20 самых красивых и известных картин поля сезанна

Мальчик в красном жилете

Мальчик в красном жилете, 1895

Сезанн редко прибегал к услугам профессиональных моделей. Однако, исключением является серия картин мальчика в красном жилете, которую художник рисовал с итальянца Микеланджело ди Росса. Картины из этой серии часто сравнивают с работами старых мастеров – они поражают богатством цвета, «смелые, мощные, отличающиеся той выразительностью формы, которой мы восхищаемся в работах мастеров Высокого Ренессанса, и удивительной живостью и глубиной цвета» (Мейер Шапиро). Самая известная из них — мальчик, опирающийся локтем на стол перед ним, и смотрящий на лист бумаги. В настоящее время он находится в собрании фонда Эмиля Бюрле в Цюрихе и оценивается в 109 миллионов долларов.

Темный период

Картина Заголовок Датировано Габаритные размеры Место проведения выставки Город Страна
Пейзаж с ветряной мельницей 1860 г. 26 × 33  см Christie’s Лондон Соединенное Королевство
Башня Цезаря 1862 г. 19 × 30  см Музей Гране Париж Франция
Суд Парижа 1862–1864 гг. 15 × 21  см Частная коллекция
Хлеб и яйца 1865 г. 59 × 76  см Художественный музей Цинциннати Цинциннати Соединенные Штаты
Угол реки 1865 г. 33 × 41  см Фонд Барнса Филадельфия Соединенные Штаты
Отец художника Луи-Огюст Сезанн 1865 г. 167 × 114  см Национальная галерея Лондон Соединенное Королевство
Мастерская печь 1865 г. 42 × 30  см Национальная галерея Лондон Соединенное Королевство
Сахарница, груши и синяя чашка 1865–1866 30 × 41  см Музей Гране Париж Франция
Отец художника, читающий «L’Evénement» 1866 г. 199 × 119  см Национальная художественная галерея , Вашингтон Соединенные Штаты
Человек в ватной шапочке (дядя Доминик) 1866 г. 80 × 64  см Метрополитен-музей Нью-Йорк Соединенные Штаты
Портрет монаха (дядя Доминик) 1866–1867 гг. 65 × 54  см Метрополитен-музей Нью-Йорк Соединенные Штаты
Голова старика (отец Рувель в Беннкуре) 1866 г. 51 × 48  см Музей Орсе Париж Франция
Портрет мужчины 1866 г. 82 × 66  см Частная коллекция
Портрет Антония Валабрега 1866 г. 116 х 98 см Национальная художественная галерея Вашингтон Соединенные Штаты
Марион и Валабрег уезжают по причине 1866 г. 39 х 31 см Частная коллекция Мексика
Женщина в зеркале 1866–1867 гг. 17 х 22 см Музей Гране Париж Франция
Адвокат (дядя Доминик) 1866–1867 гг. 62 х 52 см Музей Орсе Париж Франция
Черный Сципион 1867 г. 107 × 83  см Художественный музей Сан-Паулу Сан-Паулу Бразилия
Подбирать 1867 г. 90,5 × 117 см Музей Фитцуильяма Кембридж Соединенное Королевство
Траншея 1867–1868 гг. 19 х 33 см Фонд Барнса Филадельфия Соединенные Штаты
Ахиллес Импераир 1867–1868 гг. 200 × 120 см Музей Орсе Париж Франция
Искушение святого Антония 1867–1869 52 × 73 см Фонд EG Bührle Цюрих Швейцарский
Оргия 1867–1870 гг. 130 × 81 см Частная коллекция
Подготовка к похоронам (вскрытие) 1867–1869 49 × 80 см Частная коллекция
Увертюра Тангейзера: Мать и сестра художника 1868 г. 57 × 92 см Эрмитаж САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Россия
Христос в подвешенном состоянии 1869 г. 170 × 97 см Музей Орсе Париж Франция
Мадлен 1869 г. 165 × 124 см Музей Орсе Париж Франция
Черный маятник 1869–1871 гг. 54 × 73 см Частная коллекция
Поль Алексис читает Эмилю Золя 1869–1870 гг. 130 × 160 см Художественный музей Сан-Паулу Сан-Паулу Бразилия
Чтение Пола Алексиса у Золя 1869–1870 гг. 52 × 56 см Частная коллекция
Портрет Антония Валабрега 1866–1870 гг. 60 × 50 см Музей Дж. Пола Гетти Лос-Анджелес Соединенные Штаты
Железнодорожная траншея 1870 г. 80 × 129 см Новая пинакотека Мюнхен Германия
Пастораль 1870 г. 65 × 81 см Музей Орсе Париж Франция
Купальщицы 1870 г. 33 × 40 см Частная коллекция
Человек в соломенной шляпе (Портрет Бойера) 1870–1871 гг. 55 × 39 см Метрополитен-музей Нью-Йорк Соединенные Штаты
Растаявший снег в L’Estaque 1870 г. 73 × 92 см Фонд и коллекция Эмиля Г. Бюрле Цюрих Швейцарский

Поль Сезанн картины

Акварели.

Деревья миндаля в Провансе 1900г Купальщик заходит в воду 1885г Купальщики 1890г Купальщики с горой Сан Виктуар на заднем плане 1902г Голубой горшок с цветами 1885г 21х12см
         
Мальчик в красном жилете. 1890г 46х30см Bridgestone Museum of Art, Tokyo, Japan Шато-де-Мадан. 1881г Kunsthaus Zürich, Zürich, Switzerland Церковь в Сент-Пьер в Авон. 1894г Smith College Museum of Art, Northampton, MA, USA Дома. 1885г Шторы. 1885г Musée d’Orsay, Paris, France
         
Цветы в горшках. 1887г Musée d’Orsay, Paris, France Листва. 1900г Museum of Modern Art, New York, USA Фрукты. 1885г Дом в Провансе. 1867г 31х24 см Дом в Провансе. 1895г
         
В лесу. 1894г В лесу. 1896г 48х31 см. В лесу. 1900г Хижина Журдена.1906г Листва в зелёном горшке. 1902г 47х35 см.
         
Мадам Сезанн и гортензии 1885г Мужчина с трубкой. 1895г Шато Мадан и деревня. 1885г Медея. 1882г 38х20 см Мельница на реке. 1906г 31х49 см
         
Гора Сент-Виктуар. 1887г Fogg Art Museum, Cambridge, Massachusetts, USA Гора Сент-Виктуар. 1902г Museum of Modern Art, New York, USA Рядом с Экс-ен-Провансом. 1876г 23х35 см Обнаженная женщина и некто. 1880г Arkansas Arts Center, Little Rock, Arkansas, USA Олимпия. 1875г Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA
         
Крестьянин в соломенной шляпе. 1906г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA Сосна в долине с рекой Арк. 1885г Albertina, Vienna, Austria Бассейн и аллея каштанов в Жа де Буффан. 1880г Städelsches Kunstinstitut, Frankfurt am Main, Germany Горшок с геранью. 1885г 35х24 см Горшок имбиря и фрукты на столе. 1890г 24х36 см
         
Горшки герани. 1888г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Река у моста трёх ключей. 1906г Крыши в Эстак. 1882г 31х47 см Museum Boijmans van Beuningen, Rotterdam, Netherlands Куст роз. 1888г 39х30 см Розы в бутылке. 1904г 43х31 см National Gallery of Art, Washingon, DC, USA
         
Морской пейзаж Обнаженная сидит. 1885г Сидящая женщина. 1895г Автопортрет 1896г 26х22 см Натюрморт с яблоками, бутылкой и креслом позади. 1902г
         
Натюрморт с голубым горшком. 1900г 46х61 см Getty Museum, Los Angeles, California, USA Натюрморт с графином, сахарницей, бутылкой, дыней и гранатами. Лувр, Париж, Франция. Натюрморт с зелёной дыней. 1906г Натюрморт с арбузом и гранатами. 1906г Лежащее яблоко. 1885г
         
Долина Арк. 1888г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA. Битва любви. 1876г Вечная женственность. 1877г Пир. 1867г Источник. 1872г
         
Терраса сада в Лов.1906г Могильщики. 1870г Зелёный кувшин. 1887г Musée d’Orsay, Paris, France Печь для обжига извести. 1894г Musée d’Orsay, Paris, France Усадьба в Жа де Буффан. 1870г
         
Дуб.1885г Долина Уаз. 1880г Metropolitan Museum of Art, New York City Парк в Шато Нуар. 1904г Ромовый пунш. 1867г Деревья весной в Жа де Буффан. 1880г
         
Деревья. 1884г Деревья у воды. 1900г Изгиб дороги в ветреную погоду в парке Шато Нуар. 1890г Женщина ныряет в воду. 1870г National Museum of Wales (Amgueddfa Cymru), Wales, UK Натюрморт с тремя черепами. 1903г
         
     
Скалы. Сад в Лов. 1906г      

Натюрморт с занавесом

Натюрморт с занавесом, 1895

Еще один прекрасный натюрморт и отличная иллюстрация того, как Сезанн мог обойтись без единой перспективы в картине, — это натюрморт с занавесом и цветочным кувшином. На первый взгляд, зрители видят стол, на котором стоят кувшин, две миски апельсинов, несколько яблок, белая ткань и узорчатый занавес. Присмотревшись, мы обнаружим, что некоторые кусочки фруктов, кажется, погружаются в стол, центральная чаша наклоняется к зрителю, в то время как стол плоский, а левый угол стола находится под неправильным углом к остальной части изображения. Это и есть противоречивые перспективы на одном изображении. Русский коллекционер Иван Морозов приобрел картину на ретроспективе Сезанна 1907 года, а из его коллекции она попала в Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

Купальщицы

Большие купальщицы, 1905

«Купальщицы», а если быть более точным — «Большие Купальщицы», сейчас находятся в художественном музее в Филадельфии. В последние годы жизни Сезанн написал серию картин с обнаженными купающимися девушками. Некоторые критики считают эту картину лучшей работой художника, несмотря на то, что она кажется не совсем оконченной после семи лет работы над нею. «Купальщицы» отсылают к давней традиции изображения обнаженной натуры в пейзаже, которая начинается еще с Тициана и Пуссена, с их нимф и сатиров. Но Сезанн отбросил классическое мифологическое содержание ради более абстрактных фигур, создав шедевр, ставший прообразом знаменитых «Авиньонских девиц» Пикассо.

Эстак с красными крышами

Эстак с красными крышами, 1885

Эстак — это небольшое селение недалеко от Марселя, и одно из мест, которые Сезанн рисовал снова и снова. В 1876 он писал Писсарро, что » солнце здесь настолько яркое, что видишь предметы силуэтами, и не только чёрно-белыми, но синими, красными, коричневыми, лиловыми». Это место было идеально для художника в его работе с абстрактными образами и цветам. «Эстак с красными крышами» демонстрирует интерес Сезанна к необычным цветам, таким как горящие золотые и лазурные голубые. Но посмотрите на крыши, и вы увидите прямую связь с великим кубистом Жоржем Браком, который приехал в Эстак в 1907 году, вдохновленный Сезанном. Он писал пейзажи, деревья, дома и виадуки, которые ясно показывают влияние великого мастера.

Натюрморт с драпировкой, кувшином и вазой для фруктов

Натюрморт с драпировкой, кувшином и вазой для фруктов, 1894

Это самый дорогой натюрморт, когда-либо проданный на аукционе Sotheby’s: в 1999 году в Нью-Йорке он куплен за 60,5 миллионов долларов. Это также один из лучших натюрмортов Сезанна, а его первым владельцем был Поль Гоген. Жанр натюрморта был идеален для Сезанна в его исследованиях скрытых форм и форм за объектами и множественных перспектив. Здесь мы видим темный занавес, белую скатерть, миску для фруктов и сами фрукты, которые сливаются и перетекают в ткани, миску и друг друга. Каждый из них одновременно и объект и предмет для исследования цвета и формы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: