Дворец царя агамемнона в микенах кратко

«сикстинская мадонна» рафаэля

Амуры

Так как мы видим зарождение любви между двумя героями, то амуры просто наводнили картину.

Трое амуров помогают Андромеде одеться. Ещё один держит золотой шлем Персея. Другой – щит с головой Горгоны. И ещё один оседлал Пегаса.

Они пухленькие дальше некуда, как и полагается всем героям Рубенса. Удивительный факт, что сам художник был худощав, следил за своим питанием и физической формой. Жены его были тоже не особо пышными.

Но Рубенс гениально размещает их в пространстве. В результате ощущения хаоса нет. В первую очередь – за счёт почти монохромного цвета. Герои хорошо гармонируют с фоновым темным камнем.

А ещё хаос нивелируется благодаря расположению героев в виде треугольника. Правда, чтобы уместить массивного коня, пришлось вынести его круп на передний план картины. Но нас волшебным образом это не смущает. Он в тени и в целом красив (насколько круп вообще может быть красив).

Чтобы понять гений Рубенса, сравните его шедевр с картиной Джорджо Вазари на тот же сюжет. У последнего тоже много героев, и как раз ощущение хаоса присутствует.

Джорджо Вазари. Персей и Андромеда. 1572 г. Палаццо Веккьо, Флоренция.

Вот так, разобравшись во всех героях картины, пропадает ощущение растерянности от того, что ничего не понятно.

И тогда хочется уже наслаждаться самой картиной. Особенно цветом. Рубенс был непревзойденным мастером в передаче оттенков кожи.

Он передавал красоту человека через перламутровое сияние с розовыми и серыми отливами. Кожа Андромеды светится изнутри и лоснится, словно шелковая ткань.

Прибавьте сюда скромность девушки. Это выражено в опущенных глазах, легком напряжении из-за того, что обнажена, и разлившемся румянце по всей щеке.

Это совсем иная красота, которую нужно еще разглядеть.

Рубенс в этом сюжете избегает страстности барокко. Иначе он изобразил бы битву и испуганную до ужаса Андромеду.

Здесь же мы видим лирическое. Бой позади. Молодые люди впервые прикоснулись друг другу. Амуры явно довольны. Только Пегас ещё настороженно смотрит на окаменевшего Кето. Он по-звериному не доверяет его неподвижности.

Рубенс любил этот сюжет: когда благородная Сила побеждает абсолютное Зло и освобождает Красоту. Сюжет, который повторён в бесчисленных сказках разных народов на протяжении 2500 лет.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Картину “Персей и Андромеда” написал нидерландский художник Питер Пауль Рубенс в 1621-1622 годах.

Медея: берегись мести брошенной женщины

Сюжет мифа:

Медея была дочерью царя Колхиды и помогла Ясону добыть золотое руно. Ясон, покидая Колхиду, забрал полюбившую его Медею с собой. Долго прожили они вместе, но потом Ясон решил жениться на дочери коринфского царя. Медея в гневе, но притворяется, что смирилась, чтобы отомстить. Будучи могущественной колдуньей, она отправляет сопернице подарок: великолепное платье и головной убор. Не в силах устоять перед подарками, девушка их надевает. Внезапно наряд вспыхивает огнем, невеста гибнет, и отец ее вместе с ней.

Как объяснялся:

В античные времена люди уже были знакомы с нефтью и знали ее горючие свойства. Так появилось предположение, что Медея смазала свои подарки не таинственным колдовским зельем, а нефтью, и наряд царевны вспыхнул не сам по себе, а от попавшей на него искры. Ситуация правдоподобная, если помнить, что открытый огонь непрерывно окружал людей того времени, будь то алтарь, очаг, факел или треножник, освещавший жилище.

«Некоторые люди, стремясь примирить предание с истиной, весьма правдоподобно утверждают, что именно нефть была тем зельем, которым Медея смазала воспетые в трагедиях венок и пеплос», — пишет Плутарх, описывая путешествие Александра Македонского по Вавилонии и то, как местные жители поджигали нефть, чтобы развлечь царя.

Судьба художника

Рафаэль творил в то время, когда Возрождение достигло кульминации развития. Он был современником Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарроти. Рафаэль тщательно изучил их технику, это был правильно выбранный инструмент для исполнения художественных замыслов.

За свою жизнь Рафаэль создал несколько десятков «Мадонн». Не только потому, что их часто заказывали. Художнику была близка тема любви и самоотречения, она оказалась одной из важнейших в его творчестве.

Свою карьеру Рафаэль начал во Флоренции. Во второй половине 1508 года он переезжает в Рим, который в то время становится центром искусств. И этому немало способствовал вступивший на папский престол Юлий II. Это был крайне честолюбивый и предприимчивый человек. К своему двору он привлёк лучших художников Италии. В том числе и Рафаэля, который при содействии архитектора Браманте стал официальным художником папского двора.

Ему поручили расписать фресками Станцу делла Сеньятура. В их числе была и знаменитая «Афинская школа» — многофигурная (около 50 персонажей) композиция, на которой представлены древние философы. В некоторых лицах угадываются черты современников Рафаэля: Платон написан в образе да Винчи, Гераклит — Микеланджело, Птолемей очень похож на автора фрески.

«Афинская школа». (Wikimedia Commons)

А теперь минутка для рубрики «мало кто знает». Рафаэль был ещё и архитектором. Он достраивал после смерти Браманте собор Святого Петра в Ватикане. Кроме того, он возвёл в Риме церковь, капеллу, несколько палаццо.

Учеников у Рафаэля было немало, правда, самый известный из них приобрёл славу благодаря порнографическим рисункам. Рафаэль никому не смог передать свои секреты. В дальнейшем его картины вдохновляли Рубенса, Рембрандта, Мане, Модильяни.

Рафаэль прожил 37 лет. Точно назвать причину смерти нельзя. По одной версии, он умер из-за лихорадки. По другой — из-за невоздержанности, которая стала стилем жизни. На его гробнице в Пантеоне есть эпитафия: «Здесь покоится великий Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побеждённой, а после его смерти она боялась умереть».

Версальский дворец

Версальский дворец, бывшая резиденция королей Франции в одноименном городе Версале, а сейчас одно из прекраснейших туристических мест страны, в своём музее тоже содержит немало мифологических картин.

Миф о рождении Афины из головы Зевса, ранее часто изображавшийся на вазах и сосудах древними греками, нашёл своё воплощение в работе Рене-Антуана Уасса, французского живописца эпохи рококо.

По легенде, Зевс проглотил свою первую жену Метиду, беременную Афиной, чтобы в будущем ещё один ребёнок, сын Метиды, не сверг Зевса. Однако рождению Афины это не помешало. Из головы Зевса, облачённая в сияющие доспехи, она появилась, сразу же готовая к бою.

Именно этот момент рождения Афины и изобразил живописец. Зевс, утомлённый болью, лежит рядом со своим сыном Гефестом, богом кузнечного ремесла. Чтобы облегчить боль Зевса, Гефест только что ударил его по голове топором, отчего Афина и смогла выйти из тела Зевса. Остальные боги встречают явление Афины восхищением и удивлением.

Другое изображение богини Афины, также принадлежащее кисти Рене-Антуана Уасса, посвящено уже легенде о владычестве над Аттикой и наименовании Афин. Она была написана в 1689-1706 гг. Когда пришло время решать, кто же будет покровителем этих земель, в спор вступили Афина и Посейдон, оба в равной степени достойные и могущественные.

На картине изображено, как Посейдон, соревнуясь с дочерью Зевса, ударил трезубцем в землю, и из трещины появился прекрасный конь. Афина же в свою очередь воткнула в почву копьё, проросшее пышной маслиной. Остальные боги под предводительском Зевса всё это время наблюдают за поединком, решая, какой из даров будет полезнее Аттике. Решение было принято в пользу Афины, ведь оливковое дерево относится к вечноцветущим и приносит богатые плоды для достойных.

Третья работа художника Рене-Антуана Уасса из представленных в Версале посвящена образу Афины как покровительнице и учительнице искусств. Обучившись ремёслам и различным видам искусства, она передала эти знания и людям. Среди занятий были как и вполне женские вроде ткачества, так и более мужские – изготовление скульптур. Считалось, что дочь Зевса даже сама вырезала статую Афины.

На полотне дочь Зевса отложила копьё и щит, которые обычно в любых сценах держит в руках, и взяла вместо них инструменты, чтобы показать людям, как работать со скульптурой. Дочь Зевса стала наставницей для мастеров.

На следующей картине Рене-Антуан Уасс снова возвращается к тематике Афины, которая не терпит соперничества. На этот раз изображается легенда об Арахне, искусной ткачихе, которая решила, что она может бросить вызов таланту самой Афины. Хоть её мастерство и вправду не уступало способностям Афины, Арахна выткала полотно, которое оскорбляло богов, и в результате была наказана. На полотне показано, как Афина в гневе готовится ударить девушку прялкой и превратить в паука.

Различные рисунки и арты с богиней Афиной

Афина в гневе разрывает полотно Арахны, которая дерзнула соревноваться с богиней в ткачестве.

Майкл Паркес, современный американский художник. Основал течение магического реализма, известен своими картинами на фантастическую и фэнтези тематику. Афина – одна из них. Здесь богиня предстаёт немного в сюрреалистическом образе и окружении, привычные символы, которые дополняют, тоже изменяются и выглядят необычно.

Уаетс Нэвел, иллюстратор из Америки. Афина.

Иллюстрация Кинкуо Крафт, одной из самых уважаемых фэнтези-художниц в стиле ренессанса. Её Афина действительно будто вышла из сказки. Она нежная, волшебная, совсем не похожая по образу на воительницу. Сова, её вечный спутник, ластится к своей хозяйке.

Марина Кметь, Афина.

ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ

  • ДАТА: XII-XIV века до н. э.
  • СТИЛЬ: Микенский
  • МАТЕРИАЛЫ: Камень
  • ПОСТРОЕН: по приказу критских правителей
  • Легендарный дворец-крепость Агамемнона и Клитемнестры, история которых много раз становилась сюжетом для великих произведений древнегреческой литературы

Мифы и реальность

Из всех археологических достопримечательностей Греции, у которых есть мифическое прошлое, Микены ближе всего к греческим легендам. Особенно если считать, что в легендах сплетаются истории из разных времен. Микены расположены на скалистых холмах над Аргосской долиной, рядом с главной дорогой между городами Коринф и Аргос. Крепостные стены и большинство зданий были построены в 1380- 1190 годах до н. э., хотя на этом месте еще с глубокой древности, с XVI века до н. э„ были поселения правителей. В наши дни цитадель лежит в руинах, но даже сейчас можно вообразить себе ее потрясающее великолепие и поразиться архитектурным достижениям микенской цивилизации.

Знаменитые Львиные ворота — главный ритуальный вход в крепость, где жила элита. В основном город располагался перед ними. Чтобы подчеркнуть великолепие ворот, каменную кладку там обработали лучше, чем в других местах, и над воротами установили удивительный каменный рельеф. Два мускулистых и, увы, уже безголовых льва на этом рельефе стоят по бокам колонны.

За стенами цитадели

От гробниц лестницы ведут прямо к царскому дворцу на вершине холма, границы стен его до сих пор заметны. В центре — двор, оттуда можно попасть в мегарон, большой зал для приемов, с традиционным круглым очагом. Стены этого зала когда-то были покрыты яркой росписью. Еще во дворце был тронный зал и много маленьких комнат. На востоке — Дом с колон-нами, величественное здание, двор которого с трех сторон окружают колонны. Tакже частично сохранилась лестница, когда-то она вела на второй этаж.

У восточной стороны крепости был потаенный источник с водохранилищем, он залегал под землей, к нему спускалась винтовая лестница. Водохранилище построили в XII веке для того, чтобы люди в крепости могли выдерживать долгую осаду. Осаждали крепость, скорее всего, враждебные микенские пари или захватчики-дорийцы с севера. К 1100 году до н. э. когда-то процветающее поселение уже было заброшено.

Удивительное спасение Ифигении

В назначенный день жрец потребовал, чтобы Ифигения взошла на жертвенный алтарь. Несмотря на то, что душа девушки противилась этому, она с достоинством и мужеством ступила вперёд. 

Когда жрец занёс над ней нож, вдруг произошло настоящее чудо. Ифигения исчезла, а вместо неё на жертвенном столе оказалась лань. Все присутствующие поняли, что Артемида простила царя и спасла его дочь, которую он решил отдать богине.

Самые интересные события, как мне кажется, начинают происходить после принесения Ифигении в жертву. Артемида действительно подарила жизнь девушке, однако переместила её в необычное место. 

На своих крыльях богиня перенесла её в Тавриду, далёкий край, где жил жестокий народ морских разбойников. По приказу Артемиды Ифигения стала жрицей храма богини. 

Долгие семнадцать лет она верно служила своей спасительнице, но она не переставала бояться, что однажды самой придётся занять место того жреца, что едва не убил её.

Как вы понимаете, в течение времени своей службы Ифигения ничего не знала о том, что произошло с её семьёй и родной страной. Вернувшись домой с победой, Агамемнон был убит собственной женой. 

Брат Ифигении Орест вместе с другом Пиладом наказал мать и её любовника, что заняли царский престол. Впоследствии Орест отправился в путешествие, а вскоре оказывается на берегах Тавриды. Суровые тавры, заметив корабль эллинов, взяли в плен Ореста и Пилада.

Внутреннее устройство и упадок Микен

Благодаря глиняным табличкам удалось узнать, что царь назывался ванака, а правители рангом помельче, подчинявшиеся ванаке, — басилевсами.

Войско возглавлял равакета. Этот человек был вправе проводить приемы в мегароне меньшего размера. Четырнадцать советников правителя именовались телестами, они набирались из числа чиновников при дворе и знатных особ.

Египетские папирусы поведали, что в XIII столетии до н.э. был период больших неурожаев, ставших причиной великого голода в Средиземноморье. В древней Греции снизились объемы торговли, а ремесленники стали производить куда меньше продукции. Огромные территории рисковали остаться незаселенными. Шли войны за продовольствие.

Микенский мир был разрушен после того, как с севера пришли захватчики дорийцы.

Дворец в Микенах завоевали где-то в 1125 г. до н.э., но до этого микенцы выиграли Троянскую войну. В частности поэтому мы хорошо знаем о существовании их цивилизации.

Кстати, микенские города канули в лету столь же загадочным образом, что и дворцы Крита. Произошло это приблизительно в 1200 г. до н.э. Кроме версии об уничтожении их дорийцами выдвигается гипотеза, что виной всему были классовые столкновения.

Раскопки дают нам понять, что микенская Греция была процветающим государством с большим населением, рассеянным по городкам и поселкам.

Одной из величайших цивилизаций древней Греции была микенская цивилизация, известная своей величественной архитектурой и внушительными памятниками.

Микены, один из самых значительных археологических памятников Греции, расположен примерно в 90 км к юго-западу от Афин, на северо-востоке Пелопоннеса.

Тем, кто впервые на канале, предлагаю подписаться и поставить «палец вверх». Вообще, поддержать канал нужно всем!

Картинные галереи и музеи Греции и Италии

Галерея Уффици во Флоренции, Италия – одна из старейших музеев Европы. Там можно найти картину Афины Сандро Боттичелли, одного из самых известных и значимых художников эпохи Возрождения. В 1483 году это полотно заказал у него не менее известный деятель искусства, глава Флорентийской Республики в эпоху Возрождения Лоренцо Медичи. Изображение богини Афины должно было быть принесено в дар его племяннику по случаю свадьбы.

Полотно – это изображение Афины Паллады с кентавром. Именно Афина здесь – центральный персонаж. Кентавр, который будто олицетворяет животную силу, обычно неподконтрольную, преклоняется перед мудростью Афины, дочери Зевса, показывает свою слабость.

В галерее Уффици Афина представлена на ещё одной весьма интересной по истории и композиции картине. Это «Кузница Гефеста» Джорджо Вазари. Этот итальянский живописец не только подарил миру множество шедевров, но также положил начало современной науке искусствознания.

Первое, что обращает на себя внимание – это композиция картины богини Афины. Она будто имеет в себе несколько слоёв, каждый из которых увлекает зрителя всё глубже в разыгрывающуюся перед ним сцену

В результате создаётся мощный эффект объёма, а рассматривать полотно и подмечать новые детали можно очень долго.

Изображение богини Афины очень живое, динамичное. Каждый на ней занят своим делом. Гефест как раз выковывает щит с изображением на нём, но тут его отвлекает сама Афина, показывая, очевидно, эскиз для нового доспеха. Помощники кузнеца тем временем подносят шлем Афины – очевидно, что это уже не первое посещение Афины, дочери Зевса.

На заднем фоне картины также не прекращается работа. Многочисленные кузнецы куют все новые и новые доспехи и другие предметы. И они, и главные действующие лица обнажены, а сами фигуры застыли в изогнутых позах. Это особенность присуща маньеризму, течению, к которому принадлежал Вазари. Его не раз критиковали за неправильную анатомию, но в итоге это стало характерной особенностью творчество.

Что интересно, Вазари поместил на картину и себя – в образе Гефеста, сидящего обнажённым у щита. У молота с наковальней можно также найти Бенвенуто Челлини – современника Вазари, скульптора и художника.

В картине есть скрытые намёки на события, свидетелем которых был Вазари на тот момент. В 1564 г. судили покровителей художника, Козимо и Франческо из рода Медичи. Именно поэтому для щита художник выбрал Овна и Козерога. Овен был знаком зодиака Франческо I, а Козерог — Козимо I. В отличие от многих картин, которые часто перевозили с места на место, эта обрела свой дом в галере Уффици довольно быстро – в 1589 г.

На территории Рима можно найти галерею Боргезе, коллекцию в которой собрали члены княжеского семейства Боргезе. На территории их виллы она и расположена. Среди множества полотен – «Одевающаяся Минерва» Лавинии Фонтаны, талантливой художницы болонской школы и первой женщины, которая была избрана в римскую Академию.

Её изображение богини Афины наполнено нежностью и расслабленностью. Здесь дочь Зевса всё же предстаёт в своей более женственной ипостаси, чем обычно. Но всё же видно, что этот отдых – ненадолго. Дочь Зевса уже облачается в привычный наряд, доспехи Афины, щит и копьё вот-вот займут своё место, а богиня, очевидно, готова снова ринуться в бой. Изображение богини Афины преисполнено торжественности благодаря богатому интерьеру в золотых и багровых тонах, что также хорошо оттеняют белизну кожи Афины и подчёркивают уверенную, статную фигуру.

Андромеда

Андромеда – девушка непростая. Как-никак царская дочь. Её отец правил Йоппой (в наше время – город Яффа в Израиле). А по матери она немножко богиня. Ее прадедом был сам Гермес.

Но Андромеда героиня ещё и трагическая. Она была вынуждена расплачиваться за грехи родителей.

Ее мать неосмотрительно возгордилась своей красотой. И нет, чтобы гордиться в одиночестве перед зеркалом. Она умудрилась это сделать в присутствии нираид, богинь водной стихии.

А как мы знаем, божества Древней Греции всепрощением не отличались. Если бесит что-то, то сразу – наказание.

Нираиды нажаловались Посейдону, и тот наслал чудище морское на Йоппу. Долгие годы оно разоряло прибрежные селения. Пока царь не узнал от Оракула, что остановить его можно, принеся в жертву его дочь Андромеду.

Так красавица и оказалась прикованной к скале.

Называю я её красавицей лишь потому, что так было написано у античных авторов.

Рубеновская же интерпретация её красоты своеобразна. Девушка с телом мягкой сдобы, золотыми волосами и ярким румянцем на всю щеку.

Она далека, очень далека от канонов классической красоты. Чтобы вы понимали, о чем я, сравните её с Андромедой Рафаэля Менгса.

Антон Рафаэль Менгс. Персей и Андромеда. 1778 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Американские собрания

Картинные галереи и музеи в США тоже не могут не привлекать внимание. Большие собрания и совсем маленькие частные коллекции – во всех найдётся своя жемчужина

Лейденская коллекция в Нью-Йорке – одна из таких.

Её основал Томас Каплан – американский предприниматель, коллекционер и большой любитель искусства. На создание собственной галереи Каплана вдохновила тёща – дочь иммигрантов. Дафна Реканати-Каплан, жена коллекционера, принимала активное участие в создании коллекции, подборе картин, организации выставок. Сейчас коллекция насчитывает около 250 разливных полотен.

Среди них – картины богини Афины Рембрандта Харменса ван Рейна, известнейшего художника из Голландии, представителя голландской живописи в момент её наивысшего расцвета. Он мастерски работал со светом и тенью, создавая реалистичные и живые сцены.

Картина с образом Афины, написанная в 1635 г., сильно отличается от иных изображений Минервы. Художник отошёл от классического образа богини Древней Греции, который так узнаваем на других полотнах. Здесь Рембрандт постарался свести воедино образ прекрасной женщины, вполне реальной, и богини, величественной и недосягаемой. У него это получилось в совершенстве.

Эта картина появилась в переходный для Рембрандта период. Во-первых, сама «Минерва» была последней и кульминационной работой в серии исторических картин, посвящённых римским богиням и прославленным женщинам прошлого. Также в год её создания художник наконец создал собственную мастерскую в Амстердаме.

Минерва, изображённая на полотне, величественно восседает за столом в наполненной светом комнате. За секунду до изображённой сцены она ещё читала огромный древний фолиант, но сейчас отвлеклась и смотрит куда-то за пределы картины богини Афины, вдаль, в неизвестность, задумчивая и при этом вдохновлённая. Она облачена роскошные одеяния, которые, тем не менее, почти не имеют отношения к Древней Греции, кроме традиционного лаврового венка, символа победы. Роскошные волосы свободно рассыпаны по плечам.

Рембрандт идеально показал на картине двойственную натуру Афины – это одновременно воительница, никогда не расстающаяся с оружием, но также и покровительница искусств, наук. Но всё же здесь она отвернулась от привычных шлема, копья и щита с головой Медузы Горгоны. Они расположены чуть в тени на заднем фоне. Лик же Афины обращён к наукам, просвещению.

Метрополитен-Музей, Нью-Йорк. Брайтон Ривьер, Афина Паллада и пастушьи собаки. Брайтон Ривер известен своими разнообразными картинами, где главные герои – именно псы самых разных пород. Но обычно это картины повседневности, здесь же за работой помощников пастуха наблюдает сама Афина.

Комментирование происходящего вместо диалогов

Чтобы зритель мог безошибочно вникнуть в логику и мораль того, что приключилось с милым семейством Мерфи, главными героями ленты, режиссер лишает свою картину и привычных уху жизненных диалогов. Вместо этого он заставляет актеров проговаривать происходящее на экране вслух так, словно бы они были не живыми людьми, а безвольными марионетками. Тем самым Лантимос и его бессменный сценарист Эфтимис Филиппоу обнажают и без того схематичное сюжетное действие до предела. Возникающий от этого эффект – еще большая клаустрофобия и ощущение безысходности, которыми веет в картине с первых до последних кадров.

История царя

Агамемнон — завоеватель Трои — был сыном царя Атрея и царицы Аэропы из Микен, и мифические легенды делают его царем Микен или Аргоса, которые, как считается, являются разными именами для одной и той же области. Легенда гласит, что Агамемнон был изгнан со своим братом микенским царем, но затем вернулся и сумел захватить королевскую власть Микен.

Его брат Менелай также занял царский трон в Спарте.

Легенды гласят, что греки осадили город, но взять его не смогли. Что окончательно разрешило конфликт в пользу греков, так это постройка большого деревянного коня, который был подарен троянцам, но вместо этого этот особый подарок служил укрытием для воинов. Когда ничего не подозревающие троянцы затащили внутрь деревянного коня, после наступления темноты греческие воины могли выйти из коня вместе с остальной армией. Последующая атака привела к поражению троянцев, и город пришел в ярость.

В 1872 году Генрих Шлиман (1822-1890), немецкий бизнесмен, ставший археологом, обнаружил обнесенную стенами цитадель бронзового века, которая будет идентифицирована как древний город Троя.

Четыре года спустя Шлиман начал раскопки легендарного города Микены на юге Греции и обнаружил роскошные гробницы, заполненные золотом, и золотую погребальную маску, которая, как он полагал, когда-то принадлежала самому Агамемнону.

Постмодернизм вместо цитирования

В отличие от многих современных режиссеров, работающих на территории авторского кино, Лантимос практически не позволяет себе прямого цитирования классики. Зато отсылки к тем или иным произведениям искусства в его фильмах находили всегда. Так и «Убийство священного оленя», от безупречного музыкального оформления (Бах, Шуберт, Лигети) до сценографического повторения изобразительных шедевров, в этом смысле настоящий слоеный пирог, каждый уровень которого рассчитан на отдельное осмысление. А ведь именно это и делает фильмы грека такими податливыми для обсуждения вот уже который год.

Музеи России

Первое место после Москвы, где стоит искать картины богини Афины – это, конечно же, Санкт-Петербург. В Государственном Эрмитаже собраны сотни полотен, воскрешающих сцены с участием Афины и героев.

Первый из самых популярных сюжетов – Троянская война. Афина, как и многие другие боги, принимала в ней активное участие. Именно она ранила Ареса и Афродиту, помогала грекам. Противостояние Афины и Ареса изображено на многих картинах. Хотя они были богами войны, а также братом и сестрой, Арес (или Марс в греческой мифологии) воплощал кровавую войну без цели, а Афина – справедливую, ради восстановления мира.

Героям, дерзнувшим выступить против Ареса, Афина тоже оказывала свою поддержку. Такой помощи удостоился Геракл. По мотивам этого мифа художник Виктор Вольфут Младший создал своё полотно «Геркулес и Афина, изгоняющие Марса». Это изображение богини Афины – живописная разработка рисунка П. П. Рубенса. Когда работа только поступила в Эрмитаж в 1946 г., ей даже приписали авторство самого Рубенса, но, спустя более чем 20 лет, по некоторым особенностям (в частности, цветам) специалисты смогли определить, кто создатель картины богини Афины.

Якопо Амигони. Петр I с Минервой. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге хранит две интересные картины богине Афине с историческими личностями в образе Афины.

Императрица Екатерина II в облике Минервы. Стефано Торелли, 1770 г.

Портрет княгини З.А. Волконской в образе Афины. Ф.А. Бруни.

Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович (1870-1905)

Borisov_Musatov-Avtoprtret

— много работал вне мастерской и в своих этюдах пытался запечатлеть игру воздуха и света. Излюбленная техника художника-пастель и темпера, потому что они дают нежные приглушённые тона. Темперой он написал картину «Гобелен» (1901)

1901-Bjrisov_Musatov-It’s a tapestry-Борисов_Мусатов-Гобелен

Самые известные полотна мастера — «Автопортрет с сестрой» (1898), «Вдвоём» (1902), «Призраки» (1903), «Изумрудное ожерелье» (1904), «Реквием» (1905)

1894-Bоrisov_Musatov-There are May flowers-Борисов_Мусатов-Майские цветы

1897-Bоrisov_Musatov-A girl is in a Sun-Борисов_Мусатов-Девушка на солнце

1898-Borisov_Musatov-It’s a spring-Борисов-Мусатов-Весна

1901-Bоrisov_Musatov-She embroids-Борисов_Мусатов-За вышиванием

1898-Bоrisov_Musatov-It’s avtoportret with a sister-Борисов_Мусатов-Автопортрет с сестрой

1902-Bоrisov_Musatov-They are a two-Борисов_Мусатов-Вдвоём

На картине «Вдвоём» и других художник использует женские образы, которые очень важны в его творчестве. С их помощью мастер выражает тончайшие смены настроения. Так на предыдущей картине две женские фигуры. Время словно застыло. Тишина. Люди полностью слились с природой-матерью и в ней нашли успокоение души.

1903-Borisov_Musatov-It’s a izumrud necklace-Борисов-Мусатов-Изумрудное ожерелье

На очередном холсте «Изумрудное ожерелье» среди яркой зелени замерли дамы в смутном ожидании чего-то. Это приводит наши мысли к тревоге в последующих событиях.

1904-Borisov_Musatov-It’s a summer sing-Борисов-Мусатов-Летняя мелодия

А на полотне «Призраки» у нас рождается предчувствие страха и тоски из-за безликих призрачных фигур в заброшенном замке.

1904-BorisovMusatov_It’s a Phantoms-Борисов-Мусатов-Призраки

1905-Bоrisov_Musatov-It’s a requem-Борисов_Мусатов-Реквием

22 часть: Город-крепость Микены, родовой склеп царя Агамемнона

Львы, головы которых не сохранились, охраняют колонну — символ дворца микенских правителей. Потолок и притолока весят предположительно более 20 тонн. Ширина ворот 3 метра. Раньше ворота закрывались деревянными створками. Мы поднимаемся до них, и фотографируемся в их проёме на память. Под вратами дует хороший сквознячок. От ворот дорога поднимается на холм, где находился царский дворец, план которого отличался простотой и строгостью архитектурного замысла. Поднимаемся ещё выше. Внутри крепостной стены, справа от главного входа, находится знаменитое захоронение, которое окружено круговыми оградами, образуя знаменитые могильные круги.

Здесь ведутся археологические раскопки, и туда проходить нельзя, мы можем смотреть на них только сверху. Одной из его самых выдающихся находок в каменном круге были царские захоронения 1600—1500 гг. до н.э., то есть относящимися к раннему периоду микенской культуры. Поднимаемся выше по склону горы. Здесь уже хорошо жарит солнце, +24 C’ в тени. Подниматься не просто.

Акрополь стоит на холме треугольной формы, высота которого около 40 м. На вершине акрополя находятся развалины царского дворца 13-го в. до н.э. Это место огорожено. В центре дворца когда-то было парадное прямоугольное помещение (12 X 13 м) с очагом в середине — мегарон.

Здесь наверху можно присесть на камни и отдохнуть, после крутого подъёма. Далее обходим скалу с другой стороны, и спускаемся по окружной дороге. Северо-восточный выступ был пристроен в 12 веке до н. э. с целью обеспечения его водой, для чего была сооружена подземная цистерна в естественном углублении скалы. К цистерне подходил терракотовый водопровод. Тайные резервуары обеспечивали дворцу постоянную подачу воды, даже в случае осады. Мы обнаружили вход в цистерну, которая представляет собой скрытый ступенчатый спуск, который проходит через всю толщу крепостной стены, и далее.

Здесь было уже темновато, и можно воспользоваться светом своего телефона. Далеко идти жутковато.

Внизу под склоном горы есть археологический музей. Под стеклом экспозиции древних предметов: гребни, бусы, керамические изделия.

Родовой склеп царя Агамемнона

Начиная примерно с 1500 г. до н.э. царей-полководцев Микен и других греческих городов-государств хоронили в гробницах, известных под названием толос. Толос, раскопанный в Микенах, был назван сокровищницей Артея, так как поначалу решили, что это захоронение отца Агамемнона — Артея.

Мы проходим через узкий проход в гробницу под курганом. Тело царя вместе с его оружием и сокровищами помещали в склеп, напоминающий по форме пчелиный улей. Это огромный купольный зал высотой 12 м и шириной 14 м., построенный без использования кладочного раствора в 1250 г. до н.э. Гробница была сооружена в 13-м веке до н.э. и состоит из длинного (36 метров) коридора, круглого помещения, накрытого куполом. Когда-то её стены украшали бронзовые позолоченные розетки. Одному царю принадлежали до 400 литейщиков бронзы и многие сотни рабов. Зал пустой здесь ничего нет. Акустика здесь восхитительная. Следов захоронения в гробнице обнаружено не было, возможно она разграблена в более ранние времена.

Это золотая погребальная маска одного из первых микенских царей.

  • Экономическая эффективность производства кратко

      

  • Укажите лингвистические особенности разговорной речи кратко

      

  • Гражданское общество это в истории кратко

      

  • Анучин дмитрий николаевич биография кратко

      

  • Вакуумные приборы физика кратко

Город-государство

Микенская цивилизация, которой, согласно легенде, правил царь Агамемнон, завоеватель Трои, внезапно появилась в южной и центральной Греции примерно в 1600 году до нашей эры. Развиваясь, казалось бы, из ничего, эта цивилизация вырастет и станет одной из самых доминирующих цивилизаций Эгейского моря на сотни лет.

Микены, самый важный и богатейший дворцовый центр поздней бронзовой эпохи в Греции, на протяжении многих веков вдохновляли поэтов и писателей. Стратегическое расположение центра, построенного между двумя высокими холмами, на низком плато с видом на аргосскую равнину, позволило ему превратиться в военную цитадель, которая доминировала над большей частью Южной Греции.

Строительство дворца и крепостной стены, видимых в настоящее время, началось в 1350 г. до н.э.

Приблизительно сто лет спустя к западу и югу от ранних стен была возведена новая стена вместе с Львиными воротами, монументальным входом в цитадель и ее бастионом.

Религиозный центр города был включен в состав вновь укрепленной территории.

Последовательные разрушения и пожары привели к окончательному закрытию объекта c. 1100 г. до н.э. После разрушения дворцового комплекса холм был мало заселен до классического периода. В восемнадцатом и девятнадцатом веках впечатляющие циклопические стены микенского акрополя привлекали многих путешественников, и некоторые из них даже разграбили это место.

Биография Валентина Серова

Знаменитый русский художник Валентин Александрович Серов появился на свет 19 января 1865 г. в семье творческих людей. Его отец был знаменитым композитором и музыкальным деятелем, а мать – пианисткой и создателем нескольких опер. После смерти отца, воспитанием сына занималась мать, всячески поощряя его тягу к рисованию с самого детства.

Детство мальчик провел в Мюнхене, где познавал азы рисования с немецким художником Кеппингом. Позже семья переехала в Париж, где Валентин Александрович и познакомился с И. Е. Репиным, который потом стал его учителем. После возвращения в Москву в 1880 году, именно Репин ввел Серова в круг знаменитейших художников.

Учился Серов в Академии искусств под руководством знаменитого профессора и педагога П. П. Чистякова.

Слайд 41894. Избрание членом Товарищества передвижных художественных выставок. Поездка вместе с Коровиным

на Север.1896. Знакомство с А. Бенуа. Участие в Международной выставке мюнхенского Сецессиона.1897. Становится преподавателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества.1989. Получает звание академика.1899. Избрание членом попечительского Совета Третьяковской галереи.1900. Выход из Товарищества передвижников, сближение с членами общества «Мир искусства». Участие во Всемирной выставкев Париже.1903. Участие в Международной выставке берлинского Сецессиона. Избрание действительным членом Академии художеств. 1904. Поездка в Италию.

Портрет Марии Львовой 1895

Портрет великого князя Павлв Александровича. 1897

Дети. Саша и Юра Серовы. 1899

Мика Морозов. 1901

Портрет С.П. Дягилева1904

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: