Кто изображён на картине неизвестного художника ? его роль в русской истории? михаил фёдорович романов 1613-1645год. — презентация

Войска отступали по Рязанской дороге

    Барклай де Толли первым аргументированно обосновал точку зрения о необходимости оставления города. Он утверждал, что именно это поможет спасти армию и в дальнейшем обеспечит победный исход кампании. Его главным оппонентом выступил Беннигсен. Он настаивал на проведении сражения. По его мнению, первопрестольную надо защитить. Именно это окажет положительное моральное воздействие на армию и общество в целом.

   Среди генералитета также высказывалась мысль о встречном атакующем движении против армии Наполеона. Однако она не получила поддержки.

    В результате поименного голосования по двум первым предложениям мнения участников совета разделились примерно поровну. Окончательное и нелегкое решение принял Кутузов. Он приказал оставить город и сберечь армию для будущих боевых действий, ибо «с потерянием Москвы не потеряна еще Россия».

    На другой день, 2 сентября 1812 года, русские войска оставили Москву и отступили по Рязанской дороге. Совершив Тарутинский марш-маневр, им удалось оторваться от противника. За 20 дней пребывания в укрепленном Тарутинском лагере в 84 километрах к югу от Москвы российская армия пополнилась людьми, вооружением и снаряжением. В тыл неприятеля были направлены войсковые партизанские отряды и «летучие корпуса». Всё это решило исход войны и подтвердило прозорливость и талант великого русского полководца.

Кившенко А.Д.

Кившенко Алексей Данилович (1851, Тульская область — 1895, Гейдельберг, Германия)
Сын крепостного, принадлежащего графу Д.В.Шереметьеву, с 9 лет был отправлен на обучение в Петербург, в рисовальную школу Общества Поощрения Художников (класс И.Н.Крамского), в 1867 продолжил овладение мастерством в Императорской Академии Художеств (ИАХ). Был награжден золотой и несколькими серебряными медалями. 1880-1884 работал в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже, создав ряд интересных картин. 1884 г. – поездка в Закавказский край для сбора материала к картине о турецкой войне (1877-1878), заказанной императором Александром III. В 1891 – участник археологической экспедиции (рук. Н. Кондаков) в Палестину и Сирию. Художник побывал также в Германии, Австрии, Италии, Турции, в странах Востока, запечатлев в своих акварелях пейзажи, архитектуру, быт людей. Преподавал в ИАХ, в училище барона Штиглица. Художник создал произведения в лучших традициях русского изобразительного искусства второй половины ХIХ века, заняв достойное место среди таких известных художников, как И.М.Прянишников, И.Н.Крамской, В.В.Верещагин, В.И.Суриков и др.

Его работы сразу получили признание

     Кившенко срочно возвращается из поездки по Европе и отправляется  в Закавказье и Азиатскую Турцию. Он делает этюды в Карсе, Ардагане, Ардануче и Горгохотане, на Аладжинской позиции. Акварельные эскизы будущих больших батальных картин на темы «Взятие штурмом укрепленных Горгохотанских высот 1 января 1878 года», «Штурм крепости Ардаган 5 мая 1877 года» «Штурм крепости Ардаган…» сразу были выделены современниками. А его работа «Художественные новости» на Академиечской выставке 1886 года названа «лучшей батальной картиной». В ней, писали критики, «пропасть движения, массы расположены превосходно, военная драма развивается ярко».

    После этого в течение двух лет он написал «Поражение армии Мухтара-паши на Аладжинских высотах 3 октября 1877 года»
и «Зивинский бой 1877 года». Летом 1891 года живописец побывал в Уральске на торжествах, посвященных 300-летию Уральского казачьего войска, происходивших в присутствии наследника цесаревича Николая Александровича.  По заказу  Александра III  он выполняет рисунки для императорской грамоты, вручавшейся на торжества. Но самым большим итогом поездки стала картина «Чтение Высочайшей грамоты Уральскому войску в г. Уральске 31 июля 1891 года», впоследствии представленная на выставке в Москве.

Картина разошлась в тысячах репродукций

    Биограф Кившенко Виктор Казанцев писал, что «Военный совет» заинтересовал художника «не своими блестящими мундирами, не эффектом освещения, а именно желанием воспроизвести в красках выражение лиц у участников этой великой драмы, разыгравшейся в такой скромной обстановке, <…> величие и глубокий смысл переживаемого момента».

    Это полотно практически сразу стало хрестоматийным. Без него не обходилось и не обходится ни одно издание или выставка, посвященные Отечественной войне 1812 года. «Картина, <…> разошедшаяся по России в тысячах репродукций, сразу выдвинула Алексея Даниловича среди исторических художников и сделала известным его имя в России, а затем и за границей», — так отзывались о полотне искусствоведы.

Алексей Петрович Ермолов, генерал, начальник штаба 1-й армии

У Толстого он, как и Толь, упомянут вскользь. Зато на картине Кившенко он центральная фигура. Ермолов славился горячностью — все помнили его подвиги при Аустерлице и Прейсиш-Эйлау. На совете Ермолов говорил первым — генерал заявил, что Москву нельзя оставлять, а потому нужно атаковать. Сам Ермолов вспоминал, как его одёрнул главнокомандующий: «С неудовольствием князь Кутузов сказал мне, что такое мнение я даю потому, что не на мне лежит ответственность».

Решение отступить Кутузов, очевидно, принял ещё до совета, но выслушать генералов было необходимо. Он выступил последним, начав с фразы: «С потерею Москвы не потеряна Россия». А завершил свою речь главнокомандующий словами: «Приказываю отступать».

Презентация на тему: » Кто изображён на картине неизвестного художника ? Его роль в русской истории? Михаил Фёдорович Романов 1613-1645год.» — Транскрипт:

2

Кто изображён на картине неизвестного художника ? Его роль в русской истории? Михаил Фёдорович Романов год

3

Кто это изображён на картине неизвестного художника? Его роль в русской истории? Семён Дежнев открыл пролив между Америкой и Азией

4

Кто это изображён на картине неизвестного художника? Его роль в русской истории? Алексей Михайлович

5

Кто изображён на гравюре 17? Его роль в русской истории? Патриарх Никон началось осуществление церковной реформы.

6

Кто изображён на гравюре 17? Его роль в русской истории? С.Т Разин представил в облике крайне жестокого вождя, не щадившего не только врагов, но и ослушавшихся его приказа казаков.

7

Кто изображён на картине неизвестного художника? Его роль в русской истории?

8

Какое историческое событие изобразил неизвестный художник 19 в.? Когда это происходило ?

9

Правильный ответ Заседание Земского собора Заседание Земского собора 1649 г г. На котором было принято Соборное Уложение – сборник законов На котором было принято Соборное Уложение – сборник законов

10

Какое историческое событие изобразил художник С.В. Иванов? Какую роль это играло в жизни страны?

11

Правильный ответ Заседание Боярской Думы Заседание Боярской Думы Этот аристократический совет по-прежнему имел большое влияние и решал совместно с царём важные вопросы внутренней и внешней политики. Этот аристократический совет по-прежнему имел большое влияние и решал совместно с царём важные вопросы внутренней и внешней политики.

12

Какое историческое событие изобразил художник Э.Э Лисснер? Когда это происходило?

13

Правильный ответ Восстание в Москве в 1648 г. (так называемый соляной бунт). Восстание в Москве в 1648 г. (так называемый соляной бунт).

14

Какое историческое событие изобразил художник В.И.Суриков? Когда это происходило ?

15

Правильный ответ Боярыня Морозова. Боярыня Морозова. Она осталась верна старой вере, была заключена в тюрьму и погибла. Она осталась верна старой вере, была заключена в тюрьму и погибла.

16

Что изображено на реконструкции? Дайте определение.

17

Ответ Мануфактура 17 века (новое явление в русской экономике). Мануфактура 17 века (новое явление в русской экономике). Предприятие с разделением ручного труда и выпускающее продукцию на рынок. Предприятие с разделением ручного труда и выпускающее продукцию на рынок.

18

Какое историческое событие изобразил художник М.И. Хмелько ? Когда это происходило ?

19

Ответ 8 января1654 год 8 января1654 год В городе Переяславле состоялась всенародная рада – собрание В городе Переяславле состоялась всенародная рада – собрание На ней выступил гетман запорожского казачьего войска Богдан Михайлович Хмельницкий с предложением к народу вступить под подданство России. На ней выступил гетман запорожского казачьего войска Богдан Михайлович Хмельницкий с предложением к народу вступить под подданство России.

20

Какой памятник архитектуры изображён на картине? Назовите его стиль.

21

Ответ Теремной дворец Московского Кремля. Теремной дворец Московского Кремля. Выполнен в стиле барокко. Выполнен в стиле барокко.

22

Сравните эти два изображения Богоматери и предположите какая из них написана художником Симоном Ушаковым, почему вы так решили?

23

Ответ Изображение Ушакова справа Изображение Ушакова справа Потому что Ушаков в изображении святых стал добавлять человеческие чувства, некий одухотворённый образ, то есть приближать изображения к жизни. Потому что Ушаков в изображении святых стал добавлять человеческие чувства, некий одухотворённый образ, то есть приближать изображения к жизни.

24

Домашнее задание Подготовка к контрольной работе: повторить с 4 по 11 параграф. Подготовка к контрольной работе: повторить с 4 по 11 параграф. Альтернатива: составить кроссворд по теме: Россия в 17 веке. Альтернатива: составить кроссворд по теме: Россия в 17 веке. Альтернатива: составить тестовую работу по теме: Россия в 17 веке. Альтернатива: составить тестовую работу по теме: Россия в 17 веке.

Последняя работа осталась не законченной

   Помимо всего, художник вёл большую педагогическую работу. Он преподавал в фигурном классе Центрального училища технического рисования барона Штиглица и руководил классом батальной живописи Высшего художественного училища Академии художеств. Между тем здоровье его, и в юности-то не особенно крепкое, стало сильно сдавать. Летом 1889 года Кившенко уезжает лечиться за границу — в Киссинген, а затем в Мюнхен.

   По возвращении в Петербург ему пришлось отказаться от преподавательской работы в Центральном училище технического рисования. Обострение болезни грозило потерей возможности самостоятельно передвигаться. Он вновь отправляется на лечение в Гейдельберг. Но сделать уже что-либо оказывается поздно. Художник умолял докторов спасти ему хотя одну правую руку, но те оказались бессильны.

    За несколько дней до смерти художника пришла весть об избрании его почетным членом Общества исторической живописи в Москве.

   Алексей Данилович Кившенко умер в Гейдельберге, так и не успев закончить «Бой под Горным Дубняком…» Похоронен на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.

Предыдущая публикация из цикла «Сто шедевров живописи» — «Великому педагогу Рачинскому посвящена картина Николая Богданова-Бельского»

Наталья Швец

Репродукция картины Алексея Кившенко  «Военный совет в Филях»

Мастерство писателя в изображении природы

Мастерство поэта – пейзажиста огромно. Порой он показывает в романе природу как художник – и создается впечатление, что рассматриваешь акварели или рисунки Лермонтова, подобные его картинам «Вид Пятигорска», «Кавказский вид с верблюдами» или «Сцена из кавказской жизни», – так разнообразны и выразительны эпитеты и метафоры: «умирающая прохлада ночи», «голова Машука», дымящаяся, «как загашенный факел», «как змеи, серые клочки облаков», «золотой туман утра», метель – изгнанница, плачущая о своих раздольных степях». Усиливает выразительность пейзажей и ритм повествования – то сжатый, стремительный, когда речь, например, идет о Печорине, или замедленно-плавный, при описании утреннего Кавказа.

Таким образом, пейзаж и природа в романе «Герой нашего времени» помогают нам понять характеры героев и их переживания, постичь замысел произведения, пробуждают собственные размышления о природе и ее месте в нашей жизни.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Герой нашего времени»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Герой нашего времени»

для самых компанейских —

Главные герои «Герой нашего времени»

для самых занятых —

Читательский дневник «Герой нашего времени»

для самых любопытных —

Анализ «Герой нашего времени» Лермонтов

для самых крутых —

Читать «Герой нашего времени» полностью

Тест по произведению

  1. /16

    Вопрос 1 из 16

Самые популярные материалы июля для 9 класса:

«Фауст» очень краткое содержание

Анализ «Хамелеон» Чехов

Краткое содержание «Первая любовь»

Краткое содержание «Мои университеты»

Краткое содержание «О дивный новый мир»

«Белые ночи» очень краткое содержание

Краткое содержание «Убить пересмешника»

Краткое содержание «Копи царя Соломона»

«Крыжовник» очень краткое содержание

Военный совет в Филях в 1812 году. 1880

Кившенко А.Д.Холст, масло79,2 х 164

Русский музей

Пост.: 1923 из АХ

Аннотация

Сюжет картины отражает важное событие в русской истории начала ХIХ века – совещание военачальников, созванное Михаилом Илларионовичем Кутузовым 1 (13) сентября 1812 г. Великий русский полководец, учитывая тяжелые потери в Бородинском сражении, на военном совете в деревне Фили поддержал высказанное Барклаем де Толли предложение оставить Москву без боя ради сохранения армии

Он говорил: «Оставив Москву, мы сохраним армию, потеряв армию, мы потеряем Москву и Россию». М.И.Кутузов нашел в себе силы мужественно принять это решение ради сохранения армии, предвидя, что, благодаря выбранной им стратегии, в дальнейшем армию Наполеона ждет неминуемый разгром. По замыслу Кутузова армия двинулась по Рязанской дороге, а затем скрытно перешла на Калужскую дорогу, совершив Тарутинский марш-маневр. За 20 дней пребывания в укрепленном Тарутинском лагере в 84 километрах к югу от Москвы российская армия пополнилась людьми, вооружением и снаряжением, в тыл неприятеля были направлены войсковые партизанские отряды и «летучие корпуса». Все это решило исход войны и подтвердило прозорливость и талант великого русского полководца.
На полотне художник изобразил момент спора между М.И.Кутузовым и рядом генералов во главе с начальником штаба Л.Л. Беннигсеном, высказывавшихся за битву под Москвой. На картине изображены (слева направо): П.С.Кайсаров, М.И.Кутузов, П.П.Коновницын, Н.Н.Раевский, А.И.Остерман-Толстой, Л.Л.Беннигсен, М.Б.Барклай-де-Толли, Ф.П.Уваров, К.Ф.Толь, Д.С.Дохтуров, А.П.Ермолов. Автор этого произведения А.Д.Кившенко не был участником известных событий, но мастерское описание, данное Л.Н.Толстым в романе «Война и мир», послужило для него поводом использовать сюжет из военных событий 1812 года для своей дипломной работы. Художник создал глубоко психологическое произведение, подкупающее правдивостью и эмоциональностью выразительных средств, что делает картину одним из лучших полотен русской исторической живописи второй половины ХIХ века.

Биография автора

Кившенко Алексей Данилович (1851, Тульская область — 1895, Гейдельберг, Германия)
Сын крепостного, принадлежащего графу Д.В.Шереметьеву, с 9 лет был отправлен на обучение в Петербург, в рисовальную школу Общества Поощрения Художников (класс И.Н.Крамского), в 1867 продолжил овладение мастерством в Императорской Академии Художеств (ИАХ). Был награжден золотой и несколькими серебряными медалями. 1880-1884 работал в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже, создав ряд интересных картин. 1884 г. – поездка в Закавказский край для сбора материала к картине о турецкой войне (1877-1878), заказанной императором Александром III. В 1891 – участник археологической экспедиции (рук. Н. Кондаков) в Палестину и Сирию. Художник побывал также в Германии, Австрии, Италии, Турции, в странах Востока, запечатлев в своих акварелях пейзажи, архитектуру, быт людей. Преподавал в ИАХ, в училище барона Штиглица. Художник создал произведения в лучших традициях русского изобразительного искусства второй половины ХIХ века, заняв достойное место среди таких известных художников, как И.М.Прянишников, И.Н.Крамской, В.В.Верещагин, В.И.Суриков и др.

Описание природы Кавказа

Представить себе литературное произведение, в котором бы не было образа природы, крайне сложно, – ведь пейзаж помогает воссоздать реальность описываемых событий, проявляет авторскую точку зрения, раскрывает причины поступков героев.
Пейзаж и природа в романе «Герой нашего времени» позволяют нам, читателям, во всей полноте постичь замысел автора именно потому, что характер описания природы, пейзажные зарисовки разнообразны и точны.

Описание природы Кавказа в романе «Герой нашего времени» создано неравнодушным пером – это чувствует любой читатель, и это действительно так.
С детства Кавказ стал для Лермонтова «волшебной страной», где прекрасна природа и интересны, самобытны люди. Несколько раз возила его, совсем мальчика, бабушка на кавказские воды, поправить здоровье. Тонко чувствующий прелесть и первозданность природы, Лермонтов был очарован ею. Здесь же, в совсем юном возрасте, пришло к нему и первое сильное настоящее чувство. Может быть, благодаря этому пейзажи кавказской природы потому так глубоки и тонки у поэта.

Пейзаж как способ проявления душевного состояния героя

Лермонтов использует в своем романе пейзаж и как средство изображения душевного состояния героя. Яркий пример тому – природа в восприятии Печорина до и после дуэли. «Я не помню утра более голубого и свежего! Солнце едва выказалось из-за зеленых вершин, и слияние теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи наводило на все чувства какое-то сладкое томление; в ущелье не проникал еще радостный луч молодого дня; он золотил только верхи утесов, висящих с обеих сторон над нами; густолиственные кусты, растущие в их глубоких трещинах, при малейшем дыхании ветра осыпали нас серебряным дождем. Я помню – в этот раз, больше чем когда-нибудь прежде, я любил природу». Печорин не притворяется – он снова приоткрывает свой светлый внутренний мир, он естественен, он радуется жизни и ценит ее. «Солнце казалось мне тускло, лучи его меня не грели» – читаем мы и ощущаем безрадостность состояния героя. И позже: « сижу у окна; серые тучи закрыли горы до подошвы; солнце сквозь туман кажется желтым пятном. Холодно; ветер свищет и колеблет ставни… Скучно!»

Художник получил заказ от императора

      Многие из работ художникам были приобретены императором Александром III, великой княгиней Марией Павловной,  цесаревичем Николаем Александровичем и другими членами императорской фамилии.

    Купивший «Охоту на зайца» и «Охоту на лисицу», великий князь Владимир Александрович предложил художнику выполнить пять батальных полотен на сюжеты последней русско-турецкой войны для военной галереи Зимнего дворца. Для создания живописной хроники славной кампании планировалось написать 56 картин, отражавших важнейшие эпизоды и сражения. Поэтому, помимо Кившенко, к работе привлекли известнейших баталистов. В этом списке значится Алексей Боголюбов, Павел Ковалевский, Николай Дмитриев-Оренбургский и другие. Исполнителям поставили условие: портретное сходство действующих лиц и натурное изображение местности. Законченные эскизы должны были утверждать царь и великие князья.

В учении проявил рвение

   В возрасте 9 лет его отправили в Петербург, где мальчик начал заниматься в хоровой капелле и в рисовальной школе Общества поощрения художеств. Посещал рисовальные вечера Ивана Крамского. В 1867 году поступил в Академию художеств в качестве вольноприходящего ученика и одновременно  в Технологический институт. Год был слушателем Медико-хирургической академии. Средства на жизнь зарабатывал «службой в Адмиралтействе, получая там в качестве писца 12 рублей в месяц жалованья».

    В  конце концов любовь к живописи взяла верх. В 1870 году Кившенко зачислили в Академию по классу исторической живописи. Его преподавателям стали члены Товарищества передвижных выставок профессора Карл Гун и Константин Маковский. Учился  юноша с большим рвением. Полученные ранее медицинские знания пригодились ему при освоении анатомического рисунка, а составленный им атлас долго служил в качестве академического пособия.

    Его академическая конкурсная работа «Брак в Кане Галилейской» удостоилась большой золотой медали. Пенсионерства, правда, лауреат не получил, так как навлек на себя нарекания Ивана Николаевича Крамского: «Знают ли конкуренты на большую золотую медаль и особенно господин Кившенко, удостоенный этой медали, что-либо из истории искусства? Где он поместил своих пирующих на браке: в проходе ли нынешнего гостиного двора или в обстановке, возможной исторически?»

      Алексей Кившенко начинает добиваться второй большой золотой медали и выбирает для конкурсной картины тему «Военный совет в Филях». К теме Отечественной войны и образу Кутузова Алексей Данилович обратится вновь  в 1893 году в связи с 20-летием публикации романа «Война и мир» и создаст альбом акварельных иллюстраций.

Военный совет в Филях был описан Львом Толстым в романе «Война и мир»

По описанию, сделанному Львом Толстым в романе «Война и мир», художником Алексеем Кившенко была создана знаменитая картина «Военный совет в Филях», вошедшая в школьные учебники. Написанная к ноябрю 1879 года, она принесла автору право на пенсионерскую поездку в Европу. Потом была повторена для галереи Павла Третьякова и произвела фурор на Берлинской выставке.

    Воспроизводя на своем полотне историческое событие, Алексей Кившенко  точно следовал за писателем. Так же как написано в романе, за столом изображены русский полководец Михаил Кутузов, генералы Паисий Кайсаров, Пётр Коновницын, Николай Раевский, Александр Остерман-Толстой, Михаил Барклай де Толли,  Фёдор Уваров, Дмитрий Дохтуров, Алексей Ермолов, Константин Толь и Леонтий Беннигсен. Художнику удалось передать не только портретное сходство персонажей, но и их душевное состояние. Он сумел показать отношение каждого к происходящему.

    Глядя на картину сразу понимаешь — сейчас решается судьба России. Оставить Москву или принять сражение?  За спором между Кутузовым и генералами во главе с начальником штаба Бенигсеном, высказывавшихся за битву под Москвой,  с печки наблюдает внучка хозяина избы.

Описание картин природы как преддверие событий

Пейзаж в «Герое нашего времени» часто предваряет события, о которых мы еще не знаем. Например, читатель еще не увидел героя, еще ничего не происходит, просто «солнце пряталось за холодные вершины, и беловатый туман начинал расходиться в долинах», а пейзаж этот оставляет явственное ощущение холода и равнодушия. И ощущение это не обманет нас – от Печорина, встретившегося с Максим Максимычем, который так мечтал увидеть старого приятеля, повеет тем самым холодом.

После испытания поручиком Вуличем судьбы, когда офицеры расходятся по квартирам, Печорин наблюдает спокойные звезды, но показавшийся из-за горизонтов домов месяц «полный и красный, как зарево пожара». Кажется, нечего ждать – осечка спасла жизнь Вулича, увиденный Печориным «странный отпечаток неизбежной судьбы» на лице офицера-фаталиста рассеялся. Но пейзаж не оставляет спокойствия, и природа не обманывает – Вулич погибает в эту же ночь.

Сочувствуя Печорину, скачущему, «задыхаясь от нетерпенья», чтобы догнать Веру, понимаем, что это невозможно, ведь «солнце уже спряталось в черной туче, отдыхавшей на гребне западных гор; в ущелье стало темно и сыро. Подкумок, пробираясь по камням, ревел глухо и однообразно».

Пейзаж в «Герое нашего времени», пожалуй, наиболее важен для раскрытия внутреннего мира главного героя. Выслушав только рассказ Максима Максимыча, мы вряд ли сумели бы найти в Печорине приятные черты, однако именно образы природы, созданные героем в своем журнале, открывают для нас, читателей, сложную, противоречивую его натуру. Взглянув из окна на Пятигорск глазами Печорина, пусть и на мгновение, пока не вспомнит он о маске, которую надо надеть перед появлением в обществе, обнаружим тонко чувствующую, восторженную натуру. «Моя комната наполнилась запахом цветов… Ветки цветущих черешен смотрят мне в окна. Вид с трех сторон у меня чудесный. … Бешту синеет, как «последняя туча рассеянной бури»; на север поднимается Машук, как мохнатая персидская шапка, и закрывает всю эту часть небосклона…Амфитеатром громоздятся горы все синее и туманнее, а на краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин… Весело жить в такой земле! ..Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо сине – чего бы, кажется, больше? – зачем тут страсти, желания, сожаления?» Оказывается, есть в жизни Печорина нечто, отчего весело жить, и внутренний мир его значительно богаче, чем могут предположить окружающие.

Подтверждаем наше открытие, читая, как Григорий Печорин после встречи с Верой мчит на лошади «по высокой траве, против пустынного ветра»; как вспоминает: «с жадностью глотаю я благовонный воздух и устремляю взоры в синюю даль, стараясь уловить туманные очерки предметов, которые ежеминутно становятся все яснее и яснее». Оказывается, вот что может излечить его от любой горечи и беспокойства, вот отчего становится легче на душе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: