Антон рафаэль менгс 22031728

Антон рафаэль менгс

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Антона Рафаэля Менгса .
  • Европа в эпоху просвещения и революции , каталог из библиотек Музея искусств Метрополитен (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Менгсе (см. Указатель)
  • ‘Автопортрет’ (1774 г.) в Художественной галерее Уокера, Ливерпуль
  • ‘Портрет Карла III’ (1761 г.) в Музее Прадо
  • «Менгс, Рафаэль»  . Новая международная энциклопедия . 1905 г.
Авторитетный контроль
  • BIBSYS : 98075873
  • BNE : XX962521
  • BNF : cb12112400d (данные)
  • GND : 118783270
  • ISNI : 0000 0001 0857 5632
  • KulturNav : b4d7ba38-2cf9-43ca-9b9b-df7cf8765619
  • LCCN : n79089094
  • NGV : 6233
  • NKC : ola2003172289
  • NLA : 36514878
  • NLI : 000606447
  • НЛП : A29363615
  • NTA : 068723296
  • PLWABN : 9810589681705606
  • РКД : 55231
  • SELIBR : 263975
  • SNAC : w6bp0bx2
  • SUDOC : 027300854
  • Trove : 1266190
  • УЛАН : 500009824
  • VcBA : 495/7222
  • VIAF : 54179382
  • Идентификационные данные WorldCat : lccn-n79089094

Биография

Сын саксонского придворного художника Израэля Менгса. Начала рисования изучал вместе со своей сестрой Терезой Конкордией под руководством отца. С 1741 по 1744 годы вместе с отцом жил в Риме, где изучал античное искусство и работы старых мастеров (Рафаэля, Корреджо). В Риме Менгс учился у Марко Бенефьяла и Себастиано Конки. Возвратившись в Дрезден, в 17 лет получил должность кабинетного художника. В 1746 году приехал в Рим вторично. Перешёл в католицизм и сочетался браком с римской натурщицей Маргеритой Гуацци. В 1749 году вернулся в Дрезден. В 1751 году назначен главным придворным художником, с годовым жалованием 1000 талеров. Уже в новой должности получил заказ на исполнение алтарной композиции «Вознесение» для придворной церкви в Дрездене. Он выехал в Рим, чтобы начать работу над картиной рядом с произведениями итальянских художников, и посетил попутно Венецию и Флоренцию. Благодаря протекции кардинала Алессандро Альбани герцог Нортумберлендский заказал Менгсу для своей галереи копии произведений Гвидо Рени, Аннибале Карраччи, Рафаэля, в том числе фрески последнего «Афинская школа». В конце 1755 года Менгс познакомился с Иоганном Иоахимом Винкельманом, который вскоре стал самым близким его другом и оказал большое влияние на формирование взглядов художника в области теории живописи. Покровительствовал Менгсу испанский дипломат и меценат Хосе Николас де Азара. В 1755 году художник получил от папы Климента XIII звание рыцаря «Ордена Золотой шпоры». Весной 1756 года он начал на вилле Альбани фресковую роспись плафона и люнетов («Парнас», тондо «Рим» и «Гений»). Эта работа Менгса считается ключевым произведением немецкого классицизма, сам же мастер удостоился от Винкельмана звания «величайшего художника своего времени». В конце 1759 года прибыл в Неаполь для работы над алтарной композицией «Введение Марии во храм» для Королевской капеллы в Казерте, писал портреты членов королевской семьи. После того, как Карл IV Неаполитанский наследовал за отцом испанский королевский престол, Менгс вернулся в Рим. В 1761 году художник уехал в Мадрид, где совместно с Джованни Баттистой Тьеполо оформлял Новый королевский дворец. Работал он также и в загородных королевских резиденциях Аранхуэсе и Ла-Гранхе. Гонорары обоих мастеров при испанском королевском дворе были чрезвычайно высоки. В Испании одним из учеников Менгса был Агустин Эстеве. В октябре 1766 года из-за ссоры с Винкельманом Менгс навсегда прекратил общение с ним. С 1772 по 1773 год Менгс находился в Неаполе, снова работая над портретам членов королевской семьи. В 1773 году автопортрет Менгса в галерее Уффици был помещён на почётном месте — под картиной Рафаэля. В 1774 году был избран президентом римской Академии Святого Луки. В том же году он снова приехал в Испанию, там познакомился с молодым Гойей, талант которого, вероятно, оценил и помог тому получить место художника Королевской шпалерной мануфактуры святой Варвары. Менгс и сам создавал картоны для этой мануфактуры. Из-за болезни — он плохо переносил мадридские холодные зимы — Менгс вернулся в 1777 году в Рим. Умер 16 июня 1779 года. Похоронен в римской церкви Санти Микеле э Магно. В семье Менгсов было двадцать детей, семерым из них после смерти художника испанский король Карл назначил пенсион.

Менгс поддерживал хорошие отношения со многими знаменитыми современниками, кроме Винкельмана, например, с маркграфиней Вильгельминой Байрейтской и Джакомо Казановой, который неоднократно упоминает художника в своих мемуарах.

При жизни Менгс пользовался международной славой, современники видели в нём нового Рафаэля. Он был членом художественных академий Болоньи, Рима, Флоренции, Генуи, Венеции, Аугсбурга и Мадрида, придворным художником короля Саксонии и Польши и короля Карла IV Неаполитанского. Его книга, посвящённая Винкельману Gedanken uber die Schonheit und den Geschmack in der Malerei («Мысли о красоте и вкусе», впервые — Цюрих 1762, переиздано 1765, 1774, 1788) использовалась во многих академиях как учебник. Сборник сочинений Менгса, вышедший на итальянском языке в Парме (1780, переиздан в 1783 и 1787), был переведён на испанский (Мадрид, 1780, 1797); французский (Амстердам, 1781; Регенсбург, 1782; Париж, 1787); немецкий (Халле, 1787) и английский (Лондон, 1796) языки.

Примечания

  1. ^ .
  2. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Менгс, Энтони Рафаэль «. Британская энциклопедия. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 129.
  3. Wittkower, стр. 469
  4. Иоганн Вольфганг фон Гете, Winckelmann und sein Jahrhundert
  5. Дело в пользу приписывания Джованни Казановы, брата известного мемуариста и грабителя, было сделано Томасом Пельзелем, «Винкельман, Менгс и Казанова: переоценка знаменитой подделки восемнадцатого века», Художественный бюллетень 54.3 (сентябрь 1972 г.: 300-315).

биография

Отец Менгса, Израиль, датский художник . Поначалу именно он является его учителем рисования и масляной живописи. В 1741 году, когда он обосновался в Дрездене , Исраэль Менгс уехал со своим сыном в Рим, где мальчик посетил Академию живописи и дал несколько композиций, в том числе Святое семейство , образцом для которого послужила симпатичная крестьянская девушка (1748). . Это была Маргарита Гуацци (1730–1778), с которой он женился в 1749 году и которая заставила его отказаться от протестантской веры и перейти в католицизм .

По возвращении в Дрезден в том же году он был назначен первым придворным художником Фридрихом Августом III , курфюрстом Саксонии и королем Польши . Когда в 1751 году была торжественно открыта городская католическая церковь, ему было поручено закончить росписи на главном алтаре и получить разрешение на их выполнение в Риме. В 1754 году он стал директором Академии живописи, построенной на Капитолии . В 1757 году он написал фреску La Gloria di sant’Eusebio в церкви Sant’Eusebio в Риме. В 1760 году он расписал потолок виллы Альбани , которую закончил вМарт 1761 г., перед поездкой в Мадрид на7 октября 1761 г..

Он украсил королевские резиденции Карла III в Мадриде . Здесь Менгс написал одни из своих лучших картин. В 1769 году всевозможные интриги заставили его вернуться в Италию  ; он занимается своим искусством в Риме и Флоренции . Три года спустя он вернулся в Испанию , чтобы украсить царскую столовую, где он развивал тему триумфа в Траяна и храм славы. После завершения этой работы в 1777 году Менгс вернулся в Рим, где оставался до самой смерти.29 июня 1779 г., в замешательстве, оставив от короля Испании двадцать детей, в том числе семерых пенсионеров. Екатерина II заставила его воздвигнуть великолепную гробницу в церкви Сен-Пьер. Его жена Маргарита умерла за год до него, на3 апреля 1778 г.. Муж увековечил ее в своем произведении « Парнас»  : именно муза держит табличку с ее именем.

Его сестра Терезия-Конкордия (1725–1806) также стала известна как художница миниатюр. Она была замужем за венским художником по имени Антон фон Марон , учеником Менгса; она умерла в Риме на10 октября 1806 г..

Не говоря уже о многих картинах в галерее Мадрида, L ‘ Ascension (1751-66) и Saint-Joseph (1751-66), выставленных в придворной церкви в Дрездене, Персее и Андромеде в Санкт-Петербурге , и на потолке Виллу Альбани следует отнести к числу его лучших работ. Также можно отметить Карла III (1761 г.), выставленного в музее Прадо в Мадриде.

Портрет Я. Дж. Винкельмана, 1774 г.

В своих произведениях, написанных на испанском, итальянском и немецком языках, Менгс выдвигает свою эклектическую теорию искусства, в которой он считает, что совершенство может быть достигнуто умелым сочетанием различных достижений греческого дизайна с выражением Рафаэля , светотени из Корреджо. , и цвет от Тициана . Его близость с Винкельмана , который постоянно писал под его диктовку, имеет историческое значение, так как он не тренировался любого ученика, а теперь критик должен обратиться к Заключении от Менгса по Винкельман и его века из Гете . Менгс был известен соперничеством со своим итальянским современником, художником Помпео Батони .

Среди его учеников отметим Антона фон Марона (Вена, 1731 — Рим, 1808), прибывшего в Рим в 1755 году; скульптор Иван Мартос и Джакомо Кваренги (1744-1817), архитектор из Санкт-Петербурга .

Стендаль особенно жесток по отношению к Менгсу в его Promenades dans Rome (1829):

Биография

Вместе со своим отцом и учителем, дрезденским придворным живописцем Израэлем Менгсом, отправился в  г. в Рим, где работал под родительским руководством и усердно изучал антики и произведения Микеланджело и Рафаэля. По возвращении своем в  г. в Дрезден, получил от короля Августа III звание придворного живописца, но вскоре снова поехал в Рим. Там он написал несколько картин, встретивших общее одобрение, и пробыл до  г. Явившись в этом году назад в Дрезден, был сделан первым королевским живописцем и получил заказ написать образ для главного алтаря католической придворной церкви в этом городе. Под предлогом удобнейшего исполнения этого заказа отправился в третий раз в Рим, откуда в  г. был приглашен ко двору испанского короля Карла III. С этого времени жил и трудился то в Мадриде, то в Риме, в котором и умер.

Биография

Автопортрет Антона Рафаэля Менгса в возрасте 12 лет ( ).

Антон Рафаэль Менгс, Юношеский автопортрет пастелью ( ).

Родившийся в Ауссиге (Богемия) в году, его имя связано с двумя художниками, которые были источником вдохновения для его отца, а затем и для него: Антонио Аллегри (по прозвищу Корреджо ) и Рафаэль Санцио . Стадия его обучения была ориентирована не только на техники, но и на теорию искусства, которая в начале своего существования была наукой, отстаиваемой Иоганном Иоахимом Винкельманном , выдающимся учеником и другом которого он был. Он обучался в Дрездене под руководством своего отца, Исмаэля Менгса , который был официальным придворным художником, который помимо того, что был живописцем, был прекрасным рисовальщиком и специалистом по миниатюре и эмали. Антон Рафаэль путешествовал в Рим между и годами , чтобы завершить свое художественное образование. Там молодые Менгс работали под руководством Марко Бенефиала и изучали, в частности, древнюю скульптуру Бельведера , Рафаэля и классическую живопись 17 века . Образцов этого этапа сохранилось немного. Одна из них — «Искусство оплакивают Рафаэля », которая хранится в Британском музее в Лондоне и вдохновлена ​​работой Карло Маратта .

Он вернулся в году в Дрезден, где был назначен придворным художником, посвятив себя прежде всего пастельным портретам, в том числе таким работам, как « Портрет Августа III », « Портрет отца художника» и « Автопортрет », которые в настоящее время находятся в Gemäldegalerie . Старый Мейстер из Дрездена. В 1746 году, побывав в Венеции , Парме и Болонье , он вернулся в Рим, где пробыл до года .

Художник короля Польши Августа III с года, он вернулся в Италию в году, где чередовал художественную деятельность с распространением своих эстетических идей вплоть до классической античности (он написал «Размышления о красоте и вкусе в живописи »), окончательно поселившись в городе. Рима в году, после обращения в католицизм и женитьбы на итальянке.

Произведение того периода — Фердинанд IV, король Неаполя (1760, Музей Прадо ). В это время он соревновался как художник-портретист с максимальным представителем рококо того времени Помпео Батони . От тесного контакта с рококо он черпал жизненную силу и свежесть, которые будут постоянными в его портретах. Он написал « Апофеоз св. Эусебио» в г. в сводах церкви Сан-Эусебио в Риме, отойдя от барочных канонов и установив неоклассические. В году он написал фреску Парнас на потолке виллы Альбани в Риме, которая стала манифестом неоклассицизма за очевидное использование решений, взятых у мастеров эпохи Возрождения и, в частности, у Рафаэля. В том же году его вызвали в Испанию, где он оставался до года, будучи назначенным первым художником короля Карлоса III , для которого он работал над украшением Королевского дворца и дворца Аранхуэс . Среди других работ этого периода выделяются Карлос IV , принц Астурийский (ок. 1765 г.) и Мария Луиза де Парма , принцесса Астурийская (ок. 1765 г.), оба в музее Прадо в Мадриде, и его автопортрет 1774 г., которая висит в Художественной галерее Уокера в Ливерпуле . Его холодные фрески, блеклые по цвету и лишенные эмоций по вкусу времени, восторжествовали над фресками Тьеполо , которых Менгс сумел загнать в угол. Он также продолжал работать как художник-портретист. Он вернулся в Мадрид между и годами , в том же году, почувствовав себя больным, он отправился в Рим, где умер от туберкулеза в году, будучи похоронен в церкви Сан-Мигель, недалеко от Ватиканской базилики и где через несколько лет его была воздвигнута гробница, бюст которой выполнил римский скульптор Винченцо Пачетти . ]

Бичевание Христа , 1769 год.

Он был самым известным и уважаемым художником своего времени и оказал заметное влияние на своих современников. Сегодня больше, чем его исторические и аллегорические произведения, ценятся портреты, сделанные им для многочисленных европейских дворов.

Его влияние на испанское искусство было замечательным, особенно при мадридском дворе . В его тени выделялся Байеус , и он же вмешался, чтобы Гойя получил первую работу в столице. Его непростой характер заставил его поссориться со многими придворными деятелями, что заставило его сократить свое пребывание.

Биография

Христос на Масличной горе

Сын саксонского придворного живописца Измаила Менгса — датчанина по происхождению. Отец дал сыну двойное имя в честь самых почитаемых им художников: Корреджо (Антонио Аллегри) и Рафаэля.

Начала рисования изучал вместе со своей сестрой Терезой Конкордией под руководством отца. С по 1744 годы вместе с отцом жил в Риме, где изучал античное искусство и работы старых мастеров, прежде всего Рафаэля Санти и Корреджо). В Риме Менгс учился у Марко Бенефиала  (англ.) (рус. и Себастьяно Конки.

Автопортрет, 1744

Возвратившись в Дрезден, в 17 лет получил должность кабинетного художника. В 1746 году приехал в Рим вторично. Перешёл в католичество и сочетался браком с римской натурщицей Маргеритой Гуацци. В 1749 году вернулся в Дрезден. В 1751 году назначен главным придворным художником, с годовым жалованием 1000 талеров. Уже в новой должности получил заказ на исполнение алтарной композиции «Вознесение» для придворной церкви в Дрездене. Он выехал в Рим, чтобы начать работу над картиной рядом с произведениями итальянских художников, и посетил попутно Венецию и Флоренцию. Благодаря протекции кардинала Алессандро Альбани герцог Нортумберлендский заказал Менгсу для своей галереи копии произведений Гвидо Рени, Аннибале Карраччи, Рафаэля, в том числе фрески последнего «Афинская школа».

В конце 1755 года Менгс познакомился с Иоганном Иоахимом Винкельманом, который вскоре стал самым близким его другом и оказал большое влияние на формирование взглядов художника в области живописи. Покровительствовал Менгсу испанский дипломат и меценат Хосе Николас де Азара. В 1755 году художник получил от папы Климента XIII звание рыцаря «Ордена Золотой шпоры».

Весной 1756 года Менгс начал работать на вилле Альбани над фресковой росписью плафона и люнетов («Парнас», тондо «Рим» и «Гений»). Эта работа Менгса считается ключевым произведением западноевропейского неоклассицизма, сам же мастер удостоился от Винкельмана звания «величайшего художника своего времени». В конце 1759 года прибыл в Неаполь для работы над алтарной композицией «Введение Марии во храм» для Королевской капеллы в Казерте, писал портреты членов королевской семьи. После того, как Карл IV Неаполитанский наследовал за отцом испанский королевский престол, Менгс вернулся в Рим. В 1761 году художник уехал в Мадрид, где совместно с Джованни Баттистой Тьеполо оформлял Новый королевский дворец. Работал он также и в загородных королевских резиденциях Аранхуэсе и Ла-Гранхе. Гонорары обоих мастеров при испанском королевском дворе были чрезвычайно высоки. В Испании одним из учеников Менгса был Агустин Эстеве. В октябре 1766 года из-за ссоры с Винкельманом Менгс навсегда прекратил общение с ним. С по 1773 год Менгс находился в Неаполе, снова работая над портретам членов королевской семьи.

В 1773 году автопортрет Менгса в галерее Уффици был помещён на почётном месте — под картиной Рафаэля. В 1774 году был избран президентом римской Академии Святого Луки. В том же году он снова приехал в Испанию, там познакомился с молодым Гойей, талант которого, вероятно, оценил и помог тому получить место художника Королевской шпалерной мануфактуры святой Варвары. Менгс и сам создавал картоны для этой мануфактуры. Из-за болезни — он плохо переносил мадридские холодные зимы — Менгс вернулся в 1777 году в Рим. Умер 16 июня 1779 года. Похоронен в римской церкви Санти-Микеле-э-Маньо. В семье Менгсов было двадцать детей, семерым из них после смерти художника испанский король Карл назначил пенсион. Его дочь, Анна Мария Менгс, также стала художницей.

Менгс поддерживал хорошие отношения со многими знаменитыми современниками, кроме Винкельмана, например, с маркграфиней Вильгельминой Байрейтской и Джакомо Казановой, который неоднократно упоминает художника в своих мемуарах.

При жизни Менгс пользовался международной славой, современники видели в нём нового Рафаэля. Он был членом художественных академий Болоньи, Рима, Флоренции, Генуи, Венеции, Аугсбурга и Мадрида, придворным художником короля Саксонии и Польши и короля Карла IV Неаполитанского. Его книга, посвящённая Винкельману Gedanken uber die Schonheit und den Geschmack in der Malerei («Мысли о красоте и вкусе», впервые — Цюрих 1762, переиздано 1765, 1774, 1788) использовалась во многих академиях как учебник. Сборник сочинений Менгса, вышедший на итальянском языке в Парме (1780, переиздан в 1783 и 1787), был переведён на испанский (Мадрид, 1780, 1797); французский (Амстердам, 1781; Регенсбург, 1782; Париж, 1787); немецкий (Халле, 1787) и английский (Лондон, 1796) языки.

В числе его учеников был Джузеппе Маццола.

Работает

  • Автопортрет (1744-1745), бумага, пастель, 55 × 42  см , Gemäldegalerie Alte Meister , Дрезден
  • Портрет Доменико Аннибали (1750), холст, масло, 125 × 95  см , Пинакотека Брера , Милан
  • Вознесение Христа (1756 г.), Собор Святой Троицы в Дрездене ;
  • Триумф святого Евсевия (1757 г.), фреска, церковь Сант-Эусебио , Рим  ;
  • Портрет Фердинанда I (1759 г.), Музей Каподимонте , Неаполь
  • Посмертный портрет Иоганна Иоахима Винкельмана (ок. 1777), холст, масло, 63 × 49  см , Музей Метрополитен , Нью-Йорк
  • Ле Парнас (1760-1761), Вилла Альбани , Рим;
  • Карл III Испанский , (1761), холст, масло, 154 × 110 см, Музей Прадо , Мадрид
  • Портрет Марии-Луизы де Парма, принцессы Астурийской (ок. 1767 г.), холст, масло, 152 × 110 см, Музей Прадо, Мадрид;
  • Поклонение пастухов , (1770), масло дерева, 158 × 191 см, Прадо, Мадрид;
  • Автопортрет (1773 г.), масло, дерево, 97 × 73  см , Музей Уффици , Флоренция
  • Сон Святого Иосифа (1773-1774), дерево, масло, 114 × 86  см , Художественно-исторический музей , Вена
  • Автопортрет (1774 г.), масло на панели из красного дерева, 73 × 56  см , Художественная галерея Уокера , Ливерпуль
  • Автопортрет , (ок. 1775 г.), холст, масло, 102 × 77 см, Государственный Эрмитаж , Санкт-Петербург  ;
  • Суд Парижа (ок. 1757 г.), холст, масло, 226 x 295 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург;
  • Мария Луиза де Парме (1765-1769), холст, масло, 48 × 38  см , Музей Прадо , Мадрид
  • Персей и Андромеда (1770-1776), холст, масло, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • Автопортрет (1771-1777), холст, масло, 73 × 61  см , Accademia ligustica di belle arti , Генуя
  • Портрет Папы Климента XIII , Музей изящных искусств , Безье .
  • Мария-Луиза де Парм, ранее известная как Амели Кристин де Сакс , 129 × 97  см , Лувр

«Юпитер целует Ганимеда»

Юпитер целует Ганимеда. Фреска. 1758—1759.

Одним из курьёзов в истории искусств является фреска «Юпитер целует Ганимеда», созданная в 1758—59 годах (Национальная галерея, Рим). Это произведение послужило поводом для ссоры между Винкельманом и Менгсом. Менгс, впечатлённый результатами раскопок Помпей и Геркуланума, виртуозно использовал приёмы античных художников и создал своё произведение (возможно, это была копия подлинной фрески). Несмотря на возражения некоторых скептиков, произведение сразу же было принято за античный оригинал (в том числе и Винкельманом в его «Истории искусства древности»). Раскрытие подлога ударило по репутации Винкельмана и навсегда поссорило его с Менгсом. Неизвестно, какими соображениями руководствовался художник, идя на подобную мистификацию. По словам Гёте, Менгс признал своё авторство только перед смертью.

Chuvabak — заработал на NFT $23 тыс.

Кто такой Chuvabak. Олег Вдовенко — 34-летний художник-аниматор из Тулы. Начал свою карьеру с художественного оформления видеоигр, а сейчас его NFT-видео успешно продаются на Foundation. За 9 работ Олег заработал 13 ETH или $23 тыс.

Свой первый NFT «WACKY WAR» выставил 4 марта 2021 года на Foundation за 1 ETH или $1,8 тыс. На следующий день его купили на аукционе за 1,89 ETH или $3,5 тыс., что в два раза больше первоначальной стоимости.

12 марта в одной из своих социальных сетей художник заявил, что уходит с площадок NFT. Олег в интервью Forbes рассказывает о том, что ему очень нравится крипто-арт, но сами торги вызывают у него много стресса: «Художник и его работы обесцениваются. Возможно, всему этому нужно дать время на развитие».

Самая дорогая работа. « C-3PO’s revenge» купили за 2,5 ETH или $4575 в марте 2021 года на Foundation. Олег создал это видео в 2020 году в поддержку героя C-3PO из «Звездных войн». В описании к работе Вдовенко указал, что хотел отдать дань уважения герою, который постоянно страдал.

В чем особенность работ. Chuvabak специализируется на видео и иллострациях в жанре ужаса. На Foundation есть серия из трех NFT-видео с монстрами. На них изображены 3 существа: многозубый, с лопающейся головой и разрывающийся пополам монстры. Эти работы — «GERM one», «GERM two» и «GERM three». Вдовенко создал их в 2020 году, а в марте 2021 года продал за 3,2 ETH или $5,8 тыс.

Где выставляет свои работы. На площадках Foundation, Rarible и OpenSea. 

Где следить за художником:

ТикТок: chuvabakТвиттер: @chuvabakYouTube: Oleg Vdovenko

Галерея [ править ]

  • Принц Астурийский, будущий Карл IV Испании (са 1765)

  • Портрет Марии Луизы Испанской

  • Гелиос как олицетворение полудня (ок. 1765 г.)

  • Святой Иоанн Креститель проповедует в пустыне

  • Диана как олицетворение ночи (ок. 1765 г.)

  • La Marquesa de Llano

  • Мадонна с младенцем

  • Святой Петр

  • Триумф истории над временем , потолок библиотеки Ватикана .

  • Портрет Уильяма Бертона Конингема (1733–1796)

  • Сон святого Иосифа , 1774 г.

  • Автопортрет в Метрополитен-музее , 1774 г.

  • Печально известная поддельная античная фреска с изображением Юпитера и Ганимеда , созданная для того, чтобы обмануть Винкельмана , была приписана Менгсу или Джованни Казанове

  • Иоганн Иоахим Винкельманн (1717–1768) в Метрополитен-музее , 1777 г.

  • Сидящий обнаженный мужчина в Метрополитен-музее

Ранняя жизнь [ править ]

Автопортрет, 1744 г.

Менгс родился в 1728 году в Усти-над-Лабем (нем. Aussig) в Королевстве Богемия , в семье   , датского художника, который в конце концов обосновался в Дрездене, где находился двор выборщиков и королей. . Его старшая сестра Тереза ​​Марон также была художницей, как и его младшая сестра Джулия . [ необходима цитата ]

Его и Тереза ​​родились в Богемии просто случайно. Их мать не была женой их отца; У Исмаила был многолетний роман с домработницей семьи Шарлоттой Борман. Пытаясь скрыть рождение двух внебрачных детей, Исмаэль под предлогом «отпуска» отвез Шарлотту в ближайший крупный город за границей, Усти-над-Лабем (90 км вверх по течению от реки Эльбы ). По крайней мере, в случае с Антоном Исмаэль Менгс забрал своего ребенка и Шарлотту обратно в Дрезден через несколько недель после рождения. Там они прожили следующие 13 лет.

В 1741 году Исмаил перевез свою семью из Дрездена в Рим. [ необходима цитата ]

Accomplishments

  • Taking his lead from Greek and Roman art, and overlapping it with the expressiveness of Raphael; Titian’s mastery of color; and Correggio’s use of chiaroscuro, Mengs took the prevailing Baroque and Rococo tendencies and transformed them into the style that would bridge the Baroque period and the new era of Neoclassicism.
  • In 1757 Mengs took on the commission to paint his first Roman ceiling decoration at the church of Sant’ Eusebio. Although it was his first monumental work, it is considered his greatest masterpiece. It provided a clear demonstration of Mengs’s preference for simplicity of symbolism and figures rendered with classical balance and self-restraint. His fresco stands a primary example of the transition from the Baroque to the Neoclassical style.
  • Mengs believed fervently in the idea that artistic excellence could only be achieved through the close study of antiquity and through a move towards classical revivalism. He was, however, a single-minded artist who was able to appreciate the potential for contemporary styling. In signature works, such as The Dream of Joseph (1773), he demonstrated his aesthetic dexterity by introducing elements of both Baroque illusionism and Rococo coloring into his work. It is for this reason that historians have been apt to locate him a position in both Baroque and Neoclassical schools.
  • Mengs first made his name as a portraitist working with pastels. Indeed, his handling of pastels was unrivaled. In early portraits, such as that of the Irish aristocrat William Burton Conyngham, he produced highly saturated colors of such polished brilliance that, on first look, his portraits were regularly mistaken for oil paintings.
  • Between them, Mengs and the German art historian, archaeologist, and theorist J.J. Winckelmann, published a Neoclassical philosophy on art. Writing in Spanish, Italian and German, Mengs’s authored/co-authored a number of works in this vein. But it was through his 1762 treatise, Reflections on Beauty and Taste in Painting, which, in tandem with his paintings, exerted considerable influence over the direction in which fine art would progress.

Remove Ads

Summary of Anton Raphael Mengs

Mengs, referred to at the time as the «German Raphael», was regarded by many in his day as Europe’s most important living painter. He was the closest friend of the theorist Johann Joachim (J.J.) Winckelmann and, in the two men’s search for the rules of a «universal art», provided much of the theoretical inspiration — based on anatomy, symmetry, simplicity — behind Neoclassicism. Mengs was a strong advocate of formal arts education and national art academies with many of his former pupils going on to achieve prominent positions in Academies in Copenhagen, Vienna, Dresden and Turin.

Remove Ads

Литература

Полная биография и каталог творчества

Roettgen S. Anton Raphael Mengs : 1728–1779 :  : in 2 Bd. / Steffi Roettgen. — München : Hirmer, 1999–2003. — 648, 671 S.,  S. fig. — Cont.: Bd. 1 : Das malerische und zeichnerische Werk, 1999; Bd. 2 : Leben und Wirken, 2003. — ISBN 3-7774-7900-4.

Альбом

Федотова Е. Д. Менгс / автор текста Елена Федотова. — М. : Белый город, 2003. — 47,  с. : цв. ил. — 3000 экз. — ISBN 5-7793-0609-5.

Каталоги выставок
  • Антон Рафаэль Менгс : Каталог выставки : К двухсотлетию со дня смерти художника / ; Гос. Эрмитаж. — Л. : Б. и., 1981. — 50 с. : ил. — Указ. в: , с. 383, № 1944. — OCLC .
  • Negrete Plano A. Anton Raphael Mengs y la Antigüedad :  / ed. a cargo de Almudena Negrete Plano. — Madrid : Real acad. de bellas artes de San Fernando, Fund. Mapfre, 2013. — 277,  p. : principalmente il. col. — ISBN 978-84-96406-28-5.
  • Roettgen S. Mengs : Die Erfindung des Klassizismus :  / ; Hrsg. von Steffi Roettgen. — München : Hirmer, 2001. — 372,  S. — ISBN 3-7774-9080-6.
Другие работы

Wittkower R. Art and Architecture in Italy, 1600–1750 :  / Rudolf Wittkower. — 2nd rev. ed. — Harmondsworth, England; Baltimore, Maryland : Penguin Books, 1965. — 462 p. : ill. — (The Pelican History of Art / edited by Nikolaus Pevsner ; no. Z16). — OCLC 1153308398.

Словари и энциклопедии
  • Власов В. Г. Менгс Антон Рафаэль // Стили в искусстве : Архитектура, графика. Декоративно-прикладное искусство. Живопись, скульптура : словарь : в 3 т. / В. Г. Власов. — СПб. : Кольна, 1997. — Т. 3 : Словарь имён : М—Я. — С. 48–50. — 655 с.,  л. ил. : ил. — ISBN 5-88737-010-6. — OCLC .
  • Камчатова А. В., Котломанов А. О., Кроллау Н. Е. Германия. Англия. XV–XIX века : биографический словарь / А. В. Камчатова, А. О. Котломанов, Н. Е. Кроллау. — СПб. : Азбука-Классика, 2008. — С. 23, 24, 25, 100, 142–144, 290, 423. — 480 с. : ил., цв. ил. — (Художники Западной Европы). — ISBN 978-5-91181-907-1. — OCLC .
  • Сомов А. И. Менгс, Антон-Рафаель // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1896. — Т. XIX. — С. 79–80.
  • Федотова Е. Д. Менгс, Антон Рафаэль / Е. Федотова // Европейское искусство : Живопись. Скульптура. Графика : энциклопедия : в 3 т. / автор проекта А. Ю. Астахов; ред. коллегия: М. А. Бусев, В. В. Ванслов, И. А. Смирнова, Е. Д. Федотова (отв. ред.). — М. : Белый город, 2006. — Т. II : К–О. — С. 319–321. — 415 с. — 3000 экз. — ББК . — УДК . — ISBN 5-7793-0920-5. — ISBN 5-7793-0923-X (т. II).
  • Roettgen S. Mengs, Anton Raphael / S. Roettgen // Allgemeines Künstlerlexikon : Die bildenden Künstler aller Zeiten und Völker :  / hrsg. von Andreas Beyer . — Berlin; Boston : De Gruyter, 2016. — Bd. 89 : Mejchar — Minguzzi. — S. 97–100. — LI, 540 S. — ISBN 3-598-22740-X. — ISBN 978-3-11-023255-4 (Bd. 89). — OCLC .
  • Schmidt P. F. Mengs, Anton Raphael / Paul F. Schmidt // Allgemeines Lexikon der bildenden Künstler von der Antike bis zur Gegenwart, begründet von Ulrich Thieme und Felix Becker : unter Mitwirkung von etwa 400 Fachgelehrten bearbeitet und redigiert von H. Vollmer, B. C. Kreplin, L. Scheewe, H. Wolff, O. Kellner :  : in 37 Bd. / herausgegeben von Hans Vollmer. — Leipzig : E. A. Seemann, 1930. — Bd. 24 : Mandere — Möhl. — S. 390–392. — 608 S. — OCLC .
Справочные указатели

Рекомендации

  1. ↑ и Рита де Анжелис ( перевод  с итальянского Симона Дарсес), Все расписные работы Гойи , Парижа, Фламмариона ,1990 г., 144  с. ( ISBN  2-08-011202-3 ) , стр.  83
  2. Stendhal , Promenades dans Rome , Paris, Gallimard , колл.  «Классический фолиант»,1997 г., 868  с. ( ISBN  2-07-039248-1 ), стр.  185.
  3. (de) »  Dresden hofkirche altargemalde  » , https://commons.wikimedia.org ,12 октября 2006 г.(по состоянию на 24 августа 2017 г. )
  4. Мина Грегори ( пер.  С итальянского), Музей Уффици и дворец Питти: Живопись во Флоренции , Париже, Editions Place des Victoires,2000 г., 685  с. ( ISBN  2-84459-006-3 ) , стр.  618
  5. Эльке Линда Буххольц , Франсиско де Гойя: Мини великого искусства , Конеманн,2000 г., 95  с. ( ISBN  3-8290-2772-9 ) , стр.  12
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: