Композиционные особенности и образ Христа
Все то время, что художник работал над своим произведением, он искал наиболее удачное композиционное решение, и это, несомненно, связано с расстановкой смысловых акцентов.
Первоначально автор отдает главное место в композиции Иоанну Предтече (это связано с тем, что Иванов олицетворяет художника с пророком), и лишь позднее на первый план выходит Христос. С этого момента картина приобретает новые смысловые акценты: на первый план выступает тема выбора пути.
Парадокс в том, что фигура Спасителя небольшая, но при этом центральная, притягивающая. Такой эффект достигается тем, что художник отделяет фигуру Спасителя от основной массы изображенных людей.
Привлекает внимание зрителя к фигуре Христа и само построение композиции, движение взгляда по кругу. Оно выстроено таким образом, что условно его можно разделить на две группы: движение от Спасителя и к Нему
В группе апостолов, в которой юный Иоанн Богослов, за ним Петр, далее — Андрей Первозванный и Нафанаил и которую возглавляет Иоанн Креститель, видно активное движение в сторону Спасителя. Другая группа людей (в правой части картины) двигается от Христа: это простой народ, идущий к водам Иордана, чтобы принять крещения от Иоанна Предтечи. Христос повернут к ним и тем самым замыкает круговое движение взгляда. Усиливает этот эффект и то, что большинство фигур смотрят на Спасителя или на Иоанна Предтечу, а Иоанн указывает руками на Христа.
Спаситель на картине Иванова погружен в свои собственные раздумья, ни на кого не смотрит, ни на что не обращает внимание. Это единственный образ в картине, который никак не взаимодействует с окружающим пространством
Такое визуально-пространственное отделение подчеркивается внутренней отрешенностью.
Художник избегает каких-либо признаков мистицизма, он изображает только исторические факты. В самом начале работы над картиной А. А. Иванов еще пытался прислушиваться к советам отца, который предлагает изобразить Христа в облаке и с кружащим голубем над ним, но после нескольких эскизов отказался от такого решения. При этом одежды Спасителя остаются каноническими, синего и красного цветов, а его образ не имеет двойника.
Суркин Домо сурках в природе и дома
Уличные дети и их танцующие зверьки нравились светским дамам, но рассчитывать уличные артисты могли лишь на мелкую монетку, выброшенную из окна. Вот таким образом его костюм говорит о многодневных путешествиях и отсутствии у него дома. как в песне. заданный автором Алла лучший ответ это Жан Антуан ВаттоСавояр с сурком «Савояр» — одно из лучших украшений собрания французской живописи в Эрмитаже.
В более узком смысле — бродячие певцы (из Савойи), странствующие по дорогам Франции, в средние века примерно то же, что мейстерзингеры, труверы или трубадуры, а позднее – обнищавшие жители Савойи, зачастую – крестьянские дети, ходившие по дорогам Франции и просившие милостыню своими песнями (иногда с сопровождением шарманкой и учёным сурком). Песня исполняется от имени маленького савояра, зарабатывающего в Германии песнями с дрессированным сурком (такое явление действительно имело место)источник не указан 1625 дней. чЕТПСФОП, ИХДПЦОЙЛ ЙУРПМШЪПЧБМ ТЙУХОЛЙ, ЧЩРПМОЕООЩЕ У ОБФХТЩ. Здесь, в Европе, он убедился, что бедным живётся нисколько не лучше, чем в России. На ярмарках, в гостиницах, на известных торговых улицах мальчики-савояры показывали различные фокусы со своими четвероногими питомцами. Их гнали отовсюду, где бы они ни появлялись – никто не хотел видеть савояров. Савояр, савояры (фр. Savoyard) — в прямом смысле слова — жители Савойи, современного региона Франции — или исторического княжества, государства на территории современной Франции, Италии и Швейцарии.
Он умело подчеркивает одиночество мальчика, его бедность. На нем скромная одежда, приспособленная к далекому путешествию. Савояр – слово французского происхождения. Он одет в достаточно скромную, но удобную для него одежду, ведь вся его работа в движении. 40, 5×32, 5 Французское искусство XVIII века начинается с произведений Антуана Ватто. На русском языке более всего известен вариант имеющий очень мало общего с текстом Гёте (в сущности, ничего, кроме припева).
Лекция посвящена истории создания песни «Сурок», смыслу песенного текста, лирическому герою и, конечно, авторам песни – Бетховену и Гете. Первоначально никакой песни не было вообще. Она рассказывает о бедных детях-скитальцах из горной Швейцарии (Савойи), которые, бродяжничество и попрошайничеством, добывали себе средства на пропитание. Каждый раз, когда голод в альпийских долинах становился невыносимым, савойские бедняки отправляли своих детей с дрессированными сурками, бродить по улицам городов богатой Германии. Вывод этот очень важен, так как обычно считалось, что Ватто обращался к реалистическим бытовым сюжетам лишь в ранние годы творчества, случайно и только подражая фламандским мастерам.
Уроженец горной Савойи, он отправился на заработки, взяв с собой флейту и ящик из которого ученый сурок вытаскивает маленькие записочки «со счастьем». Существуют и другие, более близкие к оригиналу, переводы, часто исполняется перевод С. С. Заяицкого («Мальчик с сурком»)1. Значит, к тому же времени относится и этюд ее, а «перекрывающий» его набросок «Пряхи» естественно не может быть более ранним. В основе картины «Савояр с сурком» лежит рисунок, сделанный с натуры. Так вот, савояры – это прежде всего жители этой местности.
Образы в картине «Явление Христа народу»
В композиции картины «Явление Христа народу» большое количество «двойников» и «антиподов». Почти все фигуры парные, и это усиливает впечатление от образов. Группа апостолов противопоставляется группе фарисеев, молодость — старости, богатство — бедности.
По мере того как Иванов углублялся в работу над этюдами, эта картина приобретала для него все больше значение. Художник начал понимать, что дело не в способности писать прямо с натуры или по памяти, а в том, что направляет его, для чего он это делает, каким образом сумеет донести свои мысли до зрителя.
Главная идея полотна «Явление Христа народу» — тема выбора пути, которая впервые прозвучала в русском искусстве и потом еще долгое время многократно повторялась в различных ее аспектах, питая собой новые поколения художников. Главное место в этом произведении отводится созданию образов людей, которые встречают Спасителя. Иванов делает некий срез общества, показывая социальные различия между людьми и различия их духовного состояния. Образы в картине не просто толпа и вовсе не случайные люди. Модели подбирались художником на протяжении длительного времени. Многие образы представляют собой синтез этюдов с натуры, фресок великих итальянских мастеров и гипсовых голов. Несмотря на такую большую обобщенность, Иванов смог удержать и индивидуальность каждого образа. Художник много наблюдает, изучает поведение и привычки людей, но главная его цель — заглянуть в глубины человеческой души, показать, какова реакция конкретных людей на приход Спасителя. При этом художник, изображая историческое событие и стремясь к его достоверности, ставит тот же вопрос и перед своими современниками: а каково ваше отношение к приходу Спасителя в этот мир? Вопрос актуален до тех пор, пока живо человечество, отсюда вытекает одна из главных загадок картины: как далеко от зрителя находится Христос.
Персонажи картины дают представление о различном отношении людей к этой встрече. Глядя на них, можно о каждом сказать достаточно много: как он жил до этого момента, кем является сейчас. Художник, показывая в картине социальные различия людей, пользуется минимумом атрибутики. Некоторые фигуры вовсе обнажены, но при этом не возникает никаких сомнений по поводу того, кто какое место занимает в обществе, что собой олицетворяют. Художник достигает выразительности, используя только человеческие тела, позы, пространственное положение в композиции, выражение лица.