Камиль жакоб писсаро

Писсарро, камиль. писсаро, камиль. все картины художника

Биография

Камиль Писсарро – известный художник, родоначальник и приверженец импрессионизма, являлся одним из создателей парижского общества «отвергнутых» живописцев. Будучи одновременно учеником и учителем, мастер перенимал опыт предшественников и передавал полученные навыки потомкам.

Художник Камиль Писсарро

Став творческим «отцом» Жоржа Сера, Поля Сезанна, Винсента Ван Гога и Поля Гогена, пейзажист проповедовал новое искусство. В глазах коллег и соратников талантливый француз был предметом восхищения, а критикам и публике казался примитивным дилетантом. Время расставило все по местам, и величие Писсарро признало большинство ценителей настоящего искусства.

Хрустальный дворец

Когда в 1870 году началась франко-прусская война, Писсарро и его семья переехали на окраину Лондона, в Норвуд. Находясь там, он написал большое количество пейзажей и архитектуры, включая Хрустальный дворец. Построенный в 1851 году для Гайд-парка и спроектированный Джозефом Пакстоном, Хрустальный дворец представлял собой красивое сооружение из стекла и железа, которое, к сожалению, было разрушено в 1936 году. Несмотря на то, что картина известна как «Хрустальный дворец», здание не является ее центральным объектом. Сегодня полотно находится в постоянной коллекции Чикагского института искусств.

Хрустальный дворец, 1871

1872–1882 (Понтуаз)

Образ имя Год В x Ш (см) Текущее местоположение Кат. Номер
Белая лошадь в поле, Эрмитаж, Понтуаз (Cheval blanc dans une pré, l’Hermitage, Pontoise) 1872 46 х 55 261
Яблоки и груши в круглой корзине (Pommes et poires dans un panier rond) 1872 46,2 х 55,8 269
Яблоки Chatagnier и глазурованная посуда на столе (Pommes châtagniers et faïence sur une table) 1872 г. 46,4 х 56,5 270
Country Stream (Ruisseau dans la campagne) 1872 47,5 х 56,5 271
Boulevard des Fossés, Понтуаз 1872 46,4 х 55,9 277
Набережная Потуи, Понтуаз 1872 45,1 х 55,2 280
Жанна Писсарро по имени Минетт с букетом 1872 72,5 х 59,7 281
Портрет Жанны Писсарро по имени Минетта 1872 г. 46 х 35 282
Дорога в Осны у Понтуаза, Иней (Route d’Osny à Pontoise, gelée blanche) 1873 50,5 х 65 287
Поле капусты, Понтуаз (Le Champ de Choux, Понтуаз) 1873 60 х 80 294
Наводнение в Сент-Уэн-л’Омон 1873 64,9 х 81,2 295
Завод в Сен-Уан-л’Омон 1873 45,7 х 54,6 298
Фабрика на берегу Уазы, Сен-Уан-л’Омон (Usine au bord de l’Oise, Saint-Ouen-l’Aumône 1873 38 х 55 Музей Израиля, Иерусалим 299
Фабрика на берегу Уазы, Сен-Уан-л’Омон (Usine au bord de l’Oise, Saint-Ouen-l’Aumône 1873 45,3 х 55 300
Дорога Овер на берегу Уазы, Понтуаз(La Route d’Auvers au bord de l’Oise, Понтуаз) 1873 38,1 х 57,8 303
Красный Дом (La Maison rouge) 1873 59,4 х 73,3 307
Муниципальный сад, Понтуаз Le jardin de la ville, Понтуаз 1873 59,5 х 73,3 309
Открытые поля со стогами сена возле Понтуаза (Plaine avec meules, окрестности Понтуаз) 1873 38 х 55 319
Жанна Писсарро. позвала Минетт, держа веер (Жанна Писсарро дите Минетт, арендатор un éventail 1874 г. 55 х 46 325
Портрет Поля Сезанна 1874 г. 73 х 59,7 326
Женщина, пасущая корову, Овер-сюр-Уаз (Gardeuse de vache, Овер-сюр-Уаз 1874 54,9 х 92,1 354
Кухня в доме Пьетта, Монфуко (La kitchen chez Piette, Монфуко) 1874 45,1 х 54,6 380
Дом Пьетта в Монфуко, Эффект снега (Maison de Piette à Montfoucault, effet de neige 1874 60 х 73,5 386
Крестьянка зашивает шерсть (Paysanne démèlant de la laine) 1875 56 х 47 420
Баржи в Понтуазе (Péniches à Pontoise) 1876 46 х 54,9 460
Кот-де-Бюф, Понтуаз 1877 114,9 х 87,6 488
Кролик Уоррен, Кот-Сен-Дени в Понтуазе, Эффект снега (Ла Гарен, Кот-Сен-Дени-а-Понтуаз, effet de neige) 1879 59,2 х 72,3 587
Пер Дыня распиливает дерево (Le Père Melon sciant du bois) 1879 г. 54 х 65 610
Mère Larchéveque 1880 73 х 59,1 640
Крестьянка копает, сад Мобюиссон, Понтуаз (Paysanne béchant le Jardin de Maubuisson, Понтуаз) 1881 46 х 55 Частная коллекция 646
Урожай, Понтуаз (La Récolte) 1881 46,1 х ​​55,2 648
Две молодые крестьянские девушки болтают под деревом (Deux jeunes paysannes causant sous les arbres, Понтуаз) 1881 81 х 65 654
Девушка-коза (La gardeuse de chèvre 1881 81,3 х 65,4 656
Разговор 1881 г. 65,3 х 54 658
Крестьянская девушка в соломенной шляпе (Jeune paysanne au chapeau de paille) 1881 73,4 х 59,6 661
Завтрак, молодая крестьянская девушка пьет свое Café au Lait (Le petit déjeuner, jeune paysanne prenant son café au lait) 1881 63,9 х 54,4 662
Феликс Писсарро в красном берете (Феликс Писсарро в красном цвете) 1881 55,2 х 46,4 663
Феликс Писсарро в юбке (Феликс Писсарро, en jupe} 1882 г. 46,5 х 38,5 Фонд Бемберга, Тулуза 676
Крестьянка копает (Пейсанна Бешант) 1882 65 х 54 678
Молодой деревенский слуга La petite bonne de campagne 1882 63,5 х 53 681
Отчистить La Vaisselle 1882 81,9 х 64,8 685

1857–1866 (Париж) [ править ]

Изображение Имя Год В x Ш (см) Текущее местоположение Кат. Номер
Урожай (Ла Муассон) 1857 г. 14 х 26,7 Частная коллекция 34
Осел перед фермой, Монморанси 1859 г. 21,5 х 37,2 Музей Орсе 37
Лесная тропа (Allée dans une forêt) 1859 г. 41 х 33 Частная коллекция 42
Деревянная тележка (La charette du bois) 1862 г. 16,5 х 25 Музей Рувима и Эдит Хехт , Хайфа 61
La roulotte (Караван) 1862 г. 25 х 38 Частная коллекция 62
La Petite Fabrique (Маленькая фабрика) 1862–1865 гг. 25 х 38 Страсбургский музей современного искусства 130
Телеграфная башня на Монмартре (La tour du Tèlegraphe à Montmartre) 1863 г. 40,7 х 32,4 Частная коллекция 67
Фермерский двор (Cour de ferme) 1863 г. 38,1 х 47,1 Частная коллекция 69
Деревенский уголок, Женщины в чате (Coin de village, femmes causant) 1863 г. 40 х 52 Частная коллекция 70
Въезд в деревню ( деревня Entrée d’une) 1863 г. 33 х 41 Частная коллекция 71
La Varenne-Saint-Hilaire vue de Champigny 1863 г. 49,6 х 74 Музей изящных искусств (Будапешт) 74
Баржи на Сене (Péniches sur la Seine) 1863 г. 46 х 72 Музей Камиля Писсарро, Понтуаз, Франция 79
Берег реки и баржа (Bord de rivière avec péniche) 1863 г. 9,9 х 18,5 Частная коллекция 80
В лесу Су-Буа 1864 г. 26,5 х 21 Частная коллекция 84
Дорога, ведущая в лес (Chemin à l’entrée d’un bois) 1864 г. 28 х 35,3 Частная коллекция 86
Встреча на Деревенской дороге (Rencontre sur la route du village) 1864 г. 21,8 х 35 Частная коллекция 91
Крестьянка в поле, Ла Варен-Сен-Илер (Paysanne dans un champ, Ла Варен-Сен-Илер) 1865 18,5 х 35 Частная коллекция 99
Дорога (La route) 1865 40,7 х 31,8 Частная коллекция 100
Марна в Шенневьер ( Bords de la Marne à Chennevieres) 1865 91,5 х 145,5 Шотландская национальная галерея , Эдинбург 103
Площадь в Ла-Рош-Гийон (Place à La Roche-Guyon) 1865 50 х 61 Старая национальная галерея , Берлин 104
Поездка на осле в Ла-Рош-Гийон (Promenade à dos d’âne à La Roche-Guyon) 1865 35 х 51,7 Частная коллекция 105
Берега Марны зимой (Bords de la Marne en hiver) 1866 г. 91,8 х 150 Чикагский институт искусств 107

Художник Камиль Писсарро: биография и творчество

Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на одном из Виргинских островов, которые тогда принадлежали Датскому королевству. Он был третьим сыном в обеспеченной семье, занимавшейся продажей хлеба и выпечки. В 12-летнем возрасте родители отправили его учиться в школу-интернат в пригороде Парижа на пять лет. Уже тогда будущий художник был страстно увлечен рисованием и часто посещал Лувр.

Когда Камиль Писсарро вернулся домой, он работал в отцовском магазине, но рисовал каждую свободную минуту. Со временем он познакомился с датским пейзажистом Фрицем Мельби (Fritz Melbye) и под его руководством написал первые настоящие картины. Лишь в 1855 году молодой Писсарро сумел убедить отца, что живопись — его призвание, и уехал в Париж для получения образования. На постижение секретов художественного мастерства и выработку собственного стиля уйдет еще около 10 лет.

Как раз в 1855 году в Париже проходила Всемирная выставка. На ней Писсарро познакомился с творчеством художников старшего поколения, ставших для него образцом. В первую очередь, это:

  • Жан-Франсуа Милле (Jean-François Millet);
  • Гюстав Курбе (Gustave Courbet);
  • Камиль Коро (Camille Corot).

Вскоре нашлись единомышленники младшего возраста, также предпочитавшие живую реалистичность сухим и консервативным канонам академизма. Среди них были:

  • Клод Моне (Oscar-Claude Monet);
  • Огюст Ренуар (Auguste Renoir);
  • Поль Сезанн (Paul Cézanne).

В 1860 году художник повстречал будущую супругу Жюли Веллей (Julie Vellay), с которой проживет 30 лет. Большую часть этого времени многодетная семья проведет в бедности и заботах, но Камиль Писсарро не унывал и смотрел в будущее с неизменным оптимизмом.

В официальном Салоне картины Писсарро принимали прохладно. Если и не отвергали, то развешивали где-то под потолком. Но со временем к нему пришла известность и появился круг поклонников. Про художника писали, что он «рисует запах земли». Материальное положение стало улучшаться после поездки в Лондон с Клодом Моне во время франко-прусской войны. Художники знакомятся с творчеством Уильяма Тернера (William Turner) и коллекционером Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel), который поддерживал импрессионистов.

После возвращения художник обнаружил, что почти все его картины, созданные за 20 лет, уничтожены солдатами. Из полутора тысяч полотен уцелело лишь 40. Это стало бы ударом для любого, но Писсарро лишь с удвоенной энергией принялся вновь за работу. Наступили самые плодотворные годы его творчества. В 1873 году, при его активном участии, 15 молодых художников объединяются в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и граверов», а еще через год состоялась первая выставка импрессионистов.

Привыкшие к традициям академизма критики ужаснулись, увидев картины молодых художников, и нашли в них «грубейшие ошибки»:

  • слишком обыденные и даже вульгарные сюжеты;
  • небрежную и схематичную манеру исполнения;
  • странный выбор оттенков и цветные тени.

Искусствовед Альбер Вольф (Albert Wolff) писал о Камиле Писсарро: «нужно объяснить этому художнику, что деревья не бывают фиолетовыми, а небо не окрашивается в цвет свежего масла». Но уже вторая выставка была успешной, и многие картины нашли покупателей. В дальнейшем Писсарро участвовал во всех экспозициях импрессионистов, а на последней представил работы в технике пуантилизма. В 1884 году у него останавливался молодой Ван Гог, которому художник передал идеи выражения света и цвета.

На склоне лет Писсарро продолжал писать пейзажи в стиле импрессионизма, которые пользовались большой популярностью и попали в музей уже при жизни автора. Когда болезнь глаз затруднила работу на пленэре, художник стал писать виды из окон своего дома и городских гостиниц. Умер Камиль Писсарро 13 ноября 1903 года в Париже в возрасте 73 лет. Несколько его сыновей и дочь пошли по стопам отца. В настоящее время правнук художника работает куратором в Музее MoMA в Нью-Йорке.

Две молодые крестьянки

«Две молодые крестьянки» были написаны для выставки работ Писсарро, однако, продать их не удалось и Писсарро передал картину своей жене, Джули Веллей. Мы видим двух молодых крестьянок на переднем плане, отдыхающих от работы, с полями и деревьями, простирающимися позади них. Акцент явно делается на двух женщинах, одна из которых — девушка слева — племянница Джулии, Эжени Эструк. Несмолтря на то, что в этой картине, Писсарро несомненно продолжает эксперименты с пуантилизмом, этот прием не так явно выражен здесь. Мы видим четкие очертания образов, которые лишь заполнены отрывистыми мазками.

Тропический пейзаж с сельскими домами и пальмами

В возрасте 21 год Писсарро покинул свой дом и переехал в Венесуэлу, чтобы полностью посвятить себя живописи. В течение нескольких лет он вместе со своим учителем Фрицем Мельбюем безостановочно рисовал все, что видел, включая дома, пейзажи, деревни и т. д. Одной из таких работ, созданных им в Южной Америке, является картина «Тропический пейзаж с сельскими домами и пальмами», написанная в 1853 году. , на которой изображена сельская местность с парой домов. Это одна из его самых ранних работ и хороший пример того, как Писсарро начинает чувствовать себя художником. Сегодня картина находится в коллекции Национальной художественной галерее в Каракасе.

Тропический пейзаж с сельскими домами и пальмами , 1853

Клод Моне (1840—1926).

Андрей Аллахвердов. Клод Моне. 2017. Личная коллекция художника Allakhverdov.com

Клода Моне можно назвать хрестоматийным импрессионистом. Так как он был верен этому направлению всю свою долгую жизнь.

Он писал не предметы и людей, а единую цветовую конструкцию из бликов и пятен. Раздельные мазки. Дрожание воздуха.

Клод Моне. Лягушатник. 1869. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Metmuseum.org.

Моне писал не только природу. Ему удавались и городские пейзажи. Один из самых известных — “Бульвар Капуцинок”.

В этой картине есть многое от фотографии. Например, движение передано с помощью размытого изображения.

Обратите внимание: дальние деревья и фигуры словно находятся в дымке. Клод Моне

Бульвар Капуцинок в Париже. 1873. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусства Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва

Клод Моне. Бульвар Капуцинок в Париже. 1873. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусства Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва.

Перед нами остановленный момент бурлящей жизни Парижа. Никакой постановочности. Никто не позирует. Люди изображены как совокупность мазков. Такая бессюжетность и эффект “стоп-кадра” — главная черта импрессионизма.

К середине 80-х годов художники разочаровались в импрессионизме. Эстетика — это, конечно, хорошо. Но бессюжетность многих угнетала.

Лишь Моне продолжал упорствовать, гипертрофируя импрессионизм. Это переросло в серии картин.

Один и тот же пейзаж он изображал десятки раз. В разное время суток. В разные времена года. Чтобы показать, насколько температура и свет могут изменить один и тот же вид до неузнаваемости.

Так появились бесчисленные стога сена.

Картины Клода Моне в Музее изящных искусств в Бостоне. Слева: Стога сена на закате в Живерни, 1891. Справа: Стог сена (эффект снега), 1891.

Обратите внимание, что тени на этих картинах цветные. А не серые или чёрные, как было принято до импрессионистов

Это ещё одно их изобретение.

Моне успел насладиться успехом и материальным благополучием. После 40 он уже забыл о нищете. Обзавёлся домом и прекрасным садом. И творил в своё удовольствие ещё долгие годы.

О самой знаковой картине мастера читайте в статье “Впечатление” Клода Моне. С чего начинался импрессионизм”.

Камиль Писсарро — картины 1875-1879 годов

Дома в снегу 1879г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA Тронинка у грота в Понтуаз плохую погоду 1875г 54х65см Тропинка Жали в Понтуаз 1875г Тропинка через поля 1879г Musée d’Orsay, Paris, France Дорожка в лесу 1879г
         
Крестьянин на дорожке у Эрмитаж в Понтуаз 1876г Улица в Понтуаз 1879г Пруд в Монфуко осенью 1875г Дорожка сквозь лес осенью 1876г Бульвар Батиньоль 1879г
         
Дома в Овере близ Понтуазе 1879г Перекрёсток Эрмитаж Понтуаз 1876г Евгенийй Мюрер у печи 1877г 65х88см Крестьянский двор у Меисон Руж Понтуаз 1877г 50х65см Крестьянка чешет шерсть 1875г 47х56см Bührle Foundation, Zürich, Switzerland
         
Ярмарка в Эрмитаж 1876г Поля 1877г Рыбак на берегу Уазы 1876г 56х38см Парк в Матурен 1876г Nelson-Atkins Museum of Art, Kansas City, MO, USA Пасмурный день на берегу Уазы 1878г Musée d’Orsay, Paris, France
         
Портрет Люсьена Писсарро 1875г Ashmolean Museum, Oxford, UK Крестьянка с косой 1880г 21х12см Дома в Эрмитаж Понтуаз 1879г Мер Гаспар 1876г 55х45см Пейзаж Валермей 1878г 38х55см
         
Пейзаж с землекопом 1877г Сент дю Шо близ Понтуаз 1878г 92х57см Musée de la Chartreuse, Douai, France Матурен Понтуаз 1877г 73х59см Люсьенн Писсарро в интерьере 1875г Мартовское солнце в Понтуаз 1875г Kunsthalle, Bremen, Germany
         
Близ Понтуаз 1878г Близ Понтуаз 1879г 40х26см Фруктовый сад зимой Понтуаз 1877г 18х22см Дорожка в ле Шо Понтуаз 1878г 50х92см Musée de la Chartreuse, Douai, France Крестьяне и стога 1878г
         
Крестьяне переносят сено Монфуко 1875г Пер Мелон на отдыхе 1879г 54х65см Пер Мелон пидит берево 1879г 116х89см Вид на Понтуаз через поля 1879г 46х55см Портрет Евгения Мюрера 1878г 170х142см Museum of Fine Arts, Springfield, MA, USA
         
Портрет Эжен Аструк 1876г 31х21см Портрет мадам Писсарро за вышивкой перед окном 1879г Ashmolean Museum, Oxford, UK Пристань в Понтуаз 1876г Радуга в Понтуаз 1877г Rijksmuseum Kröller-Müller, Otterlo, Netherlands Красные крыши в углу деревни зимой 1877г Musée d’Orsay, Paris, France
         
Косари на отдыхе Монфуко 1875г 45х54см Отдых в лесу Понтуаз 1878г Kunsthalle Hamburg, Germany Неспокойный пейзаж зимой 1875г 39х55см Розы в стакане 1877г Дорога Дю Фонд в Эрмитаж Понтуаз 1877г
         
Сапожники 1878г Сильный ветер в Понтуаз 1877г Этюд Понтуаз 1878г 55х46см Этюд с бочками Монфуко 1875г Этюд для жатвы в Монфуко 1879г 21х26см
         
Дорога в Овер Понтуаз 1879г 38х46см Лесная глушь в Эрмитаж Понтуаз 1879г Cleveland Museum of Art, Cleveland, OH, USA Глубинка Сент Антони Понтуаз 1876г Берег Уазы в Понтуаз Рыбак 1878г Берег Сены в Париже Понт Мари около Анжу 1875г
         
Бульвар в снегу 1879г 65х54см Musée Marmottan, Paris, France Карьер в Эрмитаж Понтуаз 1878г Поляна 1876г Тропа в горку Эррмитаж 1877г National Gallery, London, UK Дилижанс 1877г Musée d’Orsay, Paris, France
         
Эффект снега в Эрмитаж Понтуаз 1875г Парк в Понтуаз 1877г Девочка и гуси в снег 1875г Museum of Fine Arts Houston, United States Сенокос в Монфуко 1876г Musée d’Orsay, Paris, France Сенокос в Монфуко 1876г
         
Повозка в Монфуко 1879г Большое ореховое дерево в Эрмитаж 1875г Прачка 1879г 55х46см Мостик в Понтуаз 1875г Staedtische Kunsthalle Mannheim, Germany Мостик в Понтуаз 1875г 81х65см Kunsthalle Mannheim, Mannheim, Germany
         
Уаза в Понтуаз в плохую погоду 1876г Museum Boijmans van Beuningen, Rotterdam, Netherlands Старая дорога в Понтуаз 1877г 92х150см Парк Шаритт в Понтуаз 1878г Дорожка из Понтуаз 1879г Дорожка в деревню 1875г Kunstmuseum Basel, Basel, Switzerland
         
Пруд в Монфуко 1875г 92х73см Barber Institute of Fine Arts, Birmingham, UK Карьер в Понтуаз 1875г Rudolf Staechelin Foundation, Switzerland Дорожка в Понтуаз 1875г Brooklyn Museum, Brooklyn, New York, USA Дорога Сент Антони в Эрмитаж Понтуаз 1875г Сеятель в Монфуко 1875г 55х46см
         
Огород с цветущими деревьями весной в Понтуаз 1877г 81х65см Musée d’Orsay, Paris, France Ваза с цветами 1878г Огород в Эрмитаж близ Понтуаз 1879г Musée d’Orsay, Paris, France Вид на Сент Уан 1876г Yale University Art Gallery, New Haven, Connecticut, USA Зима в Монфуко 1875г 46х56см
         
Зима в Монфуко 1875г Женщина и ребёнок за рукоделием 1877г
         

1869–1870 (Louveciennes) [ править ]

Изображение Имя Год В x Ш (см) Текущее местоположение Кат. Номер
Деревня сквозь деревья (Le Village à travers les arbres) 1869 г. 54 х 44,5 Частная коллекция 134
Версальская дорога в Лувесьенн (Круизант де ла Рут де Версаль и дю Шмен де л’Акедюк, Лувесьен) 1869 г. 38,4 х 46,3 Художественный музей Уолтерса , Балтимор 138
Дорога Версаля, Лувесьен, снег (La route de Versailles, Louveciennes, neige) 1870 г. 43,2 х 65 Фонд EG Bührle , Цюрих 142
Территория Шато дю Пон под снегом, Лувесьен, Парк дю Шато дю Пон-су-ла-Неж, Лувесьенн) 1870 г. 32,3 х 47,5 Чикагский институт искусств 143
Вход в Марлийский лес (эффект снега) (Entrée de la forêt de Marly, effet de neige) 1870 г. 38 х 46 Частная коллекция 144
Каштаны в Лувесьен, весна (Châtaigniers à Louveciennes) 1870 г. 59,5 х 73 Музей Лангматта, Баден 148
Дорога Версаля, Лувесьен 1870 г. 32,8 х 41,1 Институт искусств Кларка , Уильямстаун, Массачусетс 151
Дилижанс в Лувесьен (La Diligence sur la route de Versailles, Лувесьен) 1870 г. 25,5 х 35,7 Музей Орсе , Париж 152
Версальский путь, Лувесьен, после дождя 1870 г. 50 х 61 Частная коллекция 153
Дорога Версаля, эффект дождя 1870 г. 40,2 х 56,3 Институт искусств Кларка , Уильямстаун, Массачусетс 155
Дома в Буживале (Maisons à Bougival) 1870 г. 89 х 116 Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес 157
Вид на акведук в Лувесьен, весна c. 1870 г. 52,7 х 81,9 Национальная галерея , Лондон 158
Chemin de Prunay, Цветущее дерево, Louveciennes (Chemin de Prunay, arbre en fleur, Louveciennes) 1870 г. 46,7 х 56,5 Частная коллекция 159
Дом месье Мюзи, Лувесьен (La maison de M. Musy, Louveciennes) 1870 г. 43,5 х 65 Частная коллекция 161
Разговор, Лувесьен 1870 г. 100,5 х 81 Фонд EG Bührle , Цюрих 163
Коляски на Версальском пути, Louveciennes Promeneurs sur la route de Versailles, Louveciennes) 1870 г. 45,8 х 55,7 Художественная галерея Саутгемптона 164
Дорога в Лувесьен (Route à Louveciennes) 1870 г. 44 х 30 Частная коллекция 167
Вид на Марли-ле-Руа (Vue sur le Village de Marly-le-Roi) 1870 г. 47 х 71 Фонд EG Bührle , Цюрих 170
Лес (La forêt) 1870 г. 78,8 х 97,6 Художественная галерея Йоханнесбурга 172
Сосны в Лувесьен (Les sapins à Louveciennes) 1870 г. 69 х 78 Частная коллекция 173

1852–1856 (Сент-Томас, Вест-Индия)

Изображение Имя Год В x Ш (см) Текущее местоположение Кат. Номер
Пейзаж с домом в лесу в Сен-Томас, Антильские острова (Scène villageoise) ок. 1854–55 23,5 х 30,5 8
Деревня у подножия холма в Сент-Томас, Антильские острова (Village au pied d’une colline) ок. 1854–55 24 х 30,4 9
Горный пейзаж в Сен-Томас, Антильские острова (незавершенный) (Деревня Монтань) ок. 1854–55 26,2 х 23,5 10
Женщина с кувшином на голове (Femme Noire portant une cruche sur la tête) 1854–55 33 х 24 15
Ручей с пальмами (Crique avec palmiers) 1856 г. 24,5 х 32,2 16
Антильский пейзаж, Сент-Томас (Personnages discutant au bord d’un chemin) 1856 г. 32,5 х 46 19
Две женщины болтают у моря (Deux femmes causant au bord de la mer) 1856 г. 27,9 х 41 23
Ручей в Сент-Томас, Антильские острова (Crique avec voilier) 1856 г. 35 х 53 24
Прачка на берегу реки (Femme lavant du linge dans une rivière) 1856 г. 16,9 х 24 28 год

Эдуард Мане (1832—1883).

Андрей Аллахвердов. Эдуард Мане. 2017. Личная коллекция художника Allakhverdov.com

Мане был старше большинства импрессионистов. Он был их главным вдохновителем.

Сам Мане на роль лидера революционеров не претендовал. Он был светским человеком. Мечтал об официальных наградах.

Но признания он ждал очень долго. Публика желала видеть греческих богинь или натюрморты на худой конец, чтобы красиво смотрелись в столовой. Мане же хотел писать современную жизнь. Например, куртизанок.

В результате появился “Завтрак на траве”. Два денди отдыхают в обществе дам лёгкого поведения. Одна из них как ни в чем ни бывало сидит рядом с одетыми мужчинами.

Эдуард Мане. Завтрак на траве. 1863. Музей д’Орсе, Париж.

Сравните его “Завтрак на траве” с работой Тома Кутюра “Римляне во времена упадка”. Картина Кутюра произвела фурор. Художник мгновенно прославился.

“Завтрак на траве” обвинили в вульгарности. Беременным абсолютно серьезно не рекомендовали на неё смотреть.

Тома Кутюр. Римляне времён упадка. 1847. Музей д’Орсе, Париж. artchive.ru.

На картине Кутюра мы видим все атрибуты академизма (традиционной живописи XVI-XIX вв.). Колонны и статуи. Люди аполлоновской внешности. Традиционные приглушённые цвета. Манерность поз и жестов. Сюжет из далекой жизни совсем другого народа.

“Завтрак на траве” Мане – другого формата. До него никто не изображал куртизанок вот так запросто. Рядом с респектабельными горожанами. Хотя многие мужчины того времени так и проводили свой досуг. Это была реальная жизнь реальных людей.

Мане пробовал считаться со вкусами публики. Писал портреты на заказ. Но из этого ничего не вышло.

Однажды изобразил одну респектабельную даму. Некрасивую. Он не смог польстить ей с помощью кисти. Дама была разочарована. Ушла от него в слезах.

Эдуард Мане. Ангелина. 1860. Музей д’Орсе, Париж. Wikimedia Commons.

Поэтому он продолжал экспериментировать. Например, с цветом. Он не пытался изобразить так называемый природный колорит. Если серо-бурая вода ему виделась ярко-синей, то он и изображал ее ярко-синей.

Это, конечно, раздражало публику. «Ведь даже Средиземное море не может похвастаться такой синевой, как вода у Мане» – язвили они.

Эдуард Мане. Аржантей. 1874. Музей изящных искусств, Турне, Бельгия. Wikimedia Commons.

Но факт остаётся фактом. Мане вкорне изменил предназначение живописи. Картина становилась воплощением индивидуальности художника, который пишет так, как ему заблагорассудится. Забыв о шаблонах и традициях.

Новаторства ему долго не прощали. Признания дождался только под конец жизни. Но оно уже было ему не нужно. Он мучительно угасал от неизлечимой болезни.

Холм Жалле, Понтуаз

Изображение пасторального французского пейзажа, холм Жале, нарисованный в 1867 году, был показан в Салоне 1868 года. Именно эта картина закрепила за Писсарро звание новатора в живописи сельских пейзажей. На переднем плане зрители видят изогнутую дорожку, по которой идут две женщины; за ними деревня, усеянная домами. Вдохновленный такими художниками, как Коро, Курбе и Милле, Писсарро начал выезжать из Парижа, чтобы запечатлеть на холсте красоту сельской местности. И хотя многие художники того времени выезжали на плэнеры, чаще всего, они заканчивали свою работу в студии; однако данная картина полностью написана Писсарро на месте. Картина выставлена в музее Метрополитен в Нью-Йорке.

Холм Жалле, Понтуаз, 1867

Красные крыши

Еще одно восхитительное полотно Писсарро, которое можно увидеть в Париже в Музее Орсе — «Красные крыши», картина, впервые показанная на выставке импрессионистов 1877 года. Писсарро был единственным художником, выставленным на всех восьми импрессионистских выставках. Через деревья с голыми ветвями выглядывают ряды беленных домов, увенчанных крышами разных оттенков оранжевого, красного и коричневого . За домами поля в зеленых и коричневых тонах, поддерживающих единый цветовой тон в работе; техника импасто позволяет свету танцевать на поверхности, придавая глубину живописи.

Красные крыши, 1877

Красные крыши

Еще одно восхитительное полотно Писсарро, которое можно увидеть в Париже в Музее Орсе — «Красные крыши», картина, впервые показанная на выставке импрессионистов 1877 года. Писсарро был единственным художником, выставленным на всех восьми импрессионистских выставках. Через деревья с голыми ветвями выглядывают ряды беленных домов, увенчанных крышами разных оттенков оранжевого, красного и коричневого . За домами поля в зеленых и коричневых тонах, поддерживающих единый цветовой тон в работе; техника импасто позволяет свету танцевать на поверхности, придавая глубину живописи.

Красные крыши, 1877

Камиль Писсарро — картины 1880-1885 годов

Яблоня в Эраньи 1884г Служанка сидит в саду в Эраньи 1884г Улица в Овере с соломенной хижиной и коровой 1880г 73х60см У воды 1881г Скалы в Пети Далле 1883г
         
Пастушка 1883г Пастушок в Эраньи 1884г Museum of Modern Art, Saitama, Japan Пастушкав Понтуазе 1880г Пастушка в Понтуаз 1882г Ферма в Бесинкур 1884г
         
Наводнение в Понтуаз 1882г Сбор травы 1882г 36х37см Девочка с прутиком 1881г 64х81см Musée d’Orsay, Paris, France Дом на скале 1883г Огород в Понтуаз 1881г
         
Продавщица каштана Фиоре Сент Мартин В Понтуаз 1881г Пейзаж в Шапонвал 1880г 65х54см Musée d’Orsay, Paris, France Пейзаж с женщиной несущеей воду лошадям 1881г 35х47см Пейзаж в Осни 1883г Пейзаж в Осни 1883г
         
Пейзаж в Осни полив 1883г Пейзаж в Понтуаз 1882г Пейзаж близ Понтуаз 1880г Пейзаж близ Понтуаз дорога в Овер 1881г 92х56см Israel Museum, Jerusalem, Israel Прачки на берегу Уазы в Понтуаз 1881г
         
Прачки и мельница в Осни 1884г Бульвар Клиши 1880г 74х59см Sterling and Francine Clark Art Institute at Williamstown, MA, USA Валермей близ Понтуаз 1880г Мостик в Осни 1883г 21х25см Рынок в Понтуаз 1882г 62х46см
         
Старый дом в Эраньи 1884г Крестьянка 1882г 167х139см Крестьянка надевает платок 1882г 54х38см Крестьянка собирает траву 1881г Крестьянка пьющая кофе 1881г
         
Крестьянка собирает траву 1883г Крестьяне собирающие картофель 1882г Крестьянка с ребёнком 1881г Крестьяне на отдыхе 1881г Toledo Museum of Art, Toledo, OH, USA Крестьянка за стрижкой газона 1882г 57х45см
         
Крестьянка с ребёнком во время уборки урожая в Понтуазе 1882г Крестьянка греется 1883г 73х60см Крестьянка с козой 1881г Отец Медон рубит дерево 1880г Уборка гороха 1880г
         
Площадь Республики в Руане с трамваем 1883г 46х55см Портрет Феликса Писсарро 1881г 55х46см Tate Britain, London, England, UK Портрет Жоржа 1883г 43х38см Портрет мадам Писсарро 1883г Портрет Нини 1884г
         
Картофельный рынок в Понтуаз Бульвар де Фосса 1882г Продавщица тыквы 1883г Сельская девочка отдыхает лёжа на траве 1882г Kunsthalle, Bremen, Germany Крестьянская девочка сидит 1883г 73х60см Крестьянки сидят и вшивают 1881г
         
Сидящая крестьянка 1880г Снег в Монфуко 1882г Крестьяне весной в поле 1882г 24х53см Пароход 1883г Этюд Пастухи в Эраньи 1884г
         
Этюд Крестьянка копает 1882г Восход в море 1883г Закат в Валермей близ Понтуаз 1880г Берег Эпт в Эраньи 1884г Ручей в Осни 1883г
         
Капустное поле в Понтуаз 1882г Капуста в Понтуаз 1882г Карьер в Понтуаз 1882г 54х65см Ферма в Осни 1884г Уборка урожая Жатва 1882г Bridgestone Museum of Art, Tokyo, Japan
         
Жатва 1883г 41х32см Galerie Daniel Malingue, Paris, France Горничная 1882г Tate Britain, London, England, UK Рынок 1883г Тропинка в Босинкур 1884г Продавщица мяса 1883г 66х54см Tate Britain, London, England, UK
         
Порт в Руане 1883г 46х55см Птичий рынок в Понтуаз 1882г Norton Simon Museum, Pasadena, CA, USA Набережная в Руан 1883г 55х46см Samuel Courtauld Trust, The Courtauld Gallery, London, UK Крестьянские дети перекусывают на отдыхе 1882г 60х73см Порт Руана 1883г
         
Сеноворошилка 1884г Этюд Сеноворошилка 1881г 60х46см Деревенская тропинка и соломенная хижина в валермей 1880г 73х56см Девочка и индейки 1884г Две юные крестьянки беседуют под деревьями 1881г
         
Валермей близ Уазы в дождь 1881г Вид на ферму в Осни 1883г Вид на Эраньи 1884г Вид Осни близ Понтуаз 1883г 60х73см Вид Руана 1883г
         
Вид на крепость Понтуаз весной 1881г 74х60см Прачка Мер Лаверше 1880г Metropolitan Museum of Art, New York City На прополке 1882г 21х30см Женщина копает 1883г 46х38см Жещина за вышивкой 1881г
         
Женщины сабирают траву 1883г Юная крестьянка в шляпе 1881г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Молодая женщина и ребёнок у колодца 1882г 81х66см Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA Молодая женщина моет тарелки 1882г 85х65см Fitzwilliam Museum, UK Молодая женщина с зонтом 1880г 46х30см
         

Великий театр

Гранд-Опера в Париже, или Palais Garnier — это оперный театр на 1979 мест, расположенный на бульваре Капуцинов. Его также часто называют Оперой Гарнье. После постройки Оперы Бастилии театральная сцена Гарнье стала часто использоваться для балетных постановок.

В создании главного фасада театра участвовали около сотни скульпторов, больше десятка художников. Фасад украшают позолоченные фигурные группы: «Гармония», «Поэзия», «Танец» и «Лирическая драма». Между колоннами расположили бюсты великих композиторов; Россини, Бетховена, Моцарта.

Смотреть галерею

Интерьер здания Оперы Гарнье впечатляет еще больше, чем внешний вид: мраморная лестница, огромные хрустальные люстры и мозаичный потолок настолько роскошны, что помещение часто сравнивают с Версалем.

Palais Garnier — это самый большой театр в Париже и самый величественный в мире.

Здесь часто проходят гастрольные выступления артистов. Артисты Московского театра в последние годы часто выступали на сцене Парижской оперы и радовали французскую публику. В 2011 году в программы гастролей был включен балет «Пламя Парижа» Большого театра по мотивам эпохи Великой Французской революции.

Красные крыши

Еще одно восхитительное полотно Писсарро, которое можно увидеть в Париже в Музее Орсе — «Красные крыши», картина, впервые показанная на выставке импрессионистов 1877 года. Писсарро был единственным художником, выставленным на всех восьми импрессионистских выставках. Через деревья с голыми ветвями выглядывают ряды беленных домов, увенчанных крышами разных оттенков оранжевого, красного и коричневого . За домами поля в зеленых и коричневых тонах, поддерживающих единый цветовой тон в работе; техника импасто позволяет свету танцевать на поверхности, придавая глубину живописи.

Красные крыши, 1877

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: