Алексей гаврилович венецианов

Русский живописец алексей гаврилович венецианов. картины крестьянской жизни

Биография Алексея Гавриловича Венецианова (1780-1847)

Предки Венецианова были греками, перебравшимися в Россию в XVIII в. Их прозвище Венециано впоследствии трансформировалось в фамилию Венециановы. Отец художника был мелким купцом, из этого же сословия была и мать.

А. Венецианов «Автопортрет» (II вариант) (1811). Холст, масло, 67,5х56 см. Государственный Русский музей (Петербург) А. Венецианов начал свою взрослую жизнь службой землемером при лесном департаменте. Живописью начал интересовать с детства, первые художественные опыты делал самостоятельно, а затем учился у известного портретиста В.Л. Боровиковского. В 1811 г. А. Венецианов был признан кандидатом в Академию художеств и в этом же году стал её академиком – ему для этого надо было написать портрет инспектора Воспитательного училища Академии К. И. Головачевского. С этим заданием художник блестяще справился.

А. Венецианов «Портрет К. И. Головачевского» (1811). Холст, масло, 143,5х11 см. Государственный Русский музей (Петербург) Художник изобразил Головачевского в окружении трёх мальчиков. Каждый из мальчиков символизировал представителя «трех знатнейших художеств»: живописи, скульптуры и архитектуры. Портрет также являлся символом единства старой Академии с новой. Центр композиции – рука Головачевского, лежащая на книге. В ней – главная идея. Эта щедро раскрытая ладонь – длань дарующего детям тепло сердца и тайную премудрость знания

Головачевский чуть-чуть повернулся к будущему архитектору с большой, не по росту, папкой под мышкой и с серьёзным вниманием слушает его ответ на заданный вопрос. Лицо Головачевского значительно, оно выражает некую тайну смысла бытия

Густые седые волосы зачёсаны назад, открыв чистый и высокий лоб. Взгляд его полон молодой живости, строгой доброты и сердечности. Дети на картинах Венецианова всегда написаны с большой любовью. Их лица одухотворены и полны той внутренней чистотой, что свойственно детям вообще, но что не каждый художник может выразить. Венецианову, изображавшему всё «только в натуре», это удавалось всегда. В этом отношении с ним можно сравнить только В. Тропинина. В 1819 г. художник оставил службу и поселился с семьей в деревне Сафонково Тверской губернии. Здесь он полностью посвятил себя творчеству, создавая в основном картины бытового (крестьянского) жанра. Здесь он организовал собственную художественную школу (её называют «венециановской»), в которой обучал всех желающих, в том числе крестьян. Эту школу прошли более 70 человек. Работы своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. В судьбе школы деятельное участие принимал В. А. Жуковский. Школу посещала и дочь Венецианова, Александра. Она является автором портретов, жанровых картин, натюрмортов. Её работы находятся в Государственной Третьяковской галерее, Тверской областной картинной галерее. Она оставила также воспоминания о своём отце.

Александра Венецианова «Почтовая станция» В этой картине очевидно влияние творческой манеры отца в построении композиции, цветовой гамме, содержании.

А. Венецианов «Портрет А. А. Венециановой, дочери художника» (1825-1826). Холст, масло, 41х33,2 см. Государственная Третьяковская галерея (Москва) На портрете Александре 13 лет. Мы видим детское миловидное лицо с признаками живого ума и детской насмешливости. Художники школы изображали жизнь демократических кругов общества, писали городские и сельские пейзажи, интерьеры, натюрморты. Их произведения отличаются поэтической непосредственностью и представляют значительный этап в становлении реализма в русском искусстве. В 1829 г. Венецианов получил звание придворного живописца. Жизнь художника оборвалась трагически. Во время поездки в Тверь 4 декабря 1847 г. лошадь понесла сани по скользкой дороге, кучера выбросило, а Венецианов пытался остановить лошадей… Его похоронили на сельском кладбище деревни Дубровское (ныне Венецианово) в Удомельском районе Тверской области.

Памятник Венецианову недалеко от Сафонково

(1780 – 1847)

Отцом русского бытового жанра по праву можно считать именно Алексея Венецианова, который он возвел в ранг полноценного вида живописи. Венецианов не только отдал дань идеальным представлениям о должном, не только демократизировал тематику, обратившись к «презренному» крестьянству, в котором он увидел человеческое достоинство, но определил собой целую эпоху нового реалистического искусства.

Жанр у Венецианова приобретает поэтический характер. Жизнь крестьян преподана в связи с природой, без которой она не мыслится. Пластические свойства венециановской живописи отличались, с одной стороны, большей привязанностью к натуре, утрачивающей условность классицизма или романтизма, с другой – почти эскизным письмом, в чем то предугадывающем будущие достижения импрессионизма.

Своеобразный поэтический реализм, сосуществовавший в творчестве Венецианова с некоторой сентиментальностью, был прорывов в будущее, которые продолжили его многочисленные ученики и последователи.

В обучении художническому мастерству Венецианов пренебрегал академической системой, приучая видеть жизнь через окружающий предметный мир. Работа с натурой стала главным принципом его педагогической системы. Школа Венецианова – удивительнейшее и прекрасное явление в русской живописи.

Алексей Гаврилович Венецианов родился 7 (18) февраля 1780 года в Москве в небогатой купеческой семье. В юности служил чертежником, занимался рисованием и живописью самостоятельно.

Приехав в 1802 году из Москвы в Петербург, некоторое время учился у Боровиковского, много копировал в Эрмитаже. В начале своей художественной карьеры Венецианов успешно работал в области сатирической графики, издавал журналы карикатур.

В 1811 за «Автопортрет» (ГРМ) признан назначенным в академики, в том же году за программу «Портрет К.И.Головачевского с тремя воспитанниками Академии художеств (ГРМ) удостоен звания академика. Во время Отечественной войны 1812 года исполнил сатирические листы.

В 1815 приобрел имение в Тверской губернии, куда в 1819 году переехал из Петербурга «оставив службу для того, чтобы полнее посвятить себя живописи с оригиналов натуры».

Основав школу в Сафонкове, обучал живописи «по принятой им методе». Учениками были молодые люди, которых художник «по бедности их» брал на свое содержание, и крепостные. Среди учеников и последователей художника, составивших целое направление в русском искусстве, известное как школа Венецианова – Григорий Сорока, Алексей Тыранов, Сергей Зарянко, Евграф Крендовский, Лавр Плахов, Капитон Зеленцов и многие другие.

3. Венецианов Алексей «Портрет молодого человека в испанском костюме» 1804 Бумага, пастель 55х47 Государственный Русский музей

↑ Деревенская тема

В 1818 г. Венецианов навсегда оставил государственную службу, женился и уехал в родовое имение жены – Сафонково. Именно тут он обрел источник вдохновения для своей главной темы творчества. Сначала это были частные портреты крестьян, затем – художественные композиции из народной жизни. В 1822 г. одна из таких картин художника – «Очищение свеклы» — была показана императору. Полотно поместили в Бриллиантовой комнате Зимнего дворца, а автору заплатили тысячу рублей. Считается, что именно эта картина Венецианова является точкой отсчета в зарождении и развитии бытового жанра в русском искусстве живописи.

Следующая картина – «Гумно» — стала одной из лучших его работ. За нее заплатили 3000 рублей и разместили в постоянной экспозиции Эрмитажа. На полученные деньги Венецианов открыл школу, где бесплатно обучал живописи молодых и талантливых людей всех сословий, многие из которых даже жили у него. На его счету больше семидесяти учеников, о которых он по-отцовски заботился, а некоторым крепостным даже помог получить вольную.

Параллельно с педагогической деятельностью Венецианов много работал в созданном им направлении – писал картины деревенского быта. Но со временем они все более сдержанно принимались Академией художеств, все больше ему нарекали на отсутствие академичности в изображении, странности сюжетов. Чуждыми и непонятными остались тогда его шедевры: «Жнецы», «Кормилица с ребенком», «Купальщицы». В последней он написал обнаженные тела деревенских купальщиц не по классическим канонам красоты, а по каноном реальности простой, здоровой деревенской жизни.

В 20-ых годах Венецианов написал несколько крестьянских портретов, на которых изображены или девушки то с крынкой молока, то с васильками, то со свеклой, или задремавший под деревом мальчик, или простые и мудрые лица стариков и старух.

«Захарка» 1825

Портрет крестьянского мальчика написан с реального человека. Захарка был сыном крестьянина Федулы Степанова. В образе Захарки художник показал маленького мужичка-труженика. Его одежда, шапка, варежки были не по размеру. Не по возрасту давали ему и работу. На плече мальчик держит топор.

Захарка работает с малых лет и знает, что от его труда зависит жизнь всей семьи. Глаза мальчика отведены в сторону, но сосредоточенный взгляд очаровывает простотой, естественностью, добротой. Мягкие черты лица, пухлые губы, огромные задумчивые глаза, поворот головы создают одновременно ощущение наивности и кажущейся взрослости, жестковатости. Вглядываясь в лицо крестьянского мальчишки, зритель понимает, что именно на таких простых тружениках держится мир.

Рекомендации родителям

Прочитайте и обсудите с ребенком стихотворение Н. А. Некрасова «Мужичок с ноготок»

Во время обсуждения стихотворения задайте ребенку несколько вопросов:

  • О ком рассказывает поэт Некрасов в своем произведении? (О мальчике)
  • Как его зовут? Сколько ему лет?
  • Что он делает в лесу? (Везет хворост)
  • Почему у Власа большие сапоги и рукавицы? (Одежду носили в бедной крестьянской семье все по очереди)
  • Как ведет себя Влас? Какой он? (трудолюбивый, важный, грозный, ответственный…)

Рассмотрите картину Венецианова «Захарка». Попросите сына (дочь) ответить на вопросы:

  • Кто изображен на этой картине? Сколько ему лет? (7-9 лет)
  • Что он сжимает в руке? (Инструмент)
  • Куда он идет? (Он идет на работу)
  • Почему мальчик работает? (Он живет в крестьянской семье. Крестьянские дети помогали родителям с раннего возраста)
  • Какие чувства ты испытываешь к герою картины? Какой он? (Серьезный, задумчивый, сильный, уверенный…)
  • Что общего в этих двух произведениях? (Главным героем стихотворения Некрасова и картины Венецианова является деревенский мальчик).
  • Чем похожи Влас и Захарка? (Влас и Захарка умеют трудиться. Они оба из крестьянской семьи, и, несмотря на малый возраст, много работают и считают себя взрослыми).
  • Как относятся к своим героям поэт Некрасов и художник Венецианов? (Некрасов испытывает к своему маленькому герою жалость и нежность, называя мальчика «мужичком с ноготок». Однако он восхищается его взрослостью и рассудительностью: «Семья-то большая, да два человека Всего мужиков-то: отец мой, да я…». Чувства Венецианова к Захарке переданы в самом образе героя. Портрет полон эмоций: о чувстве взрослости говорит поворот головы и привычное обращение мальчика с инструментом, детский возраст выдают черты лица и величина одежды).

По окончанию знакомства с картиной можно предложить ребенку выучить стихотворение Некрасова.

«На жатве. Лето» (182?)

Его жизнь нельзя назвать беззаботной, она всегда была наполнена трудами и хлопотами. Трагичен и неожиданен был и ее конец – Алексей Гаврилович погиб в 1847 году, когда лошади, впряженные в его повозку, вдруг испугались и понесли, а он, пытаясь их остановить, выпал на дорогу.

Смотреть галерею

Человек на земле, гармония его взаимоотношений с природой, со всем окружающим миром – главная тема художника Венецианова, главная суть и ценность его наследия, то, за что его имя почитается знатоками и любителями русской живописи. Картина, изображающая жницу на фоне узнаваемого русского пейзажа, при этом обладающего космической значимостью, – одна из вершин творчества великого русского живописца.

Описание №2

Единственным персонажем одной из выдающихся картин русского художника Алексея Гавриловича Венецианова, является деревенский паренек. Он представлен зрителю крупным планом, по пояс – как в прочем и все картины художника.

Художник очень любил рисовать крестьянскую тематику, особенно детей. Венецианов решил нарисовать персонажа, когда увидел Захарку Степанова, который пытался что-то нарисовать мелом на доске.

Он увидел его талант, простого крепостного мальчишки и взял его в свою школу художников.

Одет он зимний тулуп, в огромную меховую шапку с отороченным мехом, на руках толстые шитые варежки, возможно, все вещи доставшиеся от старшего брата.

Но, несмотря на все это, весь его вид выражает деловитость. Курчавые русые волосы, виднеющиеся из-под шапки, задумчивый взгляд детских карих глаз, брови слегка сдвинуты, нос картошкой, пухлые губы и щеки, на которых морозный румянец. Взгляд Захарки совсем ни детский, в них отражена его душа, взрослого не погодам, и в них совсем ни детские переживания.

6 стр., 2961 слов

Сопоставление литературного произведения с картинами художников …

… на картину Перова, то увидим, что и художник сумел мастерски изобразить именно натуру купца и прислуги. … но не состоявшегося тогда издания стихотворений. Так поэт впервые обратился к … Изучить детали и типы героев. Выявить взаимосвязь с драмами Островского. Реализм картины и произведения. В.С. … которые формировали мысли, чувства, взгляды народа, его психологию и речь? Объясняли черты народного …

У него на плече с деловым манером расположен топор, который он держит одной рукой, говорит о том, что он только что пришел с мороза, где помогал отцу рубить дрова в лесу.

Тона которыми изображена специально подобраны художником. Они неброски и серовато-коричневы, олицетворяющие всю грусть и непростую жизнь народа. Ярким темно-оранжевым и самым важным пятном картины являются черты лица, главного героя Захарки – мужественного, серьезного, независимого и решительного мальчугана – его душу.

`

Слайд 815 марта 1819 года Венецианов подал прошение об отставке. Он

мечтал окончательно переселиться в усадьбу, заниматься только живописью. Приезжая в

Сафонково, художник писал картины новой тематики: он изображал повседневную жизнь крестьян и сельские пейзажи. Люди для его портретов не наряжались и не позировали — они занимались бытовыми делами, обыденным трудом. Венецианов писал крестьянок за работой, матерей с детьми, девушек за гаданием. Для некоторых картин — «Утро помещицы», «На пашне. Весна» — художнику позировала жена.Считается, что русская бытовая живопись началась с полотна Венецианова «Очищение свеклы» (или «Чистка свекла»). В 1823 году император Александр I купил картину за 1000 рублей.

Биография

Род Венециановых происходил из Греции , где они звались Михапуло-Проко или Фармаки-Проко. Прадед художника Федор Проко с женой Анджелой и сыном Георгием приехали в Россию в 1730-1740 годах. Там и получили прозвище Венециано, позднее превратившееся в фамилию Венециановы.

Алексей Венецианов родился 7 (18) февраля в Москве. Отец Гаврила Юрьевич, мать Анна Лукинична (в девичестве Калашникова, дочь московского купца). Семья А. Г. Венецианова занималась торговлей, продавали кусты смородины, луковицы тюльпанов, а также картины. А. Г. Венецианов служил землемером при лесном департаменте.

Алексей учился живописи сначала самостоятельно, затем у В. Л. Боровиковского . В молодости писал лирические портреты — матери (), А. И. Бибикова (), М. А. Фонвизина ().

А. Г. Венецианов. Портрет жены художника Марфы Афанасьевны Венециановой

История

В искусствоведческой литературе существуют разные датировки времени создания картины «На пашне. Весна». в монографии 1949 года высказывала предположение, что эта картина была создана в 1810-х годах, а Алексей Савинов в своей книге 1955 года в качестве даты создания картины указывал начало 1830-х годов. Эта неопределённость связана с тем, что Венецианов, как правило, не подписывал и не датировал свои картины. Тем не менее современные исследователи полагают, что картина «На пашне. Весна» была написана Венециановым в первой половине 1820-х годов, и именно этот временной период указан в каталоге Третьяковской галереи.

На жатве. Лето (середина 1820-х, ГТГ)

Сенокос (середина 1820-х, ГТГ)

Вместе с двумя другими произведениями, написанными в середине 1820-х годов, — «На жатве. Лето» (ГТГ, 156) и «Сенокос» (ГТГ, Ж-1819), картина «На пашне. Весна» рассматривается как часть цикла картин художника, связанных с крестьянским трудом. Иногда эти три произведения Венецианова называют «Временами года» (весна, лето и осень) и даже высказывают предположение, что могла существовать и завершавшая этот цикл четвёртая картина художника — «Зима», но никаких сведений о ней не сохранилось. При этом, так как для крестьян трудовой год начинался в пору весеннего пробуждения земли, вполне вероятно, что картина «На пашне. Весна» представляла собой первую часть этого цикла.

Бо́льшая часть картин крестьянской тематики была создана Венециановым во время его пребывания в Удомельском крае, бывшем частью Вышневолоцкого уезда Тверской губернии (ныне эти места входят в состав Удомельского района Тверской области), где он жил в имениях в сельце Трониха (в одной версте к северо-западу от Дубровского, ныне Венецианово) и в сельце Сафонково (в двух верстах южнее Дубровского); иногда в литературе упоминается только Сафонково. Краевед Дмитрий Подушков, исследовавший этот вопрос, утверждает, что Венецианов с 1819 до 1832 года жил в Тронихе и только после этого переехал в Сафонково. По словам Подушкова, «в Тронихе Венецианов прожил половину своего удомельского периода жизни и именно этот период в творческом плане был наиболее плодотворным».

В первые десятилетия после создания картина была известна под разными названиями: в 1830-е годы — «Крестьянка в поле, ведущая лошадей», в 1838 году (при розыгрыше лотереи Общества поощрения художников) — «Деревенская женщина с лошадьми», а в 1840 году, по-видимому, именно она упоминалась под названием «Женщина, боронящая поле» в статье «Третья художественная лотерея», опубликованной в «Художественной газете» (1840, № 5, с. 23, № 7).

Имена первых владельцев картины в литературе не указаны. Известно только, что полотно было приобретено Павлом Третьяковым не позднее 1893 года. Искусствовед Светлана Степанова писала: «Появление такого полотна, как „На пашне. Весна“, представляется своего рода загадкой, если не чудом. О нём нет упоминаний ни у самого художника в письмах и автобиографии, ни у его современников. Предыдущие владельцы картины неизвестны, как неизвестно и каким образом Третьяков её приобрёл».

«Жница»

В указанное десятилетие произошли важные перемены в жизни и творчестве Венецианова. В 1819 году он оставил службу, купил имение в Тверской губернии, где и начал разрабатывать новый жанр крестьянской темы.

Первая картина Венецианова, посвященная простым бытовым сценам, называется «Жница». Полотно было создано в середине 1820-х годов. Оно примечательно тем, что открыло новый этап в творчестве автора, отныне взявшегося воспроизводить с максимальной точностью картины деревенских трудовых будней и русскую природу. На холсте нарисована молодая девушка в праздничном крестьянском наряде. У нее в руках серп, который указывает на род ее занятий.

Образ изображен художником с особенной торжественностью: поза и выражение лица девушки дышат спокойствием и умиротворением. Таким образом, новый этап в карьере художника открыла картина «Жница». Венецианов с тех пор стал активно разрабатывать тему жанровых крестьянских сцен в живописи.

«Жнецы» (1820-е)

Но главным жанром для Венецианова остается портрет, а основной задачей, которую он решает, — выражение неподдельного интереса и уважения к тем, кого он изображает. Высокое живописное мастерство в сочетании с лаконизмом и изысканностью композиции усиливает впечатление, которое оказывает на зрителя Венецианов. содержания которых может уложиться в несколько фраз, поражают глубиной и многогранностью, даже если их герои — простые крестьяне.

На руку жницы, на минуту остановившейся отдохнуть, присели две бабочки. Из-за плеча на них смотрит мальчик, завороженный их красотой. Художник написал почти обманку — кажется, сейчас легкие крылья вспорхнут и исчезнут в летнем зное. Столь же реальны главные герои — их лица, руки, одежда. Настоящими кажутся и чувства, выражаемые молодой женщиной и ребенком, а главное — ощутимо чувствуется, как ими любуется Венецианов.

Ранние годы

Алексей Гаврилович Венецианов родился в Москве в 1780 году в купеческой семье. Его отец был записан в церковных книгах греком. Родственники будущего знаменитого художника были выходцами из Греции. Родители мальчика занимались торговлей ягодными и плодовыми кустами. Однако сохранилась запись, что они перепродавали картины, что, несомненно, повлияло на ребенка, который уже во время своей учебы в частном московском пансионате обнаружил тягу к живописи.

Поначалу отец не одобрял его увлечений, однако, видя настойчивость сына к обучению рисованию, в конце концов смирился. Биография Венецианова Алексея Гавриловича отныне была связана с живописью, хотя он в молодости и служил некоторое время чиновником. Сохранились сведения, что уже в юношеском возрасте его обучал живописи некий мастер Пахомыч, так что ко времени своего переезда в Петербург Алексей обладал необходимыми навыками художника.

«Сенокос»

Это картина показывает крестьянку уже не за работой, а на отдыхе. В центре полотна (которое также было написано в середине 1820-х годов) — фигура женщины, прислонившейся к большому стогу сена. Она кормит маленького ребенка и смотрит на девочку, которая, в свою очередь, за ней наблюдает. В этот раз автор изобразил крестьянскую труженицу не беззаботной работницей, а усталой женщиной, которая вынуждена помимо сбора сена одновременно заботиться о своем грудном ребенке. Поэтому ее лицо выглядит усталым.

Как никто другой умел передать простые чувства простых деревенских работников Венецианов. «Сенокос» — картина, которая показывает зрителю типичную сцену деревенской жизни.

Заключение

У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей. Самого выдающегося ученика по фамилии Сорока он хотел выкупить, но хозяин не согласился и решил сделать из него садовника. В результате молодой художник повесился. Вот в какой тяжелой обстановке работал наш первый певец крестьянской жизни. Тем более, что Академия художеств не одобряла его деятельность — слишком «прост» и «безыскусен» был пейзаж и сюжет картин Венецианова. Умер художник в 67 лет, не справившись с управлением лошадьми, которые понесли его и разбили насмерть. За свою жизнь он написал 85 произведений, которые в основном находятся в и Петербурга.

Исполнял портреты и пейзажи, один из первых мастеров бытового жанра. Первым создал целую галерею крестьянских портретов, переданных правдиво, однако, с долей синтементальности. Пейзажи, на фоне которых изображались портреты, предвосхитили искания будущих пейзажистов.

Венецианов родился в небогатой семье греческого рода Венециано. Его отец был купцом 2-й гильдии. О первоначальном художественном образовании художника мало что известно. Любовь к рисованию, талант и увлечение портретом рано проявились у мальчика и не остались незамеченными. В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион. Окончив учёбу, Венецианов поступает на службу чертёжником. В начале 1800-х гг. был переведён в Петербург, в почтовое ведомство. Выполняя службу в Канцелярии директора почт Трощинского Д.П., Венецианов продолжал обучаться живописи самостоятельно, копируя картины в Эрмитаже итальянских и немецких мастеров. В это же время он берёт уроки у известного портретиста В.Л. Боровиковского.

В поисках средств на существование русский художник решил издавать «Журнал карикатур в лицах», запрещённый, в последствии, указом Александра I. Тогда художник пробует себя в качестве портретиста, дав объявление в газету о том, что художник, «списывающий предметы с натуры настелем», готов принять заказы. Но и это не дало результата.

В 1811 году Венецианов написал автопортрет, за который совет Академии художеств присвоил ему звание назначенного академика. В этом же году, представив картину «Портрет инспектора Академии художеств Головачевского с тремя учениками», художник получает звание академика.

В 1819 году Венецианов купил в Тверской губернии село Сафонково с 70 душами крепостных, построил дом и оставил службу, чтобы посвятить себя искусству.

Во время Отечественной войны 1812 года русский художник занимался графикой. Он вместе с И.И. Теребеневым и И.А. Ивановым издавал сатирические листки военно-патриотического содержания. Помимо графики Венецианов обращался к такому новому изобретению, как литография. В 1818 году стал одним из первых членов Общества учреждения училищ по методике взаимного обучения – легальной организации декабристского Союза благоденствия. Перед Обществом стаяла задача повысить грамотность простого народа.

В 1824 году, состоялась выставка работ русского художника в Академии художеств, имевшая несомненный успех. После чего Венецианов написал работу, которая должна была дать ему право преподавания в Академии художеств в классе перспективной живописи. Академия художеств не одобрила картину, художник, не прошедший академической выучки оставался «чужим». Но, несмотря на это, у Венецианова к середине 1820-х годов сложилась группа учеников из простого сословия. У Венецианова был прирождённый талант педагога. Однако, обучение молодых художников дорого обходилось Венецианову, в 1829 году ему пришлось заложить имение, чтобы расплатиться с многочисленными долгами.

В 1830 году Николай I назначил Венецианова придворным живописцем, что спасло от безденежного положения. Это звание давало в год 3 000 рублей.

Продолжая обучать молодёжь, Венецианов делал упор на работу с натурой, на изображении реальной окружающей жизни. Однако, он не отвергал академизм. Некоторые из его учеников посещали академические классы, получая признание Академии художеств, награды. Всего у Венецианова прошло обучение около 70 учеников.

С конца 1830-х годов русский художник всё реже бывает в Петербурге. Его новая попытка пробиться в Академию художеств была безуспешной. Он продолжает писать, но его картины стали приобретать некоторую слащавость. Тщетными были и попытки художника писать картины в историческом и мифологическом жанре. Пожилой, но еще достаточно бодрый человек, Венецианов погиб в результате несчастного случая, когда кони понесли его сани с крутого спуска.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: