Судно на котором плавал нансен в арктику

Назван в честь Фрама

Шотландско-норвежский корабельный плотник Колин Арчер спроектировал корабль.

Фрам модель.

  • Остров Фрам (Остров Фрама), остров недалеко от Комсомольская правда острова, Море Лаптевых
  • Framheim (буквально «Дом Фрама»), База Амундсена на Залив Китов в Антарктида во время его поисков Южного полюса
  • Фрам Рупес, откос на Меркурий
  • Кратер Фрам, небольшой кратер на Марс, посетил Марсоход для исследования Марса Возможность в 2004 году
  • Бассейн Фрам, самая глубокая точка в Арктический океан
  • Пролив Фрама, переход от Северного Ледовитого океана к Гренландское море и Норвежское море, между Гренландия и Шпицберген.
  • Фрам, пьеса Тони Харрисон, премьера в Национальном театре Лондона, 2008 г.
  • В Артур Рэнсом детская книга, Зимние каникулы, дети используют имя Фрам для них плавучий дом, застрявший во льду на озере, который становится источником вдохновения для некоторых из их приключений.
  • Приключения Фрама, белого медведя (румынский: Aventurile lui Fram, урсул полярный), детская книга, написанная румынский автор Цезарь Петреску по которому также был снят телесериал в Румынии;

Нансен изобрёл корабль для полярных путешествий…

После возвращения из Гренландии все мысли Нансена занимала лишь одна цель – первым достигнуть Северного полюса. Гипотеза Нансена предполагала существование морского трансполярного течения, проходящего от района Берингова пролива через околополюсное пространство в Гренландию. Согласно его расчётам, если хорошо подготовленный корабль вмёрзнет в лёд где-то в районе русских Новосибирских островов, то спустя год он сам по себе окажется на Северном полюсе, а ещё спустя год благополучно освободится ото льда в районе Гренландии.

         Оставалось только добыть где-то 400 тысяч крон и построить такой корабль. Норвежский парламент Стортинг, проявляя уважение к молодому национальному герою, согласился выделить на его амбициозную экспедицию 200 тысяч крон — и при условии, что в состав экспедиции будут входить только норвежцы. Остальные средства удалось изыскать при помощи добровольной подписки.

Проект уникального корабля, способного выдержать многотонное давление сжимающегося льда Нансен разрабатывал совместно с Колином Арчером – ведущим кораблестроителем Норвегии. В итоге у них получился необычный корабль яйцевидной формы, которая позволяла «выдавливаться» изо льда без всяких повреждений, амортизируя давление при помощи тщательно продуманной многослойной конструкции из дерева. Он был спущен на воду в 1892 году и получил имя «Фрам», что по-норвежски означало «Вперёд».

         Экспедиция в составе 13-ти человек стартовала из Норвегии в июне 1893 года. Спустя месяц в русском Хабарово приняли на борт 34 остяцкие лайки. К сентябрю дошли до полуострова Таймыр, чтобы ещё спустя месяц в октябре 1893 года окончательно вмёрзнуть в лёд у острова Котельный. Ожидания Нансена не оправдались – «Фрам» дрейфовал мучительно медленно, со скоростью не более полутора миль в сутки и при таких темпах на преодоление всего пути могло потребоваться не два года, как он считал прежде, а гораздо больше – 5-6 лет.

По следам истории: земля викингов – Дания

Лучшее место для начала — это столица, Копенгаген, где мы сначала узнаем о далеком прошлом Дании в Национальном музее (Nationalmuseet). Там находятся бесценные сокровища, такие как ювелирные изделия викингов, монеты, оружие и рунные камни.

Следующая остановка — это живописный город Роскилле с его Музеем кораблей викингов (Viking Ship Museum). Город был основан викингами в стратегической позиции с видом на красивый Роскилльский фьорд. Собор Роскилле является ключевой местной достопримечательностью. Это церковь, в которой похоронен король викингов Харальд Синезубый.

Музей содержит пять полностью реконструированных лодок викингов, построенных из спасенных затонувших обломков кораблей из того самого фьорда, обнаруженных еще в 1960-х годах. Здесь также можно посмотреть фильм, рассказывающий историю спасения и восстановления экспонатов.

Затем отправимся на юг от Роскилле до фортов викингов Треллеборг (Trelleborg), которые расположились недалеко от города Слагельсе в Зеландии. Эта впечатляющая 1000-летняя круговая крепость, построенная королем Харальдом Синезубым в 980 году, диаметром 134 метра и окруженная широкой стеной, там же можно встретить «настоящих» викингов и взглянуть на их повседневную жизнь, а также попробовать на вкус варево викингов – mjød (мёд).

В самом музее можно увидеть некоторые из многих открытий, которые были сделаны во время археологических раскопок, и узнать больше о крепости и ее функциях.

Примерно в 10 км к западу от Роскилле находится город Лейр, важная точка, на которой началась история Королевства Дания. С открытиями эпохи викингов можно познакомиться в Гаммель Лейре, которое включает уникальный большой зал-комплекс (площадью около 500 м2).

Помимо галерей, в этом районе также были найдены многочисленные великолепные археологические находки, которые экспонируются в музее Лейра.

Если проехать от Лейре на запад по мосту Большой Бельт (Storebæltsbro) на остров Фюн(Fyn). К югу от города Кертеминде вы найдете Музей Ладби Викинг, на территории которого находится захороненный участок лагеря Лабдишкибет Викинг. Завораживающее кладбище кораблей викингов (Ladbyskibet), которое является единственным местом захоронения викингов в Дании.

Проехав 140 км к юго-западу от Кертеминде (Ютландия) попадаем в город Рибе — самый старый город Дании. И возвращаемся в 980 год! В этом месте есть VikingeCenter, в котором можно побродить по полномасштабной реконструкции рынка викингов в Рибе. Аутентичная архитектура — амбары, мастерские и дома. Также там можно посмотреть фильм «Глаз Одина», который погрузит еще больше во времена викингов.

Волшебно и магически ощущаешь всю историю в этом живописном деревенском городке.

После Рибе, направляемся на северо-запад к Рингкёбинг-фьорду. На южном конце находится гавань Борк (Bork Vikingehavn). В музее гавани под открытым небом можно отправиться в путешествие или рыбалку по фьорду, а также пройти испытания викингов.

Примерно в 50 км от города Вайле добираемся до пункта Всемирного наследия ЮНЕСКО, в котором короли Горм Старый и Харальд Синезубый установили два знаменитых рунических камня и построили крупнейшие архитектурные здания этого периода. Новый выставочный центр Kongernes Jelling расскажет историю рождения Дании как нации.

От Kongernes Jelling, отправляемся в город Орхус и далее на север в Хобро, находящегося на расстоянии примерно в 135 км. Здесь есть музей Хобро (Hobro Museum) с его богатой коллекцией доисторических и викинговских археологических находок. Рядом же есть фундамент большого замка викингов.

В 40 км к северу от Хобро, в сторону Ольборга, отправимся в Норресундби и Линдхольм-Хойе — самое большое древнее захоронение во всей Скандинавии. В данном месте представлен период железного века и эпохи викингов, который содержит ошеломляющее количество могил — 700 штук, отмеченных поразительными каменными надгробиями с различными узорами. Там есть большой музей. В Lindholm Høje Museum проходят выставки, которые оживляют историю. Историю эпохи викингов с самого начала можно узнать через восстановленные реликвии, удивительные реконструкции, панорамы, иллюстрации и 3D-анимации.

Под конец нашего исторического путешествия, отправимся в крепость Аггерсборг, которая находится недалеко от небольшого городка Лёгстёр. Здесь можно рассмотреть атмосферные руины круглой крепости викингов и впитать тысячелетнюю историю, которую мы собрали в своем путешествии по истории викингов в Дании.

Аггерсборг — самая большая из датских крепостей викингов, построенная в то же время, что и крепости Треллеборг (Trelleborg), Фюркат (Fyrkat) и Ненебаккен (Nonnebakken) в 980-981 годах королем Харальдом Синезубым.

Про Нансена

В музее, помимо самого судна, можно ознакомится с историей полярных исследований и правозащитной деятельностью Нансена. Этот исследователь помогал людям с 1918 года и до своей смерти  в 1930 году.

В результате его деятельности появился «нансеновский паспорт» — документ беженца. Первыми беженцами получившими этот документ, были беженцы из Советской России. Впоследствии его стали использовать для беженцев из фашистской Германии.

Также Нансен собирал гуманитарную помощь голодающим в России и на Украине. Его заслуги были оценены, и в 1922 году он был удостоен Нобелевской премии мира.

  • Другие музеи кораблей
  • Музей Арктики и Антарктики в Петербурге

Полярная экспедиция Фритьофа Нансена на корабле «Фрам»

В 1893 г. Фритоф Нансен построил корабль «Фрам». Его корпус имел округлую яйцеобразную форму, поэтому льды не могли разрушить его, выжимая вверх. Нансен преследовал цель достичь Северного плюса, дрейфуя вместе со льдом. Это ему не удалось, но в течение всего путешествия, длившегося три года, «Фрам» оставался невредимым. Вот как рассказывает об этом историк мореплавания:

«Если бы устроить так, чтобы судно вмерзло во льды у берегов Сибири, то оно непременно стало бы дрейфовать к Северному полюсу. Эта мысль целиком захватила Нансена, испытывавшего страстный интерес ко всему, что имело отношение к Северному полюсу. После недолгих размышлений он решил построить в Ларвике судно с особо прочными шпангоутами. 22 июля 1893 г. на этом судне по имени Фрам, ставшем впоследствии одним из самых прославленных исследовательских судов мира, Нансен вместе с 12 земляками отправился из Вардё в свое рискованное путешествие. Фрам прошел на восток вдоль берегов Сибири, Там, севернее дельты Лены, Нансен решил, что пора вмерзать в паковый лед.

Правда, достичь своей цели этой необычной экспедиции, во время которой, может быть, впервые в истории мореплавания, судно «покоилось», а море «плыло», так и не удалось. Вмерзший в льдину Фрам продрейфовал в 450 км от Северного полюса. И тем не менее, её научные результаты были столь же велики, как и героизм её участников. Скептики, сидящие возле тёплых каминов, называли этот проект не иначе, как «самоубийственным планом сумасшедшего молодого человека». И действительно, Нансен едва не погиб, когда, покинув судно, отправился дальше, к полюсу, на нартах, запряжённых собаками.

Молодой норвежский исследователь убедительно доказал, что, в отличие от Гренландии или Антарктиды, Центральная Арктика представляет собой не покрытый льдами континент, а глубоководный бассейн, в котором доминирует ярко выраженное Восточно-Западное течение. Нансен первым прошёл на судне (правда, способом, весьма необычным!) по этому практически несудоходному морю. Как-никак, Фрам за 1055 дней совершил дрейф от дельты Лены до Шпицбергена. Лишь там судну удалось освободиться ото льдов.

Дрейф Фрама показал также, что судно способно выступать в незнакомом до сих пор амплуа, а именно: в роли вспомогательного средства для научных исследований, которые, в свою очередь, сами идут на пользу мореплаванию. Ведь для того, чтобы установить, представляет ли Северный Ледовитый океан, несмотря на его ледяной панцирь, интерес для судоходства, нужно было сначала хотя бы доказать существование самого океана. В наши дни по нему привычно ходят ледоколы с караванами судов за кормой, а под его ледяным куполом скользят подводные лодки».

Х. Ханке, Люди, корабли, океаны (6000-летняя авантюра мореплавания), Л., «Судостроение», 1976 г., с. 320-321.

В 1896 году «Фрам» благополучно вернулся в Норвегию.

По традиции, сложившейся на заре европейской цивилизации, именно норвежцы были теми отважными путешественниками, которым не сиделось на месте. Стоит вспомнить Эрика Рыжего и его сына Лейфа Эрикссона, открывших Америку за 400 лет до славного Колумба.

Примеры употребления слова фрам в литературе.

ФРАМ Fram норвежское полярное судно.

09.06.2017 18:57:45

2017-06-09 18:57:45

Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные

Музей Фрама: корабль Нансена, Амундсена и Свердрупа

По традиции, сложившейся на заре европейской цивилизации, именно норвежцы были теми отважными путешественниками, которым не сиделось на месте. Стоит вспомнить Эрика Рыжего и его сына Лейфа Эрикссона, открывших Америку за 400 лет до славного Колумба. Традиции открытия новых земель сохранились до нашего времени. Кто не знает Тура Хейердала, неспокойный характер которого привел к многочисленным открытиям и впечатляющим экспедициям.

Музей «Фрама» посвящен одному единственному кораблю, на котором были совершены три удивительных плавания — два к полюсам Земли и одно через два океана.

Экспозиция музея, кроме самого корабля, включает в себя:

  • выставку научного оборудования полярных экспедиций;
  • медицинское оборудование судового врача;
  • личные вещи участников экспедиций;
  • предметы собачьих упряжек;
  • документы, фотографии, карты, судовые журналы.

Отдельная экспозиция посвящена животному миру сурового Заполярья. Чучела пингвинов, белых медведей, морских котиков, тюленей, гагар — работы лучших таксидермистов Европы.

Постоянно в музее проходят выставки, посвященные активной общественной деятельности покорителей полюсов. Нансен организовал сбор средств в пользу голодающих Поволжья во время Гражданской войны в России, Свердруп был самым щедрым жертвователем Красного Креста.

К каждому стенду есть пояснения на восьми европейских языках, включая русский. Но главным экспонатом остается небольшое суденышко, выдержавшее столь серьезные испытания. Посетители могут не только осмотреть корабль, но и побывать на его борту, зайти на камбуз или каюту капитана, сфотографироваться в рулевой рубке.

Специальная аппаратура позволяет посетителям полюбоваться Северным сиянием с палубы корабля.

В магазине музея можно приобрести научную литературу более 200 авторов, а выбор сувениров просто огромен.

Музей работает: летом с 9 до 18 часов, в мае и сентябре с 10 до 17 часов, в остальное время с 10 до 16.

Есть возможность заказать гида, но сделать это необходимо заранее.

Найти музей очень просто: автобус номер 30 довезет практически до самых дверей в музей Фрама.

На берегу столичного фьорда стоит стеклянный шатер, в котором хранится полярная гордость Норвегии. За время существования музея в нем побывало более десяти миллионов посетителей. Для такого небольшого музея, цифра, весьма впечатляющая.

  • Переезд в щецин польша

      

  • Как открыть теплицу в казахстане

      

  • Отдых на реке охта

      

  • Отдых витязево толстого 9

      

  • Португалия когда откроют границу для белорусов

Проект Нансена

Фритьоф Нансен утверждал, что проект достижения Северного полюса с использованием дрейфа паковых льдов формировался по результатам арктического плавания на шхуне «Викинг» в 1882 году. Кроме того, в 1883—1884 годах на восточном побережье Гренландии были найдены остатки предметов неудачной экспедиции на корабле «Жаннетта» (англ. «USS Jeannette») под командованием лейтенанта американского флота Джорджа Де Лонга. Эта экспедиция потерпела крушение в 1881 году к северо-востоку от Новосибирских островов, совершив вынужденный дрейф во льдах. Норвежский метеоролог профессор Хенрик Мон в 1884 году опубликовал статью, в которой проанализировал эти находки и подтвердил догадки Нансена о существовании трансполярного течения; статья Мона стала обоснованием идеи экспедиции к полюсу.

18 февраля 1890 года Нансен выступил на заседании только что основанного Географического общества Норвегии (доклад был опубликован в мартовской книжке журнала Naturen за 1891 год). В докладе он подробно анализировал причины неудач предыдущих арктических экспедиций и сообщал:

Нансен заявил, что предполагает существование морского трансполярного течения, проходящего от района Берингова пролива через околополюсное пространство в Гренландию. Согласно его расчётам, ледовые массы перемещаются от Новосибирских островов до Гренландии за 700 суток. Это означало, что возможно практическое использование течения.

План Нансена был таков: построить судно возможно меньших размеров и возможно более прочное. Вместимость его должна предусматривать запасы провианта и угля для 12 человек на 5 лет вперёд. Для этого, согласно первоначальным расчётам, достаточно судна в 170 брутто-тонн с паровой машиной и скоростью 6 узлов на открытой воде с полным парусным вооружением

Самое важное в полярном судне — его способность выдерживать давление льда. Для этого потребуется создать специальный корабль с бортами округлой формы, чтобы давление льдов выжимало его на поверхность

«Фрам» по первоначальному замыслу Нансена. Макет из Музея Фрама

Первоначально Нансен предполагал идти через Берингов пролив, дабы побыстрее достичь Новосибирских островов, но потом решил двигаться Северо-восточным проходом. По прибытии на место предполагалось пройти как можно севернее по открытой воде, после чего пришвартоваться к льдине и предоставить льдам всё остальное.

Дискуссия в Королевском географическом обществе в Лондоне 14 ноября 1892 года проходила напряжённо. Против Нансена выступили все авторитетные британские полярники. Большинство критиков не ставили под сомнения теоретические аргументы Нансена, но заявляли, что практически реализация плана невозможна. Находке вещей с «Жаннетты» никто из диспутантов не придал большого значения. Один из критиков — Аллен Юнг — категорически заявил, что форма судна не имеет никакого значения, ибо если во льдах не возникнет движения, выталкивающего корпус наверх, то судно неизбежно будет раздавлено льдами. Ведущий американский полярник того времени Адольф Грили скептически отнёсся к проекту идеального ледового судна, назвав намерения Нансена «бессмысленным проектом самоубийства». Он утверждал, что, даже если судно будет построено из цельных брёвен, оно будет не в состоянии противостоять напору льдов.

Строительство

Нансен стремился исследовать Арктический дальше на север, чем кто-либо другой. Для этого ему придется столкнуться с проблемой, с которой многие плывавшие в полярном океане сталкивались до него: ледяной лед мог раздавить корабль. Идея Нансена заключалась в том, чтобы построить корабль, который мог бы выдержать давление не за счет чистой силы, а потому, что он имел бы форму, позволяющую льду толкать корабль вверх, чтобы он «плавал» над льдом.

Инженерные чертежи

Фрам трехмачтовый шхуна общей длиной 39 метров и шириной 11 метров. Корабль необычайно широкий и необычно мелкий, чтобы лучше противостоять силам давления льда.

Нансен нанял корабельного плотника Колин Арчер из Ларвик построить судно с этими характеристиками. Фрам был построен с внешним слоем Зеленое сердце дерево, чтобы выдерживать лед и почти не киль чтобы справиться с мелководьем, с которым, как ожидал Нансен, столкнется. В руль и пропеллер были предназначены для втягивания. Корабль также был тщательно изолирован, чтобы экипаж мог прожить на борту до пяти лет. Корабль также включал мельница, который запускал генератор для подачи электроэнергии на освещение электрические дуговые лампы.

Первоначально, Фрам был оснащен паровой машиной. Перед экспедицией Амундсена на Южный полюс в 1910 году двигатель был заменен дизельным двигателем, первым для полярных исследовательских судов.

Корабль спущен на воду 26 октября 1892 года.

Каким был корабль Нансена и Амундсена, полярное судно «Фрам»

Недавно на воду спустили необычное судно «Северный полюс». Про него много писали, особенно отличились норвежцы. Назвали его самым уродливым судном. Что, правда? Какой то детский сад. И что мы теперь опять должны доказывать им свои права на Арктику?

Судно сможет своим ходом дойти до места зимовки и там вмерзнуть в лед на 2 года. Отличная замена зимовке на льдине

Нет, давайте лучше посмотрим как сами норвежцы исследовали эти воды.

«Фрам» (норв. Fram — «вперёд») — норвежская деревянная парусно-моторная шхуна, специально построенная для нужд полярных исследований, в частности, длительного дрейфа в паковых льдах. Автором проекта был Фритьоф Нансен.

Корабль должен иметь настолько покатые бока, чтобы напирающие на него льды не получали точки опоры и не могли его раздавить, как «Жаннетту» и другие суда различных арктических экспедиций, но выжимали бы его кверху. Судно должно быть небольших размеров, так как, во-первых, с маленьким судном легче маневрировать во льдах; во-вторых, во время сжатия льдов оно легче выжимается кверху, да и легче небольшому судну придать нужную прочность

Корабль указанной формы и величины не может, конечно, быть удобным и устойчивым для морского плавания, но это не особенно важно для забитых льдом вод…

От самой постройки судно было государственной собственностью. На «Фраме» в 1893—1912 годах были совершены три экспедиции к Северному и Южному полюсам

Авторы работы — Михаил Читко и компания, Рур, Германия

«Фрам» считается самым прочным кораблём из дерева среди когда-либо построенных. По выражению С. И. Белкина, «„Фрам“ олицетворял собой высшее и последнее достижение человечества в его пассивной борьбе со льдами». Необходимое условие прочности корпуса, способного выдержать давление льдов, конструктор заложил в проект, кроме того, Нансен проводил опыты по трению различных материалов о лёд и пришёл к выводу, что корпус значительно прочнее арктического льда, что и было доказано на практике. Корабль имел значительную осадку и нетипичные для того времени обводы — поперечное сечение корпуса соответствовало форме половины кокосового ореха (как у лоцманского бота).

Длина «Фрама» по килю составляла 31,5 м, длина по ватерлинии — 36,25 м и наибольшая длина — 39 м. Ширина по ватерлинии без ледового пояса — 10,4 м, глубина трюма — 5,25 м. Нансен писал, что при неполной загрузке осадка судна достигала 3,25 м, водоизмещение при этом достигало 530 т. При водоизмещении 800 т осадка составляла 4,75 м. Грузовместимость — 402 регистровые тонны.

После неудачной попытки провода «Фрама» Панамским каналом, в 1914 году он был возвращён в Норвегию и поставлен на прикол, а в 1917 году полностью разукомплектован для подготовки экспедиции Амундсена на шхуне «Мод». В 1929 году была предпринята реконструкция судна под руководством и по инициативе Свердрупа. 20 мая 1936 года был открыт музей Фрама, в котором шхуна экспонируется под стеклянным шатром.

Очень интересная штука замечена — на Фраме изначально Нансеном был запланирован и реализован ветрогенератор для получения электроэнергии (напоминаю, судно строилось еще в конце 19 века. и освещение в каютах было керосиновым). Удивило месторасположение — между гротом и бизанью, хотя на обычных чертежах — располагалась в пространстве между фоком и гротом.

Модель Фрама

Модель была построена в соответствии с первоначальным проектом 1892 г. Многие детали, а затем и линии корпуса корабля были взяты из книг Ингрид Шмидт. В таком виде судно участвовало в первой экспедиции Нансена

Детализированная модель корабля имеет масштаб 1: 70. Длина-74 см, ширина-24 см, высота-57 см. Модель в диораме имеет длину 79 см, ширину 45 см,высоту 58 см. Корабль можно вынуть из стенда, например, для транспортировки.

Синий цвет — маршрут дрейфа Фрама

Норвежская полярная экспедиция 1893—1896 годов (Первая экспедиция на «Фраме») преследовала цели исследования высоких широт Арктики и достижения географического Северного полюса. Руководитель — Фритьоф Нансен. Экспедиция стала существенным прорывом в методах полярных исследований: впервые в мировой практике небольшая команда сознательно вморозила специально построенное экспедиционное судно в паковые льды с целью систематических комплексных исследований бассейна Северного Ледовитого океана.

Сейчас российские ледоколы часто ходят на полюс. С точки зрения иностранцев это выглядит именно так — вы тащите ледокол на себе

О месте Музей Фрам

О Норвегии можно сказать, что это страна народов Арктики. Более 40% ее территории лежит к северу от Полярного круга. Не удивительно, что Норвегия приняла участие во многих важных экспедициях, как в Арктике и Антарктике. В Музее Фрама в Осло содержится много экспонатов из самых известных плаваний глобального исторического значения. Центральное место, конечно, отведено деревянному кораблю Фрам. Любой посетитель музея может осмотреть каюты, салоны, грузовой трюм и машинное отделение.История возникновения Корабль Фрам был участником трёх экспедиций. Первой из них руководил Нансен (1893 год), капитаном корабля назначили Свердрупа. Северный полюс они не смогли покорить. На следующую экспедицию припали 1898 – 1902 годы, тогда во главе с тем же капитаном произошло исследование островов Канадского Арктического архипелага. 3-е путешествие, считают самым великим и драматическим. Его подготовка проходила в строгой секретности. Изначально в планы Рауля Амундсена входило открытие северного полюса, но поскольку это событие уже свершилось, он устремился к Антарктиде. Переплыв Атлантический океан и совершив переход к берегам моря Росса, в январе 1911 года, путешественники разбили зимний лагерь, где всю весну продолжались заготовки припасов и топливных материалов на пути предполагаемого следования. От лагеря Роберта Скотта их отделяло 600 километров. В октябре 1911 года Амундсен выехал на собачьих упряжках к полюсу и через 2 месяца 14.12.1911 достиг его, отметив своё достижение флагом Норвегии. Какие люди, таково и судно. После подобных историй, любого может переполнить священный трепет при виде корабля. Последний попал к родным берегам лишь в 1914 году. В 1920-х годах у норвежцев появляется желание сохранить заброшенный корабль в качестве музея и, в 1935 году поднятый из вод Фрам занимает место на постаменте в Бюгдойнесе, а через два года вокруг него вырастает музей. Перед этим под руководством Отто Свердрупа корабль был отремонтирован. На конкурсе архитекторов 1934 года выиграл Бьярне Тоиен, разработавший дизайн здания музея. Фрам затащили в его новый дом с помощью электродвигателя. Перемещался он со скоростью один сантиметр в минуту. В Среду, 20 мая 1936 года Музей Фрама в Осло был, наконец, открыт.Архитектура Фасад здания Музея Фрама в Осло украшен крупной надписью F R A M. В переводе с норвежского это слово означает «вперёд». Достойное название для корабля, ставшего национальной гордостью. Проект этой шхуны составил норвежец с шотландскими корнями: Колин Арчер, который учёл, что главное предназначение корабля, — полярные исследования. Весь процесс строительства проходил под строгим контролем Нансена. Результатом трудов стало небольшое плавучее средство, длиной 39 м. с толстыми бортами (80 см.) и уникальным корпусом, благодаря которому, судно легко выбиралось из ледяного плена.Окрестности Перед Музеем Фрама в Осло вы увидите шлюпку Адмундсена — Йоа, а буквально в нескольких шагах красное кирпичное здание Норвежского морского музея.Туристу на заметку Музей полярного корабля «Фрам» в Осло работает по графику: с 1 ноября по 28 февраля с понедельника по пятницу с 10:00 до 15:00, в субботу и воскресенье с 10:00 до 16:00; с 1 марта по 30 апреля и с 1 по 31 октября с понедельника по воскресенье с 10:00 до 16:00; с 1 по 31 мая и с 1 по 30 сентября с понедельника по воскресенье с 10:00 до 17:00; с 1 июня по 31 августа понедельника по воскресенье с 9:00 до 18:00. Для взрослых стоимость билета составит 50 NOK, для детей и студентов 20 NOK, семейный билет обойдётся в 100 NOK, с OsloPass – бесплатно.

График работы

Музей работает: летом С 9 до 18 часов, в мае и сентябре С 10 до 17 часов, в остальное время С 10 до 16. Есть возможность заказать гида, но сделать это необходимо заранее. Найти музей очень просто: автобус номер 30 довезет практически до самых дверей в музей Фрама. Входной билет для взрослых стоит около 13€, а для детей около 5€.

На берегу столичного фьорда стоит стеклянный шатер, в котором хранится полярная гордость Норвегии. За время существования музея в нем побывало более 10 миллионов посетителей. Для такого небольшого музея цифра весьма впечатляющая.

Норвежский полярный исследователь.

Что такое фрам во льдах


Флаг

Класс и тип судна Парусно-моторная шхуна Изготовитель Колин Арчер, Ларвик, Норвегия Спущен на воду 26 октября 1892 Введен в эксплуатацию 1893 Выведен из состава флота 1914 Статус Сохранён, находится в Музее Фрама в Осло Основные характеристики Водоизмещение 800—1100 тонн Длина 127,8 фута (39 м) Ширина 34 фута (11 м) Осадка 15 футов (4,8 м) Двигатели Паровая машина, с 1909 года дизельный двигатель Мощность 220 л. с., с 1909 года 180 л. с. Площадь парусности 600 м² Скорость хода 6 узлов Автономность плавания В режиме дрейфа до 5 лет Экипаж 12—20 человек Регистровый тоннаж 402—510 рег. т.

Нансен получил Нобелевскую премию мира

Возможно, сам Нансен предпочёл бы получить «нобелевку» по физиологии за свои многолетние зоологические исследования или премию в области физики за изобретение океанографии, но великий гуманист победил великого учёного, и 10 декабря 1922 года Фритьоф Нансен получил Нобелевскую премию мира. Нобелевский комитет отметил «выдающиеся многолетние усилия господина Нансена по защите военнопленных, упорную борьбу с голодом, помощь русским беженцам и организацию перемещения населения в Малой Азии».

Часть своей премии (около 24000 фунтов стерлингов) Нансен потратил на строительство двух «образцовых ферм» в Советском Союзе – одной в Поволжье, а другой на Украине. Фритьоф считал, что суперсовременные проекты, оснащённые новейшей сельскохозяйственной техникой и работающие по строго научной методике, станут примером эффективности для отсталого советского сельского хозяйства и помогут избежать страшного голода в будущем. К сожалению, эксперимент продлился недолго — фермы закрылись всего год спустя, так и не показав каких-либо внушительных результатов.

Нансен, по сути, единственный человек, который получил Нобелевскую премию мира дважды. Первый раз — лично, в 1922 году. Второй раз — уже посмертно, в 1938-м, когда награды удостоилась созданная им «Нансеновская международная организация по вопросам беженцев».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: