Описание картины валентина серова «пушкин на садовой скамье». картины серова описание

Примеры сочинений (3-4 класс)

                      Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»

        Мы видим картину » Девочка с персиками». С этим портретом нас познакомил русский художник В.А. Серов.         В центре картины изображена девочка в розовой кофточке, которая сидит за столом. Она очень красивая. Большие черные глаза вдумчиво устремлены вдаль. Кажется, что мы смотрим друг на друга! В руках девочка держит спелый персик. Художник использовал такие удивительные краски, что смог показать спелость фруктов. Персики на столе сочные, вкусные. А девочка такая милая, видно, что улыбкой нас одарить хочет.       На заднем плане окно, через которое льется солнечный свет. Деревья в золотом убранстве. Осень. Комната тоже озарена теплыми тонами.Картина прекрасна! Автор изобразил и пейзаж за окном, и натюрморт. А главное – лицо девочки, миловидность и красоту героини.

***

        Передо мной картина великого художника В.А. Серова « Девочка с персиками». Это портрет девочки.        Девочка внимательно смотрит на художника. У нее красивое лицо с ровным загаром, большие карие глаза. Волосы и брови темные. Одета девочка в розовую кофточку. На груди повязан красивый черный бант. Под бантом прицеплен красный цветочек. В худеньких загорелых ручках девочки спелый персик.         Комната светлая, солнышко играет своими лучиками по стенам. Открыта дверь в другую комнату – там тоже солнечно. Картина написана осенним теплым днем. Девочка сидит за большим обеденным столом. На белой скатерти лежат персики и кленовые листочки.         Мне очень понравилась картина В.А.Серова! От нее веет теплом и спокойствием.

***

         На картине В.А.Серова изображен портрет девочки.         Девчушка в розовой кофточке сидит в светлой комнате за большим обеденным столом. Перед ней лежат спелые сочные персики. Один плод девочка держит в своей руке. Персики имеют насыщенный цвет. Большие глаза девочки смотрят пристально на нас. В них мелькает и удивление и лукавство.        На заднем плане в окне видны деревья в осеннем убранстве. Солнце и золотой наряд природы придают картине особую красоту. Утренний свет проникает в комнату. Лучи скользят по стенам, по белой скатерти стола, по руке девочки, и по фруктам.        Картина » Девочка с персиками» написана с любовью, от портрета веет спокойствием и чистотой. 

Упрямый художник

Ещё маленьким Серов удивлял и пугал Репина своей манерой работать. С недетской серьёзностью и недетским же упорством. Не отвлекаясь. Хладнокровно заново перерисовывая и переписывая уже законченные, но неудавшиеся участки — на чём часто теряли дух ученики постарше. С неподвижным лицом, на котором жили, кажется, только светлые глаза — очень быстрым движением мальчик бросал взгляд на объект, и глаза его тогда коротко сверкали.

Выход императрицы Александры Федоровны от заутрени

В середине дня Репин отправлял Тошку на улицу гулять. Если бы он этого не делал, мальчик бы не попросил сам, и вовсе не из-за стеснительности. Его устраивало работать часами. Всё детское ему было как будто чуждо.

Когда Валентин вырос, обнаружилась ещё одна странность. Все его портретные наброски выглядели карикатурами, заставляя понервничать наблюдателей и модель. И только когда эти карикатуры обрастали краской, всё вставало на свои места — портрет становился невероятно живым. Когда рядом висели портреты от Серова и признанного мастера Репина — репинские превращались в мёртвое полотно, настолько они проигрывали серовским в экспресии.

Девочка с персиками. 1887

Рисуя портреты, Серов обнаружил, что ему отвратительны люди. Без шуток: его зрение было устроены таким загадочным образом, что он только усилием воли мог сконцентрироваться на общем образе, выкидывая из него лишние детали. Детали он видел как будто сразу все, вплоть до пор на коже, и это его очень раздражало. Ещё его раздражало то, что модели порывались обсуждать неоконченные портреты. В таких случаях он прекращал работу и больше к ней не возвращался.

Но один из отказов вызвал настоящий скандал. Уже на пике славы художник стал получать постоянные заказы от царской семьи. Он оставил множество портретов, и, увидев новый портрет, Романовы торопились заказать ему следующий. Но однажды императрица с мужем зашла в мастерскую художника посмотреть, как идёт работа над её образом. Ещё не готовый, портрет выглядел довольно карикатурно. Александра Фёдоровна не стерпела, и, вооружившись кистью, стала показывать: вот тут надо добавить, тут убавить…

Летом. Портрет Ольги Серовой. 1895

Серов некоторое время крепился, но потом подал царице палитру и объявил, что дописывать она будет сама. Александра Фёдоровна, вспыхнув, побежала на выход. Следом было бросился царь, но всё же вернулся и попытался уговорить художника продолжить работу. Серов отказался наотрез и больше не принимал ни одного заказа от Романовых. Это выглядело как упрямство, обидчивость, даже мелкая злоба, но Серов был так устроен, что физически не мог себя заставить продолжить работу после замечаний.

Дети. 1899

Валентин Серов. Портреты (7)

Карандашный портрет Чехова

С конца 1890-х годов Валентин Серов ищет не столько формулу красоты, сколько формулу жизни как единого целого – если убрать один мазок, одну деталь, то все изменится! Творческое кредо художника родственно эстетическим позициям Антона Павловича Чехова, которого он изобразил на карандашном портрете в 1902 году. У больного писателя не было времени для позирования, он плохо себя чувствовал и был вынужден уехать из Москвы в Ялту. Портрет Валентин Серов так и не закончил.

Валентин Серов.Портрет А.П.Чехова. 1902

В 1901 году Серов пишет портрет Мики Морозова, который так же, как и «Девочка с персиками», я уверена, знаком всем с детства. Художник вновь передает непосредственную свежесть бытия. Это связано с наивной открытостью миру, свойственной ребенку. Однако, это не просто остановленное мгновение – в портрете умного, непоседливого мальчика чувствуется зарождение творческого начала. И, действительно, Михаил Михайлович Морозов стал известным литературоведом, исследователем творчества Шекспира.

Валентин Серов. Мика Морозов. 1901

Салон Маргариты Морозовой

Валентин Серов сближается с кругом московской творческой элиты, которая сгруппировалась в литературно-художественном салоне матери Мики, Маргариты Кирилловны Морозовой. Художник пишет портрет известного предпринимателя и мецената Михаила Абрамовича Морозова. Созданный в 1902-м, за год до смерти Морозова, портрет показал обновленную, экспрессивную манеру живописца.

Портрет М.А.Морозова. 1902

Грабарь говорил:

«Забавно, что он сам доволен» — отмечал художник, подводя итог в характеристике почти карикатурного образа представителя тогдашнего делового мира Москвы.

Портрет художника И.С.Остроухова. 1902

В 1899 году Валентина Серова выбирают в состав Совета Третьяковской галереи, который был организован после смерти Павла Михайловича Третьякова. Проблемы коллекционерства и музейного собирательства становятся близкими Серову, как никому другому из художников. Совет возглавлял Илья Семенович Остроухов, художник, меценат, историк искусства, основатель уникального собрания памятников древнерусского искусства, превратившегося в музей икон и живописи. Серов и Остроухов подружились еще в Абрамцеве, вместе они путешествовали по Италии. В 1902-м году Серов пишет портрет Остроухова. Зоркий, сосредоточенный взгляд говорит о незаурядной интеллектуальной личности.

Портрет М.Н.Ермоловой. 1905

Мария Николаевна Ермолова также являлась для современников примером самоотверженного служения. Грабарь восклицал: «Перед вами стоит не Ермолова, а сама Драма, даже Трагедия». Такой мы ее и запомнили по картине Валентина Серова. Это полотно было заказано живописцу Литературно-художественным кружком в связи с 35-летием артистической деятельности Ермоловой. Оно стало первым в цикле портретов корифеев Малого театра, которые создал Серов. Зритель смотрит на талантливую актрису снизу вверх, как на монумент, вознесенный над толпой. Просветленные черты лица героини обрамлены деталями отраженного в зеркале интерьера.

Валентин Серов (10). Детские портреты

Дети привлекательно и чудесно смотрят на нас с великолепных портретов Валентина Серова. Мы уже познакомились с самыми известными портретами детей кисти Валентина Серова. Это «Девочка с персиками» (портрет Веруши Мамонтовой) и портрет Мики Морозова. Кроме них художник написал много прекрасных детских портретов. Детские портреты становятся уникальной страницей творчества художника.

Валентин Серов. Портрет Ляли (Аделаиды Яковлевны) Симонович, 1880

Портрет, написанный в пятнадцатилетнем возрасте

В 1880 году, в пятнадцатилетнем возрасте, Валентин Серов пишет портрет Ляли Симонович, создавая светлый, обаятельный образ. Сам еще только войдя в отроческий возраст, он умеет передать в портрете тонкую, поэтическую душу ребенка.

Валентин Серов. Портрет детей С.С.Боткина. 1900

Валентин Серов написал портрет дочерей Сергея Сергеевича Боткина, врача и коллекционера, внучек П.М.Третьякова, основателя Третьяковской галереи. С.С.Боткин увлекался музыкой и искусством, принимал участие в организации художественных выставок и часто предоставлял произведения из своей коллекции. Его старшая дочь Александра стала известной киноактрисой и режиссером, женой советского кинорежиссера Льва Кулешова.

Валентин Серов. Дети (Саша и Юра Серовы). 1899

В семье художника шестеро детей

В 1887 году Валентин Серов женился на Ольге Федоровне Трубниковой. Они жили большой, дружной семьей. В семье рождается шестеро детей — четверо мальчиков (Александр, Георгий, Михаил, Антон) и две девочки (Ольга и Наталья). Детей Валентин Александрович нежно любил и писал их с удовольствием. На картине «Дети (Саша и Юра Серовы)» поворот к зрителям одного из мальчиков завораживает нас, в то время, как другой мальчик продолжает разговор с природой, не отрываясь, глядя на море.

Валентин Серов. Портрет Миши Серова. Конец 1890-х

Старшая дочь художника вспоминала, с каким творческим горением работал он над детскими портретами:

Валентин Серов. Девочки Н.А. и Т.А.Касьяновы. 1907

В портрете девочек Касьяновых Серов, непревзойденный мастер психологического портрета, помогает угадать нам будущий характер каждой из сестер в зрелом возрасте.

Валентин Серов. Портрет П.А.Мамонтовой. 1889

В 1887 году Валентин Александрович Серов был в гостях в имении Саввы Ивановича Мамонтова. В это время он писал жене:

Славным личиком художник называет Парашу Мамонтову. Летом 1889 г. в Введенском под Звенигородом Серов нарисовал еще один портрет Параши, когда ей было уже шестнадцать лет. Она была дочерью Анатолия Ивановича Мамонтова, брата Саввы Ивановича. Впоследствии Прасковья Анатольевна (1873-1945) вышла замуж за А.К.Рачинского. До этого он был женат на ее сестре Наталье, но она умерла в 1906 году. Вот так случается в жизни.

Творчество Серова

Творчество Серова раннего периода формировалось под влиянием реалистического искусства Репина и строгой пластической системы Чистякова. Большое воздействие на Серова оказала живопись старых мастеров, виденная им в музеях России и Западной Европы, дружба с М. А. Врубелем, а позже с К. А. Коровиным.

В этих произведениях Серов, воспевая юность и красоту, видел главную свою задачу в непосредственности восприятия модели и природы и их убедительном пластическом истолковании.

С начала 1890-х годов портрет стал основным жанром в творчестве Серова, приобретая новые черты: психологически заостренную характеристику человека и активно выявленное в нем артистическое начало.

Отказавшись от многокрасочной, сочной по цвету живописи второй половины 1880-х годов, Валентин Серов теперь предпочитал одну доминирующую гамму черно-серых или коричневых тонов, стал пользоваться более широким мазком, способствующим остроте передачи натуры. Импрессионистические черты в живописи Серова сказываются подчас лишь в композиционном построении портрета, характере движения модели портретируемого.

Получив широкую известность, Серов вынужден много работать над заказными, как правило, парадными портретами. В этих правдивых, совершенных по композиции и живописному исполнению произведениях, Серов всё более последовательно использовал линейно-ритмические начала и декоративные цветовые сочетания.

В портретах детей Серов стремился характерностью позы и жеста, всем цветовым решением выявить и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения, душевную чистоту и ясность мировосприятия ребёнка («Дети», 1899, Русский музей; «Мика Морозов», 1901, Третьяковская галерея).

В 1890-х — начале 1900-х годов Серов часто обращался к пейзажно-жанровым композициям на крестьянские темы. Небольшие картины, выдержанные в единой тёплой серо-коричневой гамме, лишены повествовательных элементов — скромный пейзажный мотив передаёт настроение тихой и грустной сосредоточенности («Октябрь. Домотканово», 1895, Третьяковская галерея; «Баба в телеге», 1899, Русский музей).

Его живопись поражает удивительной свежестью и ювелирной разработкой каждого миллиметра на холсте, а произведения искусства приобрели мировую известность, прославляя картины русских художников.

Семейная драма Серовой

В результате Валентина Серова осталась одна. Говорили, что, кроме прочего, одной из причин разрыва со вторым мужем стали напряженные взаимоотношения поэта с сыном актрисы от летчика Анатолия Серова. Симонов так и не смог найти общего языка с пасынком и настоял на том, чтобы его отправили жить и учиться в интернат. Там Анатолий стал выпивать, связался с дурной компанией и в итоге был осужден за воровство. Отбыв за решеткой приличный срок, он вернулся в Москву совершенно искалеченным и физически, и нравственно. И вскоре превратился в законченного алкоголика.

Валентина Серова

Под влиянием жизненных неурядиц злоупотреблять спиртными напитками стала и сама Валентина Серова. Она была очень доброй женщиной, все время всем помогала выбить то квартиру, то машину, то пенсию. А вот ей никто помогать не стал, хотя женский алкоголизм надо лечить на самой первой стадии.

Константин Симонов жизнью бывшей супруги тоже не интересовался и, более того, относился к ней враждебно. А со временем даже снял со стихотворения «Жди меня» посвящение «Валентине», оставив только ее инициалы «В.С.».

Злоупотребляя алкоголем, в течение довольно короткого времени популярная актриса потеряла все — достаток, семью, славу и любовь. Ее сын стал настоящим бандитом, сжег дачу, а однажды в пьяном угаре едва не убил мать. Его арестовали и вновь посадили. Сразу после выхода из заключения Анатолий Серов скончался. Заслуженная артистка России Валентина Серова пережила своего сына всего на один год. Ее труп был обнаружен в ночь с 11 на 12 декабря 1975 года. Обстоятельства смерти актрисы так и не были установлены.

Автор бессмертного стихотворения «Жди меня» прислал на похороны своей бывшей жены букет из 58 алых роз.

Валентина Серова

Валентина Серова родилась в Харькове в 1917 году.Ее отец — Василий Половиков — был инженером, а мать — профессиональной актрисой провинциальных театров. Поэтому никто не
удивился, когда юная девушка вышла на сцену, даже не получив профессионального образования. Свою первуюроль она сыграла в неполные 10 лет!

Затем Валя перебралась вместе с матерью в Москву, окончила театральный техникум и стала покорять подмостки столичных театров. Вскоре ее пригласили сниматься в кино. Огромную популярность принесла ей роль в кинофильме «Девушка с характером», где она сыграла фактически саму себя — советскую девушку, жизнерадостную, веселую, целеустремленную, и не боящуюся трудностей жизни.

Валентина Серова в молодости

Еще большая слава обрушилась на Валентину Серову после выхода на экраны страны музыкальной комедии «Сердца четырех». Рассказ о трогательной истории любви молодого ученого Галины Мурашовой, которую играла Серова, и советского офицера в исполнении Евгения Самойлова, просто потряс зрителей и стал настоящим хитом. В перерывах между
съемками актриса познакомилась с красавцем-летчиком, Героем Советского Союза Анатолием Серовым, только что вернувшимся из Испании. Молодые люди быстро поженились, и Валентина взяла фамилию мужа. К сожалению, молодожены прожили вместе всего один год.

В 1939 году Серов разбился во время испытательного полета. Через несколько месяцев после трагедии Валентина Серова, до конца жизни носившая фамилию первого мужа, родила сына, которому в честь отца дала имя Анатолий. Чтобы оправиться от трагедии, молодая вдова стала вновь выходить на сцену. Актриса играла в московском Театре рабочей молодежи
(сегодняшнем «Ленкоме»).

Ранний дебют на сцене

Родилась Валя Половикова в Харькове, 23 декабря 1917 года, по некоторым данным 1919-го. Эта путаница возможно связана с тем, что для поступления в театральный вуз, девушка прибавила себе два года.

Отец девочки был инженером, мама актрисой. Родители не уделяли дочери должного внимания, и воспитанием Валентины занималась бабушка.

Валентина Серова в молодости

Когда отца репрессировали, мать забрала Валю с собой в Москву, где ей пообещали место в театре. Так шестилетняя девочка оказалась в волшебном мире кулис, в который влюбилась бесповоротно и навсегда.

Вскоре Валентина вышла на сцену вместе с мамой, ей была доверена роль мальчика в спектакле, где у матери была главная роль («Настанет день»).

Самые известные картины Валентина Серова

Картины Валентина Серова, особенно портреты, привлекают внимание своей точностью: художник словно заглянул в душу каждому из героев. Вот самые известные произведения автора:

  • «Девочка с персиками» (1887) — моделью послужила Вера — дочь мецената и коллекционера Саввы Мамонтова. В усадьбе Мамонтовых художник проводил время в детстве.
  • «Девушка, освещенная солнцем» (1888) — запечатлена Мария Симонович — кузина живописца. Ей приходилось часами позировать в жаркие летние дни.
  • «Портрет Николая II» (1900) — написан в основном по фотографиям. Последний законченный портрет императора, созданный художником.
  • «Портрет Марии Акимовой» (1908) — живописная работа на грани между реализмом и импрессионизмом.
  • «Портрет Ивана Морозова» (1910) — выполнен в манере Анри Матисса (Henri Matisse), картина которого заметна на заднем плане.

Некоторые работы мастера можно приобрести на мировых аукционах. В каталогах сайта Very Important Lot представлены как произведения современных художников, так и предметы антиквариата. Также здесь можно недорого купить картины живописцев прошлых эпох.

В программе «Изобразительное искусство» под руководством В.С. Кузина (

1 класс. Раздел: «Мои друзья всегда со мной». Тема «Мы мечтаем». Беседа по картине В. Серов «Дети. Саша и Юра».

2 класс. Раздел: «Общие средства художественной выразительности». Тема: «Ритм линий и пятен». Сравнение картин В. Серов «Анна Павлова» и В. Лебедев «Балерина».

2 класс. Раздел: «Композиция, ритм, форма работают дружно» Беседа по картине: «Композиции картины В. Серов «Девочка с персиками».

2 класс. Раздел: «Композиция, ритм, форма работают дружно». Тема: «Образ человека в изобразительном искусстве». Беседа по картине В. Серова «Мика Морозов», внутренний мир мальчика, его характер.

В программе «Изобразительное искусство» под руководством Б.М. Неменского изучаются произведения В. Серова:

1 класс. Раздел: «Ты учишься изображать». Тема: «Изображать можно пятном».

3 класс. Раздел: «Художник и музей». Тема «Картина-портрет».

Напишите сочинение по картине Серова Дети

Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Передо мной сейчас лежит репродукция картины Серова «Мика Морозов».

У ребенка большие ясные глаза. Фоном картины является море и небо, по которому плывут тяжёлые облака. Они не позируют художнику, а просто стоят и о чём-то мечтают. Вот описание, возьми для сочинения то что надо:Картина Серова В. А. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. «Дети» была написана в 1899 году как групповой портрет, но получилась достаточно разноплановая работа. Московский коммерсант, пайщик основанной И. Я. Чуриным торговой фирмы «Чурин и Ко», действовавшей наДальнем Востоке и в Маньчжурии.

Фоном картины является море и небо, по которому плывут тяжёлые облака. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. Оба мальчика одеты одинаково.

Напишите сочинение по картине Серова » Дети»

Ее губы плотно сжаты. Знаменитый художник Валентин Александрович Серов написал много замечательных картин. Летом 1889 года В. А. Серов впервые побывал на побережье Финского залива в гостях у друзей. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Серов признан мастером детского портрета. Эти мальчики стоят на террасе дачи. Взгляд старшего мальчика устремлен вдаль, на развернувшийся перед ним вид Финского залива и вечернего неба. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. На нем белая сорочка.

Характеры детей тонко подмечены и мастерски изображены благодаря их жестам и позам. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. На этой картине изображены 2 сыновей В. А. Оба мальчика одеты одинаково. Художник великолепно схватил и передал на картине душевное состояние младшего брата: он как бы медленно, с трудом отрывается от своих переживаний, он все еще находится в их власти, обращен больше к морю и небу, чем художнику. Мальчик постарше облокотился на перила.

Другой мальчик в полной неподвижности и сосредоточенности продолжает разговор с природой имеющий особую ценность в гармонии детского восприятия. Это и портрет и пейзаж и жанровая сценка. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. На нём белая рубашка, тёмно-синие штаны, чулки чёрные, коричневые ботинки. Но вот думает она явно не о персике.

Картина написана в духе импрессионизма. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Это 7-летний Саша и 5-летний Юра. Эта жанровая картина, но при этом еще и портрет 2 мальчиков. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей.

Тивадар Костка Чонтвари Пишет Картину Старый РыбакКартина Три Царевны Подземного Царства ВаснецовСтог Сена В Живерни МонеМадонна Литта Анализ КартиныДжексона Поллока 5

Без отца

Ему было 6 лет, когда отца не стало. Мать ушла из консерватории и уехала в Мюнхен – здесь тогда была сильная композиторская школа. Сына пристроила к своей подруге, Н.Н. Друцкой-Соколинской, которая в своём имении Никольское Смоленской губернии основала экспериментальную коммуну (из детей растили идеальных граждан). Единственное, что здесь нравилось мальчику, так это природа. Тогда же он начинает рисовать, особенно привлекали лошади, которые стали его любовью на всю жизнь. Однажды воспитательница в наказание порвала рисунки – в биографии художника Серова обида на эту неумную женщину сыграла особую роль, она застряла занозой, и он навсегда запомнил, что к детям надо быть чутким и внимательным. Коммуна долго не продержалась, и Тошу отвезли к матери в Мюнхен.

Но он был помехой в занятиях матери музыкой, и его снова пристроили к чужим людям. Фрау Риммершмидт была доброй женщиной – Серов всю жизнь её вспоминал с благодарностью.

Дом, не знающий тишины

У Серова собирались люди с именами, перед которыми будут трепетать грядущие поколения: Тургенев, Ге, Антокольский. Они вели чинные разговоры о народе, о будущем России, о её славном прошлом, об искусстве… И время от времени вздрагивали от взрывов хохота и выкриков в саду Серовых — там гуляла со своими друзьями Валентина, начинающая входить в известность композиторша или, как предпочитали говорить славянофилы, композиторка.

Валентин Серов

Все её друзья были нигилисты, народники, социалисты, барышни-эмансипе; нестриженные парни, откромсавшие косы девицы и уже замужние молодые дамы; революционные идеи, громкое презрение к устоям, условностям, стереотипам, половой озабоченности «старого общества» (да, эта тема всплывала в разговорах молодёжи постоянно — как ответ на рассуждения о приличиях, которые надо соблюдать и именно ради них не давать девушкам учиться).

Она разрабатывала новые концепции в сфере дошкольного образования (и вошла с этим в историю). Племянник ей был очень кстати. Он был случаем интересным: почти до трёх лет не разговаривал, почти не проявлял эмоций и казался даже иногда отсталым (хотя на деле был очень наблюдательным и размышляющим мальчиком). Так что тесно общаться с мамой Валентин начал довольно поздно. Зато от мамы он получил прозвище: Тошка. Потому что Валентошка. Так его все и звали.

Когда Валентину было четыре года, родители повезли его в гости к Вагнеру, в смысле, тому самому, композитору — другу Александра Серова по переписке. Лето у Вагнера было сказочным, хотя недолгим. Тошку привело в восторг имя собаки — Русс (оно означало просто «чёрный», но мальчик уверял, что пёс тоже русский), он бегал с маленькой Евой Вагнер по саду.

Через два года умер его отец, а мать отправилась доучиваться в консерваторию. Самого Тошку отправили пожить в Смоленскую губернию, в нечто вроде экспериментального лагеря, проекту Натальи Николаевны Коган. Тогда это называлось колонией.

Валентин Серов с мамой и няней

Александр Серов

В поздний период

В середине 1900-х гг. Серов создаёт несколько героических портретных образов; избрав для них жанр парадного портрета, Серов развивает прежнюю тему артистической личности, обретающей теперь большую свободу в выявлении своего таланта, его общественной значимости (портреты М. Горького, 1904; М. Н. Ермоловой,1905, Ф. И. Шаляпина, 1905).

В портрете М. А. Морозова (1902) Серов, выявляя характер модели, прибегает к гиперболизации и гротеску.

В поздних портретах Серова стиль модерн достигает своих вершин — портреты Иды Рубинштейн (1910), Г.Л. Гиршман (1907), О.К. Орловой (1911).

Яркий психологический анализ соединяется с декоративной красотой живописи модерна.

историческая живопись

античной мифологии

графических техниках

театральной афише

Лучшие произведения Серова принадлежат к вершинам русского искусства.

В. Серов преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909).

Ученики: П. В. Кузнецов, Н. Н. Сапунов, М. С. Сарьян, К. С. Петров-Водкин, Н. П. Ульянов, К. Ф. Юон.

Роман с Рокоссовским

В театре ее заметил «вождь народов» Иосиф Сталин, и стал приглашать на торжественные приемы в Кремль. При этом генсек оказывал актрисе повышенные знаки внимания и всегда сажал ее за стол рядом с собой. Некоторые исследователи утверждают, что Серова якобы была любовницей диктатора. Но это все только догадки

Перед самой Великой Отечественной войной в жизни актрисы произошло важное событие: она вышла замуж за известного советского писателя и поэта Константина Симонова. Именно ей поэт посвятил свое самое известное и пронзительное стихотворение «Жди меня», которое критики не без оснований считали лучшим образцом фронтовой лирики

Советские офицеры и солдаты в окопах переписывали от руки это стихотворение, читали его вслух. В тылу жены и невесты фронтовиков ждали их «всем смертям назло». Впрочем, у самой Валентины так ждать не получилось.

Валентина Серова с сыном и Константином Симоновым

Во время войны она часто выезжала в составе фронтовой агитбригады в действующую армию. Там она познакомилась с самым молодым и самым красивым советским маршалом
Константином Рокоссовским. Завязался страстный роман. Рокоссовский собирался бросить семью и жениться на Серовой. Но, как говорят, Сталин вызвал маршала на ковер и
приказал вернуться в семью, которая, кстати, много натерпелась во время репрессий. Ослушаться хозяина Кремля маршал Рокоссовский не посмел.

Анатолий Серов — сын Валентины Серовой

Эта любовная история надломила психику актрисы. Отношения с Симоновым зашли в тупик. Даже рождение общей дочери не уберегло брак самого знаменитого поэта и самой красивой актрисы Советского Союза от краха.

Самые дорогие картины Валентина Серова

Картины Серова высоко ценятся на международных аукционах и нередко уходят с них в частные коллекции по высоким ценам. За последние двадцать лет в период с 2000 года оборот продаж работ художника составил 25 млн долларов суммарно за 83 картины. Посмотрим несколько примеров наиболее дорогих уходов.

Рекорд принадлежит картине «Портрет Марии Цетлиной», которая наделала много шума на аукционе Christie’s. Появление здесь в 2014 году полотна такого большого значения стало полной неожиданностью. Обычно такие холсты висят в музеях и крайне редко оказываются на торгах. И именно из музея портрет попал на аукцион вот по какой причине. Картина украшала один из музеев города Рамат-Ган (Израиль), куда она попала после смерти наследников Цетлиной. Так как музеи города пришли в упадок, городские власти решили выставить некоторые работы на аукцион, чтобы на вырученные средства поправить положение. Местным жителям такой подход совсем не понравился, и они устроили забастовку. Однако эта мера не помешала холсту попасть на торги, причем ушел он с молотка за баснословные 14,5 млн долларов. Так как эта сумма оказалась в 4 раза больше ожидаемой прибыли, власти пообещали построить в городе новый музей русского искусства.

В. Серов. Портрет Марии Цетлиной. 1910 г.

Не меньшей неожиданностью для аукциона стал и портрет Оскара и Розы Грузенберг. На нем запечатлен знаменитый юрист, которого называли защитником угнетенных, Оскар Грузенберг и его супруга Роза. Репродукция этой картины неоднократно появлялась в монографиях о художнике. При этом копия была черно-белой, так как местонахождение оригинала никто не знал. Как выяснилось на аукционе, портрет все это время оставался в семье Грузенберг и был выставлен на торги правнучкой пары с портрета. Картину продавали в 2012 году на аукционе Fine Art Auctions в Майами.

Эксперты были весьма удивлены, что такая масштабная работа предлагалась на малоизвестном аукционе всего за 150-200 тысяч долларов. Однако покупатели по достоинству оценили это произведение и бились до тех пор, пока цена не взлетела в десятки раз и не достигла планки 4,67 млн долларов.

В. Серов. Портрет Оскара и Розы Грузенберг. 1910 г.

Третьей работой стал портрет Прасковьи Мамонтовой, выполненный художником в те же годы, что и знаменитая картина «Девочка с персиками». На портрете изображена Прасковья — двоюродная сестра Веры Мамонтовой (той самой Веры, что позировала Серову в усадьбе Мамонтовых для «Девочки с персиками»). Этой картине не суждено было стать столь известной: то ли выражение лица девочки не способствовало этому, то ли мрачные тона, из-за чего в картине не ощущалось легкости момента, как в работе «Девочка с персиками». Однако это произведение имеет высокую ценность по другим причинам: оно не только демонстрирует известную семью Мамонтовых, но и является отличным образцом ранней живописи Серова, который уже в свои двадцать с небольшим лет создавал картины высокого уровня. Картина была выставлена на международных торгах Sotheby’s в 2012 году и ушла за 1,9 млн долларов.

В. Серов. Портрет Прасковьи Мамонтовой. 1889 г.

Мы рассмотрели только тройку наиболее крупных уходов, остальные продажи можно посмотреть в каталогах аукционных домов, в частности найти их на Sotheby’s и Christie’s. Заметим, что картины Серова появляются на аукционах достаточно редко. Как мы писали выше, за последние двадцать лет на аукционах было продано только 83 картины, а выставлено — 130.

Прекрасные работы талантливого живописца Валентина Серова можно перечислять и описывать еще долго. Хотя мастер ушел из жизни в самом расцвете лет, его наследие очень велико и сегодня восхищает зрителей не меньше, чем в годы работы художника.

2. Образование мастера

С рекомендательным письмом Репина к Чистякову Серов едет осенью 1880 года в Петербург, блестяще выдерживает экзамен, становится учеником Академии художеств. С присущим ему неторопливым упорством он осваивает “чистяковскую систему” строго построенного, как бы математически выверенного рисунка, очаровывает своего учителя разносторонними способностями. “Чистяков повторял часто, — пишет Репин, — что он ещё не встречал в другом человеке такой меры всестороннего художественного постижения в искусстве, какая отпущена была природой Серову. И рисунок, и колорит, и светотень и характерность, и чувство цельности своей задачи, и композиция — все было у Серова, и было в превосходной степени”.

В 1885 году Серов уходит из Академии. Ему уже нечему было в ней учиться, а к академическим наградам и диплому он был равнодушен. Его влечет свободная творческая работа. Он уже почувствовал себя вполне самостоятельным художником.

Фильмы «на полках»

Почти сразу же девушка стала сниматься в кино. Красивую и талантливую начинающую актрису пригласили на небольшую роль главной героини в детстве в картине «Груня Корнакова». Однако и эту небольшую работу зрители не увидели. Эпизод с Валентиной был вырезан из фильма.

Однако девушка не отчаялась и продолжила ходить на пробы. И в следующий раз ей повезло больше. В «Строгом юноше» Валентине досталась уже второстепенная роль.

Актрису можно увидеть с естественным темным цветом волос. В титрах указана девичья фамилия — Половикова. Но и здесь все не было так просто. Картину отложили на полку до середины 70-х годов.

Валентина Серова в фильме «Девушка с характером», 1939 год

Но Валентина снова не сдалась и дождалась своей звёздной роли. Фильм «Девушка с характером» принес юной акрисе невероятную славу. К тому же в картине она предстала белокурой миловидной Катей Ивановой, внешности которой стали подражать девчонки по всему Союзу.

Тот же режиссер, открывший актрису для зрителя, К. Юдин, предложил Валентине одну из главных ролей в экранизации «Сердца четырех». И этот фильм, с той же странной последовательностью, лег на полку. В данном случае это произошло из-за того, что возможная премьера комедии приходилась на военное время. Начальство решило, что данная работа не подходит для поднятия боевого духа солдат.

Картина пролежала до победного 1945 года и именно в тот момент обрела невероятный успех.

Валентина Серова и Евгений Самойлов в фильме «Сердца четырех», 1941 год

Серьезный драматический образ Валентина Васильевна смогла примерить на себя в фильмах «Весенний поток» и «Жди меня».

Постепенно востребованность актрисы снижалась, и приглашений на съёмки становилось все меньше. Это стало причиной появления у актрисы пагубной привычки — алкоголизма.

Дети

Каротина «Дети» появилась в 1899 году. На ней изображены дети В.А. Серова, двое мальчиков, одному из которых, Саше – 7 лет, а второму, Юре – 5. Они стоят на террасе дачи.

Они очень похожи друг на друга, с темными волосами, которые вьются и падают на лоб, к тому же одинаково одеты. Старший мальчик смотрит на Финский залив, а младший – на зрителя.

Жесты и позы передают характеры детей. Старший брат сосредоточенно наблюдает, а младший мечтательно и задумчиво смотрит вперед.

Серов писал эту картину для себя. У него получилось изобразить детей в естественных позах, а также нарисовать удивительный пейзаж, передающий настроение автора: вечернее небо, водная гладь, тяжелые облака.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: