Жан-батист грез

Биография Ж.-Б.Грёза (21.08.1725-4.-3.1805г)

Будущий художник не мог похвастать знатным происхождением. Совсем наоборот – он был родом из семьи простолюдинов. Его отец, всю сознательную жизнь проработавший обычным кровельщиком, мечтал о том, чтобы сделать из сына архитектора. Однако рисование и живопись захватили мальчишку целиком. Семейная легенда гласит, что однажды он нарисовал голову апостола Иакова настолько искусно и когда объявил о своем авторстве, ему не сразу поверили. А затем растроганный и гордый отец сдался, определив сына в ученики к лионскому живописцу Грандону. Последний был художником довольно средних способностей, зато чутко откликался на злобу дня, умел, как говорится, держать нос по ветру и прекрасно чувствовал все модные веяния своего времени. Грандон был прекрасный ремесленник, копиист, но искры Божьей ему не досталось. Жан-Батист обучился рисовальной технике, а также привык пользоваться уже готовыми шаблонами. Эта привычка не раз затем сослужит ему дурную службу. Тогда же, чувствуя свою большую одаренность по сравнению с другими подмастерьями, юноша приобрел такие черты как заносчивость и тщеславие. Двадцати лет от роду Грёз приехал покорять Париж. Здесь амбиции пришлось умерить и пахать до седьмого пота. Грёза заметили и оценили. Благодаря покровительству одного аббата удалось съездить в Италию. Там Грёз пережил первую романтическую любовь, однако, помня о своем «низком» происхождении, не решился связать себя узами брака. По возвращении он с головой окунулся в работу. Некоторые его картины стали своеобразной иллюстрацией философских положений Ж.-Ж.Руссо о том, что человечеству надлежит вернуться к природе от городской цивилизации. Грёз стал моден и востребован, получал баснословные деньги, наконец-то был принят в Королевскую Академию. Однако работу для Академии он выполнил неудачно и приняли его с оговорками. Взбешенный таким унижением, Грёз перестал выставляться вовсе. Постепенно звезда его славы закатилась. Замужество оказалось крайне неудачным: супруга обобрала художника до нитки. Революция лишила Грёза состояния. Старость его была унылой и беспросветной, а уход прошел незамеченным. Он намного пережил свою громкую прижизненную славу.

Ранние годы

В молодости Жан был ярым поклонником и представителем популярного тогда эпикуреизма (одного из философских движений). Благодаря такому интересу он завел много полезных знакомств, ведь среди тогдашних эпикурейцев были достаточно обеспеченные и влиятельные люди.

Карьера юриста не была для Мольера столь важна, точно так же, как и отцовское ремесло. Именно поэтому молодой человек избрал для себя театральное направление в деятельности. Биография Мольера лишний раз доказывает нам его стремление к совершенствованию и желание достичь мировых высот в театральном искусстве.

Стоит заметить, что изначально Мольер — это театральный псевдоним, который Жан-Батист Поклен выбрал себе для придания полному имени милозвучности. Но постепенно этим именем его стали называть не только в рамках театральной деятельности, но и в повседневной жизни. Встреча с очень известными тогда французскими комедиантами Бежарами перевернула жизнь Жана-Батиста с ног на голову, ведь впоследствии он стал руководить театром. На тот момент ему был всего лишь 21 год. В состав труппы входили 10 начинающих актеров, и заданием Мольера было улучшить дела театра и вывести его на более профессиональный уровень. К сожалению, другие французские театры составили большую конкуренцию Жану-Батисту, поэтому заведение было закрыто. После такой первой жизненной неудачи, Жан Батист с бродячей труппой начал ездить по провинциальным городкам в надежде получить признание хотя бы там и заработать денег для дальнейшего развития и постройки собственного здания для выступлений.

Выступал Мольер в провинции около 14 лет (точные даты, касающиеся этого факта его жизни, к сожалению, не сохранились). К слову, в это же время во Франции шла гражданская война, массовые протесты и противостояния народа, поэтому бесконечные переезды давались труппе еще сложнее, официальная биография Мольера говорит о том, что уже на данном периоде своей жизни он был серьезно намерен начать свое дело.

В провинции Жан-Батист сочинил большое количество собственных пьес и театральных сценариев, ведь репертуар труппы был достаточно скучным и неинтересным. Мало из работ того периода сохранились. Список некоторых пьес:

  1. «Ревность Барбулье». Этой пьесой очень гордился сам Мольер. Произведения кочевого периода получили положительные оценки критиков.
  2. «Летающий лекарь».
  3. «Доктор-педант».
  4. «Три доктора».
  5. «Притворный увалень».
  6. «Горжибюс в мешке».

Литература

Исследования и комментарии
  • Даниэль С. М. Рококо : От Ватто до Фрагонара / Сергей Даниэль. —  — СПб. : Азбука-Классика, 2010. — 330,  с. — (Новая история искусства / Л. И. Акимова ). — ISBN 978-5-9985-0651-2. — OCLC .
  • Якимович А. К. Новое время : искусство и культура XVII–XVIII веков / Александр Якимович. — СПб. : Азбука-Классика, 2004. — 436,  с. — (Новая история искусства / Л. И. Акимова ). — 5000 экз. — ISBN 5-352-00706-5. — OCLC .
  • Barker E. Greuze and the Painting of Sentiment :  / Emma Barker. — Cambridge  : Cambridge University Press, 2005. — XII, 335 p.,  p. ill. (some color). — ISBN 0-521-55508-6. — OCLC .
  • Euchner A. Untersuchung zum Werk von Jean-Baptiste Greuze (1725-1805), insbesondere zu seinen Todesmotiven :  : Inaug.-Diss / Von Angelika Euchner. — , 1989. — , 121,  S. — OCLC .
Каталоги выставок
  • Новосельская И. Н. Жан-Батист Грез : рисунки из собрания Эрмитажа : каталог выставки / . — Л. : Аврора, 1977. — 44 с., 16 л. портр. — OCLC .
  • Novoselskaya I. Greuze : Hjertets dannelse :  / Med bidr. Irina Novoselskaya et al. ; . —  : Statens Museum for Kunst, 2000. — 88 s. — ISBN 87-90096-11-8. — OCLC .
Альбомы
  • Булгаков Ф. И. Жан Батист Грёз // Сто шедевров искусства. — СПб. : изд. ред. «Нового журнала иностранной литературы», 1903. — С. 23—25.
  • Герц В. К. Жан-Батист Грез. «Паралитик» / Гос. Эрмитаж. — Ленинград : Типография Гос. Эрмитажа, 1948. — 8 с., 1 л. ил. — (Памятники западно-европейского искусства).
Словари и энциклопедии
  • Власов В. Г. Грёз Жан-Батист // Стили в искусстве : Архитектура, графика. Декоративно-прикладное искусство. Живопись, скульптура : словарь : в 3 т. / В. Г. Власов. — СПб. : Кольна, 1996. — Т. 2 : Словарь имён : А—Л. — С. 267. — 543 с.,  л. ил. — ISBN 5-88737-005-X. — OCLC .
  • Кудрикова С. Ф. Франция. XV–XVIII века : биографический словарь / С.Ф. Кудрикова; автор статьи о Пуссене С. М. Даниэль. — СПб : Азбука-Классика, 2010. — С. 336, 338, 342, 351, 352, 354, 390, 404–411, 433, 454, 478, 547, 556. — 588,  с. — (Художники Западной Европы). — ISBN 978-5-9985-0610-9.
  • Чуйко В. В. Грез, Жан-Батист // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1893. — Т. IXa. — С. 602–603.
  • Reinbold A. Greuze (Jean-Baptiste) / A. Reinbold // Dictionnaire de biographie française :  / sous la direction de M. Prevost , Roman d’Amat , H. Tribout de Morembert. — Paris-VI : Letouzet et Ané, 1985. — T. 16 : Gilbert — Guéroult. — Col. 1195–1198. — 1528 col. — OCLC .
Справочные издания

Freitag W. M. Art Books : A Basic Bibliography of Monographs on Artists / Wolfgang M. Freitag, ed.. — 2nd ed. — New York, London : Garland Publishing, 1997. — P. 156. — XXVI, 542 p. — (Garland Reference Library of the Humanities ; vol. 1264). — ISBN 0-8240-3326-4. — LCCN 96-28425. — OCLC 919978279.

«Город потерянных детей»

Посмотрев фильм «Повар, вор, его жена и её любовник», французские режиссеры Марк Каро и Жан-Пьер Жёне решили пригласить Жана-Поля Готье шить костюмы для всего актерского каста их фэнтезийного фильма «Город потерянных детей» (1995).

Эскизы Готье к фильму «Город потерянных детей»

Благодаря тому, что сюжет не привязан к какому-либо времени и месту, Жан-Поль Готье смог соединить в одежде героев ретро-эстетику и научно-фантастические детали. Строгие лабораторные халаты злодея-ученого Кранка и клонированных братьев выполнены в минималистичном фисташковом оттенке, а пальто, которое он иногда надевает поверх, наоборот, пышно расшито цветочными узорами. На форме каждого из шести клонов присутствуют медные пуговицы и нашивки, помогающие определить их деятельность и отличить повара от механика. Парчовый жилет шарманщика Марчелло украшен пуговицами в виде золотых блох — именно их бывший циркач дрессирует и подковывает ядом. Колоритных старух-сиамских близнецов Готье наряжает в свои фирменные твидовые пиджаки и юбки. А костюм маленькой девочки Миетт, которая является предводительницей местной детской шайки, отсылает еще к одной характерной черте стиля французского дизайнера — бритонской полоске, здесь выполненной не в традиционную синюю, а красную полосу. Яркость одежды (в том числе уютного зеленого свитера силача Уана и красного сарафана Миетт) выделяет героев на фоне мрачного города, придавая истории еще большую сказочность.

Кадр из фильма «Город потерянных детей»

При работе над «Городом потерянных детей» в творчестве Готье начинает проявляться двойственное влияние карьеры художника по костюмам: он не только вдохновляется стилем своего Дома моды на съемочной площадке, но и наоборот. Кинопроекты откладывают свой отпечаток и на коллекциях дизайнера, представляемых на модных показах.

Так, изучение стилей разных эпох перед созданием костюмов для картины, привело его к разработке коллекции SS 95 «Fin de Siecle» («Конец эпохи»). «Каро попросил меня посмотреть фильмы Чарли Чаплина, например, “Малыша”. Он хотел, чтобы в детях был такой же дух — что-то из периода с начала столетия до 40-х», — объяснял Готье изданию The New York Times. — «Это отразилось на моей коллекции, где, как и в фильме, я попытался охватить множество разных исторических периодов».

Образование Мольера

Обучение маленькому Мольеру давалось с большим трудом. Так, он едва к своим 14-ти годам научился писать и немного читать. Но дедушка будущего драматурга настоял на том, чтобы всё-таки внука отдали учиться в Клермонский иезуитский колледж, который в то время считался в Париже самым лучшим учебным заведением.

Вскоре мальчик изучал следующие предметы:

  • Древние языки.
  • Латинскую словесность.
  • Философию.
  • Естественные науки.

Полученных в колледже знаний хватило на то, чтобы потом читать в оригинале таких комедиантов, как Теренций и Плавт. Позднее он смог сделать и стихотворный перевод одной из поэм Лукреция. По окончании колледжа Мольер получил диплом преподавателя, который давал ему право читать лекции.

Начало творческого пути

Воспользовавшись своей долей из материнского наследства, Жан-Батист начал совершенно новую жизнь. Его манили театральные подмостки и возможность играть трагические роли.

В возрасте 21года Жан-Батист, который к тому времени уже выбрал себе сценический псевдоним – Мольер, возглавил небольшой театр под названием «Блистательный». В состав труппы входило всего 10 человек, репертуар театра был достаточно скуден и неинтересен, и конкурировать с сильными парижскими труппами он попросту не мог.

Актерам не оставалось ничего другого, как выступать в провинции. Проведя в скитаниях 13 лет, Жан-Батист не изменил своего желания служить театру. Более того – он успел написать множество пьес, чем значительно разнообразил репертуар труппы. Среди его ранних произведений «Ревность Барбулье», «Летающий лекарь», «Три доктора» и другие.

Работа в провинции не только раскрыла в Мольере талант сценариста, но и заставила его кардинально сменить актерское амплуа. Видя большую заинтересованность публики в комедиях и фарсах, Жан-Батист решил переквалифицироваться из трагика в комика.

Интересные факты

  • Произведения Мольера, отличавшиеся большой раскованностью и вольнодумством, вызывали большое раздражение среди представителей Церкви. Краткая биография Мольера не в состоянии уместить те нападки и угрозы, которые он был вынужден терпеть со стороны церковнослужителей. Однако смелый драматург находился под негласной защитой Людовика, и его литературная дерзость всегда сходила ему с рук.
  • Крестным первенца Мольера был сам король Людовик XIV.
  • Одна из самых жизнерадостных и веселых комедий драматурга – «Мнимый больной» – была написана им перед смертью, во время тяжелой болезни.
  • Архиепископ Парижа категорически отказался хоронить Жан-Батиста, поскольку тот всю жизнь слыл грешником и перед смертью не успел покаяться. И только вмешательство короля повлияло на исход дела: Мольер был похоронен ночью за оградой кладбища Святого Петра, словно разбойник или самоубийца.

Жан-Батист Грёз (1725 — 1805).

Автопортрет

Девушка в белой накидке «>

Портрет женщины в шляпе

Портрет молодой красавицы

Портрет молодой женщины

Дочь художника

Девушка, заткнувшая уши от лая собаки

Мертвая птичка

Девочка с куклой

Мальчик, заснувший над Библией

Утренняя молитва

Голова ЖенщиныMadame Jean Baptiste NicoletРазбитый кувшин

Молочница

Разбитое зеркало

Пробуждение молодой дамы

Клод Анри Ватле

Невинность

Купидон

Психея, коронующая Амура

Невинность, увлекаемая Любовью

Посещение Эгины Юпитером Зевском

Обет верности Эроту

Септимий Север упрекает Каракаллу за предательство

Жест неаполитанца

Балованное дитя

Отцовское проклятие, или Неблагодарный сын

Неблагодарный сын

Вдова и ее Священник

Отшельник представляет товар

Гитарист

Рукодельница

Ученица за книгой

Мечтательница

Деревенская помолвкаБлаготворительница

Портрет молодой женщины

Девочка и голубь

Гитаристка

Молодая девушка с собачкой

Психея

Бедность. Балованная итальянка

Ариадна с голубем

Ариадна

Девушка с письмом

Портрет молодой девушки

Мальчик в красном жилете

Портрет девочки.

Жан-Батист Грёз (Jean-Baptiste Greuze) — великий французский живописец второй половины XVIII века, представитель искусства эпохи Просвещения, мастер жанровых сцен. Родился во Франции, в Турню, Бургундия 21 августа 1725 года.Знаменитый французский живописец и рисовальщик второй половины XVIII века, один из крупнейших представителей искусства эпохи Просвещения. Родился в семье кровельщика и рано проявил склонность к рисованию. Художественному ремеслу учился в Лионе у Ш. Грандона. В 1750 году приехал в Париж и поступил в мастерскую исторического живописца Ш. Ж. Натуара.

Высоко оценивал творчество Грёза Дени Дидро. «Вот поистине мой художник – это Грёз», – писал он.

Жанровые композиции Греза — это картины-рассказы, картины-спектакли, в которых всегда есть назидание или поучительный пример. Воспевая достоинства и добродетели третьего сословия (трудолюбие, бережливость, умеренность, материнская забота, супружеская верность, семейное согласие).

Жан-Батист Грёз считал, что живопись должна доставлять не только эстетическое удовольствие, но и заниматься воспитанием нравов. Его жанровые картины часто пропитаны неким морализаторством и тонкими намёками на недостатки общества. Для его работ характерны реалистичность и элементы романтизма, идеализация и даже намеренное преувеличение. Такие вещи придают картинам более глубокую символическую составляющую.

Для своих картин, которые носят нравоучительный смысл, и которые даже можно назвать живописными баснями, он использовал жизненные и бытовые ситуации представителей низшего сословия общества. Наряду с жанровыми картинами Грёз писал портреты, а также изображения миловидных девушек, порой живые и выразительные, но чаще идеализированные, манерно-сентиментальные. Именно подобные картины, так называемые «головки» Грёза, в свое время пользовались особой популярностью. Помимо этого, художник писал портреты известных и высокопоставленных людей. Будучи довольно известным во время расцвета своей живописной карьеры, к концу жизни он остался ни с чем, всеми забытый и прозябающий в нищете.

Во время французской революции Жан-Батист получил помещение в Лувре, где и умер 4 марта 1805 года.

В настоящее время считается одним из самых знаменитых художников мирового значения. Его картины находятся в крупнейших музеях мира. В Санкт-Петербургском Эрмитаже находятся 11 картин Жана-Батиста Грёза, которые считаются настоящим достоянием и входят в число интереснейших коллекций музея.

Балованное дитя

Бедность (Балованная итальянка)

Благотворительница

Большое семейство

Гитарист

Девочка с голубенком

Девушка в белой накидке

Деревенская помолвка

Жест неаполитанца

Неблагодарный

Невинность увлекаемая любовью

Отцовское проклятие

Посещение Эгины Юпитером (Зевсом)

Умереть на сцене

Мольер не особо верил в медицину. С годами его стал мучить сильный кашель, который он пытался замаскировать и выдать за актерский прием. Когда на сцене его одолевали приступы, он притворялся, что делает это специально, пытаясь рассмешить публику. Состояние стало ухудшаться.

Как правило, в биографии Жана Мольера кратко пишут о его смерти: «Умер на сцене своего театра, когда играл, пожалуй, в самой жизнерадостной своей пьесе «Мнимый больной». Это весьма распространенное мнение. Однако не совсем верное.

Во время спектакля, когда Мольер изображал больного, сидящего на стуле, он начал кашлять кровью. Думая, что это часть представления, зрители начали хвалить мастерство актера. Однако один человек из театральной труппы, понимая реальную ситуацию, опустил занавес, чтобы спасти Мольера. Его немедленно отвезли домой, а спустя несколько часов он умер.

Спустя столетия многие все еще верят в миф о смерти Мольера на сцене. Французский Театр, один из самых важных и престижных в Париже, до сих пор выставляет печально известный стул, на котором Мольер сыграл свою последнюю роль.

Мольера не смогли похоронить согласно обряду, потому что первые два священника отказались его проводить. Архиепископ Парижа вообще запретил хоронить его. Только после того как жена Мольера обратилась лично к королю, было разрешено похоронить тело на кладбище, предназначенном для некрещеных младенцев. В 1972 году его останки были перевезены во Французский музей, а затем — на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Со смертью Мольера связана еще одна легенда. Считается, суеверие о том, что зеленый цвет приносит несчастье актерам, происходит от цвета одежды, в которую он был одет, когда играл последний спектакль.

Театр Мольера

Выступления труппы автора, в которой он тоже учувствовал, практически всегда вызывали шквал эмоций у зрителей. Слава о его постановках распространилась по всей Европе. Театр стал востребован далеко за пределами Франции. Большими поклонниками Мольера стали и британские ценители высокого театрального искусства.

Театр Мольера отличался остросюжетными постановками о современных человеческих ценностях. Игра актеров всегда оставалась на высоте. К слову, сам Жан-Батист никогда не пропускал свои роли, он не отказывался выступать даже когда плохо себя чувствовал и был болен. Это говорит о большой любви человека к своему делу.

Биография

Жан-Батист Грёз родился в Турню, торговом городке в Бургундии в 1725 году. В раннем возрасте проявил талант к рисованию. Его способности были поощрены лионским художником по имени Шарль Грандон, который пользовался значительной репутацией. Отец Грёза был против того, чтобы его сын стал художником, но Грандон убедил его уступить желаниям Жана-Батиста.

Первоначально учился в Лионе под руководством Грандона, потом в парижской Академии художеств. Первым его произведением была картина «Отец семейства, объясняющий своим детям Библию».

Став в 1769 году академиком, задумал посвятить себя исторической живописи и с этой целью отправился в Рим. По возвращении в Париж выставил картину «Север и Каракалла», которая не имела никакого успеха. Возвратившись к бытовому жанру, Грёз вскоре завоевал себе одно из первых мест.

Во время французской революции Грёз жил уединённо и не вмешивался в политику. К концу жизни он имел довольно значительное состояние, но утратил его в рискованных предприятиях. Когда конвент решил предоставить заслуженным писателям и художникам даровые квартиры, Грёз получил помещение в Лувре; там он и умер почти в нищете, забытый своими современниками, вкусом которых овладел в ту пору Давид.

Грёз также был масоном и входил в величайшую масонскую ложу «Девять Сестёр».

Его дочь Анна-Женевьева Грёз также стала художницей.

Среди его известных учеников — французский жанрист Жан Прюдомм и русский портретист Михаил Бельский. У Грёза было также немало учениц, в том числе Констанция Майер и Женевьева Броссар де Больё. Работы ещё одной его ученицы — Жанны Филиберты Леду — были настолько близки по стилю к произведениям учителя, что их нередко принимали за работы самого Грёза.

В 1868 году на родине Грёза в Тюрню ему был воздвигнут памятник. В библиотеке петербургской Академии художеств в начале XX века хранилось богатое собрание собственноручных рисунков Грёза, в 20-х гг. переданное в Эрмитаж.

Детство

Отец писателя был преуспевающим торговцем и хорошим драпировщиком. Глава семьи мечтал о том, чтобы дети продолжили его дело, и был очень расстроен, когда Жан Батист отказался внести свой вклад в семейный бизнес.

Дом, в котором был рожден маленький Жан-Батист, соседи в шутку называли “обезьяньим”. Все дело было в красивом резном барельефе, украшавшем парадный вход — на нем было изображено множество забавных обезьянок. Несмотря на то, что взрослый Мольер практически не поддерживал связь с семьей, симпатию к деревянным мартышкам, как память о своем детстве, он пронес сквозь всю жизнь. Когда король жаловал руководителя театра дворянским званием, он изобразил обезьянку на своем новом фамильном гербе.

Мама мальчика умерла, когда ему едва исполнилась 10 лет. Вскоре его отец женился на другой женщине. Мачеха Жана Батиста была доброй и чуткой женщиной, старалась сделать все, чтобы ребенок не ощущал нехватку материнской любви. Взрослый Мольер всегда тепло отзывался о Катрине Флерет, считая ее второй матерью.

Отец Жана Батиста так же был огорчен и тем фактом, что юноша практически отказался от родовой фамилии. Молодой актер считал свою фамилию недостаточно благозвучной, поэтому он принял решение взять себе псевдоним. Ранее Жан Батист носил фамилию Поклен.

Благодаря стараниям отца будущий писатель получил хорошее образование — он обучался в престижном Клермонском колледже. Некоторое время отец не оставлял надежды, что сын одумается и решит стать хотя бы адвокатом, раз уж должность королевского обойщика не пришлась ему по душе. Однако юноша был непоколебим в своем решении.

Убедить Мольера в ошибочности его выбора пытался и домашний учитель дома Покленов, мэтр Пинель. Однако увидев счастливые глаза бывшего ученика, старый учитель понял, что тот занимается любимым делом, поэтому изменил свое решение и горячо поддержал Жана Батиста.

Первую славу Мольеру принес его “Блистательный театр”, который был открыт в Париже в содружестве с семьей Мадлены Бежар. Именно для этого театра Мольер сочинял свои первые пьесы с целью разнообразить сценический репертуар.

“Блистательный театр” прославил своего основателя, но отнюдь не озолотил — Мольер очень долго не мог расплатиться с долгами, возникшими после закрытия театра, и даже какое-то время сидел в долговой тюрьме.

Эдуард Мане

Олимпия (1863 г.)

Олимпия (1863 г.)

После представления публике это произведение вызвало бурю неодобрения, как манерой исполнения, так и композицией.

Используя идею изображения обнаженной Венеры, Мане максимально упростил сюжет, изобразив в этой роли обычную проститутку с вызывающим взглядом.

Кроме этого, по мнению критиков, тут плохо подобран фон, а из-за странных переходов белого и желтого, девушку прозвали «однополой желтушкой».

Обед на траве (1963 г.)

Обед на траве (1963 г.)

Предложенная к выставке в Салоне в 1863 году, картина вызвала одновременно негодование и шутки. Хотя свое вдохновение Мане черпал у Тициана и Маркантонио Раймонди, он привнес в содержание собственную смелость.

Однако лишенная мифологического окраса, в глазах публики того времени она выглядела весьма непристойно. Шутка ли – одна полуголая, а вторая абсолютно оголенная девицы в окружении одетых мужчин на поляне в лесу.

Эмиль Золя (1868 г.)

Эмиль Золя (1868 г.)

Портрет стал началом верной дружбы между писателем и художником. Эмиль Золя отдавал предпочтение скандальным мастерам, чьи работы вызывали в обществе резонанс.

На полотне он окружен элементами, которые были ему по вкусу, и среди них угадывается картина «Олимпия» Эдуарда Мане, в свое время подвергшаяся жестокой критике цензоров.

Сундук Мольера

Интересно, что кроме нескольких подписей на административных документах, не осталось никаких рукописей Мольера. Сундук с ними его жена продала после смерти драматурга.

Легенда гласит, что во время Реставрации (1815-1830) во Французскую национальную библиотеку пришел человек и попросил его принять, сказав, что у него есть достойный багаж. Так как было поздно, охранники, как сообщается, отказали ему, ответив, что никто не может принять его в это время. Крестьянин согласился уйти, но упомянул, что он принес сундук с оригинальными произведениями Мольера и что такое отношение — это позор для библиотеки. Это был последний раз, когда кто-то слышал об оригинальных пьесах. Сундук не найден по сей день.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: