Серов в. а.

Этот портрет был написан в 1900 году Николай II заказал его в подарок своей супруге

Девушка, освещённая солнцем

Моделью для этой картины стала кузина художника, Маша Симонович. Он решил написать ее на фоне усадьбы в Домотканово. Получилась замечательная работа, через которую Серов пытался передать чувство восторга и умиления, которое у него появляется, когда он видит настоящую русскую красоту.

Портрет полон жизни. Мы видим лето, ароматное, зеленое, солнце играет лучами и разогревает землю. Устав от его ярких лучей, девушка села под деревьями, но и там не смогла спрятаться от солнечного света.

Трудно оторвать взгляд от слегка задумчивого, но умиротворенного взгляда, яркого румянца на щеках.

Картина «Девушка, освещённая солнцем» была одним из самых любимых творений Серова.

Похищение Европы

Картина «Похищение Европы» была создана в 1910 году. Ее сюжет был взят из мифологии.

Зевс полюбил дочь царя Агенора Европу. Он явился к ней и к ее подругам в образе красивого быка. Девушки играли с ним. А когда Европа села на спину быка, он поплыл с ней на Крит. Там она стала женой Зевса.

Идея написать эту картину появилась у художника после посещения Крита в 1907 году, где он изучал остатки Кносского дворца.

У него получилось монументальное панно. Его бык – рыжий, а не белый, как до этого было принято его рисовать. Цвет выбран не случайно. На фоне сине-фиолетового моря ярко-оранжевое пятно смотрится особенно выразительно.

Лучшие картины Серова

«Девочка с персиками». На портрете изображена Веруша, одиннадцатилетняя дочь состоятельного промышленника и мецената Мамонтова. Картина была написана в 1887 году, когда самому Серову было двадцать два года.

«Девушка, освещенная солнцем». На нем изображена двоюродная сестра Марии Симонович, которая успела выслать полотно из Франции незадолго до своей смерти из Парижа в Третьяковскую галерею, где оно находится и по сей день.

Портрет, на котором изображен Иван Абрамович Морозов. Выполнен в стиле Матисса, чья картина виднеется на заднем плане.

«Похищение Европы». На создание данного шедевра Серова подтолкнуло предпринятое накануне путешествие на остров Крит, где он в сопровождении своих друзей близко познакомился с древнегреческой культурой и ее неповторимой мифологией.

Портрет Николая II, который Серов писал преимущественно по фотографиям. На сегодняшний день находится в Государственной Третьяковской галерее. Сам царь высоко оценил таланты Валентина Серова, оказав материальную помощь семье художника после его внезапной смерти.

Портрет, на котором изображена Мария Акимова. На сегодняшний день полотно находится в Национальной галерее Армении.

Портрет Шаляпина, который был написан в 1905 году при помощи угля. Сам Шаляпин был большим другом семьи Серовых, и частенько захаживал к ним в гости.

Другие работы, которые также считаются знаменательными в творчестве Серова

  • Портрет, на котором изображен художник Константин Коровин.
  • Портрет Исаака Ильича Левитана.
  • Картина коронации Императора Николая II.
  • Портрет Иды Львовны Рубинштейн.
  • Портрет, на котором изображен четырехлетний сын мецената и магната Мика Морозов.
  • Картина, которая называется «Дети» (на ней изображены юные Юрий и Александр Серовы, сыновья Валентина Александровича).
  • Полотно под названием «Петр I», написанное художником в 1907 году.
  • Портрет княгини Орловой.
  • Портрет Ильи Репина.
  • «Баба с лошадью».
  • Картина «Солдатушки», написанная Серовым на основании трагических исторических событий, известных как «Кровавое воскресенье».
  • «Стог сена».
  • Картина, на которой изображено окончание Куликовской битвы.
  • «Открытое окно».
  • Серия работ, написанных художником во время пребывания в Домотканово («Октябрь», «Заросший пруд» и другие). В картине «Заросший пруд» Валентин Александрович показывает свои выдающиеся способности живописца, создав глубокое произведение, на котором природа описывается в первозданном виде с минимумом лишних эффектов.
  • Портрет, на котором изображен великий князь Павел Александрович.
  • Портрет Елены Рерих, написанный в 1909 году.

Своеобразной визитной карточкой автора является написанный им автопортрет, раскрывающий особенности характера и поведения Валентина Александровича перед искушенным зрителем. Работы Серова оказали огромное влияние как на его современников, так и на развитие русской и мировой культуры.

Портрет великого князя Михаила Александровича в детстве

Портрет великого князя Михаила Александровича в детстве. 1893

Про портрет сына, написанный Валентином Серовым , Александр III сказал: «Мишенька как живой». Художник сумел поймать краткий миг ускользающего детства: на картине мы видим Михаила взрослеющим, уже почти подростком. Он немного задумчив, но в его взгляде еще таится детская мечтательность. Одет цесаревич по моде конца XIX века — в белую матроску. Тысячи обычных мальчишек тоже носили их на рубеже веков.

Эта картина — этюд для группового портрета царской семьи. Живописцу отвели на работу лишь три сеанса, во время которых Михаил и его сестры Ксения и Ольга позировали ему. Остальное пришлось дописывать по памяти

Для Серова такой подход был непривычным: обычно он работал долго, несколько месяцев подряд, уделяя особое внимание деталям

Групповой портрет впервые выставили в 1894 году в селе Борки Харьковской губернии. В честь спасения царской семьи в железнодорожной катастрофе здесь возвели церковь и часовню. На торжествах по их освящению портрет семьи Александра III висел в отдельном павильоне, однако многие зрители принимали его за икону и останавливались, чтобы перекреститься.

Сегодня портрет Михаила Александровича хранится в Государственном Русском музее .

Валентин Серов: портреты Романовых — Александра III, Николая II, Александры Федоровны и других

Художник Валентин Серов прославился как мастер портрета. Среди его клиентов были представители императорской династии Романовых — Серов написал более десяти портретов величественных личностей. Мы рекомендуем вам посмотреть на фотографии знаменитого русского портретиста и познакомиться с пятью представителями императорской семьи.

Портрет великого князя Михаила Александровича в детстве

Портрет великого князя Михаила Александровича в детстве. 1893

Александр III сказал о портрете своего сына, написанном Валентином Серовым: «Мишенька такой яркий, как будто живой».

Художнику удалось запечатлеть кратчайший миг своего ускользающего детства. На картине мы видим, как Мишенька взрослеет, становится почти подростком. Он немного задумчив, но в его глазах все еще есть мечтательность детства.

Эта картина является этюдом для группового портрета королевской семьи. Художник провел всего три сеанса, на которых ему позировали Михаил и его сестры Ксения и Ольга. Остальное пришлось заполнять по памяти

Такой подход был необычен для Серова: обычно он работал долго, по несколько месяцев за раз, уделяя пристальное внимание деталям

Впервые групповой портрет был выставлен в 1894 году в селе Борки Харьковской губернии. Здесь были построены церковь и часовня в память о спасении королевской семьи во время железнодорожной аварии. Во время церемоний инаугурации в отдельном павильоне висел портрет семьи Александра III, но многие зрители приняли его за икону и перестали перекрещиваться.

Сегодня портрет Михаила Александровича находится в Государственном Русском музее.

Портрет великого князя Павла Александровича

Портрет великого князя Павла Александровича. 1897

Павел Александрович, шестой сын императора Александра II, служил генерал-адъютантом кавалерийского полка Зоологической гвардии. На картине изображен великий князь в полном обмундировании. Слуга держит лошадь герцога за поводья.

Серебряный цвет мундира принца, вороной черный цвет коня и его открытые «носки» создают на холсте странное взаимодействие вертикалей и горизонталей, белого и черного.

Взволнованная лошадь, переступающая с ноги на ногу, контрастирует с нарочитым спокойствием своего хозяина, который позирует художнику.

Его портрет был удостоен золотой медали на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Сегодня она хранится в Третьяковской галерее.

Портрет Александра III

Портрет Александра III 1899

Валентин Серов рисовал Александра III несколько раз. Его «Групповой портрет императорской семьи» 1893 года — единственная картина, которую он создал при жизни монарха. Портрет Александра III на картине 1899 года пришлось воссоздавать по памяти. Валентин Серов также опирался на фотографии императорского фотографа Сергея Левицкого.

На картине Александр III выглядит величественным и благожелательным. Он изображен на фоне замка Фредериксборг в Копенгагене в форме почетного полковника Королевской датской лейб-гвардии. Император получил этот титул от короля Кристиана IX в 1879 году.

Портрет императора Николая II

Портрет императора Николая II. 1900

Домашний портрет Николая II, подарок Александре Федоровне, художник создал всего за две встречи с императором. Оригинальная версия картины не сохранилась: захватившие Зимний дворец революционеры распороли холст штыками. Однако Серов, едва закончив портрет в 1900 году, сразу же сделал его копию. Он беспокоился о судьбе картины, потому что она не очень нравилась императрице. Во время сеансов Александра Федоровна пристально наблюдала за художником и щедро раздавала советы, как «подправить» лицо Николая II на портрете. В конце концов Валентин Серов не выдержал, протянул императрице палитру с кистями и предложил ей самой закончить работу.

Портрет Николая II выглядит незавершенным: он написан широкими свободными мазками без тонких световых переходов, детали полотна не проработаны. Но исполнение картины отражает идею Валентина Серова. Художник хотел показать в первую очередь человека — уставшего на службе, пришедшего домой после работы. На полотне отсутствуют обычные атрибуты царских портретов — торжественные интерьеры, парадная одежда, высшие награды. Николай II изображен в тужурке лейб-гвардии Преображенского полка, которую он носил каждый день.

Полотно хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Валентин Серов: портреты

Подробнее Опубликовано 06.08.2018 14:38 Валентин Серов создал несколько сотен портретов, и каждый из них по-своему передавал характер натурщика.

Художник говорил: «Надо писать так, чтобы даже без лица портрет был похожим, единой фигурой». Серов овладел всеми техниками живописи и рисунка, включая графику. Его карандашные портреты стали настоящими произведениями искусства. Однако его творчество не ограничивалось жанром портрета; он также был мастером пейзажей, животных, исторических и мифологических сюжетов. В одной статье невозможно охватить весь спектр творчества В. Серова, поэтому мы ограничимся одним жанром портретной живописи.

Выход императрицы Александры Федоровны от заутрени

Императрица Александра Федоровна покидает бдение. Не позднее 1901 года.

В девятнадцатом веке художники делали портретные рисунки в качестве этюдов для больших полотен. Но акварели и карандашные рисунки Валентина Серова — это самостоятельные произведения искусства.

Портрет Александры Федоровны написан в трех цветах — черном, белом и красном. Художник выстроил композицию картины таким образом, что зритель смотрит на нее снизу вверх, отчего императрица кажется еще более величественной

Она проходит мимо своих придворных и равнодушно возвращает им внимание. С помощью мягких линий Валентин Серов передал строгий и изысканный покрой ее платья и воздушный плащ, развевающийся на плечах

Вместо этого он изобразил окружающих ее людей подчеркнуто прямыми и ломаными линиями, их лица едва различимы, а фигуры угловаты.

Часто говорят, что Александра Федоровна, будучи иностранкой по происхождению, не имела хороших отношений с двором. На ритуальных мероприятиях императрица вела себя сдержанно: она стеснялась находиться в обществе незнакомых людей. Формальные мероприятия, однако, были обязательной частью придворной жизни. Об одном из них Николай II написал в своем дневнике: «В 2 часа в Зимнем дворце начался дамский банкет — 550 дам! Моя дорогая Аликс была прекрасна в своем русском платье». Безмен в те времена был церемонией рукопожатия.

Фотография императрицы Александры Федоровны находится в Государственном Русском музее.

Самые дорогие картины Валентина Серова

Картины Серова высоко ценятся на международных аукционах и нередко уходят с них в частные коллекции по высоким ценам. За последние двадцать лет в период с 2000 года оборот продаж работ художника составил 25 млн долларов суммарно за 83 картины. Посмотрим несколько примеров наиболее дорогих уходов.

Рекорд принадлежит картине «Портрет Марии Цетлиной», которая наделала много шума на аукционе Christie’s. Появление здесь в 2014 году полотна такого большого значения стало полной неожиданностью. Обычно такие холсты висят в музеях и крайне редко оказываются на торгах. И именно из музея портрет попал на аукцион вот по какой причине. Картина украшала один из музеев города Рамат-Ган (Израиль), куда она попала после смерти наследников Цетлиной. Так как музеи города пришли в упадок, городские власти решили выставить некоторые работы на аукцион, чтобы на вырученные средства поправить положение. Местным жителям такой подход совсем не понравился, и они устроили забастовку. Однако эта мера не помешала холсту попасть на торги, причем ушел он с молотка за баснословные 14,5 млн долларов. Так как эта сумма оказалась в 4 раза больше ожидаемой прибыли, власти пообещали построить в городе новый музей русского искусства.

В. Серов. Портрет Марии Цетлиной. 1910 г.

Не меньшей неожиданностью для аукциона стал и портрет Оскара и Розы Грузенберг. На нем запечатлен знаменитый юрист, которого называли защитником угнетенных, Оскар Грузенберг и его супруга Роза. Репродукция этой картины неоднократно появлялась в монографиях о художнике. При этом копия была черно-белой, так как местонахождение оригинала никто не знал. Как выяснилось на аукционе, портрет все это время оставался в семье Грузенберг и был выставлен на торги правнучкой пары с портрета. Картину продавали в 2012 году на аукционе Fine Art Auctions в Майами.

Эксперты были весьма удивлены, что такая масштабная работа предлагалась на малоизвестном аукционе всего за 150-200 тысяч долларов. Однако покупатели по достоинству оценили это произведение и бились до тех пор, пока цена не взлетела в десятки раз и не достигла планки 4,67 млн долларов.

В. Серов. Портрет Оскара и Розы Грузенберг. 1910 г.

Третьей работой стал портрет Прасковьи Мамонтовой, выполненный художником в те же годы, что и знаменитая картина «Девочка с персиками». На портрете изображена Прасковья — двоюродная сестра Веры Мамонтовой (той самой Веры, что позировала Серову в усадьбе Мамонтовых для «Девочки с персиками»). Этой картине не суждено было стать столь известной: то ли выражение лица девочки не способствовало этому, то ли мрачные тона, из-за чего в картине не ощущалось легкости момента, как в работе «Девочка с персиками». Однако это произведение имеет высокую ценность по другим причинам: оно не только демонстрирует известную семью Мамонтовых, но и является отличным образцом ранней живописи Серова, который уже в свои двадцать с небольшим лет создавал картины высокого уровня. Картина была выставлена на международных торгах Sotheby’s в 2012 году и ушла за 1,9 млн долларов.

В. Серов. Портрет Прасковьи Мамонтовой. 1889 г.

Мы рассмотрели только тройку наиболее крупных уходов, остальные продажи можно посмотреть в каталогах аукционных домов, в частности найти их на Sotheby’s и Christie’s. Заметим, что картины Серова появляются на аукционах достаточно редко. Как мы писали выше, за последние двадцать лет на аукционах было продано только 83 картины, а выставлено — 130.

Прекрасные работы талантливого живописца Валентина Серова можно перечислять и описывать еще долго. Хотя мастер ушел из жизни в самом расцвете лет, его наследие очень велико и сегодня восхищает зрителей не меньше, чем в годы работы художника.

Портрет императора Николая II (Портрет Николая II в серой тужурке)

В 1902 году во время работы над очередным портретом Николая II произошел инцидент, поставивший точку в отношениях между Серовым и династией Романовых. Императрица Александра Федоровна, пожелавшая взглянуть, как продвигается работа, осмелилась давать Серову советы (она и сама рисовала — брала уроки у немецкого художника фон Каульбаха). И Серов, будучи человеком независимым и не самого легкого нрава, предложил ей окончить портрет вместо него. Государыня, покрывшись пунцовыми пятнами, выбежала из комнаты вон. Портрет остался недописанным. На все попытки императорского дома восстановить с Серовым дипломатические отношения, художник отвечал решительным отказом. Когда Николай попробовал подобраться к Серову через Сергея Дягилева, Валентин Александрович отрезал: «В этом доме я больше не работаю», — и слово свое сдержал. Портрет Николая II в офицерской тужурке Преображенского полка стал, таким образом, последним законченным портретом императора кисти Серова.

После 1905 года неприязнь Серова к царской семье возросла многократно: художник винил императора в событиях Кровавого воскресенья. Он считал, что в своем портрете предугадал будущие невзгоды, связанные с правлением Николая. Однажды, увидев свою картину на выставке, Серов воскликнул: «А в уголках глаз-то – 1905 год!». А друг художника – Константин Коровин – писал об этом портрете: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость, интеллигентность и вместе с тем слабость императора».

Однако в 1900-м Валентин Серов определенно испытывал симпатию к своей высокопоставленной модели. Работая над этим портретом, Серов заступился за Мамонтова (Савва Иванович находился под следствием), и император немедленно распорядился, чтобы того отпустили под домашний арест. Серов попросил Николая материально поддержать журнал «Мир искусства», и тот снова не отказал. Серова подкупало умение царя держаться просто и в то же время с огромным достоинством, он явно пребывал во власти его обаяния.

Этим и продиктована композиция картины. Предназначенная в подарок императрице*, она начисто лишена бравурности и пафоса парадных портретов. Николай II в повседневной военной форме, в его позе (к слову, моментально оживляющей в памяти знаменитую серовскую «Девочку с персиками») нет ни самолюбования, ни высокомерия, в глазах светится ум. Известный искусствовед Абрам Эфрос говорил, что Серов «ласковой кистью написал тихого светловзорого мечтателя в полковничьих погонах».

В том же году Серов сделал копию с «Портрета в тужурке». Однажды он принес ее в комнату, где собиралась редакция «Мира искусства». «Усадив» нарисованного императора во главе стола, он умело подсветил портрет и едва не довел до коллективного сердечного приступа Льва Бакста, Александра Бенуа и других своих соратников по журналу. Именно эта авторская копия хранится сейчас в Третьяковской галерее**.

Что касается первого портрета, который в

, его постигла не столь веселая участь. В 1917 году глаза «светловзорого мечтателя» с оригинала выкололи штыками матросы, штурмовавшие Зимний дворец.

*Также 1900-м годом датирован серовский «Портрет императора Николая II в мундире Королевского шотландского 2-го драгунского полка» (Николай II числился шефом полка с 1896 года и заказал портрет, чтоб подарить подопечным военным, – в музее полка в Эдинбурге

). Этот парадный портрет писался одновременно с «портретом в тужурке», который готовили в подарок императрице. Когда она застала мужа и художника за написанием «серого» портрета, ей объяснили, будто это всего лишь эскиз, необходимый для работы над шотландским парадным.

**В Эрмитаже хранится офорт, сделанный в 1913 году по оригиналу Серова.

Дети

Каротина «Дети» появилась в 1899 году. На ней изображены дети В.А. Серова, двое мальчиков, одному из которых, Саше – 7 лет, а второму, Юре – 5. Они стоят на террасе дачи.

Они очень похожи друг на друга, с темными волосами, которые вьются и падают на лоб, к тому же одинаково одеты. Старший мальчик смотрит на Финский залив, а младший – на зрителя.

Жесты и позы передают характеры детей. Старший брат сосредоточенно наблюдает, а младший мечтательно и задумчиво смотрит вперед.

Серов писал эту картину для себя. У него получилось изобразить детей в естественных позах, а также нарисовать удивительный пейзаж, передающий настроение автора: вечернее небо, водная гладь, тяжелые облака.

Выход императрицы Александры Федоровны от заутрени

Выход императрицы Александры Федоровны от заутрени. Не позднее 1901 года

Обычно портретные рисунки художники XIX века создавали как этюды к большим живописным полотнам. Но акварельные и карандашные работы Валентина Серова — это самостоятельные произведения искусства.

Портрет Александры Федоровны выполнен в трех цветах: черном, белом и красном. Художник построил композицию картины так, что зритель смотрит на изображение снизу вверх, из-за этого императрица кажется более величественной. Проходя мимо поданных, она отстраненно отвечает на их знаки внимания. Плавными линиями Валентин Серов прорисовал строгий и изысканный крой ее платья, воздушную накидку, сброшенную с плеч. Окружающих он, напротив, изобразил подчеркнуто прямыми и ломаными линиями, их лица практически не различимы, а фигуры — угловаты.

Про Александру Федоровну, иностранку по происхождению, часто говорили, что ее отношения с двором не сложились. Во время торжественных церемоний императрица вела себя сдержанно: ее стесняло общение с незнакомыми людьми. Однако официальные мероприятия были обязательной частью жизни двора. Об одном из них Николай II писал в своем дневнике: «В 2 часа в Зимнем начался дамский безмен — 550 дам! Моя дорогая Аликс выглядела замечательно красивою в русском платье». Безменом в те годы называли церемонию целования рук.

Рисунок с изображением императрицы Александры Федоровны можно увидеть в Государственном Русском музее.

Валентин Серов. Портреты (7)

Карандашный портрет Чехова

С конца 1890-х годов Валентин Серов ищет не столько формулу красоты, сколько формулу жизни как единого целого – если убрать один мазок, одну деталь, то все изменится! Творческое кредо художника родственно эстетическим позициям Антона Павловича Чехова, которого он изобразил на карандашном портрете в 1902 году. У больного писателя не было времени для позирования, он плохо себя чувствовал и был вынужден уехать из Москвы в Ялту. Портрет Валентин Серов так и не закончил.

Валентин Серов.Портрет А.П.Чехова. 1902

В 1901 году Серов пишет портрет Мики Морозова, который так же, как и «Девочка с персиками», я уверена, знаком всем с детства. Художник вновь передает непосредственную свежесть бытия. Это связано с наивной открытостью миру, свойственной ребенку. Однако, это не просто остановленное мгновение – в портрете умного, непоседливого мальчика чувствуется зарождение творческого начала. И, действительно, Михаил Михайлович Морозов стал известным литературоведом, исследователем творчества Шекспира.

Валентин Серов. Мика Морозов. 1901

Салон Маргариты Морозовой

Валентин Серов сближается с кругом московской творческой элиты, которая сгруппировалась в литературно-художественном салоне матери Мики, Маргариты Кирилловны Морозовой. Художник пишет портрет известного предпринимателя и мецената Михаила Абрамовича Морозова. Созданный в 1902-м, за год до смерти Морозова, портрет показал обновленную, экспрессивную манеру живописца.

Портрет М.А.Морозова. 1902

Грабарь говорил:

«Забавно, что он сам доволен» — отмечал художник, подводя итог в характеристике почти карикатурного образа представителя тогдашнего делового мира Москвы.

Портрет художника И.С.Остроухова. 1902

В 1899 году Валентина Серова выбирают в состав Совета Третьяковской галереи, который был организован после смерти Павла Михайловича Третьякова. Проблемы коллекционерства и музейного собирательства становятся близкими Серову, как никому другому из художников. Совет возглавлял Илья Семенович Остроухов, художник, меценат, историк искусства, основатель уникального собрания памятников древнерусского искусства, превратившегося в музей икон и живописи. Серов и Остроухов подружились еще в Абрамцеве, вместе они путешествовали по Италии. В 1902-м году Серов пишет портрет Остроухова. Зоркий, сосредоточенный взгляд говорит о незаурядной интеллектуальной личности.

Портрет М.Н.Ермоловой. 1905

Мария Николаевна Ермолова также являлась для современников примером самоотверженного служения. Грабарь восклицал: «Перед вами стоит не Ермолова, а сама Драма, даже Трагедия». Такой мы ее и запомнили по картине Валентина Серова. Это полотно было заказано живописцу Литературно-художественным кружком в связи с 35-летием артистической деятельности Ермоловой. Оно стало первым в цикле портретов корифеев Малого театра, которые создал Серов. Зритель смотрит на талантливую актрису снизу вверх, как на монумент, вознесенный над толпой. Просветленные черты лица героини обрамлены деталями отраженного в зеркале интерьера.

Девочка с персиками

Была создана в 1887 году в усадьбе Абрамцева, принадлежавшей Савве Мамонтову. На портрете мы видим Веру Мамонтову, которой на тот момент было 11 лет. Перед ней – 4 персика.

В 1871 году Мамонтовы приобрели персиковые деревья, которые были посажены в их оранжереях. В августе девочка вбежала в дом с персиком и села за стол. Серов, увидев ее, предложил ей позировать, что она и делала каждый день в течение 2 месяцев.

Когда картина «Девочка с персиками» была закончена, он подарил ее матери девочки. Художник признавался, что стремился передать особенную свежесть, которая чувствуется в натуре, но не отображается на картине.

4 1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: