Василий перов: жизнь и творчество художника

Перов василий «спящие дети» описание картины, анализ, сочинение

Описание картины Василия Перова «Дети-сироты на кладбище»

Описание картины Василия Перова «Дети-сироты на кладбище»

В начале 1860-х Василий Перов отправился в Париж. В 1865 году во время своего пребывания в столице Франции он занялся созданием цикла картин, которые раскрывают тематики бедноты и одиночества. Среди них находится настоящий шедевр художника «Дети-сироты на кладбище» 1864 года.

Художник ставил перед собой целью изобразить не только конкретных людей. Но показать зрителям детство, обреченное на вечное голодание и скитание. Это подчеркивается жалкой одеждой, голыми ногами, большими и отчаявшимися детскими глазами. Их облик символизирует трагедию, отчаяние и безысходное состояние.

На могильном камне, рядом с которым стоят дети, растер ветка, что странно в зимний период. Она здесь символизирует победу жизни над смертью.

Вполне возможно, что ветка была принесена детьми на могилу в качестве единственного украшения.

Мальчик и девочка стоят так, словно образуют скульптурное единство. Благодаря мастерству художника, его цепкому взгляду и переживаниям, зритель испытывает искреннее сочувствие, жалость к детям и желание им помочь.

(1 votes, average: 5.00

«Спящие дети»

 Перед зрителем предстает самая обычная картина.  В старом сарае на соломе спят девочка и мальчик. Солнечный свет, который сочится через стены старого сарая, освещает их и словно оберегает сон. Первая мысль: скорее всего, это брат и сестра. Набегались и прилегли отдохнуть. А волшебник сон их мгновенно сморил.

 Однако потом невольно обращаешь внимание на натруженные ножки, не особо дружные с обувью. Скорее всего, семья живёт настолько бедно, что даже денег на ботинки нет, а если обувь и есть, то одевают её лишь по большим праздникам

  Так что большую часть года дети ходят босиком, о чем красноречиво свидетельствуют грязные пяточки мальчика. На нём довольно плохонькая одежонка, скорее всего — это весь его гардероб. Точно также бедно одета и девчушка, пусть даже и украсившая свою шейку дешёвой ниточкой бус. 

Как жилось сиротам в царской России

Сироты на Руси: Какие тяготы выпадали на долю беспризорников, и как о них заботились?

Сиротская доля незавидна в любом случае. И пусть в наше время о судьбе беспризорников заботится государство и ребенок, оставшийся без родителей, может рассчитывать на кров над головой, питание и обучение — это право ему гарантирует Конституция. Однако совсем иначе обстояли дела с сиротами в царской России.

Божедом и скудельница

Отношение к детям-сиротам на Руси было двояким. С одной стороны, даже взрослым было трудно выживать в те времена, поэтому чужие дети многих не волновали. С другой, это же маленькие и беззащитные создания. Бросить их на произвол судьбы для людей, верящих в Бога, было тяжким грехом. Как поступить в такой ситуации?

«Дети-сироты на кладбище», худ. Василий Перов, 1864 г.

В большинстве случаев детей-сирот принимали в свою семью родственники. Конечно, когда своих детей полная изба, они часто оказывались в положении прислуги. Но все же им перепадала одежда от других детей, они были накормлены и не мерзли на улице.

Крестьянский быт был суровым, и часто дети от 5 лет и старше добывали себе еду и одежду подаяниями, спали в стогах сена или просто под открытым небом.

Родители, которые не могли прокормить своих детей, имели право давать согласие на их постриг в монашество или записывать в холопы, то есть отдавать в рабство.

«Беспризорник», худ. Николай Фешин, 1890-е годы

Бывало, что ребенок рождался вне брака. Это считалось позором для женщин. Они, еще будучи беременными, старались избавиться от плода, прыгая с высоты, купаясь в горячей воде, или пили настой ядовитой спорыньи, вызывавшей сокращение матки. Если же все меры оказывались бесполезными и ребенок появлялся на свет, его относили на погост, который назывался скудельницей.

Кладбищенский смотритель-божедом подбирал таких младенцев и передавал в монастырь. Там их растили, приучая к труду. Когда дети подрастали, их могли обучать более серьезным ремеслам, например, отдавали в поварята. В монастырские приюты отправляли также боярских детей, осиротевших во время вражеских набегов.

«В церкви», худ. Николай Богданов-Бельский, 1939 г.

Переход заботы о сиротах к государству и первые детские приюты

В 996 году Владимир Святославович своим указом обязал духовенство «призревать» сирот, то есть заботиться о них. Ярослав Мудрый учредил сиротское училище, в котором обучались три сотни юношей. И в то же время была распространена торговля людьми, в том числе и беспризорными детьми. О таких случаях писал в своей книге «Быт и нравы русского народа» историк Николай Иванович Костомаров.

«Тройка». Ученики мастеровые везут воду. Описание картины Перова

Василий Перов. «Тройка». Ученики мастеровые везут воду. 1866. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

Образы детей интересовали Василия Григорьевича Перова на протяжении всего его творческого пути.

Уже в одной из своих ранних картин — «Проповедь в селе» — художник уделил крестьянским ребятишкам существенное место.

Большую роль детские образы играют и в картинах «Чаепитие в Мытищах», «Монастырская трапеза», «Проводы покойника», «Очередные у бассейна». Им же посвящены «Тройка» и «Спящие дети».

Дети являются активными участниками действия в большинстве произведений Перова. Художника не занимала благополучная жизнь детей привилегированных классов.

Его, бытописателя народа, волновали те поистине ужасающие условия, в которых протекало утро жизни простого русского человека.

В ряде своих работ Перов повествует о жизни крестьянских и городских детей, уделом которых были холод, голод, непосильный труд, жалкое нищенское существование.

Среди произведений Перова, посвященных детской теме, «Тройка», или, как называл эту картину сам автор, «Ученики-мастеровые везут воду», принадлежит к числу наиболее известных.

Стасова и приобретение картины Павлом Михайловичем Третьяковым.

… Зимний вьюжный вечер.

По занесенной снегом большой проезжей дороге, мимо заиндевевшей глухой стены трое бедно одетых детей в стареньких тулупчиках (у мальчиков они, видно, с чужого плеча) и дырявых сапогах, напрягая свои слабые силенки, тащат на салазках огромную бочку с водой.

Леденящие порывы морозного ветра срывают с крыш сухой снег, теребят рогожу, покрывающую обледеневшую бочку, колют острыми иглами лицо и руки. Как желанно светится огонек в маленьком, чуть виднеющемся кусочке окна, напоминая о теплом, уютном крове!

Свирепый порыв ветра выбивает из-под старенького платка девочки прядки ее темных волос, зло срывает у среднего мальчика тряпицу, надетую им вместо шарфа, треплет ветхие одежонки.

Сзади какой-то человек — то ли старший мастеровой, то ли сердобольный прохожий — пытается помочь детям вытянуть бочку из рытвины, и его усилия еще больше подчеркивают непосильность этого труда для слабых детских рук.

Сочинение по картине Перова «Спящие дети»

Картину «Спящие дети» великий живописец Василий Григорьевич Перов написал в далеком 1870 году. Известное полотно относится к числу лучших работ автора и оценивается высоко во всем мире, как простыми ценителями искусства, так и профессиональными критиками. Картина написана достаточно просто, без лишних изысков.

Учитывая стиль написания, произведение относят к реализму, столь любимому художником. Глядя на это полотно, зритель с первой же секунды переносится в сельскую жизнь, типичную для того времени.

Сюжет совершенно незатейлив и прост, это и придает данной картине особый шарм. На холсте мы не видим изображения величественных особ или грандиозных баталий. Совсем наоборот, ведь главными действующими лицами картины являются обыкновенные босоногие детишки, которые спят в каком-то старом сарае на соломе.

Если внимательно присмотреться, с какой тщательностью и бережливостью живописец прорисовал все детали, становится вполне понятным, насколько Перов любит то, что рисует, поскольку даже человек, не слишком хорошо разбирающийся в живописи, невольно начинает симпатизировать маленьким несчастным героям картины.

Мягкий косой свет, падающий сверху из окна, в большей степени, освещает девочку. Мальчик же практически полностью остается в тени. Художник прекрасно воспроизводит слишком сложные ракурсы очертаний ребятишек. Зритель может заметить, как Перов любуется запрокинутой головкой девчушки.

Сюжет картины достаточно многозначителен. Зритель хочет разобраться в своих впечатлениях. Почему эти детишки спят в таком мрачном и унылом месте? Возможно, они тяжело трудились весь день у какого-то помещика, а потом уснули здесь. А может быть, они в чем-то провинились, за что их злая мачеха заперла в сарае.

Создается впечатление, что у этих милых детишек нет родных, и они с самых ранних лет борются за свое существование и зарабатывают тяжким трудом на жизнь. Перов естественно передал обстановку этой картины, какую-то ее драматичность.

Талант художника в полной мере проявляется в грамотном использовании светотеней и умелом построении композиции. Это произведение является прекрасным образцом русского реализма и может служить наглядным пособием для изучения техники данного направления живописи.

Творчество Перова

Во время учёбы в училище им были получены такие награды, как малая серебряная медаль, большая серебряная, малая золотая и большая золотая медаль. Отмеченные этими медалями картины (Приезд станового на следствие», «Сцена на могиле» и «Сын дьячка, произведенный в первый чин», «Проповедь в селе».), а также произведения, написанные в скором времени, «Сцена на могиле» и «Чаепитие в Мытищах» были впервые выставлены на зрительский суд в Москве и Петербурге. Эти работы оказали большое впечатление.

В 1862 году В.Г.Перов едет в Германию, где посещает все самые важные художественные центры.

Следующим местом пребывания художника становится Париж. Под впечатлением от увиденного В.Г.Перов пишет несколько картин по мотивам увиденного. Местный колорит, сцены уличной жизни Парижа – всё это нашли своё отражение в картинах «Продавец статуэток», «Савояр», «Шарманщик», «Нищие на бульваре, «Музыканты и зеваки», «Тряпичники» и др.

В итоге художник понимает, что истинное вдохновение приносит только родные пейзажи, знакомая и в тоже время такая мало познанная русская жизнь, с её мерным укладом и неприхотливым бытом. Поэтому в 1864 году В.Г.Перов возвращается в Москву.

Этими картинами стали: «Тройка», «Проводы покойника», «Монастырская трапеза», «Очередная у фонтана», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Учитель рисования», «Чистый понедельник», «Сцена у железной дороги», «Птицелов», «Последний кабак у заставы», «Рыболов», «Охотники на привале».

В 1870году Перов становится профессором.

Со временем художника начинает привлекать портретная живопись. Он начинает писать портреты на заказ. Созданные Перовым портреты отличаются утончённостью лепки, выразительностью, отображением характерных черт личности. Среди написанных им портретов особенным колоритом отличаются: портрет А.Н. Островского, В.И.Даля, М.П. Погодина. Но дальнейшие картины художника уже не выявили так ярко его индивидуального своеобразия.

Сочиненин по картине Перова “Спящие дети”

Мирная картина отдыхающих детей, навевает спокойствие. Даже тон полотна говорит о крепком, беспробудном сне. Кажется, что малышам удобно на этой простой постели. Соломенные матрас и подушка, плетеная корзина и перегородка из досок – вот и все, что окружает ребят. И это создает представление об их скромном достатке.

Такой видится мне картина Перова.

Работу великого мастера стоит рассматривать не спеша, чтобы понять, кто эти малыши и что их ждет

Солнце больше выделяет девочку, словно акцентирует внимание на чистоте ее. образа и красоте

Такая маленькая, и такая светлая, она сама словно лучится. Простое платьице и эти дешевые бусинки показывают девчушку озорной и проворной. Зато ее брат, он кажется мне чуть старше сестрички, настоящий мужичек. И одежка у него как у взрослого, да и сон более глубокий. Может быть, ему сейчас снится, что нужно помогать справляться родителям по хозяйству, или что другие заботы навалились на всю его семью

образа и красоте. Такая маленькая, и такая светлая, она сама словно лучится. Простое платьице и эти дешевые бусинки показывают девчушку озорной и проворной. Зато ее брат, он кажется мне чуть старше сестрички, настоящий мужичек. И одежка у него как у взрослого, да и сон более глубокий. Может быть, ему сейчас снится, что нужно помогать справляться родителям по хозяйству, или что другие заботы навалились на всю его семью.

Ноги у обоих босые и истоптанные, кажется, что они за свои недолгие годы прошли уже столько дорог, а вернее пробежали и проскакали.

Но, пока он спит, он может расслабиться и во сне побегать с остальными ребятами, поиграть в их незатейливые игры.

Судя по тому, что солнечные лучи так смело освещают помещения, уже прошла ночь, и наступило утро. Кажется, что мама малышей, не дождавшись, что они проснутся и прибегут ей на помощь справляться с домашними делами, пришла их будить. Солнце поднимается, и работа не ждет, но родительница так и застыла, рассматривая своих чад, боясь разбудить малышей.

Словно она своей медлительностью хочет подарить им еще несколько минут безмятежного детства.

(No Ratings Yet) Loading… Сочиненин по картине Перова “Спящие дети”« Художественное совершенство новелл М. КоцюбинскогоБиография Херлуфа Бидструпа »

Примечания

. И.Е. Репин. Далекое близкое. Л., 1986, с. 183.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи в 2-х т. Т. 2. М., 1965—1966, с. 150.

. Иван Николаевич Крамской. Его жизнь, переписка и художественно-критические статьи. 1837—1887. Спб., 1888, с. 21.

. Все претенденты на медаль назвались «историками». Право на получение диплома на звание классных художников предоставляло им обладание малой золотой медалью.

. Отдел рукописей ГТГ, ф. 16, ед. хр. 16, л. 20.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 2, с. 182.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1. М., 1965, с. 407.

. Там же, т. 2, с. 192.

. В.И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 1, с. 433; т.3, с. 600.

. ЦГИА СССР, ф. 789, оп. 14, д. 85, л. 9.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 2, с. 288.

. В. Чуйко. Русский художник в качестве критика. — Наблюдатель, 1889, январь, с. 326.

. Там же, с. 324.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 84.

. ГРМ. Сектор рукописей, ф. 15, ед. хр. 1, л. 17.

. Там же, л. 23 об.; 32 об.

. Устав Товарищества передвижных художественных выставок, утвержденный министром внутренних дел 2 ноября 1870 г.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 226.

. Так, например, уже в конце 1860-х гг. Крамской привлекался к работе комиссии, назначенной для пересмотра устава Академии художеств. С 1872 по 1874 г. он состоял членом нового состава комиссии, председателем которой первоначально был конференц-секретарь Академии П.Ф. Исеев, а затем Ф.И. Иордан.

. См.: В.И. Ленин и изобразительное искусство. Документы. Письма. Воспоминания. М., 1977, с. 177.

. М.Е. Салтыков-Щедрин. Об искусстве. Избранные статьи, рецензии, высказывания. М.—Л., 1949, с. 155.

. Художник-любитель. На своих ногах. — Дело, 1871, декабрь. Современное обозрение, с. 114.

. «Христос в пустыне». Картина И. Крамского. Неизданный этюд. И.А. Гончаров. Сообщил Д.И. Абрамович. — Начала, 1921, № 1, с. 201.

. В.М. Гаршин. Письма. 1934, с. 153, 154.

. Л.Н. Толстой. Полн. собр. соч. Т. 67. М., 1955, с. 175.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 288, 289.

. И.Е. Репин. Далекое близкое, с. 176.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 235.

. Там же, с. 120.

. Переписка И.Н. Крамского. И.Н. Крамской и П.М. Третьяков. М., 1953, с. 64.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 238.

. Ф.М. Достоевский. Об искусстве. М., 1973, с. 219.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 203, 204.

. В.В. Стасов. Избр. соч. Т. 2. М.—Л., 1952, с. 471.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 2, с. 366.

. Там же, т. 1, с. 81.

. Там же, т. 2, с. 230.

. Там же, с. 356.

. Там же, т. 1, с. 352.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 2, с. 207.

. Там же.

. Там же, с. 351.

. Отдел рукописей ПТ, ф. 1, ед. хр. 1143.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 226.

. А.П. Боткина. Павел Михайлович Третьяков в жизни и искусстве. М., 1960, с. 126.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 345.

. Там же, с. 329.

. Там же, с. 331.

. Там же, с. 364.

. Там же, с. 268.

. Там же, с. 472.

. Анри Перрюшшо. Тулуз-Лотрек. М., 1969, с. 51.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 312 и 263.

. Там же, с. 336.

. Там же, с. 345, 348.

. Там же, с. 348.

. Там же, с. 351.

. Переписка И.Н. Крамского. Переписка с художниками. Т. 2. М., 1954, с. 317.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 276.

. М.П. Мусоргский. Письма к В.В. Стасову. Спб., 1911, с. 111.

. См.: Иван Николаевич Крамской. 1837—1887. Каталог выставки к столетию со дня рождения. Под общей редакцией Н.М. Щекотова. М.—Л., 1937, с. 14.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 360.

. Эдуард Мане. Жизнь. Письма. Воспоминания. Критика современников. М., 1965, с. 181.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 233.

. Там же, с. 427.

. Там же, т. 2, с. 125.

. Там же, с. 98.

. Там же, т. 1, с. 380.

. М.Е. Салтыков-Щедрин. Указ. соч., с. 165.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 460.

. Там же, с. 387, 388.

. Там же, с. 262.

. В.И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 20, с. 141.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 298.

. Цит. по: там же, с. 227.

. Там же, т. 2, с. 59.

. Там же, с. 190.

. Там же, с. 139.

. Там же, с. 81.

. Об этом, в частности, свидетельствовал сын художника А.И. Крамской. — См.: ЦГАЛИ, ф. 783; С.Н. Гольдштейн. Иван Николаевич Крамской. Жизнь и творчество. М., 1965, с. 341.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 219.

. Там же, т. 2, с. 96.

. П. Боборыкин. Крамской и Репин. — Новости и биржевая газета, 1883, 24 марта.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 312.

. Там же, т. 2, с. 138, 139.

. Там же, с. 141.

. Художественные новости, 1887, № 7, 1 апреля.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 2, с. 332.

. А.П. Чехов. Полн. собр. соч. и писем в 30-ти т. Т. 2. М., 1975, с. 230.

  К оглавлению Следующая страница

РПЦ получила землю для захоронения московских сирот

На собрании духовенства Москвы патриарх Кирилл объявил о выделении на одном из подмосковных кладбищ участка для христианского погребения детей-сирот.

— В настоящее время на открывшемся в октябре 2012 года Алабушевском кладбище города Москвы выделен участок площадью 0,45 га. В данный момент оформляется необходимая документация и разрабатывается проект благоустройства участка, — сказал патриарх.

Решение просить об этом правительство Москвы было принято в декабре прошлого года, и объявление об успехе лишь по иронии судьбы совпало с подписанием «закона Димы Яковлева», запрещающего усыновление российских сирот гражданами США.

Непосредственно занимается как обустройством кладбища, так и посещением сиротских учреждений председатель комиссии по социальному служению при Епархиальном совете города Москвы священник Михаил Потокин.

Отец Михаил рассказал «Известиям», что на участке в Зеленограде хоронить будут детей чаще всего не из церковных, а из государственных учреждений — домов ребенка и больниц с отделениями для «отказников».

— Многие из них не доживают даже для отроческого возраста, так как рождаются очень больными и слабыми, — сказал священник. — Мы крестим таких детей практически во всех больницах и домах ребенка.

Многие дети с тяжелыми патологиями умирают через дни или месяцы после рождения, даже не успев попасть в базы данных по усыновлению. Государственный регламент департамента социальной защиты предписывает кремацию умерших детей. Учреждения соцзащиты объявляют тендеры и заключают договоры с фирмами ритуальных услуг, и неизвестно, существуют ли где-то именные детские захоронения. О регламенте действий структур министерства здравоохранения, если сирота или отказник умер в больнице, отец Михаил рассказать затруднился.

Теперь у сиротских учреждений всех типов появится возможность обратиться к Церкви для бесплатного христианского отпевания и похорон в случае смерти ребенка. Затем служители Церкви и православные волонтеры будут ухаживать за могилами, ведь родственники не приедут к умершим детям, как не приезжали к живым. Кто возьмет на себя формальности и транспортные расходы при погребении, пока обсуждается.

— Кладбище открылось два месяца назад, и одна могила младенца-сироты там уже есть. В том случае мы нашли добровольца с машиной и все было бесплатно, — сказал «Известиям» отец Михаил. — Кладбище новое, оно рассчитано на 25–30 лет. 0,45 га — это территория для примерно 800 детских могил, но там же мы планируем построить часовню.

Священник Михаил Потокин напомнил, что детям с тяжелыми патологиями часто не могут помочь ни наука, ни технологии, и бесчеловечно, если после и смерти никто о них не помолится, не проведет обряды, не позаботится о могиле.

Патриарх Кирилл сообщил о выделении участка для сирот на кладбище в день, когда президент Российской федерации подписал закон «Димы Яковлева», и в тот же день в Католической Церкви и живущих по новому стилю православных церквах отмечается память младенцев-мучеников, убитых царем Иродом в Вифлееме.

— Разумеется, эти события никак не связаны, — сказал «Известиям» священник Михаил Потокин. — Документы оформлены два месяца назад. Мы делаем свое дело и общаемся не с бумагами, а с каждой человеческой жизнью, и заботимся о личности. Для меня здесь нет никакого совпадения, потому что я давно участвую в заботе о брошеных детях и вижу, как развивается процесс.

Ранее представители Церкви по-разному высказывались о «законе Димы Яковлева». Например, протоиерей Всеволод Чаплин поддержал запрет на усыновление российских сирот в США, сказав, что это в большинстве случаев означает «невозможность получить истинно христианское воспитание, а значит, отпадение от Церкви и от дороги в вечную жизнь, в Божье Царство».

Председатель Синодального отдела по благотворительности и социальному служению епископ Пантелеимон (Шатов) высказался сдержанно, подчеркнув, что запрет на усыновление сирот за рубеж налагает на всех россиян ответственность за их воспитание.

Председатель Синодального информационного отдела РПЦ Владимир Легойда подчеркивал, что регламентировать усыновление нужно «не в рамках политического противостояния с американской администрацией, но исключительно в интересах российских детей».

Описание картины Василия Перова «Спящие дети»

Русский художник Перов умел находить прекрасные черты в обыденном, и в лучшем свете показывать их на своих картинах. Работа «Спящие дети» создана в 1870 году. На полотне мы видим незатейливую жанровую сценку. Двое детей лежат в старом сарае, погруженные в безмятежный глубокий сон.

Бросается в глаза бедность обстановки. В деревенском сарае на полу лежит солома, сбоку видна плетеная корзина с вещами. Дети примостились на смятой простынке. Девочка лежит на подушке, подперев голову ладошкой.

Заметно, с каким трепетом и нежностью пишет Перов уснувших детей. Невольно начинаешь любоваться красотой и естественностью их состояния. Босоногие, скромно одетые, эти ребята кажутся счастливыми в своем сладком забытье. У девчушки на шее простые бусы. Но даже с таким элементарным единственным украшением природная красота героини сразу заметна.

Мальчик лежит почти весь в тени, прикрытый меховой рогожкой. Фигура девочки освещается пробившимися в сарай теплыми солнечными лучами. Но это ей ничуть не мешает спать младенческим крепким сном.

Живописец отлично поработал над мельчайшими деталями полотна. Мы видим, с каким старанием изображена каждая соломинка, прутья большой корзины, фрагменты ткани и фигуры детей. Цветовая гамма картины кажется однообразной, но она однозначно теплая и душевная.

Коричневые, желтые и пшеничные цвета составляют основу картины. На коже ребят видно загар и румянец. Их непосредственность привлекает и не дает оторваться от картины. Автору удалось удачно воплотить художественными методами замысел жанровой живописи. Превосходная игра тени и света на полотне говорит о высоком мастерстве художника.

Картина «Спящие дети» пришлась по душе критикам и высоко оценена мировым культурным сообществом. Ее можно увидеть в знаменитой Третьяковской коллекции.

Детали

Неудивительно, что картина «Спящие дети» получила восторженные отзывы критиков, была по достоинству оценена русскими любителями живописи, а также стала украшением зарубежных выставок русского искусства. А уж Павел Михайлович Третьяков и вовсе был в полном восторге и практически сразу купил эту удивительную работу, которая скорее напоминает жанровую сценку.

Здесь всё выписано с большой тщательностью и удивительно точно проработаны детали. С каким старанием изображены каждая соломинка, прутья большой корзины, фрагменты ткани, волосики и сами фигурки спящих детей… Мастер не пожалел времени на эти мелочи. В итоге всё здесь выглядит настолько объёмно и зримо, что невольно слышится детское сопение.

«Савояр»

Василий Перов довольно часто обращался к теме детей и каждый раз из-под его кисти выходила история, если не сказать настоящая драма. Взять к примеру его знаменитого «Савояра», картину, где, как считают искусствоведы, уместилась жестокость и несправедливость мира по отношению к маленькому мальчику.

Мало того, что художник сумел показать крайнюю степень истощения ребёнка, так он, как впрочем и всегда, создал настоящую историю. На фоне обшарпанных стен мы видим савояра. У него в руках сломанная флейта. По все видимости, это результат столкновения с местными конкурентами за место на улице.

На руках у ребёнка голодный и такой же худой, как и хозяин, сурок. Совершенно очевидно, этот зверёк со взъерошенной шерстью давно стал ему верным спутником. С особым усердием написаны внешний вид маленького бродяги: потрёпанные штаны, поношенная обувь, потухший взгляд, грязные руки и волосы. В шляпе, что валяется рядом, нет ни монетки. Вывод напрашивается сам собой — сегодня эта парочка вновь осталась без еды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: