Худяков стычка с финляндскими контрабандистами

Описание картины «Стычка с финляндскими контрабандистами»

Эту разницу в датах можно объяснить, предположив, что картина была только начата или даже в эскизе, когда Павел Михайлович ее увидал впервые и что она была окончена художником для Павла Михайловича. В 1874 году Третьяков построил для собранной коллекции здание – галерею, которая в 1881 году была открыта для всеобщего посещения. — М. : Терра, 2001. Глубочайшим пессимизмом проникнуто это последнее произведение умирающего Гейне: богатая локальная и временная экзотика, фантастика романтических образов, отзвуки последней любви (к загадочной Mouche – К. Сельден), отголоски политической и религиозной полемики, – все это сливается в одном безнадежном лейтмотиве: Und das Heldenblut zerrinnt, und der schlechte Mann gewinnt (И проливается кровь героя и побеждают дурные люди). и 4 доп. Он помечает это приобретение в каталоге 1856 годом. Вместе с двумя братьями он строил церкви и больницы, школы и приюты.

За время пребывания в Московском училище Василий Худяков создал ряд эскизов на библейские и бытовые темы, а также портреты «Старик с палкой» и «Девочка в русском костюме». М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Документы того периода свидетельствуют, работа велась масштабная, при том, что понятия «контрабанда» и «уклонение от уплаты таможенных платежей» не были разграничены. Особенно от него доставалось Пукиреву, Перову, Ге, Крамскому. Таким образом, «Стычка с финляндскими контрабандистами» рассматривается как самая первая картина коллекции, составившей основу Третьяковской галереи.

Княгиня Мария Тенишева вела активную просветительскую деятельность. Полевого В. М. Год спустя это заведение получило название «Городская художественная галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых». Грандиозные размеры контрабанды были отмечены в отчёте о Московской мануфактурной выставке председателя ассоциаций торговых палат Великобритании Ллойда (март 1866 г. ) на примере ввоза сигар. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред.

Биобиблиографический словарь. Непосредственным наставником Худякова стал профессор Федор Семенович Завьялов (1810-1856), известный русский исторический художник и портретист, пригласивший его к себе в помощники при расписывании зала Святых Сеней в Кремлевском дворце. Павел Михайлович «ценил его суждения и вкус, доверял ему свои планы». СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.

Таким образом, «Стычка с финляндскими контрабандистами» рассматривается как самая первая картина коллекции, составившей основу Третьяковской галереи. В качестве другого произведения русской живописи, приобретённого Павлом Третьяковым примерно в то же время, что и «Финляндские контрабандисты», часто упоминается полотно Николая Шильдера «Искушение». Причин тому было несколько. Некоторые из произведений этой эпохи – лучшие образцы Гейневской сатиры. Купца Алексея Бахрушина называли в Москве «профессиональным благотворителем».

стычка с финляндскими контрабандистами

Расписка Худякова о получении за эту картину 450 рублей была передана Третьякову 10 (22) мая 1856 года.

Человек На Снегу КартинаИзвестные Картины Микеланджело БуонарротиЭйкаБлейк Красный ДраконМадонна В Зелени Рафаэль

Новые публикации

Крым и Донбасс в международной повестке: как меняется отношение к новым российским регионам? 01.08.2023

О реальной ситуации, которая складывается в Крыму и Донбассе, можно судить, лишь посетив эти регионы. Миллионам россиян она хорошо известна, но вот за рубежом, к сожалению, правдивых сведений об этих регионах немного. Но и на Западе есть люди, которые стараются донести до общества правду.

Знай русский! Когда частица НЕ пишется раздельно? Основные правила 01.08.2023

НЕ с глаголами пишется раздельно! Это правило мы затвердили ещё на школьной скамье, однако в анкетах или резюме всё ещё встречаются ошибочные написания типа «незнаю», «небыл», «несостоял».

Переселенцы из Канады: «Русским надо возвращаться в Россию» 01.08.2023

Две семейные истории, две похожие судьбы. Мы поговорили с  переселенцами из Канады, которые с помощью Госпрограммы переселения соотечественников скоро приедут в нашу страну. Почему они решили уехать из Канады и перебраться  в Россию?

Знай наших! Евгений Яковлев – русский учёный, ставший знаменитым в Перу 31.07.2023

В Дарвиновском музее (Москва) открылась выставка, посвящённая русскому эмигранту Евгению Яковлеву – археологу, этноорнитологу, исследователю доколумбовой перуанской керамики. Его имя практически неизвестно на родине, но в Лиме, столице Перу, его именем названы площадь и проспект. Его работы цитируют современные учёные, а по его рисункам можно изучать древние культуры Латинской Америки.

Экономический и гуманитарный форум Россия – Африка: каким он вышел 30.07.2023

27 и 28 июля 2023 г. в Петербурге прошёл Второй caммит Россия – Африка. Первый состоялся четыре года назад и зарекомендовал себя как  крайне эффективный канал поддержания и успешного развития многостороннего сотрудничества России со странами Африки и организации двусторонних встреч глав государств.

Участники секции «Развитие движения русофилов в Африке» приняли Резолюцию 29.07.2023

28 июля 2023 года  в рамках деловой программы Второго саммита и экономического и гуманитарного форума Россия — Африка состоялась секция «Развитие движения русофилов в Африке».

Любовь к России и русская культура на африканском континенте 29.07.2023

В студии Знание.Лекторий на экономическом и гуманитарном форуме в рамках второго саммита Россия — Африка состоялась дискуссия, посвящённая отношению к России и русской культуре на африканском континенте.

«Броня крепка и танки наши быстры». Юбилей победы на озере Хасан 29.07.2023

85 лет назад, 29 июля 1938 года, началась серия сражений советских и японских войск, вошедшие в историю как бои на озере Хасан. В результате этой победы Красной Армии и последовавшего год спустя поражения Квантунской армии на реке Халхин-Гол Япония отказалась от планов большой войны с Советским Союзом.

Картина за картиной

Василий Суриков. Утро стрелецкой казни. 1881. ГТГ

Алексей Саврасов. Грачи прилетели. 1871. ГТГ

Архип Куинджи. Березовая роща. 1879. ГТГ

Движение передвижников обеспечило галерее поток настоящих шедевров. «Грачи прилетели» Саврасова и «Утро стрелецкой казни» Сурикова, «Христос в пустыне» Крамского и «Березовая роща» Куинджи и еще сотни и сотни работ. Третьяков покупал у художников картины целыми собраниями, как у Василия Верещагина: в 1874-м приобрел сразу 144 картины и этюда, 127 карандашных рисунков. Коллекцию пополнили сразу 80 работ Александра Иванова. Стали частью собрания и живописные впечатления от поездки по Ближнему Востоку Василия Поленова — 102 этюда. Картины художников ХVIII — начала ХIХ века Третьяков собирал по антикварным магазинам и частным лавкам.

Сами художники признавали, что коллекционер обладал особым восприятием живописи, и на выставках порою не знали, какие картины он выберет. «Это человек с каким-то, должно быть, дьявольским чутьем», — говорил о Третьякове Крамской.

Бесценный дар родному городу

После того как Павел Третьяков передал галерею в дар Москве, ее стали называть Городская художественная галерея Третьяковых. В ее собрание вошло более 1800 живописных картин и рисунков и 10 скульптур.

Грамота об избрании П.М. Третьякова Московской городской Думой почетным гражданином Москвы. 1987.

За такой щедрый дар Александр III решил пожаловать Павлу Михайловичу дворянский титул, но тот отказался:«Я купцом был, купцом и останусь»,- заявил он. А в 1897 году меценат был удостоен звания почётного гражданина Москвы.

До конца своих дней Третьяков продолжал ежегодно дарить Городской галерее новые произведения искусства. Его брат Сергей Михайлович также передал свою коллекцию французской живописи галерее, вслед на ним и некоторые другие меценаты отдали в фонд свои собрания.

Даже после смерти Третьяков позаботился о своем детище. В завещании он выделил значительные средства на ремонт и содержание галереи, хотя и был пункт, где он возражал, чтобы коллекция пополнялась, опасаясь, что без его присмотра собрание изменит свой характер.

Третьяковская галерея в Москве. Памятник Третьякову работы А.П. Кибальникова

Однако этот пункт, к счастью, выполнен не был, и на сегодняшний день Третьяковская галерея располагает семью зданиями и более чем 170 тысячами произведений. Она является одной из самых крупных и значительных коллекций русского изобразительного искусства в мире.

К слову, в 1917 году коллекция Третьяковской галереи насчитывала около 4 000 произведений, к 1975 — 55 000 произведений. Собрание Галереи постоянно увеличивалось за счёт подарков и планомерных государственных покупок.

Третьяковка.

Стычка с финляндскими контрабандистами

Это положило начало его знаменитой коллекции произведений искусства. В итоге пути художника и коллекционера разошлись. Расписка Худякова о получении за эту картину 450 рублей была передана Третьякову 10 (22) мая 1856 года. М., 1970, т. 1. Картины «Искушение» Николая Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» Василия Худякова положили начало собранию русской живописи Павла Третьякова. Здесь же она открыла мастерские, где народные умельцы возрождали традиционные ремесла.

Несмотря на то, что ранее это приобретение также датировалось 1856 годом, в настоящее время полагают, что работа над картиной «Искушение» была завершена в 1857 году, а в коллекцию Третьякова она была передана в 1858 году. Именно увлечение театром стало делом всей его жизни. Из работ художника, находящихся в общественных коллекциях, можно упомянуть этюды, писанные масляными красками и две акварели: «Русские художники на карнавале в Риме» и «Проповедь в итальянской церкви» (в Русском музее в Санкт-Петербурге), а также картины «Стычка с финляндскими контрабандистами», «У гробницы» и «Этюд в Олевано, близ Рима» (в Третьяковской галерее в Москве). В качестве другого произведения русской живописи, приобретённого Павлом Третьяковым примерно в то же время, что и «Финляндские контрабандисты», часто упоминается полотно Николая Шильдера «Искушение».

Описание картины Василия Худякова «Стычка с финляндскими контрабандистами»

Савинов А. Н. Н. — 40 726 стр., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Таким образом, «Стычка с финляндскими контрабандистами» рассматривается как самая первая картина коллекции, составившей основу Третьяковской галереи564. В том же году за написанную в Италии по заказу графа Григория Александровича Кушелева-Безбородко картину из римского народного быта «Игра в шары» Академия художеств возвела Худякова в звание профессора. тт.

Болезнь усилила мрачные настроения последнего периода жизни поэта. В Bekenntnisse (Признания) он как будто возвращается к назарейским (национально-иудаистическим) идеалам своей юности, но возвращение это в значительной степени только мнимое: религиозные спекуляции часто становятся для великого насмешника лишь материалом для злейшей словесной игры их пародирующей. Несмотря на то, что ранее это приобретение также датировалось 1856 годом, в настоящее время полагают, что работа над картиной «Искушение» была завершена в 1857 году, а в коллекцию Третьякова она была передана в 1858 году.

Стычка с финляндскими контрабандистами (1853)

Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962, 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28, 30, 31, Художники народов СССР. Поначалу Василий Худяков был для Третьякова безусловным авторитетом. Несмотря на то, что ранее это приобретение также датировалось 1856 годом, в настоящее время полагают, что работа над картиной «Искушение» была завершена в 1857 году, а в коллекцию Третьякова она была передана в 1858 году. Но со временем всё поменялось. Именно эту дату принято считать днём основания Третьяковской галереи. Из произведений художника 1860-х годов достойны внимания картины: «Иродиада с дочерью, ожидающая главы святого Иоанна Предтечи» (1861), «Тайное посещение» (1862), «Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион» (1867) и «Правительница Казанского ханства, царица Сююмбике, покидающая Казань» (1870). Скорее всего, на картине Василия Худякова изображена операция, проводимая её бойцами. 22 мая 1856 года Павел Михайлович Третьяков купил две первые картины – «Искушение» Н. Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. Худякова.

В качестве другого произведения русской живописи, приобретённого Павлом Третьяковым примерно в то же время, что и «Финляндские контрабандисты», часто упоминается полотно Николая Шильдера «Искушение». Вероятно не всем посетителям Третьяковской галереи знакома картина «Стычка с финляндскими контрабандистами». По информации, приведённой в книге Александры Боткиной (дочери Павла Третьякова), расписка от 10 мая подтверждала получение задатка, а остальные деньги были переданы Худякову 14 мая 1856 года. П. Петров // Русское искусство. По письму Шильдера мы устанавливаем другую дату.

Описание картины Василия Худякова «Стычка с финляндскими контрабандистами»

Работа «Стычка с финляндскими контрабандистами» Василия Худяков вызывает интерес, в первую очередь, тем, что, наряду с картиной «Искушение» художника Николая Густавовича Шильдера, заложила начало знаменитой Третьяковской галереи. 10 мая 1856 года – день приобретения этих произведений Павлом Михайловичем Третьяковым считается датой основания галереи.

«Стычка с финляндскими контрабандистами» была написана в 1853 году. Худяков специализировался в исторической и портретной живописи. Изображения мастера не были богаты эмоционально сильными и интересными сюжетами, но это восполнялось удивительной игрой света, рельефностью запечатленных на холсте сцен и образов.

На картине запечатлён момент столкновения крестьян, промышляющих нелегальной торговлей, и группы пограничной стражи. Многие из жителей Финляндии занимались переправкой различных товаров, сбывая их с рук в Выборге. Люди годами избегали уплаты надлежащих пошлин и налогов.

При помощи четко продуманной композиции исход боя предрешён. Обречённость группы контрабандистов отражена в их смешанных и суетливых жестах. Оставшиеся на берегу люди в ужасе бегут, топча разбросанные предметы незаконного груза. Те, кто успел сесть в лодки, пытаются скрыться, яростно толкаясь и борясь за место в шлюпке.

Врывающийся на берег всадник, летящий и возвышенный над остальными, расположен по диагонали, сверху вниз, подчеркнутый яркими контрастными цветами. Колоритность его фигуре придают и неясные, скрытые дымкой, образы других солдат, плотной мрачной массой приближающейся к месту преступления.

Это художественное решение усиливает эффект внезапности захвата и тщетность сопротивления контрабандистов. Расплывчатый пейзаж на заднем плане озаряют первые предрассветные лучи, давая прочувствовать провал открывшейся аферы.

На пути к мечте

Павел был старшим сыном Михаила Захаровича Третьякова, владельца льнопрядильной и льноткацкой фабрики в Костроме и держателя пяти лавок в Старых торговых рядах на Ильинке. Он был совсем юным, когда умер их отец. И с 14-летнего возраста подростку пришлось принять все дела отца, чтобы содержать большую семью. Ведь кроме него у матери остались еще четверо детей.

Павел, к счастью, оказался успешным предпринимателем: мануфактура их семьи стала одной из лучших в стране. Огромную роль в общем деле сыграл и младший брат Сергей, поддерживающий Павла во всех начинаниях: от бизнеса и до создания галереи.

Сергей Третьяков.

А все началось тогда, когда Павел 20-летним юношей, побывав в Санкт-Петербурге, посетил Эрмитаж, что чрезвычайно впечатлило молодого Третьякова. В своей следующей поездке он познакомился с Федором Прянишниковым, владельцем внушительного собрания русской живописи. Увидев его коллекцию, Третьяков загорелся мечтой и усердно занялся самообразованием, собирал литературу по искусству, посещал все выставки читал рецензии. И к тому же начал делать первые шаги в коллекционировании. Павел, еще будучи подростком, частенько любил захаживать на Сухаревский рынок, где были завалы всякой всячины. А в 1854-55 годах на этом же рынке приобрел 20 полотен старых голландских мастеров. Ну а как позже выяснилось, часть купленных картин оказались подделками.

И с того времени Третьяков зарекся покупать старинные работы:«Самая подлинная для меня картина та, которая лично куплена у художника».И он стал собирать произведения только русских мастеров. Однако были и исключения, когда коллекционер приобретал работы, ушедших из жизни мастеров. Но это были редкие случаи, когда он был уверен в подлинности картины на все сто.

Павел Третьяков.

Спустя одиннадцать лет после первых приобретений в галерее Третьякова было более тысячи картин, почти пятьсот рисунков и с десяток скульптур. Молодые художники ходили туда набираться опыта и вдохновения, а уже маститые живописцы искали дружбы и покровительства Третьякова.

И что примечательно, уже в 27 лет, отправляясь в заграничное путешествие, Павел Михайлович составил своё первое завещание:»Сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи…». Ключевое слово — «общественной»: меценат считал своей миссией сделать искусство общедоступным и для состоятельных, и для простых людей.

Летом 1892 году он передал свое драгоценное детище в дар городу Москве. А через год официально была открыта Третьяковская галерея, ставшая первым общедоступным музеем России.

Кто знает, где найдешь, где потеряешь

К сожалению, Третьяков не всегда имел возможность приобрести понравившееся полотно того или иного художника. Конкуренция на русском художественном рынке существовала всегда, и за некоторые произведения приходилось серьезно побороться.

Так, к примеру, картину «Христос и грешница» (1888, ГРМ) Василия Поленова у коллекционера «перехватил» Александр III, впрочем как и «Запорожцев» *(1890, ГРМ) Ильи Репина. И это в то время, когда Третьяков вел уже с живописцами переговоры о покупке этих картин. Репину пришлось написать для Третьякова авторскую копию, которая после революции оказалась в Харьковском художественном музее.

А еще коллекционеру при жизни не досталась картина Василия Перова «Проводы покойника» (1865, ГТГ), которую он очень любил, однако после национализации коллекций она все-таки попала в его галерею.

Одна из самых популярных картин в коллекции галереи — «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина, где медведицу с медвежатами, как многие помнят, нарисовал Константин Савицкий. Создатели полотна гонорар в четыре тысячи рублей между собой разделили и подписали картину двумя фамилиями. Однако получив картину с двойным авторством, Третьяков собственноручно стер фамилию Савицкого скипидаром, хотя след от подписи до сих пор можно увидеть в нижнем правом углу полотна. Третьяков посчитал, что вклад в работу Ивана Шишкина неизмеримо больший и Савицкому пришлось с этим согласился.

Михаил Нестеров — «Пустынник», 1888

Еще один забавный случай из жизни Михаила Нестерова, который так его прокомментировал: «Мой отец давно объявил мне, что все мои медали и звания не убедят его в том, что я «готовый художник», пока моей картины не будет в галерее Павла Михайловича Третьякова…» Так оно и случилось… Нынче целые экспозиции, посвященные творчеству художника время от времени открываются в Третьяковке.

«Явление Христа народу»

Галерея в Лаврушинском переулке

Государственная Третьяковская галерея

Государственная Третьяковская галерея

Государственная Третьяковская галерея

К 1872 году многочисленное семейство Третьяковых утомили желающие увидеть его уникальное собрание, и коллекционер решил построить для него отдельное здание. Новые залы пристраивали постепенно. После смерти брата — Сергея Третьякова — его коллекция тоже заняла место в галерее, и тогда же было принято решение передать собрание картин городу.

Сам меценат на открытии галереи не присутствовал — уехал из Москвы с семьей на полгода, так как не любил лишнего внимания к своей персоне. После открытия галереи, по воспоминаниям современников, Александр III намеревался пожаловать Третьякову дворянство, но Павел Михайлович отказался. «Я купцом родился, купцом и умру»,— сказал коллекционер чиновнику, который явился его обрадовать. Как и прежде, Третьяков приходил в галерею, составлял каталоги и просто любовался картинами…

Михаил Нестеров. Видение отроку Варфоломею. 1889-1890. ГТГ

Исаак Левитан. Над вечным покоем. 1894. ГТГ

Иван Шишкин. Утро в сосновом лесу. 1889. ГТГ

Последний дар Третьякова галерее — эскиз Левитана к картине «Над вечным покоем». Коллекционер уже был болен, хворала и его супруга, дочери вышли замуж и разъехались, опустел дом в Лаврушинском переулке. Но дом для картин, созданных талантливыми русскими художниками, всегда полон. Вот уже второе столетие люди приходят, чтобы увидеть уникальную коллекцию. И имя осталось, и дело не пропало.

Из воспоминаний Веры, старшей дочери Павла Третьякова.

Государственная Третьяковская галерея

Москва

В Европу — за впечатлениями, в мастерские — за опытом

Иван Крамской. Неизвестная. 1883. ГТГ

Виктор Васнецов. Богатыри. 1881-1898. ГТГ

Илья Репин. Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. 1883-1885. ГТГ

По промышленным делам Павел Третьяков часто бывал за границей — знакомился с техническими новинками. Эти поездки стали для коллекционера и «художественными университетами». В Германии, Франции, Италии, Англии, Австрии он посещал выставки и музеи.

В тонкости изобразительного искусства посвящали Третьякова и практики — художники. В петербургских мастерских коллекционер узнавал технологию живописи, умел крыть картины лаком или без помощи реставратора удалить повреждение на холсте. «Манера его держаться в мастерской и на выставках — величайшая скромность и молчаливость», — вспоминал о визитах Третьякова Иван Крамской.

Портреты — слабость коллекционера

Известный факт, что Третьяков особо ценил портретную живопись, поэтому в конце 1860 Третьяков надумал создать коллекцию «Русский пантеон», состоящую из прижизненных портретов русских знаменитостей. Коллекционер начал делать заказы лучшим художникам-портретистам, и в итоге он собрал великолепный пантеон цвета русской нации.

А так как не всегда знаменитости готовы были служить моделями художникам, одни из-за нехватки времени, иные из-за суеверий, то Третьяков невероятно радовался, если удавалось уговорить позировать того, кто раньше никак не решался быть увековеченным.

Иван Крамской «Портрет Л.Н. Толстого», 1873

Не прост был случай с уговорами Льва Толстого стать моделью для заказного портрета Крамскому. Тот всяческими способами увиливал от просьб Ивана Николаевича на протяжении нескольких лет. Но все же сдался напористому передвижнику. И довольный Третьяков написал в письме Крамскому: «… я так и думал, что только Вам и удастся убедить неубедимого — поздравляю Вас!» И вот мы все можем лицезреть результат творения художника, уже больше века украшающий стены Третьяковской галереи.

Илье Репину также пришлось долго уговаривать Николая Ге ему позировать. Тот все время увиливал и намекал, что еще пожить хочет. А Репин даже не подозревал, что Николай Николаевич поддастся суеверию и начнет вполне серьезно переживать. Однако как бы там ни было — портрет художника был написан и продан Третьякову, а Ге еще прожил 14 лет.

Худяков Константин Васильевич — Музей современного искусства Эрарта

Сегодня творчество Константина Худякова любопытно рассмотреть как явление торжествующей цифровой эстетики.

Большинству авангардных видов искусства ХХ столетия мы обязаны появлению новых медиа. Возникшая в 50-е годы «цифровая живопись» являла собой скорее машинную графику из случайных комбинаций цифр и простейших изображений, в которых элемент случайности свидетельствовал о креативном начале машины, вступающем в сотворчество с человеком. Зарекомендовав себя в качестве авангардной художественной практики, осмысляющей актуальную по сей день проблему искусственного интеллекта, цифровая живопись долго оставалась искусством элитарным.

К 1970-м годам эксперименты с цифровым искусством уже прочно входят в творческие практики. Когда при помощи компьютера художники начали генерировать инопланетных монстров для эффектных сцен фантастических фильмов и видеоигр, авангардное цифровое искусство выродилось в китч.

Примерно в это же время к цифровому искусству обращается чуткий ко всем новшествам живописец Константин Худяков. Вероятно, художник открыл для себя цифровую живопись через моделирование

Важно отметить и архитектурную практику, которая лежит за плечами Константина Худякова. Компьютерная графика, позволяющая моделировать действительность, в настоящее время уверенно вытесняет рисунок и является неотъемлемым инструментом архитекторов

В творчестве Константина Худякова авангардный футурологический пафос органично сочетается с визуальной эстетикой цифрового мифа.

Константин Худяков, по сути, является художником-визионером, предвосхитившим цифровой тоталитаризм и порабощение действительности глянцевой эстетикой, транслируемой гаджетами и масштабными рекламными конструкциями, поглощающими городскую среду.

Работа из коллекции музея современного искусства Эрарта «Прощание Славянки» —одно из произведений масштабного проекта Hotel Russia, посвященного эстетике советского тоталитаризма и утопической идее усовершенствования человеческого вида, путем клонирования или генной инженерии. Цифровой мир в работах Константина Худякова с аллюзией на безукоризненность и китч советского мифа, всегда сочетается с вставками фрагментов картины гипертрофированно изуродованной реальности. Сам автор называет свою серию Hotel Russia всероссийской цифровой кунсткамерой.

Концептуальные «принт-скрины» фантазий Константина Худякова, где фрагменты знакомой реальности пробиваются сквозь характерные для глянца цифровые эффекты, являются воплощением проблемы актуального и виртуального.

«Искусство глубокого погружения. Константин Худяков» в Галерее «Нагорная»

«Искусство глубокого погружения» – проект, который демонстрирует новейшие цифровые технологии, используемые в современном искусстве. С помощью персонального электронного устройства (смартфон, планшет) зритель получит возможность погрузиться в скрытый визуальный и анималистический ресурс произведения, а также в интерактивном режиме самостоятельно перемещаться в возникающей 3-D сцене, насыщенной спецэффектами, динамикой и звуком.

Технология добавленной виртуальности придает картине абсолютно новые, до этого невозможные, качества и свойства.

«На мой взгляд, успешная попытка актуализировать художественные практики через активное использование цифровых технологий заслуживает уважения и самого внимательного изучения. Уверен, что инновации в области художественного языка, в том числе, в части цифровых технологий, позволят изобразительному искусству не только сохранить, но приумножить потенциал дальнейшего развития, сообразуясь к реалиям и вызовам текущего дня в быстро меняющемся социуме» — комментарий Министра культуры Российской Федерации Владимира Мединского.

В рамках выставочного проекта 17 января 2015 года в 14:00 состоится творческая встреча с Константином Худяковым.

Константин Худяков является лидером в российском искусстве высоких технологий, художником, находящимся в поисках новейших технических течений, осваивающим самые прогрессивные программы и аппаратуру. Он является создателем нового вида искусства «Мульти-тач–арт», в котором воспроизведенная на интерактивном экране множественная последовательность цифровых фотографических изображений в авторской компьютерной обработке создает полное и сложное художественное произведение с особым визуальным и эмоциональным эффектом.

К. Худяков родился в январе 1945 года в селе Царевщина Саратовской области. Закончил Московский архитектурный институт (кафедра «Промышленная архитектура»). После окончания института в 1971 г. по распределению МАРХИ работал главным художником в Центральном музее В.И. Ленина в Москве. С конца 90-х занимается искусством с применением цифровых технологий. Действительный член Российской академии художеств, президент Творческого Союза художников, заслуженный Художник РФ. Участник Московской и Венецианской биеннале современного искусства, многих российских и зарубежных выставок. Работы К.Худякова находятся в коллекции многих мировых музеев, в том числе: в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Московском музее современного искусства, в музее Российской академии художеств.

Участники проекта: Михаил Заикин (проект «DIGITAL UTOPIA»), Илья Рыжков (группа «Луна парк»), Андрей Галкин, Алексей Горяев, Михаил Садовников, Яна Калнберзин, Евгений Афонин, группа «VИТАМИН» (Андрей Хуссид, Ярослав Дунаев, Сергей Шишолик, Вячеслав Семенуха, Илья Сретенский)

Презентация проекта — 18 декабря в 18:00

Время проведения с 19 декабря 2014 по 18 января 2015

Организаторы:

Галерея «Нагорная» начала свою работу в 1978 году. Это первая государственная галерея в Москве. Изначально галерея показывала преимущественно академическую живопись (cоцреализм, критический реализм, «суровый стиль», «левый» МОСХ), но с годами фокус сместился в сторону современных цифровых технологий, мультимедиа, инсталляций, фотографии. Многие проекты галерея осуществляет в сотрудничестве с крупнейшими московскими и региональными музеями, культурными фондами, творческими союзами, художественными ВУЗами, культурными центрами при посольствах разных стран, а также наследниками художников и коллекционерами. С 2014 года куратор Лариса Гринберг. (www. galereya-nagornaya.ru)

Творческий союз художников России – общественная организация, объединяющая пятнадцать тысяч профессиональных художников по всей России. ТСХР проводит выставки, издает каталоги и книги по искусству, проводит занятия и мастер-классы по живописи, рисунку и скульптуре для профессионалов и любителей, организует конференции, симпозиумы, аукционы, благотворительные мероприятия, реализует масштабные международные проекты с участием художников и кураторов из разных стран (www.tcxp.ru).

Адрес: Галерея «Нагорная» (ул. Ремизова, д.10, тел.: +7 (499) 123-65-69)

Время работы галереи: вт. – вс. 11:00–20:00

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: