Pic of the week: «игроки в карты», поль сезанн

Поль сезанн

Эстак с красными крышами

Эстак с красными крышами, 1885

Эстак — это небольшое селение недалеко от Марселя, и одно из мест, которые Сезанн рисовал снова и снова. В 1876 он писал Писсарро, что » солнце здесь настолько яркое, что видишь предметы силуэтами, и не только чёрно-белыми, но синими, красными, коричневыми, лиловыми». Это место было идеально для художника в его работе с абстрактными образами и цветам. «Эстак с красными крышами» демонстрирует интерес Сезанна к необычным цветам, таким как горящие золотые и лазурные голубые. Но посмотрите на крыши, и вы увидите прямую связь с великим кубистом Жоржем Браком, который приехал в Эстак в 1907 году, вдохновленный Сезанном. Он писал пейзажи, деревья, дома и виадуки, которые ясно показывают влияние великого мастера.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Художественное наследие Сезанна составляет больше 800 работ маслом, не считая акварелей и других произведений. Никто не может подсчитать количества работ, уничтоженных, как несовершенные, самим художником за годы своего долгого творческого пути. В парижском осеннем Салоне 1904 года целый зал был отведен для демонстрации картин Сезанна. Эта выставка стала первым действительным успехом, более того — триумфом художника.

Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Противоречия были изначально свойственны и психическому миру художника, и его художественным устремлениям. Южный темперамент соединялся в бытовой жизни Сезанна с затворничеством и аскетизмом, набожность — с попытками освободиться от сковывающих темперамент религиозных традиций. Уверенный в своей гениальности, Сезанн тем не менее был вечно одержим страхом того, что не найдет точных средств выражения того, что он видел и хотел выразить на картине средствами живописи. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать, и каждая новая картина становилась и опровержением, и подтверждением этого.

Сезанну очевидно были свойственны многие страхи и фобии, и его неустойчивый характер нашёл себе пристанище и спасение в труде живописца. Возможно, именно это обстоятельство послужило главной причиной столь фанатичного труда Сезанна над своими картинами. Мнительный и нелюдимый, Сезанн в работе становился цельным и сильным человеком. Творчество тем сильнее излечивало его от собственных непреодолённых душевных противоречий, чем интенсивнее и постоянней оно было.

Поль Сезанн картины

Акварели.

Деревья миндаля в Провансе 1900г Купальщик заходит в воду 1885г Купальщики 1890г Купальщики с горой Сан Виктуар на заднем плане 1902г Голубой горшок с цветами 1885г 21х12см
         
Мальчик в красном жилете. 1890г 46х30см Bridgestone Museum of Art, Tokyo, Japan Шато-де-Мадан. 1881г Kunsthaus Zürich, Zürich, Switzerland Церковь в Сент-Пьер в Авон. 1894г Smith College Museum of Art, Northampton, MA, USA Дома. 1885г Шторы. 1885г Musée d’Orsay, Paris, France
         
Цветы в горшках. 1887г Musée d’Orsay, Paris, France Листва. 1900г Museum of Modern Art, New York, USA Фрукты. 1885г Дом в Провансе. 1867г 31х24 см Дом в Провансе. 1895г
         
В лесу. 1894г В лесу. 1896г 48х31 см. В лесу. 1900г Хижина Журдена.1906г Листва в зелёном горшке. 1902г 47х35 см.
         
Мадам Сезанн и гортензии 1885г Мужчина с трубкой. 1895г Шато Мадан и деревня. 1885г Медея. 1882г 38х20 см Мельница на реке. 1906г 31х49 см
         
Гора Сент-Виктуар. 1887г Fogg Art Museum, Cambridge, Massachusetts, USA Гора Сент-Виктуар. 1902г Museum of Modern Art, New York, USA Рядом с Экс-ен-Провансом. 1876г 23х35 см Обнаженная женщина и некто. 1880г Arkansas Arts Center, Little Rock, Arkansas, USA Олимпия. 1875г Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA
         
Крестьянин в соломенной шляпе. 1906г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA Сосна в долине с рекой Арк. 1885г Albertina, Vienna, Austria Бассейн и аллея каштанов в Жа де Буффан. 1880г Städelsches Kunstinstitut, Frankfurt am Main, Germany Горшок с геранью. 1885г 35х24 см Горшок имбиря и фрукты на столе. 1890г 24х36 см
         
Горшки герани. 1888г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Река у моста трёх ключей. 1906г Крыши в Эстак. 1882г 31х47 см Museum Boijmans van Beuningen, Rotterdam, Netherlands Куст роз. 1888г 39х30 см Розы в бутылке. 1904г 43х31 см National Gallery of Art, Washingon, DC, USA
         
Морской пейзаж Обнаженная сидит. 1885г Сидящая женщина. 1895г Автопортрет 1896г 26х22 см Натюрморт с яблоками, бутылкой и креслом позади. 1902г
         
Натюрморт с голубым горшком. 1900г 46х61 см Getty Museum, Los Angeles, California, USA Натюрморт с графином, сахарницей, бутылкой, дыней и гранатами. Лувр, Париж, Франция. Натюрморт с зелёной дыней. 1906г Натюрморт с арбузом и гранатами. 1906г Лежащее яблоко. 1885г
         
Долина Арк. 1888г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA. Битва любви. 1876г Вечная женственность. 1877г Пир. 1867г Источник. 1872г
         
Терраса сада в Лов.1906г Могильщики. 1870г Зелёный кувшин. 1887г Musée d’Orsay, Paris, France Печь для обжига извести. 1894г Musée d’Orsay, Paris, France Усадьба в Жа де Буффан. 1870г
         
Дуб.1885г Долина Уаз. 1880г Metropolitan Museum of Art, New York City Парк в Шато Нуар. 1904г Ромовый пунш. 1867г Деревья весной в Жа де Буффан. 1880г
         
Деревья. 1884г Деревья у воды. 1900г Изгиб дороги в ветреную погоду в парке Шато Нуар. 1890г Женщина ныряет в воду. 1870г National Museum of Wales (Amgueddfa Cymru), Wales, UK Натюрморт с тремя черепами. 1903г
         
     
Скалы. Сад в Лов. 1906г      

Живопись

Работы раннего периода творчества Поля имели романтический характер: сцены насилия («Убийство»), натюрморты («Натюрморт с черепом и подсвечником»), эротические видения («Оргия»).


Картина Поля Сезанна «Персики и груши»

В начале 1870-х годов художник начал писать этюды на пленэре и в совершенстве овладел техникой мелкого мазка. Наиболее импрессионистическая картина этого периода — «Дом повешенного».


Картина Поля Сезанна «Берега Марны»

Стоит отметить и то, что в пейзажах с панорамным охватом Сезанн достигал величественной эпичности («Берега Марны»), а в натюрмортах подчеркивал структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры («Горшок с геранью и фрукты», «Натюрморт с яблоками и апельсинами»).


Картина Поля Сезанна «Натюрморт с яблоками и апельсинами»

На рубеже 1880-1890 годов Поль все больше увлекся фигурными жанрами. Так, композиция «Пьеро и Арлекин» сюжетно посвящена последнему дню карнавала перед постом. В этот же период живописец написал серию картин, посвященных игре в карты. Все они вышли под одинаковым названием – «Игроки в карты».


Картина Поля Сезанна «Пьеро и Арлекин»

С каждой последующей работой автор уменьшал количество изображенных на холсте людей, а также удалял с полотна лишние детали. Героями картины были люди, живущие в дорогих сердцу художника краях – в Провансе.


Картина Поля Сезанна «Игроки в карты»

Творчество одного из главных мастеров постимпрессионизма, стремившегося к созданию классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, оказало громадное влияние как на художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства.

Биография Поля Сезанна

Поль Сезанн появился на свет 19 января 1839 года в Экс-ан-Провансе. Его отец Луи-Огюст был успешным торговцем шляп, после чего занялся ростовщичеством, преуспев в этом деле. Мать, Анна-Елизавета, занималась воспитанием детей. У него было 2 сестры – Мария и Роза.

Детство и юность

Сезанн-старший отличался очень крутым, грубым и властным характером, вследствие чего требовал исключительного повиновения от всех членов семьи.

В детстве Поль был любознательным ребенком, получавшим высокие отметки по разным дисциплинам. Более того, он удостаивался наград по математике, латинскому и греческому языкам. Он много и увлеченно читал, а также сочинял стихи.

После окончания школы Сезанн продолжил получать образование в «Коллеже Бурбон». В обеих учебных заведениях рисование входило в обязательный курс обучения. Однако на тот момент биографии, он еще не смог развить в себе художественные способности.

Интересен факт, что лучшим другом Поля был Эмиль Золя. Не менее интересно и то, что в 1857 г. именно Золя удостоился ежегодного приза по рисованию в колледже, тогда как работа Сезанна осталась незамеченной.

Личная жизнь

Сезанн, страдавший от фобии прикосновений и способный разве что сбрить бороду, чтобы завоевать понравившуюся женщину, был женат на натурщице Мари-Гортензии Фике.

Встреча будущих супругов произошла в Париже в 1869 году, когда Сезанну было тридцать лет, а Фике едва исполнилось девятнадцать. Через год влюбленные уже жили вместе. В 1872-ом Мари родила избраннику сына, который при крещении получил имя Поль.

Картина Поля Сезанна «Дома у дороги»

После рождения наследника чувства живописца к супруге постепенно остывали. Разлуки, случавшиеся во время сезонных переездов Сезанна то в Париж, то в Экс-ан-Прованс, усугубляли и без того шаткое положение дел.

Сначала их отношения были тайными. Ни Поль, ни Мари не стремились вести общее хозяйство. Сезанн, опасавшийся родительского гнева, приложил немало усилий, чтобы отец не узнал о его возлюбленной.

Портреты жены Поля Сезанна

Открыто признать связь с Гортензией и официально усыновить Поля получилось только в 1886 году, когда они наконец поженились. В итоге за двадцать лет супружеской жизни Сезанн написал маслом двадцать четыре портрета Гортензии. После того как супруги развелись, натурщица продолжала позировать Полю.

Основной и болие устоявшийся стиль художника.

Сезанн в период своей изоляции от людей. Стал пересматривать свой взгляд на свой стиль .

Картины стали обладать безумной глубиной и быть одновременно плоскими. Сам Сезанн говорил о своих работах что он пытается передать перспективу только через цвет.

Он работал от простых форм и прекрасно понимал что и как надо направить и расположить что бы зритель увидел именно то что он задумывал показать.

Его картины хоть и были на плоских холстах они были наполнены глубиной. Так же Сезанн начинает более качественные и устраивающие его портреты .

В это время он пишет несколько картин под названием «игроки в карты»

Творчество

После выпуска из колледжа Поль Сезанн начал проявлять большой интерес к художественному искусству. Поскольку отец видел сына предпринимателем, он настоял на том, чтобы тот получил юридическое образование.

Одновременно с этим, Сезанн посещал местную школу живописи. Глава семейства был не против этого, поскольку и подумать не мог, что Поль свяжет свою жизнь с искусством. Юноша развивал свои способности, а также посещал разные галереи и выставки.

Позднее Сезанн уговорил отца позволить ему посетить Париж, куда его давно звал Эмиль Золя. Это привело к тому, что в 1861 г. он окончательно обосновался в этом городе, начав готовиться к поступлению в Академию художеств. В это время биографии он познакомился с еще малоизвестными Камилем Писсарро и Клодом Моне.

Достаточно долго Поль не верил в собственные силы. Он переживал, что никогда не сможет отобразить на полотне то, что чувствует и как видит окружающий мир. Параллельно с этим он испытывал стыд за то, что не смог оправдать ожиданий отца.

В результате, постоянные беспокойства подтолкнули Сезанна покинуть Париж и вернуться домой. Здесь он начал работать в банке отца, но правовые вопросы не доставляли ему никакого удовольствия. Вследствие этого, парень вновь уехал в столицу.

Поль намеревался поступить в Академию художеств, но провалил экзамены. В 1863 г. он увидел скандальную картину Эдуарда Мане «Завтрак на траве», которая в тот время вызывала бурю негодования у искусствоведов. Однако именно это полотно, которое вскоре совершит переворот в живописи, во многом помогло Сезанну посмотреть на искусство с другого ракурса.

Тогда же Поль познакомился с Фредериком Базилем, который привел его в мастерскую Марка Глейра, учениками которого были такие мэтры, как Клод Моне и Огюст Ренуар. Изначально по причине врожденной застенчивости в кругу импрессионистов Сезанн чувствовал себя не в своей тарелке.

Первые работы Поля не привлекали внимания культурной общественности, поэтому Салон отказывался их представлять на выставках. Тем не менее, его ободряла поддержка Эдуарда Мане, который тепло отзывался о его картинах. Это помогло ему не отчаяться и продолжить трудиться.

В начале 1870-х годов Сезанн создал ряд этюдов на пленэре, в совершенстве освоив технику мелкого мазка. Самой импрессионистической работой того времени стал – «Дом повешенного». В последующие годы биографии он достиг больших высот как пейзажист.

Поля Сезанна абсолютно не привлекали различные планы пространства. Вместо этого он объединял все планы в одно живописное поле, стараясь достичь полного единства композиции. Отдельные перспективы на его полотнах как бы наплывали друг на друга.

Кроме этого, на пейзажах мастера практически отсутствуют прямые линии. Примечательно, что более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар. Поль был уверен, что в основе бытия лежит порядок, а также то, что творческая сила способна выстроить из хаоса гармонию.

«Игроки в карты»

Интересен факт, что Сезанн негативно отзывался о творчестве ряда современников, среди которых Гоген и Ван Гог. Это было связано с тем, что эти новаторы-художники отказывались от классицизма и романтизма, произвольно изображая на своих полотнах чисто индивидуальное видение мира.

В противовес этому Поль сочетал в своем творчестве как «классику», так и новые течения. При этом он стремился к 3-мерной живописи, поскольку она по его мнению наилучшим образом отображала на холсте действительную реальность. Вследствие этого он называл картины Гогена – «раскрашенными китайскими картинками».

На рубеже 1880-1890 годов художник уделял большое внимание фигурным жанрам. Тогда же он стал автором цикла полотен, посвященных картежникам

Все они увидели свет под одинаковым названием – «Игроки в карты».

За пару лет до своей кончины в парижском Салоне целый зал был предоставлен для показа работ Поля Сезанна. Данная выставка стала его первым настоящим успехом, более того – триумфом мэтра.

История жизни Поля Сезанна

«Портрет Поля Сезанна» (1890-1894), быть может, самый человечный из всех автопортретов Сезанна. Изображение превосходно вписано в окружающее его пространство, объемно выступая из него как внезапное и мощное видение. «Женщина с кофейником» (1890 и 1894), обращенная лицом к зрителю, предстает перед нами как монументальная башня, поражая массивностью своих форм. Положение фигуры в пространстве и трактовка окружающей обстановки создают полное единство картины. Ярко-синий цвет платья, облекающего мощное тело, контрастирует с нежным серовато-розовым цветом фона и ярко-оранжевым тоном кожи. «Картежники» (1890-1892), пожалуй, самая выдающаяся композиция Сезанна.

Ахилл Амперера

Он много раз изображал этот мотив с большим или меньшим числом игроков. Цветовой эффект основан на контрастах между сине-фиолетовой курткой игрока, сидящего слева, и желтой с синими тенями фигурой игрока справа и на контрасте этих тонов с красными тонами фона и тел с желтым тоном стола. В середине девяностых годов Сезанн начинает работать над портретами, которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и оставались незавершенными — «Портрет А. Воллара» (1899), «Портрет Г. Жеффруа» (1895). «Творческие принципы Сезанна наиболее полно раскрылись в многочисленных натюрмортах, — считает Н.Л. Мальцева. — Простые по мотивам, они всегда торжественны, передают материальность мира вещей, как бы наполненного значительным смыслом. Предметный мир в них раскрывается в движении и вместе с тем в незыблемости своего бытия».

Свои первые натюрморты «Черные часы» и «Натюрморт с оловянным чайником» Сезанн написал около 1869-1870 годов. Объекты картин Сезанна настолько вещественны, что кажутся ирреальными

Вместе с тем он умеет обратить наше внимание на красоту вещи, как это видно по его картинам «Горшок с геранью и фрукты» (1890-1894), «Натюрморт с драпировкой» (1898-1899). Одно из первых мест в длинном ряду подобных натюрмортов занимает картина «Персики и груши» (1888)

В начале XX века Сезанн создает знаменитую теорию, по которой во многом пойдет развитие авангардного искусства. В письме к своему единомышленнику, художнику Бернару, он так излагает свои взгляды «Нужно вернуться к классицизму через природу, иначе говоря, через ощущение.

Картина Поля Сезанна «Персики и груши»

В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра. Рисунок и цвет неразделимы, по мере того как пишешь — рисуешь чем гармоничнее делается цвет, тем точнее становится рисунок. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. Контрасты и соотношения тонов — вот весь секрет рисунка и моделировки». Слава приходит к художнику в конце жизни. На картине «В честь Сезанна» Морис Дени изображает вокруг мастера молодых художников, которые восхищаются им это сам Дени, Редон, Руссель, Серюзье, Вюйяр.

В 1904 году проходит большая ретроспективная выставка Сезанна в Осеннем Салоне. На следующий год там же выставлены «Большие купальщицы», над которыми художник работал семь лет. В Экс начинается паломничество художников, коллекционеров и критиков. Сезанн оставался фанатиком живописи до своего последнего вздоха.

Картина Поля Сезанна «Берега Марны»

Натюрморт с занавесом

Натюрморт с занавесом, 1895

Еще один прекрасный натюрморт и отличная иллюстрация того, как Сезанн мог обойтись без единой перспективы в картине, — это натюрморт с занавесом и цветочным кувшином. На первый взгляд, зрители видят стол, на котором стоят кувшин, две миски апельсинов, несколько яблок, белая ткань и узорчатый занавес. Присмотревшись, мы обнаружим, что некоторые кусочки фруктов, кажется, погружаются в стол, центральная чаша наклоняется к зрителю, в то время как стол плоский, а левый угол стола находится под неправильным углом к остальной части изображения. Это и есть противоречивые перспективы на одном изображении. Русский коллекционер Иван Морозов приобрел картину на ретроспективе Сезанна 1907 года, а из его коллекции она попала в Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

Поль Сезанн – биография и картины художника в жанре Постимпрессионизм – Art Challenge

Поль Сезанн — французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма.

Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Он был единственным сыном властного отца и вырос в тихом тенистом Экс-ан-Провансе, старой провинциальной столице Южной Франции, в 15 милях в глубь страны от Марселя. Его образование вполне соответствовало традиции и общественным и религиозным требованиям времени.

Сезанн учился хорошо, если не блестяще, и получил немало наград по математике, латинскому и греческому языкам.

Художественное наследие Сезанна составляет больше 800 работ маслом, не считая акварелей и других произведений.

Никто не может подсчитать количества работ, уничтоженных, как несовершенные, самим художником за годы своего долгого творческого пути.

Ранние работы Сезанна отличаются темпераментом, мрачными сценами и признаками отсутствия профессиональной школы. По сюжетам их можно отнести к романтизму, но сам выбор сюжетов определённо связан с серьёзными психическими проблемами автора.

Всё это, вместе взятое: и сюжеты работ, и откровенно слабая школа рисунка и живописи, предопределили невозможность как выставить, так и продать эти работы. В дальнейшем знакомство и совместная работа с Камилем Писарро привели к тому, что палитра Сезанна стала намного более светлой, а мазки — раздельными.

Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна.

В своём творчестве художник попытался ценой титанических усилий примирить классику и современность, Пуссена и природу, законы большого стиля и право на индивидуальный выбор.

Поэтому задача, которую ставил перед собой Сезанн, была в принципе невыполнимой, что и предопределило постоянные сомнения художника. Невозможно одновременно утверждать и свободу, и каноны.

Но те конкретные художественные результаты, которых достигал в своём творчестве Сезанн, были настолько впечатляющими, что вызывали уважение у представителей самых разных направлений в живописи.

Поль Сезанн — французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма.

Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Он был единственным сыном властного отца и вырос в тихом тенистом Экс-ан-Провансе, старой провинциальной столице Южной Франции, в 15 милях в глубь страны от Марселя. Его образование вполне соответствовало традиции и общественным и религиозным требованиям времени.

Сезанн учился хорошо, если не блестяще, и получил немало наград по математике, латинскому и греческому языкам.

Художественное наследие Сезанна составляет больше 800 работ маслом, не считая акварелей и других произведений.

Никто не может подсчитать количества работ, уничтоженных, как несовершенные, самим художником за годы своего долгого творческого пути.

Ранние работы Сезанна отличаются темпераментом, мрачными сценами и признаками отсутствия профессиональной школы. По сюжетам их можно отнести к романтизму, но сам выбор сюжетов определённо связан с серьёзными психическими проблемами автора.

Всё это, вместе взятое: и сюжеты работ, и откровенно слабая школа рисунка и живописи, предопределили невозможность как выставить, так и продать эти работы. В дальнейшем знакомство и совместная работа с Камилем Писарро привели к тому, что палитра Сезанна стала намного более светлой, а мазки — раздельными.

Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна.

В своём творчестве художник попытался ценой титанических усилий примирить классику и современность, Пуссена и природу, законы большого стиля и право на индивидуальный выбор.

Поэтому задача, которую ставил перед собой Сезанн, была в принципе невыполнимой, что и предопределило постоянные сомнения художника. Невозможно одновременно утверждать и свободу, и каноны.

Но те конкретные художественные результаты, которых достигал в своём творчестве Сезанн, были настолько впечатляющими, что вызывали уважение у представителей самых разных направлений в живописи.

Маршрут вокруг Экс-ан-Прованса: по следам Сезанна

Автопортрет Поля Сезанна

Поль Сезанн, выдающийся импрессионист, родился и вырос в Экс-ан-Провансе. Отец будущего художника, Луи-Огюст Сезанн, занимался производством и продажей фетровых шляп, а в 1848 году стал совладельцем единственного в городе банка. С матерью Поля, Элизабет Обер, он обвенчался лишь в 1844 году, когда маленькому Полю исполнилось пять лет.

Поль был воспитанным ребенком, хорошо учился. Однако отец не считал его увлечение рисованием серьезным и прочил ему карьеру юриста.

Однако, видя, сколь неохотно Поль учился на факультете права в университете Экс-ан-Прованса, отец отпустил его в Париж учиться живописи, назначив скромное жалованье.

Портрет жены работы Поля Сезанна

Ненадолго вернувшись в Экс поработать в банке отца, Поль вновь уехал в Париж, учиться живописи. Там он познакомился со своей будущей женой, Гортензией Ортанс, юной натурщицей.

Она родила Полю сына, названного в честь отца Полем-младшим, но долгое время художник скрывал эти отношения от отца, боясь лишиться содержания. Открылось все в 1878 году, когда отец вскрыл письмо матери к Полю: она знала о внуке и часто навещала его.

Примирение отца и сына Сезанна произошло на свадьбе Поля и Гортенции в 1886 году, как раз после окончания дружбы с Золя, который опубликова роман о художнике-неудачнике, герой которого был списан с Поля.

Одна из самых известных работ Поля Сезанна

Церемония бракосочетания Поля Сезанна прошла в Экс-ан-Провансе. Той же осенью Луи-Огюст умер, оставив большое наследство Полю. Только теперь, в 47 лет, художник наконец то получил возможность не зависеть от финансовых обстоятельств и полностью погрузиться в живопись.

Даже семья не отвлекала его от любимого дела: к тому времени чувства уже остыли и супруги жили врозь: Поль в семейном особняке Жас де Буффан (название дословно означает «Пристанище Ветров») в Эксе, а Ортанс с сыном в Париже.

Поль только приезжал навещать их время от времени.

Поль Сезанн

Истинное признание пришло в 1895 году, когда коллекционер Амбруаз Воллар организовал в своей галерее в Париже персональную выставку Сезанна, где было представлено около 150 полотен.

Поездки к Полю молодые называли между собой «паломничество в Экс».

В 1897 скончалась мать Поля. Он был вынужден продать дом Жас де Буффан, чтобы выплатить долги, а сам перебрался в квартиру на улице Бульгон. В 1901 году он купил небольшой участок земли на окраине Экса, обустроив там свою студию. Теперь там расположен музей художника: нет ни одной его квартиры, но сохранилась «рабочая обстановка» Сезанна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: