Василий перов, картина «рыболов»: описание, интересные факты. рыбак перов картина

Василий григорьевич перов конспект портрета достоевского

Возможно «Рыболов» уступает по колориту «Птицелову», но технически он написан с той же тщательностью и вниманием к деталям. Описание этой работы пока отсутствует

Предвкушая скорый богатый улов, он привстал от нетерпения и не замечает ничего вокруг. Х., м. 99х80, 5 ГТГ. 1.

Возможно, оно появится позже. Василий Григорьевич Перов. Поглощенный процессом, он уже предвкушает радость от улова. Навигация по альбому: Ctrl.

(1868). Блестящие, только что начищенные сапоги и яркий шейный платок говорят о том, что старик – не простой крестьянин, которого рыбачить заставила нужда. Фамилия Перов пошла от прозвища, данного мальчику за красивый почерк. Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского. Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете минуту творчества Достоевского.

Писал его художник с вдохновением, полностью посвящая себя поставленной задаче, ведь великий русский писатель был близок ему по духу идейно и религиозно. Для рыбалки он выбрал довольно странный и непрактичный наряд. Василий Григорьевич Перов – Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского.

ст. ) Место рождения/смерти. Василий Григорьевич Перов. – М. : Художественная литература, )

Большое внимание художник уделяет пейзажу, роль которого здесь также несколько иная. Большое внимание художник уделил пейзажу, роль которого здесь также несколько иная

Перов портрет Достоевского Федора Михайловича. Безгранично выразительное лицо персонажа создаёт иллюзию его полной одушевленности. Стасов писал о «Рыболове» как на редкость характерном и типическом образе, сравнивая произведение с «Птицеловом» и ставя его на один уровень в искусстве в целом с рассказом Ивана Тургенева «О соловьях». Как известно, Перов запечатлел этого мальчика на своей картине (в середине) и через некоторое время мальчик умер.

17 см. С этой целью приехал из Москвы знаменитый художник В. Г. Перов. Одна из главных вещей, которые написал на эту тему Василий Перов – «Рыболов» (1871), который был представлен в том числе и на Всемирной выставке в Вене в 1873 году.

Достоевского, написанный Перовым по заказу Третьяковской галереи, был окончен в году. Василий Григорьевич попробовал себя в роли писателя. 18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Такой картиной Перова является и Рыболов картина размером (91 х 68 см). Судя по одежде и начищенным сапогам, это помещик или купец, который решил отдохнуть на природе.

Третьяковская галерея, Москва.

Перова. У нас развилась зависимость от виртуального мира. Картины утратили гражданский пафос, но это был шаг вперед для его творчества и русского реалистического искусства в целом. Глядя на пожилого седого мужчину в старой соломенной шляпе, побагровевшего от напряжения, несложно представить себе его скучную жизнь в глухой провинции. Такой картиной Перова является и Рыболов картина размером (91 х 68 см). Достоевского – пожалуй, одна из самых знаменитых работ В. Г. лий Перо.

Картины Василия Григорьевича Перова данного периода особенно интересны и критичны. (А. Г.

Магритт НостальгияАрьергардная ТучаРенато МойцаноСкульптура ВідродженняОколо 1530 Года Микеланджело Написал Картину

Описание картины Перова «Рыболов»

Эту картину художник нарисовал в 1871 году.Она отображает не событие, а действие.Произведение написано в ярких тонах, что придает ему реалистичность.Изобразив ремесло по ловле рыбы, так как это делали в те времена и возможно делают до сих пор.Сам художник любил рыбалку, и весь процесс который касается ловли рыбы, ему был знаком хорошо.Вообще Перову удавались на славу картины, в которых он изображал быт простых людей и их нравы.

На картине мы видим пожилого человека, у которого на лице удивление.Яркий платок, повязанный на шее рыболова, привлекает внимание.Удивительно, но художник нарисовал главного героя не крестьянина и не рабочего, а мужчину, который живет в достатке, и в свободное время занимается ловлей рыбы.Человек очень опрятно одет и хорошо выглядит.В его взгляде нет усталости или тоски, напротив его взор игрив и непринужден, видно, что он увлечен процессом.Так же привлекает внимание количество рыбацкой утвари.На картине все изображено так, что если вдруг что-то понадобиться старичку он это с легкостью возьмет и ему не нужно тянуться.

Позади художник изобразил еще одного рыбака, который с завистью смотрит на своего конкурента и насаживает червяка посочнее, в надежде поймать большую рыбу, чтобы похвастаться перед стариком.Если приглядеться, то можно увидеть березки на фоне утреннего неба.Перов своей картиной хотел нам напомнить о гармонии и единстве человека с природой, о том, что нам нужно чаще отвлекаться от городской суеты обращая внимание на наши увлечения.Что за всем многообразием компьютерных игр, мы разучились ценить настоящее, и привыкли жить виртуальном мире и дружить с виртуальными друзьями.У нас развилась зависимость от виртуального мира.

Картина В. Г. Перова «Рыболов» была написана художником в 1871 году. Она интересна тем, что детально отображает процесс древнего промысла, дошедшего до наших дней – рыболовства. Картина написана удивительно живыми и яркими красками, создавая ощущение реалистичности изображённой рыбной ловли.

Сюжет для своего произведения мастер выбрал не случайно, ведь он сам нередко увлекался рыбной ловлей и, как никто другой, разбирался в психологии этого процесса. Помимо этого, Перов часто любил изображать в своих творениях быт и нравы простых людей, что переплетается воедино в данном сюжете.

Композиция произведения состоит из нескольких мысленно выделенных частей: образа пожилого рыболова в шляпе, рыбацкого места с множеством необходимых для ловли рыбы атрибутов и образа другого рыбака, сидящего неподалёку за холмом.

Глядя на фигуру опрятно одетого рыболова с ярким, повязанным на шёю, платком и блестящими сапогами, возникает лёгкое недоумение: автор изобразил на картине не крестьянина или рабочего, а довольно обеспеченного пожилого человека, который всецело отдался любимому увлечению. Он внимательно вглядывается в утреннюю озёрную гладь с медленно плывущим по ней поплавком.

Поражает изображенное художником обилие рыбацких снастей, качество их прорисовки и логика расположения – всё размещено рыболовом так, чтобы в случае необходимости можно было быстро взять нужный предмет, просто протянув руку.

На заднем плане художник изобразил другого рыболова, который скрупулёзно надевает на крючок червяка в надежде поймать большую рыбу. Чуть выше, на холме, на фоне безоблачного утреннего неба, купаясь в лучах восходящего солнца, красуются молодые берёзки.

Сюжет картины указывает на гармонию человека и природы, стремление к тихому наслаждению этим единением.

Помимо описания картины В. Г. Перова «Рыболов», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Он прожил всего 48 лет, заполненных постоянным напряженным творческим трудом и вместивших очень многое. Василий Перов — виднейший представитель московской живописной школы XIX века. Он был одним из основателей легендарного Товарищества передвижных художественных выставок. Его творчество имеет несколько отчетливых периодов, к одному из которых принадлежит шедевр жанровой живописи — картина «Рыболов».

Уорхол и Баския: неоэкспрессионистский поп-арт

Энди Уорхол и Жан-Мишель Баския — культовые художники, без которых сложно представить историю искусства ХХ века, но разные по темпераменту, жанру и манере. И всё же они сумели объединиться. Одну из их совместных картин даже можно увидеть в Мраморном дворце Русского музея.

Однажды Баския, молодой и дерзкий, подошел в ресторане к уже зрелому и состоявшемуся художнику Энди Уорхолу и показал свои рисунки, рассчитывая на одобрение и поддержку. Тот усмехнулся, однако позже рассмотрел в темнокожем юнце гения.

В дуэте Баския искал славы, а Уорхол — свежести, новизны и молодости.

Работали они в мастерской мэтра, но независимо друг от друга: Энди раскрашивал контуры предметов, спроецированные на полотно проектором, а Баския поверх этого экспрессивно набрасывал краску. В итоге картина напоминала рекламный постер, залитый пятнами.

Энди Уорхол и Жан-Мишель Баския «Без названия» (1984)

НАШИ ЛЮДИ

JWoww
Живопись

американская художница

JR (художник)
Живопись

это флайпостинг  больших черно-белых изображений в публичных местах, в манере освоения антропогенной среды граффити-художниками

Alva Noto
Живопись

сценическое имя звукового художника Карстена Николая , работающего в стилях экспериментальной электронной музыки , одного из основателей лейбла raster-noton

Яшке, Владимир Евгеньевич
Живопись

российский художник и поэт

Яшвиль, Наталья Григорьевна
Живопись

русская художница и общественная деятельница

Яхилевич, Михаил Фритиофович
Живопись

российский и израильский художник, дизайнер, художник сцены

Ясуи, Сотаро
Живопись

японский художник

Ясновский, Фёдор Иванович
Живопись

русский художник-пейзажист, мастер акварели

Айвазовский Иван Константинович «Рыбаки на берегу моря. Ж

Холст, масло. 93,5 x 143,0. Национальная галерея Армении, Ереван

«Море – это моя жизнь», – сказал художник. Он обладал способностью передать движение и дыхание моря.

Айвазовский с детства любил море и сумел создать правдивый и поэтичный образ беспредельной стихии, романтическому восприятию которой оставался верен всегда.

Мастер отличался необычным живописным мышлением. На полотне художник создаёт яркие, поражающие своим великолепным декоративным звучанием сочетания. Подобные работы воспринимаешь как симфонию красок, как песню красоте. «Проживи я ещё триста лет, – говорил художник, – всегда нашёл бы в море нечто новое».

Зачастую на картинах Айвазовского можно видеть людей, любующихся величественной красотой природы. Художник видит в человеке неотъемлемую частицу мироздания. Его «вымышленные» романтические герои по-своему автопортреты.

Художник открыл свой метод изображения по памяти, даже без этюдов, ограничиваясь лишь беглыми набросками карандашом. Обосновывая этот метод, художник говорил: «Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны немыслимо с натуры».

Запала изумрудная игра черноморского прибоя. Впоследствии, сколько бы ни писал каких морей, всё у него получалась прозрачная зелёная вода с лиловатыми кружевами пены, свойственной его родному Евксинскому Понту.

Интерпретация

Картина «Старый рыбак» положила начало поискам мистических намёков в работах Чонтвари. Добавляло масла в огонь и то, что при жизни художник часто переходил на пророческий тон. Это полотно принято трактовать как символ двойственной человеческой природы: в одном мужчине уживаются и светлая, и тёмная половины, добро и зло. Иногда её также называют «Бог и Дьявол», что вновь отражает её дуализм.

Поистине, история успеха Тивадара Костки Чонтвари – пример череды счастливых случайностей (или великой судьбы, явившейся ему в видениях, кто знает?). Картина «Старый рыбак» – гений и безумие – по иронии судьбы стала его ключом к мировой славе. К сожалению, признание не пришло к нему при жизни. Но на сегодняшний день Чонтвари считается одним из лучших и самых оригинальных художников Венгрии.

Великие русские художники-портретисты

Начнем рассмотрение списка известных русских художников с Боровиковcкого и Кипренского, трудившихся в XVIII – начале XIX веков.

Знатные особы заметили и талантливого Ореста Кипренского. Они пригласили его работать при дворе великой княгини Екатерины Павловны, а затем при поддержке императрицы помогли совершить поездку за рубеж для знакомства с работами известных мастеров. Кипренский рисовал не только богатых персон, но и запечатлел популярных современников, благодаря чему сохранились прекрасные портреты Пушкина, Жуковского, Давыдова, Трубецкого и многих других выдающихся людей. Его трудами на свет появились и портреты многих участников Отечественной войны 1812 года.

В XIX веке трудилась целая плеяда талантливых русских художников, среди которых такие известные мастера, как Репин, Васнецов, Суриков, Брюллов, Перов и другие. Каждый из них внес в русскую портретную живопись что-то свое, что способствовало расцвету этого жанра.

Карл Брюллов стал основателем романтического портрета, так как он уделял большое внимание не статусу героя или передаче его портретного сходства, а его психологическому образу. Благодаря особому колориту, передаче эмоций и подбору подходящего интерьера художнику удавалось знакомить зрителя с характером и интересами героя

Василий Перов работал над неким социально-психологическим портретом, демонстрируя духовный мир через разнообразные чувства моделей. Критики отмечали, что художнику удалось добиться невероятной правдивости в своей портретной живописи и чего-то неизменного, что никогда не выйдет из моды. Перов написал множество портретов известных русских писателей, ученых, деятельных персон. Многие из них художник писал по заданию Павла Третьякова, и они выходили столь удачно, что образы различных известных русских представителей культуры, искусства или науки слились с теми, что созданы умелой рукой талантливого Перова.

Блестящими портретами известных людей порадовал зрителей и известный живописец Илья Репин. Он создал столь огромную серию великолепных портретов своих современников, что превзошел в этом остальных портретистов. Если одни художники сосредотачивались на чувствах своих моделей, другие на их характере, то Репин пытался изобразить каждого известного человека как творчески мыслящую личность. И этот живой пытливый ум читается во взгляде многих его героев, среди которых были такие известные люди, как Толстой, Шишкин, Пирогов и Мусоргский.

Интеллигенцию изображали и такие художники, как Крамской, Маковский, Васнецов или Суриков. Иван Крамской использовал особый глухой фон, который позволял зрителю сосредоточиться только на чертах лица изображенной персоны и не рассматривать ненужные детали. Константин Маковский, напротив, окружал каждого героя изобилием деталей, а самого его изображал идеальным в роскошной обстановке. Критикам такой подход не нравился, однако заказчики нисколько не были против такой идеализации и платили художнику огромные деньги. Для Виктора Васнецова и Василия Сурикова портретная живопись основной не была, тем не менее, они подарили миру множество прекрасных работ.

У Бориса Кустодиева к импрессионизму добавился модерн: помимо характерных для импрессионистов широких мазков он использовал прием разворота героя на три четверти к зрителю и размещения его в углу комнаты.

Константин Сомов изобрел так называемый ретроспективный портрет, при котором он изображал модель в нарядах или обстановке прошлых столетий.

История создания и судьба портрета Николая II

«Может, Вы сами поправите, Ваше императорское величество?» «В этом доме я больше не работаю.»«Это была совершенно немыслимая реакция для любого русского художника, но для Серова она была естественной: всё, что он хотел сказать о царской семье, он уже сказал.»

Выход императрицы Александры Федоровны от заутрени. (1901).Государственный Русский музей.| Фото: livejournal.com.

«Серов передал заурядность царя, его неспособность руководить огромной страной, даже растерянность его перед этой величайшей ответственностью, волей случая выпавшей на его долю. И царя становится по-человечески жаль, даже проникаешься сочувствием к этому маленькому человеку»,- писали критики.

Валентин Серов. | Фото: vserov.ru

«…его редкую живость и веселость нрава. Несмотря на небольшой рост и плотное сложение, он был легок, изящен в движениях, в домашних спектаклях в Абрамцеве или в Москве изумительно плясал, исполняя партию танцовщицы или комическую роль слуги.» «Я неразвратим»


Надгробный памятник на Новодевичьем кладбище. | Фото: jewish-memorial.narod.ru

«Две основные черты характера, которыми он резко отличался от всех окружающих, объясняют все его искусство: правдивость и любовь к простоте»современники опасались ему заказывать портреты и позировать.

Василий Перов, картина «Рыболов»: описание интересные факты

Некоторое время значился в документах как Васильев, по фамилии крестного отца. Российский художник. Василий Перов В. Г. Перов Перов В. Перов, Василий Перов Василий Григорьевич Перов В. Г. Васи.

Описание картины «Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского». Перов Василий Григорьевич., . Портрет Ф. М. Он привстал, стараясь разглядеть ее.

Но, несмотря на творческий подъём, в работе над портретом Перов спотыкался о самокритичность к себе и грандиозность личности Достоевского. «Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского. (А. Г. Достоевская. Происхождение: Добрачный сын тобольского прокурора, представителя древнего прибалтийского дворянского рода барона Г. К. фон Криденера (Крюденера). Рядом рыбацкая утварь: глиняный жбан и удочки. Пожилой мужчина, кажется, забыл о своем возрасте.

Портрет Ф. М. в. Описание. Ниже мы представляем два описания портрета Достоевского кисти Перова. Пожалуйста, подождите. Василий Григорьевич Перов Портет Ф. М.

Описание картины Василия Перова «Рыболов»

(Тобольск –, с. Кузьминки близ Москвы). Суд Пугачева. Все его работы являются отражением реальной жизни того времени. Свою фамилию получил за умение чисто, красиво писать пером.

Таким образом, не только направление живописи Перова, но и вся жизнь его резко изменилась. Старик всматривается в воду небольшого водоема и лицо его озаряет надежда о крупной рыбе.

Все его работы являются отражением реальной жизни того времени. Фигура портретируемого написана на темном фоне.

Список картин Василия Григорьевича Перова

Увлеченно, с замиранием сердца всматривается он в водную гладь, не сводя глаз с поплавка. Подобные характеристики заметны также в «Птицелове» (1870) и в популярной картине Перова Охотники на привале (1871)., 14. Воспоминания. ст. ) 29 мая (по ст.

Живопись этого художника – это жизнь и быт обычных крестьян, купцов. 9 / 2. В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль. В нем художник отобразил истинный характер знаменитого писателя. Герои картин о «тихих страстях» вызывают чаще всего улыбку, полную юмора или доброй иронии.

Описание картины Рыбная ловля, Перов, 1878

(. Х., м. 99х80, 5 ГТГ» картина – Василий Григорьевич Перов.

Дата рождения/смерти. Достоевского, Масло, холст. Сами шили костюмы и мастерили инвентарь, предавая картине колорит 16 века.

Сочинение по картине Перова Рыболов

21 декабря (по ст. Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе. Воспоминания. В это время в жизни Перова вообще произошло много перемен. – М. : Художественная литература, ). см.

Скачать полный размер:. Как известно, Перов запечатлел этого мальчика на своей картине (в середине) и через некоторое время мальчик умер. Перов Василий Григорьевич.

Описание картины Перова «Рыболов»

Это, по словам биографа Перова Н. П. Собко, – «мирные страсти». Другой персонаж картины – молодой мужчина, который готовит наживку. px (0, 4 Mb) Художник: Василий Григорьевич Перов. Портрет Ф. М. Достоевского (). Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете минуту творчества Достоевского.

Х., м. 99х80, 5 ГТГ Василий Григорьевич Перов. Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы». Живопись этого художника– это жизнь и быт обычных крестьян, купцов. От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра.

Рядом рыбацкая утварь: глиняный жбан и удочки. Достоевская. Его облик говорит, что он здесь с практическими намерениями. Знаменитый портрет Перова, на котором писатель Федор Михайлович Достоевский.

Если приглядеться, то можно увидеть березки на фоне утреннего неба. В последнем получил серебряную медаль за этюд головы мальчика. Не менее ценно и другое объединяющее эти полотна чувство – ощущение единения с природой. Лицо его выражает надежду на поимку крупной рыбы.

Портрет Ивана Камынина. Педагог. Среди них выделяют «Монастырская трапеза», «Проводы покойника», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Птицелов» (за эту картину он получил звание профессора), «Рыболов», «Охотники на привале».

В качестве оператора-постановщика над фильмом работал Лягин Константин. Василий григорьевич перов конспект портрета достоевского – Описание картины Василия Перова «Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского». ). В работе над проектом приняли участие в общей сложности более 30 человек. В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа.

Портрет Достоевского, Краткое описание. Он стремится проникнуть в психологию рыболова и раскрыть его страсть к рыбалке. Картины и портреты В. Г. Перова.

Учебник по истории рыболовной ловли

   Как и ранее, художник тщательно прописывает детали, добиваясь почти фотографического сходства с реальностью. Он стремится проникнуть в психологию рыболова и раскрыть его страсть к рыбалке. Подобные характеристики картин заметны также в его знаменитом «Птицелове» и популярной картине «Охотники на привале». Художника волнует живая человеческая душа и он с блеском переносит на полотна своё понимание природы страсти.

   Неизвестно, увлекался ли рыбной ловлей сам Василий Перов. Однако изобразил он этот процесс со знанием дела. У рыболова есть на чём сидеть, чем укрыться от непогоды и чем подкрепиться. Его удилища – не просто срезанные ветки. У них специальные металлические сочленения. На случай крупной добычи имеется наготове сачок. Более того, есть даже специальная удочка, оснащённая серебристыми колокольчиками. Точность изображённых деталей достойна учебника по истории рыбной ловли!

«Штрафной удар», 1963

Михаил Пуговкин — частый гость необычных историй на обычные темы. Он — один из столпов, на которых зиждется магический реализм Леонида Гайдая. В двух таких историях «оттепельного» времени Пуговкин играет искусителя, а в одной, пожалуй, самой колоритной («Чудак-человек») его самого тщетно пытается развратить целый коллектив мелких, но назойливых, бесов-растлителей. Секта сатанистов, преданных идолу в виде свиного муляжа. С одним из актеров, занятых в этой комедии, я был знаком лично. По-украински его звали Кость Йосипович Параконьев. В период оккупации он служил в запорожском театре вместе с труппой Сергея Радлова, в которую входил неповторимый Николай Крюков — звезда «Петровки, 38», «Последнего дюйма» и «По тонкому льду».

Но вернемся к «Штрафному удару» — в этой картине Пуговкин тоже мелкий бес-неудачник. «Удар» своего рода «сиквел» комедии «Ход конем», только если в ней он под другим именем тщетно работал над трактористом, здесь его жертвой становится зазнавшийся хоккеист и его доверчивые коллеги-спортсмены.

Алексей Саврасов и Василий Перов: деревья одному, людей — другому

Передвижники Василий Перов и Алексей Саврасов были друзьями, поэтому не раз друг другу на картинах что-нибудь подрисовывали (с согласия, конечно). В 1871 году Перов работал над своей знаменитой картиной «Охотники на привале». Позировали мастеру его товарищи: врач Дмитрий Кувшинников, художник Василий Бессонов и чиновник Николай Нагорнов.

В. Г. Перов «Охотники на привале» (1871)

Мужчин, одежду, ружья, добычу Перов изобразил мастерски, поскольку сам был большим любителем пострелять по уткам и прекрасно знал экипировку охотника. А вот пейзаж… Уметь-то он умел — но вот большой тяги к деревцам, цветочкам да кочкам не испытывал. Закончить живописный фон помог автор известной картины «Грачи прилетели» Алексей Кондратьевич Саврасов.

В «Птицелове» Перова Саврасов тоже помогал писать пейзаж. Говорить об этом он не любил, словно соавторство задевало его самолюбие. Он ведь умел изображать не только деревья:

«Хорош бы я был мастер, если бы грача мне написал Васька Перов, а я бы только лазурь и облака».

В. Г. Перов «Птицелов» (1879)

Но всё же и Саврасов прибегал к услугам «Васьки». В 1870 году Алексей Кондратьевич начал писать картину «Волга в окрестностях Юрьевца». Эскизы реки он сделал во время путешествия по Волге, а вплотную приступил к работе в учебной мастерской Московского училища ваяния и зодчества (в этом учебном заведении оба художника были профессорами). Перов увидел работу приятеля, оценил замысел и помог с написанием человеческих фигур.

А. К. Саврасов «Волга в окрестностях Юрьевца» (1870)

Описание картины Василия Перова «Рыболов» Картины художников

Помимо славы великолепного портретиста В. Г. Перов приобрел известность благодаря написанию реалистичных жанровых сценок. Ранее 1870-х годов он работал в основном над полотнами, имеющими социальную направленность и обличительный характер. Позднее же русский живописец обратился к описанию повседневной жизни простых людей, часто в ироническом ключе. Именно такой является картина «Рыболов» 1871 года.

На холсте мы видим несколько отдельных композиционных планов. Главная фигура картины – пожилой мужчина на берегу озера, занятый рыбной ловлей. Он слегка присел, повинуясь желанию дождаться клева. Взгляд старика неотрывно устремлен за пределы изображения, там, где по логике картины находится поплавок удочки.

С глубоким психологизмом Перов показал увлеченного рыбака. В облике персонажа читается, будто весь окружающий мир перестал

существовать, – настолько он погружен в процесс ловли.

По одежде рыбака можно понять, что принадлежит он к зажиточным купцам или помещикам: вокруг шеи повязан красивый яркий платок, сапоги вычищены до блеска, рубашка опрятная, а голову венчает модная шляпка.

Сильным контрастом выступает дальний план. Скромно одетый и угрюмый мужчина надевает наживку на крючок. Зритель невольно понимает, что первый человек рыбачит ради развлечения, а второй для серьезного дела – добычи пропитания.

Отдельным планом выступает область вокруг фигуры увлеченного рыбака. Перов детально проработал натюрморт с рыбацкой утварью: кувшин, жестяная банка, сачок, несколько удочек.

В верхней части полотна белеет утреннее небо. Молодые березки раскинули зеленые ветви на пригорке.

В атмосфере картины «Рыболов» ощущается счастливая гармония человека и природы. Эта прекрасная работа Василия Перова находится в московской Третьяковке.

Прислал: Давыдова Юлия . 2017-10-08 22:17:44

Ценители живописи сразу отметили «Рыболова» Василия Перова

В 1871 году в Санкт-Петербурге произошло значительное событие в мире искусства. Состоялось открытие Первой передвижной выставки. Ценители живописи сразу отметили картины Василия Перова «Рыболов», «Охотники на привале», портреты писателя Александра Островского и светской девицы Елизаветы Тимашевой.

  Лично мне, когда смотрю на эту картину, невольно на память приходит стихотворение Агнии Барто: «С утра сидит на озере любитель-рыболов. Сидит, мурлычит песенку, а песенка без слов…»  Незамысловатые слова словно иллюстрация к этому произведению мастера кисти.

  Композиция картины состоит из нескольких частей: центральный персонаж – старик-рыболов в шляпе, рыбацкое место, уставленное всевозможными атрибутами для удачной рыбной ловли, и второй рыбак, сидящий по соседству.

«Бурлаки на Волге»: тайные послания

Если присмотреться к мелким деталям, можно заметить, что некоторые специально изображены неправильно. Например, флаг на мачте корабля. Русский триколор перевёрнут вверх ногами. Таким образом Репин хотел подчеркнуть политическую ситуацию в России, которая в конце XIX века стояла на грани переворота.

О перевороте говорит и верёвка, которая привязана к мачте корабля. Настоящие бурлаки тросы крепили к «телу» судна. Ведь если тянуть корабль так, как это изобразил Репин, — парусник перевернётся

Этим художник ещё раз хотел обратить внимание на общественные настроения

На картине Репина есть и другие символы, которые нельзя назвать ошибками. Нарисованы детали правильно, но нарисованы со скрытым смыслом. Так, паруса отдалённого корабля в левой части картины наполнены левым ветром. Парус — символ революции, а направление ветра — настроение революции. Хозяин корабля, который стоит на судне, одет в красную рубашку, что символизирует будущее государство рабочих. Рядом с кораблём стоит клетка с русалкой. И вот русалка вызывает массу вопросов.

Загадочная картина Тивадара Костки Чонтвари

Совсем недавно предметом пристального внимания искусствоведов стала картина Тивадара Костки Чонтвари «Старый рыбак», написанная им в 1902 г. Посредством зеркального отражения поочередно левой и правой частей картины создаются два абсолютно разных изображения – Бог в лодке на фоне спокойного озера или же Дьявол на вулкане и штормовые воды позади.

После открытия данного факта, к признанию креативности автора картины подошли по-другому. Но что хотел сказать Тивадар Чонтвари своим произведением? Многие заподозрили связь творчества художника с мистицизмом и с большим усердием принялись изучать наследие венгерского живописца.

До недавнего времени лишь немногим, кто интересуется живописью, в частности, экспрессионизмом и примитивизмом, было известно имя венгерского художника Тивадара Костки Чонтвари. Об умершем в нищете почти 100 лет назад живописце, которого, к тому же, считали сумасшедшим (некоторые исследователи его биографии думают, что Тивадар был болен шизофренией), совсем недавно заговорили многие.

Дело в том, что один из сотрудников городского музея г. Печа, рассматривая картину Тивадара Чонтвари «Старый рыбак», обнаружил, что если разделить полотно зеркалом пополам, получится два разных изображения!

Данная деталь заинтересовала не только многих искусствоведов, но и обычных людей. Заговорили о тайном мистицизме произведения, было пересмотрено отношение к творческому наследию венгерского самоучки. В России интерес к этому факту вырос после выхода в эфир выпуска передачи «Что? Где? Когда?» от 1 октября 2011 г., во время которой зритель с вопросом о картине «Старый рыбак», сумел обыграть знатоков.

https://youtube.com/watch?v=o7T_ob_PMAg

Наиболее правдоподобной версией относительно заложенной в картине идеи является мнение о дуалистическом характере человеческой природы, который Тивадар хотел передать. Всю жизнь человек проводит в постоянной борьбе двух начал: мужского и женского, доброго и злого, интуитивного и логического. Это и есть составляющие бытия. Как бог и дьявол на картине Чонтвари, они дополняют друг друга, без одного нет другого.

«Старый рыбак» как воплощение прожитой жизни и человеческой мудрости с помощью простого приема показывает, как гармонируют в каждом из нас плохое и хорошее, добро и зло, бог и дьявол. И уравновесить их – задача каждого человека.

Раскраска Бог и Дьявол (Репродукция Тивадара Костки Чонтвари — Старый Рыбак), 40×50

Вы можете раскрашивать картины сами и радовать свою семью прекрасными полотнами, а можете сделать подарок друзьям. Раскраски по номерам на настоящем холсте акриловыми красками — это замечательный подарок для творческих натур на Новый год, 8 марта или день рождения!

Наши цены вас приятно удивят! Доставка по всей России.

Дмитрий Левицкий

Специалисты сферы искусства среди всех художников-портретистов выделяют Дмитрия Левицкого. Они говорят, что в его работах отразился весь век Екатерины. Кто бы ни был натурщиком этого живописца, он передавал не просто внешний вид человека, но и его психологические особенности. На портретах Левицкого можно рассмотреть открытость, грусть, душевное тепло, обиду, а также национальные особенности личности.

Множество портретов этого мастера занимают промежуточное место между парадными и камерными. Самые известные работы:

  • Нелидовой;
  • Львовой;
  • Дьяковой;
  • Новикова;
  • Митрофановых;
  • Храповицкого.

Стоит отметить также портреты Кокоринова и целый цикл «Смолянки», образы Маркеровского и Бакуниной. Творчество Левицкого объединило точность Антропова и лирику Рокотова. То есть его портреты выглядят не только максимально правдивыми, но и одухотворенными. Благодаря такому сочетанию стилей он стал одним из наиболее известных художников XVIII века. Мастер создавал портреты дворянской знати, знаменитых личностей и простых людей.

Мужчина в пенсне охвачен азартом

   Душевно, пусть и с некоторой долей иронии, изобразил Перов рыбака на берегу, который с азартом наблюдает за поплавком, ожидая затянувшегося поклёва. Видимо, заметил движение поплавка и не смог усидеть на месте. Мужчина в пенсне вскочил на ноги, слегка наклонился, упёрся руками в колени и подался вперед.

  Он готов  схватить удочку, чтобы подсечь добычу. Рыболов поглощён процессом и не скрывает радости от предстоящего улова. Его одежда и начищенные сапоги красноречиво говорят, о том, что человек не из бедных. Скорее всего купец или помещик, а, может, зажиточный мещанин…

  Гладь воды у берега спокойна, как зеркало. Очевидно, поплавок только-только качнулся от поклёвки, и намётанный глаз опытного рыбака заметил первые волны, расходящиеся от него…

  Довольно большое внимание в композиции этого полотна Перов уделил пейзажу. Но раньше природа в его картинах была средством создания настроения, дополняла психологический портрет героя

А теперь он старается передать её обаяние и прелесть жизни на свежем воздухе. Автор явно хотел сказать, что часы, проведённые на рыбалке, в срок жизни не входят…

   Второй персонаж картины — мужчина помоложе. Он сидит за бугорком и деловито нанизывает наживку. Как знать, быть может, рыбалка для него является не увлекательным занятием в свободное время, а лишь средством выручить немного денег. Словом, картина Василия Перова «Рыболов» – это насыщенный и увлекательный рассказ о мгновении в деле рыбной ловли, вобравший в себя много страсти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: