Джон Констебл (1776-1837 гг.)
Рамсей Рейнагль. Портрет Джона Констебля. 1799 г. Национальная портретная галерея, Лондон
Несмотря на аристократическую внешность, Констебль был сыном мельника. И любил работать руками. Умел пахать, строить изгороди и рыбачить. Может быть, поэтому его пейзажи лишены пафоса. Они естественны и реалистичны.
До него художники писали абстрактные пейзажи, чаще итальянские. Но Констебль писал конкретную местность. Реально существующую речку, коттедж и деревья.
Джон Констебль. Телега для сена. 1821 г. Национальная лондонская галерея
Его «Телега для сена» – самый знаменитый английский пейзаж. Именно эта работу когда-то увидела французская публика на Парижской выставке 1824 года.
Особенно были впечатлены молодые импрессионисты. Которые разглядели в этой картине то, к чему сами стремились. Никакой академической помпезности. Никаких античных развалин и эффектных закатов. А лишь обыденная жизнь в сельской местности. Красивая в своей естественности.
После этой выставки Констебль продал в Париже аж 20 своих картин. В родной же Англии его пейзажи почти не покупали.
Но в отличие от Гейнсборо, ради заработка он редко переключался на портреты. Продолжая совершенствоваться именно в пейзажной живописи.
Для этого он изучал природные явления с научной точки зрения. И умел подбирать оттенки очень близкие к тем, что встречаются в природе. Особенно ему удавалось небо, контрасты светлых и темных облаков.
Джон Констебль. Кафедральный собор Солсбери. Вид из епископского сада. 1826 г. Коллекция Фрика, Нью-Йорк
Но Констебль знаменит не только удивительно реалистичными картинами. Но и своими этюдами.
Художник создавал этюд того же размера, что и будущая картина. Работая прямо на открытом воздухе. Это было ноу-хау. И именно этот метод работы потом и подхватят импрессионисты.
Джон Констебл. Лодка и штормовое небо. 1824-1828 гг. Королевская Коллекция живописи, Лондон
Но Констебль по этим этюдам часто писал завершённые работы в студии. Хотя они больше нравились тогдашней публики, были они не такими живыми и полными движения, как наброски.
На Родине осознали величие Констебля лишь в 20 веке. И поныне он – один из самых любимых художников в Англии. Можно сказать, что с таким же трепетом русские относятся к Ивану Шишкину.
Литература
- Основные исследования
- Mannings D. Sir Joshua Reynolds : : a complete catalogue of his paintings : in 2 vol. / David Mannings ; the subject catalogued by Martin Postle. — New Haven ; London : Yale University Press for the Paul Mellon Centre for Studies in British Art, 2000. — VII, 612 + VII, , 629 p. : ill. (some color), portr. — Cont.: Vol. 1 : Text; Vol. 2 : Plates. — ISBN 0-300-08533-8.
- Prochno R. Joshua Reynolds : / Renate Prochno. — Weinheim : VCH, Acta Humaniora, 1990. — 286 S. — ISBN 3-527-17689-6. — OCLC .
- Словари и энциклопедии
- Власов В. Г. Рейнолдс Джошуа, сэр // Стили в искусстве : Архитектура, графика. Декоративно-прикладное искусство. Живопись, скульптура : словарь : в 3 т. / В. Г. Власов. — СПб. : Кольна, 1997. — Т. 3 : Словарь имён : М—Я. — С. 231. — 655 с., л. ил. : ил. — ISBN 5-88737-010-6. — OCLC .
- Камчатова А. В., Котломанов А. О., Кроллау Н. Е. Германия. Англия. XV–XIX века : биографический словарь / А. В. Камчатова, А. О. Котломанов, Н. Е. Кроллау. — СПб. : Азбука-Классика, 2008. — С. 230, 232, 234, 237, 299, 340, 373, 374, 377–384, 387, 388, 389, 390, 423, 447. — 480 с. : ил., цв. ил. — (Художники Западной Европы). — ISBN 978-5-91181-907-1.
- Сомов А. И. Рейнольдс, Джошуа // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1899. — Т. XXVIa. — С. 500–501.
- Pauli G. Reynolds, Sir Joshua / G. Pauli // Allgemeines Lexikon der bildenden Künstler von der Antike bis zur Gegenwart, begründet von Ulrich Thieme und Felix Becker : unter Mitwirkung von etwa 400 Fachgelehrten bearbeitet und redigiert : : in 37 Bd. / von H. Vollmer, B. C. Kreplin, H. Wolff, O. Kellner, E. H. Lehmann; herausgegeben von Hans Vollmer. — Leipzig : Verlag von E. A. Seamann, 1934. — Bd. 28 : Ramsden – Rosa. — S. 14–15. — 600 S. — OCLC .
- Справочные указатели
Freitag W. M. Art Books : A Basic Bibliography of Monographs on Artists / Wolfgang M. Freitag, ed.. — 2nd ed. — New York, London : Garland Publishing, 1997. — P. 346. — XXVI, 542 p. — (Garland Reference Library of the Humanities ; vol. 1264). — ISBN 0-8240-3326-4. — LCCN 96-28425. — OCLC 919978279.
Живопись
Искусствоведы по праву считают Рейнольдса родоначальником школы английской живописи — первооткрывателем оригинального стиля, стремившегося к сочности и яркости письма. Художник сумел в собственном творчестве соединять черты прославленных предшественников — Коореджо, Тициана, Рубенса, Рафаэля и Рембрандта.
Лучше всего ему удавались портреты, отмеченные сходством и выразительностью, а также грациозной постановкой фигуры и четкой прорисовкой лиц. Главными произведениями этого направления являются полотна «Лорд-изгнанник», «Мистрис Мейер в виде Гебы» и изображение актрисы Сары Сиддонс.
Исторические сюжетные картины Джошуа уступали его работам в основном жанре, поскольку композиция казалась надуманной, лишенной реалистичности и символов. Но и среди них порой попадались по-настоящему выдающиеся произведения, такие как «Амур развязывает пояс Венеры», «Воздержанность Сципиона» и «Эскизы детских голов».
К сожалению, на ряде полотен, написанных в течение долгой биографии, краска потрескалась и облупилась, потеряв фактуру и цвет. Это было связано с экспериментами, которые регулярно проделывал художник, замешивая колеры не на масле, а на выжимках из неизвестных веществ.
Впрочем, на публичных выставках, проводимых в середине XVIII века, картины были представлены во всем великолепии и привлекали сотни людей. Но мало кто знал, что аксессуары и одежду рисовали помощники мастера, а он, чтобы сэкономить время, создавал только головы персонажей.
Это не умаляло заслуг живописца, бывшего еще видным общественным деятелем, а также основателем аристократического клуба, который назывался The. В него входили писатели, политики, актеры, меценаты и философы: Джузеппе Баретти, Сэмюэл Джонсон, Дэвид Гаррик и Джеймс Босуэлл.
В 1768 году, после учреждения Королевской академии художеств, Рейнольдс стал ее президентом и получил статус рыцаря и дворянина. Он долгое время оставался во главе Ассоциации художников Великобритании и вступил в лондонское Общество дилетантов с целью исследования античных руин.
К сожалению, этим планам не суждено было сбыться, поскольку Джошуа имел проблемы со здоровьем и в последние годы жизни потерял зрение на одном глазу. Он хотел покинуть пост президента, но коллеги уговорили остаться из уважения к мастерству художника и общественному труду.
Творчество Рейнольдса
Рейнольдса можно считать родоначальником настоящей английской школы живописи — основателем того отличающего ее направления, которое стремится, главным образом, к глубине тона и к сочности письма и не осталось без влияния на другие новейшие школы, особенно на французскую и английскую.
Многие из произведений Рейнольдса потеряли первоначальный блеск красок и потрескались вследствие того, что, исполняя их, он пробовал употреблять, вместо масла, другие вещества.
Английский художник Джошуа Рейнольдс был выдающимся портретистом XVIII века, который прославился как коллекционер древностей и теоретик изящных искусств. Являясь членом Лондонского королевского общества и президентом Академии художеств, он в живописной форме умел передать эмоции и отразить весь спектр подлинных человеческих чувств.
Сара Сиддонс в роли трагической музы, Вдохновение для работы
Рейнольдс был вдохновлен не только необычайным талантом Сары Сиддонс воплотить трагическую героиню в «Макбете», но и классическим сюжетом муз из древнегреческих / римских мифологий, которые пытались создать многочисленные скульпторы. Рейнольдс изобразил Сиддонса как Мельпомену, музу трагедии.
Эта работа была написана, когда миссис Сиддонс было 28 лет и она находилась на пике карьеры. Когда она вошла в студию Рейнольдса, он взял ее за руку и сказал: «Взойди на свой бесспорный трон и милостиво дай мне великое представление о Трагической музе».
Как и старые мастера, Рейнольдс тайно подписал свое имя в работе, нанеся его на золотую вышивку на подоле ее платья
Некоторые утверждают, что Рейнольдс использовал миссис Сиддонс в качестве публичного выступления, чтобы привлечь внимание после своей последней выставки, которая не была так хорошо встречена. Но это спорно. Многие ученые считают, что Рейнольдс был вдохновлен творчеством Микеланджело
«Исайя», (см. Связанные рисунки ниже), найденные на потолке Сикстинской капеллы, но Сиддонс утверждал, что сходство в позе и положении тела было просто случайным. Рейнольдс, по ее словам, изначально поставил ее в другую позицию, а она перешла на более благоприятную
Многие ученые считают, что Рейнольдс был вдохновлен творчеством Микеланджело. «Исайя», (см. Связанные рисунки ниже), найденные на потолке Сикстинской капеллы, но Сиддонс утверждал, что сходство в позе и положении тела было просто случайным. Рейнольдс, по ее словам, изначально поставил ее в другую позицию, а она перешла на более благоприятную.
Рейнольдс Джошуа (1723 — 1792)
Лучшие достижения английской живописи 18-го века лежат в области портретного жанра. Этот жанр занимает одно из главных мест и в стенах Королевской Академии искусства — национальной художественной школы, открытой в 1768 г.
Первым президентом Академии был Джошуа Рейнольдс, живописец и теоретик, выступавший сторонником классицизма, но в своих работах не ограничивал себя рамками одного классицизма, чутко улавливая веяние новой эпохи. Писал он и с элементами барокко, сочетая в парадных портретах величавость замысла с непринужденностью характеров.Он посетил Италию, Францию, Голландию и Фландрию. Восхищался колоритом Тициана и Рубенса, многому научился у них, а также у великого Рембрандта. Рейнольдс обосновался в Лондоне и становится самым известным портретистом Британии.
Художник занимается исторической живописью, пишет на мифологические сюжеты. Картина «Младенец Геркулес, удушающий змей», заказанная Екатериной II, прославляющая победы России, — одна из лучших в этом жанре. Однако, лучше всего у него получались портреты, которые его и прославили как великолепного живописца.
С появлением Рейнольдса английская живопись получила всеобщее признание. Этому способствовали и общественная просветительская деятельность художника, его занятия вопросами эстетики, теории искусства. В его мастерской, на его обедах собирался цвет лондонского общества. Это был своего рода политический и художественный салон. Но более всего в истории живописи Рейнольдс важен именно как портретист, его можно назвать создателем национального портретного жанра.
Рейнольдс создал длинную галерею портретов, он обладал большой творческой активностью и иногда писал до 150 портретов в год. Он писал портреты полководцев, писателей, актеров, лондонских красавиц, детей. Но кого бы ни изображал художник, в его образах, особенно мужских, есть героически-возвышенное, в них подчеркнуто лучшее, на что способен человек. То внутреннее напряжение, которое имеется в портретах Рейнольдса, вдохновение, энергия, иногда и внешне выраженное действие достигается прежде всего определенным цветовым строем: напряженным, обычно золотисто-красным, золотисто-коричневым колоритом, с вкраплением пятен интенсивно-синего, зеленого или оранжевого.
Художник Просвещения Рейнольдс подчеркивал в персонаже не его сословные качества, а личностные заслуги, богатство духовного мира.
Summary of Joshua Reynolds
Reynolds was the leading portraitist of the 18th century, invigorating the genre and raising its status to that of religious and historical works. Well-known and respected during his lifetime, he combined the English style of portraiture with ideas drawn from antiquity and the Old Masters to create fashionable, large-scale images of British high society as well as early celebrities including actors and courtesans. His images often included theatrical elements including colorful props and costumes, imagined pastoral landscapes, and irreverent classical symbolism. Reynolds played a central role in founding the Royal Academy of Arts, which gave artists an opportunity to display their work publicly for the first time, and as its first president, he was widely respected for his intellectual ideas and his emphasis on education, a focus that was apparent through his lecture series «Discourses on Art». The Royal Academy became an important breeding ground for new ideas and it is still a bastion of the British art scene today. Its role in promoting art and artists owes a great debt to Reynolds’ early involvement and presidential tenure.
Remove Ads
США
Бостон
Аполлон и музы на горе Геликон (Парнас). Лоррен Клод. Музей изобразительных искусств, Бостон, США
Эскиз обнаженных фигур для «Аполлон и музы». Джон Сингер Сарджент. 1921. Музей изящных искусств, Бостон, США
Аполлон и музы. Джон Сингер Сарджент. 1921. Музей изящных искусств, Бостон, США
Вашингтон
Вуэ. Симон (и мастерская). Музы Урания и Каллиопа. Национальная галерея искусств. Вашингтон, США
Муза Анархия. Жак-Луи Давид. 1780-е. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США
Лос-Анджелес
Портрет Сары Сиддонс в виде музы Трагедии. Джошуа Рейнолдс. 1784. Библиотека, художественное собрание и ботанические сады Хантингтона, Калифорния, США
Нью-Хейвен
Джованни Баттиста Тьеполо. Муза Полигимния. Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен (Yale University Art Gallery, New Haven). США
Биография
Родился 16 июля 1723 года в Плимптоне, в графстве Девоншир. Отец будущего живописца Сэмюел Рейнольдс, — школьный учитель в Плимптоне, позднее преподаватель Баллиол-колледжа в Оксфорде, — предназначал его к карьере медика, но рано обнаружившаяся любовь юноши исключительно к искусству и чтение трактатов портретиста Джонатана Ричардсона (1665—1745) о живописи определили его настоящее призвание. Поступив в 1741 году в ученики к портретисту Томасу Хадсону в Лондоне, Рейнольдс занимался под его руководством три года, а затем провел ещё три года в Девонпорте и явился снова в Лондон в 1746 году. В 1749 году он отправился в Италию, где изучал произведения великих мастеров, преимущественно Тициана, Корреджо, Рафаэля и Микеланджело. По возвращении в Лондон, в 1752 году, он вскоре составил себе громкую известность, как необычайно искусный портретист, и занял высокое положение среди английских художников.
По инициативе Рейнольдса в Лондоне впервые появились публичные художественные выставки. В 1763 году он, вместе с Джонсоном, Голдсмитом и др., основал литературное общество, а в 1768 году был избран в президенты новоучрежденной королевской академии художеств и по этому случаю возведён в дворянское достоинство. В 1784 году ему пожаловано звание первого королевского ординарного живописца.
В 1789 году у художника начинаются серьёзные проблемы со здоровьем и Рейнольдс перестаёт видеть одним глазом.
Биография:
Сэр Джошуа Рэйнолдс — известный английский живописец и портретист. Появился на свет в 1723 году, а именно 16 июля, в графстве Плимптон, в семье пастора. Мальчик в раннем детстве начал интересоваться живописью. Он читал классическую литературу, рисовал, пытался копировать гравюры. Изначально родители хотели, чтобы он стал медиком, но увидев его способности, в 1741 году мальчика отдали обучаться в студию Томаса Хадсона, которая находилась в Лондоне. Там юный художник проучился всего три года, после чего, он решил вернутся в Плимтон.
В родном городе Рэйнольдс открывает свою мастерскую, где работает над портретами. Чувствуя, что он еще недостаточно опытен, живописец отправляется в Лондон. В столице Джошуа получает знания от представителей старой школы художников, затем, пробует себя в независимом стиле.
В 1749 году Рейнольдс начинает свое путешествие по Европе. Он осуществляет свою мечту посмотреть мир, благодаря знакомству с Огастесом Кеппелом. Этот моряк получил приказ плыть в Средиземное море, и предложил юному художнику составить ему компанию. Сначала живописец побывал на Менорке (один из островов рядом с побережьем Испании). Оттуда Джошуа поехал в Рим, где несколько лет изучал античную греко-римскую скульптуру и итальянскую живопись. Также художник около месяца жил в Париже. Закончив свои странствия, в 1753 году Рейнольдс окончательно переезжает в Лондон. В столице он становится очень популярным портретистом. Некоторые из его работ хранятся в музеях Великобритании, Германии, Испании, России.
После 1760 года, в его картинах прослеживается классический стиль. А в 1768 году, его избирают на пост президента Королевской Академии, который он не покидал до конца своей жизни.
Джошуа был успешен не только в искусстве. В начале июля 1774 года он становится доктором юридических наук в университете Оксфорда. После этого, начинается самый продуктивный период его жизни. Рейнольдс продолжает писать портреты красивых женщин, детей, увлекается мифологией.
В 1781 году, он отправляется в Германию и Голландию, в 1783 году, посещает Фландрию. Через год художника назначают придворным живописцем английского короля. В 1789 году у художника начинаются серьезные проблемы со здоровьем и Рейнольдс перестает видеть одним глазом. 23 февраля 1792, умирает живописец, портретист, оратор и просто великий человек.
Биография
Родился 16 июля 1723 года в Плимптоне в графстве Девоншир. Отец предназначал его к карьере медика, но рано обнаружившаяся любовь юноши исключительно к искусству и чтение трактатов портретиста Дж. Ричардсона (1665—1745) о живописи определили его настоящее призвание. Поступив в 1741 году в ученики к портретисту Т. Гудсону, в Лондоне, Рейнольдс занимался под его руководством три года, а затем провел еще три года в Девонпорте и явился снова в Лондон в 1746 году В 1749 году он отправился в Италию, где изучал произведения великих мастеров, преимущественно Тициана, Корреджо, Рафаэля и Микеланджело. По возвращении в Лондон, в 1752 году, он вскоре составил себе громкую известность, как необычайно искусный портретист, и занял высокое положение среди английских художников.
По инициативе Рейнольдса в Лондоне впервые появились публичные художественные выставки. В 1763 году он, вместе с Джонсоном, Голдсмитом и др., основал литературное общество, а в 1768 году был избран в президенты новоучрежденной королевской академии художеств и по этому случаю возведен в дворянское достоинство. В 1784 году пожаловано ему звание первого королевского ординарного живописца.
За год до своей смерти он лишился зрения.
Детство и юность
Джошуа Рейнольдс родился в Плимптоне 16 июля 1723 года, и его детство прошло в строгой религиозной английской семье. Отец, преподобный учитель гимназии, воспитывал сына вместе с сестрой и братьями в мыслях о жизни, посвященной обществу, а не искусству или науке.
Несмотря на мнение образованного родителя, часть детей увлекалась творчеством, а старшая дочь Мэри Палмер всерьез занималась писательским трудом. Она спонсировала учебу Джошуа с гонорара за литературное произведение и отправила мальчика к портретисту, которого звали Томас Хадсон.
Помимо освоения графики и живописи, будущий художник интересовался философией и любил беседовать с Захарией Маджем, бывшим священником и другом семьи. Благодаря регулярному общению будущий художник узнал о Плутархе и познакомился с выдержками из произведений знаменитого Леонардо да Винчи.
В 1749 году отец отпустил Рейнольдса в Италию, где он наслаждался картинами Тициана, скульптурами Микеланджело и других великих мастеров. Вернувшись в Англию сформировавшимся автором, молодой человек начал участвовать в выставках и вскоре стал самым известным из лондонских художников-портретистов.
Прерафаэлиты
Говоря об английских художниках, сложно обойти стороной прерафаэлитов. Тем более, что в 21 веке они стали очень популярны.
Откуда же взялась такая любовь к этим художникам?
Начинали прерафаэлиты с высоких целей. Они хотели найти выход из тупика академической, слишком застылой живописи. Им надоело писать малоизвестные широкой публике мифы и исторические сюжеты. Хотели показывать настоящую, живую красотку.
И прерафаэлиты начали писать женские образы. Получались они у них очень красивыми и притягательными.
Слева: Данте Габриэль Россетти. Блаженная Беатриса. 1864-1870 гг. Галерея Тейт, Лондон. Справа: Джон Уильям Уотерхаус. Борей. 1903 г. Частная коллекция
Чего только стоят их рыжеволосые красавицы. Как правило, бывшие их любовницами и в реальной жизни.
Прерафаэлиты стали активно воспевать женскую красоту. В результате кроме этого в них больше ничего и не осталось.
Это стало похоже на постановочные, роскошные снимки для глянцевых журналов. Именно такие образы легко представить для рекламы женских духов.
Поэтому прерафаэлиты так пришлись по душе людям 21 века. В век гламурной, очень яркой рекламы.
Джон Эверетт Милле. Офелия. 1851 г. Тейт Британия, Лондон
Несмотря на очевидную пустоту многих работ, именно эти художники стояли у истоков развития дизайна, отколовшегося от искусства. Ведь прерафаэлиты (например, Уильям Моррис) активно работали над эскизами тканей, обоев и других украшений интерьера.
Примечания
- , с. 500–501.
- , с. 231; , с. 377–384 и др.; , с. 348
- . Дата обращения: 18 июля 2018.
- Penny, Nicholas. The Ambitious Man // Reynolds (неопр.). — Royal Academy of Arts, 1986. — С. 24.
- Dictionary of National Biography, 1885—1900/Reynolds, Joshua
- Postle M. Reynolds, Sir Joshua (1723—1792). — Oxford Dictionary of National Biography. — Oxford University Press, 2004; online edn, Oct 2009. — Retrieved 24 September 2010
- Newman J. Reynolds and Hone. Reynolds (Exhibition catalogue). — Royal Academy of Arts, 1986. — Рp. 344—354
- Penny N. The Ambitious Man. Reynolds (Exhibition catalogue). — Royal Academy of Arts, 1986. — Р. 22
- Jackson W. The Four Ages including essays on various subjects. — London: Cadell & Davies, 1798
- McIntyre I. Joshua Reynolds. The Life and Times of the First President of the Royal Academy. — London: Allen Lane, 2003. — Р. 513
- McIntyre I., 2003. — Р. 528
- Воронихина Л. Н. Искусство XVIII века. — М.: Искусство, 1966. — С. 374—375
- Воронихина Л. Н., 1966. — С. 414—415
- Власов В. Г. Рейнолдс, Джошуа, сэр // Стили в искусстве. В 3-х т. — СПб.: Кольна. — Т. 3. — Словарь имён, 1997. — С. 231. — ISBN-5-88737-010-6
- Власов В. Г., 1997. — С. 231
- . London Borough of Richmond.
- Государственный Эрмитаж. Западноевропейская живопись. Каталог 2. — Л.: Искусство, 1981 — С. 246
- Дукельская Л. А. Искусство Англии XVI—XIX веков. Очерк-путеводитель. — Л.: Искусство, 1983. — С. 75
Useful Resources on Joshua Reynolds
Books
articles
video clips
Books
The books and articles below constitute a bibliography of the sources used in the writing of this page. These also suggest some accessible resources for further research, especially ones that can be found and purchased via the internet.
biography
Sir Joshua Reynolds: The Painter in SocietyOur Pick
By Richard Wendorf
written by artist
Sir Joshua Reynolds’ Discourses on ArtOur Pick
By Joshua Reynolds
artworks
-
Joshua Reynolds: Experiments in PaintOur Pick
By Lucy Davis and Mark Hallett
-
Joshua Reynolds: The Creation of Celebrity
By Martin Postle -
Reynolds: Portraiture in Action
By Mark Hallett
View more books
articles
video clips
Приложения
Библиография
- Франсуа Бенуа , Рейнольдс , Париж, Библиотека старого и современного искусства, колл. «Мастера искусства»,1904 г., 176 с..
- Николас Пенни и Пьер Розенберг , сэр Джошуа Рейнольдс , Париж, RMN, сб. «Экспозиция Гран-Пале / Королевская академия художеств»,1985 г., 272 с..
- (в) Марта Гамильтон Филлипс, «Сэр Джошуа Рейнольдс, в печати Quarterly , том 3, п о 3, 1986.
- Ян Блан , Сочинения сэра Джошуа Рейнольдса , 2 тома, Brepols, 2015, 1113 стр. ( ISBN 978-2-503-54337-6 ) .
- Дельфина Жерве де Лафонд, сэр Джошуа Рейнольдс или портрет во всех его формах: На заре Королевской академии художеств , 50Minutes.fr, coll. «Художники»,2015 г., 44 с. ( ISBN 978-2-8062-6186-1 )
Внешние ссылки
- Авторитетные записи :
- Ресурсы изобразительного искусства :
Джошуа Рейнольдс |
||
---|---|---|
Картины |
|
|
Антураж |
|
|
похожие темы |
|
Сэмюэл Джонсон |
||
---|---|---|
Места | Личфилд · Пембрук-Колледж (Оксфорд) · Оксфорд · Лондон · Лондонский Сити · Шотландия · Гебриды · Париж | |
Антураж | Литературный клуб · Джеймс Босуэлл · Дэвид Гаррик · Элизабет Портер · Джошуа Рейнольдс · Оливер Голдсмит · Томас Перси · Эдмунд Берк · Чарльз Берни · Фрэнсис Бёрни · Джон Хокинс · Эдвард Гиббон · Джозеф Бэнкс · Хестер Трал · Фрэнсис Барбер · Джордж Псалманазар · Кристофер Смарт · Ричард Сэвидж · Джузеппе Баретти · Ходж (кошка) (ru) | |
Публикации | Словарь английского языка · Бездельник · Рамблер · Джентльменский журнал · Письмо Честерфилду · Путешествие на западные острова Шотландии · Пьесы Уильяма Шекспира | |
Биографы XX — го века | Уолтер Джексон Бейт · Г.К. Честертон · Дональд Грин · Кристофер Хибберт · Ричард Холмс · Джорджио Манганелли · Томас Марк Пэрротт · Джон Уэйн · Эдмунд Уилсон |
Приложения
Библиография
- Франсуа Бенуа , Рейнольдс , Париж, Библиотека старого и современного искусства, колл. «Мастера искусства»,1904 г., 176 с..
- Николас Пенни и Пьер Розенберг , сэр Джошуа Рейнольдс , Париж, RMN, сб. «Экспозиция Гран-Пале / Королевская академия художеств»,1985 г., 272 с..
- (в) Марта Гамильтон Филлипс, «Сэр Джошуа Рейнольдс, в печати Quarterly , том 3, п о 3, 1986.
- Ян Блан , Сочинения сэра Джошуа Рейнольдса , 2 тома, Brepols, 2015, 1113 стр. ( ISBN 978-2-503-54337-6 ) .
- Дельфина Жерве де Лафонд, сэр Джошуа Рейнольдс или портрет во всех его формах: На заре Королевской академии художеств , 50Minutes.fr, coll. «Художники»,2015 г., 44 с. ( ISBN 978-2-8062-6186-1 )
Внешние ссылки
-
Авторитетные записи :
- ( )
- Ресурсы изобразительного искусства :
Джошуа Рейнольдс |
||
---|---|---|
Картины |
|
|
Антураж |
|
|
похожие темы |
|
Сэмюэл Джонсон |
||
---|---|---|
Места | Личфилд · Пембрук-Колледж (Оксфорд) · Оксфорд · Лондон · Лондонский Сити · Шотландия · Гебриды · Париж | |
Антураж | Литературный клуб · Джеймс Босуэлл · Дэвид Гаррик · Элизабет Портер · Джошуа Рейнольдс · Оливер Голдсмит · Томас Перси · Эдмунд Берк · Чарльз Берни · Фрэнсис Бёрни · Джон Хокинс · Эдвард Гиббон · Джозеф Бэнкс · Хестер Трал · Фрэнсис Барбер · Джордж Псалманазар · Кристофер Смарт · Ричард Сэвидж · Джузеппе Баретти · Ходж (кошка) (ru) | |
Публикации | Словарь английского языка · Бездельник · Рамблер · Джентльменский журнал · Письмо Честерфилду · Путешествие на западные острова Шотландии · Пьесы Уильяма Шекспира | |
Биографы XX — го века | Уолтер Джексон Бейт · Г.К. Честертон · Дональд Грин · Кристофер Хибберт · Ричард Холмс · Джорджио Манганелли · Томас Марк Пэрротт · Джон Уэйн · Эдмунд Уилсон |
Детство и юность
Джошуа Рейнольдс родился в Плимптоне 16 июля 1723 года, и его детство прошло в строгой религиозной английской семье. Отец, преподобный учитель гимназии, воспитывал сына вместе с сестрой и братьями в мыслях о жизни, посвященной обществу, а не искусству или науке.
Несмотря на мнение образованного родителя, часть детей увлекалась творчеством, а старшая дочь Мэри Палмер всерьез занималась писательским трудом. Она спонсировала учебу Джошуа с гонорара за литературное произведение и отправила мальчика к портретисту, которого звали Томас Хадсон.
Помимо освоения графики и живописи, будущий художник интересовался философией и любил беседовать с Захарией Маджем, бывшим священником и другом семьи. Благодаря регулярному общению будущий художник узнал о Плутархе и познакомился с выдержками из произведений знаменитого Леонардо да Винчи.
В 1749 году отец отпустил Рейнольдса в Италию, где он наслаждался картинами Тициана, скульптурами Микеланджело и других великих мастеров. Вернувшись в Англию сформировавшимся автором, молодой человек начал участвовать в выставках и вскоре стал самым известным из лондонских художников-портретистов.