Красивая ночь на озере

Творчество ульяма тернера

Поздние работы Тернера

Следует заметить, что поздние работы Тернера написаны прозрачными, легкими, быстрыми мазками. Художник предпочитал светлые тона, любил белила и оттенки коричневого и желтого цветов. Он никогда не использовал в своих работах черный и зеленый цвета. Творчество Тернера в 1840 годы становилось все более непонятным публике. Художник то рисовал потоки дождя, через которые едва видны контуры парохода (картина 1832 года «Стаффа, пещера Фингала»), то невольничий корабль, с которого в море сталкивают больных негров (вышеупомянутая работа «Невольничье судно» 1840 года), то мчащийся поезд (картина 1844 года «Дождь, пар и скорость»). Таким образом, Уильям довольно неожиданно и чутко откликался на современные ему события. Ему казались волнующими и поэтичными достижения технического прогресса, а действия людей — жестокими и отвратительными.

Палитра становится ярче – публика холоднее

Дидона, основательница Карфагена

Художник не собирался ничего менять и меняться сам – через краски он выражал себя. С 1830-х критика в адрес Уильяма Тёрнера звучала всё чаще и громче. Даже королева Виктория приняла решение, что он недостоин звания рыцаря, и ему было отказано. Мало кто осмеливался защищать живописца. Одним из заступников стал Джон Рёскин (1819-1900), но слова молодого деятеля искусств в защиту «величайшего художника всех времён», как он его назвал, тонули в гневных высказываниях старожилов.

Новаторство в творчестве Тернера, несмотря ни на что, набирало обороты и стало первыми искрами – до импрессионизма оставалось лет пятьдесят. Иные работы были написаны на грани абстракционизма, до которого было чуть дальше. В некоторых выпадах даже звучали обвинения в сумасшествии.

Тёрнер и дружба

Закадычных друзей у художника не было, всё-таки он был больше погружён в искусство, себя и собственную эксцентричность, чем в общение. Да и по воспоминаниям современников, у Тернера был резкий нрав. Особенно заносчивым стал, когда был назначен профессором. Он часто бывал желчным и насмешливым, его колкости отбивали охоту тесно дружить с этим человеком, но коллеги ценили его профессионализм – все замечания всегда были в точку.

Но однажды открылась его чувствительность – похоронив близкого 38-летнего товарища, Тернер признался, что лучше больше не привязываться ни к кому – терять больно. Это было странно слышать, исходя из того, какое о нём было мнение в обществе, к тому же эти слова не совсем соответствовали наружности художника, грубого человека.

рыбаки Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#31322800 — Mature man fishing from the boat on the pond at sunset

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#5022158 — Seated senior man fishing off a shoreline

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#12916950 — throwing fishing net during sunrise, Thailand

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#42085225 — Closeup of fly-fisherman holding brown truit in river

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#12917084 — throwing fishing net during sunrise, Thailand

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#15972321 — Happy fisherman holding a beautiful dolphin fish

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Дождь, пар и скорость — это… Что такое Дождь, пар и скорость?

  • дождь — жидкие осадки, выпадающие из облаков в виде капель диаметром 0,5 мм и больше. Следует отличать дождь от мороси, имеющей меньшие размеры капель. Во внетропических широтах дожди чаще образуются при таянии ледяных кристаллов, выпадающих из облаков… … Географическая энциклопедия
  • ДОЖДЬ — вода, образующаяся при конденсации водяного пара, выпадающая из облаков и достигающая земной поверхности в виде капель жидкости. Диаметр дождевых капель колеблется от 0,5 до 6 мм. Капли мельче 0,5 мм называются моросью. Капли крупнее 6 мм сильно… … Энциклопедия Кольера
  • Тёрнер — (turner) Джозеф Мэллорд Уильям (1775, Лондон – 1851, там же), английский живописец и гравёр. Родился в семье цирюльника. Учился в Академии художеств в Лондоне (1789 93). С 1802 г. – академик, с 1808 г. – профессор. Много путешествовал по Франции … Художественная энциклопедия
  • Тёрнер Уильям — (Turner) (1775 1851), английский живописец и график. Крупнейший мастер романтического пейзажа. Смелые по колористическим и световоздушным исканиям пейзажи отличаются пристрастием к необычным эффектам, красочной фантасмагорией («Дождь, пар и… … Энциклопедический словарь
  • Тёрнер, Уильям — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Тёрнер. Эта статья о художнике. О персонаже фильмов см. Уилл Тёрнер. Уильям Тёрнер англ. William Turner … Википедия
  • Тёрнер, Уильям — Уильям Тёрнер. Пожар парламента . 1835. Музей искусств. Кливленд. Тернер, Уильям ТЁРНЕР (Turner) Уильям (1775 1851), английский живописец и график. Представитель романтизма. Смелые по колористическим и световоздушным исканиям пейзажи,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
  • Железнодорожный транспорт — У этого термина существуют и другие значения, см. Железнодорожный транспорт (значения). Ретро поезд на Great Central Railway во главе с паровозом GWR 5101 Железнодо … Википедия
  • Тернер — Джозеф Маллорд Уильям (Turner, Joseph Mallord William) 1775, Лондон 1851, Лондон. Английский живописец и график. Мастер романтического пейзажа. Один из наиболее ярких и оригинальных талантов в искусстве XIX в. Родился в семье цирюльника,… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия
  • ТЕРНЕР Уильям — (1775 185..1) английский живописец и график. Представитель романтизма. Смелые по колористическим и световоздушным исканиям пейзажи отличаются пристрастием к необычным эффектам, красочной фантасмагорией ( Дождь, пар и скорость , 1844) … Большой Энциклопедический словарь
  • Тёрнер Джозеф Мэллорд Уильям — Тёрнер (Turner) Джозеф Мэллорд Уильям (23.4.1775, Лондон, 19.12.1851, там же), английский живописец. Учился в АХ в Лондоне (1789 93. с 1802 академик, с 1808 профессор). С конца 1790 х гг. разрабатывал мотивы голландских марин 17 в., пейзажей К.… … Большая советская энциклопедия

«Переход Ганнибала через Альпы»

Эту картину Уильям создавал в год вторжения Бонапарта в Россию. Известно, что последнего сравнивали с Ганнибалом — полководцем города-государства Карфагена, соперничавшего за владычество над Средиземноморьем с Древним Римом. Тернер использовал в композиции свой излюбленный прием: в овал вписал наиболее драматическую часть полотна. Хлопья снега, пурга свиваются в большую воронку, которая затягивает растерянных воинов в расщелину гор. Удивительно точно написана метель. Уильям Тернер однажды наблюдал ее в имении друга. Художник зарисовал это ненастье на почтовом конверте и сказал, что через 2 года эту метель увидят все на его картине. Работа была закончена в 1812 году.

«Последний рейс корабля Отважный»

Эта работа была впервые представлена в 1839 году. Она является одной из лучших в творчестве Уильяма. Известно, что художник очень дорожил этой работой, был настолько к ней привязан, что не соглашался продавать ни за какие деньги.

Тернер изобразил заходящее солнце, на фоне огненных облаков от которого мы наблюдаем движение «Отважного». Это военный корабль, ветеран Трафальгарской битвы

Маленькое самоходное судно угольно-черного цвета буксирует к берегу Темзы боевого генерала. Здесь он будет разобран. Вероятнее всего, сюжет картины родился в воображении Уильяма, а не был срисован с натуры. Печальный и лиричный образ обветшалого судна олицетворяет собой минувшую эпоху парусников. Кроме того, он служит напоминанием о тленности всего сущего.

Джозеф Тёрнер. «Дождь, пар и скорость». — Импрессионизм

Джозеф Тёрнер. «Дождь, пар и скорость».

  • Джозеф Тёрнер в музеях
  • Джозеф Тёрнер в домашнем электронном музее(100 электронных альбомов великих художников)
  • Постеры картин Джозефа Тёрнера
«Дождь, пар и скорость. Большая Западная железная дорога». 1844 г.Холст, масло. 91х122 см.Национальная галерея, Лондон.
Во времена Тёрнера Англию охватила настоящая железнодорожная лихорадка. Художники, чуткие по отношению к современности, выразили ее на своих полотнах. Впрочем, и на этом фоне Тёрнер стоит особняком. Другие воспевали красоту машины, стараясь как можно тщательнее выписать ее детали, — Тёрнер же сумел избежать этого искушения. Единственная цель, которую он преследует, — передать ощущение скорости. Поезд, подобный темному и яростному зверю, мчится у него по новому мосту, построенному в 1837-39 годах. Пейзаж позади него скрывается в дымке, а в нижней части картины мы видим крошечную лодку и пахаря — они,изображенные очень статично, символизируют уходящую медлительную эпоху. На берегу реки написаны призрачные фигуры людей, загипнотизированных видом поезда. Эта картина Тёрнера приводила в восторг начинающих импрессионистов. Образы скорости

3. Сверкающая сфера паровоза — самая яркая деталь картины. Она является графическим символом сверхмощи новой машины.
4. Заяц всегда считался символом скорости. Но заяц, изображенный на этом полотне, явно проигрывает мчащемуся поезду.

По материалам «Художественная галерея. Тёрнер». №19, 2004.

Описание картины Уильяма Тернера «Рыбаки в море»

Интересно отметить, что Уильям Тернер мастерски владел акварельной техникой, но тем не менее, среди его серии из десяти акварельных работ, только одна была выполнена маслом, и эта работа была – «Рыбаки в море».

На самом деле, художник не занимался написанием картин в данной технике, но во время каждого свободного случая, он принимался изучать данную технику написания, посредством изучения мастерских, где художники работали в данной технике и различными работами старых мастеров.

Стоит отметить, что данная картина получила массу положительных отзывов, впрочем как и сам художник, мастерство владения техникой работы маслом, была на достаточно высоком уровне

Переходя непосредственно к самому полотну, нельзя не заметить, как мастер уделяет особенное внимание, всем мельчайшим деталям. Видно, что художник, выполняя прорисовку морской воды, можно заметить идеальную передачу света, тени и бликов, видно даже, как мастер передает все тонкости отблесков от света фонаря и луны

При написании картины, чувствуется, что художник старается максимально передать эмоциональное состояние и ощущение, что все в этом мире, находится на тонкой, неустойчивой грани. При этом невозможно не заметить, что такое состояние на картине, прямиком передает состояние и самого художника, его тонкий мир. Актуальность этого акцентируется и при помощи освещения луны, которое на мгновение приоткрывает завесу мрака над моряками и зритель может увидеть их растерянность и беспомощность, перед могущественной силой стихии.

На полотне преобладает холодно-зеленые оттенки, что еще более усиливает эмоции преобладающие на картине. Совместно с умелым использованием бликов, морская пучина становится буквально живой и передает свою энергию зрителю.

Железная дорога в дожде

Rain Steam and Speed the Great Western Railway

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner, 23 апреля 1775, Лондон — 19 декабря 1851, Лондон) — британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер. Предтеча французских импрессионистов.

«Дождь, пар и скорость» или «Железная дорога в дожде» (Great Western Railway) картина английского художника Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера (1775-1851), законченная в 1844 году. В настоящий момент находится в Национальной галерее в Лондоне.

На картине изображен локомотив, проходящий по железнодорожному мосту над Темзой в Мейденхеде, построенный в 1839 году. Изображенный поезд – один из самых современных для своего времени, именно он в 1843 году побил рекорд скорости в 150 км/ч.

Две главные диагональные линии привлекают внимание непосредственно к локомотиву. Тернер специально использовал только синие, желтые и коричневые тона, что подчеркнуть единство между природой и технологией

Картина излучает сильную атмосферу, она интригует и пугает одновременно. Единственной чётко распознаваемой деталью на полотне является труба локомотива. Всё остальное растворяется и тонет в золотистой дымке. Поезд представляется какой-то демонической повозкой, которую тянут огненные кони. На картине также заметны опоры другого моста и лодка с двумя пассажирами.

Тернер на картине пытался соединить природу и технологию. Он не ограничивается классической интерпретацией «возвышенного» как чего-то природного, а распространяет его на антропогенные объекты. Художник поднимает вопрос, что должно пугать нас больше всего: разрушительная сила природы или ее отрицание современной технологией.

В отличие от многих своих современников: Джона Мартина, Джона Раскина, Эжена Делакруа, которые воспринимали железную дорогу как что-то неромантичное, Тернер восхищался поездами.

В 1844 году картина была выставлена в Королевской Академии в Лондоне и получила положительные отзывы критиков, которые оценили эффект дождя и оригинальную перспективу работы.

Исследователи творчества Уильма Тернера описывают, что для создания картины художник во время поездки на поезде на полном ходу высунул голову из окна, чтобы лучше наблюдать симбиоз между дождем и скорости.

Уильям Тёрнер «Дождь, пар и скорость» (1844) Холст, масло. 91 х 121,8 см Национальная галерея, Лондон, Великобритания Конец 1830-х был временем всеобщего увлечения и восхищения железными дорогами. Вспоминается знаменитый романс Глинки на стихи Н. Кукольника «Попутная песня», написанный по случаю открытия первой железной дороги между Петербургом и Царским Селом в 1837, в то же время, когда Тёрнер делал наброски к представленной картине. Художник с его мятежным духом оценил скорость и комфорт этой формы передвижения. Джон Рёскин, страстный поклонник живописца, создавший пятитомный трактат «Современные художники», свидетельствует, что Тёрнер загорелся идеей создать эту картину, когда ехал в поезде во время шторма и выглянул в окно. Открывшийся взору вид поразил его, и мастер выразил свои впечатления в полотне. Но написать так, как упоминает Рёскин, художник не мог. Зрителю представляется, что паровоз движется ему навстречу. При импрессионистичности образа узнается реальная местность — Мейденхедский виадук через Темзу, построенный незадолго до появления работы.

«Улисс насмехается над Полифемом»

В 1829 году, после поездки в Италию, художник создал одну из самых лучших в своем творчестве исторических картин. Работа называется «Улисс насмехается над Полифемом». Раскин называл эту картину его «центральным произведением». «Улисс» — работа, которую именовали оперной декорацией, мелодрамой. Отмечали, что солнце заливает галеру Улисса даже в частях, куда его лучи проникнуть никак не могут, и что слишком велик контраст между блеском утреннего неба и мраком пещеры циклопа. Однако Уильяма неточности подобного рода никогда не смущали. Он увеличивал размеры колоколен и замков, перемещал их, куда ему казалось нужным, если структура картины требовала этого. Кроме того, Тернер нередко увеличивал звучность цвета, когда от этого выигрывала выразительность целого.

Значение слова тернер. Что такое тернер?

  1. Поиск слов
  2. Значение слова
  3. Значение слова «тернер»

Словарь БСЭ

Тернер — Тед (р. 1938) — американский предприниматель в областиспутниково-кабельного телевидения. Владеет развлекательной станцией»»Тернер бродкастинг систем»» (Ти-Би-Эс,… подробнее

Тернер — Уильям (1775-185..1) — английский живописец и график. Представительромантизма. Смелые по колористическим и световоздушным исканиям пейзажиотличаются пристрастием к необычным эффектам, красочной фантасмагорией(«»Дождь, пар и скорость»», 1844).

Тернер — (Турнер) (Tourneur) Сирил (ок.1572-1626) — английский драматург.»»Кровавые драмы»»: «»Трагедия мстителя»» (1607), «»Трагедия атеиста»» (161..1).

Тернер — (Turner) Кэтлин (р. 1954) — американская актриса. Дочь кинозвездыЛаны Тернер. Снималась в телесериалах. Играла на Бродвее в спектакле»»Кошка на раскаленной крыше»»… подробнее

Тернер — Фредерик Джэксон (1861-1932) — американский историк, один изоснователей экономического направления в историографии США, создатель т.н. теории границы, согласно которой колонизация Запада — определяющаячерта американской истории.

Тернер — (Turner) Герберт Холл (1861-1930) — английский астроном. Труды поастрофотографии и фотографической астрометрии, сейсмологии. Разработалметод определения точного положения звезд по фотографиям (метод Тернера).

Тернер — Нат (1800-3..1) — руководитель восстания чернокожих рабов вВиргинии (США) в 1831.

Словарь Городов

Тернер — город, местоположение Орегон, Соединенные Штаты Америки, население составляет 1 854 человека. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Сейлем, Бивертон,… подробнее

Тернер — деревня, местоположение Мичиган, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Флинт, Ленсинг, Рочестер Хилс, Трой, Стерлинг Хайтс,… подробнее

Тернер — поселок, местоположение Мэн, Соединенные Штаты Америки, население составляет 5 470 человек. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Манчестер, Лоренс, Нашуа,… подробнее

Тернер — поселок, местоположение Арканзас, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Мемфис, Литл-Рок, Джексон, Форт-Смит, Фейетвилл, Шривпорт,… подробнее

Тернер — поселок, местоположение Индиана, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Блумингтон, Индианаполис, Кармель, Фишерс, Шампейн,… подробнее

Тернер — поселок, местоположение Миссисипи, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Мемфис, Джексон, Литл-Рок, Таскалуса, Бирмингем, Гувер,… подробнее

Тернер — поселок, местоположение Монтана, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Биллингс, Спокан Вэлли, Спокан, Бойсе, Меридиан, Кенневик,… подробнее

Тернер — город, местоположение Айдахо, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Бойсе, Меридиан, Нампа, Кенневик, Спокан Вэлли, Спокан, Якима,… подробнее

Тернер — поселок, местоположение Калифорния, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Санта-Роза, Напа, Вальехо, Ричмонд, Фэйрфилд, Беркли,… подробнее

Тернер — поселок, местоположение Вашингтон, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Кенневик, Спокан, Спокан Вэлли, Якима, Меридиан, Нампа,… подробнее

см. также морфологический разбор слова «тернер».

Запросы, которые могут быть интересны:

  • Слова на букву «т»
  • Слова c «р» на конце
  • Слова на «те»
  • Слова, оканчивающиеся на «ер»
  • Слова на «тер»
  • Слова, оканчивающиеся на «нер»
  • Слова, начинающиеся на «терн»
  • Слова, оканчивающиеся на «рнер»
  • Составить слова из слова «тернер»

Внешность соответствует методам работы

Это был невысокий, коренастый, крепкий мужчина с грубоватым лицом. Он мало заботился о своей внешности. Если бы не положение, так бы и ходил перемазанным красками. Внешне напоминал простого моряка или извозчика, но никак не академика. Сам признавал, что к труду относится, как к главному секрету успеха, не знал «другого гения, кроме гения упорной работы».

Случалось, Тёрнер писал способом «одновременной игры» – пока одна картина подсыхает, он колдует над другой, третьей. Но совсем лишало дара речи современников художника, когда тот подходил к своей картине буквально в последние минуты перед открытием выставки, чуть плевал в выбранную точку и пальцем доводил картину до нужного совершенства, по мнению автора.

«Невольничий корабль»

Работорговля вот уже несколько веков составляла одну из важных статей дохода Англии. Парламент при жизни Тернера принял закон, согласно которому торговля людьми запрещалась. Однако еще долгое время пятно на совести нации беспокоило воображение поэтов, писателей и художников. В основе картины лежит реальное событие. Перевозивший рабов капитан решил выбросить за борт людей, заболевших холерой, поскольку по закону получить страховку он мог лишь за тех, кто погиб в море. Таким образом, освободившись от лишнего груза, корабль уходит от бури. Рабы, брошенные им, погибают в волнах. Их тела терзают хищные рыбы, из-за чего вода окрашивается кровью.

«Liber Studiorum» и оформление книг английских писателей

Дважды Уильям Тернер имел дело и с графикой. В период с 1807 по 1819 год он попытался создать своеобразную энциклопедию пейзажа в гравюрах. Этой работе художник дал латинское название, в переводе означающее «Книга этюдов» («Liber Studiorum»). Он предполагал выполнить ее на 100 листах в различных техниках гравюры. Уильям хотел показать, как в европейской живописи происходило развитие пейзажа. Эта затея, однако, не удалась. Тем не менее Тернер воспитал на этой работе группу отличных граверов.

В 1820-30-е годы Уильям работал над заказом по оформлению творений английских писателей Вальтера Скотта и Сэмуэля Роджерса. Книги этих авторов пользовались большим успехом, поэтому гравюры с рисунков Уильяма висели практически в каждом английском доме.

Личная жизнь

Вместе с Тернером жил его отец, который помогал сыну в работе и поддерживал все его начинания. Отец и сын были очень близки. В 1829 году отца не стало – для Уильяма это стало настоящей трагедией, принесшей пустоту. С этих пор он стал время от времени впадать в депрессию. Мать художника окончила дни в специализированной клинике. Любые разговоры об этом выводили Тернера из себя – глубоко внутри он опасался, как бы болезнь матери не сказалась и на его психике (как дурная наследственность).

Тернер никогда не был женат. Его женщинами были вдовы: первая, Сара Дэнби, старше художника на 10 или 15 лет, позже вторая, София Кэролайн Бут, младше на 23 года. В доме второй, Софии, он и встретил старость. Здесь 19 декабря 1851 года художник умер, завещав свои произведения британскому народу. Сегодня многие его работы в коллекции Лондонской галереи Тайт.

Уильям Тернер «Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье».

Картина «Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье» (1842), подверглась самой нещадной критике. Тернер не перестает подыскивать сюжеты, при этом критерии поиска трудно понять даже людям, хорошо разбирающимся в искусстве. Пытаясь добиться максимальной реалистичности в изображении морской стихии, пожилой мастер попросил привязать себя к корабельной мачте на четыре часа. Это событие даже присутствовало в примечании к названию.

Дикая, необузданная сила стихии, так привлекавшая Тернера, передана в картине почти на уровне физических ощущений. Как всякая творческая душа, он интуитивно чувствовал приближение катастроф мирового масштаба, и попытался это передать в форме собирательного образа бури.

Сам автор с обидой отмечал, что не преследовал цели быть понятым, но хотел «показать, на что это похоже»

1803 Кораблекрушение

В 1804 году Тёрнер открыл собственную галерею, где собирался выставлять свои лучшие полотна. Галерею он открыл «Кораблекрушением». М.А. Орлова пишет о картине: «Явственно ощутимо тут сопротивление волн яростному урагану, всей силой своей тяжести они влекутся обратно в океан. И с такой же энергией люди на пострадавшем паруснике и лодках, спешащих ему на выручку, силятся удержаться на волнах. Это уже вполне романтическое полотно построено на смелых контрастах светлого и темного, тонов холодных — темное море с изумрудными отливами — и горячих — пятна красного и желтого, какими набросаны фигуры на судах».

Венеция

1805 Кораблекрушение Тейт Британ (Лондон)

Тернер родился в самой гуще тесных переулков Лондона, на берегу Темзы, 23 апреля 1775 года. Здесь мальчик ощущал пульс жизни огромного торгового города. Его отец имел цирюльню, среди постоянных посетителей которой было немало художников и граверов. Поэтому не было ничего удивительного в том, что отец Тернера развесил в лавке и акварели своего сына, когда тому едва исполнилось двенадцать лет, и стал продавать их по два-три шиллинга за штуку. Это были сначала копии с модных тогда топографических видов живописных местностей, замков, руин, архитектурных памятников Лондона. Отец рассматривал занятия сына рисованием отнюдь не как пустое развлечение, а как довольно верный источник приработка. В конце XVIII века в Англии были весьма популярны топографические зарисовки, затем переводимые в гравюры, иллюстрирующие всякие путеводители и описания. По рекомендации некоторых художников, заметивших талантливые рисунки мальчика, его зачисляют в декабре 1789 года в бесплатные ученики Королевской академии. Когда Тернеру было всего 15 лет, один из его рисунков был принят на выставку в академии.

Тернер сближается с кружком доктора Монро и с лучшими английскими мастерами акварели, увлеченными новыми идеями «живописности образов грандиозного, величественного пейзажа». Огромное влияние на Тернера оказало также учение Гилпина о гармонии красок, советовавшее «сводить всю картину к основному, или ключевому, тону, который в пейзаже всегда надо брать с безоблачного участка неба». В доме Монро художники в большинстве своем копировали работы старых мастеров, а Тернер, когда хотел понять достижения какого-нибудь художника, вместо копирования писал оригинальную картину в соответствующем стиле.

Интересно!

Детство и юность

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер появился на свет приблизительно 23 апреля 1775 года в одном из районов Лондона под названием Ковент-Гарден. Отец будущего художника Уильям профессионально занимался изготовлением париков, а в конце 1770-х основал парикмахерскую. Когда мальчику было 10 лет, он переехал к своему дяде в столичный пригород Брентфорд. Причиной этому послужила душевная болезнь матери Уильяма и сложившаяся из-за этого тяжелая обстановка в семье.


Автопортрет Уильяма Тёрнера / Тейт Британия

Живя у родственника, мальчик начал интересоваться изобразительным искусством. Завершив учебу в школе в конце 1780-х годов, Тёрнер снова перебрался в Лондон, где нашел работу у топографов и архитекторов. Одним из них стал известный английский художник Томас Малтон.

Зимой 1789-го Уильяма, которому на тот момент было 14 лет, зачислили в Королевскую академию художеств. Принимал вступительный экзамен у юноши сэр Джошуа Рейнолдс, являющийся портретным живописцем. В дальнейшем, будучи студентом влиятельного учебного заведения, Тёрнер с удовольствием слушал лекции художника, повлиявшего на творчество акварелиста.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: