Художник серов

Серов валентин александрович :: виртуальная арт-галерея елены че

Другие болезни

Первый российский император имел целый ряд заболеваний пищеварительной системы. Это не удивительно, учитывая тот факт, какой рацион имела элита в то время. Большой стол – признак богатства. Можно смело сказать, что элита ела «не на жизнь, а на смерть»: большое количество мяса (часто сыроватое, но с перцем и солью), рыбы и все это запивалось алкоголем.

Учитывая большие габариты, пил царь в больших дозах. Алкоголь и неправильное питание стали причиной проблем с печенью, со временем у царя развился хронический панкреатит. Со временем появились проблемы с мочеиспусканием, а в письмах к жене он жаловался на изжогу.

Единственным способом лечить эти болезни были минеральные воды. Именно поэтому царь был частым гостем на минеральных курортах: в 1698 и 1708 в Бадене, в 1711 и 1712 в Карлсбаде, в 1716 – Пирмонт (Нижняя Саксония), в 1717 – Спа (городок в Бельгии). Все эти поездки давали лишь кратковременный эффект. Рекомендации диеты и воздержания от алкоголя, которое предписывали врачи, Петр игнорировал.

Денис Гордеев «Всешутейший, всепьянейший и сумасброднейший собор»

Поздние работы

Во время позднего периода, который начался в 1900 году, Серов был членом влиятельного общества и журнала русского искусства «Мир искусства», который вырос, в частности, из неудовлетворенности движением передвижников. В начале XX века, у Серова был стилистический переломный момент: из его работ исчезли черты импрессионизма, и развился модернистский стиль, но присущее ему истинное и реалистичное понимание характера объектов изображения осталось постоянным. В начале XX века Серов создавал героические портреты; в жанре светского портрета он сосредоточился на резком изображении значительных творчески мыслящих художников, писателей, актёров и музыкантов: портреты Максима Горького (1904), музей Горького, Москва; Ермоловой Марии (1905), Фёдора Шаляпина (уголь, 1905) — оба в Третьяковской галерее и Елены Ивановны Рерих (1909).

Валентин Серов — Портрет Елены Рерих, 1909

Демократические убеждения Серова чётко проявились во время революции 1905-1907 годов: он изобразил ряд сатирических фигур, которые разоблачали карателей. Будучи полноправным членом Санкт-Петербургской Академии художеств с 1903 года, в 1905 году Серов ушёл в отставку в знак протеста против казни бастующих рабочих и их семей 9 января, в «Кровавое воскресенье». Его позднее творчество нашло выражение в исторической живописи («Выезд Пётра II и цесаревны Елизаветы Петровны на псовую охоту», 1900, Русский музей), и глубине постижения исторической достоверности эпохи («Пётр I», темпера, 1907, Третьяковская галерея).

Последние годы жизни Серова отмечены работами на темы из классической мифологии. Рассматривая изображения с античной стороны, он придавал классическим предметам изображения личную интерпретацию.

Валентин Серов скончался в Москве 5 декабря 1911 года, похоронен на Новодевичьем кладбище.

Личная жизнь

Личная жизнь Валентины Серовой сложилась трагично. В 1938 году девушка вышла замуж за Анатолия Серова, легендарного летчика, прославленного героя гражданской войны в Испании. Счастье молодой семьи длилось недолго, через год пилот разбился на учениях. Вместе с ним погибла известная летчица Полина Осипенко.

Валентина Серова и Анатолий Серов

Валентина Васильевна была уже беременная, спустя несколько месяцев после страшной трагедии родила сына, который получил имя в честь отца. Анатолий Серов-младший в молодости побывал в колонии, а когда вернулся на родину, начал сильно пить. Мужчина умер в 36 лет.

Второго мужа актрисы тоже знала вся страна. Звезда советских экранов стала супругой и музой писателя Константина Симонова. Но и этот брак оказался несчастным. Напряжение в паре появилось после того, как муж настоял, чтобы сына Серовой отправили в интернат – общий язык отчим и пасынок не находили.

Валентина Серова и Константин Симонов

В 1941 году Симонов, попав случайно с фронта в Москву и сидя на даче у Льва Кассиля, на одном дыхании написал стихотворение «Жди меня», ставшее гимном женской верности. Константин Михайлович посвящал супруге пьесы и сборники стихов.

В конце войны поползли слухи, что любимая женщина изменяет с военачальником Константином Рокоссовским. Это тоже увеличило трещину в союзе Симонова и Серовой. Отношения разрушала и пагубная привычка актрисы: после смерти первого мужа Валентина Васильевна начала крепко выпивать.

Валентина Серова и Константин Рокоссовский

Однако, несмотря ни на что, брак продержался 15 лет. В 1950 году родилась дочь Мария, которая выросла у матери актрисы. Клавдия Половикова отсудила все права у Серовой на наследницу. Валентине приходилось унижаться, в письмах просить о редких встречах с дочерью.

В 1957 году Константин Симонов и Валентина Серова расстались. Подруга и коллега по цеху Римма Маркова вспоминала, что после разрыва с мужем женщина начала еще больше пить, в итоге ни один театр не желал с ней сотрудничать. Дочь Маша, живя у бабушки, тоже мечтала вернуться к матери, что и сделала, как только ей исполнилось 18 лет. Но жить рядом с сильно пьющим человеком так и не смогла.

Детство и юность

Родился художник в январе 1865 года в Санкт-Петербурге. Родители Серова – композиторы и музыканты. Мама Валентина Бергман – из еврейской семьи, содержавшей в Москве лавку колониальных товаров. Увлечение музыкой привело 18-летнюю девушку в петербургскую консерваторию, но из-за противоречий с руководителем Валентина оставила учебу.

Частные уроки у 43-летнего музыканта Александра Серова окончились браком с репетитором, который старше москвички на 26 лет. Валентина Серова – первая женщина-композитор России.

Валентин Серов в молодости

Через год у пары родился первенец, которого назвали Валентином, для домашних – Тошей. В 4 года мальчик побывал в Европе. Он рос в богемной среде, где все дышало искусством. Иван Тургенев, Илья Репин, Марк Антокольский были частыми гостями в хлебосольном доме Серовых.

Счастливое детство окончилось для Валентина Серова в 6 лет со смертью отца. Мама, нигилистка и поклонница Николая Чернышевского, отправила мальчика в Смоленскую губернию, где на хуторе Никольском жила подруга Нина Друцкая. Сама уехала в Мюнхен писать оперу и повышать мастерство.

Автопортрет Валентина Серова

Воспоминания о коммуне последователей Чернышевского, куда определила мальчика Друцкая, тягостные. Не сложились и отношения с тетушкой: за мелкую шалость женщина порвала рисунок маленького художника, в отместку он изрезал любимое платье княгини.

Спустя год Валентин Серов отправился к матери. Женщина заметила способности сына к рисованию и определила 8-летнего мальчика на учебу к мюнхенскому граверу Карлу Кеппингу. Но и здесь юный художник не задержался: через год, в 1874-м, мать по совету художника Антокольского перевезла сына в Париж, доверив обучение Тоши Репину, находившемуся в зените славы после «Бурлаков на Волге».

Через год скитания Валентина Серова продолжились. В 1875 году он с матерью вернулся в Россию и поселился в подмосковном имении князей Мамонтовых в Абрамцево, где провел лето.

https://youtube.com/watch?v=Xg0fyxLioDc

Осенью у матери вспыхнул роман с нигилистом Василием Немчиновым. Пара, прихватив Тошу, отправилась в Киев, а потом на хутор Немчиновых в Харьковскую губернию. С сыном гражданской супруги у Василия Ивановича сложились дружеские отношения. Вскоре в семье появился мальчик, которого назвали Сашей.

В 1878 году Валентина Серова с детьми покинула хутор из-за разразившейся чумы и уехала в столицу. Муж остался, чтобы лечить заболевших крестьян. В Москве Серова родила дочь Надю и узнала о смерти заразившегося чумой гражданского супруга.

Весной женщина оставила старшего сына в столице на попечение Ильи Репина и уехала с детьми в Новгородскую губернию. Валентин Серов отправился в 3 класс столичной гимназии, где учился из рук вон плохо, зато карандашные рисунки мальчика восхищали всех.

Автопортрет Валентина Серова

Первые портреты 14-летний Серов написал в 1879 году, изобразив мецената Савву Мамонтова и Репина. Произведения чрезвычайно понравились, но из гимназии нерадивого ученика выгнали. Валентин Серов отправился с учителем путешествовать. Они проехали Украину, побывали в Крыму, а летом остановились в Абрамцево.

Через год в биографии Валентина Серова снова появился родной город: в 1880 году юный художник поступил Императорскую художественную академию, в класс Павла Чистякова, воспитавшего Михаила Врубеля, Илью Репина, Василия Поленова.

Обоюдное восхищение Серова и Чистякова закончилось через 5 лет: молодой художник, не окончив курс, отправился в самостоятельное плавание: учебу продолжил в Европе, изучая полотна мастеров в итальянских и голландских музеях.

А была ли мама?

Его отец – знаменитый композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов (1820–1871) в 1863 году женился на своей семнадцатилетней ученице Валентине Семеновне Бергман. «Родная мать Валентина Александровича всегда была чрезмерно чем-либо увлечена: сочинительством очередной оперы, любовью к Немчинову, музыкальными проповедями в деревне. Так же чрезмерно она увлекалась воспитанием сына, превратив его жизнь в сплошной экзамен».

Мать ко всему была еще нигилисткой и поклонницей идей о полном равенстве мужчин и женщин. Она отрицала элементарный этикет: например, всегда презрительно усмехалась, когда Илья Ефимович Репин уступал ей место.

Несмотря на все ее усилия, а возможно, благодаря им, «мальчик развивался очень медленно. К двум годам он еще не говорил, да и позже у него случались периоды какого-то отупения, когда он не произносил ни слова, не мог понять простых вещей». Последнее обстоятельство свидетельствует о нарушении психического развития, конкретнее – о специфическом расстройстве развития речи. Ребенок долго не мог произнести ничего, кроме звуков «му» и «бу», и мать с ним изрядно помучилась. Но и позже, когда мальчик наконец-то заговорил, на него периодически нападали моменты заторможенности, «какая-то вялость, умственная неповоротливость мешала ему осиливать самые обыкновенные затруднения. Миновав такие периоды, он снова входил в норму и проявлял остроумие, понятливость, а главное – феноменальную наблюдательность».

В шестилетнем возрасте Валентин Серов потерял отца, а его мать-пианистка решила не прерывать своего музыкального образования. Она оставила сына на попечение своей приятельницы Н. Н. Друцкой-Соколинской и уехала за границу. Но нет худа без добра. Друцкая-Соколинская организовала в своем имении коммуну для совместной обработки земли, и именно там у «коммунара» Серова впервые проявился талант к рисованию. Через два года, убедившись, что пристрастие Валентина к живописи серьезно и мальчик делает определенные успехи, мать отвезла его в Париж. Там в то время жил Репин, и Валентина Александровна договорилась с художником о регулярных занятиях с сыном. Общение с великим художником и самостоятельное рисование оказались единственными развлечениями мальчика, так как мать сочла свой родительский долг полностью выполненным. К этому времени у Серова окончательно сформировался замкнутый и угрюмый характер, который на протяжении всей жизни отмечали его друзья и знакомые.

Подросток ничего не брал в руки, кроме карандашей и палитры, категорически отказывался от изучения общеобразовательных предметов. Весной 1879 года он был отчислен из гимназии за неуспеваемость. Но уже на следующий год он сдал вступительные экзамены в Императорскую академию художеств, чем осчастливил свою мать. Заметим, что Валентину в то время было меньше положенных для поступления 16 лет.

Болезненное призвание

Обучение Серова в академии проходило не менее конфликтно, чем в гимназии. Случившееся весной 1886 года официальное отчисление из-за пропуска занятий без уважительных причин юноша воспринял спокойно: внутренне он давно был готов к этому. Отсутствие прилежания в посещении уроков ни в коей степени не свидетельствовало об отсутствии у него трудолюбия. Более того, постепенно он проникся сознанием, что работа живописца – это «мучительный процесс». В письме к Ольге Трубниковой художник признался: «…каждый портрет для меня целая болезнь». И продолжал ежедневно рисовать, рисовать, рисовать… После картин «Девочка с персиками» (1887) и «Девушка, освещенная солнцем» (1888) Валентин Серов стал знаменитостью.

Детство

Семья Серовых была очень открытой и гостеприимной, в их дом всегда приходило много гостей. Мама и папа сына ласково называли Тоша, мальчику было около четырёх лет, когда он уже впервые побывал с родителями за границей.

Ранние детские годы Валентина прошли в артистическом мире, повсюду его окружало искусство. Среди друзей отца было много знаменитых и талантливых людей – Тургенев, Антокольский, Репин, Ге, последний к малышу был особенно ласков и часто рисовал ему в альбомах лошадок. Мама была одержимой нигилисткой и полностью поддерживала идеи Чернышевского. Её соратники часто собирались в доме Серовых и порой за спорами мешали маленькому Тоше слушать новые музыкальные произведения отца. Тем не менее мальчик любил такую суетность и шум. В эти минуты он получал возможность остаться наедине с собой, наблюдать за всеми, разглядывать, размышлять.

Но в январе 1871 года скоропостижно от сердечного приступа умер отец, и для маленького Валентина начались бесконечные скитания. После смерти Александра Николаевича его вдова решила написать оперу, но для этого нужно было дальше обучаться теории музыки и композиции, она уехала в Мюнхен.

А шестилетнего сына отправила в имение к своей подруге Н. Н. Друцкой-Соколинской на хутор Никольский в Смоленской губернии. Там мальчика определили в коммуну последователей Чернышевского.

Именно здесь был впервые замечен его талант к художеству. Но, в общем, от коммуны у ребёнка остались не самые лучшие воспоминания. За какую-то детскую проказу Друцкая порвала его рисунок. Но мальчик не смог этого простить и тайком порезал ножницами её любимое платье.

В 1872 году коммуна распалась, и маленького Валентина перевезли к матери в Мюнхен.

Творчество

Ранние произведения Серова относились к русскому импрессионизму.

Среди раннего творчества художника особенно хочется отметить картины:

  • 1885 – «Волы»;
  • 1886 – «Осенний вечер. Домотканово», «Зима в Абрамцеве. Церковь», «Открытое окно. Сирень», «Пруд в Абрамцеве»;
  • 1887 – «Букет сирени в вазе»; «Площадь Святого Марка в Венеции», «Набережная Скьявони в Венеции»;
  • 1888 – «Заросший пруд. Домотканово».

На формирование его художественных взглядов особенное влияние оказала жизнь Серова в Домотканово в имении его хорошего друга Владимира Дервиза и в Абрамцеве в имении мецената Саввы Ивановича Мамонтова. Художник боготворил природу средней полосы России с её рощами и полянами, перелесками и оврагами, он обожал русские деревни с околицами. И именно Абрамцево и Домотканово вдохновляли его на счастливые творческие успехи, в этих имениях он создал свои знаменитые полотна.

На мамонтовской усадьбе в возрасте 22 лет Серов написал одну из самых лучших своих картин «Девочка с персиками». На полотне изображена дочь Саввы Ивановича обаятельная Верочка. Девочка как будто на одно мгновение зашла в комнату, чтобы взять со стола персик, а художник увидел её в этот момент и запечатлел. По словам самого Серова, он писал картину с особенным упоением и работал над ней всего месяц. «Девочка с персиками» сделала его известным, поставила в один ряд с крупнейшими русскими живописцами и стала самой знаменитой картиной Серова.

В Домотканово он нарисовал ещё одну картину-шедевр «Девушку, освещённую солнцем». На этом полотне художник изобразил свою двоюродную сестру Симонович Марию Яковлевну. Девушка сидит в саду под деревом, а сквозь ветви и листву пробивается солнечный свет, играет бликами на её одежде.

Обе эти картины просто дышали красотой и свежестью, светом и юностью. О них говорили, будто полотна сотканы из воздуха и солнца. Работы Серова высоко оценили не только живописцы, но и коллекционеры. Художник только начинал свой путь, а сразу же оказался в числе лидеров.

Серов стал востребованным живописцем. Тульские помещики Селезнёвы заказывали ему роспись плафона «Феб лучезарный», за что заплатили 1000 рублей. Валентин стал выставлять свои полотна на конкурсах. Его картина «Девушка, освещённая солнцем» была приобретена Третьяковым за 300 рублей, а «Девочка с персиками» в русском благотворительном обществе любителей художественного искусства получила единственную премию в 200 рублей в номинации «Портрет».

Его мастерство крепло, а тематика картин постепенно удалялась от пейзажа и натюрмортов, всё больше Серов стал писать портреты. Среди его натурщиков были как близкие и родные ему люди, так и многие знаменитости того времени:

  • Максим Горький и Фёдор Шаляпин;
  • Николай Лесков и Антон Чехов;
  • Константин Коровин и Пётр Кончаловский;
  • Исаак Левитан и Илья Репин;
  • Гликерия Федотова и Мария Ермолова.

Популярность и известность, конечно же, радовали Серова, но вместе с этим для него началась кабала художника-портретиста, в которой он оказался до самой своей смерти. Ему заказывали портреты представители буржуазного класса, высшая знать и даже члены царской семьи.

В 1897 году Серов написал с натуры портрет великого князя Павла Александровича. В 1900 году это полотно выставили в Париже на всемирной выставке, картина получила Гран-при. Валентин Александрович стал одним из лучших европейских портретистов конца 19 века.

В 1898 году умер Третьяков, Серова избрали членом совета Третьяковской галереи, эту должность он занимал до конца своих дней.

Вариант №2

Итак, начнем! Родился Карл Великий весной, приблизительно в первой половине апреля. Информация в источниках различается, так что точная дата остается неизвестной. Кто-то говорит, что родился он в Мюнхене, а кто-то, напротив, утверждает, что произошло это недалеко от Майнца.

С самого раннего детства Карл был здоров как бык и храбрый как лев. Но при этом он был вполне себе спокойным, можно даже сказать мудрым и просто обожал учиться. Карл на лету схватывал все, что от него требовалось. Когда Карл стал подростком, он влюбился в охотничье дело.

Нынешний король, после которого великий император смог унаследовать то, что ему завещалось. Когда наступил нужный момент, ему было уже 12. Не так уж и много, согласны? Но к этому времени Карл уже во всю ездил вместе с отцом повсюду и принимал участие во всевозможных походах и учился всему, что может быть полезным.

Правление Карла Великого

Осенью, в 768 году король умирает. Королевство передается в руки Карлу Великому и Карломану, его брату. Карл получает северную и западную часть. А его брат получает центр, а также итальянскую и баварскую границы королевства.

Вообще, по документам, это всё казалось неделимым. Но в итоге братья оставались самостоятельными правителями. Братья никак не могли найти соглашения и жить мирно, поэтому иной раз дело почти доходило до войны. Примерно 771 году из жизни уходит Карломан и из-за этого Карл становится единственным и самым сильным императором.

Глава империи

При Карле Великом во всю развивался феодализм. Люди из высшего общества были связаны с Карлом Великим ленной присягой. Из-за которой, они должны участвовать в войне в любое время.

Карл выдал указ, в котором сказал, что каждый свободный человек должен найти себе сеньора и служить ему всю жизнь. Из-за таких указов появлялось все больше зависимых крестьян.

Действия на войне

Главной целью этого великого человека было расширение мира христиан. За все время он возглавил 27 походов, которых всего насчитывалось 53.

Вклад Карла в образование

Карл положительно относился к культуре, она ему действительно нравилась. Ещё он открывал много новых школ при церквях и монастырях. Это все позволяло получить образование не только людям высшего звена, но и бедным.

Смерть императора

Умер Карл Великий в начале января 814 года. Из-за плеврита, который развился потому что у него была сильная лихорадка. Императора похоронили в ахенской церкви.

Что же изменилось после правления Карла Великого?

Великий император прожил интересную, насыщенную и даже длинную (конечно же, по сравнению с тем временем) жизнь. Карл умер в возрасте 70 лет, после того как заболел. К сожалению, спустя небольшое время империя распалась на несколько независимых друг от друга королевств. Внуки и даже дети великого императора показали себя как слабые правители, не способные подчинять себе земли, с таким трудом завоеванные Карлом Великим. Так что сейчас нам остается только восхищаться достижениями этого удивительного человека.

6 класс, кратко

Серов как пейзажист

Живопись Валентина Серова не ограничивалась лишь жанром портретов. Художник писал великолепные пейзажи, что, в общем-то, было для него не характерно. Все дело в том, что пейзажный стиль заинтересовал Серова уже в начале 20 века, то есть в поздний творческий период. Причина этого — опять же, нежелание Валентина Александровича стоять на месте. Постоянные эксперименты, желание выйти за рамки классического творчества, новаторский стиль — все это складывалось в новый жанр, которым хотел овладеть Серов Валентин.

Художник писал пейзажи, находясь у себя на финской даче или же в поместье друга, расположенном в Домотканово. Основной особенностью пейзажей Серова была некоторая тоскливость и мрачность. Иллюстрации осенних или зимних тропинок, пустынных полей или необитаемых дорог — все это выглядело немного неласково. При этом критики все так же оставались благосклонны к творцу.

Жена и дочь

Личная жизнь в биографии Александра Серова довольно неоднозначна. В 1991 году он женился на гимнастке и акробатке Елене Стебеневой. Сначала у супругов всё было отлично, в 1993 году у них появилась дочь Мишель. Пара хотела ещё детей, но не сложилось.

Спустя двадцать лет совместной жизни Александр развёлся с женой. О том, какую роль сыграла Стебенева в его судьбе, артист открыто рассказал на шоу, где звёзд проверяют на полиграфе.

Согласно его словам, на жену оказывала плохое влияние её сестра. Также Александр признался в изменах, но, как он сказал, в пределах нормы. В жизни Серова время от времени появлялись мимолётные романы, однако они ничего не значили для певца.

У жены Елены другая версия по этому поводу. Она утверждает, что с супругом на протяжении нескольких лет практически не общалась, а постоянные измены Александр даже и не пытался скрывать. Сейчас у бывшей пары только взаимные претензии. Они касаются финансовых вопросов и дочери.

Певец утверждал, что пережить развод ему было очень тяжело. Однако в 2013 году его заметили с начинающей певицей и студенткой-первокурсницей Елизаветой Семичастной.

https://www.youtube.com/watch?v=r-aeUYq9q0k

https://www.youtube.com/watch?v=jllySUfnvLw

Третий период 1890—1899

Мастерство Серова достигло небывалых высот, и с 1890 года он начал давать частные уроки рисования. Его подопечными стали губернский секретарь Владимир фон Мекк и дочь титулярного советника Надежда Трембовельская. Написал портрет итальянского оперного певца Анджело Мазини, Софьи Драгомировой и своей жены Ольги. Вместе с театральным художником Коровиным работал над созданием картины «Христос на Генисаретском озере».

Супруга Валентина всегда с упоением рассказывала о первой встрече с возлюбленным. Будущие супруги познакомились в мастерской Репина, где Ольга позировала в народном наряде.

В 1891 году Серов иллюстрировал литературные сочинения Михаила Юрьевича Лермонтова, выполнил портреты Петра Петровича Кончаловского и его дочери.

Прислушавшись к совету Репина, художник изобразил графиню Софью Андреевну Толстую в 1892 году. 1896 годом датируется акварель «Миропомазание Государя Императора Николая II». Период характеризуется расцветом живописного творчества Серова. Его приглашали в Мюнхен, Копенгаген, Стокгольм (для участия в художественных выставках).

Кисти Валентина принадлежат портреты Петра Бахрушина, Николая Римского-Корсакова, Павла Трубецкого, Александра Пушкина, а также иллюстрации к басням Ивана Крылова.

Война. Рокоссовский

Когда началась война, Симонов сразу же ушел на фронт корреспондентом. Валя провожала возлюбленного на перроне и, наверное, впервые в жизни по-настоящему, а не из жалости, сказала ему: «Люблю»:

В военное время Валентина много ездит с фронтовыми концертами, выступает перед бойцами. Не раз бывала актриса и в госпитале высшего комсостава. Именно там однажды ее попросили почитать что-нибудь больному в отдельной палате. «Кто это?» — спросила Валя. «Генерал Рокоссовский» — ответил врач. Та сразу с готовностью согласилась. Войдя, артистка увидела лежащего бледного, осунувшегося, но все равно поразительно красивого мужчину с огромными синими глазами. Она влюбилась с первого взгляда и на следующий день пришла уже сама. Но Константин Константинович тоже уже ее ждал.

К.К. Рокоссовский в 1941 году

Когда приехал Симонов, Серова честно сказала ему, что полюбила другого. Для любящего сердца это был страшный удар. Но поэт продолжал верить, что Валя к нему вернется, хотя и не простил любимой этого жестокого пренебрежения его чувствами. В нагрудном кармане он хранил ее фотографию, которая поддерживала его в самые тяжелые моменты на войне.

А удачливый соперник тем временем присылал машину с адъютантом прямо в театр к Валентине, и после спектакля она мчалась к нему. Актриса даже познакомила его с сестрой Анатолия, сказав: «Я впервые после Толи влюбилась!» Роман продолжался месяца три, а потом… Константин вернулся к жене и дочери. Все кончилось. Поговаривали, что порочную связь не одобрил сам Сталин, как раз и посоветовавший Рокоссовскому не рвать с семьей. Маршал попрощался с Валей, та подарила ему свои фотографии, а через несколько месяцев получила их обратно с подписью «От Веры Рокоссовской».

Серова была потрясена, раздавлена… Так просто можно забыть все, что между ними было? Константин Симонов проявил удивительное великодушие и сделал Вале предложение. Они поженились летом 1943 года. Тогда же начались съемки картины «Жди меня» по сценарию Симонова, где Серова играла главную роль.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: