Мальчик в красном жилете
Мальчик в красном жилете, 1895
Сезанн редко прибегал к услугам профессиональных моделей. Однако, исключением является серия картин мальчика в красном жилете, которую художник рисовал с итальянца Микеланджело ди Росса. Картины из этой серии часто сравнивают с работами старых мастеров – они поражают богатством цвета, «смелые, мощные, отличающиеся той выразительностью формы, которой мы восхищаемся в работах мастеров Высокого Ренессанса, и удивительной живостью и глубиной цвета» (Мейер Шапиро). Самая известная из них — мальчик, опирающийся локтем на стол перед ним, и смотрящий на лист бумаги. В настоящее время он находится в собрании фонда Эмиля Бюрле в Цюрихе и оценивается в 109 миллионов долларов.
Темный период
Картина | Заголовок | Датировано | Габаритные размеры | Место проведения выставки | Город | Страна |
---|---|---|---|---|---|---|
Пейзаж с ветряной мельницей | 1860 г. | 26 × 33 см | Christie’s | Лондон | Соединенное Королевство | |
Башня Цезаря | 1862 г. | 19 × 30 см | Музей Гране | Париж | Франция | |
Суд Парижа | 1862–1864 гг. | 15 × 21 см | Частная коллекция | |||
Хлеб и яйца | 1865 г. | 59 × 76 см | Художественный музей Цинциннати | Цинциннати | Соединенные Штаты | |
Угол реки | 1865 г. | 33 × 41 см | Фонд Барнса | Филадельфия | Соединенные Штаты | |
Отец художника Луи-Огюст Сезанн | 1865 г. | 167 × 114 см | Национальная галерея | Лондон | Соединенное Королевство | |
Мастерская печь | 1865 г. | 42 × 30 см | Национальная галерея | Лондон | Соединенное Королевство | |
Сахарница, груши и синяя чашка | 1865–1866 | 30 × 41 см | Музей Гране | Париж | Франция | |
Отец художника, читающий «L’Evénement» | 1866 г. | 199 × 119 см | Национальная художественная галерея , | Вашингтон | Соединенные Штаты | |
Человек в ватной шапочке (дядя Доминик) | 1866 г. | 80 × 64 см | Метрополитен-музей | Нью-Йорк | Соединенные Штаты | |
Портрет монаха (дядя Доминик) | 1866–1867 гг. | 65 × 54 см | Метрополитен-музей | Нью-Йорк | Соединенные Штаты | |
Голова старика (отец Рувель в Беннкуре) | 1866 г. | 51 × 48 см | Музей Орсе | Париж | Франция | |
Портрет мужчины | 1866 г. | 82 × 66 см | Частная коллекция | |||
Портрет Антония Валабрега | 1866 г. | 116 х 98 см | Национальная художественная галерея | Вашингтон | Соединенные Штаты | |
Марион и Валабрег уезжают по причине | 1866 г. | 39 х 31 см | Частная коллекция | Мексика | ||
Женщина в зеркале | 1866–1867 гг. | 17 х 22 см | Музей Гране | Париж | Франция | |
Адвокат (дядя Доминик) | 1866–1867 гг. | 62 х 52 см | Музей Орсе | Париж | Франция | |
Черный Сципион | 1867 г. | 107 × 83 см | Художественный музей Сан-Паулу | Сан-Паулу | Бразилия | |
Подбирать | 1867 г. | 90,5 × 117 см | Музей Фитцуильяма | Кембридж | Соединенное Королевство | |
Траншея | 1867–1868 гг. | 19 х 33 см | Фонд Барнса | Филадельфия | Соединенные Штаты | |
Ахиллес Импераир | 1867–1868 гг. | 200 × 120 см | Музей Орсе | Париж | Франция | |
Искушение святого Антония | 1867–1869 | 52 × 73 см | Фонд EG Bührle | Цюрих | Швейцарский | |
Оргия | 1867–1870 гг. | 130 × 81 см | Частная коллекция | |||
Подготовка к похоронам (вскрытие) | 1867–1869 | 49 × 80 см | Частная коллекция | |||
Увертюра Тангейзера: Мать и сестра художника | 1868 г. | 57 × 92 см | Эрмитаж | САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | Россия | |
Христос в подвешенном состоянии | 1869 г. | 170 × 97 см | Музей Орсе | Париж | Франция | |
Мадлен | 1869 г. | 165 × 124 см | Музей Орсе | Париж | Франция | |
Черный маятник | 1869–1871 гг. | 54 × 73 см | Частная коллекция | |||
Поль Алексис читает Эмилю Золя | 1869–1870 гг. | 130 × 160 см | Художественный музей Сан-Паулу | Сан-Паулу | Бразилия | |
Чтение Пола Алексиса у Золя | 1869–1870 гг. | 52 × 56 см | Частная коллекция | |||
Портрет Антония Валабрега | 1866–1870 гг. | 60 × 50 см | Музей Дж. Пола Гетти | Лос-Анджелес | Соединенные Штаты | |
Железнодорожная траншея | 1870 г. | 80 × 129 см | Новая пинакотека | Мюнхен | Германия | |
Пастораль | 1870 г. | 65 × 81 см | Музей Орсе | Париж | Франция | |
Купальщицы | 1870 г. | 33 × 40 см | Частная коллекция | |||
Человек в соломенной шляпе (Портрет Бойера) | 1870–1871 гг. | 55 × 39 см | Метрополитен-музей | Нью-Йорк | Соединенные Штаты | |
Растаявший снег в L’Estaque | 1870 г. | 73 × 92 см | Фонд и коллекция Эмиля Г. Бюрле | Цюрих | Швейцарский |
Поль Сезанн картины
Акварели.
Деревья миндаля в Провансе 1900г | Купальщик заходит в воду 1885г | Купальщики 1890г | Купальщики с горой Сан Виктуар на заднем плане 1902г | Голубой горшок с цветами 1885г 21х12см |
Мальчик в красном жилете. 1890г 46х30см Bridgestone Museum of Art, Tokyo, Japan | Шато-де-Мадан. 1881г Kunsthaus Zürich, Zürich, Switzerland | Церковь в Сент-Пьер в Авон. 1894г Smith College Museum of Art, Northampton, MA, USA | Дома. 1885г | Шторы. 1885г Musée d’Orsay, Paris, France |
Цветы в горшках. 1887г Musée d’Orsay, Paris, France | Листва. 1900г Museum of Modern Art, New York, USA | Фрукты. 1885г | Дом в Провансе. 1867г 31х24 см | Дом в Провансе. 1895г |
В лесу. 1894г | В лесу. 1896г 48х31 см. | В лесу. 1900г | Хижина Журдена.1906г | Листва в зелёном горшке. 1902г 47х35 см. |
Мадам Сезанн и гортензии 1885г | Мужчина с трубкой. 1895г | Шато Мадан и деревня. 1885г | Медея. 1882г 38х20 см | Мельница на реке. 1906г 31х49 см |
Гора Сент-Виктуар. 1887г Fogg Art Museum, Cambridge, Massachusetts, USA | Гора Сент-Виктуар. 1902г Museum of Modern Art, New York, USA | Рядом с Экс-ен-Провансом. 1876г 23х35 см | Обнаженная женщина и некто. 1880г Arkansas Arts Center, Little Rock, Arkansas, USA | Олимпия. 1875г Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA |
Крестьянин в соломенной шляпе. 1906г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA | Сосна в долине с рекой Арк. 1885г Albertina, Vienna, Austria | Бассейн и аллея каштанов в Жа де Буффан. 1880г Städelsches Kunstinstitut, Frankfurt am Main, Germany | Горшок с геранью. 1885г 35х24 см | Горшок имбиря и фрукты на столе. 1890г 24х36 см |
Горшки герани. 1888г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA | Река у моста трёх ключей. 1906г | Крыши в Эстак. 1882г 31х47 см Museum Boijmans van Beuningen, Rotterdam, Netherlands | Куст роз. 1888г 39х30 см | Розы в бутылке. 1904г 43х31 см National Gallery of Art, Washingon, DC, USA |
Морской пейзаж | Обнаженная сидит. 1885г | Сидящая женщина. 1895г | Автопортрет 1896г 26х22 см | Натюрморт с яблоками, бутылкой и креслом позади. 1902г |
Натюрморт с голубым горшком. 1900г 46х61 см Getty Museum, Los Angeles, California, USA | Натюрморт с графином, сахарницей, бутылкой, дыней и гранатами. Лувр, Париж, Франция. | Натюрморт с зелёной дыней. 1906г | Натюрморт с арбузом и гранатами. 1906г | Лежащее яблоко. 1885г |
Долина Арк. 1888г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA. | Битва любви. 1876г | Вечная женственность. 1877г | Пир. 1867г | Источник. 1872г |
Терраса сада в Лов.1906г | Могильщики. 1870г | Зелёный кувшин. 1887г Musée d’Orsay, Paris, France | Печь для обжига извести. 1894г Musée d’Orsay, Paris, France | Усадьба в Жа де Буффан. 1870г |
Дуб.1885г | Долина Уаз. 1880г Metropolitan Museum of Art, New York City | Парк в Шато Нуар. 1904г | Ромовый пунш. 1867г | Деревья весной в Жа де Буффан. 1880г |
Деревья. 1884г | Деревья у воды. 1900г | Изгиб дороги в ветреную погоду в парке Шато Нуар. 1890г | Женщина ныряет в воду. 1870г National Museum of Wales (Amgueddfa Cymru), Wales, UK | Натюрморт с тремя черепами. 1903г |
Скалы. | Сад в Лов. 1906г |
Натюрморт с занавесом
Натюрморт с занавесом, 1895
Еще один прекрасный натюрморт и отличная иллюстрация того, как Сезанн мог обойтись без единой перспективы в картине, — это натюрморт с занавесом и цветочным кувшином. На первый взгляд, зрители видят стол, на котором стоят кувшин, две миски апельсинов, несколько яблок, белая ткань и узорчатый занавес. Присмотревшись, мы обнаружим, что некоторые кусочки фруктов, кажется, погружаются в стол, центральная чаша наклоняется к зрителю, в то время как стол плоский, а левый угол стола находится под неправильным углом к остальной части изображения. Это и есть противоречивые перспективы на одном изображении. Русский коллекционер Иван Морозов приобрел картину на ретроспективе Сезанна 1907 года, а из его коллекции она попала в Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге.
Купальщицы
Большие купальщицы, 1905
«Купальщицы», а если быть более точным — «Большие Купальщицы», сейчас находятся в художественном музее в Филадельфии. В последние годы жизни Сезанн написал серию картин с обнаженными купающимися девушками. Некоторые критики считают эту картину лучшей работой художника, несмотря на то, что она кажется не совсем оконченной после семи лет работы над нею. «Купальщицы» отсылают к давней традиции изображения обнаженной натуры в пейзаже, которая начинается еще с Тициана и Пуссена, с их нимф и сатиров. Но Сезанн отбросил классическое мифологическое содержание ради более абстрактных фигур, создав шедевр, ставший прообразом знаменитых «Авиньонских девиц» Пикассо.
Эстак с красными крышами
Эстак с красными крышами, 1885
Эстак — это небольшое селение недалеко от Марселя, и одно из мест, которые Сезанн рисовал снова и снова. В 1876 он писал Писсарро, что » солнце здесь настолько яркое, что видишь предметы силуэтами, и не только чёрно-белыми, но синими, красными, коричневыми, лиловыми». Это место было идеально для художника в его работе с абстрактными образами и цветам. «Эстак с красными крышами» демонстрирует интерес Сезанна к необычным цветам, таким как горящие золотые и лазурные голубые. Но посмотрите на крыши, и вы увидите прямую связь с великим кубистом Жоржем Браком, который приехал в Эстак в 1907 году, вдохновленный Сезанном. Он писал пейзажи, деревья, дома и виадуки, которые ясно показывают влияние великого мастера.
Натюрморт с драпировкой, кувшином и вазой для фруктов
Натюрморт с драпировкой, кувшином и вазой для фруктов, 1894
Это самый дорогой натюрморт, когда-либо проданный на аукционе Sotheby’s: в 1999 году в Нью-Йорке он куплен за 60,5 миллионов долларов. Это также один из лучших натюрмортов Сезанна, а его первым владельцем был Поль Гоген. Жанр натюрморта был идеален для Сезанна в его исследованиях скрытых форм и форм за объектами и множественных перспектив. Здесь мы видим темный занавес, белую скатерть, миску для фруктов и сами фрукты, которые сливаются и перетекают в ткани, миску и друг друга. Каждый из них одновременно и объект и предмет для исследования цвета и формы.