Владимир боровиковский: портрет лопухиной. история создания, описание портрета

Владимир боровиковский: портреты, биография

Сочинение по картине В. Л. Боровиковского «Портрет Е. Н. Арсеньевой»

Еще одним мастером портрета и русским художником украинского происхождения есть Боровиковский Владимир Лукич

Его перу принадлежит множество портретов, но наше внимание приковал к себе портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой. Написан он в 1796 году. Большим талантом автора было не только его умение точно передавать черты лица, но и показывать характер человека на холсте

Большим талантом автора было не только его умение точно передавать черты лица, но и показывать характер человека на холсте.

Глядя на портрет Е. Н. Арсеньевой, мы видим молодую женщину, где-то двадцати пяти лет. Ее выражение лица свидетельствует о хорошем настроении. Она довольна собой и своей

жизнью. Держится очень уверенно и гордо. Высоко поднята борода, выставлена вперед грудь. Но при всем этом нет никакой надменности. Она просто красиво позирует автору. Лицо спокойное, губы сжаты, на щеках румянец. Шея и вырез декольте ничем не закрыты, и мы можем увидеть светлую красивую кожу. Также обнаженные руки скрещены перед собой. На одной руке красивое украшение в виде браслета, а в другой Екатерина держит желтое яблоко. На ней надето очень красивое, с легкого, почти прозрачного материала платье. На голове красивая плетеная шляпка, с-под которой, на спину падают золотистого цвета кудри.

Портрет рисовался на улице,

так, как видно, что девушка оперлась на камень, а позади нее раскрывается красивый вид. С одной стороны, зелень деревьев, а с другой красивое пышное небо. На этом фоне Екатерина Арсеньева смотрится еще более оживлено и прекрасно. Ее губы изогнулись в мягкой, игривой улыбке. Темные глаза смотрят очень кокетливо. И вся ее фигура притягивает к себе взгляд.

Всматриваясь в картину “Портрет Е. Н. Арсеньевой” Владимира Боровиковского, видно, насколько ярко он изобразил саму девушку и уже более приглушенными цветами нарисован вид сзади. Так, еще больше нам кажется, что это живой человек, который сидит перед нами и вот-вот что-то скажет. Такая реалистичность изображений присущая именно В. Л. Боровиковскому.

Другие работы по этой теме:

Сочинение описание по картине: Портрет В. И. Арсеньевой работы В. Л. Боровиковского План – Вступление. Что я знаю о художнике? – Выдающееся произведение художника. – История создания. – Описание изображения. – Характер, созданный художником. – Колорит. –.

Сочинение по картине В. Л. Боровиковского “Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой” Владимир Лукич Боровиковский — русский ху­дожник конца XVIII — начала XIX вв., непревзойдён­ный мастер портретной живописи. Среди знаменитых полотен встречаются парадные портреты: “Портрет князя А.

Сочинение по картине В. А. Серова «Портрет И. И. Левитана» В. А. Серов написал много портретов известных личностей того времени. Для каждого он выбирал обстановку и определенную позу. У художника нет похожих картин, к каждому.

Сочинение по картине: ПОРТРЕТ “НЕИЗВЕСТНОЙ” ПОРТРЕТ “НЕИЗВЕСТНОЙ” Портреты Крамского отличаются глубиной раскрытия пси­хологии, характера модели, ее примет и очарования. Жажда прекрасного, способность очаровываться внешней красотой, гармонией, совершенством была в художнике.

Сочинение по картине И. Е. Репина «Портрет Мусоргского» На картине, художник изобразил знаменитого композитора Мусоргского. По историческим данным известно, что портрет был нарисован в 1881 году, за несколько сеансов. Известно, что в то.

Сочинение по картине Ф. Рокотова «Портрет А. П. Струйской» Я читал, что Ф. Рокотову лучше всего удавались портреты. Одной из наиболее ярких его работ считается картина “Портрет А. П. Струйской”. На ней изображена молодая.

Сочинение по картине Брюллова Портрет сестер Шишмаревых Известный русский художник Брюллов славится написанием портретов. На одном из них изображены реальные лица – сестры Шишмаревы. Художник изобразил их сбегающих по лестнице – молодые.

Сочинение по картине И. Н. Крамского «За чтением. Портрет С. Н. Крамской, жены» Крамской изобразил на этом портрете свою жену, нарисовав ее в 1869 году. Как мне известно, он очень любил свою семью и был привязан к ней.

Сочинение по картине В. А. Серова «Портрет М. К. Олив» В 90 годы мастерство Валентина Александровича Серова в плане портретов достигло своего расцвета. Он пишет одну из лучших своих работ “Портрет М. К. Олив”. Мари.

Сочинение по картине: Портрет Н. И. Петрункевич Н. Ге МУДРОСТЬ ХУДОЖНИКА Замечателен “Портрет Н. И. Петрункевич” кисти художника Н. Ге. Молодая женщина читает книгу у открытого в сад окна. Покой, тишина, но покой этот.

Самые известные картины Владимира Боровиковского

Картины Владимира Боровиковского разжигают любопытство. Всегда интересно, насколько искренни выражения лиц героев, какова их судьба:

Некоторые произведения портретиста можно приобрести на известных мировых аукционах антикварного искусства. На онлайн-площадке Very Important Lot представлены работы современных художников и живописцев прошлых эпох. Здесь же можно недорого купить картины, графику и скульптуры у авторов напрямую.

Владимир Лукич Боровиковский родился 24 июля 1757 года в Миргороде. Был выходцем из казачьей семьи. Отец, и его старшие братья были иконописцами, и работали в местных церквях.

Под чутким оком родителя, Владимир занимался обучением иконописи. В 1774 году он стал служить в Миргородском казачьем полку, параллельно занимался развитием живописных навыков.

Выяснив, Екатерина II захотела с ним познакомиться. После разговора с Боровиковским, она рекомендовала ему ехать в столицу, в Академию художеств.

Год спустя, он переезжает в Санкт-Петербург. В Академию художеств, Владимир Лукич не подходит по возрасту, но он не отчаивается и, потихоньку, начинает обживаться в городе.

Знакомится с известными людьми, среди которых много интеллигентов. В 1792 году начинает брать уроки живописи у художника Лампи, трудившегося при самой Императрице.

Много общался Боровиковский и с известным художником Левицким, который берет над ним шефство. Левицкий большой мастер художественного дела и, научил Владимира всему, что умел сам.

Именно от него, по мнению историков – искусствоведов, Боровиковский получил потрясающую технику работы и композиционное мастерство.

В начале своего творческого пути Владимир Лукич пишет масляные миниатюрные и портреты. В жанре парадного портрета, он очень убедителен. Многие его работы служат образцом подражания для художников.

Боровиковский написал множество портретов. Среди них, портреты Императрицы Екатерины II, а также портреты представителей знатных фамилий.

В своих портретных работах он практикует участие типичного русского пейзажа. Русская природа неповторима, также, как и его картины. Тонкие белые стволы березок, полевые цветы – подчеркивают национальный дух и колорит в картинах Боровиковского.

Религиозная живопись была не чужда художнику. Он занимался росписью Казанского Собора Петербурга. В конце своей жизни, религиозная живопись стала основным мотивом творчества талантливого русского художника. Он открыл у себя дома частную художественную школу и активно передавал свои творческие знания.

В старости Боровиковский был одинок, не отвечал на письма, избегал людей. Умер Владимир Лукич Боровиковский в апреле 1825 года в Санкт-Петербурге.

  • Языкознание нового времени кратко

      

  • Информация об афганской войне кратко для детей

      

  • Элеаты апории зенона кратко

      

  • Джон винсент атанасов вклад в информатику кратко

      

  • Приобретенные заболевания это кратко

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b Уотсон, Эрнест В., Сорок иллюстраторов и как они работают (1946), Watson-Guptill Publications Inc .; Твердый переплет, стр. 48.
  2. ^ Саммерфилд, Морис Дж. (Январь 2003 г.). Классическая гитара: ее эволюция, исполнители и личности с 1800 года . ISBN 9781476851655.
  3. ^ «Владимир Бобрицкий, детский иллюстратор» , доклад в Художественном музее Маскегона (Мичиган) (25 января 1995 г.).
  4. ^ Рид, Уолт, иллюстратор в Америке 1860–2000 ; 2001, публикации Watson-Guptill; ISBN в твердом переплете 978-0-8230-2523-7 стр. 210. 
  5. ^ Mouly, Франсин, Перекрытие The New Yorker: ультрасовременные Covers из литературного института ; 2000, Abbeville Press; ISBN в твердом переплете 978-0-7892-0657-2 стр. 240. Полностраничные иллюстрации двух обложек Бобри появляются на страницах 211 и 224. 
  6. ^ Лонг, Лестер С., «Краткая история классической гитары в Нью-Йорке»; NYlon Review , официальный информационный бюллетень Общества классической гитары Нью-Йорка, зима 2004 г.
  7. Записи включают «Маэстро: Сеговия» , «Мексикана: Сеговия» , «Гренада: Сеговия» и «Три века гитары» .
  8. ^ Guitarra Magazine , выпуск 31 (март-апрель 1979), стр. 28.
  9. ^ Саммерфилд, Морис Дж., Классическая гитара: ее эволюция и ее исполнители с 1800 года . Ньюкасл-апон-Тайн, Англия: издательство Ashley Mark Publishing Company, ISBN 978-1-872639-46-8 (2003) (5-е издание), мягкая обложка, стр. 61. 
  10. ^ Гитара Обзор № 68, зима 1987,внутренней стороне обложки. Нью-Йорк: Albert Augustine Ltd.

Образование

Говоря о биографии Дмитрия Васильевича Григоровича, важно отметить, какое образование было у писателя. Когда мальчику исполнилось восемь лет, мать решила отправить его в Москву, где он мог бы учиться во французском пансионе. Решение было принято

Решение было принято.

После окончания пансиона Дмитрий Васильевич Григорович уже определился с тем, как он хочет устроить свою жизнь. Писатель переехал в Санкт-Петербург и продолжил свое образование в инженерном училище. Именно там Григорович познакомился с выдающимся писателем – Федором Михайловичем Достоевским.

У Дмитрия не было интереса к точным и естественным наукам, поэтому он решил попробовать свои силы в искусстве. Молодой человек перевелся в Академию художеств, где завел знакомство с еще одним талантливым писателем – Тарасом Шевченко.

Смерть и наследие

В начале 1930 года поэт много болел. Далее Маяковского ждала череда неудач: его выставка «20 лет работы» не принесла успеха, а премьера пьесы «Клоп» и спектакль «Баня» провалились. Душевное состояние Владимира Владимировича ухудшалось. А 14 апреля 1930 года Маяковский застрелился.

В честь великого поэта и драматурга названы многие объекты (например, библиотеки Маяковского, улицы, площади, парки, станции метро, кинотеатры), установлены многочисленные памятники. Театры им. Вл. Маяковского находятся в Москве, Норильске, Душанбе.

Если вам нужна биография по датам – посмотрите

хронологическая таблица Маяковского

Более сжатая для доклада или сообщения в классе

Вариант 2

Смерть

Причиной смерти художника стал инфаркт миокарда. Владимир Боровиковский скончался в апреле 1825 года в Санкт-Петербурге.

Могила Владимира Боровиковского

Могила была организована на Смоленском кладбище, но в 1931-м состоялось перезахоронение останков. Они были перенесены в Александро-Невскую лавру. В качестве памятника использовали надгробие, поставленное на могилу сразу после смерти: саркофаг из гранита, украшенный львиными лапами.

Владимир Лукич Боровиковский (Vladimir Lukich Borovikovsky; 4 августа 1757 г. — 18 апреля 1825 г.) был знаменитый русский живописец XVIII-XIX веков, автор искусных портретов

Картины Владимира Боровиковского привлекают внимание своей сентиментальностью, отображая чувственные эмоции героев. Творчество художника не окутано ореолом таинственности, но в его работах есть что-то загадочное

Лица моделей выражают детскую невинность, мудрость прожитых лет или непостижимые черты характера, вызывая этим желание узнать о личности тех, кто послужил мэтру натурщиком.

Работы итальянского периода

Из биографии Карла Брюллова известно, что итальянский период его творчества ознаменовали многочисленные портреты. Среди них стоит отметить «Всадницу», портрет Матвея Виельгорского и Юлии Самойловой. Эти шедевры относятся именно к этому периоду. К портретной живописи Брюллов вернется снова уже по возвращению в Санкт-Петербург.

Стоит отметить, что в общей сложности художник провел в Европе более 12 лет. Но Италия его привлекала больше всего. Через несколько лет он вновь вернулся сюда. В творчестве Карла Брюллова Италия сыграла огромную роль. Во время второй поездки в страну он занялся тщательным изучением развалин древнейших городов – Помпеи и Геркуланума, которые были разрушены в ходе сильнейшего землетрясения. Художника невероятно впечатлили величественные Помпеи, погибшие от стихии. Поэтому последующие годы он изучал историю города и археологические находки. В результате кропотливой и длительной работы была написана одна из самых известных картин – «Последний день Помпеи». Многие искусствоведы сходятся во мнении, что эта работа стала вершиной творчества художника и его мастерства. Над полотном художник работал шесть лет.

В 1833 году после длительных работ Брюллов вынес на суд ценителей искусства «Последний день Помпеи». Весть о потрясающей картине гениального мастера быстро облетела все школы искусств и светские салоны. Полюбоваться творением приезжали не только знатоки, но и ценители прекрасного. Картина Брюллова выставлялась в Париже и Милане. После знакомства с ней все неизменно приходили в восторг.

Путешествия и общественная деятельность

1918–1919 годы в биографии Владимира Маяковского ознаменованы широким распространением темы революции. Он участвовал в выпуске плакатов «Окна сатиры РОСТА», в которых создавал подписи, рисунки. В 1923 году создал творческое объединение ЛЕФ (Левый фронт искусств) и журнал «ЛЕФ», в котором был редактором. В этом журнале печатались Пастернак, Осип Брик, Б. Арватов, Н. Чужак, С.Третьяков, и др.

В 1922 –1924 годах Маяковский посещает Германию, Францию, Латвию. В 1925 году совершил путешествие в США, Мексику, Гавану. В Америке у поэта случился короткий роман с одной русской эмигранткой, в результате которой на свет появилась дочь Маяковского, Патриция.

Вернувшись из-за границы, поэт путешествует по СССР, пишет стихи, выступает с докладами. Стихотворения Маяковского печатались во многих газетах, журналах, изданиях. В 1928 году вышла известная пьеса Маяковского «Клоп», в 1929 году – «Баня».

Боровиковский Владимир Лукич (1757-1826)

 Владимир
Лукич Боровиковский родился 24 июля 1757 г. в небольшом украинском
городке Миргороде. Его отец, Лука Боровик, принадлежал к местной
казачьей старшине, владел домом и двумя небольшими участками земли.
Следуя традиции, четверо его сыновей служили в Миргородском полку,
но Владимир в чине поручика вышел в отставку и посвятил себя
живописи.
Отец, писавший иконы для сельских церквей, обучил иконописи детей, и
династия Боровиков славилась в местной художественной артели. В
Киевском музее украинского искусства и в Русском музее хранятся
иконы, написанные молодым живописцем.
Помимо икон он писал и портреты, в духе той наивной
полупрофессиональной живописи, которая была распространена на
Украине.
Случай помог ему расстаться с глухой провинцией.
Судьбу Владимира Лукича в корне изменили две аллегорические картины
, выполненные для украшения кременчугского дворца, одного из
«путевых дворцов», возводившихся на пути следования Екатерины II в
Крым.
К этой работе его привлек друг, поэт В. В. Капнист (который был
сослан за смелые произведения из Петербурга на родную Украину), как
предводитель дворянства Киевской губернии составлявший проекты
«потемкинских деревень» для торжественных встреч Екатерины II.
Картины понравились императрице и польстили ее самолюбию. На одной
из них был изображен Петр I в облике землепашца и Екатерина II,
засевающая поле, а на другой — императрица в облике Минервы в
окружении мудрецов Древней Греции.
Царская похвала открыла Боровику дорогу в Петербург

 Кто-то из свиты императрицы обратил внимание на эти картины и на их
автора. Скорее всего, это был Н.А.Львов (архитектор, музыкант, поэт
и художник), потому что уже в сентябре 1788 г

Боровиковский
оказался в Петербурге (где он сменил фамилию на Боровиковский), и
именно в доме Львова.
 В Академию Художеств 30-летний живописец поступить уже не мог и
потому получал частные уроки у своего прославленного земляка
Д. Г.
Левицкого, а с 1772 г. — у известного австрийского живописца,
работавшего при дворе Екатерины II, И. Б. Лампи, а также копировал
лучшие образцы европейской живописи и работы своих наставников.
Этого ему оказалось достаточно, чтобы в совершенстве овладеть
профессиональным мастерством.
 Около 4 декабря 1794 года Лампи обратился в Совет Академии
Художеств с письмом, в котором просил присудить своему ученику В.Л.Боровиковскому звание академика. Очевидно, был представлен “Портрет
Екатерины II на прогулке”. Эта просьба говорит о высокой оценке
дарований русского ученика, которую дает ему художник-иностранец.
После своего четырехлетнего пребывания в северной столице Лампи
отдал Боровиковскому свою мастерскую, что говорит о добром отношении
учителя к ученику.
От своих учителей он перенял блестящую технику, легкость
письма, композиционное мастерство и умение польстить
портретируемому. В кружке известного архитектора, поэта и
музыканта Н.А.Львова, в доме которого он прожил десять лет,
Боровиковский оказался среди видных деятелей художественной
России, проникаясь идеями символизма. Новое течение было
созвучно спокойному, элегически настроенному художнику, на
простой образ жизни которого не повлияли ни слава, ни деньги.
Владимир Лукич был всецело поглощен искусством, и его мастерство
быстро оценили заказчики.
 

Женские образы

Портрет М.И. Лопухиной

Наиболее ярко его талант раскрылся в серии женских портретов. Они невелики по размерам, порой сходны по композиционному решению, но их отличает исключительная тонкость в передаче характеров, неуловимых движений душевной жизни и объединяет нежное поэтическое чувство.

Для прекрасных женских образов Боровиковский создал определенный стиль портрета: поясное изображение, погруженная в задумчивость фигура, опирающаяся рукой на какую-либо подставку, а фоном для томного изгиба тела в легкой светлой одежде служит тихий пейзаж. Но как индивидуальны черты его героинь и как дивно хороша каждая!

Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке

Самым известным произведением Боровиковского стал портрет Екатерины II на прогулке в Царскосельском парке(1794). Он написал её не как правительницу, а в домашней обстановке, нарушив традиции официального парадного портрета.

Известно также, что работу Боровиковского она не одобрила. Здесь сошлись неудачные для художника обстоятельства. «Знакомство» Екатерины с портретом совпало с ее раздражением на Державина, возвеличившего Суворова в оде «Песнь Ея Императорскому Величеству Екатерине II на победы графа Суворова-Рымникского».
Боровиковский получил за портрет лишь звание назначенного «в академики», а не академика, о чем мечтали члены державинско-львовского кружка (звание академика художник получил позже).

После портрета императрицы члены императорской семьи и знатные дворяне стали заказывать художнику свои портреты.

Мария Ивановна Лопухина

Портрет М. И. Лопухиной — одно из поэтичнейших произведений художника, в которых отразилось влияние стиля сентиментализма. Прелестная молодая женщина показана в уединенном уголке парка, в изображение которого художник условно привносит мотивы русской сельской природы. С ленивой и томной грацией Лопухина облокотилась на садовый парапет. Пейзажный фон, подчеркивая близость к природе, соответствует мечтательной настроенности молодой женщины. В портрете поражает удивительная гармоничность образа и средств выражения. Грустно задумчивому взгляду, нежной улыбке, свободной, чуть усталой позе Лопухиной отвечают плавный ритм линий, мягкая округлость форм, нежные тона белого платья, голубого пояса, сиреневых шарфа и розы, пепельные волосы, неяркая зелень древесной листвы. Задумчивый взгляд, нежная улыбка, мягкие тона.

Образ Лопухиной даже вдохновил поэта Я. П. Полонского.

Елена Александровна Нарышкина

Портрет Е.А. Нарышкиной

Дано об ней воспоминанье

Ее минутное внимание

Отрадой долго было мне.

Твердил я стих обвороженный,

Мой стих, унынья звук живой.

Так мило ею повторенный,

Замеченный ее душой…

А.С. Пушкин

Творчество Боровиковского

Сравнительно поздно, в конце 1790-х годов, Боровиковский приобретает славу известного портретиста.

На двойном портрете «Лизонька и Дашенька» (1794) портретист с любовью и трепетным вниманием запечатлел горничных семьи Львовых: мягкие локоны волос, белизна лиц, лёгкий румянец. Боровиковский стремится к утверждению самоценности и нравственной чистоты человека (портрет Е

Н. Арсеньевой, 1796). В 1795 году В. Л. Боровиковский пишет «Портрет торжковской крестьянки Христиньи», отзвуки этой работы мы найдём в творчестве ученика мастера — А. Г. Венецианова

Боровиковский стремится к утверждению самоценности и нравственной чистоты человека (портрет Е. Н. Арсеньевой, 1796). В 1795 году В. Л. Боровиковский пишет «Портрет торжковской крестьянки Христиньи», отзвуки этой работы мы найдём в творчестве ученика мастера — А. Г. Венецианова.

В 1810-е Боровиковского привлекают сильные, энергичные личности, он акцентирует внимание на гражданственности, благородстве, достоинстве портретируемых. Облик его моделей делается сдержаннее, пейзажный фон сменяется изображением интерьера (портреты А

А. Долгорукова, 1811, М. И. Долгорукой, 1811, и др.).

Боровиковский также является признанным мастером портретной миниатюры. В качестве основы для своих миниатюр художник часто использовал жесть.

В свои последние годы Боровиковский вернулся к религиозной живописи, в частности написал несколько икон для строящегося Казанского собора, иконостас церкви Смоленского кладбища в Петербурге.

Давал уроки живописи начинающему тогда художнику Алексею Венецианову.

Личная жизнь

Биография Владимира Боровиковского настолько сильно была связана с любимым делом, что он не акцентировал внимания на личной жизни. Мужчина всегда был одиноким, а после утраты заинтересованности со стороны общества вовсе стал нелюдимым. Поиски себя в мистицизме не принесли успеха, и автор, уйдя в изображение религиозных сюжетов, проводил все время в мастерской.

Алексей Венецианов

У художника не было жены и детей. Родным в Украину он писал, что его общество составляют кухарка и ученики, которым он дал приют в собственной квартире. Одним из юношей был Алексей Венецианов, впоследствии ставший знаменитым художником.

Постепенно в душе Боровиковского назревал разлад, разогреваемый одиночеством и забытьем со стороны публики. Он пристрастился к выпивке. Будучи щедрым человеком, живописец не обладал состоянием, хотя даже в годы невостребованности умудрялся неплохо зарабатывать. Окружающие удивлялись его щедрости. На родину регулярно отправлялись посылки с гостинцами, бедняки толпились у его квартиры по субботам и регулярно получали милостыню.

Последние годы жизни

Будучи уже на пенсии, писатель написал повесть «Гуттаперчевый мальчик». Дмитрий Васильевич Григорович рассказал о судьбе несчастного мальчика-сироты, который оказался в цирке. Мальчик выполнял акробатические трюки, он был тих и замкнут. Единственным, к кому главный герой испытывал доверие, был клоун, страдающий сильной алкогольной зависимостью. Он старался обходиться с мальчиком с теплотой, пытался радовать подарками, которые делал без повода.

Во время одного из выступлений юному акробату предстояло подняться на огромную высоту и перевернуться вверх ногами. Трюк должен был выполняться без страховки. Мальчик не смог удержаться на высоте и упал, сломав себе ребра и разбив грудную клетку. Представление было завершено. В эту же ночь клоун несколько раз подходил к уже мертвому телу мальчика – удар о пол оказался смертельным. Трогательное произведение по достоинству считается одним из лучших творений писателя, написанных за все время.

Скончался известный писатель 3 января 1900 года в возрасте 77 лет. Дмитрий Васильевич был похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волковского кладбища.

Личная жизнь

Семейная жизнь В.Л. Боровиковского совершенно не сложилась. Он никогда не был женат, не было у него и детей. В преклонные годы художник завещал раздать своё небольшое состояние бедным.

Неустроенность личной жизни способствовала нарастающей нелюдимости художника. Всегда глубоко верующий человек, Л.В. Боровиковский пытался найти решение социальных и личных проблем в мистических учениях. Обращение к мистицизму не оправдало ожиданий, что привело к ещё большей замкнутости художника.

По собственному признанию Л.В. Боровиковского, узкий круг общения художника состоял почти исключительно из прислуги и немногих учеников. Преподавательская деятельность стала основной на закате жизни. Его уроки живописи посещали А.Г. Венецианов и И.В. Бугаевский-Благодарный. Отличаясь мягким и добродушным характером, Л.В. Боровиковский относился к ним как к родне и позволял жить в собственном доме.

Единственной отдушиной для В.Л. Боровиковского были воспоминания о родине и гусли, играть на которых научил его ещё отец. Украинские песни доставляли ему огромное удовольствие и радость.

Добровольное отшельничество усугублялось пристрастием художника к крепким спиртным напиткам. Эта пагубная привычка подорвала его здоровье и в возрасте шестидесяти восьми лет художник скончался от инфаркта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: