Биография герасимова а.м

Образы вождей

Искусство как форма отражения и постижения жизни не может обойти политику и создает свои образы вождей. Тем более когда речь идет о соцреализме. Вождей художники Советской России изображали много и с удовольствием.

Например, в картине Федора Шурпина «Утро нашей Родины» Сталин изображен как явление природы. Вообще вождь не просыпался утром, потому что ночью много работал. Смысл работы объясняли тем, что в этом и проявилась фантазия художника – в соотношении вымысла и реальности. На фоне изображенной фигуры Сталина виден горизонт, зеленое поле, столбы с проводами.

В отличие от этого ранний Александр Герасимов в 1930 году изобразил Ленина в романтическом образе. Вождь взмывает над людской толпой, и мы видим эксплуатацию романтического образа стихии. Сжимая рукой лацкан, он, как Данко, готов вырвать свое сердце и бросить в огонь революции.

Федор Шурпин «Утро нашей Родины» (1946-1948 гг.)

Исаак Бродский предпочитал изображать вождя как свидетель. Его картины как документ событий, которых на самом деле не было. Потом Бродский придумал Ленина в образе приближенном, но фантастическом.

Суд

Тема суда как непосредственно процесса, на котором разбирается какое-то дело, для соцреализма была достаточно редкой. Она подспудная: апелляция идет не столько к преступлениям, сколько к совести.

Тему суда находим в работе Соломона Никритина «Суд народа». Здесь показана чистка – это не когда тебя расстреляют, а когда ты очистишься, рассказав всё товарищам. Ситуация разыграна в форме Страшного суда. В середине 60-х в кинематографе появилась ироничная и тонкая критика на советский ритуал суда. Она проходит через весь фильм «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен».

Cоломон Никритин «Суд народа» (1934 г.)

Типовые портреты героев времени.

В Советском Союзе были свои герои — партийные работники, революционеры, видные учёные, чьи работы не противоречили советской идеологии, поскольку, например, генетика была объявлена лженаукой, деятели культуры и, разумеется, простые рабочие и крестьяне. Соцреалисты часто писали их портреты — иногда именные, когда героем становился известный человек, как на картинах Александра Герасимова «Портрет балерины Лепешинской».

Александр Герасимов. Портрет балерины Лепешинской.

А чаще писали портреты обычных людей труда и тогда не было необходимости заострять внимание на их чертах лица и фигуре и писать их правильно, можно было что-то приукрасить ради большего пропагандистского эффекта. Потому и девушки на картинах соцреалистов сплошь мускулистые, крепкие, энергичные и готовые к труду, напоминают героев плакатов, как на картине «Крановщица» Павла Григорьева-Савушкина

Павел Григорьев-Савушкин. Крановщица

Впрочем, позднее, уже в 80-ые годы стала преобладать правда жизни и рабочие стали напоминать реально существующих людей. Примером может служить картина Вячеслава Варнашова «Крановщик Кузьмин».

Вячеслав Варнашов. Крановщик Кузьмин

5. Лирические мотивы

Постепенно идеологическая направленность соцреализма стала ослабевать, нужны были и лирические бытовые картины, показывающие обычную жизнь советских людей и красоту природы. Стали востребованы и импрессионистские пейзажи — на них уже перестали глядеть как на нечто совершенно чуждое советской художественной школе, потому и на выставках стали появляться замечательные картины Игоря Грабаря, который умел изумительно писать русскую зиму. Даже Александр Герасимов, которого некоторые искусствоведы называли «придворным сталинским художником», писал цветочные натюрморты и дачные террасы. После Второй мировой войны появилось много лирических картин, например «Письмо с фронта» Александра Лактионова.

Александр Лактионов. Письмо с фронта.

А ещё соцреалисты стали писать детей, как на картине Фёдора Решетникова «Прибыл на каникулы», или удивительно жизнерадостном полотне Татьяны Яблонской «Утро».

Татьяна Яблонская. Утро

Стали даже писать обнажённую натуру, если только она не была излишне пошлой и выглядела естественно, примером могут служить полотна Дейнеки «Купальщицы» или Аркадия Пластова «Весна».

Аркадий Пластов. Весна.

Соцреалисты оставили огромный след в истории советской живописи, многие из картин, написанных ими, были выдающимися произведениями искусства, которые восхищают любителей живописи и сейчас, особенно если они лиричны и не служат только пропагандистским целям.

Приобщиться к миру прекрасного и инвестировать в вечные ценности можно на сайте галереи artalebrio.com Пообщаться с автором и купить картину без посредников на сайте галереи.

Мы в соц. сетях

Вариант 1

(309 слов) А.М. Герасимов — знаменитый советский художник, картины которого до сих пор выставляются в ведущих мировых галереях. Сам он считал своей самой лучшей работой полотно, написанное в 1935 году и получившее целых два названия: «Мокрая терраса» и «После дождя». Эту картину он написал во время июньского отпуска, который он провел в родном городе — Козлове (сегодня это Мичуринск в Тамбовской области). Процесс создания полотна занял всего 3 часа, так как художник спешил успеть запечатлеть красивейший вид, который буквально таял на глазах. Результат превзошел все его ожидания.

На полотне изображена деревянная терраса после сильного ливня. Уникальность этого вида состоит в том, что все поверхности усеяны бликами, отражающими свет. За счет этого картина кажется глянцевой и очень реалистичной. На переднем плане изображен красивый темно-коричневый стол с изогнутыми ножками. На нем стоит стеклянная ваза с пышным букетом розовых пионов. Их цветовая гамма поражает детальностью и сочностью красок: в букете есть белые, розовые, малиновые оттенки. Значит, на дворе июнь, раз цветут пионы. Вся поверхность стола напоминает зеркало, в котором отражаются деревья и небо. Тот же мастерски переданный эффект мы наблюдаем на полу и на лавке. Они из дерева, но кажется, будто перед нами водная гладь. Дощатый пол перетекает в деревянные перила с вертикальными дощечками. Сверху художник захватил часть навеса крыши. На заднем плане картины изображена густая листва деревьев. Каждый листок переливается по-своему, на полотне нет одинаковых листьев. Как и в природе, свет преломляется по-разному, отсюда такое разнообразие цветов. За обильными кронами скрывается теплица. Справа расположено еще одно строение, полностью утопающее в зелени сада. Красота изображения кроется в том, как живописец выхватил и запечатлел дождевые капли, создающие сияние.

Мне очень понравилась картина А.М. Герасимова «После дождя», потому что она написана мастерски. Цвета сочные и многогранные, реалистичность и детальность поражают воображение, ракурс выбран со вкусом. Полотно погружает в летнюю атмосферу и заставляет учащенно дышать. Кажется, что вот-вот запахнет дождем и обновлением природы.

План сочинения-описания по картине А.М. Герасимова «После дождя»:

  1. Вступление: история создания полотна;
  2. Основная часть: описание картины Герасимова;
  3. Заключение: мое мнение о произведении.

Простота, наглядность и отсутствие разнообразных интерпретаций

Искусство должно быть понятно простому народу и не оставлять пищи для сомнений в правильности выбранного пути. Именно этому завету и следовали художники-соцреалисты. Их работы чем-то напоминают сюжеты передвижников, например, Ильи Репина или Василия Перова. Но сюжеты, заданные передвижниками, часто имели большую продолжительность во времени и представляли собой традицию изобразительного повествования, больше характерного для литературы. Работы же соцреалистов, особенно в ранний период — до 50 годов XX века, не отличались длительностью повествования — должно быть сразу понятно, что будет с положительными героями, и что их дело правое, а следовательно, они безоговорочно победят. Было чёткое разделение на своих и чужих, особенно поощрялись картины на революционные сюжеты и тут уж сомнений быть не должно. Художники всеми доступными способами, например, распределением теней и общим посылом картины показывали, что победа безоговорочно будет за коммунистами или рабочими, как на картинах Бориса Иогансона.

Борис Иогансон. Допрос коммунистов.

Впоследствии, когда идеологически требования несколько ослабли, художники стали больше обращаться к бытовым сюжетам, и тут они стали более литературные, не случайно по знаменитой картине «Опять двойка» Фёдора Решетникова в школе писали сочинение.

Федор Решетников. Опять двойка.

2 вариант

1. С точки зрения соцреализма непонятным было творчество композитора

1) И. Дунаевского
2) В. Лебедева-Кумача
3) Д. Шостаковича
4) А. Александрова

2. Отметьте известных артистов кино 1930-х гг.

1) А. Павлова и Т. Карсавина
2) В. Холодная и М. Чехов
3) К. Станиславский и В. Немирович-Данченко
4) Л. Орлова и М. Ладынина

3. Кто из названных художников работал в стиле соцреализма?

1) А. Дейнека
2) П. Кончаловский
3) К. Малевич
4) Г. Мясоедов

4. Какой поэт из перечисленных создавал свои произведения в стиле соцреализма?

1) Демьян Бедный
2) А. Ахматова
3) О. Мандельштам
4) Н. Гумилев

5. Фильмы «Веселые ребята», «Светлый путь», «Цирк», «Волга-Волга» созданы режиссером

1) И. Пырьевым
2) Г. Александровым
3) С. Герасимовым
4) братьями Васильевыми

6. Регулярное радиовещание началось в СССР

1) в 1924 г.
2) в 1932 г.
3) в 1936 г.
4) в 1941 г.

7. Какая черта из перечисленных не характерна для совет­ских праздников 1939-х гг.?

1) организация массовых шествий
2) пропаганда семейных застолий
3) демонстрация спортивных достижений
4) хоровое пение

8. Какое из перечисленных литературных произведений по­священо истории Гражданской войны?

1) Мастер и Маргарита
2) Мать
3) Разгром
4) Судьба барабанщика

9. С обоснованием метода соцреализма как творческой про­граммы советских писателей выступил

1) М. Горький
2) Н. Островский
3) А. Фадеев
4) С. Есенин

10. Какое положение из перечисленных не характерно для развития культуры 1930-х гг.?

1) создание по всей стране широкой сети творческих самодеятельных коллективов
2) введение обязательного начального образования
3) массовая антирелигиозная пропаганда
4) усиление идеологического контроля над деятельностью творческой интеллигенции

Ответы на тест по истории Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие1 вариант
1-1
2-4
3-2
4-2
5-1
6-4
7-2
8-1
9-2
10-32 вариант
1-3
2-4
3-1
4-1
5-2
6-1
7-2
8-3
9-1
10-2

Обязательные шествия и выход вождей к народу

Соцреалисты часто писали картины, где изображали торжественные шествия трудящихся или физкультурников. Особенно много таких картин появилось в 1930-е годы, как, например, полотно Александра Дейнеки «Стахановцы».

Александр Дейнека. Стахановцы.

Возможно, именно из-за таких полотен Дейнеку впоследствии стали называть «плакатным ремесленником» забывая, что были у него и совершенно изумительные картины, написанные от души, а не по соцзаказу, в которых не было ничего плакатного и идеологического. Но как у нас любят по вынужденным произведениям искусства судить о творчестве художника в целом.

А ещё советские художники писали торжественные выходы вождей к народным массам, как, например, на знаменитой картине Герасимова «Ленин на трибуне» 1930 года.

Александр Герасимов. Ленин на трибуне

Правда, иногда советские вожди, когда попадали в опалу, исчезали с картин. Так на полотне Владимира Серова «В. И. Ленин провозглашает советскую власть на II Съезде Советов» Сталин после XX съезда и объявления Хрущёвым «культа личности Сталина» был закрашен.

Владимир Серов «В. И. Ленин провозглашает советскую власть на II Съезде Советов»

3. Раздольное и изобильное.

На картинах соцреалистов, иногда в ущерб правде жизни, наличествовали величественные панорамы — примером может служить картина Мартироса Сарьяна «Колхоз села Кариндж в горах Туманяна».

Мартирос Сарьян Колхоз села Кариндж в горах Туманяна

Художники изображали и тучные хлеба, сулящие богатый урожай, как на полотне Виктора Карруса «Хлеб государству».

Виктор Каррус. Хлеб государству

Даже люди на картинах соцреалистов больше напоминали мускулистых атлетов, особенно в этом преуспели Александр Самохвалов и Александр Дейнека. Так «метростроевцы» Самохвалова похожи скорее не на обычных девушек, а на древнегреческих богинь, если бы их писал Рубенс.

Александр Самохвалов. Метростроевка со сверлом

Происхождение и детство

Герасимов родом из Тамбовской губернии, уездного города Козлов (сегодня Мичуринск). Родился 12 августа 1881 года в семье выходца из крестьян, теперь же купца-скототорговца, как тогда говорили, прасола. С юга страны отец будущего художника пригонял скот и продавал его на базаре. Особого богатства не нажил, но 2-этажный дом у семьи был. Жили просто, соблюдая старые обычаи. Когда родился сын Александр, в семье уже была дочь, тоже Александра (забавная родительская прихоть – дать разнополым детям одинаковые имена).

После церковно-приходской школы Александр поступает в уездное училище. Параллельно отец начинает посвящать «наследника» в дела торговли.

У Александра Герасимова в детстве открылись наклонности к рисованию – друзья и родные поражались сходству изображённых людей и животных с оригиналами. Поворот в судьбе случился после приезда в Козлов в 1890-х художника С.И. Криволуцкого, земляка-просветителя из Кирсановского уезда Тамбовской губернии, закончившего Академию художеств в Петербурге. Криволуцкий открыл в Козлове школу рисования, Герасимов начал посещать занятия и втянулся в мир творчества. Вскоре учитель «задал вектор» ученику, уже юноше, рекомендовав тому ехать в Москву, в Училище живописи, ваяния и зодчества.

Патернализм

Патернализм (лат. paternus – отцовский, отеческий) – это система отношений, при которой власти обеспечивают потребности граждан, а те позволяют диктовать им модели поведения.

Показательны работы Федора Решетникова «Опять двойка», Вячеслава Мариупольского «Вожатая», Михайло Бажия «Отличница». Образ отца занимает особое место в картине Юрия Пименова «Новый год». На ней под необычным ракурсом изображена ситуация, как будто увиденная глазами ребенка. Над столом возвышается фигура отца, окруженная мистическим светом. Он как видение, как новогоднее чудо.

Юрий Пименов «Новый год» (1949 г.)

Аналогичную ситуацию демонстрирует соцреализм в литературе. Вспомнить хотя бы знаменитую повесть Аркадия Гайдара «Тимур и его команда», где нет людей среднего возраста: есть только дети, которые берут инициативу в свои руки и помогают старикам.

Учёба

Родители были против, но 22-летний сын уезжает и с блеском сдаёт вступительные экзамены в Московское училище. Начав обучение в 1903 году, Герасимов задержится здесь до 1915-го – ему хотелось учиться новому.

Сначала живописное отделение, затем архитектурное. Учителями были Серов, Васнецов, Милорадович, Клодт, Корин, Касаткин, Горский, Архипов, Пастернак.

Константин Коровин, часто бывающий в Париже, повлиял на становление Герасимова как живописца особенным образом. «Больше жизни!» – требовал он от своих учеников. Рассказы мастера о французском импрессионизме будоражили умы студентов, и ранние картины Герасимова демонстрируют это влияние.

Первые успехи и цели

С 1909 года Герасимов уже постоянный участник выставок, проводимых в Училище. Появились первые покупатели и заказчики. Так, известный московский писатель В.А. Гиляровский не пропускал ни одной ученической выставки – любил живопись и дружил с художниками. Оценить величину таланта студента он мог с первого взгляда, как и определить, откуда тот родом.

Видя потенциал Герасимова, Гиляровский покупал его выставочные работы, а также заказывал портреты членов своей семьи. Такое участие влиятельного и известного человека для молодого художника было хорошей моральной и материальной поддержкой.

Критика также высоко оценивала работы студента Герасимова – Александра в московской прессе упоминали как достойного пейзажиста. «Рожь покосили», «Большак. Зной», «Праздник весны», «Тёплый чернозём» и другие – ученические картины Герасимова, за которые молодой художник был назван в прессе «поэтом весны, поэтом молодой пробуждающейся природы».

Сам художник «любил жизнь и реальное в искусстве», поэтому в творчестве придерживался традиций русского реализма. Его привлекали краски Архипова, приёмы Цорна и свет Клода Моне – их он считал искренними, поэтичными и цельными. На эти качества в искусстве был нацелен и сам.

Окончание Училища

В 1915 году учёба завершена. В результате у Герасимова 2 диплома: он теперь художник I степени (имеет большую золотую медаль) и архитектор.

По второй специальности единственным результатом осталось здание театра, построенное в 1913 году на родине художника (взамен сгоревшего в 1909 году). Ещё студентом Герасимов принял участие в проектировании фасада и убранства внутри нового театрального здания в стиле модернизированного ампира (стоит Козлове по сей день и является гордостью города).

Другим архитектурным проектам не суждено было воплотиться в жизнь – стремление к живописи оказалось сильнее. Ей художник намеревался посвятить свою жизнь.

Исторические события в стране и творчество Герасимова

В год окончания учёбы художника призывают в армию – шла Первая Мировая. Служба прошла в санитарном поезде, который курсировал на фронте Галиции (Восточная Европа, запад современной Украины). По окончании военных действий (1918) был демобилизован и отправился на родину.

Февральский, а затем Октябрьский переворот в Козлове прошёл относительно спокойно: заседания, собрания, демонстрации, манифестации. Герасимов включается в новую жизнь – организует «Коммуну творчества козловских художников». С коллегами из Коммуны декорирует театральные постановки, устраивает выставки, оформляет к праздникам городские улицы.

В конце августа 1919 года конница Мамантова (с ударением на втором слоге), белого генерала, захватила город Козлов на 40 дней. За время налёта погибло многое, созданное Герасимовым на это время.

В 1925 году, когда политическая жизнь в стране более-менее стабилизировалась, Герасимов отправляется в Москву. Здесь он устраивается декоратором сразу в два театра, Малый и оперетты, а также вступает в АХРР (Ассоциацию художников революционной России), которая стала заменой Товариществу передвижников.

АХРР в 1920-е годы обеспечила себе спокойное существование верностью линии партии. Картины Герасимова этого периода посвящены образу Ленина и командирам-красноармейцам – Александр Михайлович является одним из активистов организации. Но отдельные объединения художников продолжали множиться, и в 1932 году АХРР была распущена.

Творческий путь художника

Герасимов учился у крупнейших живописцев конца XIX — начала XX веков — К.А. Коровина, А.Е. Архипова, В начале творческого пути он писал преимущественно картины народного быта, изображал русскую природу с ее скромной и трогательной красотой. В этот период были созданы: «Рожь покосили» (1911), «Зной» (1912), «Букет цветов. Окно» (1914).

В советское время художник обратился к У Герасимова обнаружился талант удивительно точно схватывать характерные черты, добиваясь большого портретного сходства. Постепенно среди героев его полотен начинают преобладать люди высокопоставленные, партийные лидеры и вожди: Ленин, Сталин, Ворошилов и другие. Его картины отличаются торжественным настроением и не лишены несколько плакатного пафоса.

К середине 30-х годов XX века художник стал крупнейшим представителем соцреализма в живописи. В 1935 он уехал в родной город, чтобы отдохнуть от работы и провести время со своей семьей. Именно в Козлове написал А.М. Герасимов «После дождя» — картину, которая принесла ему славу прекрасного пейзажиста.

В годы сталинского правления Герасимов занимал ответственные руководящие посты. Возглавлял Московское отделение Союза Художников, Ассоциацию советских художников, Академию художеств СССР.

А. М. Герасимов «После дождя» описание картины

История и описание картины «После дождя» известного советского живописца А. М. Герасимова.

Автор картины, описание которой здесь представлено, Александр Михайлович Герасимов (1881-1963). Считается одним из выдающихся советских художников. Являлся Первым президентом Академии художеств СССР (1947-1957), Академиком АХ СССР. В 1943 году ему было присуждено почётное звание Народного художника СССР. Стал Лауреатом четырёх Сталинских премий. Написал немало картин, которые сегодня считаются настоящими шедеврами русской живописи. Его работы находятся в таких крупных музеях, как Третьяковская галерея и Государственный Русский музей. Одной из работ художника, которая заслуживает особого внимания, является картина «После дождя».

Картина «После дождя» была написана в 1935 году. Также имеет название «Мокрая терраса». Холст, масло. Размеры: 78 х 85 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

К моменту создания картины Александр Герасимов уже считался одним из ярчайших представителей соцреализма. Он писал портреты советских руководителей, среди которых были Владимир Ильич Ленин и Иосиф Виссарионович Сталин. Картина, которая несколько отличается от соцреализма, была написана во время отдыха художника в родном городе Козлове. О том, как происходило создание картины, позже рассказала сестра живописца. По её словам, Александр Михайлович был потрясён видом их беседки и сада после обильного дождя. Вода была буквально везде, она сверкала «создавая необычайный живописный аккорд», а природа благоухала свежестью. Художник просто не мог пройти мимо такого зрелища, и создал картину, которая впоследствии поразила всех любителей и ценителей живописи.

Задумав написать данную картину, Александр закричал своему помощнику: «Митя, скорее палитру!». В итоге картина была написана за три часа. Работа, которая была написана на одном дыхании, буквально дышит свежестью, радует глаз своей натуральностью и простотой. Многие из нас неоднократно видели нечто подобное после дождя, но за массой дел и мыслей зачастую просто не обращали внимания, насколько красива бывает обновлённая природа после обычного дождя. Глядя на картину этого художника, понимаешь, как много прекрасного в таком обычном явлении, которое талантливый живописец передал при помощи быстрой зарисовки небольшого уголка беседки и окружающего его сада.

Солнце, которое пробивается сквозь тучи, делает лужи на досках террасы по-настоящему чарующими. Они блестят и переливаются разными оттенками. На столике мы можем увидеть вазу с цветами, стакан, который был опрокинут ливнем или ветром, который ещё больше создаёт ощущение прошедшей непогоды, прилипшие к столу лепестки. На заднем плане видны деревья сада. Ветви деревьев прогнулись от влаги, которая скопилась на листьях. За деревьями можно увидеть часть дома или хозяйственной постройки. Благодаря тому, что А. М. Герасимов создал картину очень быстро, на одном дыхании, будучи поражённым и вдохновлённым неожиданным преображением природы, в картине он смог запечатлеть не просто внешний вид окружения после дождя, но и свои ощущения и эмоции от увиденной красоты.

Вариант №2

Удивительная картина «После дождя» Александра Герасимова получила еще одно название — «Мокрая терраса». Неслучайно это полотно, написанное в 1935 году, заняло достойное место в фондах Третьяковской галереи. Можно утверждать, что равной ей по мастерству в передаче ощущения момента, пожалуй, нет.

Глядя на картину, сразу мысленно переносишься в летнюю пору, в загородный дом с террасой и садом. Художник сам рассказал однажды об истории создания этой картины. В теплый и солнечный день Герасимов работал на террасе над групповым портретом своей семьи. Вдруг внезапно набежали тучи, поднялся ветер и начался сильный дождь. Все домашние художника убежали в дом. Дождь, как это часто бывает летом, быстро окончился, небо стало ясным и яркие лучи солнца осветили все вокруг.

Художник вышел на террасу и увидел эту необыкновенную картину, которая его очаровала. Он тут же взял готовый подрамник с холстом и начал писать с натуры. Через три часа художник завершил картина. Говорят, Александр Герасимов очень любил эту свою работу.

На картине мастерски запечатлен момент, когда сильный дождь только что прекратился. Смотришь на мокрые перила террасы, сиденье скамьи, деревянные доски пола и удивляешься, как можно было так реалистично, несколькими светлыми мазками, передать фантастический эффект мокрой поверхности. Кажется, стоит прикоснуться рукой, и ощутишь влажную прохладу дождевой воды.

Мокрая терраса написана в великолепной цветовой гамме. Светлые доски пола контрастируют с темным лаковым столиком на изящных ножках, поверхность стола тоже влажная от дождя. В центре стола кувшин из прозрачного стекла с чудесным букетом в пастельных тонах. Нежные розовые лепестки от напора дождевой воды опали на блестящую поверхность, сильный дождь опрокинул стоявший рядом стакан.

Вокруг террасы виден сад с густой зеленью. Художник потрясающе передал, как блестят на солнце капли дождя, застывшие на листьях куста сирени и деревьях. Справа на полотне виден угол дома, а дальше, за густой зеленью, хозяйственные постройки. Если террасу лучи солнца только начинают освещать, то дальний план картины получился светлым под сияющим солнышком, которое вскоре просушит все вокруг – листья деревьев, землю, постройки.

Уникальность этой картины в том, что Александру Герасимову удалось в своем пейзаже передать необычное настроение человека, который вышел после дождя и увидел эту игру солнечных лучей на мокрой поверхности. Ощутил свежий запах мокрой зелени и омытых дождем деревянных досок. Получить такой потрясающий эффект мало кому в живописи удавалось. «После дождя» — очень жизнеутверждающее полотно.

Картина дарит радость ощущения прекрасного в самом обыкновенном событии – внезапном летнем дожде, который сначала постучал по крыше крупными каплями, а затем пролился на землю потоками воды, наполнив все вокруг ароматами садовых цветов и зелени. Кажется, пройдет еще несколько минут, все вокруг просохнет от воды и жизнь привычно пойдет своим чередом. Художник остановил прекрасное мгновение летнего дня и подарил его нам.

1 вариант

1. Что из названного характеризует культуру СССР в 1930-е гг.?

1) партийный контроль за деятельностью творческой интеллигенции
2) создание разнообразных творческих союзов и обществ
3) массовая эмиграция деятелей культуры за границу
4) поддержка пролетарских по происхождению писателей и поэтов

2. Какое из названных положений характеризует художест­венный метод «социалистический реализм»?

1) точное отображение окружающей действительности
2) критика негативных явлений в жизни советского об­щества
3) поиск врагов народа среди творческой интеллигенции
4) широкая пропаганда идей социализма

3. Отметьте известных композиторов 1930-х гг.

1) И. Пырьев и С. Герасимов
2) С. Прокофьев и Д. Кабалевский
3) И. Козловский и С. Лемешев
4) И. Стравинский и М. Мусоргский

4. Создатель знаменитой скульптурной группы «Рабочий и колхозница»

1) Б. Иофан
2) В. Мухина
3) В. Шухов
4) С. Коненков

5. Теме Гражданской войны было посвящено произведение

1) А. Фадеева «Разгром»
2) М. Шолохова «Поднятая целина»
3) М. Горького «Мать»
4) А. Блока «Двенадцать»

6. Обвинение в «формализме» было выдвинуто против

1) В. Маяковского
2) А. Серафимовича
3) Д. Фурманова
4) Д. Хармса

7. Метод «социалистического реализма» был сформулирован на I Всесоюзном съезде советских писателей

1) в 1931 г.
2) в 1934 г.
3) в 1938 г.
4) в 1939 г.

8. Создателем Ленинианы в кинематографе был режиссер

1) М. Ромм
2) И. Пырьев
3) В. Довженко
4) С. Эйзенштейн

9. Какое событие из названных произошло в 1922 г.?

1) начала работать Всесоюзная сельскохозяйственная выставка
2) создана детская пионерская организация
3) появился первый звуковой советский фильм
4) пущена первая линия Московского метрополитена

10. Изображению нового социалистического быта посвящены картины художников

1) И. Бродского и Б. Иогансона
2) М. Нестерова и М. Сарьяна
3) Ю. Пименова и А. Пластова
4) В. Сурикова и Н. Рериха

ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ ЛЕНИН В ЖИВОПИСИ.

Андреев Николай Андреевич. В.И. Ленин. 1922

Финогенов Константин Иванович. Ленин на испытании электроплуга Фаулера в октябре 1921 года. 1939 Бродский Исаак Израилевич. Выступление В.И.Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года. 1929 Шанин Марат Семёнович. Разногласия. 1953 Холуев Владимир Фёдорович. Солдаты революции. 1964-1967 Радимов Павел Александрович. Ленин и Сталин. Бродский Исаак Израилевич. Торжественное открытие II Конгресса Коминтерна. Фрагмент. 1920-1924 Басанец Пётр Алексеевич. Родина в опасности. 1985 Фаттахов Лотфулла Абдульменович, Якупов Харис Абдрахманович. Подписание декрета об образовании Татарской АССР. 1950 Соколов Михаил Ксенофонтович. Ленин в Смольном в Октябрьские дни 1917 года. 1927 Бродский Исаак Израилевич. Владимир Ильич Ленин в Смольном. 1930 Юон Константин Фёдорович. Первое появление В.И. Ленина на заседании Петросовета в Смольном 25 октября 1917 года. 1927 Бродский Исаак Израилевич. Ленин и манифестация. 1919 Джапаридзе Уча Малакиевич. В.И. Ленин и И.В. Сталин на апрельской конференции. 1941 Моравов Александр Викторович. В.И. Ленин руководит марксистским кружком в Петербурге. 1940-е. Васильев Пётр Васильевич. Ленин, Сталин и Молотов в редакции газеты «Правда». 1957 Аввакумов Павел Михайлович. Васильев Пётр Васильевич. В.И. Ленин и И.В. Сталин за беседой. 1940-е. Розин Петр Исаакович. В.И. Ленин и И.В. Сталин в Разливе, 1917 год. Васильев Пётр Васильевич. Ленин и Сталин. 1947 Пчелин Владимир Николаевич. Историческое решение о вооруженном восстании на заседании ЦК РСДРП (б) 23 (10) октября 1917 года. 1930-е. Грабарь Игорь Эммануилович. В.И. Ленин у прямого провода. 1927-1933 Юон Константин Фёдорович. Первое появление В.И. Ленина на заседании Петросовета в Смольном 25 октября 1917 года. 1934 Фешин Николай Иванович. Портрет В.И. Ленина. 1918 Петров-Водкин Кузьма Сергеевич. Портрет В.И. Ленина. 1934 Лабас Александр Аркадьевич. Приезд Ленина в Петроград. 1930 Сварог Василий Семёнович. В.И. Ленин и И.В. Сталин в Горках в 1923 году. 1938 Герасимов Александр Михайлович. В.И. Ленин на трибуне. 1929-1930 Бродский Исаак Израилевич. В.И. Ленин на трибуне 1 мая 1920 года. 1933 Бродский Исаак Израилевич. В.И. Ленин на фоне Кремля. 1924 Бродский Исаак Израилевич. В.И. Ленин на фоне Смольного. 1925 Бродский Исаак Израилевич. В.И. Ленин на Красной площади. 1924 Бродский Исаак Израилевич. В.И. Ленин на фоне Волховстроя. 1927 Парамонов Александр Никитич. Ленин на охоте. 1927 Гринман Илья Абрамович. В.И. Ленин. 1923

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: