретная галерея, Лондон, Великобритания

Великий Архитектор Вселенной — это… Что такое Великий Архитектор Вселенной?

Великий Архитектор Вселенной (Великий Строитель Вселенной) — это концепция представления о Боге, рассматриваемая христианскими теологами и апологетами. В масонстве Великий Архитектор Вселенной — это универсальное и нейтральное обозначение Верховного Существа, в которое верит каждый член братства, при этом как и в кого верить — личное дело каждого из братьев, в зависимости от вероисповедания.

Также, Великий Архитектор Вселенной является концепцией Бога у розенкрейцеров.

Концепция Демиурга, как Великого Архитектора Вселенной, прослеживается в гностицизме и в некоторых других философских и религиозных системах.

Христианство

Понятие о Боге, как о Великом Архитекторе Вселенной, часто упоминалось в христианстве. Христианский теолог Фома Аквинский полагал, что существует Архитектор Вселенной, как первопричина, что и является Богом. Толкователи Аквинского, например Стивен Ричардс отмечал, что утверждение Великого Архитектора Вселенной, как христианского Бога «не лежит на поверхности в теологии, а требует дополнительной веры, основа которой находится в откровении Библии».

Масонство

Масонские историки, такие как Вильям Биссе, Гарри Лизер и С. Брент Моррис утверждают, что «Масонская аббревиатура В:.А:.В:. (Великий Архитектор Вселенной) продолжает древнюю традицию использования аллегории для Божества». Они проследили появление такого названия и аббревиатуры в масонстве из Книги Конституций, которую написал Джеймс Андерсон в 1723 году. Они также отмечают, что будучи кальвинистом, он мог позаимствовать эту аллегорию именно оттуда. Объяснение Стивена Хаффнера, что есть концепция «Великий Архитектор Вселенной» в качестве определения Верховного Существа по личному выбору каждого приводится в труде «Workman Unashamed»:

Представьте меня в ложе, когда преклонив голову, молюсь между Братом Мохаммедом Бокхари и Братом Эрджаном Мелвани. Ни для одного из них, Великий Архитектор Вселенной не является Святой Троицей. Для Брата Бокхари он является Аллахом. Для Брата Мелвани — возможно Вишну.

Примечания

  1. ↑ Stephen A. Richards Thomas Aquinas (1225–1274 CE). Theology. Pelusa Media Group (2006). Архивировано из первоисточника 20 июня 2012.
  2. ↑ William K. Bissey. G.A.O.T.U., The Indiana Freemason (Spring 1997).
  3. ↑ Gary Leazer Masonic Research, 2001
  4. ↑ S. Brent Morris The Complete Idiot’s Guide to Freemasonry, publisher=Alpha/Penguin Books, isbn 1-59257-490-4, page 212, 2006
  5. ↑ Christopher Haffner Workman Unashamed: The Testimony of a Christian Freemason. — Lewis Masonic, 1989. — P. 39.

Основная серия рисунков, акварелей для стихов

– Ночные мысли, Эдвард Янг, 537 акварелей (ок. 1794-96).

– Стихи, Томас Грей, 116 (1797-98).

– Библия, 135 темпера (1799–1800) и акварели (1800–09).

— Комус, Джон Милтон, 8.

– Могила, Роберт Блэр, 40 (1805).

– Работа, 19 (1805; повторено в 1821 году двумя дополнениями ).

– Пьесы, Уильям Шекспир, 6 (1806–09).

– Потерянный рай, Милтон, 12 (1807 и 1808).

— «Утром Рождества Христова», Мильтон, 6 (1809 и 1815).

— «Il Penseroso», Milton, 8 (ок. 1816 г.).

– Обретенный рай, Милтон, 12 (ок. 1816-20).

— «Призрачные головы» (1818 — 25).

– Путешествие паломника, Джон Буньян, 29 незаконченных акварелей (1824–27).

— Рукопись Бытие офорт, 11 (1826–27).

В последние годы

Когда Блейку было 65 лет, он начал свои иллюстрации для Книга Иова, которым восхищались и впоследствии вдохновляли других художников. В то время иллюстрации Блейка стали популярными и начали приносить продажи и прибыль.

В то время он был очень близок с Джоном Линнеллом и через него установил деловые отношения с Робертом Торнтоном. Также в те годы он встретил Сэмюэля Палмера и Эдварда Калверта, которые в конечном итоге стали учениками Блейка.

Одним из его главных покровителей в то время был Томас Баттс, который был его другом больше, чем поклонник Блейка.

Кроме того, Уильям Блейк начал работу над Данте, это была одна из лучших работ за всю его карьеру гравера. Однако он не смог завершить проект, так как скончался до его достижения.

Но некоторые думают, что эта работа вышла за рамки иллюстрации, сопровождающей текст. Считалось, что он служит аннотациями или комментариями к стихотворению Божественная комедия.

В некоторой степени Блейк разделял видение Данте по различным вопросам, и поэтому он использовал эту работу для создания подробного представления атмосферы, которую он задумал, читая изображения, изображенные в ней. Он проявил особый интерес к созданию изображений ада.

Королевская Академия

Начиная с 1779 года Уильям Блейк начал свое обучение в Королевской академии. Ему не нужно было ничего платить в этом учреждении, за исключением собственных рабочих материалов, пока он был в академии.

Во время своего пребывания в Королевской академии Блейк выступал против набирающего обороты канона, который был каноном небольших законченных работ, обычай, реализованный такими художниками, как Рубенс, одним из фаворитов президента учреждения Джошуа Рейнольдса.

Для Рейнольдса «склонность к абстракции, обобщению и классификации была великой славой человеческого разума». Таким образом, он думал, что можно найти общую красоту и общую истину, концепции, которые Блейк категорически отверг.

Более того, Блейк считал, что детали, подобные тем, которые используются в классических произведениях, придают этой работе ее истинную ценность. Несмотря на это, известно, что Уильям Блейк доставил работы Королевской академии между 1780 и 1808 годами.

Там он встретил других художников, таких как Джон Флаксман, Джордж Камберленд или Томас Стотхард, у которых были радикальные взгляды на направление искусства, и вместе они присоединились к Обществу конституционной информации.

Ученик

Несмотря на то, что Уильям Блейк предпочел бы быть учеником одного из модных английских школьных художников, ему пришлось довольствоваться совместной работой с гравером, поскольку затраты были гораздо более доступными с учетом бюджета его отца. .

Наконец, после встречи с другим гравером, Блейк решил присоединиться к мастерской Джеймса Базира, который придерживался консервативной линии в своей работе, в основном связанной с архитектурным изображением.

Блейк жил в доме Базира между 1772 и 1779 годами. За эти годы он изучил все, что связано с гравировкой. Его успехи были настолько велики, что его учитель доверил ему такие работы, как копирование средневековых памятников, которые были в Вестминстерском аббатстве.

Эти рисунки, сделанные Блейком, сопровождали книгу Ричарда Гофа под названием Могильные памятники в Великобритании (т. 1, 1786 г.).

Во время изучения аббатства у Блейка были некоторые из своих видений, в которых он наблюдал за Христом вместе со своими апостолами в процессии, за которой следовали верующие, воспевающие хвалу.

Личная жизнь

Уильям Блейк женился на Кэтрин Софии Буше 18 августа 1782 года. Это была девочка на 5 лет моложе его, с которой он познакомился за год до свадьбы.

Рассказав ему, как он только что был отвергнут другой девушкой, которую он попросил жениться, Блейк спросил Буше, жалко ли ему его, и когда она ответила утвердительно, художник ответил, что тогда он ее любит.

Екатерина была неграмотной. Однако со временем он стал одним из фундаментальных людей как в жизни, так и в карьере английского гравера. Он научил ее читать и писать, а затем показал ей свое искусство гравера, в котором Екатерина преуспела.

Считается, что Уильям Блейк был частью движения за свободную любовь в 19 веке. Однако часть сексуальной символики из его работ позже была удалена, чтобы соответствовать социальным канонам.

Некоторые утверждают, что однажды он пытался завести наложницу, но доказательств этому нет, и до самой смерти он поддерживал очень близкие и добрые отношения с женой.

У пары не могло быть детей. После смерти Блейка его жена утверждала, что может видеть его, поскольку он научил ее видеть видения, подобные тем, которые были у него с детства.

Смерть

Уильям Блейк умер 12 августа 1827 года в Стрэнде, Лондон. Говорят, что в день своей смерти художник провел большую часть своих последних часов, работая над рисунками к серии Данте.

За несколько минут до своей смерти Блейк попросил свою жену позировать прямо рядом с его кроватью и сделал ее портрет в знак благодарности за то, как хорошо она относилась к нему на протяжении всего их брака. Этот портрет был утерян.

Позже он вошел в состояние транса, и один из его учеников заявил о смерти Блейка: «Незадолго до его смерти его взгляд стал прекрасным, его глаза засияли, и он разразился пением того, что видел на небесах. По правде говоря, он умер как святой, как наблюдал человек, стоявший рядом с ним.

Его похороны прошли в англиканской церкви, но похоронили на кладбище нонконформистов Бунхалл-Филдс.

Отражение верований

Картина «Великий архитектор» – это не просто одно из произведений мастера, а сложное и невероятно гармоничное выражение всех его религиозных чувств

Поразительно, что при жизни автора на эту гравюру практически не обращали внимание. Заинтересовались «Великим архитектором» позднее

При этом современные искусствоведы заявляют, что часто замечают в этом творении Блейка новые детали и символы, которых прежде учёные не видели. Вот уж поистине – особенное произведение!

Чем же интересна картина Блейка? Как мне кажется, первое, что поражает в ней – образ Бога. Это не величественный создатель, а настоящий мастер во время своего серьёзного дела. Нам приходилось видеть его на картинах других живописцев и расслабленным, и суровым, но Бог в интерпретации Блейка – сосредоточен и погружён в себя.

«Великий архитектор» – это изображение Бога в момент наиболее напряжённой и кропотливой работы, требующей абсолютной точности. Поскольку в его руках – измерительный инструмент, можно понять, что именно сейчас Творец занимается тем, о чём сказано в Ветхом завете – созданием мира.

Более того, здесь нет и речи о неограниченной свободе. Напротив, Блейк показывает нам, что Бог стремится чётко определить рамки и границы. Именно он устанавливает порядок и принципы, по которым будет существовать Вселенная. Здесь нет речи о полной свободе или, тем более, вседозволенности.

Измерительный инструмент в руках Творца говорит о его скрупулёзном отношении к работе – созданию мира

Гравюры

Среди гравюр Уильям Блейк использовал два метода, первый из которых был наиболее распространенным в то время, известный как резцовая гравировка. Художник должен был выкопать форму на медной пластине.

Это был деликатный процесс, который занимал много времени и был не очень прибыльным для художников, поэтому некоторые думали, что именно по этой причине у Блейка не было большого финансового успеха при жизни.

Другой его техникой было офорт, этот метод был более новым, и с его помощью он выполнял большую часть своей работы.

С помощью травления он рисовал на металлических пластинах, используя кислотостойкий материал, а затем омывал металл кислотой, и все, чего не касалась кисть художника, растворялось, создавая рельеф в форме рисунка.

Великий архитектор (картина)

Название картины «The Ancient of Days» по-английски означает «Ветхий днями» — это одно из имён (эпитетов) Бога в Ветхом завете, упомянутое в книге пророка Даниила (по-арамейски: Атик Йомин):

— Дан. 7:9

Главный персонаж картины — Бог в момент творения. Блейк даёт ему имя Уризен (от слова reason — разум). Он напоминает фигуры с фресок Сикстинской капеллы работы Микеланджело, однако если Микеланджело остаётся в рамках традиции, то работа Блейка находится на грани ереси. Бог Отец видится в злой ипостаси, как создатель жестоких законов и ограничений. Мистик Блейк презирал все инструменты, так почитаемые последователями Ньютона и всеми теми, кто по мнению Уильяма Блейка создал заговор с целью уничтожить всю поэзию в жизни. Поэтому Бог на его гравюре не устанавливает порядок, а ограничивает и обозначает пределы воображения. Блейк изображает самого Бога ограниченным, заключённым в пространство внутри солнца. Только развевающиеся локоны волос и бороды, а также гигантский циркуль в его руке, вырывающиеся из зловещего красного круга, говорят о возможности вырваться в загадочную темноту — мир духа, освобождённого воображения, в котором, как считал Блейк, можно обрести истинное счастье.

Литература

  • Alexander Gilchrist. The Life of William Blake. — Courier Dover Publications, 1998. — 504 с. — ISBN 0-486-40005-0.
  • Wendy Beckett, Patricia Wright. Sister Wendy’s 1000 Masterpieces. — London: Dorling Kindersley Limited, 1999. — С. 40. — 512 с. — ISBN 0-7894-4603-0.

Песни Невинности и Опыта: Агнец  • Больная роза  • Тигр  • К Фирце

Манускрипт Пикеринга  • Тириэль  • Книга Тэль  • Видения дщерей Альбиона  • Французская революция  • Америка  • Европа  • Книга Уризена  • Мильтон, поэма: Иерусалим (гимн)  • Иерусалим, поэма

О Религиях  • Видение Страшного Суда

Поэтические наброски  • Остров на луне  • Манускрипт Россетти  • Бракосочетание Рая и Ада  • Видения дщерей Альбиона

Божественная комедия  • Песни Невинности и Опыта  • Великий архитектор  • Ньютон  • Навуходоносор  • Большой красный дракон и женщина, одетая в солнце  • Лестница Иакова  • Головы призраков  • Призрак блохи  • Книга Иова

Альбион  • Ахания  • Беула  • Вала  • Голгонуца  • Лос  • Лува  • Орк  • Порождение  • Тармас  • Тириэль  • Ульро  • Уризен  • Уртона  • Эдем  • Энитармон

Категория

Великий архитектор (картина) Информация о

Великий архитектор (картина) Информация Видео

https://youtube.com/watch?v=KC5OgNOc5ZE

Великий архитектор (картина) что, Великий архитектор (картина) кто, Великий архитектор (картина) объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

раса

Завершив свое обучение гравёру в 1779 году, Уильям Блейк посвятил себя самостоятельной работе. Некоторые книготорговцы наняли его, чтобы он делал копии с работ других художников. Среди его работодателей был Джозеф Джонсон.

Его первый сборник стихов, который он назвал Поэтические рисунки, он был опубликован в 1783 году. Блейк также работал с писателем Иоганном Каспером Лаватером, Эразмом Дарвином и Джоном Габриэлем Стедманом.

После смерти отца Уильям Блейк открыл типографию в 1784 году. Там он работал вместе со своим бывшим учеником по имени Джеймс Паркер. В том же году началось создание текста под названием Остров на Луне, который никогда не заканчивался.

Среди техник, которые он использовал, был офорт, который он начал применять в 1788 году. Благодаря этому он добился некоторого престижа и признания в то время.

Кроме того, в 1790-х годах Уильям Блейк много работал над серией картин и иллюстраций, например, по заказу Джона Флаксмана для стихов Томаса Грея, включающих 116 рисунков.

В 1791 году ему было поручено проиллюстрировать работу Мэри Уоллстонкрафт под названием Оригинальные истории из реальной жизни. Этот автор была одной из самых известных феминисток того времени. Хотя Блейк работал над своей книгой, неизвестно, знали ли они друг друга на самом деле.

Творчество Уильяма Блейка

Великий архитектор

Уильям Блейк (англ. William Blake; 28 ноября 1757, Лондон — 12 августа 1827, Лондон) — английский художник и поэт, мистик и визионер.

Уильям Блейк родился 28 ноября 1757 года в Лондоне, в районе Сохо. Блейк был сыном торговца трикотажем. В десять лет Блейк поступил в школу рисования Г.Парса. Примерно пятнадцати лет от роду был взят в ученичество к граверу; в 1779, поступил в школу при Королевской академии, где впервые выставил свою картину (1780).

 Уильям Блэйк испытал влияние Дж. Флаксмена. С 1818 г сотрудничал с живописцем Дж. Линнелом . Свою главную задачу Блейк видел в раскрепощении воображения. В истории искусства областью пристального внимания художника было Средневековье, из которого он заимствует многие принципы и иконографические мотивы. В то же время Блейк обращался и к наследию античности. У Блейка мир поэзии и изобразительного искусства взаимопроникают друг в друга, так что их невозможно разделить. Блейк сам гравировал и раскрашивал иллюстрации к собственным сочинениям, изданием которых занимался собственноручно. Для творчества Уильяма Блейка, знаменующего переход от просветительства к романтизму, характерны тяготение к фантастике и символике, философским аллегориям, композиционной остроте и смелой игре линий.

   В 1791 Уильям Блейк начал выпускать знаменитые ныне «иллюминированные книги» — отпечатанные в цвете с гравированных медных досок либо раскрашенные акварелью по одноцветным печатным контурам. Книги раскрашивались по вкусу покупателя и приносили Блейку скромный доход; до конца жизни он периодически изготавливал новые экземпляры.

Уильям Блейк иллюстрировал акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни невинности», изд. 1789 г.), а также «Книгу Иова» (1818-1825 гг., изд. 1826 г.). Блейк начал готовить 100 иллюстраций к «Божественной комедии» Данте и закончил 7 гравюр (1825-1827 гг.). Произведения: «Дитя-радость», и лл. к сборнику «Песни неведения», 1789 г.; «Творец вселенной», фронтиспис к поэме «Европа», 1794 г.; «Навуходоносор», 1795 г.; «Ньютон», 1795 г.; «Геката», ок. 1795 г.; «Жалость»,. ок. 1795 г.; «Сотворение Адама», 1795-1805 гг.; «Танец Альбиона», ок. 1796 г.; «Сон Иакова», ок. 1799-1806 гг.; «Двадцать четыре старца, полагающие венцы перед престолом», ок. 1803-1805 гг.; «Большой красный дракон и женщина, одетая в солнце», о к. 1806-1809 гг.; «Христос, принимающий на себя роль Спасителя», илл. к «Потерянному раю» Дж. Мильтона, 1808 г.; «Суд Париса», 1811 г.; «Дьявол, поражающий Иова проказой», илл. к «Книге Иова», 1825 г.; «Когда запели звезды», илл. к «Книге Иова», 1820 г.; «Иов и его дочери», и лл. к «Книге Иова». 1823-1826 г.; «Беатриче на колеснице», «Данте и Вергилий у врат ада», «Вихрь любовников», Иллюстрации к «Божественной комедии» Данте Алигьери, 1824-1827 гг.

 Творчество Блейка-художника можно разделить по фазам его преобладающих интересов. Первая (1790-1795) — всплеск великолепия, явленный в 11 больших цветных эстампах, лучший из которых — Бог, творящий Адама (God Creating Adam). Начиная с 1790 Блейк создал обширную серию иллюстраций к книгам Ветхого и Нового Заветов в акварели и темпере. Блейк был убежден, что живопись его собратьев-соперников уступит в долговечности его рисованным темперой «картинам кабинетного формата», однако большая их часть растрескалась и потемнела, а кое-что погибло. В 1810-1817 Блейк подготовил несколько превосходных серий акварельных иллюстраций к Мильтону и Шекспиру. После 1817 он был занят главным образом рисованием и гравировкой иллюстраций к Книге Иова, а затем к Данте.

 Умер Блейк в Лондоне. При жизни Блейк не получил известности, но был «открыт» после смерти прерафаэлитами. В 2001 г. в нью-йоркском музее «Метрополитен» состоялась выставка живописи и графики Блейка. Сегодня книги Блейка выходят огромными тиражами во многих странах. Оказал значительное влияние на культуру XX в.

Tags:

  • визионер
  • гравюры
  • иллюминированные книги
  • иллюстрации
  • картины блейка
  • поэзия и изобразительное искусство
  • раскрепощение воображения
  • уильям блэйк

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: